Что лучше вольво или фольксваген
Перейти к содержимому

Что лучше вольво или фольксваген

  • автор:

Сравнение Volkswagen Touareg и Volvo XC90

Когда в распоряжении у покупателя есть более 4 миллионов рублей, возникает соблазн купить одного из представителей категории элитных кроссоверов.

Volkswagen Touareg и Volvo XC90

К их числу можно смело отнести последние версии моделей XC90 производства Volvo, и Touareg от компании Volkswagen.

Это два крупных, вместительных и очень дорогих кроссовера. Но что из них лучше, предстоит решить в рамках проведённого сравнительного анализа. Окончательное решение в любом случае принимать покупателю.

Общие технические сведения

Компания Volkswagen в марте 2018 года презентовала третье поколение своего среднеразмерного кроссовера. Это исключительно полноприводный автомобиль, который прибавил по всем параметрам в сторону улучшения в сравнении с предшественником. Но теперь модель уже нельзя назвать внедорожником. Это самый настоящий SUV.

Touareg строится на модульной платформе MLB Evo. Двигатель располагается продольно. На 52% кузов состоит из высокопрочной стали, и ещё на 48% из алюминия.

Стандартно подвеска полностью независимая, с гидравлическими амортизаторами, стабилизаторами и поперечной устойчивости и пружинами. Впереди двухрычажная система, а сзади многорычажная архитектура. Но за доплату можно получить пневматические стойки.

Рулевой механизм реечный, но имеет адаптивный электроусилитель. Все тормоза дисковые и вентилируемые.

Автомобиль Volvo XC90 второго поколения обладает передним и полным приводом. Модель презентовали в августе 2014 года, а к 2019 году машина пережила плановую небольшую модернизацию. Причём изменения в основном затронули переднюю часть авто и частично салон. Плюс внедрили новые гибридные технологии.

Для создания своего среднеразмерного премиального кроссовера шведы использовали совершенно новую платформу SPA. Она послужила основой для создания целого ряда новинок от компании Volvo.

Передняя и задняя независимая подвеска выполнены из алюминия вместе с подрамниками из стали. Впереди стоят двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажная система с поперечно расположенной рессорой. Опционально подвеска может быть пневматической, где дорожный просвет меняется автоматически в зависимости от текущей ситуации на дороге или выбранного водителем режима управления.

Тормоза дисковые и усиленные, но лишь передние вентилируемые. Рулевой механизм выполнен в реечном типе, дополнен электрогидравлическим усилителем, способным менять режим работы, адаптируясь к дорожной текущей ситуации.

Экстерьер и габариты

Внешне шведский кроссовер выглядит современно, броско, местами брутально. Задняя часть кажется достаточно тяжеловесной, но эта проблема решается плавными линиями и оптикой.

Салон Volkswagen Touareg

Интерьер Volkswagen Touareg

Volvo работал над дизайном в своём фирменном стиле, потому поклонники этого бренда точно оценят решения по экстерьеру.

Габариты полностью соответствуют классу среднеразмерных SUV:

  • длина 4950 мм.;
  • ширина 2140 мм.;
  • высота 1775 мм.;
  • колёсная база 2984 мм.;
  • дорожный просвет от 227 до 267 мм.

В обычном исполнении подвески клиренс стандартный, и составляет постоянные 238 мм. Но если взять пневматику, тогда просвет может меняться в пределах от 227 до 267 мм.

Брутальным, строгим и монументальным можно охарактеризовать новый Volkswagen Touareg. Машина соответствует своему статусу флагмана в линейке. Причём пропорции кузова выдержаны лучше, чем у конкурента.

Салон Volvo XC90

Интерьер Volvo XC90

Что же касается габаритов, то у Touareg они такие:

  • длина 4878 мм.;
  • ширина 1984 мм.;
  • высота 1702 мм.;
  • колёсная база 2895 мм.;
  • дорожный просвет от 195 до 290 мм.

Как и у XC90, кроссовер Touareg может оснащаться пневматической подвеской. С ней клиренс меняется в пределах от 195 до 290 мм. При обычной подвеске просвет всегда одинаковый, и составляет 220 мм.

Интерьер и багажный отсек

Про качество материалов, отделку, подгонку деталей и сборку говорить не приходится. Это премиальные кроссоверы, где всё выполнено на самом высоком уровне.

Но в плане интерьера стоит отдать предпочтение именно XC90. Автомобиль лучше и красивее укомплектован в базовой версии, выглядит машина внутри солиднее и дороже. Volkswagen несколько пожадничал на оснащении стартовых комплектаций. Но это можно объяснить разницей в цене.

Ещё одним преимуществом Volvo ХС90 можно назвать тот факт, что салон опционально может иметь 3 ряда кресел. У Touareg лишь 2 ряда кресел.

Багажник Volkswagen Touareg

Багажник автомобиля Volkswagen Touareg

При 7 посадочных местах кроссовер от Volvo вмещает 368 литров в багажный отсек. Если только 2 ряда, тогда до уровня остекления объём багажника будет 613 литров. Опустив задний диван, вы получите 1889 литров свободного пространства под погрузку.

У Touareg багажник рассчитан на 810 литров. Задний ряд складывается, и объём увеличивается более чем в 2 раза.

Моторы, КПП и их возможности

Противостояние Volvo XC90 VS Volkswagen Touareg набирает обороты. Далее у нас технические характеристики.

Если заглянуть в подкапотное пространство двух машин, можно сделать определённые выводы. Нет, это не решит исход схватки Touareg VS Volvo XC90, но приблизит некоторых потенциальных покупателей к принятию решения.

Для российского рынка немецкий среднеразмерный кроссовер предлагается с 3 моторами.

  • Штатно машина оснащается бензиновым TSI объёмом 2,0 литра с турбиной. Он выдаёт 249 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента. Предельная скорость тут 225 км/ч. На разгон до сотни уходит 6,8 сек. В смешанном цикле машина потребляет 8,2 литров топлива.
  • Альтернативой начальному бензиновому ДВС выступает 6-цилиндровый турбодизель на 3,0 литра. Он способен выдать аналогичные 249 лошадиных сил, но уже 600 Нм крутящего момента. С этим дизелем Touareg может разогнаться до 230 км/ч, набрав первую сотню за 6,8 сек. Паспортный расход топлива 7,1 литров на 100 км. пути.
  • Топовая комплектация предлагается с 3,0-литровым TSI с турбонаддувом. На выходе мотор имеет 340 лошадиных сил и 440 Нм. С таким ДВС машина может разогнаться до 250 км/ч, разменяв первую сотню через 5,9 сек. При этом средний расход будет на уровне 9,1 литров.

Багажник Volvo XC90

Багажник автомобиля Volvo XC90

Выбирать коробку передач и привод не приходится. Для всех моторов предлагается только полноприводная система и 8-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. Полный привод реализован на многодисковой муфте. Система автоматически распределяет тягу между передними и задними колёсами. Вперёд может передаваться до 70% мощности, а назад до 80%.

Проводя сравнение между кроссоверами Volkswagen Touareg и Volvo ХС90, нужно обязательно заглянуть под капот шведскому флагману.

Этот премиальный SUV фактически предлагается с 2 моторами. Но каждый из них имеет по 2 степени форсировки.

  • Первый дизель имеет 2,0 литра объёма и турбонаддув. Он генерирует 190 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента.
  • Этот же дизель форсирован до 235 л. с. и 480 Нм.
  • Бензиновый агрегат имеет 2,0 литра и турбонаддув. У топ-версии есть приводной компрессор. В первой степени форсировки здесь 249 л. с. и 350 Нм.
  • Самая мощная версия имеет 320 лошадок и 400 Нм.

Все моторы, кроме самого слабого дизеля, предлагаются с полным приводом на многодисковой муфте и 8-ступенчатым автоматом. Для 190-сильного дизеля предусмотрен безальтернативный передний привод.

Разгон с места до сотни занимает от 6,5 до 9,2 сек. Максимальная скорость в пределах 205-230 километров в час. Дизельные моторы расходуют по 5,2-5,8 литров на 100 км. Для езды на бензиновых ДВС потребуется 7,6-8,0 литров на 100 км. пути.

Сделать выбор можно исходя из того, что в приоритете у покупателя. Если на первом месте стоит динамика и скорость, тогда фаворитом выступает Volkswagen Touareg. Если же автолюбитель готов немного пожертвовать динамикой, но получить большую экономичность, тогда в лидеры выходит Volvo ХС90.

Проходимость и управляемость

Несмотря свои среднеразмерные габариты и внушительный дорожный просвет, который на пневматической подвеске может меняться в широком диапазоне, не стоит воспринимать рассматриваемые автомобили как внедорожники.

Коробка здесь автоматическая, раздатки и понижающей передачи нет. Да, Touareg и ХС90 могут пройти довольно сложные препятствия, но их основная стихия всё же город и лёгкое бездорожье в виде грунта и просёлочной дороги.

Volkswagen Touareg получил специальное решение в виде активных стабилизаторов, которые улучшают поведение кроссовера на асфальтированных участках дороги. Это делает езду по городу действительно очень плавной, стабильной и точной. Машина легко входит в повороты, без проблем маневрирует в условиях плотного трафика, несмотря на габариты.

Тут Volvo ощущается более тяжелым и увесистым. Это своего рода крейсер, который не предназначен для активного маневрирования. В этом плане немцы поработали немного лучше. Хотя по проходимости в лидеры стоит вывести именно XC90.

В зависимости от планируемых условий эксплуатации, можно решить, что лучше выбрать — Volvo ХС90 или Volkswagen Touareg.

Мотор Volkswagen Touareg

Под капотом Volkswagen Touareg

Безопасность

Для автомобилистов, которые планируют достаточно серьёзную в финансовом плане покупку в виде нового кроссовера премиального сегмента, очень важно сравнить предлагаемые варианты и решить, что будет в итоге лучше не только по характеристикам, но и в плане безопасности.

Если брать топовые комплектации, то здесь можно поставить знак примерного равенства с небольшим превосходством шведского автоконцерна. Всё же они серьёзнее подходят к вопросу оснащения своих машин передовыми технологиями.

В базовой комплектации превосходство снова на стороне Volvo. Больше подушек безопасности, широкий выбор различных ассистентов и помощников.

Но если говорить про общие показатели безопасности, то здесь машины одинаково хороши. Это наглядно доказывают результаты краш-тестов, проведённых Euro NCAP. Оба кроссовера получили максимальные 5 звёзд.

Но тут важно сделать одну поправку. Безопасность водителя и взрослого пассажира, ребёнка и пешеходов у Touareg оценили на 89, 86 и 72% соответственно. Аналогичные оценки у ХС90 составили 97, 87 и 72%

В базовой комплектации устройства безопасности Volvo имеют 94% по результатам тестов Euro NCAP, в то время как у Volkswagenа лишь 81%.

В итоговом противостоянии машин по безопасности выигрывает Volvo XC90.

Мотор Volvo XC90

Под капотом Volvo XC90

Расходы на обслуживание

Покупая даже б/у кроссоверы такого уровня как Volkswagen Touareg или Volvo ХС90, на дешёвое обслуживание точно рассчитывать не стоит.

Если сравнивать машины по расходам на содержание, ТО и ремонтные работы, то дороже обойдётся именно шведский кроссовер. Стоимость расходников и запчастей высокая, да и расценки на проводимые работы выше. Volkswagen в этом плане заметно демократичнее.

Комплектации и цены

На российском рынке для Volkswagen Touareg предусмотрено 4 уровня оснащения:

  • Respect по цене от 3,5 миллионов рублей.
  • Business с минимальным ценником 3,7 миллиона рублей.
  • Exclusive минимум за 4,26 миллиона.
  • R-Line за 4,8 миллиона рублей со старта.

Затраты на покупку Volvo XC90 будут несколько выше.

Всего для этого кроссовера от шведского производителя предусмотрено 3 комплектации:

  • Momentum не менее чем за 4 миллиона рублей.
  • Inscription за 4,35 миллиона рублей.
  • R-Desing. Такая комплектация обойдётся минимум в 4,5 миллионов рублей.

Только учтите, что самое полное и богатое оснащение Touaregа обойдётся покупателю примерно в 5,5 миллионов рублей. В это же время цены на Volvo XC90 без особых проблем приближаются к отметке в 7 миллионов.

Кому отдать предпочтение

Теперь потенциальному покупателю предстоит принять решение и определить, что выбрать среди представленных среднеразмерных кроссоверов премиального сегмента.

По своей сути Volvo XC90 богаче, дороже и солиднее. Всё же пока Volkswagen не удалось выйти за рамки своих возможностей и покинуть зону комфорта. Немецкие кроссоверы не воспринимаются так же, как те же разработки уровня Infiniti, Lexus или Volvo. Это более приземлённые, ориентированные на широкий круг потребителей машины. Даже флагман в лице Touareg остался таким же.

Если вам нужен статус, 7-местный салон и фантастический уровень безопасности, выбирайте Volvo. Это достойная, но дорогая машина. По цене и по обслуживанию.

Если же в приоритете комфорт, городская езда, просторный багажник, хорошая динамика и достойный уровень экономичности при крайне высоких показателях безопасности, за меньше деньги лучше взять себе Volkswagen Touareg.

Сравниваем Volvo XC60 и Volkswagen Touareg

Volvo XC60

Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользовании сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты наиболее интересуют пользователей.

Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Детальнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже можно позволить или не позволить нам установку опциональных cookies».

Что выбрать: Volvo XC90 или Volkswagen Touareg?

autotest.pro

Если перед вами стоит нелегкий выбор – Volvo XC90 vs Volkswagen Touareg, то наш обзор поможет определиться с подходящим вариантом. В данном материале мы будем рассматривать базовые версии с дизельными двигателями (а максимум спроса у данных моделей имеют именно версии на тяжёлом топливе): Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 204 hp и Volvo XC90 D4 AT 5S Momentum, плюс, в этих комплектациях данные модели имеют наиболее схожие технические характеристики.

Дизайн авто Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

На первый взгляд дизайн автомобилей сильно отличается, так как иногда их даже считают представителями разных классов: Фольксваген – многими воспринимается как внедорожник, а Вольво – это чистой воды кроссовер, к тому же более высокого премиум-сегмента. Любопытно, что при этом у «немца» дорожный просвет меньше (201 мм), чем у «шведа» – 237 мм. Volvo XC90 отличается большими габаритами кузова, но вес у него меньше, почти на 150 кг. Всё дело в том, что он использует платформу нового поколения Volvo Scalable Product Platform с активным применением лёгких и высокопрочных металлов, в то время как Volkswagen Touareg только в следующем поколении примерит платформу новой эры, которая под названием Volkswagen Group MLB 2 platform уже применена в основе кроссовера Audi Q7 второй генерации.

Volvo XC90

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Весьма существенна и разница в объеме багажника: 580 л у Фольксвагена против 936 л у Вольво. Не случайно в багажном отделении “шведа” можно разместить на заказ третий ряд сидений, на котором вполне вольготно разместятся два взрослых человека:

Багажное отделение Volvo XC90 со сложенными двумя рядами сидений (средним и задним)

Багажное отделение Volkswagen Touareg со сложенным задним рядом сидений

Среди внешних опций, в обеих моделях стоит отметить возможность заказа:

  1. Адаптивных фар.
  2. Камеры заднего вида.
  3. Люка в крыше.
  4. Электропривода багажника.
  5. Регулируемого клиренса.

Салон Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

Выбирая Фольксваген Туарег или Вольво ХС90, стоит обратить внимание на то, что салоны в данных моделях достаточно комфортные и напичканы современной электроникой. Среди общих элементов стоит выделить кожаный салон, электроприводы сидений, подогрев руля, премиум аудиосистемы, навигацию, запуск двигателя кнопкой. Некоторые из них уже предусмотрены базовыми комплектациями, а остальные нужно покупать дополнительно.

Среди отличий бросается в глаза наличие у Вольво запуска двигателя кнопкой и автономного предпускового подогревателя/отопителя в качестве базового оборудования (опция у Туарега), а на заказ доступны система автоматической парковки и массажные передние сидения, которые недоступны Фольксвагену даже за доплату. Зато для “немца” можно заказать панорамную стеклянную крышу. Количество подушек безопасности у Вольво в базе – 10, а у Фольксвагена – только 6, за доплату доступны ещё две (задние боковые подушки безопасности), но подушек для защиты коленей передних седоков у него не предусмотрено.

Главное же отличие Volvo XC90 – наличие мультимедийной системы в виде “планшета”, в которой зашито невероятно количество возможностей и она не имеет аналогов в классе, о ней мы подробно писали вот здесь.

Интерьер Volvo XC90

Интерьер Volvo XC90

Интерьер Volkswagen Touareg

Интерьер Volkswagen Touareg

Мотор и коробка Volvo XC90 или Volkswagen Touareg

Определяясь, что лучше: Туарег или Вольво ХС90, следует обратить внимание на технические параметры. VW Touareg сейчас на российском рынке представлен всего лишь в трёх комплектациях. Базовая 3.6 V6 FSI 249 hp имеет бензиновый двигатель, параметры которого прописываются непосредственно в названии версии, от 2 млн 665 тысяч рублей. И две дизельные версии V6 3.0 TDI, имеющие отдачу 204 или 245 л.с. Все модели оборудованы 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач японской фирмы Aisin. При этом 245-сильная версия имеет внедорожный пакет Terrain Tech с принудительной блокировкой центра посредством многодисковой муфты с электронным управлением и понижающим рядом (2,69:1). В качестве опции доступна ещё и задняя блокировка. Цилиндрический центральный дифференциал по умолчанию тоже делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колёс. Предусмотрено пять внедорожных режимов, а предельный угол подъёма составляет 45 градусов (100%).

Volkswagen Touareg

XC90 не имеет блокировок даже за доплату, а двигатели у него исключительно двухлитровые с турбонаддувом: бензиновые мощностью 245 л.с. (от 3 млн 501 тысячи рублей) или 320 л.с. у которого дополнительно установлен механический компрессор (от 3 млн 993 тысячи рублей), либо дизельные мощностью 190 л.с. (от 3 млн 260 тысяч рублей и только с передним приводом, тогда как все остальные XC90 – полноприводные) или 225 л.с. (от 3 млн 490 тысяч рублей). При этом в России доступна официальная “чиповка” от придворного тюнингового ателье Polestar из Швеции, именно такую версию мы и тестировали в 2016 году. Коробки передач также 8-ступенчатые автоматические Aisin.

Volvo XC90

Резюме

Хотя технические характеристики данных моделей похожи, это разные автомобили. Стоимость нового Volvo XC90 практически на миллион больше, так как это более современная модель, относящаяся сейчас к премиум-классу и её современные конкуренты – BMW X5, Mercedes-Benz GLE, Range Rover Sport. В то же время на рынке подержанных машин цены данных моделей практически идентичны, правда в случае с XC90 речь идёт о гораздо более простых и доступных моделях первого поколения, которые действительно были соперниками “Туарегу”. Рекомендуем вам провести тест-драйв, чтобы определиться с выбором.

Партнер материала — автохимия Grass. Получите 500 бонусов при регистрации по ссылке на сайте Grass.su

Volvo XC60 и Touareg FL. Опыт владельца. Часть 1

Решил поделится своим опытом от владения Volvo XC60 и Touareg FL.
Данные среднеразмерные кроссоверы присутствуют в большом количестве на вторичном рынке. На них сделано огромное количество обзоров. Но, одно дело сухие цифры и мнение обзорщика, другое – опыт реального владения.

Что сравниваем

1. Volvo XC60 2010 года выпуска (2011 MY) D5 с двигателем D5244T10, 205л.с. был приобретен в декабре 2014 года с пробегом 43 293 км и продан в 2020 году с пробегом в 185 608 км. Владел я им без малого 6 лет и накатал за это время 143 тыс. км. Подробности эксплуатации здесь: Volvo XC60

2. Touareg FL 2015 года выпуска 3.0D 204 л.с. приобретен в сентябре 2020 года с пробегом 57 792 в сентябре 2020 года. Пробег в настоящее время приближается к 75 тыс. км.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

Думаю, данный пост будет интересен тем, кто рассматривает к покупке данные авто. У них много общего, но много и различий. Часть из того, что здесь написано, относится к конкретным модификациям/комплектациям, а часть — к той или иной модели в целом.

О XC60 и Touareg FL в целом

Оба среднеразмерных кроссовера вышли на рынок в практически в одно время – в 2009-10 годах, в 2014, 2015 годах претерпели рестайлинг, были заменены на конвейере новыми моделями в 2017-18 годах. Но, если Touareg NF и Touareg FL это практически один автомобиль, то на Volvo XC60 было достаточно изменений, в том числе и по технике не только в ходе рестайлинга, но и по модельным годам выпуска. При подборе автомобиля с пробегом на это стоит обратить внимание.

Автомобили одноклассники, но Touareg немного больше по габаритам и существенно тяжелее. Причины такой разницы в весе следующие. Во-первых это схема привода. У Volvo XC60 поперечная схема с подключаемым полным приводом через муфту (в иной интерпретации – постоянный полный с преднатягом на заднюю ось в 10%). У Touareg продольно расположенный двигатель и постоянный полный привод через раздатку. Поперечная схема в данном случае дает выигрыш в весе и внутренних габаритах. Во-вторых, двигатель Volvo это рядный пятицилиндровый алюминиевый дизель, а у Touareg 3.0D V6 из чугуна. Далее, уже мелочи, но они тоже дают вклад в разницу в весе: алюминий и палстик в конструкции капота и 5-й двери Volvo, более легкая подвеска и т.д.

Я не буду касаться Volvo XC60 с бензиновыми двигателями, как «родных» 2.5Т, T6 3.0 так и 2.0 производства Ford с роботом с двумя сцеплениями. Также и Touareg 3.6 бензин – это не моя тема.

АКПП на обоих машинах – классический гидротрансформатор от Aisin, только на Volvo XC60 он с 6 ступенями и сделан под поперечную компоновку и полный привод (есть модификация под передний привод), а на Touareg NF/FL он восьмиступенчатый под продольную компоновку. Раздатка выполнена отдельно, постоянный полный привод с центральным дифференциалом TORSEN.

Оба автомобиля имеют вполне достаточную для комфортного передвижения, как по городу, так и по трассе разгонную динамику. Паспортные данные у них почти одинаковые. Touareg по паспорту даже немого выигрывает у Volvo XC60 в разгоне 0-100 км/ч, но ощущения от разгона разные.

Volvo XC60 за чет меньшего веса и двух турбин более комфортен в городе. Он ускоряется линейно, на нажатие педали газа после небольшой задержки откликается свистом турбины и ускорением пропорционально нажатию на педаль. АКПП в нормальном состоянии не пинается, за счет хорошей шумки звук двигателя не раздражает, тарахтение дизеля на низких частотах отсекается, вибрации на руль и кузов передаются минимально. Ты понимаешь, что это не бензин, а дизель, но не более.

Оба конкретных автомобиля имеют стандартную шумоизоляцию без дополнительных пакетов шумки и без двойного остекления. И Volvo XC60 и Touareg NF/FL — редкие клиенты в сервисах по шумоизоляции. На Touareg’ах если и делают, то шумку передних дверей при установке акустики.

Touareg тяжелее, АКПП переключается чаще, т.к. у нее 8 ступеней, а не 6, звука турбины не слышно, шумка моторного щита в целом немного лучше. Первые 5-10 минут поездки немого раздражает низкочастотный звук двигателя, чего нет на Volvo. Но, ухо и мозг быстро адаптируются, двигатель прогревается и дальше едем себе в удовольствие.

На трассе у Touareg порядка 20-25 км/ч выигрыш в предельной комфортной скорости и динамике (сравниваю с одинаковых условиях на трассе М4 «Дон»). Сказывается больший объем двигателя, момент и два «лишних» ряда в АКПП. Если на Volvo XC60 130 км/ч и выше это уже более 3000 оборотов двигателя, то АКПП Touareg держит обороты двигателя на той же скорости не более 2 500. Для дизеля это существенно. Разгон на Touareg 110-145 км/ч по двигателю практически не ощущается, его не слышно. Легко уйти за 130 км/ч, нужно или постоянно контролировать скорость или ставить на круиз, чтобы не попасть на штраф. В Volvo можно отслеживать эту скорость на слух.

Управляемость

Что касается управляемости. На Volvo XC60 я пересел с Ford Focus II. Сразу ощутил больший вес автомобиля, более тяжелый руль. Добавилась устойчивость на трассе и крены в поворотах. Touareg на пневмоподвеске после XC60 – сразу ощущаешь возросшую массу, при этом ощутимо меньше кренов (пневма + большая колесная база), большая всеядность подвески (одна и та же резина Michelen Latitude Cross с минимальной разницей в размерности), тише проходит мелкие неровности. На трассе отлично держит траекторию, перестроения практически без кренов. На снежной каше Touareg гораздо легче отправить в занос. С Volvo XC60 такой номер не проходит, т.к. ESP вмешивается в процесс управления автомобилем и мягко, но настойчиво его стабилизирует. Очень быстро привыкаешь к этому и чувствуешь себя спокойно практически в любой ситуации. Если переборщить со скоростью в повороте, оба автомобиля уходят в боковое скольжение с той только разницей, что Touareg ощущается больше как заднеприводный.

Выводы по 1-й части

Среднеразмерный кроссовер не для гонок (это очевидно). Volvo XC60 и Touareg это удовольствие от управления на трассе, комфорт при передвижении по городу. Touareg на пружинах будет не хуже Volvo XC60. При выборе Volvo обращайте внимание на вариант исполнения подвески. Помимо обычных или электронно-управляемых амортизаторов, есть разные варианты подвески (жесткость пружин, хар-ки амортизаторов). В моем случает это «CHASSIE TYPE: Chassi 3, DYNAMIC».

Пневма на Touareg добавит немного цены при покупке и попросит вполне разумных денег в процессе эксплуатации. Последнее не относится к автомобилям с пробегом за 200 тыс. км. Там нужно смотреть на реальное состояние пневмостоек.

Дизельные двигатели Volvo 2.4 литра это рядные алюминиевые пятерки. Могут иметь разную мощность, отличаются турбинами (одна или две) и прошивками. Даже в варианте D3 динамика будет вполне приемлемая. Можно брать любой. Для них есть официальные заводские прошивки на большую мощность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *