Замена масла в АКПП Форд Фокус 2
Большинство современных авто, включая Ford Focus 1, 2 и 3, оборудуются условно необслуживаемыми автоматами. По мнению производителя, «трансмиссионка»залита на всё время работы машины, но это не соответствует истине. На самом деле замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна проводиться регулярно, через каждые 50–60 тыс. км пробега машины.
Периодичность замены
100–120 тысяч километров ‐крайний порог работы самой качественной технической жидкости ATF в современных условиях. Если приплюсовать сюда неаккуратную манеру вождения, плохую экологию и большое количество примесей в ТЖ, то срок замены априори надо сокращать. Достаточно проверить используемую жидкость визуально. Если она потеряла изначальные свойства, стала похожа на грязную воду — пришло время её заменять.
Есть и другие причины, вынуждающие менять жидкость раньше срока. В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль — она сильно портит ATF. Повышенное содержание в смазке пыли или стружки — повод для диагностики коробки.
Как проверить уровень масла в коробке передач Ford Focus?
Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:
- прогреть коробку до 55°, немного проехавшись на машине;
- установить автомобиль на ровной площадке, без уклонов;
- переключать рычаг коробки на заведённом двигателе по всем ступеням, задерживаясь в каждой на 3 секунды;
- вернуть рычаг в положение «P»;
- извлечь щуп из хранилища с маслом, тщательно протереть;
- поместить чистый щуп обратно, затем извлечь и проверить уровень.
Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.
Щуп может иметь не 2, а 4 насечки. По две MAX и MIN. Что делать в этом случае, какой уровень считать нормой? Крайние отметки на таком щупе указывают допустимые границы жидкости, когда мотор холодный. Остальные две насечки — когда двигатель прогрет. Куда проще, если насечек всего две и на щупе указана температура ATF, при которой надо проверять — GOLD, HOT.
Если Фокус второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.
Не волнуйтесь, если всё масло вытечет наружу после выкручивания контрольной пробки в поддоне. Ёмкость оснащена системой перелива, от дна до верха проложена трубка, через которую выходят излишки. Если уровень нормальный, то должно вытечь небольшое количество ATF, попавшее в трубку во время прогрева. О недостаточном уровне жидкости говорит тот факт, что масло не вытекает вообще. Тогда придётся долить столько, чтобы появилась течь. Затем нужно закрутить пробку обратно.
Как выбрать масло и сколько его нужно?
Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP−M5 WSS−M2C919‐E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.
Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.
Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS->M2C919‐E.
Как выполняется замена?
Сначала надо подготовить инструменты и материалы:
- набор ключей — включая и шестигранники;
- комплект отвёрток;
- шприц для заправки масла;
- ёмкость для слива отработки;
- новая уплотнительная прокладка;
- 6 литров свежего масла;
- клей‐герметик;
- острый нож;
- прозрачная трубка.
Прежде чем поменять трансмиссионную жидкость, следует прогреть АКПП. Достаточно проехать 10–15 километров. Машину надо поставить на эстакаду или поместить над ямой. Если есть защита картера силового агрегата, придётся предварительно снять её.
Теперь непосредственно пошаговая инструкция по замене:
- поставить под коробку пустую ёмкость для слива;
- открутить фиксаторы поддона АКПП;
- разрезать ножом и удалить часть старой резиновой прокладки;
- наклонить поддон в одну сторону, чтобы жидкость вылилась в тару;
- снять поддон полностью, затем слить оставшуюся часть старой жидкости;
- отключить электронный регулятор, подающий информацию с фильтра;
- извлечь масляный фильтр, заранее подставив ёмкость для слива и под него;
- отмыть внутреннюю и внешнюю поверхности поддона, убрать с магнитов стружку — желательно использовать для промывки солярку или керосин;
- обсушить поддон, бортики аккуратно зачистить от резины острым ножом;
- обработать начисто также зоны соприкосновения прокладки с металлом;
- поставить новый масляный фильтр;
- установить новую прокладку, используя клей (герметик следует нанести и на края прокладки, и на места прилегания);
- установить на место поддон, прикрутить;
- залить около 2–3 литров нового масла;
- отсоединить от теплообменника, охлаждающего жидкость ATF, шланг‐ подсоединить к нему прозрачную трубку;
- переключить рычаг на «P»;
- запустить двигатель;
- следить за ёмкостью, туда должно набраться 2 литра масла — потом один конец трубки опустить в тару;
- мотор сразу заглушить;
- заправить коробку новой смазкой (объём 2-3 литра);
- запустить двигатель снова ‐остановив вовремя силовой агрегат;
- поставить на место трубку радиатора;
- залить трансмиссионную жидкость до нужного уровня — проверять по щупу или заливному отверстию;
- завести мотор снова;
- нажать педаль тормоза, пройтись рычагом передач по всем режимам — это даст возможность разогнать жидкость по всей системе АКПП;
- остановить мотор, через 20 минут снова повторить переключение;
- выполнить пробную поездку.
Хотя действуя самостоятельно, можно сэкономить,велик риск испортить автоматическую трансмиссию, ведь это не простая МКПП. Поэтому на Форд Фокус 2 замена масла в АКПП должна проводиться мастерами автосервиса. Кроме того, на профессиональной СТО есть подходящее оборудование.
Несколько полезных рекомендаций:
- на поддоне может не оказаться сливного отверстия — тогда слив производится через порезанную прокладку;
- чем гуще трансмиссионная жидкость, тем дольше она сливается — на это может уйти порядка получаса;
- переключение рычага селектора должно проводиться с задержками в каждом положении не менее 3–5 секунд;
- перед заправкой нового масла нужно тщательно проверить все соединения и патрубки;
- судить о успешности произведённой замены можно по улучшению работы автомобиля, отдаче коробки передач и двигателя.
Видео по замене масла в автомобиле Фокус:
Ford Focus 1.6, 1.8, 2.0 масло в АКПП сколько и какого требуется?
Ford Focus – компактная модель в легковой линейке Ford, известная с конца 1990-ых годов. Автомобиль с именем Focus появился на конвейере в качестве преемника модели Escort, которая к тому времени устарела. В 1998 году производство Ford Focus развернули в Испании и Германии, а в 1999-м – в США и Мексике. В 2002 году объявлено о начале сборки во Всеволожске (Ленинградская область, Россия). Помимо седана, на базе Focus были доступны универсал и хэтчбек в трех- и пятидверном кузове. Машина получила бензиновые силовые установки с мощностью в пределах 75-130 л. с., а также дизельные моторы на 90 и 116 л. с. В 2002 году впервые появилась спортивная версия Focus ST170, а также ее улучшенная модификация Focus RS. В первом варианте был доступен 170-сильный агрегат, а во втором – 215 лошадиных сил.
В 2004 году компания Ford объявила о выходе преемника – Focus второго поколения. Несмотря на это, модель первой генерации все еще предлагали в ряде государств – например, в США (до 2007 г.). Машина второго поколения поступила на конвейер в 2004 году. В России этот автомобиль входил в ТОП самых продаваемых машин в стране. У нас его предлагали с тремя типами кузова, а также бензиновыми моторами с мощностью 80-145 л. с. Еще был доступен единственный дизель 1,8 литра (115 л. с.). «Заряженная» модификация предлагалась с 2,5-литровым мотором мощностью 305 л. с. Более того, в 2010 году компания Форд выпустил ограниченную партию из хэтчбеков RS500 с 345-сильным мотором. Выпуск Focus II продолжался до 2011 года. Что касается «Фокуса» третьего поколения, в России данная модель продается с 2011 года по минимальной цене 840-850 тыс. рублей. Речь идет о версии с мотором 1.6 литра (85 л. с.), предлагаемой в кузове хэтчбек с механической КПП.
Сколько масла требуется для АКПП Ford Focus
Рассмотрим подробно требуемый объем масла для автоматической КПП Ford Focus.
Поколение 1 (1998-2005)
- Масло в АКПП с мотором 1,6 TDCi – 8,9 л.
- Масло в АКПП с мотором 1,6 TDCi HP – 8,9 л.
Поколение 2 (2005-2011)
- Масло в АКПП с мотором 1.6 – 6,7 л.
- Масло в АКПП с мотором 1.8 – 6,7 л.
- Масло в АКПП с мотором 2,0 – 6,7 л.
Поколение 3 (с 2011)
- Масло в АКПП с мотором 1.6 – 6,7 л.
- Масло в АКПП с мотором 2,0 – 6,7 л.
Какое масло рекомендуется для АКПП Ford Focus
Обратим внимание на оптимальное масло для автоматической КПП Ford Focus.
Поколение 1 (1998-2005)
- Масло в АКПП с мотором 1,6 TDCi – Ford Mercon V
- Масло в АКПП с мотором 1,6 TDCi HP – Ford Mercon V
Поколение 2 (2005-2011)
- Масло в АКПП с мотором 1.6 – Dexron III (цена), Mercon V
- Масло в АКПП с мотором 1.8 – Dexron III (цена), Mercon V
- Масло в АКПП с мотором 2,0 – Dexron III (цена), Mercon V
Поколение 3 (с 2011)
- Масло в АКПП с мотором 1.6 – Dexron III (цена), Mercon V
- Масло в АКПП с мотором 2,0 – Dexron III (цена), Mercon V
Замена масла в АКПП Форд Фокус 2
Если нужна замена масла в АКПП Форд Фокус 2, обратитесь в 2BRO-Service. Наша СТО профильная, специализирующаяся именно на обслуживании и ремонте автомобилей Ford. Все работы выполняются по оригинальным спецификациям автопроизводителя. Специалисты сервиса знают все нюансы АКПП 4F27E. Даем гарантию на работы.
Масло для АКПП и сопутствующие расходные материалы можно приобрести прямо в нашем автосервисе. Также работаем и с расходниками клиентов.
Когда менять трансмиссионную жидкость в АКПП, и стоит ли вообще это делать
Производитель утверждает, что масло в АКПП залито на весь период службы коробки. Но верить этому мы не рекомендуем. Почему? Просто возьмите упаковку с трансмиссионным маслом и посмотрите на указанный там срок годности. В зависимости от бренда он составляет 3-5 лет. И это при условии хранения жидкости в закрытой таре. А ведь в коробке передач оно еще и работает…
Поэтому, менять масло в АКПП Форд Фокус необходимо.
Периодичность смены рабочей жидкости коробки-автомат 4F27E Форд Фокус 2
Мы рекомендуем производить смену масла в автомате Ford Focus II не реже, чем через каждые 100 000 км пробега. Оптимальный вариант — 60 000 – 80 000 км.
Но, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, менять жидкость нужно чаще (через 30-40 тысяч). Тяжелыми условиями можно назвать:
- чрезмерно активную езду: резкие старты со светофора и пр.;
- эксплуатацию авто преимущественно в городе, в пробках;
- езду с прицепом;
- коммерческую эксплуатацию (такси, служба доставки и пр.).
О необходимости смены рабочей жидкости можно судить и по результатам проверки масла в АКПП. Если оно сильно потеряло цвет (коричневое, хотя должно быть красным) и пахнет горелым, как минимум, требуется замена, как максимум — ремонт автомата.
2 варианта замены масла в автомате Форд Фокус 2
При обращении к нам вы можете выбрать один из двух вариантов смены рабочей жидкости: частичная или полная.
Практика показывает, что в большинстве случаев достаточно частичной. Решение о необходимости полной смены принимается по результатам детальной диагностики АКПП (не волнуйтесь, разборка не потребуется) и оценки состояния масла.
Частичная замена «слил-залил»
Этот вариант подходит 90% клиентам. Работы выполняются в следующем порядке:
- Ослабляется крепление поддона. Но он не снимается.
- Сливается старое масло. Сливной пробки в поддоне АКПП Фокуса 2 нету, это нужно иметь в виду.
- Снимается поддон и тщательно очищается. Требуется его очистка внутри и удаление следов герметика.
- Меняется фильтр коробки передач. Экономить на нем не стоит, независимо от визуального состояния.
- Привалочная поверхность поддона очищается от остатков герметика.
- На поддон наносится герметик и элемент устанавливается на место.
- Выставляется нужный уровень масла, который контролируется щупом. Для «попадания» в уровень после заливки нужно проехать на авто 5-10 километров и потом проверить количество жидкости, как указано в инструкции к автомобилю.
ВАЖНО. С завода поддон АКПП 4F27E Ford Focus 2 устанавливается с использованием герметика. Применять прокладки при замене масла не рекомендуется. Из-за этого могут возникнуть проблемы с правильным выставлением уровня рабочей жидкости после замены. А это чревато дальнейшими проблемами с КПП.
Рабочая жидкость в АКПП Ford Focus II 1.6 и 2.0 меняется по одной и той же схеме. Заправочные объемы у всех модификаций аналогичны. Перечень необходимых расходников и количество масла одинаково.
Полная замена масла в АКПП Ford Focus II
Как и в предыдущем случае, требуется снятие поддона с заменой фильтра. После его установки на место, снимается шланг «обратки» и автомобиль заводится. Через «обратку» выгоняется старое масло. Вместо него заливается такой же объем нового. Процедура повторяется 2 и более раз, пока через обратку не будет выходить чистая рабочая жидкость.
Процедура требует чуть больше времени, чем частичная смена. Масла на нее также нужно больше.
Какой объем масла в АКПП Форд Фокус 2 и что еще нужно для его замены
Полный объем системы смазки коробки-автомат Фокуса II поколения — 6.7-7 литров. Но для замены по схеме «слил-залил» достаточно 3 литров. Если вы выбираете полную смену трансмиссионной жидкости, нужно в среднем от 6 до 10 литров.
Что лить?
Какое масло заливать в АКПП? С 2004 года в эти коробки производителем заливается трансмиссионная жидкость Mercon LV. Ранее заливали Mercon V.
В принципе, подходят оба варианта. Но индекс LV (low viscosity) говорит о том, что при использовании этой жидкости в холодное время года интервал прогрева коробки перед началом движения сокращается. Структура масла такова, что оно меньше «убивает» фрикционы автоматической коробки передач в холодном состоянии (до +50°C).
Можно ли лить аналоги?
Если очень хочется, то да. Главное, чтобы они соответствовали спецификациям автопроизводителя. Если вы хотите сэкономить при замене, и присматриваетесь к аналогам, обратите внимание на следующие жидкости:
- Amsoil Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF;
- Redline D6 ATF;
- Eni Rotra ATF VI;
- ADDINOL ATF XN LV;
- PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF;
- CASTROL Transmax Dexron VI Mercon LV.
Покупая аналоги у проверенных продавцов, можете быть уверены, что вреда коробке вы не нанесете.
Что еще нужно для замены масла в АКПП Focus 2
Также замене ОБЯЗАТЕЛЬНО подлежит фильтр коробки. Его каталожный номер Ford ft131. Можно взять оригинальный фильтрующий элемент или аналог от Motorcraft, MV-Parts, Ablton, Pullman, Atp или Cob-web.
Не стоит экономить на этом элементе. Утверждения о том, что его достаточно просто промыть при смене масла, неверны. Этим можно только навредить АКПП.
ВАЖНО. Если вы покупаете неоригинальный фильтр для автомата 4F27E, обращайте внимание на наличие уплотнительного кольца на его патрубке. Не все заменители комплектуются этим элементом и его приходится покупать отдельно.
Для установки поддона АКПП необходим герметик. Лучше покупать не универсальный, а специализированный герметизирующий состав для автоматических коробок передач. Силиконовый, анаэробный, синтетический или керамический герметик — значения не имеет. При соблюдении рекомендаций по нанесению все эти виды герметизирующего материала отлично отрабатывают свои задачи.
Опыт 2BRO-Service показывает, что неплохо себя зарекомендовали следующие составы:
- Loctite 5970 D176501A1;
- Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker;
- Mannol Red Gasket marker;
- Permatex Ultra Grey;
- ELRING DIRKO 030.792.
- Victor Reinz.
Для более эффективного удаления старого герметика с привалочных поверхностей поддона специальные удалители герметизирующих составов. Пример — Wurth 0893.100.0.
Автомат. Замена масла в АКПП
5 лет
Мини FAQ по теме.
Старый код / новый код
I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)- 3044026 ; новый код 5046305
Оригинал(США) — XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 — 2 дешевле)
Резиновое кольцо — 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft — FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца
II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) — 8000045 ; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) — 1496116 ; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC — второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 — снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi — 22806.
* Motorcraft Mercon V — XT5QMC
III). Герметик
— ELRING DIRKO 527.290 — универсальный
— ELRING DIRKO 030.792 — для масляных поддонов
Для полной замены необходимо порядка 8 литров
Информация о совместимости масел.
Ссылки на первоисточник
Mercon V info > fcsdchemicalsandlubricants.com
Важно.
«Do not use in applications where MERCON® SP, MERCON® LV»
Mercon LV info > fcsdchemicalsandlubricants.com
Важно.
«Do not use in applications where MERCON® V»