Что лучше шрус или литол
Перейти к содержимому

Что лучше шрус или литол

  • автор:

Тема: Смазки Литол vs Шрус

Double

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Double вне форума

Хочу Ferrari, машину Байк Cannondale, Bianchi, Jamis Адрес Железка Сообщений 11,011

Thumbs up

Купил вчера две смазки — литол-24 и шрус-4. Обе в одинаковых упаковках, примерно одной консистенции, т.е. густые. Одна желтоватого цвета, другая чёрная.

Итак вопрос — нафиг мне их две и где лучше использовать литол, а где лучше использовать шрус?

Обе упакованы в тюбики по 100г. Литол стоил 30 рублей, а шрус 40 рублей.

p.s. поправил ошибки в сообщении

Редкий гость.
04.05.2009, 12:47 #2

Fenix

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Fenix вне форума

Я ЕСТЬ Байк нетленный, почти Адрес Королев, МО Сообщений 4,883

По умолчанию

форум глючитс

04.05.2009, 12:49 #3

Birdshell

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Birdshell вне форума

Веломаньяк Байк разные дрова с алиекспресс Адрес Спб Сообщений 6,216

По умолчанию

литол во втулки (причом лучше чем синие сопли, он погуще), шрус хз куда.

04.05.2009, 12:54 #4

Fenix

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Fenix вне форума

Я ЕСТЬ Байк нетленный, почти Адрес Королев, МО Сообщений 4,883

По умолчанию

применительно к лисапету (с его нагрузками и диапазоном рабочих температур) ЦИАТИМ лучше он более стоек к говнам, но вид у него и на вкус ощупь так себе

вторая «грязней» максимальный эффект в узлах трения,
первым все же удобней и резьбу намазать и в подшипники (качения) натолкать.
вот во втулки скольжения (в кренках например) самое то, но есть смешанная альтернатива, металлоплакирующий «Вымпел» случайно набрел в ашане, цена смешная, по сферическим параметрам круче литола в разы, но вкус цвет уже не тот, погрязней

да, уже третий сезон добиваю здоровенную 300гр банку понтового буржуйского литиевого желтенького непомню чего , очень похожего на литол состава, все пытаюсь найти где литий проел люминь

04.05.2009, 13:00 #5

igore

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

igore вне форума

reputation killer Байк Yeti Big Top Сообщений 19,152 Записей в дневнике 6

По умолчанию

Цитата(Double @ 04.05.2009 12:41) >

Купил вчера. и штрус-4[/b]

Не штрус а ШРУС.

ШРУС — Шарнир Равных Угловых Скоростей.

Yeti Big Top . Turq — значит бирюзовый .
If I sucked as much as you I’d motherf@cking shut it up.
04.05.2009, 13:13 #6

Inque

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Inque вне форума

Веломаньяк Адрес Москва ЮВАО Сообщений 440

По умолчанию

Цитата(Double @ 04.05.2009 12:41) >

Купил вчера две смазки — литол-24 и штрус-4. Обе в одинаковых упаковках, примерно одной консистенции, т.е. густые. Одна желтоватого цвета, другая чёрная. Одна на основе лития вроде бы (или его соединений), вторая на базе графита.

Итак вопрос — нафиг мне их две и где лучше использовать литол, а где лучше использовать штрус? [/b]

Уже давал ссылочку на статью: вот. .
В статье выходит что шрус круче литола.
Если я не ошибаюсь они обе на основе литиевого мыла, просто в шрусе добавка из дисульфида молибдена — графита там быть не должно.
Вот еще интересная статейка по русским смазкам: ссылка.

Добавлено позже (04/05/2009 13:13):
На правах рекламы:
сам пользуюсь вот такой от liqui moly, нравится тем, что синтетика, не густеет на морозе (т.е. спокойно мажу ей собачки во втулки, ничего не заедает), в принципе полностью универсальная.
теперь о минусах я покупал за 600руб за 400 гр.

Какая смазка в ШРУСах применяется: разберемся подробно

Смазка ШРУС необходима для снижения трения, нормального функционирования шарнира равных угловых скоростей, повышения КПД, помимо этого, смазка защищает детали от ржавчины. Значение очень велико, поэтому вопрос, какая смазка в ШРУСах, интересует множество автолюбителей. Неправильный выбор средства может быть фатален для механизмов.

ШРУС, ЧТО ЭТО?

ШРУС необходим для того, чтобы обеспечивать передачу крутящего момента по осям, когда они между собой расположены под углом до 70°. Выделяют такие виды ШРУС: шариковые, кулачко-дисковые, трипод, сухариковые, спаренные карданные валы. В каждом случае должна производиться смазка ШРУС, поскольку подобные шарниры всегда работают в условиях высокой нагрузки.

ТРЕБОВАНИЯ К СМАЗКЕ ШРУС

Чтобы ответить, какая смазка в ШРУСах применяется, необходимо выделить, для чего она нужна:

  1. Снизить трениемежду деталями во время работы, поскольку они приводят к перегреву и истиранию металла.
  2. Обеспечить защиту от коррозии.
  3. Снизить воздействие воды, обеспечив пленку защиты.
  4. Сократить нагрузкина металлические детали.
  5. Не допустить преждевременного износа.
  6. Увеличить срок использованияШРУС.

Таким образом, смазка ШРУС должна отвечать таким требованиям:

— хорошо держаться на поверхности (за это отвечает уровень адгезии);
— работать как в очень низких температурах, так и в очень высоких;
— быть стабильной по механическим и физико-химическим показателям;
— не иметь в составе воду;
— обеспечивать хорошее скольжение деталей, т.е. обладать противозадиристыми свойствами.

КАКУЮ СМАЗКУ ШРУС ВЫБРАТЬ?

Из всех типов смазок, которые рекомендуют применять в ШРУС, хорошо зарекомендовали себя литиевые, а самым популярным средством из них считается Литол-24. Он производится на основе литиевого мыла и загустителей, а воды в его составе нет. К другим преимуществам относится возможность работать от -30° до +150°С, а также отличные адгезионные, противозадиристые и противокоррозийные свойства. Литол отлично себя зарекомендовал в механизмах, работающих при средних и высоких температурах.

Итак, какая смазка в ШРУСах, мы определились, теперь нужно выбрать производителя. От имени компании ТОО «MSK GROUP KZ», которая занимается производством пластических смазок в Казахстане многие годы, можем с гордостью рекомендовать свою продукцию, а именно Литол. У нас можно смазку ШРУС купить по выгодной цене на уникальных условиях: по Казахстану доставка бесплатная, в страны ближнего зарубежья по специальным тарифам.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с основными характеристиками нашего Литола и убедиться, что подобного предложения на рынке вы больше не найдете. Закажите Литол-24 в ТОО «MSK GROUP KZ» и продлите работу вашего механизма на долгие годы!

Чем лучше набивать ШРУС?

Собственно вопрос в заголовке.
Обычным литолом с Газпромнефти или специальной смазкой ШРУС (нигрол)?

20 июня 2017
Поделиться:

Комментарии 90

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на FAW 1031

Всякие «ЛИТОЛ»ы, САЛИДОЛЫ и прочую хрень в топку.

Пора уже осавремениватся

Что бы не задавали глупых вопросов, кликайте само фото и читайте описание и артикул для поиска.

Согласно технологии ремонта и обслуживания данный узел на автомобилях УАЗ и ГАЗ69 при установке мажется тонким слоем вязкой смазкой, на сегодняшний день таких для шарниров равных угловых скоростей(ШРУС) очень много, можно и литолом в зависимости от наличия и средств!
В дальнейшем, в ходе эксплуатации привод мажется шприцеванием верхнего шкворня путем закачивания через тавотницу 50-70 грамм ЖИДКОГО, ТРАНСМИССИОННОГО масла. Литол и другие вязкие смазки НЕДОПУСТИМЫ!

Сразу пару вопросов. А почему эти смазки не допустимы в большом количестве? Из-за вероятности скатывания или зимой застынут? А как через масленку закачать туда жидкого масла? И еще один вопрос. Я сегодня полностью разбирал поворотный кулак. Там получается снизу нет тавотницы. А как тогда нижний шкворень смазывать?

Смазку которую вы наносите на привод является смазкой на первое время.
Дальнейшее обслуживание заключается в шприцевании трансмиссионным маслом через тавотницу верхнего шкворня в количестве 50-70 гр., во время накачивания смазки нужно проворачивать ступицу колеса, смазка проходя через шкворень стекает на шарнир привода смазывая тем самым данный узел. В дальнейшем стоит смазка в нижней части как в ванночке постоянно поддерживая смазку в нижнем шкворне.

Сразу пару вопросов. А почему эти смазки не допустимы в большом количестве? Из-за вероятности скатывания или зимой застынут? А как через масленку закачать туда жидкого масла? И еще один вопрос. Я сегодня полностью разбирал поворотный кулак. Там получается снизу нет тавотницы. А как тогда нижний шкворень смазывать?

Забыл спросить какие шкворня вы выбрали?

Вот с этим большая проблема. Я в них, если честно только начал разбираться. У меня колхозный мост, получается его еще «Тимкен» называют почему-то. Там шкворня цилиндрические с медными втулками. Похоже нужно будет втулки покупать и перепрессовывать. Вот только не знаю как разворачивать их и чем.
Еще тут увидел ссылку на ваксоил, там есть замена обычных колхозных шкворней на сферические. Вот думаю их приобрести. Сейчас вот думаю совсем беда, в шаровой опоре нету медной втулки. А она похоже там должна быть. Полуоси болтаются сильно.

Да, втулки должны быть. Что бы не говорили, но шкворня старого образца лучше сегодняшних их замен.
Только при покупке нужно покупать заводские, цена на них от 1200 до 1700, дешевле брать не стоит. По надежности у них нет аналогов.
Шкворень на конических подшипниках живет не долго, выходит из строя нижний подшипник.
Шкворень на шарике и двух полусферах живет хорошо, но постоянно требует регулировок и, в противном случае при люфтах он стемится вылететь. И в случае наезда на высокое препятствие шкворень не держит нагрузку и поворотный кулак вместе с колесом подворачивается.
Последние два не рекомендую. Надежность и безопасность на первом месте.

Вот спасибо большое за уделенное время. Очень важно новичку такое знать.
Вопрос первый тогда, какой шкворень лучше, старый или нового образца? там первое предложение без запятых 🙂
И еще вопрос от дилетанта, а за счет чего ны цилиндрических шкворнях достигается отсутствие люфтов на поворотном кулаке? Со сферическими все понятно, с подшипниками тоже. А тут ведь ни конуса, ни сферы нет. И не люфтит.

Да, втулки должны быть. Что бы не говорили, но шкворня старого образца лучше сегодняшних их замен.
Только при покупке нужно покупать заводские, цена на них от 1200 до 1700, дешевле брать не стоит. По надежности у них нет аналогов.
Шкворень на конических подшипниках живет не долго, выходит из строя нижний подшипник.
Шкворень на шарике и двух полусферах живет хорошо, но постоянно требует регулировок и, в противном случае при люфтах он стемится вылететь. И в случае наезда на высокое препятствие шкворень не держит нагрузку и поворотный кулак вместе с колесом подворачивается.
Последние два не рекомендую. Надежность и безопасность на первом месте.

Я про втулки говорил, которые вал ШРУСа держат. Почему-то на рисунке поворотного кулака я их не увидел. Не верю, что этот приводной вал просто болтается в чулке

Втулка стоит не в корпусе чулка редуктора, а в поворотной его части, куда вставляется поворотная часть привода.

Это да. Но мне интересно, ставится ли она и в корпус ШОПКа. Если нет, то получается вал привода болтается как карандаш в стакане. Держится только в редукторе моста и на центрабьном шаре ШРУСа. Я прав?

Все верно, но болтаться он не должен, от продольного люфта есть упорные шайбы при правильной сборке и регулировках упорными шайбами, болтанки не должно быть.

Несуществующий пользователь
Без машины

Весной запищал шрус. Хотел уже менять.на работе феликс синий попался. У него диапазон температурный больше. Вообщем тишина стала))) езжу дальше.

А что значит запищал? Скрип там появился, или похрустывания? Кстати, медную втулку в цапфе нужно часто менять?

Несуществующий пользователь
Без машины

Если виллисы то лютов быть не должно

УАЗ как известно всем спроектирован в 50- 60 х годах тогда не знали про ШРУС. Лично я пользуюсь смесью 50/50 солидол и нигрол хорошо перемешиваю и закладываю ( взято из старых книг по эксплуатации )

Мне отец (еще с армейских времен) рассказывал, как они сами варили ШРУС из солидола, нигрола и еще какой-то бяки. И получался ШРУС 🙂 Но я не сильно такой штуке доверяю.
А если я вообще весь поворотный кулак и шкворни вместе с войлочным уплотнителем забью этим ШРУСом, ничего страшного?

Нормальный литол и будет ходить-рвёт их либо из-за брака, либо из -за распиз-ва водителя.Только литол должен тянуться, если нет то не литол))))

А почему у меня шкворневой узел какой-то цилиндрический из латуни? Заехал в магазин запчастей, чтобы купить ремеомплект шкворневой, но потом подумал, что нужно сначала разобрать. А там оказались втулки цилиндрические латунные. Вот засада. И пресс-масленок нет.

Стандартные шкворня ставятся на бронзовые втулки.маслёнка только сверху.

Без машины

Если долговременное утопление машины по мосты в болотах не планируется — лучше ШРУС. Я забивал Castrol. Если планируется — то литиевая консистентная смазка, она устойчива к воде. Смазка с дисульфатом молибдена при смешивании с водой становится абразивом.

Для ШРУС существует специальная смазка ШРУС и не надо искать в ж.пе мозг. И всякие «нигролы» там нафиг не нужны.

Есть точеная инструкция по данному узлу на УАЗе,
И к сожалению сейчас вы не совсем правы.

Хорошо, ну тогда расскажите мне о том в чем я не прав.
Так же хочу отметить тот факт о котором я изначально умолчал, но который по любому имеет место быть. Весь вопрос в том, что на УАЗ существует хуе.а горка всяких ШРУСов и все они разные по конструкции соответственно применение к ним смазки ШРУС и нигрола не всегда правильно.
У меня лично стоят вилка/шар мажу синькой уже шесть лет. Пока проблем не выявлено.
А вот какие стоят у товарища задавшего вопрос я понятия не имею))))) Поэтому на его вопрос был дан такой ответ.

Согласно технологии ремонта и обслуживания данный узел на автомобилях УАЗ и ГАЗ69 при установке мажется тонким слоем вязкой смазкой, на сегодняшний день таких для шарниров равных угловых скоростей(ШРУС) очень много, можно и литолом в зависимости от наличия и средств!
В дальнейшем, в ходе эксплуатации привод мажется шприцеванием верхнего шкворня путем закачивания через тавотницу 50-70 грамм ЖИДКОГО, ТРАНСМИССИОННОГО масла. Литол и другие вязкие смазки НЕДОПУСТИМЫ!
Могу добавить еще что в мосты уаз всех кроме хантер и патриот есть только один вид который работает так как должен. Это заводской на пяти шарах. Вилка шар с завода не ставился никогда и является Шарниром РАЗНЫХ Угловых Скоростей, из-за этого рабочий угол поворота колес уменьшается и при нагрузке на развороте имеется биение в руль.
Но не смотря на минусы могу сказать что вполне работоспособная конструкция и многие на таких приводах ездят.

Инфо про смазки Солидол, Литол-24, ШРУС-4, ШРБ-4

0

  • 13 апреля 2017 в 14:24:26
  • Отзывы :
  • Просмотров: 9687

Солидол:
От solid oil твёрдое масло, ранее «тавот».
Рабочая температура от -30 до 70° C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Поэтому используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.).
Смазка этого типа применялась для смазывания («шприцевания») шарниров передней подвески на многих отечественных автомобилях, включая «Победу» и «Волгу» ГАЗ-21.
Современная литература про Солидол пишет следующее
Солидол — смазка, предназначенная для смазки относительно грубых узлов трения механизмов и машин, транспортных средств, сельсохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы и т.п. У солидола хорошие показатели водостойкости, коллоидной стабильности, вязко-температурных свойств; мало уплотняется при хранении.
На замену Солидолу пришел литол. Думаю потому что детали более новых автомобилей стали иметь зазоры еще меньше и Солидол уже показался густоват для смазки.

Литол-24
Смазка, которая получена загущением масла при помощи литивого мыла. Поэтому название такое Лит ол.
Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения коленых и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
— Имеет высокие коллоидную, химическую и механическую стабильности.
— Водостойка к кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
— Обладает хорошими противокоррозионными свойствами.
— Имеет исключительную прочность на разрыв и сдвиг, превосходные уплотняющие свойства.

Шрус-4
Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — масло, загущенное гидроксистеаратом лития.
Содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки.
Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Применяется в шарнирах равных угловых скоростей автомобилей и других узлах трения.

ШРБ-4
Используется в шаровых шарнирах передней подвески, наконечниках тяг рулевого управления автомобилей (на весь срок службы).
Обладает высокими противозадирными свойствами, водостойкостью, волокнистой текстурой.
Вот эта строка интересная Не вызывает набухания резиновых уплотнений .
Работоспособна при температуре -40…+130°С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *