Почему нельзя ввозить машины из японии старше 2007 года
Перейти к содержимому

Почему нельзя ввозить машины из японии старше 2007 года

  • автор:

Проходной и непроходной год выпуска

Согласно правилам таможенного оформления, автомобили по возрасту делятся на три категории:

  1. до трех лет
  2. от трех до пяти лет включительно
  3. старше пяти лет

Для каждой из этих категорий свои правила расчета пошлины. Фактически, правила направлены на то, чтобы в основном ввозились автомобили возрастом от трех до пяти лет, на остальные автомобили пошлины намного выше.

При расчете возраста машины учитывается месяц ее выпуска. Возраст автомобиля увеличивается на один год 15 числа данного месяца. Если автомобиль выпущен в ноябре 2008 года, ему исполнится один год 15 ноября 2009 года, три года — 15 ноября 2011 года, и тогда он попадет в группу от трех до пяти лет, пять лет — 15 ноября 2013 года, тогда он попадает в группу старше пяти лет.

Возраст машины считается с учетом даты подачи документов на таможенное оформление. Если автомобиль куплен в Японии в возрасте 4 года и 11 месяцев, но ввезен в Россию месяц спустя, он уже становится непроходным, этот фактор надо учитывать при выборе автомобиля на аукционе.

Месяц выпуска автомобиля Вы можете узнать в нашем онлайн-сервисе.

Таким образом, некоторые года являются переходными: не зная точно, сколько полных лет автомобилю, нельзя сказать, в какую категорию он попадает. Говоря о точном возрасте такого автомобиля, обычно говорят проходной или непроходной.

Переходный год: для трехлетних авто — текущий год минус три, для пятилетних авто — текущий год минус пять. Так, в 2017 году переходными годами будут соответственно 2012 и 2014 год.

При расчете в онлайн-калькуляторе можно увидеть, как сильно отличается пошлина для проходных и не проходных автомобилей.

Автомобили старше 5 лет часто привозят в Россию под документы (ПТС — паспорт транспортного средства), автомобиль, который везется таким способом, называют конструктором. Данный способ заключается в следующем: автомобиль разбирают в Японии, привозят в Россию как запчасти, а далее автомобиль собирают в России и оформляют под документы, оставшиеся от старого авто, но данный способ пригоден не для всех авто, а только для тех, на которые существуют подходящие документы.

Автомобиль под полную пошлину — что это?

Авто под полную пошлину – это автомобиль, который прошел таможенную очистку и имеет все необходимые документы для постановки на учет в ГИБДД РФ. К авто под полную пошлину не относятся машины, ввезенные по схемам, распил, или конструктор.

Полная пошлина – это сумма всех таможенных платежей, которыми облагается транспортное средство, приобретенное за границей РФ и ввезенное на территорию Россию.

Что значит под полную пошлину

“Проходной” и “непроходной” год для авто

Понятие «авто под полную пошлину» напрямую связано с понятиями «проходной» и «непроходной» год.

Проходной год — это год выпуска иностранного авто, на основании которого определяется величина таможенной пошлины. В зависимости от того, кто ввозит авто (физическое или юридическое лицо) проходные года различаются.Для физлиц к проходным годам относятся иномарки старше 3 лет, но младше 5 лет. Такие авто облагаются наименьшим налогом. Для юрлиц проходными будут считать машины от 5 до 7 лет с объемом двигателя 2 и менее литра.

Все авто, что не попадают в возраст, указанный выше, относятся к непроходным и подлежат начислению повышенного налога.

Таможенными органами учитывается год и месяц выпуска авто с конвеера. Узнать их можно в аукционных листах, либо проверить по номеру кузова в специальных сервисах.

Какой год проходной в 2023

Какой год проходной в 2023?

В 2023 году проходными будут автомобили, произведенные в 2018 – 2020 гг.

Можно ли растаможить авто старше 10 лет?

Это частый вопрос от покупателей. Машины старше 5 лет ввозить невыгодно из-за пошлины. Машины старше 2008 года под полную пошлину привезти нельзя, но такие авто можно привезти конструктором, или распилом.

В России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

Японские автомобили с правым расположением руля, которые по-прежнему активно ввозятся жителями Дальнего Востока, скоро станут заметно дороже. Впрочем, новыми затратами на сертификацию «праворулек», судя по всему, дело не ограничится.

Палки в колеса

В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем. Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам аналитика «Дрома» Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный «секонд-хэнд» в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

«Российский потребитель не вносит существенный вклад в ценообразование на аукционах подержанных автомобилей в Японии, на долю нашей страны в данный момент приходится менее 10% экспорта японских машин с пробегом», — комментирует Игорь Олейников.

Тревожная кнопка

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.

Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, обязательная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Право выбора

«Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка. Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению. Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше», — констатируют эксперты «Авито Авто».

По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.

Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).

Самой распространенной моделью среди них является Corolla — в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров данной модели с правым рулем. На втором месте в этом рейтинге идет Toyota Corona (108 тыс. шт.), на третьем — Toyota Mark (97 тыс. шт.). В пятерку лидеров попадают еще две «Тойоты» — Carina (92 тыс. шт.) и Caldina (82 тыс. шт.). И только на шестой строчке рейтинга располагается Honda Fit с показателем 78 тыс. единиц.

Но дальше в топ-10 самых распространенных в России «праворулек» все равно оказываются модели Toyota, а именно: Vitz (77 тыс. шт.), Camry (66 тыс. шт.), Vista (65 тыс. шт.) и Ipsum (58 тыс. шт.). Таким образом, что 9 из 10 мест в рейтинге наиболее популярных в России праворульных автомобилей заняли модели Toyota. Впрочем, это обусловлено не только предпочтениями российских автомобилистов, а в большей степени — структурой автопарка в Стране восходящего солнца.

Как поясняют эксперты «Авито Авто», автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют. У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире. При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.

Между тем, почти 90% праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке — в общей сложности это превышает 3 млн экземпляров. Лидерство этих регионов, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию. При этом на Дальнем Восток самая высокая доля «праворулек» в местном автопарке — 68,5%. А в Сибири этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине. В целом же на долю автомобилей с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка нашей страны.

Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.

Тем не менее, после поэтапного повышения пошлин на ввоз автомобильного «секонд-хэнда» и введения утилизационного сбора объемы импорта праворульных машин значительно сократились. По данным «Дрома», только за последние пять лет спрос на внутреннем рынке Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение — на 20%.

«Если вы взглянете на дороги Владивостока или Хабаровска, то увидите, что количество леворульных автомобилей растет от года к году. «Японцы», безусловно, остаются лидерами. Но люди начали покупать и европейские марки, такие как Renault, Volkswagen или Skoda и корейские Kia, Hyundai, что 15 лет назад было невозможно представить. Поэтому уже давно можно говорить о том, что рынок праворульных машин сходит на нет», — резюмирует Игорь Олейников.

Названы последствия запрета ввоза в Россию японских авто с двигателем свыше 1,9 л

Запрет ввоза японских авто с двигателем свыше 1,9 л ударит по рынку запчастей

Возможный запрет на поставку в Россию из Японии машин с двигателем объемом более 1,9 литра может отразиться на рынке запчастей, пишет РИА Новости со ссылкой на представителей рынка. Поясняется, что такой запрет ударит по сегменту ввоза машин под разбор.

Ранее издание «Иомиури» сообщило, что японское правительство в рамках антироссийских санкций хочет дополнительно запретить экспорт в РФ дизельных и бензиновых легковых автомобилей, в том числе подержанных, с объемом двигателя более 1,9 литра.

Представитель магазина автозапчастей, с которым поговорило агентство, сказал, что под запрет попадут и автомобили, которые везут в Россию под разбор. Под ударом окажутся компании, «которые вывозят из Японии машины целиком, пилят их на пароходе и ввозят в Россию уже как запчасти.

По его словам, под запчасти везут не только автомобили, которые разбирают, но и те, что продаются целиком и уходят в другие регионы, а также в сопредельные страны — Киргизию, Узбекистан, Казахстан. Он отметил, что поток таких машин с двигателями 2 и 2,5 литров огромен, поскольку за них не надо платить полную пошлину. Их японская таможня в случае введения ограничений тоже не пропустит.

Также эксперт рассказал, что основную массу запчастей в Россию везут в контейнерах. По его словам, во Владивостоке из-за санкций уже «и так много чего нельзя ( ввозить)», однако пока «находят выходы, что-то отправляют через третьи страны». Но все равно «в итоге рано или поздно образуется дефицит конкретных запчастей».

Он также сообщил, что у некоторых разборок имеются запасы запчастей на годы вперед, однако есть позиции, которые продаются и ими запастись невозможно. «Ходовой товар быстро станет дефицитом», — констатировали в магазине запчастей.

В компании по продаже контрактных автозапчастей агентству сказали, что возможные запреты повлияют на цены на запчасти — они вырастут и повышения цен нужно ожидать уже этой осенью, если запрет на поставки машин введут в августе.

Еще в одной компании по продаже запчастей отметили, что альтернатива японским запчастям есть. «Выход всегда найдется – китайские запчасти», — заявили там.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *