Что тяжелее моторное масло или антифриз
Перейти к содержимому

Что тяжелее моторное масло или антифриз

  • автор:

Антифриз или тосол в масле: что будет с двигателем

Антифриз или тосол в масле

Среди различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Сразу отметим, что причин для такой поломки существует несколько, начиная от прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и заканчивая трещиной в блоке или ГБЦ.

В результате попадания тосола или антифриза в масло достаточно часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости можно наблюдать маслянистые пятна. В более тяжелых случаях водитель замечает, что поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень ОЖ. Это говорит о том, что утечка достаточно сильная.

Так или иначе, данная проблема является серьезной. Как правило, с сильными утечками водитель начинает бороться сразу. При этом ошибочно полагать, что незначительное количество антифриза в масле позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат, затягивая с его ремонтом.

В этой статье мы поговорим о том, что происходит с мотором, если в двигатель попал антифриз или тосол, а также к каким последствиям приводит охлаждающая жидкость в моторном масле.

Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата

Антифриз или тосол в масле

Начнем с того, что антифриз или тосол является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.

Отметим, что езда на таком масле вполне способна привести к быстрому износу и капремонту ДВС. Если для старых моторов «капиталка» является прогнозируемой и вполне ожидаемой процедурой, то необходимость полностью ремонтировать относительно новый мотор может стать для водителя полной неожиданностью.

Так вот, если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Итак, если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, смешанное с антифризом, первыми начинают страдать нагруженные подшипники скольжения, более известные как вкладыши. Если точнее, речь идет о вкладышах коленвала и распредвала. На поверхности вкладышей образуются задиры, в результате чего появляется стук.

После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами-задирами. Гладкая и блестящая поверхность вкладыша из привычного серого цвета превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами. Вполне логичным является вопрос, почему так произошло.

Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении (например, под электронным микроскопом), становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон. Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей.

Становится понятно, что указанные мелкие частицы, подобно абразиву, стерли фрикционный слой и образовали задиры. Теперь давайте разберемся, откуда они появились и какова их структура. По результатам химического анализа специалисты определяют, что в составе частиц присутствует фосфор, сера, кальций и ряд других химических элементов.

Главное, эти частицы более твердые по сравнению с фрикционным слоем и самим материалом изготовления подшипников скольжения. Что особо интересно, указанные твердые частицы образовались из добавок и присадок, которые находятся в самом моторном масле. Более того, образование частиц происходит именно тогда, когда присадки для моторного масла смешиваются с тосолом/антифризом, после чего эта смесь нагревается.

Естественно, во время работы ДВС силовой агрегат сильно разогревается. Также любые процессы внутри мотора происходят достаточно быстро. Получается, если антифриз попал в масло, тогда при работающем двигателе коленвал вращается, скорость движения других деталей и узлов высокая. Это значит, смесь масла и ОЖ активно перемешивается, превращаясь в эмульсию.

Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. Так вот, присадки для моторного масла в воде растворяются намного лучше, чем в масле. Итогом становится высокая концентрация растворенных присадок, причем даже если антифриза в смазку попало немного.

Также не стоит забывать о значительном нагреве двигателя. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания и т.д. Получается, через небольшой промежуток времени после попадания антифриза в двигатель, в полученной смеси из моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

А теперь представим, что такая смесь попала на нагретую поверхность вкладыша. Вполне очевидно, что вода быстро испарится, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности сопряженных деталей задиры и другие дефекты.

Если учесть, что таких частиц в процессе работы ДВС появляется много и они активно циркулируют по всему мотору вместе с маслом, результаты предугадать не сложно. Износ поверхностей значительно усиливается и ускоряется, через небольшой промежуток времени двигатель стучит.

Полезные советы

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что, если антифриз или тосол попал в масло, последствия для двигателя могут быть катастрофическими. То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.

На попадание ОЖ в систему смазки укажет белый дым из выхлопной трубы, пузырьки воздуха в расширительном бачке, снижение уровня жидкости в системе охлаждения, увеличение уровня моторного масла, эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины и ряд других признаков.

Важно понимать, что вода в масле приведет к капитальному ремонту при дальнейшей эксплуатации двигателя. Даже незначительное попадание воды в систему смазки уже является поводом для немедленного прекращения эксплуатации силового агрегата. Также после полного устранения неполадок моторное масло необходимо обязательно сменить, а смазочную систему нужно промыть.

К этому можно добавить, что в состав моторных масел последних поколений входит целый пакет активный моющих, противоизносных и противозадирных, а также антифрикционных (энергосберегающих) и антиокислительных присадок. На практике это означает, что таких добавок в масляной основе не менее 1/3. Получается, попадание воды в масло неизбежно вызовет целую цепочку нежелательных химических реакций.

Напоследок отметим, что, если антифриз, тосол или вода попали в систему смазки двигателя, мотор лучше сразу остановить и доставит автомобиль на СТО не своим ходом. Дешевле заменить пробитую прокладку ГБЦ или даже отремонтировать трещину в головке или БЦ, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.

Вопрос-ответ

Моторное масло необходимо для смазки двигателя и всех его частей. Оно образует защитную пленку на поверхности всех движущихся металлических деталей и уменьшает трение. Это повышает сроки эксплуатации двигателя и предотвращает преждевременный износ основных рабочих узлов. Антикоррозийные добавки защищают металл от разрушения. Также качественное масло служит отличным охлаждающим средством для важных узлов мотора при его работе.

Если масло потемнело, значит, его надо заменить?

Заметное изменение цвета масла не всегда говорит о том, что его пора менять. Дело в том, что в состав современных масел входит множество специальных присадок, которые вступают в реакцию с продуктами сгорания автомобильного топлива, расщепляя их, и в результате масло темнеет. Благодаря этому важные узлы двигателя не страдают от засорения продуктами сгорания. Изменение оттенка масла никак не сказывается на его качестве и эффективности.

Как определяется интервал замены масла и от чего он зависит?

Каждый производитель указывает свои интервалы замены масел. Они могут отличаться для разных моделей машин из-за различия в технических характеристиках и выбранных режимах эксплуатации. Хотя легковые автомобили обладают схожими показателями работы двигателей, все же небольшие различия в сроках замены масла есть. Для машин грузового или коммерческого сегмента различия в частоте замены также есть, и стоит менять масло с рекомендуемой регулярностью, чтобы не разориться на ремонте.

Можно ли оценить на глазок, пришла ли пора менять масло?

В случае если вы хотите, чтобы ваш автомобиль ездил нормально, меняйте масло строго в соответствии со сроками, указанными в инструкции от производителя. Обычно в сервисной книге четко прописаны правильные интервалы замены масел. Любая самодеятельность и попытка сэкономить может обернуться поломкой двигателя и дорогостоящим ремонтом. Даже если ваша машина на гарантии, чинить мотор в этом случае придется за свой счет.

Почему важно соблюдать сроки замены масла?

Если не менять масло вовремя, согласно срокам, указанным в документах автомобиля, то продукты сгорания топлива осядут плотным слоем на рабочих частях двигателя, мешая их работе. В результате это приведет к нарушению циркуляции масла в системе, и мотор выйдет из строя. Прочистка и ремонт двигателя — дело дорогостоящее и требующее времени, поэтому вы рискуете надолго остаться без своего железного коня.

Чем принципиально отличаются минеральные масла от синтетических?

Все дело в составе масел. Синтетика отлично себя показывает в условиях перепадов температур. При изменении температуры химические вещества, входящие в состав синтетических масел, не разрушаются, и они остаются стабильными при нагреве, а на морозе не загустевают. Поэтому именно синтетические масла специалисты рекомендуют использовать в тех моделях автомобилей, у которых предусмотрены большие интервалы замены. А вот минеральные масла нестабильны в экстремальных условиях эксплуатации, потому что их составляющие быстрее окисляются.

Нужно ли менять масло в дизельном двигателе чаще, чем в бензиновом?

Разные типы двигателей требуют разного подхода к их обслуживанию. Интервалы замены смазочных материалов регулируются рекомендациями производителя, а также условиями работы двигателей. Нет четкой зависимости между длительностью интервалов замены смазки и типом двигателя. Эксперты отмечают, что в условиях нормальной эксплуатации машин и при использовании качественного топлива особой разницы в сроках замены масла между бензиновым и дизельным двигателем не наблюдается.

Допустимо ли смешивание масел разных производителей со схожими характеристиками?

Автоэксперты не советуют регулярно смешивать в двигателе разные масла. Дело в том, что разные производители выпускают масла с различными присадками, и они могут конфликтовать между собой, вступая в химические реакции. Как эти процессы скажутся на состоянии двигателя, не знает никто. Иногда все-таки приходится заливать то масло, которое есть под рукой, если нужное закончилось. Но при первой же возможности его следует заменить на привычное, чтобы не испытывать двигатель на прочность.

Стоит ли приобретать масла отдельно для лета и зимы или же можно применять всесезонное масло?

Раньше эксперты советовали использовать разные масла в зависимости от сезона, так как основа у них была минеральная. Поэтому возникали проблемы с «летним» маслом в зимний период — оно загустевало и теряло свои свойства. Сейчас же, когда синтетические смазочные материалы заняли место минеральных на рынке и стали доступны всем, автолюбителям лучше применять именно всесезонные масла. Они отлично работают в условиях экстремальных температур, защищая двигатель от перегрева летом и замерзания зимой. Поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют всем автовладельцам перейти на всесезонный тип масла.

Правда ли, что промывочные масла надо применять при каждой замене масла?

Промывочное масло для мотора имеет сложный состав и отличается высокой концентрацией специализированных присадок, предназначенных для промывки деталей двигателя от осадка, образующегося при сгорании топлива. Промывочное масло — это «скорая помощь» в тех случаях, когда автовладелец не соблюдает сроки замены смазки. Применять промывочные масла часто не стоит, если вы строго соблюдаете сроки замены обычного масла. Качественные масла выполняют функцию очистки двигателя в процессе эксплуатации, поэтому осадок в норме накапливаться не должен. Однако при видимом осадке на узлах двигателя можно немного сократить интервалы замены обычных масел.

Отличаются ли тосол и антифриз?

Тосол — одна из многочисленных торговых марок охлаждающих жидкостей. Его название происходит от названия отдела, в котором он разрабатывался. Тосол представляет собой охлаждающую жидкость отечественного производства, под которую в свое время создали особый госстандарт «Жидкости охлаждающие низко замерзающие». Самое интересное, что на лицевой странице ТУ указано: «Антифриз Тосол АМ». Соответственно, нет особой разницы между этими двумя видами охлаждающих жидкостей.
Слово «антифриз» (англ. Antifreeze) можно перевести как «против замерзания». В западной автомобильной терминологии используется словосочетание «Antifreeze Coolant», что дословно переводится как «антифриз — охлаждающая жидкость». То есть можно сделать вывод, что кардинальные отличия между тосолом и антифризом отсутствуют.

Влияет ли окраска охлаждающей жидкости автомобиля на ее свойства?

Не влияет. Изначально антифризы все просто прозрачные. Окрашивание никак не связано с химическим составом. Охлаждающие жидкости с одинаковым цветом могут отличаться друг от друга химически, а средства с разной окраской бывают абсолютно идентичными. Производители охлаждающих жидкостей добавляют краситель по конкретному заказу, обычно это необходимо с точки зрения маркетинга. В процессе эксплуатации автомобиля цвет охлаждающей жидкости может меняться. По большей части на это влияет стойкость используемого при производстве красителя. Изменение цвета не является основанием для замены антифриза. Менять его требуется только тогда, когда в жидкости появляются загрязнения, либо согласно пробегу автомобиля.

Можно ли выбирать антифриз, ориентируясь на его цвет?

  • лучше выбирать красные или желтые охлаждающие жидкости, поскольку их срок службы выше (G12-класс);
  • зеленый и синий антифриз, как и тосол, несколько хуже, потому что их требуется менять чаще (они принадлежат к G11-классу). Большая ошибка еще в том, что автовладельцы считают, будто одинаковые по цвету антифризы можно смешивать. В реальности это не совсем так. Антифриз производится бесцветным, а затем в него уже добавляют нужный краситель. Содержание красителя при этом минимальное, и он не оказывает никакого влияния на свойства жидкости. Цвет антифриза выбирает автопроизводитель, заказывающий партию продукции. По этой причине ориентироваться на цвет при выборе охлаждающей жидкости для автомобиля нельзя.

Можно ли в антифриз долить воду?

Небольшое количество жидкости в охлаждающей системе автомобиля можно восполнить путем добавления 100-200 миллилитров дистиллированной или чистой фильтрованной воды. Нужное соотношение рабочих присадок в антифризе не нарушится, а характеристики, отвечающие за температуру замерзания жидкости, вернутся к нормальному значению. Таким образом восполняется недостаток воды, испарившейся из антифриза под воздействием высокого давления.
При необходимости восполнить более 200 миллилитров требуется добавлять только антифриз, аналогичный по составу. Проще говоря, к карбоксилатной охлаждающей жидкости нужно добавлять только карбоксилатную, а в гибридный антифриз — исключительно гибридный.

Чем отличаются масло для двигателя и трансмиссионное?

Чем внимательнее и серьезнее Вы будете относиться к обслуживанию автомобиля, тем дольше он прослужит и не тем реже придется посещать автосервис. Так, для того, чтобы увеличить срок службы коробки передач и мотора автомобиля рекомендуется использовать специальные масла. Итак, в чем их отличия:
Вязкость. Трансмиссионные масла менее текучи, чем масла для двигателей.
Присадки. В моторном масле более богатый пакет присадок. Это связано с тем, что оно используется в жестких условиях, по сравнению с трансмиссионными.
Взаимозаменяемость. Если возникает острая необходимость в доливке моторного масла, то существуют случаи, когда можно долить и другое моторное масло (подробнее об этом читайте выше), в случае трансмиссионных масел смешивание недопустимо.
Сроки замены. Менять моторное масло нужно чаще, чем трансмиссионное. Опять же, из-за жёстких условий эксплуатации.

Что такое индустриальное масло и где оно применяется

Индустриальные масла — это масла (смазочные материалы) средней и малой вязкости, полученные дистилляцией нефтепродуктов.
Применяются:
— в качестве смазочных материалов, например, для смазывания движущихся частей открытых узлов;
— как охлаждающие жидкости;
— как основы для технологических смазок разного назначения.

Как часто нужно менять масляный фильтр?

Время замены масляного фильтра зависит:
1. От характеристик двигателя. В двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Если кратко, то чем мощнее двигатель, тем чаще изнашивается фильтр.
2. От качества самого фильтрующего элемента. Если в фильтре использован качественный фильтрующий элемент, то и свои функции он будет выполнят дольше.
3. От условий эксплуатации. Время замены фильтра зависит не только от пробега, но и от условий эксплуатации. Так масляный фильтр автомобиля эксплуатируемого в городской среде, будет изношен больше, что у того, который ездит чаще по трассе.
Для каждого автомобиля, есть, указанный производителем срок замены автомобильного масла. По правилам, масляный фильтр подлежит замене вместе с маслом.

Зачем проверять уровень масла?

Поддержание необходимого уровня масла в двигателе будет способствовать продлению срока его службы и улучшению работы.
Проверять уровень масла стоит перед любой длительной поездкой. Кроме этого, стоит помнить, что необходимо заливать то масло, которое подходит для вашего авто.
Поддержание оптимального уровня моторного масла:
— Повысит эффективность работы мотора и снизит расход топлива.
— Снизит износ деталей двигателя.
— Предотвратит образование отложений и коррозии.
— Снизит количество вредных выбросов в атмосферу.
На расход масла влияют такие факторы, как:
— Тип и марка вашего авто.
— Стиль вождения.
— География вождения.
— Изношенность двигателя.
— Погодных условий.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

1. Для замера уровня масла автомобиль нужно поставить на ровную поверхность (уклоны дадут ошибку в измерениях).
2. Двигатель прогреваем примерно до 90 гр. С и глушим.
3. Ждем около 15 минут, для того чтобы все масло стекло со стенок и из маслопроводящих каналов.
4. Достаем масляный щуп из двигателя, протираем стержень и вновь опускаем в двигатель.
5. Достаем щуп и смотрим уровень, на котором остался след от масла.
Измеряем уровень только у заглушенного двигателя, при заведенном моторе масло будет брызгать через патрубок.
Оптимальное количество масла в двигателе — отметка на щупе в середине между минимумом и максимумом.

По каким причинам может быть повышен расход масла?

Причины могут быть разные, но чаще всего увеличение расхода масла связано:
1. С изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем интенсивнее испаряются жидкости, в том числе и автомобильные масла. При интенсивном нагреве, в систему вентиляции и камеру сгорания попадает большее количество капельной взвеси. Далее несгоревшая смесь выводится через выхлопную трубу.
2. С недостаточно хорошим качеством масла. При использовании смазывающей жидкости плохого качества увеличивается угар, количество отложений и как итог — перерасход.
3. С недостаточной герметичностью системы. Масло может подтекать через сальники, уплотнительные резинки, прокладки головки блока цилиндров.
4. С переливом масла.

Как часто нужно измерять уровень масла в двигателе автомобиля?

Не ленитесь измерять уровень масла почаще. Помните, что уровень масла измеряют, когда автомобиль стоит на ровной поверхности и при заглушенном двигателе. Если уровень масла близится к отметке минимум на щупе, его нужно долить. Также, если по внешнему виду масла видно, что оно утратило свои свойства, его необходимо заменить не дожидаясь, указанного в регламенте срока замены.
Замеры также выполняют:
— если автомобиль длительно стоял,
— если вы ездили на высокой скорости или на для тельное расстояние,
— если вы ездили по горной дороге, по серпантину.

Зачем нужны присадки в масле?

Моторное масло выполняет следующие функции:
1. Осуществляет смазку деталей. Образуя тонкое пленочное покрытие, масло исключает сухое трение, что продлевает срок службы двигателя, не допускает заклинивания и появления задиров.
2. Препятствует образованию нагара и выводит загрязнения (при замене).
3. Защищает от коррозии.
4. Отводит тепло от нагревающихся деталей.
5. Убирает зазоров между деталями, что помогает предотвратить прорыв газа.
Присадки улучшают эксплуатационные характеристики масла, и выполняют важные функции:
1. Улучшают вязкостные характеристики и увеличивают прочность масляной пленки.
2. Увеличивают срок эксплуатации масла.
3. Снижают пенообразование.
4. Предотвращают окисление масла.
5. Нейтрализуют кислоты.
6. Сокращают расход топлива (за счет уменьшения потерь на трении).
В Автомаслах Vitex используются сбалансированные комплексы присадок, оптимально подходящие под каждый тип масла,.

Как понять, что пора менять свечи зажигания?

Существует несколько критериев, по которым можно судить о том, что пора менять свечи:
1. Срок службы, который производитель указывает для каждой конкретной модели авто (стоит учесть, что регулярное использование некачественного топлива значительно снижает срок службы, заявленный производителем).
2. Внешние признаки износа или выхода из строя такие как:
— пепельный или масляный налет,
— сажистый нагар,
— лаковые или шлаковые отложения,
— изменение цвета или оплавление электрода ( если налет имеет равномерный коричнево-кофейный цвет на керамической части центрального электрода, то это не сигнал об износе)
3. Косвенные признаки неполадок в моторе:
— плохой запуск двигателя,
— уменьшение тяги,
— увеличение расхода топлива,
— провал мощности при резком нажатии на педаль газа,
— троение мотора (скачки оборотов и вибрация).
Такие неполадки в работе двигателя могут появляться и при других проблемах, не связанных со свечами зажигания, но их стоит проверить в первую очередь.

Можно ли зимой менять масло в двигателе реже, чем летом, т. к. они остаются холодными?

Нет. Даже если у вашего автомобиля в зимний сезон небольшие пробеги и двигатель не успевает прогревается, так, как летом, это не повод считать, что масло нужно менять реже. В холодных условиях система смазки накапливает влагу и продукты несгоревших компонентов топлива, а это ведет к появлению низкотемпературных отложений. Если же пробег у вашего автомобиля не меняется в зависимости от сезона, то и температурный режим двигателя остается постоянным.

Как хранить автомобильное масло?

Чтобы сохранить автомасло и его эксплуатационные характеристики, соблюдайте следующие правила хранения:
— храните масло в плотно закрытой канистре, чтобы свести к минимуму контакт с воздухом и не допустить его окисления;
— избегайте попадания солнечного света на канистру;
— соблюдайте температурный режим (идеальная температура хранения около 22 градусов), избегайте резких перепадов температур, не допускайте замораживания масла.
— берегите от воды;
— защищайте от грязи, любые мусоринки могут оставлять задиры на трущихся элементах, что быстро выведет из строя механизм.
А также, тщательно взбалтывайте масло в канистре перед использованием, если оно долго стояло на холоде и не забывайте смотреть на срок годности.

Что такое тормозная жидкость и зачем она нужна?

Это специальная жидкость, которой заполняют гидравлическую тормозную систему автомобиля, для того, чтобы обеспечить работоспособность этой системы в любых условиях.
Основные задачи тормозной жидкости: не сжиматься, не замерзать при сильно отрицательной температуре окружающей среды и не закипать при сильном нагревании, оставаться всегда жидкой. Кроме вышеперечисленного, тормозная жидкость должна смазывать компоненты тормозной системы, не разъедать резиновые и пластиковые элементы.
Если говорить простым языком, то принцип работы гидравлической тормозной системы выглядит так: водитель нажимает на педаль тормоза, это приводит в движение поршень главного тормозного цилиндра, далее происходит давление на тормозную жидкость в системе. Т.к. жидкость не сжимаемая, задействуются тормозные колодки. Происходящее трение между колодками и дисками приводит к торможению автомобиля.

Почему садовой технике нужно специальное масло?

Условия работы двигателей садовой техники значительно отличается от мото- и автодвигателей. Обычно они либо прогреваются на холостом ходу, либо работают на максимальных оборотах. Если говорить об охлаждении двигателя, то у газонокосилок, бензопил, триммеров оно воздушное, а это гораздо хуже жидкостного. Чтобы подобная техника была более компактной, используются 2-тактные двигатели. Моторное масло в них смешивают с топливом и при сгорании смеси не должно образовываться ни дыма, ни золы. По этим причинам нужно использовать специальное масло. Vitex Garden 2T и 2T Plus содержат специальный пакет присадок, обеспечивающий надежную защиту от коррозии. Масло гарантирует отличную смазку при высоких нагрузках, поддерживает чистоту двигателя и снижает дымность.
Говоря о садовой технике с 4-тактными моторами, нужно помнить, что в системе смазки у большого количества устройств нет масляного насоса. Эта особенность конструкции также требует использование специального масла. Vitex Garden 4T SAE 30 подходит к применению во всех четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях, отличается высокими антиокислительными, противоизносными и антикоррозийными свойствами. Современный пакет присадок препятствует разрушению трущихся поверхностей и обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от перегрева.

Почему для лодочного мотора нужно специальное масло?

Для лодочных моторов специальное масло требуется по нескольким причинам. Во-первых, система охлаждения двигателя большинства маломощных лодок использует воду из водоема. Во-вторых, чтобы снизить шумовую нагрузку от работы двигателя, выхлопные газы уходят непосредственно в воду, а несгоревшее масло и другие продукты сгорания топлива остаются в воде, что вредно для экологии.
По этим причинам масло для лодочных моторов должно удовлетворять и требованиям экологии, и обеспечивать надежную защиту двигателя в условиях высоких нагрузок и температур.
Полусинтетическое моторное масло для двухтактных бензиновых подвесных лодочных моторов Vitex Outboard 2T соответствует всем необходимым требованиям и стандартам.

Сколько масла нужно для замены в двигателе?

Недолив масла, как и перелив, в равной доли пагубно влияет на двигатель. Именно поэтому важно знать, какое количество масла заливать. Данная информация содержится в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Если же таких докуметов у вас нет, то информацию можно найти на официальном сайте производителя автомобиля. При заливке контролировать уровень смазочного материала нужно при помощи щупа или по показаниям специальных датчиков, установленных в автомобиле.

Нужно ли специальное масло для двигателей, работающих на газовом топливе?

У работы двигателей на газовом топливе есть свои особенности:
1. Температура в камере сгорания у газа выше, чем у бензина, поэтому происходит локальный перегрев клапанов седел, верхней части цилиндров и поршне. Также, сильнее нагревается и моторное масло.
2. При сгорании газового топлива образуется меньше кислот, т.к. в его составе нет ароматических углеводородов и меньшее содержание серы. По этим причинам масло для двигателей, работающих на газу, должно обладать повышенной термостойкостью и сниженной щелочностью.
Масло Vitex Balance GasOil 10W-40 разработано специально для таких автомобильных двигателей.

Как продлить срок службы двигателя и уменьшить расход топлива?

Используйте кондиционер металла Vitex Metum. Продукт изготовлен с применением уникального комплекса German Power Additives и предназначен для создания особых условий работы узлов и механизмов современных автомобильных двигателей, при которых происходит увеличение их мощности. За счет создания молекулярного внутреннего покрытия на основе нанотехнологии формируется эффективная многоуровневая система защиты механизма от износа и перегрузок. Имеет универсальное применение, подходит для всех минеральных и синтетических моторных масел, для бензиновых и дизельных двигателей. Использование Vitex Metum увеличивает мощность и срок службы двигателя, уменьшает расход топлива и количество вредных выбросов.

Когда следует менять смазочный материал в АКПП?

Если производителем не заявлено иного, масло в АКПП необходимо менять примерно на 60 тыс. км пробега. Цифра ориентировочная и меняется с учетом условий эксплуатации и возраста автомобиля.
В автомобиле, выпущенном после 2000 года, при условии, что водитель ездит аккуратно, а климат умеренный, замену нужно будет осуществить на 100 тыс. км пробега. Если же манера вождения агрессивная, а климат суровый, то на 80 тыс. км.
Для автомобилей выпущенных раньше 2000 года, это будет 60 тыс. км в первом случае и 40 тыс. км пробега во втором.
Также напоминаем, что важно выбирать качественную продукцию от надежного производителя, например, из линейки трансмиссионных масел Vitex.

Что такое вязкость масла?

Вязкость отвечает за способность масла защищать от износа трущиеся поверхности за счёт образования масляной плёнки. Это важный параметр для моторного масла, который меняется в зависимости от температуры. Класс вязкости масла указывается на этикетке, например, 10W – 40, 5W – 30. Цифра стоящая до буквы W — класс вязкости при отрицательных температурах, то есть степень морозостойкости. Цифра, стоящая после W — класс вязкости при плюсовых температурах.

Что будет, если залить масло с вязкостью выше нормы для вашего автомобиля?

По мере прогревания масла, вязкость масла не будет падать до значения, которое было рассчитано. Соответственно, в условиях нормальной работы температура будет повышаться до тех пор, пока вязкость масла не придет в норму. Таким образом, если залить в мотор масло с вязкостью выше нормы, его рабочая температура будет постоянно повышена, что влечет за собой повышенный износ деталей и узлов двигателя. Если говорить о работе двигателя при больших нагрузках (экстренный разгон или крутой подъем), то температура двигателя повысится еще больше и может превысить максимально разрешенную для данного масла. Оно окислится и потеряет свои эксплуатационные свойства.

Что будет, если залить масло с вязкостью ниже нормы для вашего автомобиля?

Если вы зальете в двигатель автомобиля масло с вязкостью ниже нормы, то масляная пленка в зазорах будет тоньше необходимого, не сможет качественно отводить тепло из зоны трения и масло будет сгорать. Образовавшийся угар и металлическая стружка могут привести к поломке двигателя. Также, недостаточная толщина пленки в зазорах не сможет обеспечить необходимую компрессию и продукты сгорания бензина могут попасть в масло. Мощность будет падать, рабочая температура расти, масло будет угорать быстрее, детали двигателя истираться сильнее.

Почему нужно регулярно менять масло, а не доливать его до нужного уровня?

В процессе эксплуатации двигателя масло теряет эффективность, происходит его естественное старение. Оно загрязняется, присадки теряют свойства. Своевременная замена масла позволяет не накапливать загрязнения и продукты распада, предотвращает износ деталей и коррозию двигателя, продлевает срок службы.

Какие виды моторных масел бывают?

Обычно выделяют три основных типа масел:
Минеральное масло — получают путем перегонки и очистки нефти. Продукт является натуральным и способен формировать устойчивую масляную пленку, а также хорошо очищать двигатель от отложений и загрязнений. К минусам этого типа масла следует отнести то, что в условиях пониженных температур вязкость масла меняется, оно становится гуще. Кроме того, в таком масле быстрее выгорают и срабатываются присадки.
Синтетическое масло — получают путем химического синтеза. К плюсам можно отнести: медленный расход, возможность использовать в широком диапазоне температур, сохранение полезных свойств в длительном промежутке времени. Кроме того, оно подходит для большинства автомобилей. Из минусов можно отметить высокую стоимость.
Полусинтетическое масло — получают путем смешивания синтетического и минерального в определенных пропорциях. Его свойства лучше, чем у минерального масла, а стоимость меньше, чем у синтетического. Его рекомендуется использовать в умеренных температурных условиях и без высоких нагрузок на двигатель.

Тормозная жидкость в авто. Когда пора менять?

Тормозная система — одна из главных систем безопасности в автомобиле. Очень важно вовремя менять тормозную жидкость, иначе система торможения не сможет создать необходимое давление при резком торможении, что приведет к провалу педали.
Каких сроков замены тормозной жидкости стоит придерживаться?
Ориентируйтесь на срок замены, который рекомендует производитель. Для легковых авто это обычно 30 — 60 тысяч км. Также, следите за стоянием тормозной жидкости: если появился мутный цвет или осадок, то пора менять. Если не можете следить за состоянием тормозной системы сами, обратитесь к специалистам.
У Vitex есть продукт, отвечающий высоким стандартам качества для надежной защиты тормозной системы:
— Vitex DOT-4
— Vitex DOT-3

Чем отличаются масла HLP и HVLP?

Аббревиатуры HLP и HVLP пришли к нам из немецкого стандарта DIN 51524.
По классификации DIN 51524-2 в состав масел HLP входят антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки. Данные масла применяются в современных гидравлических системах высокого давления, которые эксплуатируются, как правило, внутри помещений, и с относительно небольшими перепадами температур окружающей среды.
По классификации DIN 51524-3 в состав масел HVLP, кроме антиокислительных, антикоррозионных и противоизносных присадок, входят модификаторы вязкости. Эти масла подходят для использования в гидравлических системах высокого давления мобильной техники, которые эксплуатируется в более широком температурном диапазоне.

Действительно ли дополнительные присадки улучшают качество моторного масла?

Нет, это не так. Пакет присадок, который добавляется в моторное масло Vitex сбалансирован
и работает по принципу синергии (компоненты усиливают действие друг друга при совместном использовании).
Добавление дополнительных присадок может улучшить какой-то один показатель, но при этом нарушить баланс свойств масла и ухудшить его общие характеристики.

Как продлить срок службы и улучшить работу тормозных механизмов?

При торможении тормозные колодки очень сильно надавливают на тормозной диск. При этом возникает трение с большими контактными нагрузками. Т.к.материал, из которого изготавливают тормозные колодки, мягче, чем металл диска, они истираются и образуются продукты износа — грубая пыль, состоящая из частиц сверхпрочных металлов и твёрдой керамики. Она царапает механизм, оставляя глубокие борозды и другие повреждения. В результате, эффективность торможения снижается, даже при нормальной толщине дисков и колодок, а пара трения «диск-колодки» подвергается ускоренному износу.
Усугубить проблему может появление на диске коррозии. Коррозионная пыль постепенно заполняет микрорельеф детали, что также негативно сказывается на торможении.
Решить эти проблемы поможет очиститель тормозных дисков VX-PROFI. Средство удаляет сажевые, масляные и дорожные загрязнения с деталей тормозных систем, очищает и обезжиривает тормозные механизмы, восстанавливает эффективную работу сцепления и системы ABS, устраняет скрип, повышает эффективность торможения, увеличивает срок службы тормозных механизмов, также может применяться в качестве универсального обезжиривателя деталей. Средство быстро испаряется и не оставляет следов.

От чего зависит ресурс антифриза?

Ресурс антифриза – это время, в течение которого антифриз может обеспечивать нормальную работу системы охлаждения двигателя автомобиля без потери своих свойств. Он зависит от нескольких факторов:
1. Качество антифриза. Ресурс антифриза напрямую зависит от его качества. Высококачественные антифризы обычно имеют долгий срок службы и способны противостоять высоким и низким температурам. Поэтому важно выбирать антифриз от надежных производителей.
2. Тип антифриза.
3. Условия эксплуатации. Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях, таких как очень высокие или очень низкие температуры, способствует сокращению срока службы антифриза.
4. Оперативные меры по поддержанию антифриза. Регулярное обслуживание системы охлаждения, проверка уровня антифриза и его качества.
Срок рекомендуемой замены обычно указывает производитель.

Тема: Подскажите плз, что легче — масло или антифриз?

ARmager вне форума

По умолчаниюПодскажите плз, что легче — масло или антифриз?

Подскажите плз, что легче — масло (получинтетика) или антифриз?

Должно ли масло, если оно попадает и систему охлаждения всплывать вверх?

29.05.2007, 19:31 #2

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Bazarov вне форума

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.03.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 40 Сообщений 8,026

Спасибо:
Получено: 140
Отправлено: 16

По умолчанию

Плотность масла порядка 0,86 г/см3, плотность антифриза >1,0 г/см3.

29.05.2007, 19:41 #3

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

ARmager вне форума

Polo Регистрация 08.07.2006 Адрес Россия, Смоленск Возраст 44 Сообщений 317

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

По умолчанию

То есть масло должно всплывать??

29.05.2007, 19:50 #4

1967s вне форума

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 56 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 13
Отправлено: 0

По умолчанию

Цитата

Сообщение от ARmager

То есть масло должно всплывать??

да. масло растекается по поверхности антифриза масляной пленкой. либо — если много — просто сверху — слой масла.

29.05.2007, 20:02 #5

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

ARmager вне форума

Polo Регистрация 08.07.2006 Адрес Россия, Смоленск Возраст 44 Сообщений 317

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

По умолчанию

Спасибо, на твою консультацию всегда можно расчитывать.

То есть я открываю расширительный бачек и там по идее должно быть масло?

29.05.2007, 20:12 #6

1967s вне форума

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 56 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 13
Отправлено: 0

По умолчанию

Цитата

Сообщение от ARmager

То есть я открываю расширительный бачек и там по идее должно быть масло?

если масло уходит в антифриз — да. картинка будет именно такой : бачок с ОЖ и сверху — толстая грязная пленка масла. или разводы масла, если его немного.

29.05.2007, 20:17 #7

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

nick(Питер) вне форума

Lupo Регистрация 22.07.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 44 Сообщений 166

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

По умолчанию

вариантов по-моему два : первый это трещина в головке или пробой прокладки ГБЦ в сторону «рубашки» охлаждения (в этом случае в тосоле на поверхности действительно могут появляться пятна масла) , а второй это в сторону камеры сгорания (в таком случае тосол улетает в трубу — что тоже не хорошо) .

30.05.2007, 09:32 #8

Fast вне форума

Touareg Регистрация 26.09.2006 Адрес Беларусь, Могилев Возраст 49 Сообщений 2,891 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 5
Отправлено: 3

По умолчанию

Цитата

Сообщение от ARmager

То есть я открываю расширительный бачек и там по идее должно быть масло?

По идее там его быть не должно.

30.05.2007, 10:28 #9

DimonR вне форума

Polo Регистрация 26.05.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 56 Сообщений 455

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

По умолчанию

Это для смазки помпы

30.05.2007, 14:15 #10

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

ARmager вне форума

Polo Регистрация 08.07.2006 Адрес Россия, Смоленск Возраст 44 Сообщений 317

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

По умолчанию

Ага, как мотоциклах в бензин масло подливают, а и тут в антифриз.

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • FAQ
    1. База знаний Passat B5/B5+
      1. Аккумулятор, выбор и эксплуатация
      2. Выбор VW Passat для новичков
      3. Бензиновые двигатели
      4. Дизельные двигатели
      5. Турбина
      6. Диагностика, кодирование авто
      7. Электрика
      8. Ходовая и Рулевое управление
      9. Тормозная система
      10. Кондиционер, Климатроник
      11. Кузов/салон/комплектация
      12. АКПП и МКПП
      13. Шины, диски
      14. Акустика и музыка в авто
      15. Запасные части и поставщики
      16. Руководства, схемы, справочный материал
    2. База знаний Passat B6/CC
      1. Аккумулятор, выбор и эксплуатация
      2. Выбор VW Passat для новичков
      3. Бензиновые двигатели
      4. Дизельные двигатели
      5. Турбина
      6. Диагностика, кодирование авто
      7. Электрика
      8. Ходовая и Рулевое управление
      9. Тормозная система
      10. Кондиционер, Климатроник
      11. Кузов/салон/комплектация
      12. АКПП и МКПП
      13. Шины, диски
      14. Акустика и музыка в авто
      15. Запасные части и поставщики
      16. Руководства, схемы, справочный материал
    3. База знаний Passat B7/Alltrack
      1. Аккумулятор, выбор и эксплуатация
      2. Выбор VW Passat для новичков
      3. Бензиновые двигатели
      4. Дизельные двигатели
      5. Турбина
      6. Диагностика, кодирование авто
      7. Электрика
      8. Ходовая и Рулевое управление
      9. Тормозная система
      10. Кондиционер, Климатроник
      11. Кузов/салон/комплектация
      12. АКПП и МКПП
      13. Шины, диски
      14. Акустика и музыка в авто
      15. Запасные части и поставщики
      16. Руководства, схемы, справочный материал
    4. База знаний Passat B8
      1. Бензиновые двигатели
      2. Дизельные двигатели
      3. Турбина
      4. Диагностика, кодирование авто
      5. Электрика
      6. Ходовая и Рулевое управление
      7. Тормозная система
      8. Кондиционер, Климатроник
      9. Кузов/салон/комплектация
      10. АКПП и МКПП
      11. Шины, диски
      12. Акустика и музыка в авто
      13. Руководства, схемы, справочный материал
  • Официальные дилеры — Партнеры Клуба
    1. Атлант-М
    2. Фольксваген Центр Бутово
  • Сервисные центры — Партнеры Клуба
    1. Оживляющий гараж VAG
  • Технические форумы
    1. VW Passat B5/В5+
    2. VW Passat B6/CC
    3. VW Passat B7
    4. VW Passat B8
    5. Другие марки Авто
    6. Автозвук
    7. Юридическая консультация и Автострахование
    8. Тюнинг
  • Обо Всем на свете
    1. Курилка — Матюгалка
    2. События, Новинки авторынка, Тест-Драйвы
    3. Клубная жизнь, Регионы
      1. Тверь, Тверская область
      2. Ярославль и Ярославская область
      3. Петрозаводск, Карелия, Финляндия
      4. Вологда, Череповец, Вологодская область
      5. Воронеж, Воронежская область
      6. Краснодар, Краснодарский край
      7. Калининград, Калининградская область
      8. Алтай, Алтайский край
  • Барахолка
    1. Куплю-Продам Автомобиль
    2. Куплю-Продам Запчасти
    3. Куплю-Продам Шины и Диски
    4. Куплю-Продам Автозвук
    5. Куплю-Продам Прочее
  • Авто-Сервисы. Белое и чёрное.
    1. «Белый» список
    2. «Чёрный» список
  • Архив Форума
    1. Архив
      1. Архив 2004г.
      2. Архив 2005г.
      3. Архив 2006г.
      4. Архив 2007г.
      5. Архив 2008г.
      6. Архив 2009г.
      7. Архив 2010г.
      8. Архив 2011г.
    2. Корзина

Как узнать что тосол попал в моторное масло

Если происходит уменьшение уровня тосола, но не замечены потеки жидкости снаружи, значит налицо его попадание в смазку двигателя. То, что тосол уходит в масло – плохое явление, так как происходит потеря смазочных свойств, увеличивается нагрузка на двигатель, что приводит к его выходу из строя. Этому способствует один из компонентов тосола – гликоль. Его химические свойства провоцируют образование постоянно растущего потенциала, который блокирует качественные показатели масла.

масло в тосоле

Появление тосола в масле: какие признаки

Первое, чем должен озаботиться автомобилист, когда заметил, что уменьшается охлаждающая жидкость – это где она скапливается или куда в итоге попадает. Конечно, если нет явных следов вытекания тосола под транспортного средства (под ним сухо), но при этом жидкость исчезает, значит следует обратить внимание на признаки, которые показывают, что в масло попадает тосол. Наличие следующих признаков позволяет быстро определить почему резко изменяется уровень охлаждающей жидкости.

откуда масло тосоле

На щупе уровня масла виден тосол

Кратко о причинах попадания тосола в масло двигателя

как определить тосол в масле

Водители с опытом, сразу же смогут указать на причину почему тосол в масле, но не так все просто, как может показаться на первый взгляд. Первое о чем они заговорят – это головка блока цилиндров. Прежде всего – это прогорание прокладки. Такой пробой направлен либо во внешнюю среду за пределы блока, или во внутрь его. Когда прогар произошел в направлении моторного отсека, то он виден сразу по потеку. Кроме этого существует еще ряд причин почему масло попадает в тосол, такие как:

  • Микротрещина в блоке цилиндров
  • Деформация головки, которая вызвана перегревом, долгой эксплуатацией или перетяжкой болтов.
  • Коррозийные явления в гильзах цилиндров.

Все эти проблемы устранимы с помощью автосервисов, токарей расточников, фрезеровщиков. Важно знать, если прокладка выгорает изнутри блока, то определить такую неисправность значительно тяжелее. Для того, чтобы это обнаружить эту поломку, автомобиль обязательно осматривать каждый день и обращать внимание на малейшие изменения в его работе.

Обнаруженный вовремя тосол в масле не причинит тяжелых последствий. Вот почему так важно проводить визуальный осмотр ежедневно всех доступных агрегатов и систематически обслуживать машину у специалиста.

Если тосол попал в масло: что делать

Когда точно установлено, что в масле оказался тосол, то остается выяснить источник этого явления. Как только будет понятно какой фактор повлиял, необходимо немедленно обратиться в автосервис. Для этого головку блока обычно снимают самостоятельно и отдают мастеру для ремонта.

Возможное появление масла непосредственно в тосоле

может ли тосол попасть в масло

Но возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость начинает темнеть, в ней наблюдаются маслянистые пятна. При этом возникают проблемы в эксплуатации автомобиля. В этом случае необходимо выяснить и устранить причину почему масло попадает в тосол. Фактически, чаще всего это происходит из-за образования трещин в различных механизмах, которые всегда можно самостоятельно ее обнаружить. Они выявляются в части контуров, прокладок, и в тех местах, где располагаются конструкции, удерживающие масло.

Если сразу не решить проблему, то потеряется много моторного масла и антифриза. Для того, чтобы избавиться от причины, необходимо слить обе жидкости и промыть каждый бак, затем заполнить наново. Если же не устранять этот дефект, то дальнейшая эксплуатация автомобиля спровоцирует повреждение втулки и приведет к другим более дорогостоящим поломкам.

Есть еще одна достаточно весомая причина того откуда масло в тосоле – это техническое повреждение или разгерметизация трубок. В следствие чего возникает перетекание масла в охлаждающую жидкость и обратно.

Определить такой технический дефект возможно самостоятельно. Во-первых, при открытии бочка охладителя смазки или радиатора, будут видны маслянистые следы. В тоже время, если произошло ответное попадание антифриза, то маслянистая часть становится более светлой. Приобретает сероватый оттенок.

тосол в масле признаки

В тосол попало масло

Во-вторых. Как только стало понятно, что происходит довольно быстрое изменение уровня жидкости, необходимо снять крышку из поддона и слить жидкость. Следует обратить внимание, что именно польется вначале. Если это будет водянистая часть, то следовательно тосол пошел в масло. Если вместе с ним вытекает маслянистая жидкость – следовательно масло проникло в антифриз.

Чтобы сделать такую нехитрую процедуру, необходимо дать возможность транспортному средству отстояться не менее 10 – 12 часов. Обычно проблема долго не проявляется. Заметить ее крайне сложно, поэтому важно обращать пристальное внимание и реагировать на любые звуки, которые вызывают сомнение. Когда же дефект обнаружен, то его следует устранить немедленно.

Существует ряд профилактических мер, которые облегчают определение откуда масло в тосоле. Для этих целей в смазочный материал вводят специфическую добавку. Она имеет более светлый цвет, чем основной компонент. Использование этой смеси в значительной степени облегчает владельцу определение места утечки и будет содействовать увеличению срока службы автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *