У кого сейчас бензин евро 6
Перейти к содержимому

У кого сейчас бензин евро 6

  • автор:

«В Европе сейчас нет такого высокоэкологичного топлива, как в России»

Ужесточение экологических требований к бензину — это общемировой тренд, который будет продолжаться еще долго, считает вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов. О том, чем российское топливо отличается от мировых аналогов, насколько оно соответствует им, а также о новом пилотном проекте «Роснефти» по выпуску высокоэкологичного бензина «Евро-6», которого нет в Европе, он рассказал в интервью «Известиям». — Топливные экологические стандарты действуют в нашей стране уже несколько лет, но до сих пор не все потребители понимают, в чем их смысл. Что же все-таки стоит за пометкой «Евро-5», которую автолюбители видят на каждой топливной колонке? Есть ли какие-то существенные отличия от того же «Евро-3» или это просто маркетинговый ход?

Глава «Роснефти» провел встречу по обеспечению топливом регионов РФ

— Начнем с того, что в России нет стандарта «Евро». Это европейский стандарт, разработанный Европейской экологической комиссией ООН и регламентирующий содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах. В России действует собственный технический регламент на топливо, согласно которому по своим экологическим характеристикам топливо подразделяется на классы — от второго до пятого. И наши российские требования полностью соответствуют международным. Другими словами, российское топливо класса К5 по своим экологическим характеристикам полностью идентично европейскому топливу «Евро-5».

— Почему же российские производители используют название «Евро»? — Так сложилось исторически. Европейские страны первыми стали выдвигать экологические требования к топливу, а Россия какое-то время была в этом вопросе в роли «догоняющей». Для этого были и объективные причины, главная из которых — это старый автопарк. Когда в России был введен первый экологический стандарт, двигатели большинства автомобилей в России были приспособлены к топливу никак не выше класса К2. Но экономика развивается, развивается и автомобильный рынок, люди покупают новые машины, и им нужно совсем другое топливо. — Долго мы еще будем догонять Европу? — Уже догнали и даже перегнали. В соответствии с требованиями технического регламента с 1 июня 2017 года на территории России запрещены продажи топлива ниже класса К5. То есть вы при всем желании просто не найдете в стране топлива с более низкими экологическими характеристиками. Оно физически не производится. И я больше скажу: в апреле этого года «Роснефть» запустила в Башкирии пилотный проект по производству бензина «Евро-6». Это был первый опыт производства такого топлива не только в России, но и в мире. В Европе сейчас нет такого высокоэкологичного топлива, как в России. Европейцы пока не умеют его делать. А у нас пожалуйста, можно купить. — Только в Башкирии?

— Как я сказал, это был пилотный проект. Опыт оказался удачным. Теперь мы будем масштабировать его и на другие НПЗ компании.

Росстандарт взялся за пистолет
Ведомство готовит пакет мер, призванных решить проблему массового недолива бензина на АЗС

— Какие? — В качестве второго шага мы выбрали Саратовский НПЗ с поставкой в Краснодарский край. К концу сентября наш новый «Евро-6» можно будет купить более чем на 200 АЗС Краснодарского края. — Почему Краснодар? Почему не Москва как мегаполис? — Черноморское побережье мы выбрали как приоритетное направление с точки зрения экологии, это курортная зона. Много людей ездят туда отдыхать на собственных автомобилях. И это регион, где у «Роснефти» существенная доля розничного рынка. Поэтому появление на наших АЗС топлива «Евро-6» внесет значительный вклад в улучшение экологической обстановки в регионе. Задумайтесь: потребление только 20 тыс. т бензина «Евро-6» в месяц вместо стандартного бензина К5 позволит снизить выбросы до 20% (до 3,8 тыс. т/ год), что является существенным вкладом в сохранение окружающей среды. — Значит, Москва — это следующий шаг? — Крупные города — это следующий шаг. И, как говорится, «далее везде». — По всей стране? — Безусловно. — Требования законодательства обязывают компании выпускать топливо класса К5, зачем же тогда «Роснефть» повышает экологичность топлива? — Работаем на опережение. Ужесточение экологических требований к топливу — это общемировой тренд, который будет продолжаться еще долго. Это касается и требований европейской топливной хартии.

Назван самый популярный в России бензин

— То есть опять ориентируемся на Запад? — Они являются основными законодателями мод в области автомобилестроения, прежде всего по двигателям. И если есть требования по двигателям «Евро-6», значит, появится и топливо. Просто мы сделали его первыми. — Требуется ли существенная модернизация заводов для начала выпуска топлива более высокого экологического стандарта? — Требуются технологии, ужесточение режимов и увеличение количества компонентов. Благодаря масштабной реконструкции завода и изменению технологии изготовления топлива, в том числе компонентного состава, мы сумели разработать такой алгоритм производства, который позволил нам не только существенно улучшить экологические характеристики бензина, но и сделать это без ущерба для себестоимости производства. — То есть по цене ваш бензин «Евро-6» от «Евро-5» отличаться не будет? — Нет. В этом наше существенное конкурентное преимущество. — «Лукойл» заявлял о готовности начать производство «Евро-6». — Да, я слышал. Но не слышал, чтобы они запустили такое производство. «Роснефть» пока единственная, кому оказалось по силам это сделать. — Это вопрос технического оснащения? — Это прежде всего вопрос компетенций. И у «Роснефти», как показывает практика, они на высоте. Но и техническое оснащение, безусловно, тоже немаловажно. Развитие технологий сейчас идет опережающими темпами, поэтому, чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна двигаться, как говорится, «выше скорости потока». В «Роснефти» это понимают. Поэтому развитие собственного технологического потенциала, наше технологическое лидерство мы определяем как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке. Это один из главных элементов нашей стратегии «Роснефть-2022». — Как он реализуется в области переработки? — «Роснефть» проводит беспрецедентную программу модернизации своих НПЗ. Она самая масштабная в стране — 1,4 трлн рублей. Уже завершено строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки. Вся произведенная на них продукция поставляется на внутренний рынок. Мы крупнейший поставщик. Поэтому и уделяем такое пристальное внимание развитию экологических характеристик нашего топлива. Ведь это не для кого-то. Это для нас с вами, для наших детей. Вы знаете, что концентрация смол, ароматики и бензола — всего того, что принято называть автомобильным выхлопом, — всё это концентрируется на уровне одного метра от земли. И когда мы ведем детей в школу или детский сад, это они прежде всего дышат этим воздухом.

Игра на удержание
Каким образом ФАС намерена бороться с подорожанием бензина

— Насколько этот «выхлоп» ниже у «Евро-6» по сравнению с «Евро-5»? — Существенно снижается токсичность отработанных газов. 20% по объемной доле угарного газа и углеводородов, а также до 4% оксидов азота. — Возвращаясь в начало нашего интервью, получается, что приставка «Евро» самому автомобилю, по сути, ничего не дает. Только автомобилисту — возможность дышать чистым воздухом. — Чистый воздух — это главный приоритет. И стандарт «Евро» — это действительно прежде всего про экологию. Но и для самого автомобиля высокоэкологичное топливо дает немало. Мы проводили испытания нового топлива на реальных работающих двигателях. В условиях лаборатории наши «испытуемые движки» проехали по 60 тыс. км. Испытания показали, что количество отложений на впускных клапанах снижается до 12,5%, а отложения в камере сгорания двигателя автомобиля сокращаются почти на 13%. Что это дает? Улучшение эксплуатационных свойств, а значит, снижается износ двигателя. — А есть предел для ужесточения экологических стандартов? Сейчас «Евро-6», потом «Евро-7», «Евро-8» и так до бесконечности? — Именно так. До тех пор, пока человечество не перейдет на принципиально иной вид двигателей. Уверен, что и на этом, совершенно новом рынке «Роснефть» сумеет завоевать лидерские позиции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Роснефть» набурила дивидендов

В 2018 году крупнейшая российская энергетическая компания обещает значительный рост выплат акционерам

Евро-6 и прочие чудеса

Итак, следующая часть марлезонского балета. В прошлый раз я рассказывал о том, как проверял точность налива топлива на местных АЗС. При последнем проливе за одно и заглянул чьим же бензином и дизелькой кто торгует и какого они качества. В начале напишу наверное не сильно интересные вещи. Понятно что перекупы покупают где дешевле и поставщики естественно меняются, но на момент моего посещения расклад был следующий

На ExOil паспорт на 80-ый не смогли найти. На Башнефти не смогли найти на 98-й, там вообще какие-то чудеса. Вышло внутреннее распоряжение убрать с глаз долой все паспорта и в уголке покупателя висит всякий ненужных хлам, который никто не смотрит. Этот заход в принципе навеивает нехорошие мысли, но мы помним, что по законодательству вам обязаны предоставить паспорт качества на топливо по вашему требованию. В итоге порывшись в каморке барышня нашла всё кроме 98-ого, позже на другой АЗС нашли этот паспорт, но тоже пришлось подождать, ходили в архив и т.д. Плюс с учётом того что из трёх основных брендов представленных у нас в городе Башнефть ещё и недоливает больше всех… Короче что-то испортились они, не пошла им Роснефть на пользу.
Цены на топливо приводил в прошлой записи, но продублирую ещё раз

Ну а теперь к самому интересному – к составу и качеству продаваемого топлива. С вашего позволения я несколько сокращу программу и не буду как полтора года назад описывать паспорта находящиеся у перекупов, там всё как и раньше, есть нормально оформленные, есть и просто неизвестно откуда взявшаяся копия. Брать у перекупов всегда считал лотереей. Перейдём к реальным производителям.
Коль я уже начал проходиться по Башнефти, то и продолжу.

АИ-80
Октановое число аж 86,6, серы многовато 8,1 из 10 мг/кг, но олефинов и ароматики мало 8,6 из 18 и 28 из 35 дозволенных процентов. Вообще 80-ый это конечно по сути анахронизм прошлых лет, и по качеству этого бензина косвенно видно что на заводе вкладываются в технологию. Самое плохое, что они у себя смогли найти и то имеет октановое в 86,6 пунктов. Мы же все понимаем, что имея в товарном парке восьмидесятый вы не будете доводить его до 86-ого чтобы потом слить подешевле? Кстати если быть точным 80-й был произведен «Башнефть- Новойл» это Новоуфимский НПЗ, у них всегда качество получше было чем на «Башнефть-УНПЗ». Территориально они фактически на одной производственной площадке, но паспортизируются отдельно.

АИ-92
Не скажу что чем-то сильно примечателен, ОЧ 92,2, серы чуть выше среднего 7,2 мг/кг, не смотря на содержание олефинов чуть ниже среднего, стабильность на минимально разрешенном уровне. Ароматики 30,2%, то так же средний показатель, следы эфиров в 0,3%, толи с остатками какими-то смешали, толи какие-то внутренние причины, никакой логики в добавлении такого количества нет. Присадок нет. Хороший, старый, добрый 92-й.

АИ-95
ОЧИ ровно 95, по содержанию компонентов похож на 92-й, серы 7,5 из 10 мг/кг, на 3 % больше олефинов, возможно поэтому добавили антиокислительную добавку Агидол-12, чтобы хоть как-то дотянуть до минимума по индукционному периоду, плюс домешали комплексную многофункциональную от BASF — Keropur 3771. Ароматики 29,5 %, но в исходном сырье явно было больше, т.к. здесь мы видим 8,66% эфиров. Позорники, хоть в 95-й могли бы столько не лить. Хотя если посмотреть на производителя то указана ООО «Башнефть-Розница» филиал в Оренбурге, т.е. коктейль сваяли местные умельцы, на местной нефтебазе. Короче чешу репу, пора наверное завязывать, не лениться и слазить с него, пересаживаться на что-то более полезное.

АИ-98
Не скажу что чем-то сильно примечателен, ОЧ ровно 98, серы под максимум 9,8 мг/кг, не смотря на содержание олефинов чуть ниже среднего, так же как и во всех остальных видах бензинов Башнефти, стабильность на минимально разрешенном уровне. Ароматики 30%, то так же средний показатель, плюс 4,3% эфиров. Произведен «Башнефть- Новойл». Скажем так обычный для Башнефти 98-й, он у них всегда плюс минус такой.

ДТ
Тут замечу, что проводить анализ летней дизельки несколько неблагодарное дело, она проста в изготовлении, можно практически прямогонную лить, а так чуть от серы почистить и ладно. Но как оказалось и тут Башнефть стала хуже, вмешательство госструктур не прошло даром. Господа это летняя дизелька, вы ухитрились сделать её так что пришлось добавлять цетаноповышающую присадку «Экоцетан» чтобы попасть в ГОСТ, вам самим то не стыдно. Плюс грязи 11 из 24 мг/кг и самая низкая окислительная стойкость какая только может быть (осадка 25 из 25 г/м3). Серы 6,2 из 10 мг/кг, при этом чтобы попасть в рамки ГОСТа по смазывающей способности (пятно износа 460 из 460 возможных) пришлось налить противоизносную присадку «Комплексал-Эко-Д». Произведено это в «Башнефть- УНПЗ». Одним словом трактор конечно вещь менее прихотливая, но нельзя же на столько расслабляться, по ходу вы реально прямогонную чуть подчистили, присадок насовали и ладно.

Газпром
АИ-80 не смотрел, на той заправке где делали пролив его не было, специально не поехал, не думаю что кому-то он сильно интересен, да и по любому будет нормальным. Его бодяжить или что-то там нарушать смысла нет.

АИ-92
Ничего особого, похуже Башнефти, но от Газпрома я многого и не ждал. ОЧ 92,3, серы 5,3 мг/кг, олефинов мало 3,2%, но стойкость к окислению минимально возможные 360 минут, Ароматики аж 34%, при этом капнули 1,7% эфиров – стыдно должно быть эфирами 92-й править. Странный усеченный фракционный состав – конец кипения 185С из 215С дозволеных.

АИ-95
Так то тоже не фонтан, смахивает на Башнефть, но ОЧ 95,6, серы 5,1 мг/кг, олефинов мало как и в 92-м, но стойкость к окислению так же минимально возможные 360 минут, хотя отдать должное без присадок, ароматики 32,6%. Так же догнались порядочно эфирами 9,5%. Так же как в 92-м усеченный фракционный состав – конец кипения 187С из 215С разрешенных. Видно хвост в реактивное топливо ушёл.

АИ-98
Этот у них из Башнефти, повторяться не буду.

ДТ
А вот дизельку они делать умеют, бензин какой год никак не научаться, а дизелька из года в год одна из лучших. Сера чуть выше среднего 7,9 мг/кг, пятно контакта 361 мкм из 460 разрешенных, хотя тоже слегка тюнингнули присадкой АддиТОП-СМ, но тут хоть в пользу, а не лишь бы дотянуть до ГОСТа. Радует что грязи нет — 2 из 24 мг/кг, окислительная стабильность 3 из 25 допустимых (чем меньше это значение тем лучше). Предельная температура фильтруемости — избыточные для лета минус 13, межсезонка так сказать.

Лукойл
АИ-92 ЭКТО
Радует что не капнули оксигенатов, в остальном обычный 92-й, ОЧ 92,4, серы 8,2 мг/кг, могли бы уже задуматься о снижении, хотя над чем уж стоило бы задуматься так это над снижением ароматики (33,2%), да и олефинов (11,4%). В остальном всё ровно, присадок нет. Хотя стоп — а вообще-то в ЭКТО они должны быть – Лукойл, раньше были, куда дели? С чего это у вас тогда бензин вдруг ЭКТО?

АИ-95 ЭКТО
ОЧ ровно 95, серы так же многовато 8,1 мг/кг, олефинов мало 3,3% видно поэтому индукционный период аж 1500 мин. Ароматики также ближе к максимуму 32,5%, плюс 4,4 % эфиров, я лично считаю что до 5% это даже на пользу, но злоупотреблять этим не стоит.
Кстати, а вот здесь Лукойл не забыл что это у них ЭКТО и долил таки присадочку многофункциональную «Хайтек 6437ЕСТО». В остальном 95-й и 95-й, всяко лучше Башнефти с Газпромом.

АИ-100 ЭКТО
98-ой мы бросили выпускать и решили сразу по-взрослому взяться за сотый. Тут придраться особо не к чему, ОЧ 100,8, серы меньше чем у собратьев всего 4,1 мг/кг, ароматики 29,9% и эфира 8,69% тут критиковать за это не буду, т.к. сотый иначе не сделать, вернее теоретически всё можно, но цена вопроса будет иной. Олефинов 12,5%, но индукционный период хитро вписан как «более 400 мин». Присадок кстати никаких нет, хотя гордо красуется ЭКТО. Я смотрю все экономят на чём только могут.

ДТ ЭКТО
Смотрю на все показатели все в средних значениях, в принципе всё отлично, грязи нет, но вписана она опять же не по-русски «менее 12» из 24 мг/кг – Лукойл Вам лень было определить или весы сломались? Окислительная стстабильность как и у Газпрома 3 из 25 допустимых. Предельная температура фильтруемости минус 10С. Но вот конец паспорта порадовал. Мы добавили в топливо следующие присадки: противоизносную, цетаноповышающую, комплексную (моющая, антикоррозионная, антипенная, деэмульгатор). Вот незнай ради ЭКТО это или может следы заметали.

Ну а теперь наверное к самому интересному. Начну слегка издалека. Как-то пару месяцев назад смотрел главную дорогу на НТВ и там с радостью объявили, что в Уфе и только в Уфе, в качестве эксперимента Башнефть выпустила в продажу бензин экологического стандарта ЕВРО 6, ну и сопровождалось это всякими дилетантскими журналистскими фразами про бензин типа «Они уменьшили количество углеводородов в бензине и улучшили экологическую составляющую» дословно уже не помну, но улыбнулся. Самое главное мне стало жутко интересно что это за зверь, ведь требования ЕВРО 6 бензинов по сути не коснулись, там всё больше про дизель. Да и другой нюанс – нормативного документа регламентирующего показатели качества топлива в соответствии с требованиями ЕВРО 6 в РФ не существует, в ГОСТе всё заканчивается пятым классом. Волею судеб и в силу специфики моей профессии друзей и коллег по всей России много – звоним в Уфу и просим сфоткать паспорт качества на эту чудесную жидкость. Мне идут на встречу и вуаля

Вот жеж жулики :))) Это бензин ЕВРО 5, который просто называется «Евро 6», они просто чуть чуть ужесточили норму по сере, бензолу и индукционному периоду, олефинам, ароматике и всё :)) Нет, ну так-то много показателей, но подвинулись совсем чуть чуть, чтобы самим себе кислород не перекрыть. У меня язык не повернется назвать его плохим, отличный бензин, но при чём тут ЕВРО 6, там же черным по белому написано АИ-95-К5? Маркетологам привет, красавцы, отработали! Мне тут же вспомнилась надпись на прянике «Пряник с «варёной сгущенкой»», а в составе читаешь про композицию из повидла с названием «варёная сгущенка».
Ну поулыбался я с месяц назад, полез в сеть, а там гуляют байки что и Лукойл в Волгограде тем же занялся – у нас и там свои люди :)) Так вот эти люди мне байку опровергли, никакой работы на заводе в этом направлении не проводили и завод под это дело не модернизировали. Ну думаю ладно, не велика потеря и тут при проверке наших оренбургских АЗС – тадааам!

Вот те на подумал я, а интересно эти то что налили. А налили они вот это

Нет ну я когда за паспортом то шел просто поржать хотел, а тут… Пришлось улыбку отложить и позвонить друзьям в Аксай, благо Карачаганак это бывшее наше месторождение, мы (газовики Оренбурга) его поднимали, осваивали, а потом волею некоторых кадров это стало соседним государством и у нас его отжали. Управляют им сейчас иностранцы, на данный момент по-моему итальянцы, но в АО «Конденсат» на их странице вроде как местные. Ну да отвлёкся. Короче прислали мне паспорт базового бензина, а он оказался реально таким же хорошим как у БрентФулера.

Только БрентФулер его ещё и своей присадкой тюнингнули, и за счёт этого чуть чуть подросло ОЧ и улучшилась и без того хорошая стабильность (индукционный период). Присадку согласно паспорта и рекламной брошюре, которую я взял на АЗС, наизобретали в моей альма-матер, хотя дочернее общество РГУ нефти и газа — Химтек является официальным представителем BASF, не удивлюсь если что-то оттуда дёрнули. Если по сути то мне всё равно, что бензин обозвали Евро 6, как и в случае с Башнефтью в паспорте чётко написан класс 5, так что формально всё честно. Но ведь главное что внутри, а внутри то, чего в России пока не производят (хотя оно и было произведено за её пределами). Иностранцы просто сделали топливо под себя. Вы обратили внимание на содержание серы 0,1 мг/кг это в 100 раз ниже нашей нормы, а мы ведь не стремимся к снижению, как вы все видели в основном так и трёмся между 7 и 10 мг/кг. Олефинов ноль, Карл ноль! Ароматики 25% и эфира 4,5%, а в 93-м его и вовсе нет. И кстати самое интересное октан у всех маркок минимум на один пункт выше нормы у 92-ого это 93,5, у 95-ого это 96,2. Нет, сказать по совести, я когда первый раз увидел думал врут, но проверяла местная лаборатория — центр ООО «Поволжский центр сертификации и испытаний». Аттестат аккредитации №RA. RU.21ЗЫ01. То есть сторонняя лаборатория, не БрентФулера. Плюс данные бьются с казахским паспортом. Ну что тут скажешь молодцы парни, приволочь из-за границы бензин и при этом ещё и заработать отдав все пошлины. Ну прям не знаю — привет нашему правительству и сказочникам про выгодную торговлю нашим топливом за бугор, типа поэтому у нас цены растут. Как мы видим можно из-за бугра притащить лучше и дешевле.

Я думаю на этом можно сворачивать мой не хитрый рассказ, будут вопросы пишите. А я наверное изменю отечественному производителю, проведу не импорто-, а экспортозамещение.

Всем ровных дорог и хорошего топлива!

Стандарт ЕВРО 5 и его отличия от ЕВРО 6

В России с января 2016 года и по сей день применяется стандарт ЕВРО 5 – технический регламент, который описывает допустимые нормы по содержанию вредных веществ в топливе. Переход к новому, ещё более строгому классу 6 ожидался в РФ с конца 2019 года, однако пока нет ни окончательного решения, ни единой регламентной документации, нормативных значений для соблюдения экологических требований. Изменения коснутся и оценки расхода топлива, и технического оснащения автомобилей, и налогов на случай несоответствия заявленных в ЕВРО 6 требованиям. Также сложность перехода на новый экологический стандарт связана с внедрением системы проведения замеров.

Для оценки выхлопа и качества топлива под стандарт ЕВРО 6 применяется более реальный, соответствующий условиям действительности способ. Прежний, NEDC (New European Driving Cycle), был разработан в 70-х годах прошлого века, во времена с несравнимо меньшей интенсивностью дорожного движения. Было принято решение о разработке нового исследовательского метода WLTP (World harmonized Light-duty vehicles Test Procedure). В 2014 году была готова окончательная версия испытаний, в новой методике, помимо параметров и особенностей езды, учитывается также климат, конструкция двигателей (турбо, многоцилиндровые и т.д.). Например, для новых измерений CO2 в Европе принята t +140 С, поскольку климат холоднее, чем в других регионах. Основной же температурой замеров по стандарту является +230 С.

В Европе ЕВРО 6 действует уже с 2016 года, но владельцы автотранспорта с бензиновыми двигателями не заметили разницы относительно прежде действующих норм ЕВРО 5. Нормы остались теми же, а изменился только метод замеров. В странах Евросоюза экологическим вопросам уделяется много внимания, и параметры бережного отношения к окружающей среде учитываются уже на этапе проектирования средств передвижения. Отчасти поэтому для Евросоюза возникает вопрос снижения потребности в дизельном топливе – конструкция двигателей таких авто, система выхлопа, независимо от класса автомобилей, не позволяет соблюдать даже более «древние» стандарты ЕВРО, не укладывается в рамки ЕВРО 5, и тем более не отвечает требованиям 6-й версии.

15.png

*RDE – Real Driving Emissions, дополнительное испытание с помощью установленного на автомобиле портативного газоанализатора. Устройство монтируется на системы выхлопа и фиксирует фактические выбросы CO2 в условиях передвижения в городе, по трассе, в любых условиях.

Несмотря на заметные промедления с введением 6-го класса экологических регламентов для автомобилей в России, некоторые производители начали выпуск топлива ожидаемого 6-го ЕВРО стандарта, не снижая при этом объемов поставок горючего ЕВРО 5. Основное требование к топливу ЕВРО 5 – снижение выбросов сажи, концентрации серы в горючем.

В чем преимущество перехода на топливо ЕВРО 6

Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется вспомнить, почему возникла необходимость введения стандарта ЕВРО 5. Кроме экологов и их тревожности за чистоту атмосферы новый регламент поддержали инженеры, разрабатывающие двигатели, производители автомобилей. И дело не только в планировании долгосрочной прибыли – репутация в бизнесе значит не меньше, чем рекорды продаж.

С новым топливом испытания показывали заметное улучшение работы ДВС по многим эксплуатационным параметрам:

✔ Более продуктивное сгорание смеси, экономия расхода топлива;

✔ Меньше вибрации и шума;

✔ Явное замедление коррозии;

✔ Лучше запуск двигателя;

✔ Выше КПД цилиндро-поршневой группы;

✔ Сохранность топливной системы;

✔ Меньшая нагрузка на выхлопную систему.

Таких результатов предполагалось достичь общим улучшением состава фракций в топливе, и переход на ЕВРО 5 показал, что ожидания оправдались.

ЕВРО 5 И 4 РАЗНИЦА

16.png

На первый взгляд разница между нормами ЕВРО 4 и горючим класса ЕВРО 5 незначительна, но не стоит забывать, что кроме перехода на более «зелёное» топливо автовладельцев призывали приобретать и машины соответствующего эко-стандарта или переоборудовать имеющееся транспортное средство. К таким модификациям в первую очередь относилась обязательная установка сажевых фильтров на дизельных авто и повышение налогов и акцизов для всех, чьи транспортные средства не отвечали требованиям защиты окружающей среды. Нельзя сказать, что снижение нагрузки природу было второстепенным фактором для введения стандарта ЕВРО 5, но после отмены 4-го, обновленные требования не без проблем, но всё же прижились в странах Евросоюза и в мире. Похожие негативные реакции автовладельцев наблюдались и при переходе с ЕВРО 5 на шестую версию регламента.

Такой же непростой путь предстоит и в России, когда топливо ЕВРО 5 уйдёт в прошлое, уступая место на АЗС следующему, шестому, более чистому классу. Напоминаем, что уже сейчас этим топливом можно заправиться на некоторых АЗС.

17.png

Чтобы полностью прояснить появление этого вида топлива на АЗС, рекомендуем перед заправкой запросить паспорт продукции. В документе будет указано, что воздушно-топливная смесь классифицируется как топливо К-5, что на первый взгляд не соответствует действительности. Но не стоит винить маркетологов в умышленном обмане, поскольку всему виной – отсутствие в России юридической базы, 6-й регламент пока не введен. Ознакомившись с характеристиками этого вида топлива, станет понятно, что его химсостав, по сравнению с пятым, намного мягче. Снижены нормы по бензолам, олефинам, ароматическим углеводородам и, конечно, заметно меньше концентрация серы. И не менее очевидно, что быть обманутыми рекламой не грозит всем, кто заправляется у надёжных поставщиков нефтепродуктов. Для вашего удобства размещаем карту проверенных АЗС с качественным горючим и ГСМ.

10 лучших заправок по качеству бензина в 2023 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)

Использование качественного топлива – один из ключевых факторов производительной работы автомобиля и один из способов оптимизировать траты компании на ГСМ. Где лучше заправляться в 2022 году – составляем рейтинг точек из надежных поставщиков бензина и дизеля.

10 лучших заправок в 2022 году: Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Газпром, Татнефть, Шелл и другие

  • Критерии выбора лучших заправок
  • АЗС ЛУКОЙЛ
  • АЗС ГАЗПРОМНЕФТЬ
  • АЗС РОСНЕФТЬ
  • АЗС ГАЗПРОМ
  • АЗС ТАТНЕФТЬ
  • АЗС ШЕЛЛ (SHELL)
  • АЗС БАШНЕФТЬ
  • АЗС ТРАССА
  • АЗС НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ
  • АЗС ЕКА

Критерии выбора лучших заправок

Заехать на частную заправку, которую вы видите в первый раз – не самое разумное решение. Велик риск заправиться разбавленным топливом. Лучше отдавать предпочтение проверенным сетям автомобильных заправок. Выбирая, где покупать горючее для авто, обратите внимание на следующее:

  1. Соответствие заявленного октанового числа продаваемого бензина реальному. Для этого затребуйте паспортные документы на поставляемое топливо.
  2. В этой же сопутствующей документации вы можете проверить фракционный состав нефти – сырья, из которого получено горючее. Обратите внимание на количество серы, смол и технических масел, а также на наличие в составе жидкости повышающих октановое число присадок.
  3. Можно почитать отзывы о сетях АЗС или конкретных станциях – чем рецензий больше, тем выше вероятность, что они оставлены реальными покупателями.
  4. Дополнительным плюсом будет наличие услуг по мелкому ремонту и чистке авто – это может пригодиться, когда грузовые машины совершают длинный путь.

Выбор лучшей АЗС

Поскольку по цвету топлива почти невозможно определить, добавлена ли в него вода или содержатся ли в горючем другие запрещенные примеси, то целесообразно взять небольшое количество продукта для тестирования в лабораторных условиях. Сделав анализ один раз, вы можете в дальнейшем быть спокойны о качестве предоставляемой на заправке продукции.

АЗС ЛУКОЙЛ

Один из крупнейших поставщиков качественного топлива, компания ЛУКОЙЛ владеет сетью заправочных точек в России, Восточной и Центральной Европе, на Ближнем Востоке и даже на Атлантическом побережье Америки. Реализует в том числе топливо класса премиум, такое как ЭКТО-100, ЭКТО PLUS и ЕВРО DIESEL.

Многие точки оснащены автомойкой, автосервисом и шиномонтажом, имеются кафе и продуктовые магазины, что делает поездку на дальние расстояния более безопасной и комфортной.

АЗС ЛУКОЙЛ

Бензин на АЗС Лукойл поставляется с собственных НПЗ с системой тщательного контроля всех этапов обработки сырья.

Компания участвует в программе топливных карт, что позволяет корпоративным клиентам получать скидки на заправку, покупку сопутствующих товаров и использование сервисов.

АЗС ГАЗПРОМНЕФТЬ

ГАЗПРОМНЕФТЬ реализует продукты, произведенные на собственных нефтеперерабатывающих предприятиях, в сети АЗС на территории России, Северной и Центральной Европы и Центральной Азии. В число товаров входят:

  • бензин и дизель высокого качества
  • технические масла и смазки для автомобильных механизмов

Компания первой среди поставщиков горючего предложила новый формат работы АЗС – как точки со стандартным обслуживанием в светлое время суток и с автоматическим – ночью. Корпоративные клиенты могут участвовать в программе лояльности, экономя минимум 10% на постоянной заправке горючего.

АЗС ГАЗПРОМНЕФТЬ

Контроль всех этапов выпуска ГСМ позволяет говорить о высоком качестве жидкостей, что подтверждается независимыми экспертными тестами. В продаже представлены собственные продукты корпорации. Это премиальный бензин на АЗС ГАЗПРОМНЕФТЬ под названием G-Drive и дизель совершенно нового уровня ОПТИ, способный эффективно очищать узлы двигателя во время его работы.

На территории точек АЗС расположены кафе, магазины продуктов и товаров в дорогу, автосервисы с подкачкой шин, мойки для грузовых и легковых машин, банкоматы.

АЗС РОСНЕФТЬ

Сеть АЗС Роснефть покрывает территорию России, Киргизии, Абхазии и Республики Беларусь и занимает место в топ-10 лучших заправок по объему реализации нефтепродуктов для легковых и грузовых автомобилей. Бензин для АЗС Роснефть выпускается на собственных заводах по переработке нефтяного сырья, что позволяет гарантировать соблюдение технологии производства и высокое качество конечного продукта.

На заправочных точках компании можно приобрести собственные разработки предприятия – топливо премиального класса Pulsar-100 с максимально возможным октановым числом для автомобильного бензина и экологичное горючее нового уровня ЕВРО-6, максимально снижающее выброс токсичных веществ во внешнюю среду.

АЗС РОСНЕФТЬ

Еще одним подтверждением качества топлива является наличие службы поддержки 24/7, которая готова предоставить полную информацию о горючем на каждой точке и помочь решить любые возникающие в дороге ситуации.

АЗС ГАЗПРОМ

Сеть АЗС ГАЗПРОМ менее разветвленная, чем предыдущая. Она покрывает территорию Центральной России и насчитывает более 470 станций, предоставляя топливо отличного качества и гарантируя оригинальность продукции. Точки располагаются преимущественно по следованию трасс М2, М4, М6, М7, М13, М29.

АЗС ГАЗПРОМ

Поставщик представляет удобный интерактивный сервис – отображение стоимости литра бензинов различных марок и дизеля в конкретных точках заправки в текущее время. Это полезная функция для перевозок, осуществляемых в ЦФО и ЮФО, которая позволяет заправиться с максимальной выгодой для компании. Для юридических лиц действует дисконтная программа. Вступление в нее сразу дает скидку 2% на ГСМ, а также другие привилегии и удобные сервисы, включая контроль трат компании в режиме онлайн.

Несмотря на то, что сеть относительно небольшая, точки предоставляют возможность вкусно перекусить или купить продукты в дорогу, накачать шины или почистить обивку салона.

АЗС ТАТНЕФТЬ

АЗС Татнефть реализует топливо в Центральной России и Восточной Европе, базируется на территории Республики Татарстан. Среди продуктов – высокооктановое топливо АИ-100 и отвечающее европейским критериям безопасности топливо ЕВРО-6, которое компания производит самостоятельно.

АЗС ТАТНЕФТЬ

Сеть АЗС поддерживает один из самых высоких уровней клиентского сервиса. Магазины на точках работают в режиме 24/7, также в любое время суток можно выпить свежий кофе и попробовать вкусную выпечку и снеки. Другие сервисы, доступные посетителям:

  • комната матери и игровая комната
  • бесплатный Wi-Fi
  • зарядка смартфона и мобильных устройств
  • парковка для грузовых машин
  • подкачка шин, залив стеклоомывателя
  • банкоматы

АЗС ШЕЛЛ (SHELL)

АЗС Шелл представлена более, чем 44 тысячами точек, расположенных в десятках странах мира, включая Россию и СНГ, Центральную Европу и Азию. Заправка на АЗС Shell – оптимальный выбор для грузовиков, которые совершают длительные международные перевозки.

Кроме качественного высокооктанового бензина и дизеля, на заправках Шелл реализуется инновационное топливо Shell V-Power, созданное по технологии Dynaflex. Безопасные чистящие компоненты, входящие в состав жидкости, позволяют растворить и вывести сложные отложения, образующиеся в механических узлах двигателя автомобиля, а между трущимися элементами смесь создает надежное уплотнение.

АЗС ШЕЛЛ (SHELL)

Внутренняя корпоративная электронная система компании позволяет предотвращать смешивание остатков разных видов топлива или его разбавление, а система нижнего налива горючего контролирует перелив ГСМ в резервуары для реализации с сохранением стопроцентной герметичности.

АЗС БАШНЕФТЬ

АЗС Башнефть располагает точками на территории Центральной России, Приволжского и Уральского федерального округов. Реализует бензин, в том числе высокооктановый АИ-100, дизельное топливо и газ. На заправках Башнефть в продаже имеется бензин с максимальной экологичностью К5 на территории РФ – ЕВРО-6.

Нефтепродукты, поставляемые компанией, производятся из чистого сырья нефтяной компанией «Роснефть». Совместно с данным концерном, сеть Башнефть участвует в программе дисконтных карт, которая позволяет постоянным клиентам заправляться со скидкой.

Регулярно вкладываясь в новые технологии переработки нефти, компания разработала и выпустила топливо под наименованием ATUM. Это бензин популярных 92 и 95 марок, выпущенных с учетом европейских стандартов экологии производства. Жидкость абсолютно безопасна для мотора, что позволяет повысить износостойкость отдельных элементов, увеличить КПД и сократить расходы на излишне потраченное горючее.

АЗС ТРАССА

АЗС Трасса – локальная сеть заправочных станций, расположенная в Московской области. Основные клиенты – компании, осуществляющие доставку грузов на небольшие расстояния.

Топливо обрабатывается на собственной нефтебазе сети, проходя пять ступеней тщательной очистки. Наличие современной химико-технологической лаборатории позволяет контролировать качество продуктов на всех этапах фильтрации, предоставляя клиентам бензин и дизель высокого качества.

АЗС ТРАССА

Собственная разработка компании – бензин элитной категории ПРЕМИУМ-СПОРТ 95, в состав которого входят новейшие и качественные присадки, позволяющие двигателю работать с максимальным КПД, при этом не снижая срок его службы. Жидкость подходит для дозаправки баков.

АЗС НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ

Компания «Нефтьмагистраль» реализует продукцию на территории Москвы и области. Предприятие владеет собственной нефтебазой и аналитической лабораторией. На нефтебазе принимается и хранится горючее, каждая из поступающих марок тестируется на соответствие заявленным характеристикам в исследовательском секторе, после чего поступает на точки продажи.

Собственный продукт компании – бензин под наименованием EVOLUTION, обогащенный присадкой KEROPUR EVO. Добавка произведена под контролем лучших химиков из немецкого технического объединения BASF. Назначение присадки – удаление имеющихся отложений в рабочей камере двигателя и в системе впрыска, защита механических узлов от загрязнений и образования сажи и коррозии. Использование бензина поможет продлить срок службы двигателей грузовых авто.

АЗС НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ

АЗС Нефтемагистраль не просто предоставляет клиентам возможность перекусить по дороге или купить продукты. На территории заправок расположены атмосферные рестораны с высоким качеством блюд. Также работают аптеки и мойки машин.

Бонусная программа компании имеет три уровня скидок, которые зависят от суммарных трат клиента на бензин за конкретный период.

АЗС ЕКА – локальная топливная компания, которая владеет более чем 80 точками в Москве и МО. Топливо на станции поставляется от крупных российских производителей, среди которых «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и московский нефтеперерабатывающих завод концерна Газпром. Минимальный стандарт экологичности продукции – ЕВРО-5.

АЗС ЕКА

Сеть ЕКА – первая в России, которая предоставила возможность заправки электромобилей в ускоренном режиме. На территории станций располагаются кафе быстрого питания, платежные терминалы, автомойки и устройства для самостоятельной подкачки шин.

Все перечисленные точки заправки можно найти на нашей географической карте АЗС, с отображением GPS-координат станций и стоимости горючего. Актуальные цены на АЗС Лукойл вы можете узнать на нашей карте, выбрав нужного поставщика из списка.

  • #Автомобильный бензин
  • #Автомобильное топливо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *