помпы
Статья о помпах была написана аж в 2014 году и потребовала адаптации к «новейшей истории». Итак – помпа на ниву. Правильнее было бы сказать, крышка помпы, но раз уж в народе прижилось такое название, пусть будет. Помпа на ниву и шниву по геометрии, совершенно одинакова. Но почему-то завод упорно их позиционирует как разные. На корпусе помпы вообще идет маркировка 2107-***, а отверстие позади, просто закрыто заглушкой.
Проблема
Два вопроса на повестке дня. Это качество изделия и перетяжка народом и папуас сервисами, приводных ремней. Придворным поставщиком автоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), который делает действительно качественную отечественную продукцию. Но количество подделок просто зашкаливает. Китайцы давно обошли упаковку, голограммы и смс-коды на коробочке. Сейчас самая актуальная защита от контрофакта – надежный поставщик, который работает с заводом напрямую. С вопросом перетяжки ремней, картина печальна. На 70% разрушенных помп: или ремень был сильно перетянут, или был плохого качества.
Помпа на ниву, выбор производителя
Данную запчасть выпускает достаточно большое количество производителей. Hepu, SKF – Германия, NK – Голландия, Airtex, Dolz – Испания, Graf, Metelli – Италия, ТЗА – Россия. Еще есть несколько «упаковщиков», в коробочках которых лежат чужие помпы, но их в расклад не берем. Отбор конкурсантов достаточно простой, помпа должна быть с большой крыльчаткой. Пластиковая она или металлическая это не так важно. На сегодняшний день предпочтения следующие: две помпы завода ТЗА и помпа Metelli (поставщик конвейера Fiat). Долгое время очень хорошая репутация была у водяных насосов Hepu, но видимо сказалось удешевление производства и глобализация. Ресурс изделий очень сильно упал и давно на отливках корпусов не встречается названия фирмы. А это значит, что это все делается «на стороне». Очень хорошее качество у SKF, но по соотношению цена-качество, помпа очень сильно проигрывает фаворитам. Хорошие по качеству испанцы Dolz, но к сожалению на помпе маленькая крыльчатка. Впрочем, на не сильно нагруженные и не форсированные двигатели ее можно ставить, перегревов замечено не было. На тему “помпа на ниву”, записано небольшое видео:
Помпа на ниву, ТЗА
Запчасти данного производителя очень хорошего качества. Проблема только с головами у «манагеров» завода, которые продают продукцию и занимаются ценообразованием. В течение нескольких месяцев отпускная цена завода на помпы, выросла на 30%. И как только цена превысила иностранных конкурентов, спрос на данную продукцию опять упал. Идиотизм, другого слова не придумать. С таким гениальным маркетингом, никаких врагов не надо, все будет загублено своими руками и головой. Вернемся к технике.
- Помпа ТЗА, усиленная. На самом деле это обычная конвейерная помпа для Шнивы. В Ней действительно установлен роликовый подшипник, в то время как на классике был шариковый. Но это Россия и поэтому со словом усиленная, она продается гораздо лучше. На помпе установлена пластиковая большая крыльчатка. Срывов ее с вала или воздействия антифриза, на моей памяти не припоминается.
- Помпа ТЗА, Powerfull или повышенной производительности. Данная помпа идет с крыльчаткой нового типа. На коробочке и сайте завода написано, что данная помпа на 10% производительнее обычной. Внутренности и корпус изделия аналогичны стандартному варианту, разница только в крыльчатке. Минус данной помпы на сей момент только один – ценообразование.
Помпа на ниву, Metelli
Я оставил данную помпу в ассортименте, прежде всего «по выслуге лет». Концерн Metelli, во все времена был конвейерным поставщиком Фиата, а это кое-чего значит. Завод, который производит помпы, занимается данным производством несколько десятков лет и отзывы не ниже «четверки», по школьной табели. Если перейти на техническую сторону, то козырь этой помпы крыльчатка. Большая и «чугуневая». Этот факт приводит в экстаз категорию нивоводов, кто считает, что пластиковая крыльчатка от воздействия горячего антифриза или тосола треснет, лопнет и развалится. Данную помпу я рекомендую ставить только на нивы, с клиновым приводным ремнем.
Ещё раз обращаю внимание на момент совместимости. Любую из представленных помп можно поставить на классику, ниву или ниву шевроле. Разница только в шкивах и как следствие ремнях.
Выбираем какую помпу лучше поставить на Ниву Шевроле
Для любого внедорожника очень важное значение имеет система охлаждения мотора, особенно если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может справиться с такой задачей.
Заводские помпы на Шевроле Нива
Заводская помпа Нива Шевроле имеет малый ресурс работы
Сегодня многие владельцы Нива Шевроле замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через короткий промежуток времени начинают протекать и выходить из строя. Обычно это происходит после незначительного пробега (в среднем 10 000 км) .
В таком случае даже небольшие ремонтные работы не помогают справиться с ситуацией, и обычно это заканчивается тем, что помпы приходится полностью менять.
Обзор производителей (какого лучше выбрать)
«Оригинальность» помпы Пекар можно проверить через официальный сайт производителя
Но мало кто из автомобилистов сегодня знает, какую помпу рекомендуется ставить на Ниву. Некоторые любители проводят самостоятельные испытания этих узлов, а некоторые ищут помощь в интернете или у друзей, которые тоже сталкивались с такой проблемой.
Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет список наиболее популярных производителей:
- Airtex (Испания).
- SKF (Германия-Испания).
- Hepu (Германия).
Помпа производитель Hepu
Все эти компании занимаются производством помп для систем охлаждения. Отличаются такие запчасти производительностью, так как все они имеют большие крыльчатки из чугуна, что гарантирует хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность помпы, так как её основные детали сделаны не из металла, а из чугуна, а потому они меньше подвергаются коррозии.
Отмечается, что на производительность помпы и её срок эксплуатации влияют также уплотнители и подшипники. Эксперименты владельцев с такими помпами это подтверждают.
Помпы с металлической крыльчаткой производителя Hepu и Тая
Особой популярностью пользуются помпы от компании Graf . Отличаются они от остальных большой крыльчаткой, правильным её выносом, а также продолжительным ресурсом. Если узел правильно установить, то он может выходить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Такой ресурс для помп считается нормальным.
Следует отметить, что в большинстве случаев помпа может выйти из строя не по причине её старости, а из-за неправильного натяжения ремня привода. Это влияет на центрацию вала и потому быстро выходят из строя подшипники.
Специалисты также отмечают, что в 2016 году неплохо себя зарекомендовала помпа от производителя «Автовазагрегат» , которая может также устанавливаться и на Ниву Шевроле. Её особенностью являются усиленные подшипники. Недостаток заключается в том, что у узла появилось много подделок. На первый взгляд, такую деталь сложно отличить от оригинала, так как китайцы научились обходить все способы защиты оригинального продукта. Одним из отличий оригинала является то, что в комплекте идёт прокладка из пробки, а в подделке – из бумаги.
Опрос
Выбор дешёвой помпы
О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Ниву Шевроле подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной Нивы он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Шевроле. Это пригодится тем, кто не имеет возможности тратить много средств на покупку запчасти от зарубежного производителя. Но также бывает, что найти зарубежные детали достаточно сложно, особенно если они требуются быстро.
Устанавливаем водяную помпу
Установленная помпа
Натягиваем ремень на шкив водяной помпы
При замене помпы важно также поменять жидкость в системе охлаждения, ремни привода и фильтр, при помощи которого вентилируется картер.
Видео о замене помпы на Шевроле Нива с кондиционером
Функциональность
Помпа выполняет такие функции в автомобиле:
- Поддерживает равномерную температуру жидкости охлаждения в системе.
- Способствует выравниванию скачков температуры в двигателе.
- Доставляет жидкость в радиатор отопления салона, что способствует его обогреву.
Видео о назначении водяной помпы в автомобиле
Конструкция
Помпа представляет собой узел, в котором есть вал, подшипники и крыльчатка. Также корпус помпы имеет уплотнительные прокладки и шкив, при помощи которого приводится в движение вал.
Конструкция водяной помпы
Корпус помпы обычно делают из алюминия или чугуна, так как эти металлы не подвержены коррозии. Алюминий используется для изготовления корпуса сложных форм и является относительно новым материалом изготовления помп. Чугунные помпы делают для больших автомобилей, где требуется большая нагрузка на узел и продолжительный срок службы.
Подшипников у помпы обычно два. Оба они открытого типа и монтируются на разных концах вала. Для смазки подшипников на корпусе имеются маслёнки.
Заключение
Сегодня можно купить практически любую помпу для любого автомобиля и Нива Шевроле не составляет исключение. Сделать это даже можно при помощи интернета не выходя из дома. Читайте отзывы наших форумчан ниже, по которым Вы сможете сориентироваться и выбрать для себя оптимальную модель помпы.
Как выбрать правильную помпу?
Подскажите, какую выбрать помпу? Весь мозг сломал…
Была у меня Хепу с маленькой чугунной крыльчаткой (жигулевская) — машина грелась
Заменил на ТЗА (прошла проверку через СМС), сразу залюфтила и через год когда менял, вся крыльчатка была потресканая, еще-бы чуть и развалилась
Прикрути Лузар от Шевроле, чугунная — через два года зашумела, надо на что-то менять…
Как выбрать правильную помпу, чтобы не перегревалась, чтобы не разваливалась и чтобы её можно было купить в магазине/базаре…
7 апреля 2014
Поделиться:
Комментарии 59
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
вот отличия подшипников-Подшипники 2101-1307027 и 2108-1307027 двухрядные шариковые, подшипники 2123-
1307027 и 2110-1307027 комбинированные (передний ряд роликовый, задний шариковый).
Длина валика подшипников 2101 и 2123 в сборе составляет 115 мм, а длина валика
подшипников 2108 и 2110 в сборе составляет 92 мм. Подшипники 2123 и 2110 в сборе
имеют маркировку «Р» на торце валика со стороны роликового ряда, также отсутствует
кольцевая канавка «А».
вот ещё одно обсуждение-www.chevy-niva.ru/viewtop…s=0&postorder=asc&start=0
ну если вы всё считаете бредом-можно ничего не читать и жить со своим мнением…хотя темы уже старые…
Помпа, муки выбора 🙂 ТАЯ vs HEPU
Всем доброго вечера, вот и загудел мой водяной насос легендарной фирмы HEPU, работает временами как дизель, но хоть не потекла.
Вкратце, при пробеге афто 30тык, было поменены две помпы ТЗА, и это по гарантии и у офдилера !
Не стал занимаЦа экспериментом и поставил как и на своей бывшей короткой, хепушного друга :), но друган мой откатал 20 тык с небольшим и затарахтел, ремень вроде не перетягивал, все вроде как бы в норме было, и тут бац!
Начал думать, как бы сыграть в рулетку и в свою пользу:)
Насосы с пластиковой крыльчаткой отмел в сторону, а это : ТЗА, ПЕКАР, т.к. крыльчатка уже лопалась на моем авто.
Остались следующие помпы с металлической крыльчаткой ( большой) в наших городских автомагазинах : HEPU, LUZAR, ZOMMER, FENOX, СТК или ТАЯ усиленная .
По отзывам HEPU вроде как бы рулит, но помпу с большой крыльчаткой для нее делает компания GRAF, и за последние время качество ее сильно упало, да я ее купил конечно как запасную на край, но надо не забывать что подш там стоит скорее всего шариковый а не ролики как на помпах для ШНивы, она и классифицируется как 2107.
LUZAR, по отзывам брать не стал, крыльчатка чугун, сделано в чайне как и почти все эти изделия.
FENOX, интересное решение придумали и с подшем и с крыльчаткой с доп лопастями, но воздержался.
ZOMMER, тоже 2107, с большой алюминиевой крыльчаткой, сделано аккуратно, и стоит рублей 700 с копейками, люфт почти у всех одинаковый + -, ну можно ее попробовать конечно, как запасной вариант для себя ее присмотрел. Фирма сама немчурская с выпуском в чайне как и все в основе своей.
Основная причина выхода из строя водяных насосов идет из-за подшипника, вследствие чего большой люфт, если не рассыпется и не клитанет, то выход из строя со временем сальника, и фсе, приехали 🙂
Решил заказать помпу от ТАЯ, усиленную для ВАЗ-2123, понимаю конечно что для меня это чистой воды эксперимент, повелся на более усиленные подши в этом насосе, корпус сам конечно в месте установки подша более мощный, что мне и понравилось, крыльчатка алюминиевая большая, сальник по заявлению производителя керамический, в сравнении с хепушной, внушает доверия конечно, ну поживем увидим, в общем, ТАЯ завтра ставить буду, HEPU в ЗиП на случай брака 🙂
Диаметр крыльчатки от ТАЯ меньше на 2мм, 72мм против 74мм, по глубине входа одинаковы почти.
ТАЯ, как бы бывшая СТК, сказали что хотят развивать свою торговую марку, какой подшипник там установлен, я пока что ответа от ТАЯ не получил, насос пришел с небольшим недостатком, надеюсь что это не существенно.
Цена вопроса: 2 107 ₽ Пробег: 58 000 км