Битум на автомобиле. Как снять битум с кузова автомобиля?
Проблема, с которой сталкиваются абсолютно все автомобилисты, особенно владельцы белых «железных коней» — прилипший к поверхности ЛКП автомобиля битум.
Откуда берется битум? Как очистить поверхность от битума? Как удалить последствия воздействия битума на кузове авто?
Что такое битум?
Битум – это смола, которая используется при ремонте и укладке дорог.
Как битум попадает на поверхность автомобиля?
Дорожные службы, экономя на щебенке при укладке или ремонте дорог, заливают поверхность большим количеством смолы, или того же битума. Под воздействием высоких температур летом (асфальт нагревается до 50-60 С) дорожная смесь плавится и цепляется к резине автомобиля, которая, в свою очередь, разбрызгивает по поверхности ЛКП авто черные пятна. Также капли битума могут попадать на ваш автомобиль от движущихся рядом машин. Особенно опасно проезжать участки только что отремонтированной дороги — битумная смесь особо липкая, что способствует быстрому проникновению ее в лак и краску.
Что касается низких температур (период зимы) – дорожная химия, соли, которыми посыпают дороги, разъедают смоляную смесь, остатки которой вместе со снегом, цепляясь к шипованной резине, разбрызгиваются по лакокрасочному покрытию. В данном случае битум не настолько быстро сможет навредить лаку автомобиля, но оставит шершавую поверхность, к которой будет налипать все больше и больше грязи.
Что происходит с поверхностью автомобиля после попадания на него битума?
Горячий битум содержит большое количество легких нефтяных фракций, и, при попадании на лакокрасочное покрытие автомобиля, быстро проникает в структуру, оставляя желтые пятна, что не поддаются очистке. Легко удалить возможно только свежий битум, не допуская его высыхания на поверхности автомобиля. Если же битуму несколько недель или даже месяцев – его удаление будет поэтапным и долговременным, поскольку он будет убираться по слоям, и нет гарантий, что на месте битума не останется поврежденных областей.
Средства профессиональной линейки для удаления битума условно разделяются на два типа: универсальные и специализированные.
Универсальные препараты изготовлены на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ) и водорастворимых компонентов – спиртов и щелочей. Эти препараты эффективны только для свежих, не высохших пятен битума, поскольку очень быстро испаряются с поверхности, не успевая размягчить засохшие пятна.
Более сильнодействующие препараты изготовляются на основе нефтяных фракций и эффективней удаляют засохшие пятна битума и гудрона. Но при неправильном обращении они способны удалить вместе с битумом и защитные покрытия: антикоррозийное и антигравийное.
Существует безопасная альтернатива для удаления битума — глубокая очистка кузова:
— синтетической глиной (компания Angelwax). Это материал, похожий консистенцией на пластилин. При работе с ЛКП автомобиля глина подрывает загрязнения, даже микрочастицы, и поглощает их, оставляя поверхность идеально гладкой. С успехом справится со стружкой с тормозных колодок, засохшим битумом, гудроном, мошкой, мелким песком, что остается в царапинах даже после мойки, а также глубоко очистит поверхность перед процедурой полировки.
— автоскрабом (Dewitte) – инновационная технология для очистки ЛКП автомобиля, удобная в использовании. Существует несколько разновидностей автоскрабов: варежка, полотенце, круги (подходят для полировальной машинки Rupes) и губки — для тех, кто привык работать с глиной. Прорезиненная поверхность автоскраба позволяет легко и намного быстрее, чем глиной, очистить поверхность от разного рода загрязнений: битума, гудрона, мошки, соляных отложений.
Как защитить автомобиль от битума?
Мы предлагаем разного рода защитные покрытия для ЛКП автомобиля, начиная от твердых восков и полимеров на срок от трех месяцев, до керамических покрытий с гарантией до 3 лет.
Что дает защитное покрытие? Битум, гудрон, мошка, стружка с тормозных колодок – все это будет оставаться на защитном покрытии, не проникая вглубь и не повреждая поверхности.
Если ЛКП автомобиля покрыто жидким стеклом – битум снимается обычной микрофиброй, при этом нет риска появления желтых пятен, поскольку он не проникает в лак и краску.
18 августа 2014
© 2014 «Карклин» – химия и оборудование для автомоек
- О компании
- Партнеры
- Видео (технология в действии)
- Блог
- Купить готовый бизнес
Чем отмыть битум с автомобиля?
У машин немало злейших врагов, способных повредить ЛКП. Один из таковых – битумные пятна. Их невозможно отмыть водой, а очищающие шампуни справляются только со свежими пятнами. Убрать битум с кузова возможно: главное – знать, как сделать это правильно и без повреждений ЛКП.
Откуда пятна?
Это смолосодержащее вещество, которое является частью асфальтной смеси. В жаркую погоду и во время дорожных работ битум разжижается и, цепляясь к колесам, попадает на автомобильный кузов. Остывая, вещество схватывается, а на поверхности кузова образуется клейкая пленка.
Принципы удаления пятен
Неправильное использование средств для очищения битума безвозвратно испортит лакокрасочное покрытие автомобильного кузова: высокий риск пожара. Чтобы не допустить подобных проблем, следуйте правилам:
- для оттирания битума не подойдет механический способ – на ЛКП появятся царапины и помутнения;
- если используете средство первый раз, нанесите его на менее приглядный участок автомобиля, чтобы проверить, как оно поведет себя с ЛКП;
- чтобы не отравиться, используйте средства защиты. Это важно, если вы наносите составы по методике распыления;
- для удаления средства выбирайте салфетки из микрофибры – они не оставляют на поверхности царапин;
- при удалении смолы нельзя курить – горючее вещество остается на руках, машине;
- не удаляйте пятна ножом и иными острыми предметами;
- прежде чем использовать очищающее средство, протрите обрабатываемый участок. Иначе остатки грязи, пыли превратятся в абразив, портящий лакокрасочное покрытие без возможности его восстановления;
- не пытайтесь удалить сразу все пятно – делать это следует слой за слоем;
- после использования очищающих средств тщательно протрите обработанный участок;
- пятна проще удалять в жаркую погоду – чем выше градус на столбике термометра, тем лучше;
- переходите к очищению кузова сразу, как только заметите пятна – от затвердевшей смолы остаются помутнения и рыжие пятна.
Какие средства не подойдут?
Для удаления нельзя использовать ряд средств. Они не только не эффективны, но и повреждают краску:
- ацетон – из-за испарения состав неэффективен, при этом портит покрытие;
- моторный бензин – за счет содержащихся присадок средство агрессивно. Оно быстро испаряется, не уничтожает загрязнения;
- кислоты – разъедают не только грязь, но и лакокрасочное покрытие, вызывают коррозию;
- очиститель герметика – воздействует на ЛКП, не справляется со смолистыми отложениями;
- сольвент – эффективное растворение гудрона, битума, но повреждает лакокрасочное покрытие;
- технический спирт – не повреждает лак, битум не растворяет;
- тормозная жидкость – при применении на свежем воздухе вызывает ржавчину на деталях кузова;
- WD-40 – в основе разбавленный керосин, который будет препятствовать эффективному смыванию битума.
Подручные средства
Для удаления пятен используют подручные средства:
- хозяйственное мыло в сочетании с горячей водой;
- подсолнечное масло – достаточно нанести средство, оставить на пару минут, чтобы впиталось. Для удаления масла, битума подойдут губка, ткань. Если не удалось добиться желанного эффекта, процедуру можно повторить. Не имеет запаха, его нельзя поджечь сигаретой, им нельзя «надышаться»;
- маргарин – принцип тот же, что и при использовании подсолнечного масла;
- бензин – следует пропитать им тряпку и тщательно протереть загрязненные участки. Главное при работе с бензином – соблюдать технику безопасности. Повторять процедуру можно до полного удаления пятен;
- дизель – принцип такой же, как и при использовании бензина. Для удаления битума можно использовать тряпку или мягкую щетку, а затем промыть участок чистой водой и высушить. Из недостатков – устойчивый запах и жирные следы;
- уайт-спирит – нанести на загрязненный участок, подождать, протереть тряпкой, промыть водой, высушить. Предусмотрена средняя испаряемость;
- керосин – эффективно справляется со свежими пятнами. Медленнее испаряется, поэтому, прежде чем улетучиться, успевает эффективно пропитать пятно;
- антисиликон – это смесь фракций нефти, в основе которых лигроин. Из-за меньшей летучести справляется со свежими пятнами. Антисиликон оставляет жирный блеск, поэтому машину следует промыть шампунем с водой.
Специальные средства для удаления
У специализированных средств немало преимуществ:
- безопасность – в таких составах нет токсичных компонентов, как в дизельном топливе и бензине, поэтому они не опасны в использовании;
- эффективный результат – средства разработаны именно для таких пятен, поэтому на поверхности не остается нежелательных следов;
- защита – в составах содержатся компоненты, которые защищают металл от ржавчины и деформации;
- удобство использования – большинство средств продается во флаконах с распылителем для легкого, точного, удобного нанесения;
- экономичность – некоторым водителям не хочется тратить деньги, но для удаления пятен достаточно небольшой капли.
Хотите отмыть гудрон с кузова автомобиля, не повредив лак? Подойдут следующие средства:
3TON
Специальный состав с рядом плюсов:
- 100%-ная безопасность;
- эффективность – нет разводов и нежелательных пятен;
- защита от коррозии и повреждений;
- только качественные компоненты;
- доступное использование – флакон с распылителем;
- универсальное средство – удаляет пятна с хромированных деталей, стекла и кузова;
- экономичность – для удаления загрязнений понадобится совсем немного средства.
Kerry
В составе содержатся активные компоненты, которые эффективно и быстро размягчают битум. Сразу удаляется с кузова – без разводов и повреждения лака. Из дополнительных преимуществ – простое нанесение и приятный запах.
Это недорогое средство, которое при распылении превращается в пену: шапкой покрывает поверхность, проникает в ЛКП. Краске состав не угрожает, поэтому его можно подольше подержать перед тем, как смыть. Справляется с любыми пятнами.
WURTH
В средстве содержатся поверхностно-активные компоненты и растворители, поэтому оно эффективно справляется с пятнами без повреждения ЛКП. Принцип использования состава стандартный: нанести немного средства на загрязненный участок, подождать, пока оно настоится, удалить тряпкой и промыть водой.
Texon
Бюджетное российское средство справляется с разными загрязнениями. Достаточно нанести состав на 10 минут: за это время спрей справится со смолой и его можно будет удалить.
Средство бюджетное, но оно имеет допустимый запах и справляется с самыми сложными случаями. Состав не разрушает пластик, ЛКП, эффективно удаляет не только пятна, но и древесные почки, следы насекомых. У него нет недостатков: некоторым водителям таковым может показаться время выдержки.
Grass
Спрей для очищения поверхности машины от древесной, битумной смолы. В основе средства – органические растворители, ПАВ, масла. Прежде чем смыть состав водой, следует подождать хотя бы 10 минут, что может понравиться не каждому водителю.
Спрей справляется с любыми пятнами, но для удаления потребуется несколько обработок. Запах умеренный, необязательно использовать респиратор. Из недостатков – большой расход.
Astrohim
Универсальный спрей российского производителя справляется с битумом, загрязнениями, смолой, гудроном. Жидкое средство проникает даже в труднодоступные места, не задерживаясь на поверхности. Достаточно 3 минут, чтобы сработало: без запаха, вреда для лака.
«Элтранс»
Спрей-аэрозоль от российского бренда справляется с небольшими смолистыми отложениями. Часто его используют для ухода за колесами, дисками, шинами: нет резкого запаха, безопасно для пластика, резины, хрома. Но стоит помнить, что средство не справляется с крупными смолистыми точками даже после нескольких обработок.
Синяя глина
Это эффективное средство без резкого запаха, но у него негативное воздействие на лак. Чтобы не испортить покрытие, следует использовать состав с лубрикантом: он нейтрализует абразив.
Для использования синей глины потребуются определенные навыки: нужно заранее подготовить кузов и мягко его отполировать. После использования глины кузов следует еще раз промыть и протереть замшей. Средство справляется не только с битумом, но и с песком.
Liqui Moly Teer-Entferner
Аэрозоль от немецкого производителя имеет хорошую текучесть:
- подходит для ухода за кузовом и колесами;
- проникает в поры;
- справляется с застаревшим битумом.
Средство не подойдет для очистки фар, из-за резкого запаха оно предназначено для работы на свежем воздухе. Из недостатков – высокая цена.
Kangaroo Tar Pitch Cleaner
Аэрозоль от корейского производителя удаляет застаревшие пятна без выдержки. Можно использовать для ухода за колесами и кузовом. Для борьбы с въевшимися пятнами состав не подойдет, но это отличный вариант, который всегда должен быть с собой для быстрого удаления смолы.
Профилактические меры
Лучший ремонт – профилактика. Водитель издалека поймет, что перед ним дорога с плавящимся битумом. Нет возможности ее объехать? Тогда стоит придерживаться правил:
- держите дистанцию (насколько это возможно по ПДД) от впереди проезжающего автомобиля;
- меньше крутите руль;
- не подъезжайте близко к спецтранспорту, перевозящему битум;
- на дорогах со свежеуложенным асфальтом не превышайте скорость в 40 км/ч;
- избегайте укатанной колеи – здесь быстрее плавится асфальт.
Избавиться от битумных пятен на машине не так сложно, как кажется на первый взгляд. Используйте народные средства или спреи со щадящим составом и по возможности сразу очищайте битум: новые пятна устранить гораздо проще, чем застаревшие. Для защиты ЛКП от въедливых пятен гудрона и других веществ детейлинг-центр «Тонирование.RU» советует использовать полиуретановые антигравийные пленки и наносить нанокерамику.
Мы позаботимся о вашем автомобиле и вернем ему привлекательный вид. Ознакомиться с актуальными ценами и узнать все подробности об услугах можно на сайте или по телефону +7 (495) 221-21-57.
Откуда берутся битумные пятна?
Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями. Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.
Смежные материалы
Технология очистки от битумных пятен
Перед тем как удалить битумное пятно очищаемую поверхность нужно очень тщательно промыть.
Как смыть битум с машины?
Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.
Подписаться на обновления цен Подписаться
Как безопасно убрать битумные пятна с кузова автомобиля
Дорожные работы, которые набирают масштаб летом, могут оставить на теле вашего автомобиля неприглядные битумные пятна, которые не просто портят внешний вид машины, но еще и въедаются в лак и присыхают, создавая серьезные сложности с последующим устранением такого налета. Однако решение есть, и не одно. Понятно, что тереть загрязненный битумом или гудроном (смолосодержащими веществами, входящими в состав асфальта) кузов, ковырять места загрязнений ногтем или отверткой не следует — запросто можно повредить лакировку. Специальные же шампуни могут быть эффективны только для свежих пятен битума или гудрона. По ряду причин, о которых расскажем чуть ниже, не подойдут и такие дедовские методы, как протирка битумных пятен бензином или керосином. Так какие же средства выбрать?
Спецсредства
Логичнее всего воспользоваться специальными средствами для удаления битумных пятен, в которых нет недостатка в специализированных магазинах. Точнее, такие химикаты могут быть универсальными и специальными. Универсальные средства применяют для борьбы с загрязнениями различного характера.
Средства для удаления битумных пятен имеют более агрессивный состав и подходят для удаления старых, въевшихся загрязнений. Конечно, желательно выбирать проверенные бренды очистителей и не полениться прочитать инструкцию по применению.
В любом случае перед очисткой необходимо вымыть кузов и наносить средство на холодную поверхность, предпочтительнее всего рано утром. После нанесения подождите около пяти минут, чтобы смолы размягчились. Удалять загрязнение следует постепенно, слой за слоем. В качестве вспомогательного средства лучше всего использовать салфетку из микрофибры. Так будет меньше вероятность оставить на ЛКП кузова царапины. По завершению очистки необходимо снова вымыть автомобиль, протереть его и удалить остатки очистителя.
Бытовые средства
Если спецочистители добыть по ряду причин не удалось, можно воспользоваться бытовой химией, отдав предпочтение уайт-спириту.
Это вещество пропитывает смолистые отложения, имеет среднюю испаряемость, поэтому держится достаточно долго для удаления битумных пятен.
Подойдет также антисиликон (эта смесь нефтяных фракций на основе лигроина не такая летучая, как бензин и достаточно эффективна против свежих смолистых загрязнений). Еще один возможный вариант — растворитель 646 (многокомпонентный состав на основе толуола, спиртов и ацетона, в меру летучий и справляющийся со свежими небольшими загрязнениями).
Меры предосторожности
Большинство рекомендованных средств огнеопасны и летучи, поэтому работайте вдали от огня и желательно на открытом воздухе. При обработке большой площади кузова имеет смысл защитить органы дыхания респиратором. Следите за тем, чтобы на салфетку или тряпку не попадала грязь и пыль, действующие как абразив и не трите с большим усилием.
Какие средства не стоит использовать
Не рассматривайте ацетон, поскольку он малоэффективен из-за быстрого испарения и слишком агрессивен — может начать разъедать лак.
Бензин не следует использовать, поскольку содержащиеся в горючем присадки также агрессивны. К тому же бензин быстро испаряется, не успевая растворять загрязнение. Наконец, горючее может оставлять на кузове желтые или белесые разводы, которые будут портить внешний вид машины, возможно, даже сильнее, чем битумный налет.
Не имеет смысл использовать также универсальную смазку WD-40, поскольку керосин, входящий в ее состав, не позволяет эффективно смывать битум. Не подойдет и тормозная жидкость, поскольку она, во-первых, агрессивна в отношении ЛКП и кузовных деталей, а на открытом воздухе способна вызывать коррозию.
Превентивные меры
Ремонт дороги, да и уже отремонтированный участок с расплавленным битумом видны невооруженным глазом. Поэтому возьмите в привычку при движении по таким участкам заранее перестраиваться в правый ряд, снижать скорость до 40-50 км/ч, как можно меньше поворачивать рулем и перестраиваться, чтобы битум не вылетал из-под колес на кузов. Также старайтесь держать максимально допустимую дистанцию от впереди идущей машины.