Правила: как пользоваться автомобильным компрессором?
Компрессоры для шин становятся все популярнее среди автомобилистов, так как существенно облегчают процесс накачивания покрышек. Они успешно заменили собой ручные и ножные насосы, которые используются все реже. Самое большое преимущество электрических компрессоров заключается в том, что на подкачку шин требуется очень мало времени и не надо прилагать никаких физических усилий.
Однако, что все прошло хорошо и без проблем, важно знать, как правильно пользоваться автомобильным компрессором. Так вы сможете добиться от устройства максимальной эффективности при минимальных затратах сил и времени.
Какие бывают автомобильные компрессоры?
Для начала стоит ознакомиться с основными разновидностями автомобильных компрессоров. Так как важно знать особенности разных моделей.
Компрессоры по принципу работы делятся на: поршневые, мембранные и роторные.
Поршневой компрессор — это самый популярный вариант. Принцип работы устройств этого типа предельно прост и чем-то напоминает механику работы классического двигателя внутреннего сгорания. В воздушных поршневых компрессорах используется два клапана. Из них первый выпускает воздух во время основного рабочего хода поршня, а второй необходим для того, чтобы подавать воздух в цилиндр во время обратного движения толкателя.
Мембранный компрессор — отличается небольшими габаритами и замером, работает тихо. Они имеют совершено другую конструкцию. Их принцип действия тоже довольно прост: рабочий шток с помощью специального кулачкового механизма во время своего движения деформирует резиновую пластину. В результате воздух, находящий внутри замкнутой полости, к которой примыкает данная пластина, начинает сжиматься, а затем под высоким давлением поступает в специальный выходной патрубок. Во время обратного движения штока происходит закрытие выходного клапана, в результате через входной патрубок газ засасывается внутрь.
Роторный компрессор — это отдельный вид, который обычно используется там, где нужна большая производительность: накачка шин внедорожников, грузовиков и т.д. Принцип работы подобного устройства основан на использовании в конструкции специального ротора. За счет этого и обеспечивается очень высокая производительность. Однако, у них есть и определенные недостатки: большая масса и габариты, необходимость регулярного обслуживания, а также довольно низкий по времени рабочий ресурс. Поэтому эта разновидность компрессоров не очень популярна, несмотря на хорошую и быструю работу.
Как правильно работать с автомобильным компрессором?
Каждый автомобилист должен уметь пользоваться автомобильным компрессором, тем более, что ничего сложного в этом нет. Важно только все делать последовательно и правильно, соблюдая рекомендации специалистов. Тогда все пройдет быстро и без нештатных ситуаций.
Для начала, перед началом подкачки шин, стоит разобраться с типом питания устройства. Провод питания компрессора может подключаться как к бортовой сети машины через гнездо прикуривателя, так и напрямую к аккумуляторной батарее. Об этом должно быть указано в инструкции к прибору. Если вы не знаете, то посмотрите на провод. Большинство дешевых моделей обычно имеет лишь один вариант подключения — через прикуриватель. Более дорогие модели могут иметь сразу два типа подключения, у них на проводе могут быть и «крокодилы» для подсоединения к автомобильному аккумулятору, и разъем под прикуриватель. Естественно, что у компрессоров, подключаемых к батарее, мощность обычно больше. Такие модели производительнее и эффективнее.
Как только вы разобрались с типом подключения, то можно приступать непосредственно к самому главному процесс.
Порядок действий при подкачке шин:
- Первым делом подключите сетевой провод, чтобы запитать компрессор.
- Возьмите шланг компрессора и плотно прикрутите его к ниппелю на колесе. Если компрессор оснащен манометром, то вы сможете оценить текущий показатель давления в покрышках вашей машины. И точно будете знать, на сколько их надо подкачать.
- Переведите переключатель на компрессоре, включив рабочий режим.
- Устройство начнет подавать воздух в колесо, только внимательно следите за показателем давления на манометре, тут нельзя чрезмерно усердствовать. Накачивать автомобильные колеса следует до установленного производителем машины уровня.
- Как только необходимый уровень давления в колесе достигнут, выключите компрессор и аккуратно отсоедините шланг от ниппеля.
Также запомните, что подкачивать шины или проверять в них уровень давления рекомендуется в таких же условиях, в каких обычно происходит эксплуатация автомобиля. Резина не должна остыть после поездки. Для достижения оптимальной температуры специалисты рекомендуют после поездки переждать примерно полчаса, с учетом погодных условий. Если не придерживаться этого правила, давление может оказаться не таким, как надо. Так как температура оказывает большое влияние на уровень давления внутри колеса. Например, если подкачать покрышки в мороз, то затем, когда машина попадет в более теплое помещение, из-за резкой смены температуры на плюсовую, внутри колеса давление будет подниматься. Это в свою очередь может стать причиной довольно печальных и неприятных последствий.
Особенности эксплуатации разных типов автомобильных компрессоров
При использовании мембранного компрессора обратите внимание на следующие особенности и рекомендации:
- Устройства этого типа боятся нагрузок, поэтому перегружать их не стоит. Они подойдут для простого бытового использования время от времени, для СТО такие модели не подходят, так как при большой нагрузке быстро выйдут из строя.
- Оптимальным беспрерывным временем работы для компрессоров этой конструкции является 15 минут, затем надо обязательно сделать перерыв.
- Рекомендованы для эксплуатации в регионах с умеренным и теплым климатом.
- Не могут работать в сильный мороз. Это связано с тем, что внутри имеется резиновая мембрана, которая при минусовой температуре быстро твердеет, а затем трескается. Это приводит к быстрому выходу устройства из строя.
Компрессоры поршневой конструкции не имеют подобных проблем. Эти устройства стабильно работают в любых погодных и температурных условиях и в мороз, и в жару. Тем не менее, очень долго без перерыва они тоже работать не смогут, так как на поршень будет приходиться очень большая нагрузка, что негативно скажется на продолжительности работы. Тем не менее они могут работать без перерыва дольше, чем их мембранные аналоги.
Вместо заключения
Как видим, каких-то сложностей с тем, чтобы научиться пользоваться электрическим компрессором, нет. Тут все просто, подключить к питанию, затем соединить с колесом и включить. Главное следить за уровнем давления и придерживаться рекомендаций производителя машины. Выбор же конкретной модели зависит от размера колес вашего авто, личных предпочтений и ваших финансовых возможностей. В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автомобильный компрессор в Киеве, Одессе и Харькове по выгодной цене. Доставка осуществляется во все города Украины.
ТОП-3 автокомпрессора
Лучшие автокомпрессоры
Ищете качественный и самый лучший автокомпрессор? Данный рейтинг автокомпрессоров составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Ножной насос HEYNER PedalPower 215 000
- ★ С быстрозажимным клапаном
- ★ Одноцилиндровый
- ★ Максимальное давление — 7 Атм
Автокомпрессор Vitol K-55
- ★ с питанием от аккумулятора
- ★ производительность – 50 л
- ★ широкая комплектация
Автокомпрессор Vitol K-52
- ★ с питанием от прикуривателя
- ★ производительность – 40 л
- ★ широкая комплектация
Материалы по теме
Автомобильный компрессор — электрическое устройство для накачивания колес, типы, характеристики, принцип работы.
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильный компрессор по основным критериям, таким как наличие функции «Автостоп», тип манометра и тип подключения.
Выбор компрессора для накачки шин — процесс не простой. В данной статье вы получите советы по выбору автокомпрессора и узнаете все тонкости выбора.
Автокомпрессор — незаменимая вещь для автомобилиста, ведь колесо может спустить в любой момент, чаще всего в самый неподходящий момент. Компрессоры для накачки шин делятся на 2 типа — мембранные и поршневые компрессоры. Отличия между этими видами рассмотрим в статье.
Китайские товары подкупают нас своей ценой, но с такой же молниеносной скоростью разочаровывают своим качеством. Мы расскажем вам, как не ошибиться с выбором автокомпрессора, но при этом подобрать бюджетное устройство. Наглядно рассмотрим примеры 5 лучших компрессоров для накачки шин.
Современный автомобильный компрессор должен обладать целым рядом характеристик, которые определяют не только эффективность, но и удобство работы с прибором. Каким должен быть хороший компрессор для авто в 2020 году? На что обратить внимание при выборе автокомпрессора?
Авто компрессор для шин
Доставка ТК до дверей.
Коробка:
Коробка хоть и мятая внутри пенопластовые ставки — все доехало в целости.
Характеристики на коробке:
Нарисованы внедорожники и минивэны, производитель намекает, что компрессор справится с большими колесами.
Характеристики:
Максимальное давление: 150 PSI / 10 атм
Производительность: 35 л/мин
Максимальная мощность: 150 Вт
Напряжение: 12 В
Максимальный потребляемый ток: 15 A
Длина шнура питания: 2,8 м
Длина шланга: 67 см
Время работы: 12-15 минут
Комплектация:
Компрессор с несъемным проводом в прикуриватель, быстросъемный шланг, и три дополнительных насадки. Обидно, что нет тканевой сумочки для хранения, картонная коробка быстро придет в негодность
Шланг с пластиковой накидкой гайкой — удобное решение. Длина около 65 см, оканчивается стандартным штуцером для автомобильного ниппеля.
Две насадки для накачки матрасов, кругов и иголка для накачки мячей.
Вилка в прикуриватель без встроенного предохранителя. Провода, вроде как, достаточной толщины на 15 А.
Инструкция
Внешний вид компрессора:
Переключатель на три положения: фонарик-выключено-накачка.
Наклейка с характеристиками еще раз намекает, что компрессор для больших колес.
Сверху расположен манометр на 10 атм максимум и ручка для переноски.
Снизу — резиновые ножки демпферы.
Спереди фонарь серьезных размеров:
Светодиоды обычные:
Светит чахло:
Разборка:
Шатун пластиковый.
«Радиатор» который должен охлаждать цилиндр пластиковый, вот она экономия. Был бы алюминиевый работал бы без перерыва подольше. Смазан скудно силиконовой смазкой.
Качество изготовления на троечку.
Проверим в работе:
Накачка детского круга:
Жилета:
Накачка колеса:
Манометр подбрехивает на 0,3 атм:
Как мне кажется, заявленная производительность завышена, так как по времени колесо накачало с 0 до 2 атм по времени за столько же, что и обычный компрессор с оффлайна за 1500 р.
Когда качает колесо потребляет около 15 А, поэтому предохранитель на прикуриватель должен стоят соответствующий.
В целом, покупка получилось несколько неоднозначная. Да компрессор работает, но стоит дороговато.
На БГ есть скидка 12% на автотовары с купоном BgAuMotor
Спасибо за внимание! Удачных покупок!
Планирую купить +6 Добавить в избранное Обзор понравился +14 +24
- 07 августа 2017, 16:11
- автор: bdos
- просмотры: 18024
Как пользоваться автомобильным компрессором
Колесная шина — конструкция непроницаемая, закрыта герметически. Однако, воздух все же умудряется покидать шину, оставляя водителю большую неприятность — спущенное колесо. Его можно подкачать на СТО, но лучше уметь делать подобные вещи самостоятельно. Ведь проблема спущенной шины может застать и на дороге, и в самый неподходящий момент, когда ехать нужно срочно.
Для подкачки колес автомобиля используется электрический автомобильный насос, именуемый компрессором. О том, как пользоваться автомобильным компрессором, как правильно подключать насос и как часто нужно подкачивать колеса, я расскажу в данной статье.
Как устроен автомобильный компрессор, какие есть виды
Автокомпрессор представляет собой электрический насос, который прессует воздух под нужным давлением и подает его к шине. В его конструкции есть два главных элемента:
- Электрический привод;
- Насосная часть.
Насосная конструкция может быть двух типов:
- Первый тип состоит из поршня и цилиндра. Такие виды автомобильных компрессоров называются поршневыми. Их неоспоримое достоинство — высокая мощность. Поршневой компрессор может давать давление до 8 атмосфер.
- Второй вид — мембранные насосы. У них вместо поршня за нагнетание воздуха отвечает мембрана. Такие насосы простые, стоят дешевле, но и высокой мощностью похвастаться не могут. Их предел — 6 атмосфер и производительность ниже, чем у поршневых, но для шин легкового автомобиля этого вполне достаточно.
Как работает автомобильный компрессор
Принцип работы автомобильного компрессора заключается в том, что электродвигатель запускает в работу насос. Затем происходит нагнетание воздуха разными способами:
- В поршневых компрессорах воздух сжимает поршень. Он движется возвратно-поступательно в цилиндре, нагнетая при своем движении воздух. На выходе создается высокое давление. Через шланг с наконечником, через колесный штуцер сжатый воздух поступает в шину.
- В мембранных компрессорах воздух сжимает эластичная мембрана.
Независимо от строения и способа нагнетания воздуха (поршнем или мембраной), каждый автомобильный компрессор отлично выполняет целых три задачи. Он производит сбор воздуха, его сжатие и подачу непосредственно в колесо.
Перед тем, как накачать колесо машины, следует дать питание электромотору компрессора. Для этого нужно подключить компрессор к прикуривателю автомобиля (если компрессор не аккумуляторный). Для подсоединения используем длинный кабель, оснащенный вилкой. Сама вилка сконструирована на беспроблемное соединение с прикуривательной розеткой. Ее нужно просто воткнуть в выход прикуривателя (вольтаж его 12 Вольт) и включить тумблер на автокомпрессоре.
В случае, если питание не поступает, следует проверить, работает ли гнездо прикуривателя. Возможно, перегорел предохранитель, который легко заменить новым.
Если, все же, 12-вольтный выход не дает напряжения, то можно подключить компрессор для подкачки шин напрямую автомобильной батарее. Процесс немного хлопотный — вам нужно вилку отрезать, а из кончиков зачищенного от изоляции провода сделать петли. Они будут играть роль клемм. Некоторые поршневые компрессоры оснащены с завода «крокодилами» для подключения напрямую к АКБ. Как подключить такой прибор? Их подсоединяем к аккумулятору, ориентируясь, что «плюс» — это черный кабель, а «минус» — красный. Если с зарядом в АКБ все хорошо, то компрессор заработает. При потребности можно завести автомобиль (при посаженной батарее).
Как пользоваться автомобильным компрессором и что о нем нужно знать?
Автомобильный компрессор ни что иное, как портативное устройство для автоматической подкачки шин. Его конструкция, вес и габариты настолько незначительны, что пользоваться им может в буквальном смысле каждый водитель. Другое дело, что не все знают, как правильно подкачивать шины, даже имея компрессор на руках. Кстати, они тоже есть на нашем сайте в разделе Компрессоры
Расскажем обо всем чуть более подробно
Компрессоры получили широкое распространение среди автомобилистов сравнительно недавно. Еще 10-15 лет назад для подкачки колес водители использовали обычные ножные насосы. Чтобы работать с ними, требовались значительные усилия, которых хватало далеко не у всех. В противном случае, педаль могла не прожиматься и ничего из этой затеи не получалось. Автомобильный компрессор работает автоматически, от прикуривателя или напрямую от АКБ возможно, именно поэтому они так полюбились публике.
Какие бывают?
Вне зависимости от марки, конструкции и производителя, компрессоры бывают двух видов: мембранные и поршневые. Мембранные компрессоры принято считать менее долговечными, однако это правда только на половину. Мембрана внутри устройства изготавливается из резины, которая, как мы знаем, не любит сильных перепадов температур и подвержена затвердеванию после холодов. В условиях России это значит, что даже хороший компрессор через несколько лет может выйти из строя. Из плюсов: стоят они, как правило, дешевле и поэтому если вы хотите подобрать для себя неплохой вариант, то среди мембранных компрессоров можно найти и такие. При этом ведь никто не вынуждает водителя хранить его в холодном багажнике, когда на улице глубокий мороз, согласитесь? Поршневой компрессор, как антипод мембранному, больше пользуется спросом у российских водителей. Его активный элемент поршень изготавливается из металла и, как следствие, более устойчив к морозам.
Еще его хвалят за более высокую производительность. Принцип действия тот же самый, производительность соразмерна с мембранным. Один минус некоторые модели стоят значительно дороже, при этом всегда остается вероятность наткнуться на товар низкого качества (особенно, если покупать в сомнительных интернет-магазинах).
Как работает устройство?
- Для начала необходимо подключить провод, чтобы электронасосу было от чего запитаться.
- Это может быть прикуриватель или непосредственно сама АКБ;
- Затем нужно плотно прикрутить компрессорный шланг к ниппелю колеса.
- На этом этапе можно увидеть на манометре давление в шинах и понять, насколько его необходимо поднять;
- Необходимо перевести переключатель устройства в рабочий режим.
- В этот момент начинается подкачка.
- Здесь главное не переусердствовать и накачать колесо до необходимого объема его можно отследить на манометре.
Важные примечания
- По возможности, лучше подкачивать колеса в таких же атмосферных условиях, при которых автомобиль будет в дальнейшем эксплуатироваться. Другими словами, если подкачаете шины в теплом паркинге, а потом выедете на мороз, то давление в колесах изменится.
- Подкачивать шины нужно в тот момент, пока они еще не остыли после поездки.
- Для того, чтобы шины стали нормальной температуры, после эксплуатации необходимо переждать около получаса, в зависимости от погоды.