Как помыть машину самому и не нанести вред кузову?
Наш мир стремительно развивается, колоссально быстро совершенствуется и автомобильная техника. Современные автомобили имеют эстетичный внешний вид, в основе которого лежит лакокрасочное покрытие (ЛКП). Стоит иметь в виду, что ЛКП довольно уязвимо от физического воздействия на него суровой окружающей среды: мелкие камни попадают по кузову во время движения, если выехали на природу, высокая жёсткая растительность также наносит повреждения ЛКП, хоть и не видимые глазу. Всё это естественно и ничего с этим не поделаешь. Как же помыть машину самому и не нанести вред кузову? Многие автовладельцы сами своими руками наносят вред лакокрасочному покрытию своего дорогого автомобиля, не ведая того – они моют машину сами, не зная как это делать правильно.
Безусловно, многие понимают, что мыть машину самому, тем более из ведра крайне не желательно, поэтому предпочитают раскошилиться на автомойку. Действительно, для ЛКП мойка с ведра очень опасна. Дело в том, что когда вы трёте тряпкой или губкой по грязному кузову, вы тем самым царапаете лак на краске, создавая микро царапины. Во-первых, лак становится уязвим, и в краску легко въедается грязь с опасными для металла химическими активами, такими как соль и антигололёдные реагенты. В результате срок службы краски уменьшается в разы.
Но не у каждого автовладельца, даже не дешёвого автомобиля, хватает средств на регулярную мойку машины на автомойке. Не для кого не секрет, что подавляющее большинство автомобилей куплены в кредит, который ежемесячно нужно погашать. Поэтому и возникает вопрос, как помыть машину самому и сэкономить деньги? И сейчас мы расскажем вам как правильно это сделать, не повредив ЛКП.
Как помыть машину самому на мойке самообслуживания?
Можно отправиться на обычную автомойку, где всё сделают за вас и обойдётся всё это в 300-400 рублей. Мы же предлагаем выбрать мойку самообслуживания, где можно помыть машину самому всего за 100 рублей. Чтобы не испачкаться во время мойки, очень желательно взять с собой дождевичок и при необходимости резиновые сапоги.
Приехав на мойку самообслуживания, суём в аппарат 100 рублей. За эту сумму обычно даётся 4 минуты времени. Но отчёт времени начнётся только тогда, когда вы нажмёте первую кнопку. Поэтому нужно успеть подготовиться, заранее одеть дождевик и взять в руки пистолет мойки высокого давления.
У нас всего 4 минуты. Тактику выбираем простую: 2 минуты на мойку с порошком (пеной), 2 минуты на ополаскивание.
Пену лучше наносить на кузов равномерно на всю поверхность автомобиля. Много наносить не нужно, так как не хватит времени смыть её со всех частей автомобиля. Оставлять остатки пены на кузове крайне не желательно. Лакокрасочное покрытие очень чувствительное к автохимии.
Смывать нужно быстро и просто. Слишком близко напор воды высокого давления к кузову подносить нельзя, иначе есть риск разрушения краски. Управлять напором воды нужно как щёткой, быстрыми и плавными движениями сгонять пену. Струю нужно держать под углом. Правильно пену смывать нужно снизу вверх, но так как времени у нас в обрез, делать это будем наоборот – сверху вниз. Не забываем промыть колёса и под арками.
Итак, теперь вы знаете как помыть машину самому всего за сто рублей за 4 минуты. После окончания мойки, не забудьте вытереть кузов чистой резиновой тряпкой, отогнав автомобиль в сторонку, чтобы ни кому не мешать.
Как помыть машину самому из ведра?
Для этого вам понадобится:
- Резиновые перчатки;
- Чистое ведро (желательно 2);
- Чистая вода;
- 2 чистых губки;
- Автошампунь;
- Чистая тряпка. Тряпка нужна для удаления остатков влаги, после мойки. Лучше всего подойдёт тряпка из микрофибры или, так называемая «резиновая тряпочка», она продаётся в жёлтом пластиковом футляре.
Желательно иметь доступ к большому количеству воды. На воде экономить не нужно, если её мало, лучше пока воздержаться от самостоятельной мойки. Не нужно лениться ходить набирать в ведро воду.
- Прежде всего, машину необходимо намочить, не касаясь её.
- Вылейте 2-3 ведра воды на кузов, уделяя большее внимание особо загрязнённым участкам.
- Затем разведите в ведре автошампунь, согласно инструкции, написанной на флаконе.
- Далее наносим из ведра вспененный автошампунь уже на мокрый кузов с помощью губки в следующем порядке: крыша, стёкла, капот и багажник, фары и задние фонари, левый и правый бока. При нанесении автошампуня, на губку сильно давить нельзя. Коснувшись кузова, слегка нажимаем и проводя губкой по поверхности, сжимаем кисть, плавно выжимая губку. Уделять внимание следует всем местам, в том числе колёсам и аркам. Покрыв машину пеной автошампуня из ведра, желательно минут 10-15 подождать, пока химия работает с грязью. Самое время как раз перекурить.
После перекура, автошампунь необходимо смыть.
- Не спешите сразу мыть машину из ведра, елозив губкой по грязной поверхности. Сначала нужно вылить пару вёдер на кузов. Тем самым мы смоем верхний слой грубой грязи, которую растворил автошампунь.
- После этого нужно хорошо промыть ведро от шампуня и уже чистой водой и уже отдельной чистой губкой смываем остатки грязи. В процессе уже можно тереть губкой поверхность, так как мелкие частицы грязи, которые царапают ЛКП, растворил автошампунь, а вы смыли их вылив пару вёдер на машину. Воды жалеть не нужно и мыть машину с ведра следует в том же порядке, начиная с крыши.
- В завершении сего процесса, очень желательно не полениться и ещё раз окатить машину водой с ведра, ведь на поверхности всё же могут оставаться микрочастицы. Затем берём чистую тряпочку и вытираем влагу с кузова, не оставляя разводов.
Как видите, помыть автомобиль самому – процесс немного трудоёмкий, зато бесплатно. Нужно только чуть-чуть потратиться на автохимию. Флакона автошампуня хватит на несколько моек, а его цена в среднем от 200 рублей.
Это важно! При регулярной самостоятельной мойки автомобиля, обязательно раз в сезон производить полировку кузова.
Старайтесь не мыть машину во дворе многоэтажек и на берегу водоёмов. Это запрещено законодательством РФ. Помыть машину самому лучше в частных дворах.
Как правильно мыть машину зимой
В принципе, на вопрос, как должна выполняться мойка автомобиля зимой, можно дать простой и однозначный ответ — мыть машину при морозной погоде следует только на закрытой теплой мойке с обязательной сушкой. А при плюсовых температурах мойка авто возможна так же как и в другое время года.
Увы, для многих этот совет может оказаться трудновыполнимым — как по экономическим соображениям, так и ввиду разной доступности мойки этого типа в зависимости от места проживания. Поэтому придется разобраться, что делать, если теплая туннельная автоматическая мойка недоступна.
С одной стороны, мойка автомобиля зимой безусловно нужна — чтобы предотвратить коррозию кузова и подвески, которая может значительно ускоряться из-за высокой концентрации реагентов, которыми зимой обрабатывают дороги. С другой — мойка в морозную погоду несет вполне конкретные риски.
Главная особенность мойки авто при отрицательных температурах окружающей среды, как это ни банально, — склонность воды к замерзанию. А также то, что при замерзании она расширяется. Соответственно, это чревато не только примерзанием дверей и уплотнений, но также и повреждением лакокрасочного покрытия. Ведь любой материал имеет микротрещины, и замерзание воды в них поспособствует их увеличению. И даже если после одной мойки последствия этого физического процесса не заметны, игнорировать их не стоит.
Вторая особенность мойки в холодную погоду — перепад температуры. Очевидно, что для мойки придется использовать теплую воду. И не только потому, что она лучше растворяет грязь, но прежде всего — чтобы она сразу не превратилась в ледяную корку, попадая на охлажденный до минусовых температур кузов.
Исходя из этих ограничений и строятся основные правила мойки автомобиля в боксе с помощью аппаратов высокого давления либо на улице — на мойках самообслуживания или вручную. Причем последнее, очевидно, — крайняя мера, к которой в морозную погоду лучше не прибегать.
Мойка в боксе
Мойка в боксе, в общем, вариант вполне приемлемый. Однако чтобы все прошло без неприятных сюрпризов, в морозную погоду следует соблюсти ряд мер предосторожности, а именно:
- посетить мойку желательно в такое время, когда на ней нет очередей — чтобы иметь возможность требовать от мойщика время на прогрев кузова в боксе. Это необходимо, чтобы избежать воздействия теплой воды на холодные элементы кузова — из-за резкого перепада температуры могут потрескаться краска или даже стекла;
- перед нанесением пены необходимо тщательно смыть грязь, уделяя особое внимание колесным аркам и другим местам кузова, где скапливаются грязный снег и лед. Желательно проверить наощупь, не осталось ли под крыльями грязи, и если осталась — требуйте повторить промывку;
- мойка должна выполняться водой, подогретой примерно до 30–40 градусов. Это оптимальная температура, при которой вода эффективнее удаляет грязь, и при этом не вредит элементам кузова. Вода температурой 50–60 градусов — это перебор, но на мойках нередко прибегают к горячей воде, чтобы сократить время выполнения операций, поэтому будьте бдительны;
- после смывки пены следует тщательно просушить кузов специальным промышленным «феном», который также называют сушильным компрессором или турбосушкой. Если на мойке нет такого устройства, от ее посещения в мороз лучше отказаться. Струей воздуха следует тщательно продуть все пазы кузова: дверные, капота и багажника, люка (если таковой имеется), замки и дверные ручки, зазоры механизмов поворота зеркал, лючок бензобака, приводы стеклоочистителей, колесные арки и, по возможности, — тормозные механизмы (в плане просушки дисков и суппортов легкосплавные диски с нетолстыми спицами окажутся преимуществом);
- после сушки компрессором рекомендуется также тщательно и неторопливо протереть кузов специальным полотенцем из микрофибры, поскольку вода из микротрещин ЛКП феном так просто не выдувается;
- крайне желательно обработать все резиновые уплотнения силиконовой смазкой, а замки и механизмы дверей, включая навесы капота и багажника, — проникающей смазкой;
- при отъезде с мойки несколькими пробными торможениями просушите тормозные колодки и диски.
Как дополнительная мера — рекомендуется покрытие кузова гидрофобным составом — хотя бы «одноразовым», то есть таким, который продержится хотя бы до следующей мойки. А если подходить к делу основательно, то покрывать кузов автовоском еще с осени — весьма полезная привычка, которая позволит дольше сохранять первоначальный блеск лакового покрытия.
Мойка на открытом воздухе
Из всего сказанного выше уже очевидно, что мыть машину в мороз на открытом воздухе — будь то мойка самообслуживания, либо мойка вручную — идея, от которой, по возможности, следует отказаться. Просто потому, что при уличной мойке невозможно соблюсти все обязательные этапы.
Смывать грязь с охлажденного до низкой температуры кузова все равно придется теплой водой, а значит, риск растрескивания покрытий при резком перепаде температур исключить не удастся.
Толком просушить автомобиль тоже не получится — даже если компрессор окажется в наличии, вы не успеете обработать автомобиль со всех сторон, пока влага не начнет замерзать. О том чтобы успеть вытереть воду тряпкой, пока она не замерзла в порах покрытий — и мечтать не стоит.
В крайнем случае, если мойка необходима, а теплой мойки нет — следует не экономить на времени, и взять несколько дополнительных жетонов. Это позволить производить первичную смывку грязи постепенно, начиная с большего расстояния от распылителя до кузова и постепенно приближая форсунку моечного аппарата для удаления раскисающей грязи. Опытные водители сначала пройдутся вокруг машины, обдавая как можно большую площадь одновременно слегка теплой водой (по мере удаления от распылителя вода охлаждается). Затем переходят к активной смывке, не забывая про колесные арки, диффузоры и прочие накопители грязи.
Важно! Не подносите распылитель аппарата мойки струей высокого давления ближе чем на полметра к радиаторам охлаждения двигателя и кондиционера (конденсору). Слишком сильный напор воды может деформировать тонкие пластины теплообменника.
Автомобиль перед мойкой желательно хорошо прогреть и протопить по максимуму. И если придется стоять в очереди на мойку — не глушите двигатель, продолжая прогрев вплоть до включения моечного аппарата. Все это необходимо, чтобы уменьшить перепад температур в момент начала мойки.
После выезда с мойки при минусовой температуре рекомендуется припарковаться поблизости и открыть все двери, капот и багажник, лючок бензобака — чтобы они не примерзли. Также обработайте уплотнители силиконовой смазкой, а механизмы дверей — проникающей. Как вариант можем порекомендовать для механизмов оружейную консервационную смазку в аэрозоле — она содержит ингибиторы коррозии, хорошо защищает от ржавчины даже в холодном и сыром климате и лучше удерживается на поверхностях, чем маловязкие проникающие смазки.
Что касается желания самостоятельно и вручную помыть машину в сильные морозы, то от такой идеи однозначно стоит отказаться. Мойка обливанием теплой водой из ведра — прямой путь к растрескиванию лака, а то и стекол. Холодная вода сразу замерзнет на кузове. А применение мочалки при первичной смывке недопустимо — частицами песка в смываемой грязи легко поцарапать поверхности.
Как вариант — можно рассмотреть мойку относительно холодной (5…10 градусов) водой из садового шланга. Если перед этим автомобиль долго протапливать до 40-градусной жары в салоне и не выключать двигатель и печку во время мойки, можно надеяться, что кузов прогреется до плюсовой температуры, и можно будет вытереть воду, пока она не замерзла. Точного ответа на вопрос, при какой температуре наружного воздуха удастся достаточно прогреть кузов, нет — все зависит от влажности воздуха, силы ветра, мощности отопителя и формы самого кузова. Положительный исход более вероятен с «однообъемными» кузовами (универсалы и хетчбеки), а вот заднюю часть седанов таким образом протопить вряд ли удастся. Но, в любом случае, пытаться провернуть такой трюк не стоит при температурах воздуха ниже минус 10 градусов.
Естественно, после ручной мойки протирание полотенцем, открывание дверей, смазка уплотнений и дверных механизмов — обязательны, как и после мойки самообслуживания или мойки в боксе.
К счастью для тех, кто не хочет ударяться в такие эксперименты, есть хорошая новость — мойка при температурах ниже минус 10 градусов — не обязательна. Помимо эстетических мотивов основной задачей зимней мойки является предотвращение коррозии, вызываемой содержащимися в дорожной грязи противогололедными реагентами. Однако при низких температурах скорость течения химических реакций замедляется настолько, что коррозионный процесс практически останавливается, поэтому помыть машину зимой можно после относительного потепления. То же самое относиться и к такой процедуре, как мойка двигателя — в морозы ее проводить не рекомендуется.
По поводу активно рекламируемых средств для так называемой сухой зимней мойки следует отметить, что они, во-первых, далеко не так эффективны, как обещают их продавцы, а во вторых — требуют работы губкой по грязи, что нежелательно.
Что касается того, как часто следует мыть машину зимой, то очевидно, что все зависит от интенсивности эксплуатации, количества осадков и других погодных условий. Самое главное — не позволять машине быть грязной при околонулевых температурах. Мерзкая, холодно-сырая погода для коррозии — самое раздолье, поэтому частая мойка — на пользу. Когда температура прыгает из плюса в минус и обратно — надо как можно чаще использовать теплые дни, чтобы помыть свое авто. А вот чем дальше значение температуры от нуля в любую сторону — тем реже можно мыть автомобиль.
Выводы
Следует смириться с тем фактом, что современный гражданский автомобиль не любит мойки при минусовых температурах. Поэтому, отвечая на вопрос, можно ли мыть машину зимой, придется ответить, что мыть можно так же, как летом, — в тепле, только с усиленной и тщательной сушкой и предосторожностями от замерзания замков и уплотнителей. Все остальное — спорные компромиссы, которых лучше избегать. Лучше заранее позаботиться об антикоррозионной защите днища и арок, и обработать кузов эффективным долгоиграющим защитным средством, а с наведением эстетического лоска при недоступности теплой мойки подождать до оттепели.
Как мыть автомобиль зимой?
Химические реагенты, которые применяются на заснеженных дорогах, способны причинить ощутимый вред кузову автомобиля и другим его деталям. Существует миф, что корка грязи способствует защите лакокрасочного покрытия автомобиля, но такое мнение ошибочное. Каша из снега, осколков льда, химических реагентов и соли способна нанести вред кузову автомобиля больше чем птичий помет и пыльца с деревьев вместе взятые летом для лакокрасочного покрытия. Химическая зимняя гряз с дорог, проникает даже в самые маленькие щели трещинки вашего автомобиля и поэтом автомобиль в зимнее время года нуждается в более частых визитах на автомойку.
Интервалы посещения автомойки каждый автовладелец выбирает самостоятельно. Кто использует автомобиль только по выходным и выездов загород может мыть автомобиль раз в пару месяцев. В случае если автомобиль интенсивно эксплуатируется на протяжение всей недели то ему еженедельный визит на мойку не буде лишним. Также необходимо понимать, что чересчур частые или очень редкие визиты на автомойку могут негативно повлиять на кузов автомобиля.
Очень многие заблуждаются в своем мнение, что мойка автомобиля в холодное время года не отличается весенне летнего периода. Мойка машины зимой очень ответственная процедура для автовладельца который бережно относится к своему автомобилю.
Основной совет, это не мыть автомобиль в зимнее время самостоятельно, а воспользоваться услугами автомойки или автомобильной мойкой самообслуживания с профессиональным оборудованием. Если можно помыть в теплое время года автомобиль самостоятельно и получить от этого процесса удовольствие, то зимой можно заработать простуду! В результате такой мойки на кузове автомобиля могут появится царапины, а у вас затраты на лекарства. В любом случае помывочный процесс с использованием профессионального оборудования и качественных моющих средств приведет к значительно лучшему результату, чем просто мойка с ведра.
Особенности мойки автомобиля своими силами зимой
Очень редко, но бывают такие случаи, что необходимо быстро вымыть автомобиль самостоятельно. Таком случае необходимо знать несколько правил. Необходимо знать, что при температуре воздуха ниже чем -15 градусов, стоит отказаться от мойки. Вода проникает вовсе открытые полости автомобиля и мгновенно превращается в лед , что неоднократно приводило к разрывам радиатора, треснувшим стеклам… Оптимальным вариантом будет дождаться потепления.
Первую очередь необходимо извлечь с автомобиля все коврики, подними скапливается снег, который превращается в теплом салоне в воду. За этой воды спустя какое-то время в салоне автомобиля появляется неприятный запах. Если вовремя не избавится от влаги под ковриками то кроме запаха может появится и коррозия днища. Если вы всё-таки решили помыть автомобиль самостоятельно с ведра, то возьмите несколько мочалок. Как бы вам не казалось что вы хорошо промыли губку от загрязнения, на ней все равно остаются микрочастички песка, которые будут работать как абразив.
Мойте машину несколькими ведрами воды, чтобы дать время грязевой скорлупе размокнуть. Воду необходимо использовать такой температуры, чтобы она успела смыть загрязнения с автомобиля, а не превратится в лед. Не нужно использовать горячую воду от нее на морозе трескается лаковое покрытие автомобиля. При температуре воздуха -10 градусов вода для мойки автомобиля должна быть не больше чем +40 градусов, также автомобиль должен быть максимально прогрет.
Отмывать машину нужно сразу всю сверху вниз. Крыша машины меньше всего загрязнена и по этой причине вода в ведре и мочалка будут дольше оставаться чистыми. Меньше будет страдать кузов автомобиля. А стекающая вода будет способствовать смыву грязи.
Категорически запрещается вовремя мойки использовать стиральный порошок, он обладает щелочной основой, которая вызывает окисления метала. Если у вас нет автомобильной шампуни, то лучше использовать средство для мытья посуды. Оно будет безвредно как для ваших рук так и для кузова автомобиля, благодаря своей нейтральной основе.
Бампер, номерные знаки и колеса автомобиля скапливают на себе большое количество грязи и эти части автомобиля необходимо мыть с отдельной емкости, отдельной мочалкой. Также отдельно стоит мыть и автомобильную оптику, чтобы ее не поцарапать. После того как вы помыли автомобиль, необходимо обработать его замки влаг вытисняющим средством, для избежание примерзания их.
Не будет лишним обработать резиновые уплотнители дверей и багажника силиконовой смазкой. После обработки уплотнителей они сберегут свою эластичность и не порвутся за примерзания к проему дверей. Перед тем как вернуть автомобильные коврики на место стоит подложить под них пару старых газет. Газеты впитают в себя линию влагу, при их регулярной замене салон автомобиля будет оставаться сухим несмотря на слякоть на дорогах.
Специализированые автомойки
При выборе автомойки следует отдавать предпочтение той, которая оборудована распылителем высокого давления. Он хорошо справляется с твердыми частицами загрязнения, которые работают как абразив, при смытые их мочалкой. Мыть машину нужно перед поездкой, вовремя движения вода, которая осталась в кузове автомобиля быстрее испаряется.
Ручная мойка авто — как правильно мыть автомобиль
Несмотря на огромное количество специализированных сервисов, многие автолюбители предпочитают мыть машину в домашних условиях. И дело не столько в стоимости услуг автомойки, сколько в желании самостоятельно принимать участие в уходе за личным транспортным средством. Ведь только так владелец сможет оценить реальное состояние кузова и степень износа лакокрасочного покрытия.
Каждый водитель легкового автомобиля старается чтобы его «ласточка» имела привлекательный внешний вид. Чистая, ухоженная машина выглядит гораздо эстетичней, чем запачканная грязью и производит приятное впечатление на окружающих. Кроме того, регулярная мойка авто помогает сохранять лакокрасочное покрытие (ЛКП), а значит — увеличивает межремонтный период кузова.
Почему и как часто нужно мыть авто
- Эстетика – авто выглядит привлекательно и вероятность испачкать одежду о кузов сводится практически к нулю;
- Защита – существенно снижается вред от пыльцы, птичьего помета, песчано-солевых смесей и других агрессивных веществ;
- Безопасность – грязные стекла и зеркала значительно ухудшают обзор дорожного полотна, что может привести к возникновению аварийной ситуации;
- Законопослушность – Вас не оштрафуют за нечитаемые номера (Ст. 12.2 ч 1 КоАП РФ) или отлетающие с брызговиков куски грязи (Ст. 12.33 КоАП РФ).
Как часто следует мыть машину?
Здесь мнения автомобилистов расходятся. Одни считают, что по мере загрязнения – хоть каждый день. Другие думают, что слишком частая мойка может нанести вред лакокрасочному покрытию. Эксперты сходятся во мнении, что не стоит мыть машину с использованием автомобильных шампуней чаще, чем один раз в неделю (даже если транспортное средство эксплуатируется каждый день). Особое внимание стоит уделять качеству помывки, грубые ошибки могут быстро испортить внешний вид авто и существенно снизить срок эксплуатации ЛКП.
НА ЗАМЕТКУ!
Мойка машины зимой проводится в тёплом боксе или на улице непосредственно перед заморозками. Особое внимание уделяйте просушке кузова, не забывайте обрабатывать специальным составом резиновые уплотнители и дверные замки.
Средства для мойки машин
При выборе шампуни или других средств для мытья авто обязательно ознакомьтесь с инструкцией по их применению. Это поможет избежать неприятных последствий. Дело в том, что в составы автошампуней для бесконтактной мойки машин входят вещества способные при неправильном использовании повредить ЛКП. Все средства для помывки авто делятся на несколько типов:
Полироли – после их применения кузов покрывается отталкивающей грязь защитной пленкой (например, Willson «Стеклянная защита»);
Автошампуни без полировки – образуют густую пену и отлично подходят для частого применения (например, Willson «Мягкая пена»);
Шампуни с антикоррозионным эффектом – предотвращают распространение коррозии на поврежденных участках, а также способствуют сохранению лакокрасочного покрытия (например, шампунь с воском Willson);
Очистители – предназначены для мойки автомобилей определенных оттенков в регионах с повышенным содержанием в воздухе солей, сажи и других агрессивных примесей (например, Willson– для перламутровых авто).
Willson шампунь с воском для светлых автомобилей | Willson шампунь — очиститель для перламутровых автомобилей | Willson шампунь для безопасной мойки | Willson шампунь — полироль «Стеклянная защита» |
Подробнее | Подробнее | Подробнее | Подробнее |
Мойка машины в домашних условиях
Чтобы ручная мойка автомобиля была максимально эффективной необходимо соблюдать ряд определенных правил. В первую очередь подберите место, где исключено попадание на кузов прямых солнечных лучей. Из-за оптического преломления света сквозь капельки воды, на поверхности авто образуются потёки, в результате чего покрытие кузова портится. Сам процесс мойки выглядит следующим образом:
- Хорошенько облейте автомобиль из шланга или ведра и размочите засохшую грязь. При этом не стоит использовать губку, а тем более щетку. Даже мелкие частицы пыли будут действовать, как абразив и станут причиной появления различного рода царапин;
- Обработайте машину шампунем для мойки автомобилей. Старайтесь избегать прямого контакта губки с кузовом, лучше просто выжмите на него пену. Еще раз ополосните авто и аккуратными движениями мочалки снова нанесите пену. Причем делайте это быстро, чтобы она не успевала высыхать;
НА ЗАМЕТКУ!
В процессе ручной мойки машины промывайте губку и смачивайте её в моющем растворе как можно чаще, это особенно актуально для стекол и зеркал.
- Мойка автомобиля проводится сверху вниз – сначала крыша, потом стекла, капот, багажник и так далее. Не забывайте о внутренних частях автомобиля. Вытрусите коврики, а панель приборов и другие пластиковые детали обработайте специальными составами;
- Пороги и диски колес моются в последнюю очередь, при этом несмотря что так делают многие автолюбители, не стоит использовать щетку. Помните, что покрытие этих деталей не менее чувствительно к сильному механическому воздействию, чем остальной кузов;
- После окончательной обработки кузова автошампунью, сполосните его чистой проточной водой. Особое внимание уделяйте полостям, предназначенным для отвода дождевых стоков. Ополаскивайте до тех пор, пока поступающая из дренажных отверстий жидкость не станет прозрачной;
- С помощью мягкого силиконового скребка или прорезиненой салфетки удалите оставшуюся на поверхности кузова воду и отполируйте его сухим полотенцем или отрезком замши. Стёкла, зеркала и оптические приборы протирайте отдельной тряпкой. Так Вы сможете избежать разводов и попадания воска на стеклянные поверхности.
Максимального эффекта чистоты Вашего транспортного средства можно добиться если один раз в месяц покрывать автомобиль полиролью на восковой основе. Наносите специальное средство на поверхность каждой детали и втирайте до тех пор, пока не получите глубокий, равномерный блеск. Обработка воском делает авто привлекательней, помогает увеличить промежутки между мойками и способствует сохранению лакокрасочного покрытия.
Где купить качественный шампунь для Вашей машины?
В нашем интернет-магазине «Лига-М» представлен большой ассортимент сертифицированных средств для помывки авто. Мы работаем более 10 лет и за это время завоевали доверие как автолюбителей, так и специализированных сервисов по мойке машин в Москве и регионах России.
Все заказы обрабатываются максимально оперативно, в большинстве случаев отправка товара проводится в день принятия заявки. Чтобы получить полную информацию об автошампунях, условиях доставки и оплаты заказывайте обратный звонок прямо на нашем сайте. В течение получаса наш менеджер перезвонит, ответит на все Ваши вопросы и поможет в оформлении заказа.