Французская роскошь: Renault Scenic обзавелся версией Initiale Paris
Игорь Владимирский
Под суббрендом Initiale Paris компания Renault продает наиболее дорогие и роскошные версии автомобилей для европейского рынка. Первопроходцем три года назад стал однообъемник Renault Espace, следом такая комплектация появилась у моделей Talisman, Clio, Koleos и Captur, а теперь еще и у компактвэна Renault Scenic, который увидел свет год назад.
В исполнении Initiale Paris он имеет обивку сидений кожей наппа, аудиосистему Bose, передние кресла с электроприводом и встроенным массажером, а также особый декор вроде накладок на пороги. Есть отличия и снаружи: измененная решетка радиатора, оригинальные 20-дюймовые колеса, а также отдельная палитра цветов кузова с перламутровым оттенком. Опций немного: стеклянная крыша, система удержания в полосе, а также третий ряд сидений для удлиненной версии Grand Scenic.
Из пяти возможных двигателей для роскошной версии предложены только три наиболее мощные: это бензиновый турбомотор 1.2 TCe (132 л.с.), а также дизель 1.6 dCi в вариантах мощностью 130 и 160 л.с. Первые два мотора работают в паре с «механикой», а третьему положен преселективный «робот» с двумя сцеплениями.
Renault Scenic Initiale Paris недешев: цены во Франции лежат в диапазоне от 33 до 39 тысяч евро, тогда как начальная версия стоит 24 тысячи. Для сравнения: за 39 тысяч можно купить полноприводный компактвэн BMW 220d xDrive Active Tourer (190 л.с.), хотя базовое оснащение у него небогатое. Прием заказов на «парижский» Scenic начнется в июне, а старт продаж в Европе запланирован на сентябрь. Но в Россию даже обычный Scenic поставлять не будут, уж не говоря про люкс-версию.
Компания Renault показала предвестника «вагона» Espace
Развитая решётка радиатора и рельефные «крылья» намекают на динамичность седанов, 22-дюймовые колёсные диски, большой клиренс и оформление порогов отсылает к кроссоверам, а просторный салон под крышей-витражом — дань минивэнам. Новый Espace будет смесью жанров.
Некоторое время назад шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер наметил шесть направлений в дизайнерской стратегии: «Здравый смысл / мудрость», «Семья», «Работа», «Исследование», «Любовь» и «Игра». Теперь французы объяснили, как они понимают эти части линейки фирмы и стилистики бренда. Воплощением «Игры» стали представленный в мае задорный концепт Twin’Run и явленный в апреле малыш Twin’Z, «Любовью» являлся футуристичный спорткар DeZir, за дух «Исследований» был ответственен паркетник Captur, «Семью» воплощал давешний шоу-кар R-Space, «Работу» — Frendzy, а вот дебютировавший ныне во Франкфурте концепт Renault Initiale Paris — это реализация «Мудрости».
Концепт насчитывает в длину 4,85 м, в нём шесть мест в трёх рядах. Серийная версия, скорее всего, получит схему посадки 5+2. Несмотря на приличные размеры, Initiale Paris на 250 килограммов легче, чем Grand Espace.
Для поклонников фирмы, однако, важнее, что Initiale Paris — это прообраз минивэна Espace следующего поколения. Причём в исполнении Initiale Paris, а это будут топовые версии легковушек Renault, претендующие на премиум и призванные сражаться с линейкой DS у Ситроена. «В какой-то момент каждый стремится к безмятежности, времени, когда он может в полной мере насладиться жизнью. Концепт Initiale Paris демонстрирует открытость и удовольствия, ощущения, связанные с премиальным автомобилем», — поясняют создатели шоу-кара.
Матовый хром, алюминий, толика «лезвий» из матового орехового дерева на передней панели, элементы чёрного глянца — салон на вид лаконичен и в то же время дорог. Сиденья крепятся к центральному тоннелю и, кажется, просто парят в центре салона. Ощущение левитации усиливает почти незаметное соединение подушки и спинки.
На третьем же ряду вместо кресел установлен ряд тонких подвижных пластин, которые могут сообща формировать самые разные поверхности, предоставляя рельефные, текучие места для отдыха пассажиров или освобождая пространство для багажа.
При создании внешности и интерьера концепта дизайнеры вдохновлялись архитектурой и воздухоплаванием, в которых требуется сочетать прочность с лёгкостью. Отсюда многочисленные ажурные рисунки, перетекающие с внешних панелей в салон, потрясающая крыша с сеткой, создающей игру света и тени на передней панели и креслах, а также моторизованные аэродинамические стабилизаторы на задних стойках. Сетка на крыше на первый взгляд хаотична, но на деле это карта Парижа с улицами, переулками и Сеной. Автомобиль оснащён моторизованной подножкой. Полностью светодиодная наружная оптика перекликается с атмосферным освещением салона на светодиодах и световодах.
В этом ролике детали Initiale Paris мелькают вперемешку с предыдущими концептами, воплощавшими пять разных сторон жизни человека.
Интересно, что за интерьер концепта отвечал кореец Чунг Сун Ох, а за подбор цветов, фактур и материалов — испанец Мигуэль Анхель Иранцо Санчес. Вдвоём они постарались передать в стилистике минивэна дух французской столицы. А он, по их мнению, заключается, во-первых, в смешении стилей (ультрасовременная архитектура тут часто соседствует с классикой), а во-вторых, в повышенном внимании к человеку. Пассажиры в премиальном «автобусе» должны быть избалованы. Потому столько сил создатели «Инициаля» уделили мягким формам в салоне, настройке света и даже звуков.
Специалисты BOSE отвечали за создание системы объёмного звука, близкой по качеству к живому концерту. Однако куда интереснее скрытой в недрах интерьера начинки (32 динамика, в том числе два сабвуфера, 12-канальный цифровой усилитель) концептуальная составляющая: для шоу-кара французы придумали собственную звуковую среду, звуковую подпись. Специально подобранные звуки начинают обволакивать обитателей машины, едва они попадают внутрь. Этот эффект был создан композитором и саунд-дизайнером Андреа Сера в кооперации с Институтом исследования музыки и акустики IRCAM.
В качестве «сердца» для концепта инженеры выбрали дизель 1.6 dCi 130, но доработанный. Его мощность идентична серийному образцу (130 л.с.), но крутящий момент повышен с 320 до 400 Н•м. Его поршни выточены из стали (но оптимальная форма позволила удержать вес в рамках). Сталь меньше расширяется при нагревании, чем алюминий, это позволяет удерживать на минимуме зазор между поршнем и цилиндром, заодно сокращая трение. Такие же поршни компания использует в моторах Формулы-1. Два малоинерционных турбокомпрессора (один трудится при малых оборотах двигателя, второй вступает на высоких) позволили обеспечить 90% пикового момента с 1500 оборотов в минуту. Дополняет этот мотор автоматизированная шестиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Всё вместе это обеспечивает «вагону» сочетание динамики с экономичностью. Последнюю обещают на четверть лучшую, чем у предшествующего дизеля аналогичной мощности.
Renault Initiale Paris — «битая» крыша и 32 динамика (видео)
Идея панорамной крыши в виде карты-решётки не кажется нам особенно удачной — выглядит как битое стекло, даёт рубленные тени в салон да и обходится, наверняка, не дёшево. При этом супер-функциональный задний диван концептуального минивэна Renault Initiale Paris однозначно заслуживает пристального внимания. Вы должны это увидеть, вместе с рыжим «Меганом» и гоночным сити-каром.
Имя Initiale Paris применят не только к трёхрядным минивэнам, но и к другим машинам марки, в качестве обозначения премиальных комплектаций, в том числе для конкуренции с линейкой Citroen DS. Renault Initiale Paris — это прототип минивэна, сидящий на 22-дюймовых колёсах и предлагающий шесть пассажирских мест в трёх рядах. Машина высоковата как для простого минивэна, поэтому является некой смесью микроавтобуса и кроссовера с поправкой на ветер роскошных странствий. У нынешнего «Инициале» 4,85 метра длины.
В салоне странные кресла, фантастическая приборка и не менее удивительная крыша. Под стеклянным колпаком расположилась сетка-карта Парижа. Вместе с выборочной светодиодной подсветкой салона, эта решётка создаёт причудливые тени на приборной панели и сидениях концепта. В серию такое решение не пойдёт, но дань столице моды кореец Чунг Сун Ох (дизайнер интерьера) отдал.
Сидения тоже не простые. Первые два ряда приклеены к центральному тоннелю и будто «летят» по салону. Третий ряд и диваном-то назвать сложно. Здесь установлены своеобразные тонкие пластины, которые призваны принимать практически любую форму или складываться в угоду багажного применения. На видео видно, как это работает. На подступах к салону разместилась подвижная подножка.
Кроме света, создатели концепта заморочились и звуком. Настройку «концертной» атмосферы доверили специалистам компании BOSE. Они установили в машину 30 динамиков, 2 сабвуфера и цифровой усилитель на 12 каналов. Послушать, как звучит предвестник «Эспейса», нам не удалось, но официальный пресс-релиз рассказывает о невероятной атмосферной музыке композитора Андреа Сера. Под капотом Renault Initiale Paris стоит почти серийный дизель 1.6 dCi с отдачей в 130 лошадок и увеличенным до 400 Нм крутящим моментом.
Также на стенде Renault мы заметили новый Renault Megane. Интерьер машины, которая должна появиться в Украине к концу этого года, порадовал центральным цифровым спидометром, а универсал практически покорил рейлингами на крыше. Пресс-галерея Renault предлагается чуть ниже, французы выставили во Франкфурте массу спортивных и электрических концептов, даже гоночный Twizy, о котором мы вам уже рассказывали.
Оцениваем перспективы Renault Espace Initiale Paris
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg
Автор статей, тест-драйвів та оглядів
Минивэн на семь мест, приподнятый как кроссовер, с множеством дисплеев на борту, да еще в премиум-эксклюзивной комплектации – все это Renault Espace Initiale Paris, который буквально «сшибает с ног» своей оригинальностью. Но давайте попробует сохранить голову холодной и взглянем на него спокойно.
Обновлено: Сбор на пикапы прекращен, но Mavik аэроразведчикам еще очень нужен
Позиционирование
Минивэн Renault Espace появился в 1984-м году и стал одним из родоначальников класса «минивэн» в мире вообще. С тех пор это модель всегда была успешна для Renault и популярна в Европе; тестовый автомобиль являет собой уже пятое поколение Espace. Однако теперь это не только минивэн, но и немного кроссовер: следуя моде последних десятилетий, компания Renault «приподняла» автомобиль (клиренс 16 см) и оставила ему массивную некрашеную «юбку» по периметру (нижняя часть переднего бампера, боковые пороги, задний бампер), а днище практически полностью прикрыто гладкими щитками. Однако привод здесь всегда передний, а защитные щитки лишь полимерные, но не стальные.
Минивэн Espace для Renault – это один из самых знаковых и успешных автомобилей последних 30 лет. А современный Renault Espace Initiale Paris – это еще и наследник авангардных премиум-моделей Vel Satis и Avantime. «Лицо марки»!
В нашу страну Renault Espace поставляется только под заказ и только в одной версии – Initiale Paris. Это максимальная комплектация автомобиля, которая делает шаг в сторону премиум-класса: множество собственных логотипов «Initiale Paris», наилучшая кожа для обивки салона, оригинальные колесные диски, оснащение по принципу «все включено». Это еще не премиум-бренд, но уже премиум-линейка и таким подходом сейчас пользуются многие «массовые» автомобильные марки – история схожа с Citroen DS, Ford Vignale, к ним присоединится и Buick Avenir.
Как едет?
Невзирая на столь необычный «рецепт» создания автомобиля, в езде Renault Espace Initiale Paris – просто современный минивэн. Ни плазменного двигателя, ни пороховых ускорителей, ни воздушной подушки на альфа-ионах, даже электромотора нет. Вместо этого под капотом Renault Espace Initiale Paris рокочет 1,6-литровый турбодизель, а бренной земли касаются огромные 19-дюймовые колеса с шинами Dunlop Sport MAXX (7-местный семейный минивэн, ага)
Это и есть самая большая проблема Renault Espace Initiale Paris. Номинально мотор развивает 160 л.с. и 380 Нм крутящего момента, но для крупного (длина почти 5 м) и тяжелого (под 2 тонны с учетом пассажиров и топлива) автомобиля это немного. В результате Renault Espace разгоняется мягко и тихо, его нельзя назвать совсем уж медленным (0-100 км/ч за 10 секунд), но от подобного формата, под впечатлением внешности и салон ждешь большего.
Внешне – почти космический челнок, да и в салоне не покидает ощущение наступившего будущего. Однако под капотом скрыт традиционный турбодизель 1,6 dCi, который сам по себе хорош: твин-турбо (две разновеликие турбины для разных режимов работы мотора); система «стоп-старт»; 160 л.с. и 380 Нм… Но от столь внушительного автомобиля ждешь большей мощности и динамки. В паре с мотором работает 6-ступенчатый «автомат» EDC6 (Efficient Dual Clutch, робот с 2-мя сцеплениями), которые выделяется не столько своей работой (здесь все хорошо, мягкие и быстрые переключения) сколько оригинальным селектором управления с необычно схемой переключения.
Но где отыгрывается Renault Espace Initiale Paris, так это в шасси и его возможностях. Во-первых, здесь установлена система 4Control, которая поворачивает задние колеса: на низкой скорости – в противоположную сторону относительно передних (для улучшения маневренности); на высокой скорости – в сторону поворота передних колес (для стабильности перестроений на трассе). И правда – в крутых поворотах на городских улочках и дворовых проездах, Renault Espace Initiale Paris оказывается неожиданно проворным, словно модель В-С-класса. Диаметр разворота Renault Espace составляет 11,1 м и это примерно равно аналогичному параметру минивэнов Citroen Grand C4 Picasso и Opel Zafira, которые короче Renault Espace на 20 сантиметров. Сам производитель заявляет, что диаметр разворота Espace с системой 4Control (11,1 м) почти сравним с компактным Renault Clio (10,8 м); и без этой системы диаметр разворота увеличится примерно на 1 м.
Курс Python basic.
Після курсу ви зможете впевнено працювати з чатботами, скриптами, вбудованими системами, веб- та мобільними застосунками, а також навіть ігровими програмами.
Большой автомобиль для большой семьи: в салоне масса места для пятерых людей и регулируемые сиденья сзади; дополнительные 6-7-е места пригодны лишь детям. Радует – большой багажник и складывание сидений нажатием кнопки из багажника или на сенсорном дисплее; огорчает – примитивная шторка стеклянной крыши с ручной защелкой и отсутствие дополнительного зеркала для наблюдения за детьми сзади
Так ли это – утверждать не могу, поскольку Renault Espace Initiale Paris без системы 4Control нет, а отключить ее полностью нельзя, можно лишь изменить режим работы. Я пробовал разные режимы, но существенной разницы в поведении авто не заметил, да и диаметр разворота в разных режимах 4Control оставался неизменным. Однако в любом случае, для крутых городских поворотов 4Control во благо.
Вторая «изюминка» – комплексная система изменения настроек автомобиля Multi-Sense. Подобное сегодня встречается на множестве автомобиле, но в случае с Renault Espace Initiale Paris система Multi-Sense «всеохватывающая»: одним нажатием кнопки меняются настройки работы подвески, усилителя руля, мотора и КПП, стиль приборов перед водителем, цвет подсветки салона, звуковое сопровождение мотора, и даже работа массажных сидений.
На выбор предложено пять режимов работы: четыре предустановленных – Neutral, Eco, Sport, Comfort; один собственный – Perso. Каждый из предустановленных режимов содержит свои основные неизменные настройки (подвеска, трансмиссия, рулевое управление), и часть настроек, которые можно изменить (приборы, подсветка, звук). Управление и выбор режимов Multi-Sense – через отдельные кнопки на центральной консоли (кнопки «5-листник» и «ECO») или через главное меню.
А теперь о работе Multi-Sense и влиянии на поведение автомобиля. Очень удобно реализован выбор режимов езды: кнопка «5-листник» открывает дисплей выбора из пяти доступных режимов; но в тоже время она позволяет быстро переключаться между двумя любимыми режимами, выбранными заранее. Изначально я выбрал пару любимых режимов как Sport и Perso, но в итоге чаще использовал последний.
В режиме Sport руль становится слегка перетяжеленным, хотя это никак не сказывает на его обратной связи; включается «саундтрек» мотора из динамиков аудиосистема, везде красная подвеска… Но динамики и мощности больше-то не стало. Режим Comfort ожидаемо переводит все настройки автомобиля в максимально мягкий и расслабленный вид: здесь внимание привлекает подвеска, которая становится мягкой как перина (правда чуть раскачивает, но при совсем уж быстрой езде по волнистых дорогах); плюс автоматически включается массаж сидений. Режим Neutral ожидаемо выводит все настройки в средний вид, который вдруг оказывается одним из лучших и наиболее сбалансированных, а режим Eco добавляет к этому экономичный режим работы силового агрегата и климатической системы, плюс тахометр с указанием эко-зоны.
Система Multi-Sense – это четыре режима с предустановленными настройками основных узлов автомобиля, плюс режим Perso, который позволяет настраивать все по собственному усмотрению. Быстрый доступ к Multi-Sense реализован через собственную кнопку «5-листник»; также есть отдельная ЕСО-кнопка и настройки через основное меню. Каждому режиму соответствует своя подсветка салона (центральная консоль, стойки) и один из четырех стилей приборов (спидометр, тахометр); хотя их можно менять по собственному усмотрению в любом режиме
Еще раз повторюсь: настройки различных систем автомобиля не есть чем-то совершенно новым, подобное встречается на многих современных авто. Но в случае с Renault Espace Initiale Paris система Multi-Sense привлекает многогранностью, широкими возможностями персонализации всего и вся – в итоге явно меняется характер и восприятие автомобиля! В тоже время Multi-Sense очень проста в управлении благодаря отдельным кнопкам и «любимы режимам».
Есть ли инновации?
Кроме рассмотренных выше систем 4Control и Multi-Sense что еще бросается в глаза, так это огромный 8,7-дюймовый дисплей вокруг которого, фактически, построена передняя панель салона Renault Espace Initiale Paris. Этот дисплей является отражением системы R-Link 2, объединившей «все-все-все» в автомобиле: навигация, аудиосистема, подключение телефона, эко-тренер, массаж сидений, настройки вспомогательной электроники для водителя и режимов Multi-Sense…
Система R-Link 2 очень напоминает планшет или смартфон: есть четыре домашних экрана; первый – часы и выбор профиля пользователя; остальные три – настраиваемые виджеты (размером ½ или ¼ относительно дисплея) для доступа к нужным функциям автомобиля. Отдельная кнопка вызывает полноформатное меню, где собраны уже все без исключения функции. Управление – через нажатие на иконки сенсорного дисплея или с помощью селектора (можно вращать и нажимать), установленного за рычагом «автомата»; рядом с ним кнопки домашнего экрана, возврата на шаг обратно, вызова подменю.
Кроме того, есть и несколько сенсорных кнопок: регулировка громкости, страница настройки систем помощи водителю, страница настройки подачи информации (стиль приборов, выдвижной дисплей Head-Up Display). Однако эти кнопки расположены справа – далеко от водителя и при их касании перекрываешь дисплей рукой – в итоге неудобно. Среди механически органов управления отметим «барашки» регулировки температуры и парочку кнопок «климата»; но за более детальными настройками климат-контроля снова придется обращаться к сенсорному дисплею.
Снова-таки впечатляют не сами функции, а логичное и продуманное управление ими: профиль пользователя, который хранит в памяти настройки сидений и режим Multi-Sense; настраиваемые виджеты; несколько домашних экранов; круглый селектор с самыми важными кнопками – все это очень удобные решения. Для управления климатом есть свои регуляторы, парочка кнопок, отдельное меню.
Кстати, о системах помощи водителю. В тестовом Renault Espace Initiale Paris имеется активный круиз-контроль, система контроля дистанции и экстренного торможения, контроль рядности движения, система контроля «мертвых зон» боковых зеркал, пр. С последней все ясно: она подает сигнал, если в зоне парочки метров от правого/левого заднего угла автомобиля есть препятствие (другой автомобиль, мотоцикл). А вот первые заслуживают детального рассмотрения. Так, активный круиз-контроль и система экстренного торможения работают на основе радара, установленного в переднем бампере, «дальнобойность» – 120 метров. У системы есть три стадии срабатывания: «зеленая зона» – впередиидущий автомобиль находится на удалении длительностью 2 секунды и более (при езде с текущей скоростью), либо его нет совсем; «оранжевая зона» – впередиидущий автомобиль находится на удалении 1-2 секунд езды; «красная зона» – до автомобиля впереди менее 1 секунды. Эти зоны и дистанции до впередиидущего автомобиля отображаются на панели приборов перед глазами водителя. При сближении с автомобилем впереди Renault Espace Initiale Paris начинает сам замедляться с интенсивностью до 1/3 от максимальной интенсивности торможения; в случае «красной зоны» – также подает звуковой предупреждающий сигнал. Ездить по трассе с «активным круизом», конечно, в удовольствие. Но в городской езде система контроля дистанции часто работает в «оранжевой зоне», а бывает – срабатывает и пищит даже «красная зона». Благо при скорости до 30 км/ч система автоматически отключается и позволяет в пробках-тянучках ехать «бампер в бампер».
Курс Front-end Basic .
Оволодій навичками розробки веб-інтерфейсів та стань справжнім Front-end розробником! Заробляй від 800$ на початку карʼєри.
Схожий алгоритм и у системы контроля рядности движения, только скоростной лимит повыше: даже при включенной системе она не подает сигнал при езде со скоростью до 70 км/ч – вполне достаточно для городской езды. Но как только выехал на трассу и набрал ход – сразу все включилось: при пересечении линии разметки без включения указателя повтора система будет подавать звуковой сигнал (частые глухие шлепки как проезд шиной по катафоту на дороге). Жаль, но подруливать или удерживать тормозами автомобиль в своем ряду система не умеет; только предупреждение.
Внимание на нижнюю центральную часть приборов: зона до впередиидущего авто подсвечена своим цветом, рядом – дистанция в секундах при езде с данной скоростью. В экстренном случае загорается красный индикатор и звучит громкий сигнал. При работе активного «круиза» есть трехступенчатый выбор дистанции (снова-таки, по времени – около 1-1,5-2 секунды). Контроль рядности при езде подтверждают две продольные полосы; система работает на основе камеры в верхней части лобового стекла, она хорошо распознает даже прилично стертую разметку и обочины дороги. Большинство информации можно продублировать на выдвижном дисплее. Система автопарковки предлагает три варианта
Наконец, отметим еще парочку современных решений. Во-первых, выдвижной дисплей, который дублирует информацию о скорости, дистанции до впередиидущего автомобиля, подсвечивает «зоны» разными цветами и т.д. Во-вторых, полностью светодиодные фары с функцией автоматического переключения «ближний/дальний свет» (работает на основе камеры в верхней части лобового стекла). Наконец, третье – система помощи при парковке: она умеет крутить руль (ура!), но водителю нужно самому переключать передачи (блин!); зато она может поставить автомобиль не только вдоль или поперек, но и под углом у обочине (ура!).
Конкуренты
Базовый Renault Espace Initiale Paris оценен в 1,2 млн. грн. ($46 тыс.) и уже предлагает: 160-сильный дизель, «автомат» EDC6, адаптивный круиз-контроль, систему мультимедиа R-Link 2, камеру заднего вида, аудиосистему Bose, салон с кожаной обивкой NAPPA, систему автоматической парковки, светодиодные фары, систему Multi-Sense для изменения настроек авто, пр. Тестовый автомобиль дополнительно был оснащен: 3-м рядом сидений с отдельной вентиляцией для задней части салона; обогревом лобового стекла, задних сидений, форсунок стеклоомывателя; специальным цветом-металлик. С учетом опций, цена тестового Renault Espace Initiale Paris составила около 1,3 млн. грн. или около $50 тыс.
Что ж, назвался кроссовером – получай конкурентов!
За 1,2-1,3 млн. грн можно – внимание – замахнутся даже на Land Rover Discovery Sport! Но это совсем «база» (дизель на 150 л.с. и комплектация «S»), зато с полным приводом и 9-ступенчатой АКПП; 7-местный салон требует более дорогих версий и в итоге Land Rover Discovery Sport окажется заметно дороже Renault Espace Initiale Paris. Но есть вариант проще – KIA Sorento: за 1-1,2 млн. грн предлагается крупный кроссовер с полным приводом, АКПП, 200-сильным дизелем, 7-местным салоном. Однако забудьте об изысканности и оригинальности Renault Espace Initiale Paris.
Но все-таки Renault Espace – это изначально «про минивэн». В таком случае конкурентами можно назвать хорошо известные Citroen Grand C4 Picasso и Chevrolet Orlando, да почти забытый Opel Zafira Tourer. Последний в наиболее подходящей версии (дизель 165 л.с., АКПП, 7 мест, средняя комплектация Cosmo) оценен чуть дороже 900 тыс. грн, но ему не хватает многих инновационных систем, что есть в Renault. На их фоне 7-местный Chevrolet Orlando вообще выглядит «простачком» (модели более 5 лет), однако привлекает низкими ценами и «внедорожным стилем» (приподнятый кузов, пластиковая защита по периметру).
Наконец, семейство Citroen C4 Picasso – пожалуй, самый явный и опасный конкурент среди минивэнов: два типа кузова (5 или 7 мест); четыре варианта отделки салона (ткань разных типов и цвета или комбинация «ткань + кожа»); множество интересных систем (два цветных дисплея, четыре камеры и круговой обзор, самостоятельная парковка, контроль «мертвых зон» зеркал). Базовый Citroen C4 Picasso обойдется в 650-700 тыс. грн., цена 7-местного Citroen Grand C4 Picasso в максимальной комплектации Shine – чуть менее 900 тыс. грн. Минусов у Citroen C4 Picasso два: во-первых, дизель мощностью максимум 120 л.с.; во-вторых, нет и намека на внедорожную составляющую.
Парочка главных конкурентов Renault Espace Initiale Paris: среди минивэнов – обновленное семейство Citroen C4 Picasso за 700-900 тыс. грн; среди кроссоверов – крупный 7-местный KIA Sorento за 1-1,2 млн. грн
Курс Frontend.
Онлайн курс з працевлаштуванням, ставай суперніндзя, який може з нуля створити сайт.
Стоимость обслуживания
Пусть паспортные данные и обещают оптимистичные «5 л на 100 км в городе», но меньше 7-8 л мне получить не удалось. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет около 4-4,5 л; при 120-130 км/ч – возрастает до 6 л. В целом для столь крупного и массивного автомобиля цифры расхода хороши. Общая гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 тыс. км. Периодичность ТО – раз в 15 тыс. км. Стоимость ТО – от 2 900 грн (стандартное ТО) до 8 000 грн. (расширенное ТО, которое попадает редко; на 60 тыс. км, 120 тыс. км и т.д.). Цены указаны на октябрь 2016 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.
В итоге
С одной стороны – это «всего лишь Renault аж за 1,2-1,3 млн. грн» (как говорили одни люди), с другой стороны «да он выглядит на все $60-70 тысяч» (отвечали вторые). При беглом 10-15-минутном тест-драйве у дилера, рядовой украинец будет в таком техно-нокауте, что согласится на любую цену и кредит – вот тут и надо брать «тепленького клиента». Вольно выражаясь, «перебить» вау-эффект Renault Espace Initiale Paris другой моделью за такие деньги ох как непросто – знаковый, яркий, оригинальный автомобиль.
Но раз уж пообещали сохранить голову холодной, то… Когда пройдет первый шок от Renault Espace Initiale Paris, то в сухом остатке мы получим просто вместительный, комфортный, современный минивэн для семьи. А для конкуренции здесь требуется большее разнообразие моторов и комплектаций; конечно, в сторону «попроще и подешевле». Иначе будущее Renault Espace в Украине может оказаться столь же неясным, как туман на заглавных фото этой статьи.
+ По вау-эффекту «космоса на колесах» – второе место после Tesla X!
+ Изменение характера авто с помощью Multi-Sense, продуманная система R-Link 2
+ Практичен: ящики и ниши, 5-7 мест, регулируемый 2-й ряд, большой багажник
+ Небольшой расход топлива как для столь крупного автомобиля
— Эффект «сногсшибательного шатла» требует больше мощности
— Очень просится полный привод, возможно – с электромотором сзади
— Нет выбора версий, комплектаций, цен
Технические характеристики:
Кузов – минивэн; 5 или 7 мест
Габариты – 4,86 х 1,91 х 1,67 м; база 2,88 м
Багажник – от 250 л (7 мест) или от 660 л (5 мест) до 2 100 л
Грузоподъемность – 720 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 660 кг
Мотор – турбодизель; 1,6 л; 160 л.с. при 4 000 об/мин; 380 Нм при 1 750 об/мин
Трансмиссия – передний привод, 6-ст. АКПП EDC («робот» 2 сцепления)
Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 9,9 с, максимум 200 км/ч
Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 5,1 л; трасса 4,4 л