Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
5 китайских машин, которые не ломаются: какие модели покупать на вторичке
Российский авторынок в марте показал падение продаж на 62,9%. В связи с этим эксперты прогнозируют рост вторичного рынка, а некоторые специалисты отмечают, что в Россию увеличится поток автомобилей с пробегом из Европы и других стран. Вместе с тем, ожидается увеличение доли производителей из Китая. Более того, высока вероятность, что машины из Поднебесной станут более востребованными и на вторичном рынке.
Гарантий нет
Но по словам эксперта по подбору автомобилей и вице-президента Союза автоэкспертов и оценщиков Михаила Осетрова, нельзя быть уверенным, что владельцы автомобилей китайских марок в будущем не столкнуться с проблемами обслуживания машин. «В нынешней ситуации давать какие-то гарантии непросто. Ведь ситуация меняется каждый день, и не факт, что те, кто сегодня продолжает работать, завтра или послезавтра не приостановят производства и поставки», — рассказывает наш собеседник.
Кроме того, эксперт отмечает, что «китайские машины хороши, пока они новые». По его словам, ресурс любой модели из Поднебесной не так велик. Соответственно, главное их преимущество — это неплохое соотношение «свежести» к рыночной цене. «Проще говоря, подобрать среди китайцев машину с небольшим пробегом за адекватные деньги пока еще можно. И поскольку такой автомобиль будет не очень возрастной, то и какой-то запас ресурса для беспроблемной эксплуатации у нее тоже будет», — рассказывает Осетров. Эксперт рекомендует в первую очередь присматриваться к моделям возрастом не старше пяти лет, поскольку именно после 2017-2018 годов автомобили из Китая сделали ощутимый шаг вперед по части дизайна, оснащения и качества.
Geely из Белоруссии
«Geely Atlas, который собирался в Белоруссии с конца 2017 года, а теперь сменился новым поколением Atlas Pro, в общем-то, отличается неплохой надежностью», — рассказывает Осетров. По словам эксперта, наиболее крепкий и выносливый вариант — это автомобиль с 2,4-литровым «атмосферником» и автоматом.
Geely Atlas (Фото: auto.ru)
Не стоит бояться и версий на механике с начальным 2-литровым двигателем. Но таких машин на рынке не очень много. Осетров поясняет, что у модели была еще топовая версия с турбомотором, но он рекомендует воздержаться от ее покупки. «Во-первых, таких машин было продано очень мало, а, во-вторых, сам турбомотор куда более капризный и требовательный как к качеству топлива, так и к обслуживанию. Ну и самое главное преимущество Geely Atlas перед остальными китайцами — это высокая коррозийная стойкость кузова», — рассказывает Михаил Осетров. Специалист по автоподбору утверждает, что этот кроссовер «один из немногих «китайцев», который действительно неплохо оцинкован». Его кузов хорошо обработан и устойчиво сопротивляется агрессивной внешней среде в зимний период эксплуатации.
Вариант подешевле
Другую модель Geely, которую Михаил Осетров с осторожностью порекомендует к покупке, — это Emgrand. Она уже не производится и не поставляется в Россию, однако в определенный период пользовалась спросом. «Машина уже не столь качественная и выносливая, но если подобрать ухоженный вариант в определенный модификации, то на таком можно без проблем поездить какое-то время», — рассказывает эксперт.
Geely Emgrand (Фото: auto.ru)
Специалист предупреждает, что самое главное — опасаться автомобилей на вариаторе. Эта трансмиссия «очень слабая и зачастую не выхаживает даже 80 000 — 100 000 км». Запас прочности у такой модификации Emgrand не очень велик, а если и приобретать такой автомобиль, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту. Кроме того, при выборе любой из модификаций важно обратить внимание на состояние кузова. В отличие от родственного Atlas у этой модели есть определенные проблемы со стойкостью кузова к коррозии.
Рабочая лошадка
Еще один интересный вариант — это внедорожник Hover H5, который после ребрендинга продавался под именем Haval H5. «Благодаря рамной конструкции и привлекательный цене он снискал популярность в нашей стране. В свое время это была хорошая рабочая лошадка», — рассказывает Михаил Осетров. Изначально заявлялось что под капот автомобиля ставится лицензионный 2,4-литровый «атмосферник» от Mitsubishi. «Однако лицензия на сборку не гарантировала такого же качества, как у японских моторов, поскольку китайцы все же изготавливали многие детали для него из более доступных материалов», — пояснил Михаил Осетров. Как итог: у двигателя были не очень высокие показатели по надежности. Чаще всего при пробеге около 100 000 км у них начинался повышенный расход масла, который заканчивался капитальным ремонтом.
Haval H5 (Фото: auto.ru)
Осетров отмечает, что этот важный нюанс нужно учитывать при подборе H5. Необходимо либо тщательнее искать вариант с «живым мотором», либо присматриваться к автомобилям, у которых уже был произведен капитальный ремонт двигателя с применением качественных запасных частей. «Но опять же, важно, чтобы этот мотор прошел обкатку после «капиталки». Хотя бы на протяжении 5000 или 10 000 км пробега», — поясняет эксперт. Что касается полноприводной трансмиссии и механической коробки H5, то они весьма надежны и выносливы. Кроме того, очень важно, как и в случае с любой другой китайской моделью, обращать внимание на состояние кузова. Увы, ранняя коррозия кузовных элементов — одна из основных проблем Hover H5 и Haval H5.
Конкуренты Prado и RAV4
Кроме того, есть еще пара китайцев с пробегом, которые не страшно брать. По словам автоподборщика, один из таких — внедорожник Haval H9. Главное преимущество этого автомобиля — невысокая цена для автомобиля такого класса.
Haval H9 (Фото: auto.ru)
«Если вам нужен большой рамный внедорожник за приемлемые деньги, то альтернативой трехлетнему Haval в схожем бюджете будет только десятилетний Mitsubishi Pajero или еще более старый Prado», — отмечает Михаил Осетров. А какими бы надежными не были японские автомобили, солидный возраст будет накладывать на них отпечаток. А китайскому «Хавейлу» за те же деньги будет всего несколько лет от роду. И при хорошем обслуживании он сможет еще несколько лет без проблем послужить своему новому владельцу. Другой неплохой вариант «китайца» с пробегом — это Chery Tiggo 5. «Первый Chery Tiggo, который визуально был скопирован c Toyota RAV4, был просто отвратительный машиной. Однако после череды модернизаций и выхода версии Tiggo 5 качество китайского кроссовера значительно улучшилось как по части отделочных материалов и износостойкости, так и по части надежности конструкции моторов и коробок передач», — подытоживает Осетров.
Chery Tiggo 5 (Фото: auto.ru)
- Что будет, если Россию отключат от GPS
- Посмотрите на новый флагман BMW
- Сколько стоит обучение в автошколах в 2022-м:
Занимательная «механика». Седан Kaiyi E5 обзавелся бюджетной комплектацией Comfort
Для Kaiyi E5 новая комплектация Comfort стала третьей по счету. Седан выпускается на калининградском заводе «Автотор» с января текущего года. В марте стартовали продажи версии Luxury, позже появилось более богатое исполнение под названием Luxury+.
Главное техническое отличие версии Comfort — это 5-ступенчатая механическая коробка передач. До этого Kaiyi E5 оснащались исключительно вариатором. Турбомотор 1.5 (147 л.с. и 210 Нм) изменений не претерпел. Привод исключительно передний, но задняя подвеска многорычажная. На машинах этого класса такое решение встречается крайне редко.
Седан на «механике» стал динамичнее. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, против 10,5 с у машины с вариатором. Расход топлива немного снизился. В городском цикле заявлено 9,3 л/100 км, в смешанном — 7 литров ровно. Для седана с вариатором эти показатели составляют 9,6 и 7,5 л соответственно.
Как оснащаются разные комплектации Kaiyi E5 в России
По сравнению с более дорогими исполнениями базовая модификация Comfort лишилась части опций.
Но в целом «пустой» ее никак не назовешь. В оснащение входят: система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль с ограничителем скорости, камера заднего вида с динамической разметкой, галогенные фары головного света и светодиодные задние фонари, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, задние датчики парковки, фронтальные и передние боковые подушки безопасности, обивка сидений экокожей, а также мультимедийная система с экраном 10,25 дюйма, Bluetooth и 4 динамиками. Водительское кресло оснащено электрическими регулировками (6 направлений).
В панели приборов аналоговые спидометр и тахометр, между которыми разместился монохромный экранчик диагональю 3,5 дюйма. При этом, в отличие от многих китайских автомобилей, базовая комплектация Kaiyi E5 оснащена приличным набором «теплых» опций. Есть подогрев передних сидений, рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя.
Комплектация Luxury оснащается исключительно вариатором и отличается наличием таких опций, как люк с электроприводом, беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка салона, камеры кругового обзора и датчик света. У водителя появляется выбор между двумя режимами движения: Eco и Sport. Экран в панели приборов становится цветным и более крупным (7-дюймов), а количество динамиков аудиосистемы увеличивается до шести. При этом более дорогая версия лишилась части «теплых» опций: остался лишь обогрев зеркал и передний сидений.
Внешне комплектацию Luxury можно распознать по светодиодной головной оптике и более крупным 17-дюймовым колесным дискам, за которыми прячутся красные суппорты.
В максимальной комплектации Luxury+ все «теплые» опции возвращаются, а панель приборов становится полностью цифровой (10 дюймов).
Сколько стоят Kaiyi E5 в России и какие у него конкуренты
Цена новой модификации Comfort пока что не объявлена. Средняя комплектация Luxury стоит 1 959 000 рублей, максимальная Luxury+ — 1 999 000 рублей.
Салон седана Kaiyi E5 с вариатором — изображений версий с МКП пока нет
На сегодняшний день Kaiyi E5 в комплектации Comfort практически не имеет конкурентов. Из китайских седанов механической коробкой передач оснащается только BAIC U5 Plus, который также производится на «Автоторе». У него не заявлено никаких «теплых» опций, однако в целом он имеет похожее оснащение и в базовой версии стоит 1,7 млн рублей. Сопоставимые по размерам седаны Changan Eado Plus и Omoda S5 версий с «механикой» не предлагают. Отечественный седан Lada Vesta стоит от 1,24 до 1,56 млн рублей.
Китайские автомобили с «механикой» и «автоматом»
Приобретая новый автомобиль от китайского производителя, покупатель среди прочего рассматривает и разные типы коробки передач — “автомат” или “механику”. Может показаться, что ответ однозначен: автоматические коробки — более современное и простое в управлении решение, а МКП теряет свою актуальность с каждым годом. Тогда зачем приобретают автомобиль на «механике»? Но все не так однозначно: как у механической, так и у автоматической коробки передач есть свои преимущества и недостатки. Поговорим об этом более подробно.
Механическая коробка передач (МКП)
Для начала давайте поймем — а что вообще такое “механика”? Не будем вдаваться в технические подробности, а лишь уточним, что здесь выбор подходящей передачи в каждый момент движения — ответственность водителя: в зависимости от оборотов, скорости и дорожной ситуации необходимо выбирать оптимальную передачу вручную. В автомобилях с МКП установлены три педали: к газу и тормозу добавляется еще педаль сцепления, с помощью которой водитель и осуществляет переключения.
Несколько слов о преимуществах и недостатках такого агрегата. Во-первых, он более надежен. Тут фактически нет электронных элементов, а конструкция проверена вековым опытом эксплуатации. А в случае неисправности “механику” проще и дешевле отремонтировать. Это не значит, что МКП будет служить вечно, а «автомат» — постоянно ломаться: конструкция автоматической трансмиссии тоже появилась не вчера, и современные китайские авто с АКП долго и беспроблемно служат своим владельцам.
Следующий плюс «механики» — цена: из-за простоты конструкции машина стоит в среднем на 10% дешевле альтернатив с АКП.
Еще одно преимущество — динамика, что особенно актуально для бюджетных автомобилей. В них автоматическая коробка может не всегда выбирать оптимальную передачу, долго переключаться. В обычной жизни это заметить трудно: при обычном движении по городу и трассе возможностей АКП хватает для комфортной езды. К тому же далеко не каждый водитель умеет переключать передачи быстрее и правильнее, чем автоматика. Таким образом, если вы начинающий водитель или водитель, который никуда не торопится, разницы в динамике вы скорее всего не ощутите.
Экономичность — еще один плюс МКП. Поскольку водитель сам принимает решение о переключении передачи, он может более оптимально подобрать ее в зависимости от скорости, оборотов и ситуации на дороге. Также с «механикой» можно использовать так называемое торможение двигателем, более свободно распоряжаясь остатком топлива в баке или бережно относясь к тормозам на горной дороге.
Отсутствие склонности к перегревам у МКП будет актуальным преимуществом, если вы часто ездите по бездорожью. “Механика” позволяет враскачку выехать из ямы, переключаясь между первой и задней передачей. «Автомат» быстро этого сделать не может, а каждая пробуксовка ощутимо снижает его ресурс.
Минусы у МКП тоже есть, и главный из них — сложность управления. Наверняка при обучении вождению вы хоть раз глохли на перекрестке или трогались с рывками. Неудивительно, ведь “механика” требует определенных навыков: плавного нажатия на газ, плавного отпускания сцепления, выбора правильной передачи в каждый момент движения.
Второй минус — МКП плохо подходит для стояния в пробках. Пробка — такой способ движения в потоке, при котором вы постоянно трогаетесь и останавливаетесь. Если на “автомате” вы просто нажимаете газ и тормоз, то на “механике” все время приходится выжимать сцепление, переключать передачу с нейтрали на первую и обратно, потом заново выжимать сцепление, чтобы остановиться… и все это происходит постоянно, пока вы стоите в пробке.
Автоматическая коробка передач (АКП)
АКП — более современная и простая в управлении коробка передач. В ногах у вас всего две педали, а их переключение полностью лежит на электронике автомобиля. Китайские автомобили с «автоматом» постепенно вытесняют механические альтернативы.
Плюсы АКП во многом перекликаются с минусами МКП: на “автомате” легко управлять машиной, а стояние в пробках не доставляет дискомфорта.
Минусы АКП, в свою очередь, соответствуют преимуществам “механики”: автоматическая трансмиссия чуть дороже, потребляет чуть больше топлива (если это «автомат» гидромеханического типа), а также может перегреться при длительном движении с пробуксовками.
Среди других недостатков стоит выделить чувствительность к условиям эксплуатации: несвоевременная замена масла, отсутствие прогревов зимой, движение с буксиром — все эти факторы снижают ресурс автоматической коробки передач.
Еще одно обстоятельство, которое важно учитывать — категория водительских прав. Иными словами, если вы учились на машине с “автоматом”, по закону вы не можете садиться за руль автомобиля с МКП.
Какие коробки передач используются в автомобилях Geely
При покупке автомобиля Geely потребителю предлагаются как АКП, так и МКП. Однако компания сознательно делает ставку на автоматические коробки передач как более простые в управлении и, как следствие, более безопасные. До 2023 г. единственной моделью Geely на “механике” оставался кроссовер Atlas — МКП доступна в базовой комплектации с двухлитровым двигателем и передним приводом. При этом были и комплектации на «автомате»: в этом случае автомобиль оснащался надежным шестиступенчатым агрегатом.
В автомобилях Geely используются автоматические коробки передач разных типов. Самый классический и проверенный временем вариант — гидротрансформаторная АКП, которая устанавливается на модели Atlas Pro и Tugella. Такая трансмиссия отличается плавностью работы и долговечностью.
Также Geely предлагает инновационную роботизированную семиступенчатую автоматическую коробку 7DCT, работающую в паре с турбированным 1,5-литровым двигателем. Такая силовая установка используется, например, в модели Coolray и полноприводном Atlas Pro. Она отличается быстродействием и топливной экономичностью. Несмотря на новизну и технологичность о запасе надежности беспокоиться не стоит: во-первых, роботизированная АКП с двумя мокрыми сцеплениями создана как результат многолетних исследований Geely совместно с Volvo, а во-вторых, эта коробка передач уже успела завоевать престижные награды (например, пара 1.5-литрового турбомотора с роботизированной АКП 7DCT получила престижную премию China Automotive Industry Science and Technology).