Разъемы магнитол различных брендов
Покупая автомагнитолу, следует обратить внимание на небольшую тонкость этого дела. Большинство хоть и похожи подключаемыми разъемами под магнитолу, но отличаются способом установки:
Стационарно. Устанавливается изготовителем в процессе сборки авто и отличается дизайном и функциональностью, в зависимости от марки машины. Отдельно встраиваемая. Это отдельно приобретенная магнитола, отличающаяся от стандартных съемной передней панелькой или, как ее еще называют, шторкой.
Производить подключение следует строго инструкции. Так как неправильное подключение по разъемам может привести к поломке автомобиля. При ошибочном подключении разъемов штатной магнитолы, водитель может столкнуться со следующими проблемами:
- Быстро происходит разрядка АКБ;
- Постоянно сбрасываются настройки;
- Издаваемый звук не очень приятен на слух;
- Самостоятельное отключение магнитолы в процессе прослушивания.
Разъемы стандартных магнитол
Разъемы подключения штатных магнитол могут отличаться между собой, это обусловлено маркой магнитолы и автомобиля, куда она установлена.
Установленная магнитола в стандартном порядке, не очень подходит для первого опыта замены магнитолы собственноручно. Порой приходится перепаивать провода, а то и вовсе полностью менять схему распиновки. Для таких случаев современность придумала переходники для разъемов со старой на новую магнитолу. Достаточно только запомнить или записать марку устанавливаемой и снимаемой автомагнитолы
Разъемы ISO, в большинстве случаев, стали устанавливать идентичными. Все это для того чтобы замена происходила без каких либо затруднений. Достаточно будет просто переставить штекер.
Распиновка разъемов по проводам
Стандартная распиновка разъемов при подключении по проводам. Для подключения магнитолы в случае потери или поломки штекера просто запомните или за маркируйте каждый провод по отдельность. Правильную распиновку магнитолы установленной в вашем автомобиле вы сможете найти в интернете и скачать в виде картинки.
Штатные разъемы, используемые в таких машинах как Форд, Ниссан, Тойота и многие другие иностранные марки автомобилей применяют 16–пиновый ISO разъем европейского стандарта, который вы сможете посмотреть на фото ниже. Такие разъемы зачастую делаются сдвоенными два по восемь, что значительно облегчает отсоединение и подсоединение головного устройства.
Производители европейских стран приняли такой разъем как базовый и с 2000 года принял название FAKRA. Через такой разъем передается большое количество сигналов, такие как информация о зажигании, освещении, скорости. С внедрение все большего количества функций в автомагнитолу, разъем Iso для магнитолы со временем меняется и увеличивается распиновка. К примеру, Ford, Nissan, Mercedes-Benz, Peugeot, Volkswagen и другие европейские машины начали применять 40–контактный разъем под названием Quadlock.
Данный разъем состоит из 16 плоских ножек с дополнительными разъемами для иного оборудования. Вспомогательные разъемы делаются так, что перепутать их при подсоединении не возможно. Так же к нему относится 12 пиновый штекер для выхода аудио сигналов и 12 контактный для входа сигнала из различных источников.
Замена стационарной магнитолы
Самым основным правилом при замене авто проигрывателя находящегося в вашей машине является то, что необходимо правильно подобрать определенные разъемы или переходники к ним.
Подключение встраиваемых магнитол фирмы Sony и Pioneer.
Для того, чтобы магнитола Сони издавала качественный звук необходимо предохранитель, расположенный с торца, переставить в гнездо расположенное рядом. В большинстве случаев такие магнитолы подсоединяются по стандартным ISO разъемам. Но иногда бывают случаи, когда нужны переходники. Или даже по старинке приходится отрезать провода и соединять согласно схеме распиновки. Конечно же, обрезание проводов не рекомендуется, но ели вы все-таки это сделали, то лучше всего использовать кембрики. Изолента при изменении температуры со временем высыхает и начинает расслаиваться, что может привести к короткому замыканию.
Разъем магнитолы Пионер имеет два штекера: один черного цвета – через него поступает питание на устройство, другой коричневого цвета – он нужен для ввода акустического сигнала. В штатной магнитоле Пионер к подсоединению положительного провода необходимо отнестись с ответственностью и использовать предохранитель.
Самое главное – помните, что при первом подключении для начала подайте питание на аппарат. Проверьте питание и нормальную работу головного устройства. После этого подключайте динамики. В ином случае есть большая вероятность спалить не только проигрыватель, но и динамики.
Какие бывают разъемы автомагнитол
Не так уж и часто, но всё-таки так бывает, что практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой установки своими руками и последующим самостоятельным подключением головного устройства (автомагнитолы) в штатную акустическую схему своего автомобиля.
Казалось бы, что здесь может смутить, ведь там всё просто! Да, это утверждение верно.
Но, как показывает опыт, эта уверенность держится до тех пор, пока не начались манипуляции с проводами, в процессе которых «рукастый» автовладелец начинает понимать, что ему срочно требуется распиновка евро разъемов автомагнитол, а ещё лучше полная инструкция по подключению автомагнитолы.
Маркировка и виды разъёмов
На ваш немой вопрос о том, какие бывают разъемы в автомагнитолах должен ответить, что большая часть современных автомагнитол оборудуются двумя стандартными разъёмами обозначающимися аббревиатурой «ISO». Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус (смотри фото).
Распиновка разъема iso автомагнитолы
Один из разъёмов несет в себе «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока, и обозначается на схемах как разъём под литерой «А» и окрашен в коричневый цвет.
Второй же разъём предназначается для подключения акустической системы автомобиля, иначе говоря, динамиков. В отличие от предыдущего его выполняют в чёрном цвете и обозначают на схемах принципиальных электрических как разъём «В».
Какие разъемы бывают у автомагнитол
Иногда встречаются автомагнитолы с тремя разъёмами, но это скорее исключение, чем правило. Точно такое же исключение, как и нестандартные разъёмы, которые все-таки имеют проводку со стандартной маркировкой и в любом случае позволяют соединить провода штатной акустической системы с нестандартными «конектами» как минимум двумя способами.
Итак:
- «Сколхозить», а именно обрезать нестандартный штекер и внахлёст примотать провода, что «есть не совсем хорошо», так как со временем скрутка от окисления/тряски разболтается и в лучшем случае придётся проделывать всю работу заново с одновременной заменой предохранителей.
Распиновка iso разъемов автомагнитол
- Приобрести переходник (цена которого ни в коем разе рядом не стояла с тем объёмом работ, который включает в себя вышеописанный способ) и без каких-либо проблем, чинно/благородно, соединить автомагнитолу с другими элементами акустической схемы вашего автомобиля.
Выбор переходников на данный момент огромен, и каких-либо неприятностей в применении этого разнообразия возникнуть просто физически не может.
Распиновка iso разъема автомагнитолы
Распиновка стандартного евроразъёма
Рассмотрим распиновку евроразъёма на стандартном штекере ISO — 10478
Верхний силовой разъём «А»
Как уже упоминалось, данный штекер соединяет между собой источники и потребителей электрического тока бортовой сети автомобиля.
№1 | Пусто |
№2 | Пусто |
№3 | Пусто |
№4 | Постоянное питание |
№5 | Питание антенны |
№6 | Подсветка |
№7 | Зажигание |
№8 | Масса |
Несмотря на то, что в нём имеется восемь контактов, далеко не все их них могут быть задействованы в схеме подключения автомагнитолы.
Давайте разберемся, каково предназначение и какую задачу каждый из этих контактов выполняет:
- Разъёмы №1, №2, №3 и №6 по умолчанию в схеме бюджетной автомагнитолы редко когда задействуются. Чаще всего их используют для подключения дополнительных функций в более профессиональных версиях головного устройства, которые значительно повышают комфортность современного автомобиля, при этом цвета проводов могут быть выполнены в различных цветовых вариациях.
Например, среди дополнительного функционала можно выделить такие как:
- выход «ANT», который применяется в тех случаях, когда в автомобиле установлена выдвижная автоматическая антенна;
- «REMOTE», позволяющий подключить к автомагнитоле внешние усилители, а это значит, и увеличить количество подключаемых динамиков (актуально для автомобилей с большим салоном, так как в маленьком салоне большое количество динамиков создаёт большую нагрузку на органы слуха, что чревато негативными последствиями);
- опцию «ILLUMINATION», которая автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля, управляет световой сигнализацией автомагнитолы – при большей скорости яркость дисплея снижается и не отвлекает водителя от процесса управления транспортным средством, при остановке же автомобиля она возвращается к своим начальным параметрам, что в значительной степени влияет на безопасность дорожного движения;
- а так же очень распространённая в настоящее время опция «MUTE», которая включается в случаях использования подключенного к акустической системе автомобиля мобильного устройства – при прохождении сигнала приёма/вызова автомагнитола автоматически задействует данный выход, что ведёт к убавлению громкости звучащей музыки или же к полному отключению звука автомагнитолы;
- Контакт под номером четыре (обозначается на электрических схемах как «А4») отвечает за включение всей акустической системы автомобиля. Через отдельный предохранитель, этот жёлтый провод подключается к клемме замка зажигания и уже от него запитывается от аккумуляторной батареи.
Организация подключения автомагнитолы по такой схеме гарантировано защищает аккумулятор от несанкционированного разряда, так как включение автомагнитолы возможно лишь при повороте ключа в замке зажигания.
Справка. Необходимость такого рода подключения возникла вследствие того, что каскады акустической автомобильной системы продолжают потреблять электрическую энергию даже в отключенном состоянии, что очень часто приводило к разрядке аккумулятора.
Отечественны автолюбители как могли усовершенствовали схемы подключения автомагнитол, прибегая при этом к помощи как ручных тумблеров, так и к установке автоматического реле отключения магнитолы при постановке автомобиля на сигнализацию. Но, как мы видим, всеобщее признание получила именно эта схема подключения.
Итак:
- Пятый провод (А5) синего цвета отвечает за подключение автомобильной антенны. Рассчитан он на максимальный выходной ток в 300 микроампер и при превышении данного значения большая сила тока могут выйти из строя не только выходные усилительные каскады, но и сама автомагнитола в целом;
- Контакт с позиционным обозначением «А7» красного цвета отвечает за доставку напряжения к энергозависимой памяти автомагнитолы. Это значит, что если случайно его отключить, то произойдёт сброс/обнуление всех параметров устройства к заводским настройкам. Напряжение на этом проводе – 12 вольт;
- Ну и последний провод данного разъёма проходящий в чёрной изоляции (А8), как вы уже наверное догадались, отвечает за подключение устройства к массе автомобиля.
Совет! Каждый из питающих проводов в целях защиты акустической схемы в обязательном порядке должен быть оборудован плавкой вставкой. Если же при работе головного устройства всё-таки возникают периодические перебои, то рекомендуется между контактами «А7»и «А8» установить конденсатор, ёмкость которого подбирается опытным путём.
По существу он (конденсатор) будет служить фильтром, который будет сглаживать колебания в электрической цепи питания акустической системы автомобиля.
Нижний акустический разъём «В»
Как уже упоминалось через разъём «В» подключается вся остальная периферия автомобильной акустической системы, то есть динамики. Распиновка евроразъема автомагнитолы под литерой «В» выглядит следующим образом (смотри предыдущее фото):
№1 | Задний правый «+» | Фиолетовый, «В1» |
№2 | Задний правый «-» | Фиолетово чёрный, «В2» |
№3 | Передний правый«+» | Серый, «В3» |
№4 | Передний левый «-» | Серо-чёрный, «В4» |
№5 | Передний левый «+» | Белый, «В5» |
№6 | Передний левый «-» | Бело-чёрный, «В6» |
№7 | Задний левый «+» | Зелёный, «В7» |
№8 | Задний левый «-» | Зелёно-чёрный, «В8» |
Основная часть автомагнитол изначально рассчитана на подключение четырёх каналов, для чего используется восемь проводов (по два на каждый динамик).
Внимание! Правильная «располюсовка» канала играет не последнюю роль в качестве звучания вашей акустической системы. Конечно же, если вы перепутаете провода и подсоедините динамик неправильно, с ним ничего страшного не произойдёт, но вся акустическая система начнёт работать в нештатном режиме – не правильно подключённый динамик будет работать в противофазе и весь звуковой «коллаж» будет испорчен.
Данная инструкция о том, какие бывают разъемы у автомагнитол будет считаться не полной, если я на каком-либо примере не покажу распиновку iso разъема автомагнитолы:
Видео какие бывают разъемы в автомагнитолах
Распиновка разъема iso автомагнитолы своими руками
Совет! Элементы акустической системы автомобиля должны подключаться проводами имеющими минимальное сечение в 1,5-2 миллиметра. При этом на силовых линиях должны использоваться провода с наибольшим сечением, провода с меньшим сечением использовать не разрешается, так как это может не только испортить звучание, но и может привести к полному отказу в работе всей системы в целом.
Данная информация позволяет понять саму основу распиновки евроразъёмов современных автомагнитол, что позволяет выполнить установку практически любого акустического устройства практически в любой автомобиль, не обладая при этом какими-либо специальными знаниями.
Но так же не стоит и забывать и про осторожность, особенно когда вы имеете дело с нестандартными разъёмами и оборудованием/автомобилями давно снятыми с производства, а тем более бывшими в употреблении. При «сложных» подключениях я настоятельно рекомендую вам пользоваться для «прозвонки» электрических цепей и последующей «коммутации» тестерами и мультиметром.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Все про разъемы автомагнитол: шпаргалка автовладельцам
Изначально кажется, что установка автомагнитолы — дело простое, с которым справиться любой автолюбитель. Но иногда процедура монтажа вызывает вопросы, связанные с подключением устройства. Тогда на помощь приходит переходник для магнитолы. Подробнее о маркировке, видах и распиновке читайте ниже.
Маркировка и виды разъемов
На сегодня все разъемы автомагнитол соответствуют стандарту ISO, причем используются два разъема. Каждый представляет штекер с восемью контактами, иногда производитель может объединить их в цельный корпус. К одному из них подсоединяются источники потребления энергии, он маркируется буквой А. Что касается второго, то к нему подключается акустика, то есть колонки. Обозначение разъема отмечается буквой В. В продаже можно найти головные устройства с тремя выходами, но встречаются они редко и обычно представляют исключение. Даже если подключаемые розетки не соответствуют друг другу, у автовладельца есть несколько вариантов подключения:
- Покупается специальный адаптер для магнитолы, который можно подсоединить к выходам акустической системы.
- Второй способ среди автолюбителей считается «колхозным». Его суть срезать нестандартный выход и подмотать к нему необходимые провода. Но не рекомендуем использовать этот вариант, поскольку в итоге, провода начнут разматываться, так что «колхозную» процедуру придется повторять. Кроме того, стоимость переходников не так велика, чтобы использовать этот способ.
Распиновка стандартного евроразъема
Что нужно знать автовладельцу о распиновке евроразъема? Рассмотрим обозначения на примере выхода 10478.
Верхний силовой разъем «А»
Как уже сообщили, этот выход предназначен для подключения источников питания электроцепи транспорта.
1 | Не задействован |
2 | Не задействован |
3 | Не задействован |
4 | Регулярное питание |
5 | Для подключения антенны |
6 | Для подключения подсветки |
7 | Для подключения зажигания |
8 | Масса автомобиля |
И хотя устройство оснащено восемью контактами, всех их можно не использовать для подсоединения головного устройства. Но этих контактов не было бы, если бы они не выполняли определенные функции. Первый три выхода, а также шестой, используются редко, особенно для соединения бюджетных вариантов устройств. Обычно их применение обусловлено необходимостью подключения дополнительного функционала, причем речь идет о более продвинутых автомагнитолах. Отметим, что цвета контактов могут быть разными.
Если говорить о дополнительных опциях, то имеется ввиду:
- Вывод ANT . Этот вывод используется, если транспорт оборудован выдвижной антенной.
- Функция Remote , благодаря которой к головному устройству могут быть подключены внешние усилители. Это повысить число подключаемых колонок. Актуально это для меломанов и владельцев транспортных средств с большим салоном, что при правильном монтаже динамиков увеличит качество звучания.
- Функция Illumination . Эта опция для автоматического изменения яркости и цветовых параметров дисплея головного устройства. Если машина движется на высокой скорости, то яркость экрана будет падать, чтобы система не отвлекала водителя от управления машиной. Когда же транспорт остановится, магнитола вернется к начальным настройкам.
- Функция Mute . На сегодня многие головные устройства имеют эту опцию. Но эта опция может быть задействована как путем нажатия на соответствующую кнопку, так и автоматически. В частности, если через приемник головного устройства пройдет импульс от мобильного девайса, система автоматически снизит громкость, чтобы водитель, не отвлекаясь от вождения, смог поговорить по телефону.
Четвертый по счету контакт отвечает за питание аудиосистемы транспорта. Провод от него нужно подключить к клемме замка зажигания и запитать от аккумулятора, но для этого также следует использовать предохранитель. Такой способ соединения проводки защитит АКБ от разряда, поскольку активация головного устройства возможна после того, как в замке зажигания повернется ключ.
Пятый контакт предназначается для подсоединения провода антенны. Что касается седьмого контакта, то он важен, поскольку отвечает за питание энергозависимой памяти головного устройства. То есть если он случайно отключится, это приведет к сбросу всех настроек автомагнитолы. Потерять все параметры после настройки вряд ли кому-то понравится.
Нужно, чтобы каждый из кабелей питания был защищен предохранителем в целях безопасности. Если в функционировании аудиосистемы иногда появляются сбои, желательно произвести монтаж конденсатора между седьмым и восьмым выходами. Что касается емкости конденсатора, этот параметр нужно подбирать индивидуально. Конденсатор выполняет функцию фильтрации, то есть элемент предназначен для сглаживания различных колебаний в бортовой сети.
Нижний акустический разъем «В»
Как говорилось ранее, к выходу В подсоединяются колонки.
Что касается распиновки контактов, то их обозначение следующее:
1 | Плюс для заднего правого динамика | Обозначается сиреневым цветом |
2 | Минус для него же | Сиренево-черный |
3 | Плюсовой выход для правой колонки передней | Обозначается серым цветом |
4 | Минус для этого же динамика | Обозначается серо-черной расцветкой |
5 | Плюсовой выход для переднего левого динамика | Контакт белого цвета |
6 | Отрицательный выход для этой же колонки | Черно-белый цвет |
7 | Плюсовой контакт для задней левой колонки | Обозначается зеленым цветом |
8 | Минусовой выход для нее же | Черно-зеленый |
Большая часть головных устройств рассчитана на работу с четырьмя колонками, для этого применяется восемь проводов, на каждую колонку по два. Отметим, что качество аудиотрека определяет правильное подключение плюса и минуса. Если расплюсовка перепутана, ничего не случится, но автомагнитола будет функционировать в нештатном режиме, качество звука будет не таким хорошим.
Если вы владелец автомобиля с магнитолой, которая проигрывает только кассеты, не спешите покупать новую аудио систему с USB-выходом. Сегодня можно найти такое устройство, как кассетный адаптер для автомагнитолы. Он выглядит как кассета с кабелем и просто устанавливается в разъем. Разъем кабеля подключается к мобильному телефону или плееру, и можно прослушивать музыку в цифровом формате.
Видео «Разбор еврофишки автомагнитолы»
Полезная информация
Распиновка ISO-разъема автомагнитолы: все про евроразъемы или еврофишки
Секреты правильного подключения магнитолы в автомобиле
Подключение магнитолы через блок питания компьютера
ISO-разъемы: как подключить любую магнитолу
Современный автомобиль сложно представить без автомагнитолы. Музыка, радио и даже фильмы — далеко не весь перечень возможностей, на которые она способна. Достаточно правильно подобрать устройство, и вы легко скрасите время в пробке. Но как подключить магнитолу, если вы решили заменить старую? А если ее вовсе не было? Ответы — в материале.
Как подключить магнитолу
Подключение магнитолы в теории выглядит довольно просто. Достаточно выбрать устройство с нужными характеристиками и габаритами. Затем подсоединить его к бортовой системе автомобиля. Но на практике могут возникнуть проблемы.
Подключение головного устройства требует соединения множества проводов. Каждый отвечает за отдельную функцию. Силовые провода — за питание, звуковые — за динамики, антенные — за антенну и т.д. Чтобы не запутаться, необходимо изучить схему электропроводки конкретного автомобиля. Схемы различаются от модели к модели. Вдобавок провода необходимо обрезать, паять и изолировать, а с этим справится далеко не каждый автолюбитель. Во всяком случае, эта картина была типичной до 1995 года, когда международная организация по стандартизации представила многофункциональный разъем ISO 10487.
Что такое ISO-разъем
ISO-разъем — универсальное решение для подключения автомагнитол, которое состоит из двух разъемов-фишек. Такой подход позволил унифицировать множество разнообразных типов подключения головного устройства. Ведь гораздо проще подключить две фишки к автомагнитоле, чем возиться с кучей проводов.
Разобраться в коннекторах очень легко. Одна из фишек отвечает за подключение динамиков, а вторая — за подключение дополнительных функций. Это может быть питание подсветки, навигация и прочие полезные варианты.
Впрочем, ISO-коннектор так и не стал стандартом для всех производителей, а его функционал обрел немного другие очертания. ISO-разъем стал промежуточным звеном между автомагнитолой и проводкой автомобиля.
Подключение магнитолы через ISO-разъем
Самый легкий и доступный вариант — это наличие универсального разъема у каждого из подключаемых устройств. Проводка автомобиля заканчивается ISO-фишкой, а у головного устройства имеется ISO-разъем.
Пользователю достаточно подсоединить коннектор и все: магнитола готова к работе. Так могут подключаться не только простые автомагнитолы, но и более продвинутые модели. Например, модели, имеющие на борту AUX и USB-порты, слот для карты памяти или Bluetooth.
Подключение через фирменный разъем
Встречаются и более сложные варианты. Например, когда автомагнитола имеет стандартный ISO-разъем, а у проводки автомобиля установлена фирменная фишка-коннектор. В такой ситуации потребуется специальный ISO-переходник конкретно под вашу модель автомобиля.
Подходящий переходник можно найти в каталоге. Достаточно лишь задать соответствующий фильтр в строке совместимых моделей. У искомого адаптера на одном конце расположен мама-коннектор для фирменного разъема автомобиля, а на другом конце — папа-коннектор ISO-разъема. Остается лишь подсоединить адаптер к соответствующим разъемам.
Особые разъемы
Еще один возможный сценарий — наличие специфических разъемов и у проводки автомобиля, и у головного устройства .
Рассмотрим два распространенных случая. Вместе с магнитолой в комплекте идет переходник фирменная фишка->ISO-разъем с мама-коннектором. Для подключения к проводке автомобиля потребуется еще один переходник. С мама-разъемом на одном конце и ISO-разъемом типа папа. Такое подключение более громоздкое. Из плюсов — легкий демонтаж конструкции. Например, если вы в будущем решите сменить магнитолу на другую (или вернуть на место заводскую).
Второй случай более сложен. Фишка имеет на конце просто провода. Каждый из них придется вручную подсоединять к соответствующему проводу автомобиля. А это влечет множество сопутствующих работ: пайку, обрезку, изоляцию и т.д. Альтернативой может стать переходник, сделанный вручную. Для этого потребуется папа-фишка магнитолы и мама-коннектор на фишку автомобиля. Необходимый мама-коннектор можно получить из любого адаптера, который есть под рукой. Достаточно отрезать и срастить его с проводами фишки магнитолы.
Что, если нет фишек?
Бывают ситуации еще сложнее. Например, когда покупаются подержанный автомобиль и магнитола. Предыдущие хозяева потеряли родную фишку от магнитолы, а коннектор у проводки автомобиля попросту отрезан.
Ситуация неприятная, но выход все-таки есть. Фишку под головное устройство можно купить. Но здесь стоит быть внимательным. Даже у одного бренда головного устройства может быть несколько вариаций коннектора. Необходимо сверить по фотографиям расположение пинов у коннектора и разъема магнитолы.
Распиновка ISO-разъема
Путаница в проводах может привести к неправильному подключению и некорректной работе магнитолы. Благо каждый провод имеет свою цветовую гамму, по которой можно определить его назначение. Но и тут стоит быть внимательным. Цвета и назначение проводов могут отличаться у разных моделей. Поэтому стоит досконально изучить схему электропроводки. Если ее нет под рукой, воспользуйтесь тематическими форумам.
В типичном коннекторе динамиков имеется четыре пары проводов разного цвета. Минус на каждом проводе обознается черной полоской. Белая пара проводов отвечает за левый передний динамик, серая пара — за правый. Подключение заднего левого осуществляется при помощи зеленой пары, а правого — фиолетовой парой.
Коннектор питания, как правило, состоит из трех основных проводов. Желтый плюсовой провод отвечает за питание от аккумулятора автомобиля. Черный является силовым проводом массы. Его необходимо прикрутить к любому болту, который имеет контакт с кузовом автомобиля. Красный провод отвечает за включение магнитолы. Для корректной работы нужно подключить его к плюсу любого другого устройства, которое включается при зажигании. Обычно это розетка прикуривателя.
Коннекторы у разных производителей могут различаться. В связи с этим могут встретиться дополнительные провода (например, синий). Он дублирует включение и отключение магнитолы на присоединенные устройства. Это может быть усилитель сабвуфера или выдвижная антенна. Если дополнительных устройств у вас нет, то можно и вовсе не подсоединять данный провод.
Оранжевый провод отвечает за подсветку магнитолы. Его необходимо подсоединить к проводу, который идет на фары. При включении фар подсветка головного устройства будет автоматически приглушаться. При наличии камеры сзади розовый провод подключается к фонарю заднего хода. Коричневый провод наименее востребован. Он отвечает за запрет просмотра фильмов на магнитоле во время движения. В общем, вариантов масса. Если вы не уверены в итоговом результате, стоит обратиться к опытному автоэлектрику.
Как поменять пины ISO-разъема местами
Иногда возникают ситуации, когда требуется извлечь пины внутри коннектора. Например, если необходимо поменять их местами или вовсе убрать. Для этого нужны подручный инструмент и немного сноровки. Подойдет плоская стальная отмычка. Ее можно изготовить собственноручно: достаточно немного сплющить и обточить простой гвоздь.
Извлечь пин из коннектора довольно просто. Вставив отмычку сверху клеммы, проталкиваем ее вперед, при этом с небольшим усилием вытаскиваем провод. Суть в том, чтобы открепить фиксирующий флажок внутри коннектора, который держит провод.
Иногда можно встретить у провода два фиксирующих флажка. В этом случае необходимо повторить озвученные ранее шаги, но вставив отмычку не сверху, а снизу.
Прежде чем вставлять клемму в другое отверстие, надо восстановить ее фиксирующий механизм. В этот раз мы отгибаем флажки, а не прижимаем. Правильную фиксацию в разъеме можно определить по соответствующему щелчку.
Выводы
Подключение автомагнитолы может вызвать ряд трудностей у неопытного человека. Их можно решить при помощи ISO-разъемов и переходников на его базе. Достаточно выяснить, какой именно переходник вам нужен (и нужен ли вообще). Для этого необходимо разобрать панель автомобиля и сверить коннекторы встроенной проводки с разъемами магнитолы. Если вы сомневаетесь в собственных силах или попросту не хотите тратить на это время, стоит обратиться к опытному автоэлектрику.