Чем отличается паркинг от нейтрали
Перейти к содержимому

Чем отличается паркинг от нейтрали

  • автор:

АКПП. Включать ли P (паркинг), или можно N (нейтраль) при стоянке с работающим мотором.

Сорри, если повтор, но поиском не нашел.
Сейчас зима и часто возникает надобность оставить машину с заведенным движком (что бы салон не остывал), а самому куда то выскочить. Так вот, обязательно ли переводить рычаг в положение P или можно ставить на N (время простоя от 2-х минут и до. естественно стоим не под уклон, ручник затянут). Если я правильно понимаю устройство АКПП, то Паркинг это та же нейтралка, только дополнительно блокировочным штырьком еще блокируется вращение вала КПП, а поэтому разницы для коробки никакой нет.
Вопрос возник, т.к. намного быстрее и удобнее просто ткнуть рычаг вперед из D в N обратно, чем проводить его через все положения вверх до P.

Бывший праворульщик
Старики-разбойники

в клубе с 29.10.2012 сообщений: 9 422 1 090

ну если у вас настолько не хватает времени
то в принципе вам ни кто не запрещает держать коробку в положении N
Одного не могу понять вам не лень дернуть ручник, но блин перевести коробку из P в D тяжкий труд

XbiRUS
Местный

в клубе с 26.10.2012 сообщений: 1 041 50
Большой разницы нет.
Можно и на N оставлять с ручником.

nemec04
Местный

в клубе с 14.02.2012 сообщений: 1 165 57

Сорри, если повтор, но поиском не нашел.
Сейчас зима и часто возникает надобность оставить машину с заведенным движком (что бы салон не остывал), а самому куда то выскочить. Так вот, обязательно ли переводить рычаг в положение P или можно ставить на N (время простоя от 2-х минут и до. естественно стоим не под уклон, ручник затянут). Если я правильно понимаю устройство АКПП, то Паркинг это та же нейтралка, только дополнительно блокировочным штырьком еще блокируется вращение вала КПП, а поэтому разницы для коробки никакой нет.
Вопрос возник, т.к. намного быстрее и удобнее просто ткнуть рычаг вперед из D в N обратно, чем проводить его через все положения вверх до P.

я лично нейтралку использую только в том случае,если нужно машину подвинуть при неработающем двигателе

XbiRUS
Местный

в клубе с 26.10.2012 сообщений: 1 041 50

я лично нейтралку использую только в том случае,если нужно машину подвинуть при неработающем двигателе

Тема: АКПП-длительная стоянка — паркинг или нейтраль?

Hipa вне форума

По умолчаниюАКПП-длительная стоянка — паркинг или нейтраль?

представьте, что нужно длительное время (полчаса, час, более) провести на заведенной машине на ровной плоскости
как лучше для машины (двигатель, коробка) — на паркинге или на нейтрали?
если можно — убедительная просьба отвечать аргументированно

26.02.2007, 22:14 #2

1967s вне форума

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 56 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 13
Отправлено: 0

По умолчанию

безусловно — на ПАРКИНГЕ. и только так.

нейтраль — это НЕ эксплуатационный режим. забудь про него в жизни.

26.02.2007, 22:27 #3

Hipa вне форума

Polo Регистрация 19.01.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 44 Сообщений 374

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

По умолчанию

Цитата

Сообщение от 1967s

безусловно — на ПАРКИНГЕ. и только так.

нейтраль — это НЕ эксплуатационный режим. забудь про него в жизни.

ОК, слово автознатока — закон для автолюбителя
Могу скромно поинтересоваться технической стороной вопроса? Мне казалось, что эти два режима практически идентичны, плюс в режиме паркинга добавляются некоторые исполнительные механизмы.

А например такой вопрос: пробка, глухие остановки до нескольких минут, драйв с нажатым тормозом, двигателю тяжко, коробке тяжко, водителю тоже.
Неужели переключение D-N-R-P-R-N-D для коробки лучше, чем перекинуть D-N-D .

26.02.2007, 22:40 #4

Angel вне форума

Lupo Регистрация 27.09.2005 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 48 Сообщений 193

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

По умолчанию

В пробке это другой вопрос. там лучше на N потом на D. В этом случае у тебя эксплуатационный режим

26.02.2007, 23:04 #5

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

kazbich2004 вне форума

Phaeton Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,457

Спасибо:
Получено: 265
Отправлено: 33

По умолчанию

Цитата

Сообщение от Hipa

чем перекинуть D-N-D .

ИМХО ( без технических ньансов..) на N можно покатиться. приотпустив тормоз, под горку например, а в движении D включать вроде как не надо-бы !!
Это просто маленькое примечание

B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB , DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist / Nivomat / Alcantara+Full Electro / / TPMS / Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off

27.02.2007, 00:12 #6

1967s вне форума

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 56 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 13
Отправлено: 0

По умолчанию

режимы — не совсем вообще то идентичны.

не вдаваясь в подробности и термины :

— в режиме Паркинга заблокирован вал. и низкое давление жидкости на ХХ и ограничение смазки не вредит фрикционам и исполнительным устройствам.

— в режиме Нейтраль валы крутятся. а обороты — те же ХХ. и давления жидкости НЕ хватает для нормальной смазки . жидкость нормально к пакетам фрикционов НЕ поступает.

стоять на Нейтрали конешно можно. но тепловыделение будет больше при низкой эффективнсти смазки. так что Паркинг — лучше.

а вот НАКАТОМ на Нейтрали кататься — это просто ускоренная смерть коробке.

Зачем «автомату» нужен режим N и когда его нельзя использовать

Пересаживаясь с машин с «механикой» на автомобили с «автоматом», водители переносят на двухпедальный транспорт свои прежние привычки. Причем переключения в «нейтраль» при подкатыванию к светофорам (для экономии топлива) становится едва ли не меньшим из зол. «РГ» разобралась с тем, когда точно не нужно задействовать трансмиссионный режим N.

Езда накатом

Неопытных водителей нередко вводит в заблуждение литера N на площадке селектора.

Передвигаясь годами на «механике», они решают, что регулярный перевод рычага в «нейтраль» будет способствовать экономии топлива и снизит нагрузку на узел. При этом рачительные ездоки (многие привыкли подъезжать к светофору накатом, включая «нейтралку» для экономии горючего) буквально убивают АКП собственными руками.

Пожалуй, наихудший вариант — это когда «экономы» врубают нейтраль, разогнавшись до шоссейных скоростей и передвигаясь в такой манере буквально на каждом спуске. Дело в том, что при движении с включенной «нейтралью» масляный насос не работает, соответственно трущиеся детали трансмиссии не смазываются. В итоге износ АКП идет семимильными шагами.

Неправильная буксировка

Отдельный случай — когда машину с «автоматом» буксируют на «нейтрали». Двигатель буксируемой машины при этом обязательно должен работать. В противном случае масляный насос не будет функционировать, не будет смазки, соответственно конструктив АКП будет работает насухую.

Добавим, что если все же необходимо перегнать автомобиль с АКП с не работающим двигателем на буксире, то ведущему следует придерживаться правила «30 на 30» — едем максимум 30 км, стараясь не разгоняться быстрее 30 км/ч. А идеальный вариант — и вовсе раскошелиться на эвакуатор.

Огрехи парковки

Парковка на крутом уклоне вредна не только для двигателя, но и для коробки передач. Трансмиссионное масло в этом случае уходит далеко от заборника насоса.

В результате при запуске мотора смазка в АКП не поступает или поступает в недостаточном количестве, особенно если речь идет о зимних холодах, когда с наступлением морозов лубрикант в коробке густеет.

Еще одна ошибка при парковке машины с АКП на уклоне — неиспользование «ручника». Между тем, если машина удерживается на подъеме или спуске исключительно переведением селектора в положение Parking, на механизм, блокирующий выходной вал коробки, ложится повышенная нагрузка, и он подвергается деформации. Со временем владелец может столкнуться со сложностями включения или отключения «паркинга».

Включение Parking на ходу

Известны случаи, когда, стремясь включить нейтраль на ходу, водители ошибаются и переводят селектор в Parking (положение P). Что может произойти в таком случае?

Правильно — ломается фиксатор положения Parking. Или, как вариант, стружка, сточенная в результате таких ударов «собачки» по шестерне, попадает в полость коробки, явно не добавляя узлу здоровья.

Буксование

Долгое буксование в снегу, грязи или песке практически наверняка вызовет перегрев смазочной жидкости и подгорание фрикционов. Очень вероятно, что после четверти часа пробуксовок на рыхлых грунтах «автомат» перейдет в аварийный режим.

Не менее вредно при пробуксовках стараться переключаться из R в D и наоборот максимально быстро (этот алгоритм, раскачка, кстати, используют те, кто действовал таким же образом на машине с «механикой»). Если вы печетесь о ресурсе вашего «автомата», вылезать из грязевой, песчаной или снежной засады таким образом не следует.

Тащить и вытаскивать

Буксировать тяжелый прицеп или другой автомобиль на машинах с «автоматом», равно как с вариатором, также не рекомендуется.

Происходит сильный нагрев АКП из-за нештатной нагрузки, и коробка не может переварить потоки тяги.

Перегрев же «автомата» приводит к его быстрому износу. Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло. Если тащить прицеп или другой автомобиль все же необходимо, то следует придерживаться следующих правил: скорость не должна превышать 90 км/ч, а груз, который находится в прицепе, не должен превышать веса машины, и, наконец, не следует задействовать ручной режим коробки. Те же рекомендации верны для ситуации, когда вы вытягиваете из грязи или снега тросом застрявшего там бедолагу.

Агрессивная езда

Верный способ ускорить смерть АКП — от души подрифтовать. Если у автомобиля мощный мотор, а коробку для использования максимума тяги, фиксируют в ручном режиме на пониженной передаче, это чревато повышенным износом фрикционов.

Металлическая стружка забивает каналы гидроблока, в результате переключения начинают происходить с рывками и перегазовками. Одним словом, АКП просто не способна выдержать долгую пробуксовку, равно как переваривать высокий крутящий момент длительное время. Не меньший урон трансмиссии нанесут резкие старты с двух педалей, когда «гонщик» удерживает педаль тормоза, раскручивает мотор, а затем резко бросает левую педаль. Механизм коробки в этом случае также серьезно страдает.

зачем у коробки автомат есть положение «P» — паркинг и «N» — нейтраль, в чем их отличие

При автоматической трансмиссии запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N.
Во избежании неожиданного движения машины рекомендуется пуск стартером производить только при положении Р.
Диапазон N необходим только для буксировки автомобиля. Кроме того, следует избегать буксировки автомобиля на расстояния свыше 50 км.
Как тут правильно ответили в режиме Паркинг колеса блокируются. а в Нейтрали нет! Вот в чем различие! А вот по поводу того что на Паркинге можно ехать до 30 км в час -ЧУШЬ ПОЛНЕЙШАЯ.

Остальные ответы
При паркинге есть езда до 30 км/ч, а при нейтрале просто движок крутится
Только в том, что на паркинге включается защелка.
на -Р блокируются колеса, а на -Н нет
паргинг это всё равно что ручник, а нейтраль это нейтраль
На паркинге авто под горку не катитьсь, на нетралке катиться.

Поставь на «P» и спи спокойно!! ! Поставь на «n» и я её тихонько утолкаю и она не будет возражать! «P»- это механический стопор, который можно победить, вскрыв салон- но это не факт! Есть нюансы, а об этом почитай в родной литературе.

Паркинг «P» — это тот же ручник и служит одновременно разрешением включения стартера — в других положениях он блокируется. «N» — нейтраль — для буксировки и других передвижений автомобиля, необязательно с заведенным двигателем.

разгоняешься 100 и ставишь снчала N и смотришь что будет, она должна катиться.. . потом разгоняешься и ставить P, машина должна остановиться. )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *