Шаровая опора и шрус в чем разница
Перейти к содержимому

Шаровая опора и шрус в чем разница

  • автор:

ШРУС и Шаровые или головная боль

Но оказалось что он не подходит по длине и по отверстиям — хотя по вин номеру бьется как на мой авто. Ну да ладно.Разобрали ШРУСы — сняли с вала — оказалось что сам вал то длиннее.(Ruei RU7272AP)По каталогу бьется как правый, на самом деле это левый вал, который никак не подходит слева (будте осторожны)

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

В итоге принял решение купить просто ШРУСы и собрать на старом валу

Фото в бортжурнале Volkswagen BoraФото в бортжурнале Volkswagen BoraФото в бортжурнале Volkswagen BoraФото в бортжурнале Volkswagen BoraФото в бортжурнале Volkswagen BoraФото в бортжурнале Volkswagen Bora

Jp Group1143500110 Jp Group1143300310

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

ШРУСы пришли в хорошей упаковке с прокладками, кольцами, шайбами и 90 грамм смазки Шрус.
Так как было обнаружено что шаровые уже давно умерли, решил поменять и их (Febi12658 Febi12660).
До меня их меняли такое ощущение с закрытыми глазами и ногами, в связи с этим без сварки и болгарки не обошлось.

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

к тому же были перепутаны стороны.Слева стояла правая опора — а справа наоборот — левая. Поржали все вместе и поменяли

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

Шаровые опоры — 2 х 500 руб.
ШРУс внутренний — 2 х 1400 руб
ШРУс внешний — 2 х 1700
Вал приводной передний правый в сборе(который оказался говном)- 3000 руб.

Шаровая опора и наконечники рулевых тяг как важнейшие элементы подвески автомобиля.

Шаровая опора – это шарнир, благодаря которому ступица колеса крепится к рычагу подвески. Эта деталь подвески представляет собой корпус, в котором установлен шаровый палец, поджатый полусферой из износостойкого нейлона. Сверху палец накрыт пыльником, чтобы защитить механизм от внешних воздействий.

Сколько шаровых опор можно насчитать в подвеске автомобиля? В схеме типа McPherson – всего одна. Но чем сложнее выбранная инженерами система ходовой части, тем больше будет шарниров. И все они требуют регулярной диагностики и — если это необходимо — своевременной замены.

В наконечнике рулевой тяги также используется сферический шарнир. Они нужны, чтобы обеспечить связь управляемых колес автомобиля и рулевого механизма. И эти шарниры – что шаровая опора, что рулевой наконечник – со временем изнашивается из-за ударов при проезде машины через неровности, а также – из-за трения внутри детали.

Что будет не уследить за состоянием ходовой? Ничего хорошо: если шаровая опора износится до разрушения, колесо вывернется наружу. И это – чрезвычайно опасное явление не любой скорости! А вышедший из строя наконечник рулевой тяги оставит водителя «без руля»: то есть машина не будет реагировать на команды водителя.

Но даже если дело не дойдёт до тотального разрушения, изношенные детали ходовой части – это плохо. Машина будет не управляема и не безопасна. Услышали посторонние звуки или отметили ухудшение управляемости, вроде бы мелочи? На самом деле, нет: от этого зависит уверенность водителя! А значит, и жизни людей. Плюс собьются углы установки колёс (что чревато неравномерным износом других элементов подвески и рулевого, а также шин).

Понятно, что чем качественнее будут запчасти, тем дольше они прослужат. Поэтому, выбирая продукцию HOLA™, потребитель будет уверен в качестве, надежности и долговечности.

В конструкции шаровых опор HOLA™ используются специальные вкладыши из высокопрочной пластмассы – их отличает малый коэффициент трения. Использование высокотехнологичной комплексной смазки на литиевой основе также снижает трение и обеспечивает плавную работу в широком диапазоне температур.

В свою очередь, пальцы имеют увеличенный размер шара, который произведен методом холодной штамповки (при том конечная обработка шара классифицируется 9-м классом чистоты). Поверхность шара проходит термообработку методом объёмной закалки до твердости 32 HRC, чтобы обеспечить максимально высокую долговечность.

Что касается рулевых наконечников в купе с рулевыми тягами, то их шаровые пальцы изготавливаются из легированной конструкционной стали, а вкладыши – из качественной пластмассы (с высокой прочностью и износостойкостью). Герметичность наконечников обеспечивается защитными чехлами из неопрена произведенной по технологии C’Flex, а плавную работу гарантируют использование высокотехнологичной смазки. И комплект поставки деталей HOLA™ для ходовой части включает все необходимое для монтажа.

Наша страница на DRIVE2:

Что такое ШРУС или граната в автомобиле

В разговорной речи бывалых автомобилистов и мастеров по ремонту встречается много слов, абсолютно незнакомых новичкам. Например, шарнир равных угловых скоростей или ШРУС. Нередко этот узел также называют автомобильной гранатой или просто гранатой. В нашей статье мы подробно расскажем, что такое ШРУС в автомобиле, зачем он нужен, поделимся интересной и полезной информацией об этом важном устройстве.

Зачем нужен ШРУС в автомобиле

как выглядит граната в автомобиле

Как выглядит граната в автомобиле

Необходимость изобретения ШРУСа возникла одновременно с появлением первых автомобилей с передним приводом. 3 основных преимущества переднеприводных машин хорошо известны каждому автомобилисту:

  • повышенная проходимость;
  • лучшая управляемость;
  • экономичность.

Но, при передаче крутящего момента на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение, возникали серьёзные потери мощности и другие негативные последствия:

  1. Обычные шарнирные механизмы быстро приходили в негодность.
  2. Вращение на колёса передавалось неравномерно.
  3. Возникала сильная дополнительная вибрация.
  4. Валы и шестерни трансмиссии работали со значительными перегрузками.

Изобретение автомобильной гранаты в 20-х годах прошлого века позволило полностью решить эту сложную техническую задачу. С помощью ШРУСа крутящий момент на управляемые колёса передаётся без потерь мощности и других недостатков.

Благодаря надёжности и простоте, шарнир равных угловых скоростей также широко используется на заднеприводных машинах, в которых установлена независимая подвеска.

Качественная граната отличается длительным ресурсом работы. При бережной эксплуатации автомобиля необходимость её замены или ремонта возникает крайне редко.

Типы ШРУСов, их устройство и принцип работы

В современных автомобилях используются различные ШРУСы, которые классифицируются:

  • по месту установки (внешние и внутренние);
  • по типу конструкции (шариковые, триподные, кулачковые и спаренные карданные).

Внешние и внутренние ШРУСы

На каждое колесо переднеприводного автомобиля устанавливаются 2 ШРУСа. Внутренний шарнир соединяет коробку передач и полуось, внешний – полуось со ступицей колеса. Работая в паре, они обеспечивают передачу крутящего момента при всех типах нагрузок.

В наиболее распространённых шариковых шарнирах, внешние ШРУСы оборудованы радиусными канавками, обеспечивающими бесперебойность работы автомобиля при поворотах колёс. Внутренние гранаты с прямыми канавками компенсируют перемещения деталей узла вдоль оси при колебаниях передней подвески и вибрации автомобиля.

Конструктивные отличия различных типов ШРУСов мы опишем ниже.

Читайте также: Внутреннее устройство и принцип работы автоматической коробки передач , коробки робот и вариатора .

Шариковые

Состоят из корпуса (наружной обоймы) с 6 канавками, сепаратора, 6 шариков и внутренней обоймы с 6 канавками. В ходе эксплуатации автомобиля, шарики перемещаются по канавкам, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя на колёса.

Шариковые гранаты чаще всего встречаются на переднеприводных легковых автомобилях.

Внутреннее устройство шарикового ШРУСа

Принцип работы шарикового шруса

Триподные

В триподных ШРУСах вместо шариков используются сферические ролики, которые крепятся на пальцах опоры с помощью подшипников.

Триподные автомобильные гранаты устанавливаются как на легковые, так и на грузовые машины с малой грузоподъёмностью.

Принцип работы триподной автомобильной гранаты

внутреннее устройство триподного шруса

Внутреннее устройство триподного ШРУСа

Кулачковые

Кулачковые ШРУСы конструктивно состоят из 2 вилок и 2 фасонных дисков. Площадь сцепления (контакта) вилок является значительной, поэтому элементы шарнира выдерживают серьёзные нагрузки при эксплуатации.

Кулачковые шарниры получили широкое распространение на грузовых автомобилях повышенной грузоподъёмности.

внутреннее устройство кулачковой автомобильной гранаты

Внутреннее устройство кулачковой автомобильной гранаты

Спаренные карданные

Являются наименее востребованными устройствами. Изготавливаются из двух карданных шарниров, состыкованных между собой.

В настоящее время используются при производстве мощной строительной техники, тракторов, некоторых моделей грузовиков и внедорожников.

Принцип работы спаренного карданного ШРУСа

Читайте также: Внутреннее устройство и принцип работы коробки передач DSG и CVT .

Видео про ШРУС

ШРУС - разборка/сборка | Причина хруста ШРУСа при поворотах

  • ШРУС — разборка/сборка | Причина хруста ШРУСа при поворотах

    Как поменять ШРУС самому

  • Как поменять ШРУС самому

    Признаки неисправности ШРУСа

    1. Повреждение пыльника и проникновение загрязнений внутрь шарнирного соединения.
    2. Отсутствие или применение низкокачественной смазки.
    3. Использование бракованного металла или нарушение технологий при производстве устройства.

    Характерным признаком неисправности автомобильной гранаты является появление посторонних звуков при эксплуатации машины (специфического хруста, пощёлкивания или скрежета). Они возникают вследствие попадания частичек пыли или грязи в пространство между элементами шарнира (обоймами и шариками). При ремонте необходимо заменить ШРУС целиком на новый аналог.

    Но, в целом шарнир равных угловых скоростей – это устройство, обеспечивающее надёжную, долговечную и эффективную эксплуатацию автомобиля. ШРУС редко становится причиной обращения в автосервис.

    Что такое ШРУС?

    Smiley face

    Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС, он же «граната» — достаточно живучий узел, о котором вспоминают, как правило, во время ТО. Прочность и надежность ШРУСа позволяют ему служить в течение длительного срока, если, конечно, все работы по обслуживанию выполняются вовремя, а автомобиль эксплуатируется в штатном режиме.

    Назначение, конструкция

    Smiley face

    ШРУС – шарнирный механизм, обеспечивающий передачу вращения под изменяющимся углом. Именно он дает возможность автомобилю выполнять повороты, не теряя скорости и плавности вращения каждого из колес. Современный вид ШРУС приобрел в результате «эволюции», постепенно изменяясь в соответствии с меняющимися требованиями.

    Первые шарнирные устройства не подходили для переднеприводных автомобилей: карданный шарнир при изменении угла между ведущим и ведомым валом не обеспечивал передачу полного момента вращения (то есть при поворотах колесо начинало вращаться медленней и рывками). Нужна была другая конструкция шарнира, которая передавала бы равную скорость вращения, каким бы ни был угол поворота ведомого вала. На решение этой задачи ушло время: не так сложно сделать передачу равных скоростей вращения, как обеспечить достаточно большой угол, при котором шарнир будет работать эффективно.

    Прототипом современных ШРУСов стал четырехшариковый шарнир «Вейсс», разработанный в 20-е годы. Он обеспечивал передачу вращения до угла 32 градуса, и использовался на полноприводных автомобилях как советского, так и американского производства до 60-х годов. Основным недостатком был не только малый угол поворота, но и быстрый износ: нагрузка при движении приходилась всего на 2 шарика из четырех, из-за чего ресурс шарнира был не более 30 тыс. км.

    Smiley face

    Схема и общий вид шарнира «Вейсс»

    Следующей моделью стал шестишариковый шарнир «Рцеппа», лишенный конструктивных недостатков своего предшественника. Он обеспечивает полную (от 95 до 99%) передачу вращения при смещениях полуоси до 70 градусов, а шесть шариков, на которые равномерно передается нагрузка, изнашиваются значительно меньше. На сегодняшний день «Рцеппа» используется практически на всех легковых автомобилях в наружных и внутренних ШРУСах. Качественная смазка и выполнение регламентных работ обеспечивают современным ШРУСам пробег от 100 до 200 тыс. км.

    Smiley face

    Схема и общий вид ШРУСа «Рцеппа»:
    1. Обойма. 2. Сепаратор. 3. Шарик. 4. Корпус наружного шарнира.

    Модификацией «Рцеппы» стал трехшариковый шарнир «Трипод», более прочный и простой в изготовлении, по сравнению с обычным. «Трипод» используется в качестве внутреннего ШРУСа, поскольку не обеспечивает большой угол поворота, зато выдерживает значительные нагрузки.

    Smiley face

    Схема и общий вид шарнира «Трипод»

    Установка по два ШРУСа на каждую полуось обеспечила равномерное вращение колеса (без биения) за счет разделения угла поворота на два шарнира: каждый из них принимает на себя часть нагрузки, и автомобиль движется в повороте без рывков.

    Внутренний и внешний ШРУС

    ШРУСы устанавливаются на ведущую ось, по два на каждую сторону: в переднеприводных автомобилях их 4 штуки, в полноприводных – 8.

    Smiley face

    Полуось автомобиля со схемой разделения угла поворота

    Внутренний передает вращение на боковую ось от коробки передач (дифференциала). Основная нагрузка на внутренний ШРУС – передача вращения при поворотах в горизонтальной плоскости.

    Внешний шарнир крепится на конце полуоси и передает вращение на само колесо. При этом он должен компенсировать не только повороты, но и движение колеса в вертикальной плоскости (наезд на препятствия или углубления). Внешний ШРУС нагружен значительно больше, чем внутренний, следовательно, он чаще выходит из строя.

    Smiley face

    Полуось с внутренним и наружным ШРУСами

    Поскольку левая и правая полуоси разные по длине и конструкции, ШРУСы разделяют на левые и правые: внутренние могут отличаться размерами самих шарниров и пыльников, а внешние – резьбой ступичной гайки (на левой и правой ступице разное направление резьбы, иначе одно колесо будет постоянно откручиваться во время движения). Покупая новые ШРУСы, нужно отслеживать этот момент: в каталогах автозапчастей указывается сторона установки.

    Особенности конструкции, комплектация

    Основной особенностью механизма ШРУСа является высокая точность подгонки всех элементов. Это делало изготовление ШРУСов сложным и дорогостоящим: до внедрения в производство станков с программным управлением соблюсти точность размеров было на порядок сложней.

    Но именно эта точность, обеспечивающая качественную работу, делает всю конструкцию чувствительной к любым загрязнениям: вода и абразивные частицы, попадающие в ШРУС, в кратчайшие сроки вызывают его коррозию и износ. Даже закаленная сталь, из которой изготовлены детали шарнира, не выдерживает длительной работы в таких условиях. Поэтому вместе со ШРУСом поставщики поставляют в комплекте защитный пыльник, хомуты для его крепления и молибденовую смазку, выдерживающую ударные нагрузки и надежно предохраняющую механизм от трения.

    В зависимости от модели автомобиля, внешний ШРУС комплектуется компонентом датчика ABS – шестеренчатым кольцом, благодаря которому считывается скорость вращения колеса.

    Smiley face

    Внешний ШРУС с кольцом ABS и без него

    И в дополнение ШРУС может комплектоваться стопорными кольцами для установки, прокладками, ступичной гайкой и т.д.

    Поломка ШРУСа

    Благодаря своей конструкции, ШРУС является одной из самых надежных деталей в автомобиле, и при нормальной эксплуатации не ломается.

    Есть четыре основных причины поломки ШРУСа:

    1. Изначальный брак самой детали. Плохой металл, неточности при изготовлении, ошибки со сборкой приводят к преждевременному выходу шарнира из строя.

    2. Попадание в ШРУС воды и грязи. Это самая частая причина поломки: через трещину в пыльнике из механизма вытекает смазка, а внутрь попадает вода и песок. Именно поэтому своевременная замена пыльников – профилактическая работа, позволяющая не менять сам ШРУС.

    Smiley face

    Признаки абразивного износа деталей

    3. Износ смазки. Даже при очень хороших пыльниках нужно время от времени менять смазку в ШРУСе, т.к. от нагрузок она со временем деградирует и расслаивается, а значит, снижаются ее защитные свойства.

    4. Экстремальная езда. ШРУСы часто выходят из строя при сильных ударных нагрузках: езде на высокой скорости по бездорожью. Закаленный металл не боится трения (при наличии смазки), но при этом достаточно хрупкий, и при ударах детали шарнира могут просто расколоться.

    Smiley face

    Признаки и диагностика неисправности

    При износе ШРУСа (неважно по какой причине) первым внешним признаком будет характерный хруст, который ни с чем невозможно спутать. ШРУС может хрустеть при поворотах, наезде колесом на препятствие или углубление, а также при резком наборе скорости.

    Причиной шумной работы шарнира является износ канавок (углублений), в результате чего шарики начинают свободно перекатываться внутри корпуса, издавая звук, больше всего напоминающий хруст металла. И это верный признак того, что ШРУС нужно менять.

    Самостоятельная проверка начинается с осмотра пыльников: они должны быть целыми, без намечающихся трещин и потеков смазки. Лопнувший пыльник или недостаточно затянутый хомут – основная причина поломки.

    Smiley face

    Затем можно проверить полуоси: пошатать в разные стороны левую и правую, любой люфт или стук – признак поломки шарнира.

    Как правило, внешние ШРУСы хрустят при поворотах, и для диагностики необходимо на невысокой скорости выполнить поворот под максимальным углом в одну и другую сторону. Колесо, на которое идет поворот, испытывает большую нагрузку, и, если его ШРУС неисправен, он будет хрустеть. То есть, если хруст слышен при повороте вправо, это сломан правый ШРУС, если при повороте влево – то левый.

    Для проверки внутренних ШРУСов нужно найти участок с достаточно глубокой ямкой: когда колесо опускается в нее во время движения, максимально возрастает нагрузка на внутренний ШРУС. Поочередно проезжая колесом углубление, можно определить, правый или левый шарнир неисправен.

    Немного о пыльниках

    В отличие от самого ШРУСа, пыльник является расходным материалом и периодически требует замены. Основной причиной повреждения пыльников являются перепады температуры, воздействие агрессивной химии (выхлоп, бензин, реагенты с дороги) и при этом – значительные механические нагрузки. В зависимости от материала (резина, термопласт, полиуретан, силикон), пыльник служит от 1 до 3 лет, но требует периодического контроля: его повреждение поначалу никак не сказывается на качестве езды, но вода и грязь уже начинают свое «черное дело».

    Smiley face

    Разрыв пыльника по хомуту

    При замене пыльников (плановой или экстренной) одновременно выполняется профилактика ШРУСа: осмотр на предмет износа, замена смазки (порция смазки идет в комплекте с пыльником), а также ставятся новые хомуты (тоже идут в комплекте). Если причиной замены было повреждение пыльника, необходима очистка и дефектовка ШРУСа для определения степени повреждения.

    Хомуты, которые продаются вместе с пыльником, могут быть металлические ленточные или винтовые, или пластиковые самозатягивающиеся. В работе и эксплуатации лучше всего себя показывают именно самозатягивающиеся хомуты, которые надежно и герметично фиксируют края пыльника на металлических деталях.

    При соблюдении норм эксплуатации ШРУС вообще никак не будет себя проявлять. Проблемы с ним начинаются с того момента, когда нарушается штатный режим его использования.

    Рекомендации по выбору ШРУСа и перечисление лучших брендов – в нашем «Гиде покупателя».

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *