Как снять рулевой наконечник на ланосе
Перейти к содержимому

Как снять рулевой наконечник на ланосе

  • автор:

Замена наконечников рулевых тяг Lanos!

При осмотре автомобиля обнаружил, что пыльник левого наконечника рулевой тяги порван и вместо смазки там находится грязь, кстати он уже стучал!

Было куплено:
1. Наконечник рулевой тяги DAEWOO Nexia, Lanos, Espero правый — CTR CEKD1R;
2. Наконечник рулевой тяги DAEWOO Nexia, Lanos, Espero левый — CTR CEKD1L.

Запчасти на фото: CEKD1L. Фото в бортжурнале Chevrolet LanosЗапчасти на фото: 26001806, CEKD1R. Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Процесс замены наконечников очень простой:

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и ставим на стояночный тормоз. Предварительно срываем болты крепления переднего колеса с той стороны, с которой решили начать замену. С помощью домкрата поднимаем автомобиль.
2. После поднятия автомобиля и установки его на подпоры, окончательно выкрутить болты крепления и снять переднее колесо.
3. Используя металлическую щетку, очистить гайку крепления пальца шарнира рулевого наконечника гайка рулевой тяги Ланос.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

После очистки наносим, на всякий случай, проникающую жидкость на соединение.

4. Откручиваем гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги к стойке передней подвески.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

После этого, устанавливаем специальный съемник захватами на «плечо» стойки и палец шарнира. Закручивая болт съемника, выпрессовываем палец шарнира из стойки.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

5. Ослабляем стяжной болт наконечника рулевой тяги.
Вращая наконечник, снимаем его с рулевой тяги, при этом необходимо считать количество оборотов наконечника до его полного снятия, а в момент снятия, запомнить, приблизительное расположение пальца наконечника. Все эти действия необходимы для полного или частичного избавления себя от последующей регулировки углов установки колес.

Внимание!
Не забываем о том, что резьба левого наконечника — правая, правого – левая.

6. Теперь устанавливаем новый наконечник. Предварительно наносим графитовую смазку на резьбовую поверхность рулевой тяги. Устанавливаем новый наконечник, выбрав то расположение, которое было при снятии с тяги. Навинчиваем наконечник на то количество оборотов, которое отсчитали при его демонтаже.
7. Затягиваем стяжной болт наконечника рулевой тяги, после чего подсоединяем наконечник к «плечу» стойки. Устанавливаем новую гайку крепления и затягиваем с моментом затяжки.
8. По итогу все равно, надо заехать на схождение, ибо счет счетом, а на пару витков нет, да и ошибетесь. Потому лучше перестраховаться, так как «съеденная» резина выйдет дороже.

Замена рулевых наконечников Дэу Ланос

Наконечник рулевой тяги

В работе по замене рулевых наконечников Daewoo Lanos нет абсолютно ничего сложного . Единственное что, так это необходимо очень точно контролировать глубину посадки наконечников на рулевых тягах. Мастерам обычно приходится считать витки резьбы (обороты) при съеме старых наконечников. Но обо всем по порядку.

Процесс замены наконечников рулевых тяг на Дэу Ланос

  • При замене рулевых наконечников можно обойтись без смотровой ямы. Ставим машину на ровной поверхности. Задействуем рычаг стяночного тормоза.
  • Начнем с колеса на водительской стороне. Ослабляем колесный крепеж. Приподнимаем домкратом переднюю часть авто и ставим страхующую подставку. Полностью выкручиваем крепеж и снимаем колесо.

Cнимаем колесо

  • Заходим в салон и накручиваем руль вправо до упора, чтобы можно было более удобно подобраться к рулевой тяге.
  • Чистим наконечник рулевой тяги металлической щеткой. Сбрызгиваем весь крепеж WD-40.

Чистим наконечник

  • Откручиваем гайку крепления наконечника.

Откручиваем гайку крепления наконечника

  • При помощи съемника выводим наконечник из зацепления.

Выводим наконечник из зацепления.

  • Ослабляем прижимной болт, чтобы наконечник можно было выкрутить из рулевой тяги.

Ослабляем прижимной болт

  • Против часовой стрелки выкручиваем наконечник с рулевой тяги. Обратите внимание, что нужно обязательно считать количество витков (оборотов) .
  • Ставим новый наконечник рулевой тяги. Вкручиваем его ровно настолько витков, насколько сидел старый наконечник.
  • Затягиваем прижимной болт, чтобы наконечник не ерзал по резьбе рулевой тяги. Сила затяжки по динамометрическому ключу 20 (Нм).
  • Заводим наконечник в зацепление и фиксируем его гайкой. Сила прижима гайки по динамометрическому ключу 60 (Нм).

Заводим наконечник в зацепление

  • Проводим сбор колеса и проверяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • После замены рулевых наконечников крайне желательно пройти процедуру развал-схождение.

Что использовалось при замене рулевых наконечников Дэу Ланос?

В процессе работы мастеру необходимы:

Касательно выбора наконечников, то чем хуже дороги, по которым транспорту приходится колесить, тем более дорогие наконечники рулевых тяг следует приобретать. Они более надежны и долговечны.

Дополнительная информация

Наконечники рулевых тяг входят в список расходных материалов Daewoo Lanos. Они нуждаются в регулярных осмотрах и замене. Если использовать изношенные наконечники, то очень быстро выходят из строя и рулевые тяги. По статистике, износ рулевых тяг часто и густо приводит к ДТП.

На износ рулевых наконечников намекают:

  • Посторонний шум из под колес при поворотах
  • Отдача в руль при наезде на ямы и кочки
  • Потеря транспортом бывалой прежде маневренности

Диагностика наконечников рулевых тяг проводится по следующей схеме:

  1. Транспорт загоняется на смотровую яму
  2. Один человек залазит в салон и выкручивает руль, то в одну, то в другую сторону.
  3. Второй человек спускается в яму и наблюдает за поведением наконечников. Наличие люфтов и посторонних шумов – это повод для замены наконечников. Также, наконечники меняются, если имеются следы повреждения защитных пыльников.

Стоит обратить внимание, что специалисты настоятельно рекомендуют проводить смену рулевых наконечников вместе со ступичными подшипниками, а также шаровыми опорами. Вместе с тем можно поменять и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Касательно развала-схождения, его рекомендуется проводить только после ремонта всех вышеперечисленных узлов.

Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях Ланос, Сенс

Пришло время заменить наконечник рулевой тяги? Задаете себе вопрос: возможно ли заменить рулевой наконечник своими силами? Тогда данная статья будет для Вас интересна.

Можно сразу сказать, что сам процесс замены рулевого наконечника на Ланосе, Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) не сложен. Единственная трудность, которая может у Вас появиться, это сохранить «размер» рулевой тяги, то есть оставить схождение колес в исходном состоянии. Но, следуя приведенным ниже советам, думаю, Вы сможете избежать этой «трудности». Если же нет, в размерах ошиблись (при движении по прямой машину тянет влево или вправо), то недолгий заезд в мастерскую «Развал-Схождение» быстро все исправит. В общем, не боимся трудностей, читаем, запоминаем, делаем!

Уже купили наконечник рулевой тяги (например наконечник рулевой тяги CTR)?! И Вы готовы самостоятельно его установить на свой любимый Ланос, Нексию или Сенс!? Тогда проверяем наличие необходимого инструмента для этого процесса:

Накидные или торцовые ключи на 12 ,13, 17, 19.
Съемник для снятия шаровых наконечников.
Будет не лишним, если Вы заранее приготовите кусок металлической трубы длинной сантиметров 10-15 и внутренним диаметром 12-16мм.
Штангенциркуль или линейка (необязательный пункт).

С инструментом разобрались, теперь переходим к самому процессу замены рулевого наконечника на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ). Перед началом работы фиксируем автомобиль антипокатными упорами и ручным тормозом. Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Для более удобной работы, выворачиваем рулевое колесо в крайнее положение (влево или вправо зависит от стороны, на которую проводим замену).

И далее по пунктам:

1. Отчищаем резьбовые участки рулевого наконечника от грязи, например металлической щеткой.

2. Отворачиваем болт клеммового соединения (фото 1).

3. Далее откручиваем гайку крепления шарового пальца наконечника к поворотному кулаку (фото 2).

4. И с помощью съемника распрессовываем палец (фото 3).

5. После того как палец распрессован, начинаем, откручивать наконечник рулевой тяги при помощи обрезка металлической трубы (смотрим пункт 3 из списка «инструменты»). И главное, откручивая наконечник, внимательно считаем витки, для двойного контроля можно использовать штангенциркуль или линейку (замерить расстояние от неподвижной точки на рулевой тяги до неподвижной точки на наконечнике). При работе с правой стороны автомобиля откручиваем наконечник рулевой тяги по часовой стрелке, а на левой стороне наоборот.

6. Накручиваем наконечник на рулевую тягу на такое количество оборотов, какое было посчитано при снятии (можно также проверить размер при помощи штангенциркуля) и не забываем затянуть болт клеммового соединения.

7. Затягиваем гайку крепления шарового пальца рулевого наконечника к поворотному рычагу, устанавливаем колесо, затягиваем колесные болты.

И еще раз повторюсь, если после замены рулевого наконечника, управляемость автомобиля ухудшилась, значит, исходный размер схождения колес был утерян. Значит, поездки в мастерскую «Развал-Схождение» Вам избежать не удалось.

Рулевые наконечники шевроле ланос

рулевые наконечники шевроле ланос

Рулевые наконечники шевроле ланос нужны для того, чтобы обеспечивать подвижность и нужный угол поворота колес автомобиля. Находятся рулевые наконечники на концах рулевых тяг. Из всего рулевого управления чаще всего из строя выходят именно эти детали. Состоят наконечники из сферических шарниров, на срок службы которых влияет масса факторов:

  1. Скорость езды.
  2. Качество дорожного покрытия.
  3. Манера езды.
  4. Постоянно загруженная машина.

Настоятельно рекомендуем вовремя менять рулевые наконечники, иначе управляемость вашего автомобиля оставит желать лучшего. Определить то, что наконечники рулевых тяг шевроле ланос вышли из строя, очень просто. Главный признак — появление стуков во время езды по неровным дорогам, а также при резких поворотах, торможении и ускорении.

Замена рулевых наконечников шевроле ланос

Лучше всего менять рулевые наконечники поставив автомобиль на подъемник, но можно воспользоваться и опорами.

Из инструментов вам понадоблятся ключи на 12, 17 и 19, ключи для болтов, съемники шаровых шарниров. Для примера, мы заменим левый наконечник. Правый меняется аналогичным образом. Единственная разница в том, что у левого наконечника правая резьба, а у правого — левая.

Для начала поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Предварительно не забудьте поставить машину на стояночный тормоз, а под задние колеса поставьте какие-то упоры (можно даже кирпичи, но лучше всего использовать специальные противооткатные упоры). Если заметили, что все детали сильно загрязнены, перед началом работы нужно очистить их от грязи металлической щеткой, а затем обработать смазкой типа WD-40.

Для увеличения изображения нажмите на него

Далее нам нужно отвернуть гайку, которая крепит палец наконечника к поворотному рычагу. Обратите внимание на то, что каждый раз, в случае подобных ремонтных работ, нужно заменять гайки на новые.

Устанавливаем съемник шарниров и выпресовываем палец из поворотного рычага. Теперь нам нужно ослабить болт клемного соединения наконечника. Свинчиваем наконечник с рулевой тяги. Обязательно считайте количество сделанных оборотов, дабы при установке нового наконечника схождение колес не изменилось. На место снятого наконечника устанавливаем новый, и собираем все в обратном порядке.

После процедуры замены рекомендуем на ближайшем СТО отрегулировать углы колес.

Рулевые наконечники шевроле ланос артикул 96275019 имеют (на случай, если не умеете подбирать).

А вот и шевроле ланос замена рулевых наконечников видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *