Как подогреть солярку в баке
Перейти к содержимому

Как подогреть солярку в баке

  • автор:

Всё о подогревателях дизельного топлива

Всё о подогревателях дизельного топлива

Из этого материала вы узнаете о характеристиках и нюансах работы подогревателей дизельного топлива, возможных проблемах в эксплуатации и о том, как с ними справиться.

Проблемы с запуском дизельного двигателя — причины возникновения

Основной источник проблемы с запуском — образование кристаллов парафина в дизельном топливе при низких температурах, что приводит к тому, что оно превращается в желе. Далее следует закупорка, которая нарушает пропускную способность, а значит количество топлива, поступающего в двигатель, уменьшается. Результат — снижение мощности мотора (он глохнет).

Предотвратить загустение можно следующим способом: в дизельное топливо нужно добавить керосин, бензин специальные присадки. Стоит заметить, что этот метод эффективен не всегда. Он имеет ряд ограничений. Кроме того, присадки могут быть низкого качества, что может нанести непоправимый вред мотору. Иногда и само топливо некачественное или не соответствует сезону, что также неблагоприятно скажется на работе топливного фильтра.

Дизельное топливо — температурные характеристики

Температурные характеристики ДТ предусмотрены ГОСТ 305-82. Требования следующие:

  • температура застывания топлива, рассчитанного на использование в зимних условиях в местностях с умеренным климатом должна быть не более –35°С;
  • температура помутнения аналогичного продукта должна быть не более –25°С.

Конечно, топливо в дизеле соответствует ГОСТ далеко не всегда. Поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон изменений можно проверить исключительно на практике. Чаще всего нормальное функционирование двигателя возможно только при температуре не ниже -20°. Сегодня уже существует проект нового стандарта, в котором будут описаны новые требования к дизельным двигателям, используемым в холодное время года. В частности низшие температурные пределы будут следующими:

  • -20°C при запуске мотора,
  • –15°C при запуске дизельного двигателя;
  • –10°C при использовании турбированного двигателя.

В случае применения специальных устройств для облегчения запуска указанные значения могут быть ниже (–30, –25 и –22°C), что указано в примечании к акту.

Из этого следует, что в случае повреждений дизеля при более низкой температуре автовладельцу могут отказать в обслуживании, а также в гарантийном ремонте. Часто зарубежные производители не учитывают особенности климата нашего региона, в связи с чем автомобили попросту не адаптированы для эксплуатации в условиях холодных морозных зим нашей страны.

Как облегчить старт авто при низких температурах?

Наиболее эффективный метод — подогрев дизельного топлива. Для облегчения работы топливного насоса можно подогревать бак. Однако это может вызвать замерзание солярки в процессе движения по топливопроводу. А это значит, что нужно утеплять и топливопровод. Самое важное — подогреть топливный фильтр надлежащим образом. Ведь именно в нем скапливается основная часть парафина, который образуется при низкой температуре.

Зачем подогревать топливный фильтр?

Вот проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы в холодное время года:

  • сложности с запуском мотора;
  • снижение мощности дизельного двигателя;
  • провалы в работе дизеля.

Причина всех описанных явлений — парафин. Он входит в состав дизельного топлива и кристаллизуется при значительном снижении температуры. Функции фильтра нарушаются (подача топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме) вследствие того, что размеры кристаллов парафина превышают размер его пор.

Кустарные методы — стоит ли к ним прибегать?

В борьбе с парафином автомобилисты импровизируют и прибегают к довольно сомнительным методам, а именно: подогревают фильтры паяльными лампами и факелами, смешивают топливо с керосином и бензином. Не стоит пробовать эти способы. Они не только могут спровоцировать ряд негативных последствий, но и попросту неудобны. Тем более, что существуют проверенные работающие методы.

Присадки депрессаторы или электрические подогреватели? Что выбрать?

В начале рассмотрим присадки.

Использование специальных присадок или депрессаторов, а также устройств, которые работают на электрической или тосольной основе — самый актуальный метод борьбы с парафином на сегодня. В результате их использования образование крупных парафиновых кристаллов предотвращается.

Однако здесь стоит учитывать два нюанса:

  • Стоимость топлива возрастает;
  • Присадки эффективны не всегда. Применять их рекомендуется только до момента похолодания. Если же температура понизилась до –5°, процесс кристаллизации парафина уже идет, а значить депрессаторы не дадут никакого эффекта.

Теперь о подогревателях

Наиболее эффективны в борьбе с кристаллизацией (в любых климатических условиях) — комбинированные и электрические системы, которые подогревают топливо и расплавляют уже образовавшиеся кристаллы. Такие устройства, как правило, устанавливаются на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива. При этом электроподогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки отвечает за подогрев перед запуском, который потребуется для накопления топлива и его последующего использования для разогрева и запуска дизеля. А что с обогревом в процессе эксплуатации? Он осуществляется за счет нагретой обратки, которая может работать вместе с подогретым тосолом.



podogrevateli diztopliva.jpg

  • 15-150 Вт — при номинальном напряжении питания 12 В;
  • 25-275 Вт — при напряжении 24 В.

Такой подогрев подогревает топливный фильтр до нужной температуры и позволяет расплавить кристаллы парафина в течение всего 3-5 минут. Даже, если температура эксплуатации достигает -40°. Если же использовать комбинированный подогреватель после нагревания обратки и охлаждающей жидкости в топливозаборниках до 40-50°, электрообогрев фильтра можно отключить.

Плюсы использования устройства подогрева топливного фильтра:

  • Увеличение максимального пробега автомобиля;
  • Компенсация затрат на оборудование. Это происходит за счет использования качественных дорогостоящих присадок, уменьшения износа дизеля во время холодного запуска, сохранения ресурса аккумуляторной батареи и пр.

Виды подогревателей

Подогреватели имеют разное функциональное назначение, а потому могут быть разных видов:

  • накладной бандажный для подогрева фильтров тонкой очистки;
  • ленточный гибкий, который подогревает топливопроводы и фильтры;
  • проточный, установка которого происходит перед топливными фильтрами тонкой очистки;
  • подогреваемые насадки, подогревающие штатные топливозаборники;
  • стержневой, который используется с системами фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые топливозаборники, которые применяются в топливном баке как замена штатных.

Рассмотрим некоторые из видов подробнее.

Электрический бандажный подогреватель, который производится в форме накладной обоймы, устанавливается на корпус фильтра снаружи и подогревает топливо в фильтре перед запуском мотора. Источник питания устройства — аккумулятор автомобиля. Фильтр тонкой очистки — наиболее уязвимый участок топливопровода. Он подвержен непроходимости из-за повышения вязкости топлива при низких температурах.

Выступает как дополнительная часть топливной системы. Устанавливается перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. Результат — обеспечение подогрева топлива в ходе работы двигателя (маршевый режим обогрева).

Обеспечивает внешнюю теплоизоляцию и электроподогрев элементов топливной магистрали, куда входят и топливопроводы, и корпус топливного фильтра. Подогрев возможен как накануне запуска, так и в процессе работы двигателя.

Устанавливаются на штатные топливозаборники и обеспечивают забор топлива из бака в холодный сезон, когда температура снижается до -40°C. В результате подогрева топлива с помощью электронагревателя насадки уменьшается его вязкость. Источник питания — бортовая сеть автомобиля.

Вывод

Автоматические системы подогрева (СПА) представляют собой сочетание вышеописанных устройств в виде единой системы, функционирующей под управлением электронного блока. СПА позволяют комплексно решать возникающие проблемы..

В состав такой системы входят:

  • подогреватели разных видов (бандажный, ленточный гибкий, проточный и пр.);
  • датчик температуры топлива и контрольный блок, которые устанавливаются в моторном отсеке;
  • пульт управления СПА, расположенный в водительской кабине.

Использование СПА позволяет автоматизировать подогрев и значительно облегчить эксплуатацию дизельного двигателя в холодный сезон. Помимо того, СПА предотвращают возможные неисправности, в том числе при снижении напряжения в электросети автомобиля.

Автоматический подогрев топливного бака НТП-150-12 (12 мм). Насадка для топливозаборника с подогревом. Россия.

Подходит практически на любые автомобили, спецтехнику и оборудование. Все очень просто. Подогреватель в бак автоматический служит для разогрева дизельно топлива, распарафинизации дизтоплива, предотвращения образования частиц льда в топливном баке. Если замерзла солярка, насадка надевается на топливозаборную трубку в баке или вешается радом с топивозаборником (крепиться хомутом к топливозаборной трубке). Далее разогретое топливо подается в топливную магистраль. Подогреватель топлива облегчает зимний запуск двигателя.

Технические характеристики:

  • Напряжение питания, В 12-24
  • Потребляемая мощность, Вт не более 200
  • Время предварительного разогрева, мин. 5-10
  • Разность температуры (вход-выход), °С 15-20 (при максимальном расходе топлива)
  • Режим работы продолжительный

Особенности:

  1. Устанавливается на штатный топливозаборник вместо фильтра.
  2. Подходит практически для всех отечественных и импортных автомобилей.
  3. Пожаробезопасность (максимальная температура нагревательного элемента 160 °С).
  4. Долговечность (ресурс нагревательного элемента не менее 40 000 часов).

Установка и эксплуатация:

Подогреватель дизельного топлива устанавливается на штатный топливозаборник вместо фильтра. При установке штатный топливозаборник необходимо укоротить на 70 мм , затем закрепить на нем подогреватель дизельного топлива гайкой, входящей в комплект. Минусовой провод соединен с корпусом, плюсовой провод необходимо вывести через отверстие во фланце диаметром 5 мм. Все конструктивные элементы входят в комплект ЭПДТ-150С.

Плюсовой провод через предохранитель на 25А (рабочий ток подогревателя не превышает 8А, но в момент включения наблюдается бросок тока до 20А) и тумблер соединить с плюсом бортовой сети.

Перед запуском двигателя необходимо включить подогреватель дизельного топлива на 10-15 мин. Подогреватель имеет продолжительный режим работы и может оставаться включенным на протяжении всей поездки. Заглушив двигатель, необходимо выключить подогреватель дизельного топлива. Длительная работа подогревателя при незапущенном двигателе приведет к разрядке аккумуляторной батареи.

Особенности конструкции:

Модуль ЭПДТ-150С предназначен для установки на штатный топливозаборник вместо фильтра. Конструкция подогревателя обеспечивает его совместимость практически со всеми автомобилями. Установка подогревателя не требует специального оборудования и может быть выполнена самостоятельно без участия специалистов.

Подогрев дизельного топлива осуществляется только в зоне забора. Такой подход позволяет уменьшить мощность нагревательного элемента и обеспечить разогрев за короткое время.

Важнейшим элементом подогревателя дизельного топлива является нагревательный элемент. От его характеристик зависит надежность и безопасность устройства в целом.

В качестве нагревательного элемента применяются позисторы – полупроводниковый нагревательный элемент на основе ПТК керамики. Сопротивление данных элементов при достижении определенной температуры резко возрастает и нагрев прекращается. Данное свойство обеспечивает эффективный разогрев и пожаробезопасность (максимальная температура элемента 160°С, а температура самовоспламенения дизельного топлива 237°С). Кроме того, позистор отличает малая инерционность (практически, мгновенное начало разогрева) и очень большая наработка на отказ (более 40000 часов).

Как показала практика, Подогрев ЭПДТ — 150 С 02 (12мм) УРАЛ, КРАЗ, ИКАРУС, MAN позволяет не только осуществить легкий пуск двигателя при низких температурах окружающей среды, но и расширить диапазон использования дизельного топлива в сторону отрицательных температур на 15-20°С, по сути, использовать вместо зимнего дизельного топлива — летнее. Особенно это важно в осенне-зимний период времени, когда используется дизельное топливо марки «летнее», а температура может быть и -20°С. Модели: ЭПДТ-150С-8 (8 мм), ЭПДТ-150С-10 (10 мм) и ЭПДТ-150С-12 (12 мм).

Вопрос или отзыв о товаре. ХОТИТЕ ОТВЕТ? УКАЖИТЕ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ. ВАШ ТЕЛЕФОН ИЛИ ПОЧТУ.
Дархан 30.11.2021, 09:29

Доброе утро! Подскажите пожалуйста кто изготовитель и оптом продаете?
А так на трактора МТЗ подойдет? а так же нужен подогрев топливного фильтра

Дархан 30.11.2021, 09:29

Доброе утро! Подскажите пожалуйста кто изготовитель и оптом продаете?
А так на трактора МТЗ подойдет? а так же нужен подогрев топливного фильтра

Подогрев дизтоплива в баке

Позавчера написал в блог о том, как утеплил трубки топливопровода, сегодня очередь бака, а верней, подогрева топлива в нем.
Так как большинство читателей толком не читают, что написано, а многие даже картинки не смотрят, но при этом активно комментируют (да да, чукча не читатель, он писатель, знаю), решил немного потрудиться и прокомментировать картинки.
И еще про святое, религию и т.д. и т.п.
Сразу опережая многих комментаторов, которые живут с девизом — «Номакон» — наше всё!
Ребята, не учите меня жить, я прежде чем что то сделать — это обдумываю, ищу примеры и опыт других людей.
Поэтому свои предложения типа: — «аффтар ни ипи мосх пастафь намакон и будит тибе щастье» — оставьте себе.
И еще тем паникерам, которые кричат: -аааа, все взорвется! провода в бак! ааа, беда!
Люди лампочку в бак бросают и все вери гуд (по этому поводу вопросов ни у кого кстати нет, это нормальная религия), а почему? А вот когда узнаете, тогда вопросов к моей конструкции не будет.

Итак, фото в студию )))

Весь процесс расписан на фотографиях.
Плюс провел через какую то заглушку (в закромах нашел).
Кипятильник на 200Вт (так на упаковке написано, особо правда не верю) купил в автомагазине за 150 рублей.
К варианту с кипятильником пришел очень не сразу. Чего только не передумал. И кабель всякого рода нагревательный и гибкий ТЭН Теплый пуск хотел туда примотать и с нихрома думал как сделать. В общем голову ломал нормально.
Номаконовский как вариант не рассматривал, только как образец. Принцип простой. Зачем покупать, если есть возможность, а главное желание сделать самому?
Подключать буду через реле. Есть варианты с реле времени РЕГТАЙМ, термореле. Пока окончательное решение не принято.
Вроде все ))

P.S. Внесу небольшую ясность, какую цель я преследовал, запихивая кипятильник в бак.
Этой зимой лед в фильтре и баке попил мне крови. Поэтому главное назначение кипятильника, не дать льдинкам (если вдруг будут) закупорить трубку подачи топлива. А вторичная цель — подготовка зимнего топлива для ТНВД, так как насос не в восторге от ледяной соляры.

Самодельный подогреватель дизельного топлива

Подогреватель дизтоплива

Свойство солярки застывать при отрицательных температурах ставит задачу по обеспечению бесперебойной подачи дизельного топлива при холодном пуске. Эффективным решением для нормального прокачивания горючего по топливной системе является подогрев отдельных конструктивных элементов, которые включены в схему топливной магистрали дизельного двигателя. К таковым относят: топливозаборники, фильтры-сепараторы предварительной очистки и фильтры тонкой очистки, а также трубопроводы.

На рынке представлены готовые решения, которые имеют возможность подогрева и устанавливаются для замены штатных элементов. Главным недостатком подобных устройств является их завышенная стоимость. По этой причине многие автолюбители предпочитают реализовать подогрев дизельного топлива своими руками.

Забитый сажевый фильтр

Рекомендуем также прочитать статью о том, как очистить сажевый фильтр дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки указанного фильтра своими руками.

Обогрев топливозаборника

Топливозаборник

Дизтопливо замерзает уже в топливном баке. По этой причине его предварительный обогрев при большом минусе за окном позволяет восстановить текучесть солярки. Поднять температуру в топливном баке можно разными способами. Одним из самых простых является решение опустить в бак обычную лампочку на 50 Ватт, которая размещается возле топливозаборника. В процессе работы лампочка нагревается, парафин растворяется, система получает возможность прокачать солярку.

Вторым способом является самостоятельное сооружение электрического подогрева дизтоплива своими руками. Такой подогрев по принципу действия будет похож на нагревательную спираль. Для решения задачи потребуется добраться до сетки топливозаборника. Затем в корпусе высверливаются отверстия небольшого диаметра на равном расстоянии друг от друга. С каждой стороны рекомендуется выполнить около 5 таких отверстий.

Обратите внимание, что самостоятельную реализацию данной схемы электроподогревателя обязательно следует выполнять с учетом того, что конструкция в обязательном порядке должна иметь предохранитель. Также потребуется оборудовать схему специальной кнопкой для включения подогрева. Дополнительным элементом выступает реле для автоматического отключения подачи тока.

Далее понадобится проволока, материал изготовления которой имеет высокое сопротивление. Для этой задачи неплохо подойдет оловянная проволока. Указанную проволоку нужно продеть через подготовленные отверстия в корпусе, создавая нагреватель. Свободные концы потребуется соединить по окончании с источником электропитания.

Подогрев фильтра грубой очистки

Подогреватель дизельного топлива

Реализовать схему подогрева фильтра и обеспечить текучесть солярки можно путем следующих доработок: сливной клапан замещается свечой накаливания или нагревательный элемент монтируется в корпус штуцера, по которому подается топливо. В процессе реализации данных схем потребуется спецоборудование в виде токарного станка или обращение к специалистам, которые смогут изготовить кустарные детали.

Обратите внимание, что демонтаж сливного клапана не позволит в дальнейшем удалять лишнюю воду из системы топливоподачи, которая может присутствовать в солярке. Прибегать к данному способу подогрева стоит только в случае полной уверенности в качестве заправляемого дизтоплива.

Для проведения работ фильтр (сепаратор) грубой очистки снимают. После этого требуется выточить втулку из стали, которая будет играть роль заменителя для сливного колпачка. Далее нарезается резьба для надежного присоединения элемента к корпусу фильтра. После этого во втулке сверлится отверстие и метчиком нарезается внутренняя резьба, посредством которой будет крепиться шпилька.

Самодельный подогреватель дизтоплива

Затем осуществляется вкручивание калильной свечи, плюсовой провод подается к нагревательному элементу, минусовой на шпильку. Готовое решение вкручивается в корпус сепаратора. Все работы, связанные с реализацией электрической схемы, подразумевают те же требования, которые выдвигались при создании обогрева топливозаборника от бортсети дизельного транспортного средства.

Чип-бокс дизельного двигателя

Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как можно увеличить отдачу от мотора посредством установки специального тюнинг-бокса и основных преимуществах сравнительно с чип-тюнингом.

Существует также упрощенный способ установки свечи накала, который не требует выточки отдельных дополнительных элементов. Для установки калильной свечи в штуцере клапана нужно просверлить отверстие, нарезать в нем резьбу и вкрутить свечу. Электропитание подключается аналогичным образом. Необходимо добавить, что вторая схема похожа на заводские решения для подогрева дизельного топлива.

Доработка фильтра тонкой очистки

Фильтр очистки дизтоплива

Фильтр тонкой очистки теряет пропускную способность даже при относительно небольшой степени парафинизации солярки. Это не позволяет завести двигатель и грозит неисправностями ТНВД, в топливную камеру которого не подается горючее. Среди способов подогрева дизельного топлива своими руками выделяется нагрев данного фильтрующего элемента тонкой очистки.

Для самостоятельного изготовления подогревателя фильтра тонкой очистки потребуется около 10 метров проволоки из меди, которая имеет лаковую изоляцию. Также необходимо иметь инструменты и материалы для пайки (паяльник, немного олова и канифоли), а также изоляционную ленту. Дополнительно понадобится иметь в наличии реле, предохранитель на 10 или 15 А, кнопку-включатель.

Медная проволока наматывается частыми витками на корпус фильтрующего элемента. К её концам подключаются контакты для подачи тока. Минусовой провод подводится от АКБ, на плюсовом устанавливается реле и кнопка включения. Плюсовой контакт оптимально проводить от замка зажигания для того, чтобы не разрядить АКБ в том случае, если водитель забудет отключить подогрев самостоятельно.

Подогрев топливной магистрали

При сильном морозе даже прогретая в баке солярка может снова кристаллизироваться во время быстрого прохождения топливопроводов. Самому реализовать подогрев дизельного топлива становится возможным благодаря наружному утеплению магистрали. Для этого подойдут утеплители, которые используются в строительстве. Также можно осуществить монтаж электрического ленточного подогрева. Еще одним способом выступает теплообменник, который ставится непосредственно перед входом в фильтр тонкой очистки солярки. Для реализации задачи необходимо выполнить сварочные работы.

Конструкция теплообменника

Теплообменник представляет собой двухконтурную систему, которая состоит из двух трубок, имеющих различный диаметр. Далее необходимо вставить одну трубку в другую и отцентровать тонкую трубку по отношению к более толстой. По наружному контуру (более толстая трубка) пойдет топливо. Для этого в большом контуре выполняются специальные патрубки. Внутренняя трубка подключается к системе охлаждения ДВС таким образом, чтобы в нее попадала ОЖ при движении по малому кругу.

Комплекс указанных выше мер позволит обеспечить надлежащую и стабильную текучесть дизельного топлива как в момент запуска холодного мотора, так и в процессе дальнейшей эксплуатации дизельного автомобиля во время сильных морозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *