Можно ли заливать синтетику после полусинтетики? Избегаем негативных последствий
Нередко возникающий вопрос у автомобилистов: можно залить синтетику после полусинтетики?
Сегодняшнее количество и разнообразие масел на рынке может очень сильно запутать и сбить неопытного человека. На первоначальном этапе вы как минимум должны выяснить, какое масло рекомендовано производителем вашего автомобиля. Вообще, существует несколько видов масел: синтетика, полусинтетика и минеральное. Стоит отметить, что данные виды масел не поддаются стандартным ценовым градациям, так как здесь минеральное (т.е. натуральное) имеет самую низкую стоимость, а масла химического происхождения более дорогие. Масло наравне с топливом является основным расходным материалом двигателя, оно производит смазку всех частей. Масло должно эксплуатироваться в очень широком диапазоне температур, но при изменении этого параметра весьма сильно изменяется плотность и вязкость. Можно услышать от водителей такие рассказы, что при сильном морозе стартер едва проворачивает коленвал.
Почему нельзя заливать синтетику?
Можно залить синтетику после полусинтетики? Стоит отметить, что двигатели с минеральным маслом в более холодное время года имеют очень затрудненный пуск из-за сильного изменения вязкости масла. Синтетические и полусинтетические масла менее подвержены изменением температуры. Но кидаться в крайности, т.е. сразу лить масло с наиболее высокими характеристиками текучести и менее подверженного температурному изменению не стоит.
Также отмечается, что в некоторых иномарках просто через специфическую конструкцию в двигатель не может быть залито масло синтетического происхождения. Такое случается и с некоторыми отечественными автомобилями, например, ГАЗ и УАЗ, не предрасположены к использованию синтетики. В связи с этим все типы масел являются необходимыми в зависимости от ситуации или автомобиля. Можно добавить, что каждое масло делиться еще на 3 вида: для летнего и зимнего периода, всесезонное. Естественно, большинство автовладельцев не заморачивается и покупает всесезонное масло.
Замена полусинтетики
Замена масла в порядке минеральное-полусинтетика-синтетика происходит без промывки двигателя. При смене масла в обратном порядке нужно промывать мотор. Промывочные масла предназначены для вычищения грязи и полного удаления отработанного масла. Остатки промывочного масла в двигателе порядка 10% не приводят к изменениям и ухудшениям в работоспособности двигателя. Заливка синтетического масла без промывки после полусинтетики приводит к улучшению работоспособности движка.
Однако, такой параметр, как оптическая плотность масла, получается меньше, если произведена промывка. По этому поводу были проведены неоднократные исследования, которые позволили сделать вывод, что синтетика работает однозначно лучше, если двигатель не промывать после полусинтетики. Если все же проводить обработку промывочными маслами перед каждой заменой (даже синтетика на синтетику), то это приводит к долгому сохранению более «свежего» смазочного материала, но при этом окислительные свойства станут ниже. Вот так выглядит процесс замены смазочных материалов. В данной статье мы довольно подробно рассмотрели тему: можно залить синтетику после полусинтетики? Теперь при замене масла у Вас не будет возникать вопрос можно или нельзя заливать то или иное смазочное вещество.
Поделитесь записью, может кому и пригодится!
Цена вопроса: 0 ₽
9 июля 2016 Метки: другое
Можно ли лить синтетику. Почему не стоит заливать в мотор масло синтетику. Отличия полусинтетики от синтетики
Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца. Есть название и параметры смазочных материалов, как правило, расходники не в дефиците – зачем их смешивать?
Однако ситуации бывают разные:
- вы приобрели автомобиль с рук, и не знаете, какое масло в картере;
- уровень смазки упал в пути, требуется долив, а требуемых расходников под рукой нет;
- вы собираетесь перейти на другой тип (марку) масла.
Вот тут и возникают вопросы:
- Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?
- Есть ли необходимость промывки мотора при смене сорта смазки?
- Какие типы масел совместимы друг с другом?
При необходимости залить в картер другой тип масла, смешивание допустимо. Но при этом следует придерживаться некоторых правил, и главное – понимать разницу между основами смазочных материалов.
Отличия полусинтетики от синтетики
Базовые основы масел не отличаются разнообразием. Они бывают всего двух типов:
Если у вас именно такой вариант, вопрос: «можно ли мешать синтетику и полусинтетику?» не возникает, в принципе, основа одна, просто получится разная концентрация.
С чем совместимы синтетические смазки
Начнем с неприятной информации. Если полусинтетика имеет минеральную основу (а иной вариант вряд ли возможен), то натуральная синтетическая основа несовместима с таким составом.
То же самое относится к различным типам 100% синтетики. Если в синтетику, полученную с помощью гидрокрекинга и входящую в состав полусинтетики, попадут эстеры, или полиальфаолефины, это приведет к расслоению присадок.
Проблема совместимости моторных масел приведет к масляных каналов и образованию на стенках картера густого налета, мало похожего на смазку.
За этим последуют задиры, и быстрый выход из строя компонентов двигателя.
Можно ли смешивать синтетику с другими основами, если масло одного производителя? Логотип на канистре не имеет никакого значения. Любой завод производит масла на разных основах, в состав добавляют как минералку, так и синтетику.
Кроме того, даже при единой базовой жидкости, могут применяться несовместимые добавки. На упаковках со смазкой никогда не бывает заводских рекомендаций, какое масло доливать при смешивании. Тем не менее если возникнет экстренная необходимость долить одно масло в другое, внимательно изучите состав.
Смешивать синтетику и полусинтетику можно, если основа является минеральной, а не произведена искусственно из природного газа, или иным способом синтеза.
Нормальная совместимость полиальфаолефинов (ПАО) и продуктов гидрокрекинга позволяет смешивать моторные масла, произведенные на этих основах. Расслоения при этом не произойдет, но стойкость полученной смеси будет определяться худшим компонентом.
Какие масла можно смешивать, а какие нет — видео моториста
Основы не будут вступать в конфликт. По крайней мере, смазывающие свойства сохранятся. А вот об остальных характеристиках придется забыть.
Различные антиокислители, моющие присадки, противокоррозионные добавки не только потеряют работоспособность, но и будут активно конфликтовать между собой. Совместимость присадок невозможна в принципе, поэтому нет смысла пытаться найти общие характеристики.
В плане совместимости между собой, предпочтительнее выбирать наиболее дешевые и простые по составу смазочные материалы. Чем меньше дополнительных свойств (соответственно присадок), тем больше шансов получить нормальную смесь.
Исходя из этого, наиболее предпочтительно выглядит смешивание минералки и недорогой полусинтетики одного бренда, на которой есть обозначение гидрокрекинга (HC).
Можно ли смешивать моторные масла — мнение эксперта, видео
Многие автолюбители ищут совместимость по базовым характеристикам: индекс вязкости, классификация по API, дизельное/бензиновое. Несмотря на то, что при доливке вы и так будете применять «правильное» с точки зрения характеристик масло, эти показатели не гарантируют совместимость жидкостей между собой.
Равно как и допуск производителя автомобиля не может определять совместимость смазочных материалов. Комбинация букв и цифр означает лишь то, что автозавод сертифицировал данное масло для своих двигателей.
Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой
Если такая процедура происходит на нефтеперерабатывающем заводе, все находится под контролем специалистов-химиков. Сначала на компьютере моделируется виртуальное смешивание, затем проводится тестирование образцов основы.
После чего разрабатываются присадки, которые гарантировано не будут иметь конфликтов между собой. Почему нежелательно повторять этот процесс в домашних условиях?
- любая химическая реакция (в том числе простое смешивание) происходит в специальных емкостях, и при определенных условиях;
- должен выдерживаться температурный режим химической реакции;
- при смешивании разных основ на предприятии, добавляются различные катализаторы.
Можно ли обеспечить такие-же условия при смешивании масла в гаражных условиях? Конечно нет.
В результате кустарного добавления одной смазки в другую, получается взвесь или эмульсия. При этом, различные компоненты не могут взаимодействовать друг с другом так, как заложено в химической формуле.
Некоторые присадки могут взаимно нейтрализоваться. Например, моющие компоненты на щелочной основе при контакте с кислотосодержащими антикоррозийными составами, приводят к образованию обычной воды.
В результате, в картере двигателя будет плескаться некая жидкость с относительно нормальными смазывающими способностями, при этом, необходимые присадки работать не будут.
Следует учитывать и тот факт, что разные производители имеют определенные ноу-хау. Неизвестно, какие химические процессы будут происходить при взаимодействии «секретных» присадок с противоположными свойствами.
В лучшем случае (при отсутствии конфликта присадок), вы просто снизите качество моторной смазки. Самый плохой для двигателя вариант – полное расслоение основы и конфликтующих компонентов.
Тогда в картере появятся густые отложения (осадки), которые забьют маслопроводы, и заблокируют циркуляцию масла. При таком раскладе можно довести мотор до заклинивания.
Именно по этой причине использование добавочных присадок всегда связано с риском нарушить химическую формулу моторного масла.
Любая «чудодейственная» промывка или модификатор износа может вступить в химический конфликт со штатным составом смазки. Информацию о совместимости вы не найдете, производители масел негативно относятся к подобным экспериментам.
Заключение:
Бытует мнение, что можно смешивать в двигателе полусинтетику путем добавления масла на синтетической основе. Если вы угадаете состав (гидрокрекинг или полиальфаолефин), то особых проблем не будет. Просто перестанут работать некоторые присадки. А если основа принципиально разная – неизбежно появление шлаков.
В случае, когда вы не знаете, какое масло было в картере, и собираетесь залить новое – лучше при проведении регламента выполнить промывку.
При этом масляный фильтр придется менять дважды:
- Перед заливкой промывающей жидкости.
- После промывки, перед заливкой нового масла.
Можно для этой цели использовать двойную порцию новой смазки (вместо промывающей жидкости). Хорошее моторное масло (особенно новое) обладает моющими свойствами. Вы просто просчитываете, что обойдется дешевле. Эффективность практически одинаковая.
Если необходимость смешать синтетику с полусинтетикой возникла в аварийном порядке (например, потеря объема смазки в дороге), выбирать не приходится. Надо добавить в картер масло, максимально похожее по характеристикам, и следовать на ближайшую станцию техобслуживания.
После чего необходимо устранить причину утечки жидкости, промыть двигатель (способы см. выше) и залить новое моторное масло.
Нередко возникающий вопрос у автомобилистов: можно залить синтетику после полусинтетики? Сегодняшнее количество и разнообразие масел на рынке может очень сильно запутать и сбить неопытного человека. На первоначальном этапе вы как минимум должны выяснить, какое масло рекомендовано производителем вашего автомобиля. Вообще, существует несколько видов масел: синтетика, полусинтетика и минеральное. Стоит отметить, что данные виды масел не поддаются стандартным ценовым градациям, так как здесь минеральное (т.е. натуральное) имеет самую низкую стоимость, а масла химического происхождения более дорогие. Масло наравне с топливом является основным расходным материалом двигателя, оно производит смазку всех частей. Масло должно эксплуатироваться в очень широком диапазоне температур, но при изменении этого параметра весьма сильно изменяется плотность и вязкость. Можно услышать от водителей такие рассказы, что при сильном морозе стартер едва проворачивает коленвал. Почему нельзя заливать синтетику? Можно залить синтетику после полусинтетики? Стоит отметить, что двигатели с минеральным маслом в более холодное время года имеют очень затрудненный пуск из-за сильного изменения вязкости масла. Синтетические и полусинтетические масла менее подвержены изменением температуры. Но кидаться в крайности, т.е. сразу лить масло с наиболее высокими характеристиками текучести и менее подверженного температурному изменению не стоит. Также отмечается, что в некоторых иномарках просто через специфическую конструкцию в двигатель не может быть залито масло синтетического происхождения. Такое случается и с некоторыми отечественными автомобилями, например, ГАЗ и УАЗ, не предрасположены к использованию синтетики. В связи с этим все типы масел являются необходимыми в зависимости от ситуации или автомобиля. Можно добавить, что каждое масло делиться еще на 3 вида: для летнего и зимнего периода, всесезонное. Естественно, большинство автовладельцев не заморачивается и покупает всесезонное масло. Замена полусинтетики Замена масла в порядке минеральное-полусинтетика-синтетика происходит без промывки двигателя. При смене масла в обратном порядке нужно промывать мотор. Промывочные масла предназначены для вычищения грязи и полного удаления отработанного масла. Остатки промывочного масла в двигателе порядка 10% не приводят к изменениям и ухудшениям в работоспособности двигателя. Заливка синтетического масла без промывки после полусинтетики приводит к улучшению работоспособности движка. Однако, такой параметр, как оптическая плотность масла, получается меньше, если произведена промывка. По этому поводу были проведены неоднократные исследования, которые позволили сделать вывод, что синтетика работает однозначно лучше, если двигатель не промывать после полусинтетики. Если все же проводить обработку промывочными маслами перед каждой заменой (даже синтетика на синтетику), то это приводит к долгому сохранению более «свежего» смазочного материала, но при этом окислительные свойства станут ниже. Вот так выглядит процесс замены смазочных материалов. В данной статье мы довольно подробно рассмотрели тему: можно залить синтетику после полусинтетики? Теперь при замене масла у Вас не будет возникать вопрос можно или нельзя заливать то или иное смазочное вещество.
Как переходят с полусинтетики на синтетику и когда это делают? Многие автовладельцы интересуются, можно ли лить синтетическое масло после использования полусинтетики. Некоторые считают, что смена нефтепродукта не представляет никакой опасности для двигателя внутреннего сгорания. Однако не все так просто.
Все современные смазочные материалы для автомобиля подразделяются на:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Минералка стоит недорого, обыкновенно заливается в машины, произведенные давно. Полусинтетика имеет среднюю стоимость, оптимально подходит для большей части автомобилей. Синтетика стоит дороже прочих смазок, однако располагает высокими техническими характеристиками.
Общая информация
Неопытные автомобилисты, которые проживают в Российской Федерации, полагают, что применение лицензированных и качественных масел абсолютно безопасно для движка, неспособно спровоцировать возникновение неполадок. Переход с полусинтетики на синтетику нередко выполняется автовладельцами, однако его нужно осуществлять правильно.
Определение качества масла по оттенку
При приобретении машины требуется удостовериться, какое автомасло оптимально для заливки в нее. Это имеет большое значение, потому что масляная жидкость – второй по значимости расходник после горючего. Машина не будет ездить без масла, ввиду этого выбирать его нужно так же тщательно, как и топливо.
Лишь после досконального выяснения технических характеристик смазки и выбора подходящего расходника можно приступать к процедуре смены. Она достаточно проста даже для неопытного автомобилиста. Впрочем, сегодня у каждого водителя есть возможность обратиться в специализированный сервисный центр. Его сотрудники, за определенную денежную плату, быстро и качественно поменяют смазочную жидкость в движке вашего транспортного средства.
Неплохим вариантом является обращение за помощью к опытному автомобилисту. Разумеется, рекомендации автопроизводителя имеют большое значение, однако мнение того, кто каждый день ездит на машине в течение долгого срока, тоже немаловажно.
Заливка синтетического автомасла после полусинтетического
Полусинтетические смазки, как и синтетические, отлично работают в низкотемпературных условиях. Сейчас на авторынке большинство автомобилей уже имеет определенный пробег. Это значит, что они уже ездили на каком-либо горючем, автомасле. При этом нигде не указывается, какое масло раньше заливалось в движок. Ввиду этого при приобретении б/у машины необходимо уточнить у продавца, какую смазку он применял.
В определенные движки не стоит заливать синтетическое масло. Обусловлено это тем, что подобные нефтепродукты текучи, способны разрушить сальники, уплотнительные элементы.
Обобщая все вышесказанное, возможно сделать 2 вывода:
смена полусинтетического масла на синтетическое неопасна, не предполагает промывания силового агрегата;
если вы переходите с синтетического автомасла на полусинтетическое, нужно выполнять промывку движка.
Нужно сказать, что российские авто имеют свою специфику. Они отлично ездят на полусинтетике, однако отрицательно реагируют на синтетику. Ввиду этого если у вас машина УАЗ или ГАЗ, вам не стоит заменять одну смазку на другую.
Вообще, промывать силовой агрегат необходимо при:
- изменении марки масляной жидкости;
- изменении вязкостного индекса смазки;
- смене синтетического автомасла на полусинтетическое;
- попадании в мотор низкокачественного автомасла/топлива;
- разборке силового агрегата;
- продолжительном использовании смазочной жидкости, исчерпавшей свой эксплуатационный ресурс.
Без промывания примерно десять процентов полусинтетики остаются в моторе. Они никак не могут повлиять на свойства синтетики.
Промывка силового агрегата
Промывание мотора представляет собой стандартный и эффективный метод профилактики. Промывку нужно периодически осуществлять для очищения моторных деталей. Однако промывание необязательно делать после каждой смены автомасла. Промывание выполняется так:
- Прокатитесь на автомобиле десять-пятнадцать минут. Выключите двигатель.
- Разместите машину на специальной канаве либо эстакаде.
- Откройте капотную крышку, открутите установленный маслофильтр, посредством шланга слейте смазку из движка. Должна вытечь вся масляная жидкость. Чтобы ускорить слив нефтепродукта, наклоняйте автомобиль в левую и правую сторону.
- Подождите тридцать минут.
- Залейте свежий расходник, установите новый маслофильтр.
- Пару суток необходимо ездить, не подвергая движок высоким нагрузкам.
- Повторите смену расходника, снова поменяйте маслофильтр.
Следующее промывание нужно осуществлять намного раньше. Обусловлено это тем, что после покупки автомобиля масляную жидкость требуется заменить по достижении пяти тысяч километров пробега. Затем смену смазки нужно осуществлять раз в десять тысяч километров. Последующие интервалы увеличиваются до двадцати тысяч километров.
Это все, что требуется выполнить автомобилисту при смене масляной жидкости либо промывании движка. Это нетрудно, заменить смазку сегодня может практически любой автовладелец. Главное – правильно выбрать расходник, не забыть осуществить промывание мотора (при заливке полусинтетической смазочной жидкости вместо синтетической).
Что произойдет, если долить полусинтетическое моторное масло к синтетическому? Этот вопрос возникает у большинства автолюбителей. Мы сразу отметим, что доливку можно делать только в экстренных ситуациях, например, посреди трассы, если уровень масла упал, а подходящей смеси нет. Злоупотреблять указанной процедурой не стоит, можете получить со временем капремонт привода. Перед доливкой обратите внимание на различие автомасел по параметрам, указанным в нашей статье.
Моторные смеси состоят из базовой основы и добавленных к ней присадок. База влияет на свойства масла, а присадки помогают выделить определенные характеристики моторной жидкости, например, антикоррозийные или моющие свойства.
Основа автомасел состоит из молекул определенного строения и размеров. Чем однороднее молекулы, тем лучшими характеристиками обладает жидкость. Синтетические смеси производятся при помощи синтеза углеводородных соединений. Их структура представлена в виде длинных цепей атомов углерода, одинаковой формы — это обеспечивает устойчивость синтетики к изменениям ее структуры при различных температурных режимах и больших нагрузках.
Рисунок 1. Минеральное масло.
Полусинтетика изготавливается путем смешивания синтетики и минералки в определенных пропорциях. Молекулы минералки различны по форме, поэтому полусинтетические жидкости имеют в своей структуре различные по форме и строению молекулы — это уменьшает диапазон их рабочих температур.
Рисунок 2. Синтетическое масло.
На рисунках 1 и 2 изображена молекулярная имитация молекулярной структуры синтетического и минерального масла соответственно. Не сложно определить, где плотность лучше и больше скольжение.
Очевидно, что подмешав полусинтетику к синтетике, вы ухудшите свойства моторной жидкости. Больше узнать о базовой основе автомасел, можно из видео:
Смеси с различной вязкостью
Очень важным параметром для автомасел является вязкость (текучесть), которая влияет на изменение структуры моторной смеси при различных температурных режимах. Прежде чем смешивать полусинтетику с синтетикой, обратите внимание на маркировку, обозначающую вязкость моторной жидкости. Например, надпись SAE 10w-40, указывает на всесезонную жидкость, смешав ее, к примеру, с 5w-20, вы получите моторное масло со средней по значению вязкостью, его характеристики будут приближены к тому автомаслу, которого больше залито в мотор. При этом учитывайте, что 10w-40 значительно гуще, чем 5w-20, полученная в итоге смесь будет быстрее разжижаться при высоких температурах, это может привести к образованию недостаточно плотной защитной пленки в узлах трения деталей и износу мотора. Ездить на таком масле не рекомендуется продолжительное время. Так как с увеличение пробега его свойства будут ухудшаться, оно не сможет защитить двигатель от износа.
Если вы дольете в автомобиль полусинтетику большей вязкости и уменьшите текучесть смеси до критического значения — жидкость будет очень густой и не сможет проникнуть в узлы трения, мотор будет работать при сухом трении деталей.
Уменьшая низкотемпературный показатель моторной смеси, учитывайте: этот параметр влияет на пуск мотора без прогрева, прогревая силовой агрегат, вы уменьшаете ресурс моторной жидкости, ее нужно заменять раньше регламентированного пробега производителем автомасла.
Совершенно не допустимо применять для нового мотора с залитой энергосберегающей синтетикой доливку полусинтетики, это приведет к образованию нагара на поршневой группе при высоких температурах, плюс полусинтетика будет препятствовать уменьшению трения между элементами привода, мотор не можно будет использовать при максимальной его мощности.
Разные производители
Разные производители применяют в качестве присадок различные вещества, при смешивании смеси двух или больше брендов могут возникнуть непредвиденные химические реакции между составами масел, это приведет к таким последствиям:
- образованию большого количества отложений;
- преждевременному старению моторных жидкостей;
- увеличению нагара;
- уменьшению антикоррозийных, антиокислительных свойств жидкостей.
Все это негативно отразится на ресурсе двигателя.
Специалисты рекомендуют смешивать моторные смеси с различной базовой основой только одного производителя. Наличие маркировки на канистре соответствия автомасел спецификации по API и ACEA, разных торговых марок не защищает ваш мотор от возможности вступления масел в агрессивное взаимодействие. Никто не дает вам гарантии, что запатентованная продукция двумя торговыми марками будет взаимодействовать друг с другом, не худшая вязкостно-температурные характеристики жидкостей. Плюс вы могли приобрести не сертифицированное автомасло, в такой ситуации сказать, какое качество жидкости в канистре будет после смешивания невозможно.
Наиболее рискованным вариантом считается, долив полусинтетического моторного масла к синтетическому различных брендов. Как поведут себя жидкости при увеличении нагрузки и рабочей температуры неизвестно.
Учитывайте, что многие производители, желая сделать свою продукцию более доступной для покупателей, выдают гидрокрекинговые масла как полностью синтетические. Гидрокрекинговая продукция получается из минеральной основы, ее смешивание с полусинтетикой некритично. Синтетика, полученная с ПАО или эстеров, смешивается с полусинтетикой не всегда, возможность доливки нужно уточнять у дилера автомасла.
Подведем итоги
Полусинтетику можно доливать к синтетическому маслу в экстренных ситуациях, при этом необходимо учитывать:
- Добавление к составу масла другой моторной смеси может улучшить одни его свойства и ухудшить другие.
- Вязкость жидкости, полученной при смешивании, не должна достигать критического значения. Слишком густая или жидкая смеси приводят к сухому трению деталей мотора.
- Пакеты присадок разных торговых брендов автомасел могут быть несовместимы друг с другом, поэтому лучше доливать масло того же производителя.
- Можно смешивать синтетику с полусинтетикой одного бренда с одинаковой вязкостью без ощутимого вреда для привода.
Недопустимо ездить длительное время на «коктейле» из автомасел — свойства жидкостей с увеличением пробега будут ухудшаться. Поэтому как можно быстрее выполните замену моторного масла.
Как и в каких случаях происходит замена масла с полусинтетики на синтетику? В мире автомобилистов нередко возникает один очень серьезный вопрос о том, можно ли заливать масло на основе синтетики после применения полусинтетического смазочного материала. Часто приходится слышать мнение, что так можно делать и ничего опасаться не нужно. Но неверный ответ может загубить мотор и довести до сильных волнений, а главное, до дорогостоящего ремонта.
При выборе масла необходимо руководствоваться требованиями изготовителя автомобиля к используемым маслам и жидкостям.
Общие сведения
Присутствие на рынке огромного количества масел создает еще одну ловушку для неопытных водителей. Многим кажется, что использование сертифицированных и высококачественных средств уж точно не может привести ни к каким печальным последствиям. Замена масла с полусинтетики на синтетику не кажется им шагом в опасном направлении. Тем более что такой переход часто практикуется автомобилистами и обычно не несет плачевных последствий для двигателя.
Чтобы выбрать подходящее масло, необходимо провести мониторинг рынка.
Но это большое заблуждение. Даже масла, которые произведены по самым высоким стандартам, могут быть опасны для двигателей в случае неверного применения.
Для начала при покупке определенной марки автомобиля необходимо узнать, какое конкретно масло подходит приобретенному транспортному средству: синтетическое или полусинтетическое, какой у средства стандарт. Это очень важно, поскольку масло является вторым топливом в системе горюче-смазочных материалов. Оно расходуется, как и бензин, смазывая металлические детали и механизмы. Автомобиль не может работать без масла, к его выбору надо подходить не менее ответственно, чем к покупке бензина.
Только после того, как все характеристики и параметры рекомендуемого масла выяснены досконально, можно переходить к вопросу о возможности замены масляных жидкостей с одного вида на другой.
Вернуться к оглавлению
Можно ли заливать синтетику после полусинтетики?
На этот вопрос легко ответить не получится. Необходимо разобраться в восприимчивости двигательных агрегатов к тем или иным видам масла. К примеру, двигатели, работающие с применением минерального смазочного материала, довольно трудно запускаются при низкой температуре в силу перемены уровня вязкости смазочного средства. Эти и другие свойства играют немаловажную роль во влиянии масла на рабочий процесс мотора.
Материал, основанный на синтетике или полусинтетике, значительно меньше подвержен воздействию низких температур. Но в этой ситуации не нужно бросаться в крайности и использовать то средство, которое покажется более качественным и эффективным при морозах. Это чревато большими неприятностями для автовладельца и технической неисправностью для самого транспортного средства.
Со смешиванием синтетики с полусинтетикой следует быть осторожным.
Сегодня на автомобильном рынке большая часть покупаемых машин уже имеет некоторый пробег. Это означает, что они уже ездили на определенном топливе и масле. При этом в инструкции не будет указано, какое масло использовалось в двигателе автомобиля ранее. Поэтому при покупке необходимо узнать у прежнего владельца, какое конкретно смазочное средство он использовал во время эксплуатации транспортного средства.
В случае если произойдет замена масла, при которой полусинтетику смешают пусть даже с остатками синтетики, это может привести к нежелательным последствиям. В некоторых случаях противопоказано применять синтетический материал в качестве моторного масла, потому что он обладает очень большой текучестью. К примеру, если среди металлических конструкций есть сальники и уплотнители, синтетика начнет вступать с ними в химическую реакцию, тем самым разрушая их.
Часто все аргументы сводятся к тому, что нельзя менять полусинтетику на синтетику или следует это делать с обязательной промывкой двигателя. На самом деле менять смазочный материал по возрастающей можно и без промывки двигателя. Это означает, что вначале следует использовать минеральное средство, затем полусинтетику и только потом синтетику. Этот порядок обезопасит механизм автомобиля.
Подводя промежуточный итог, можно сделать два вывода:
- Замена полусинтетики на синтетику одной марки в целом безопасна и не требует промывки мотора.
- Замену синтетики на полусинтетику можно произвести, но необходимо совершить промывание двигателя.
Впрочем, эти выводы верны не всегда. Стоит отметить, что в отечественных автомобилях есть своя специфика: они хорошо работают на полусинтетическом смазочном материале, но плохо реагируют или вообще не переносят синтетическую продукцию. Такая реакция на синтетику есть у отечественных брендов: УАЗ и ГАЗ. Поэтому в моделях этих марок никакая замена полусинтетики на синтетику не производится.
В остальных случаях замена полусинтетики на синтетику вполне уместна и безопасна, не требует промывки мотора. Более того, как считают опытные автомобилисты, промывка двигателя после использования полусинтетического материала и перехода на синтетический лишит двигатель некоторых полезных свойств.
Оказывается, что оптическая плотность используемого синтетического масла будет заметно меньше, если ранее была произведена промывка двигательного аппарата.
Если делать обработку промывочными материалами каждый раз перед предстоящей заменой масляного элемента, то это приводит к более долгому сохранению во внутренностях мотора свежего масла.
Сначала кажется, что это хорошо, но при этом противодействие окислительным процессам снижается.
Промывка двигателя нужна в тех случаях, если:
- Меняется марка смазочного материала.
- Меняется уровень вязкости.
- Когда производится переход с синтетики на полусинтетику.
- Когда есть сомнения в качестве масляного материала в двигателе или в масло попало некачественное горючее.
- После любого ремонта двигателя, который проводился с вскрытием мотора.
- Когда у водителя появились сомнения в том, что прежний владелец регулярно менял масло в двигателе.
Без промывки около 10% полусинтетического материала остаются в двигателе, но они не играют никакой отрицательной роли. Синтетический материал не испытывает проблем в присутствии другого элемента.
Что будет если залить синтетику вместо полусинтетики
Товарищ недавно взял тура(3.2 V6 2004г.) у своего знакомого, тот честно признался ,что на последнем ТО поменял масло, масляный фильтр и залил Mobil1 5W30 полусинтетику, так вот можно ли ездить на таком масле и какие собственно последствия?
Последний раз редактировалось Alexxxander; 29.06.2010 в 19:58 .
Меню пользователя Alexxxander |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Alexxxander |
Почетный мембер
Город: Одесса
Регистрация: 23.09.2009
Сообщений: 2,491
Поблагодарил(а): 1,523
Благодарностей: 1,294
Репутация: 1345
Товарищ недавно взял тура(3.2 V6 2004г.) у своего знакомого, тот честно признался ,что на последнем ТО поменял масло, масляный фильтр и залил Mobil1 5W30 полусинтетику, так вот можно ли ездить на таком масле и какие собственно последствия?
Mobil1 5W30 это синтетика
Меню пользователя РТУТЬ |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от РТУТЬ |
Почетный мембер
Город: http://stop-gok.ru/
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 2,113
Поблагодарил(а): 29,830
Благодарностей: 17,712
Репутация: 22218
Японцы очень любят лить в движки минералку. Причины сего мне непонятны, но факты имеют место быть.
Меню пользователя Челябинский Мужик |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Челябинский Мужик |
Файловый архив |
Скачиваний: (1) 4.81 Мб |
Город: М.О. Щёлково-Балашиха
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 30.11.2008
Сообщений: 10,506
Поблагодарил(а): 6,422
Благодарностей: 6,358
Изображений в галерее: 4
Репутация: 8562
Важнее — допуск ФВ.
Допуск есть — можно лить, но:
1. 5W30 — это, действительно синтетика
2. Полусинтетика требует более частой смены. Быстрее темнеет, «горит», повыше «зольность» — более забИвает мелкие маслопроводы в двигателе.
3. Но на более изношенных двигателях именно из-за бОльшей вязкости советуют лить полусинтетику, т.к. «более густую».
Меню пользователя Игоряныч |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Игоряныч |
Просмотр загрузок |
интеллигент
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 141
Поблагодарил(а): 25
Благодарностей: 49
Репутация: 125
Еще немного о моторных маслах.
Вязкость моторного масла определяется исключительно цифрами классификации по SAE (американской ассоциации автомобильных инженеров), где первая цифра определяет возможность низкотемпературного пуска двигателя (чем она меньше, тем ниже температура пуска). Вторая цифра характеризует вязкость масла при рабочих температурах двигателя.
От природы масла зависит такой достаточно важный показатель как индекс вязкости – зависимость вязкости масла от температуры. Чем выше индекс вязкости масла, тем меньше снижение вязкости масла с ростом температуры. Самый высокий индекс вязкости у синтетики (на основе полиальфаолефинов), далее следует полусинтетика (смесь полиальфаолефинов с минеральным маслом) и затем сама минералка.
Зольность масла зависит не от природы основы, а исключительно от концентрации в нем металлосодержащих присадок, которые при сгорании образуют в виде золы негорючие оксиды металлов.
И последнее, то, что масло темнеет, не говорит о его низком качестве. Скорее наоборот, говорит о его хороших моющих свойствах. Моторное масло должно диспергировать (удерживать в своем объеме с помощью поверхностноактивных веществ) продукты сгорания рабочей смеси и износа двигателя.
Меню пользователя Harry |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Harry |
Разрешается ли смешивать моторные масла
Вопрос о том, можно ли смешивать масло разных производителей и марок, скорее всего, никогда не будет решен в ту или иную сторону. Всегда найдутся счастливые владельцы машин, которые успешно ездят с самыми неожиданными комбинациями смазочных материалов, несмотря на предостережения. Мы официальный дистрибьютор компании «Шелл», и мы работаем с моторными маслами с момента открытия. Сегодня мы поделимся с вами своим опытом и расскажем о том, можно ли смешивать смазочные материалы и чем могут закончиться ваши попытки.
Почему эта тема актуальна?
Начнем с ответа на вопрос о том, почему вообще людям требуется смешивать масло. Чаще всего такая необходимость возникает в экстренных случаях, а иногда — исключительно по незнанию или по невнимательности. Нештатные ситуации возникают, например, когда вы торопитесь на работу, но вовремя замечаете предупреждение о низком уровне смазочного материала. К сожалению, той марки, которой пользуетесь вы, не оказывается под рукой, и вы справедливо решаете, что безопаснее смешать составы, чем отправиться в путь без масла в двигателе. Подобные случаи могут возникнуть в дороге или в результате неисправности, когда полностью слить отработанный смазочный материал невозможно.
Правило 1: смешивать моторные масла допустимо, но только в ситуациях, когда это действительно необходимо.
Теперь поговорим о составе смазочных материалов. Любое моторное масло состоит из основы и присадок, которые и обеспечивают защиту от коррозии и многие другие свойства. У каждого производителя свой уникальный состав. Его подбирают по результатам длительных исследований, причем учитывают не только количество присадок, но и их соотношение по отношению друг к другу. Зачастую увеличение содержания одного компонента может привести к тому, что другое вещество не будет работать достаточно эффективно. Почему это важно знать? Потому что на форумах легко найти людей, утверждающих, что требования производителей не смешивать масла — не более чем маркетинговый ход для увеличения продаж. На деле же продукты различных компаний имеют в своем составе присадки с уникальным составом. При их контакте в результате смешивания велик риск начала реакции, которая может быть губительной для двигателя. Если же речь идет о продуктах одной компании, то вы рискуете нарушить баланс различных веществ в масле, что также отразится на его эффективности.
Правило 2: при смешивании масел есть способы снизить риск, но нет гарантированного способа избежать его полностью.
Далее мы поговорим о совместимости различных смазочных материалов. Отметим, что фразу «можно смешивать» правильнее понимать как «можно смешивать с минимальным риском». В идеальной ситуации вы должны использовать продукт одной марки на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Некоторые нюансы при смешивании моторных масел
Сразу отметим: в данной статье мы говорим только о качественных смазочных материалах, прошедших все необходимые процедуры сертификации.
Правило 3: смешивание масел с составами, не имеющими сертификата соответствия, может привести к началу неконтролируемых реакций. Это может привести к выходу из строя двигателя автомобиля.
Стоит отметить еще один важный момент: невозможно полностью слить масло из мотора. Это же относится ко всем жидкостям, используемым для промывки.
Если вы используете различные масла, то их смешивание неизбежно, даже при предварительном сливе смазочного материала.
По этой причине мы рекомендуем ознакомиться с дальнейшим материалом всем, кто заливает в машину различные составы.
Какие моторные масла можно смешивать?
- минеральными. Их получают из нефти методом селективной очистки. Это недорогие и универсальные смазочные материалы;
- полусинтетическими. Производятся с помощью совмещения минеральных и синтетических масел. Отличаются универсальностью и сравнительно высокими защитными свойствами, при этом достаточно доступны;
- гидрокрекинговыми. По составу они близки к полусинтетическим, однако основа, полученная методом глубокой очистки, обеспечивает им большую вязкость и температурную устойчивость;
- синтетическими. Наиболее качественные и дорогостоящие варианты, представленные на рынке. Базовая часть, полученная методом химического синтеза, позволяет смазочным материалам сохранять стабильные показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает медленное старение.
Основа является одним из главных факторов при смешивании масла. Смешивать составы с одинаковой базовой частью — относительно безопасный вариант.
При использовании продуктов одного производителя риск снижается еще сильнее. Вполне логично, что у масел одного бренда будет примерно одинаковый состав (отметим, что бывают и исключения). Это существенно снижает риск возникновения реакций между различными компонентами.
В ряде случаев, если необходим долив масла, можно взять продукт другого типа и/или вязкости, но от того же производителя. Отметим, что это верно только в краткосрочной перспективе.
Можно ли смешивать моторное масло с разной вязкостью?
Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск. Помните и о том, что при добавлении масла другого класса общая вязкость падает. Важно и то, сколько нового смазочного материала вы добавляете. Далеко не все автомобили могут работать с таким составом.
Даже если перед заменой вы слили масло, мы рекомендуем заливать смазочный материал от того же производителя, помня о том, что в моторе осталось до 10 % предыдущего состава. При смешивании смесей с разной вязкостью несущественно изменяется текучесть жидкости, но значительных изменений в ее функциях не произойдет.
Общие правила
При смешивании различных масел важно соблюдать ряд правил, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций:
- Не понижайте качество масла. Нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику. Снижение качества может привести к началу реакций и снижению эффективности работы присадок.
- Если вам пришлось смешивать масло при необходимости, лучше слить полученный состав при первой возможности и заменить его на полностью однородный, т.е. на тот, который рекомендован производителем.
- Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей.
- Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. При этом необходимо учитывать сезон. В противном случае есть вероятность снизить вязкость, например, зимнего масла. Это может привести к засорению систем мотора. Кроме того, при доливе менее вязкого масла может вырасти расход на угар, поэтому уровень придется контролировать чаще.
- Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50. Доливать следует не более 15 % нового состава.
- Если нет возможности найти масло того же производителя, при выборе необходимо ориентироваться на допуски производителя. Они должны совпадать у обоих продуктов. Лучше всего подойдет масло, близкое по классу и характеристикам. Согласно требованиям API и ACEA, продукты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться практически без негативных последствий. Смазочные материалы, не подходящие под эти требования, просто не проходят сертификацию. При этом не забудьте учесть допуски производителя автомобиля и как можно быстрее слить полученную смесь.
- КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Разбавлять синтетический смазочный материал минеральным еще более опасно.
- Если по какой-либо причине вам пришлось долить в машину масло более низкого качества, рекомендуется избежать высоких нагрузок на двигатель и не ездить на большой скорости.
Если вам пришлось смешивать смазочный материал, вне зависимости от того, были ли соблюдены все упомянутые в статье правила, рекомендуется проявлять осторожность. Обязательно проверяйте качество состава, обращайте внимание на следы пены, различные осадки и уровень масла.