Где стоит рхх лансер 9
Перейти к содержимому

Где стоит рхх лансер 9

  • автор:

РХХ — регулятор холостого хода. То, что нужно делать, но делают немногие. (Часть 3)

Частота вращения коленчатого вала поддерживается на заданном уровне с помощью шагового электродвигателя путём регулирования расхода воздуха, проходящего через байпасный канал, в обход дроссельной заслонки.
Как правило, выходит из строя не моментально, с некоторыми симптомами. Отвечает за работу холостого хода (характерны случаи падения оборотов ниже нормы). Сам механизм является несложной конструкцией, и в случае появления проблем его можно попытаться промыть. Проблема РХХ проявляется в виде ошибки P0505, двигатель может глохнуть.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Располагается РХХ на корпусе дроссельного узла, со стороны короба воздушного фильтра прямо под его патрубком. Для доступа необходимо снять гофру и сам корпус короба фильтра. Открутить 3 болта, на одном из них расположен фиксатор проводки, не забудьте его вернуть на место при обратном сборе.

Запчасти на фото: 907793. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

РХХ в месте контакта с дроссельным узлом имеет прокладку. При обратном сборе смажте ее моторным маслом. В случае ее повреждения замените (кольцо уплотнительное MD 628313).
Когда извлекете РХХ, необходимо произвести егопроверку по методу Титуса: понадобится второй человек, один будет включать и выключать зажигание (до 60 циклов непрерывно), второй будет наблюдать за ходом штока. Исправный РХХ должен выдвигаться и задвигаться обратно на 1мм при каждом циклю включения и выключения зажигания (заводить авто при этом не нужно).
Если хотя бы раз их 60 циклов будет наблюдаться некорректное поведение хода шагового двигателя, значит есть проблемы у данного РХХ.

Запчасти на фото: 1450A115. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Для возможности реанимации РХХ — промойте его с помощью очистителя карбюратора (карбклинера). Просушите и продуйте сжатым воздухом. Далее обязательно смажьте РХХ силиконом.
Проведите процедуру проверки еще раз. Если проблема ушла, монтируйте обратно и проверяйте в работе. Если же проблема осталась и шаговый двигатель работает не равномерно, данный РХХ подлежит замене. Так же возможен вариант, когда визуально наблюдается потертость пластикового наконечника РХХ. Это свидетельствует о его износе.
Оригинальный РХХ известен своей высокой стоимостью. Проблема решается поиском аналогов. У отечественных диллеров запчастей аналогов нет, и для этого вы можете за его приобретением обратиться на ebay.com (цена с учетом доставки около 60 уе).
Так же известно, что существует два вида РХХ — от до рестайлинговых авто так и рестайл. У первых, РХХ имеет больший ресурс. И они взаимозаменяемы для 1.3 и 1.6 двигателей.

аналог или ориг на али

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

ИТОГ: в проверке мой РХХ ни сделал ни одного сбоя. Хорошо! Кошелек целее.
После промывки, поехал домой. прокатился побольше.
Скажу так, исчезли провалы оборотов до 500-600об на ХХ в режиме D на светофорах.
Дрожж в салоне изменилась на мягкую, не столь заметную, при разгоне и переключении передач в режиме автомата перестало чувствовать рывки.
Процедурой доволен. От авто какие то новые ощущения небольшие. работе сделана не зря =)

PS: Апрель 2015. Снял родной РХХ. Заказал на кануне китайский за 1200р. Поставил его для проверки.
Родной вес таки имеет сточенный конец слегка. И теперь авто при отпуске тормоза в пробке — хорошо тянет вперед, на старом РХХ без газа почти на ехал автомат.
На холостом ходу стало меньше вибраций. В общем поведение авто улучшилось, не смотря на точ то запчасть — китай с алиэкспресс, на которую надежд не было особых

Где стоит рхх лансер 9

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)

+7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions . Быстрый заказ по телефону.
( Viber, WhatsApp, Telegram )
Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или «Ленивые поворотники»

4 страниц 1 2 3 > »
Регулятор холостого хода

Влад Псков

Просмотр профиля

21.8.2012, 10:58

Начинающий Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 24
Регистрация: 25.3.2011
Из: г. Псков
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 MT

Репутация: 0

Доброго время суток. Проблема в том что на холодную холостые обороты не поднимаються как обычно, а на оборот падают. Но когда прогрееться двигатель все нвстает в норму 750. Ткое происходит икогда включаешь кондиционер, обороты тоже падают. Ставил датчик с другой машины все ОК. Так вопрос вот в чем есть ли оналог подешевле чем регулятор холостого хода (1450A132). Подскажите варианты для двигателя 4G18GN.

andrey_notar

Просмотр профиля

21.8.2012, 11:07

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 378
Регистрация: 13.12.2011
Из: Украина, г. Кировоград
Вне форума

Репутация: 7

Цитата(Влад Псков @ 21.8.2012, 10:58)

Доброго время суток. Проблема в том что на холодную холостые обороты не поднимаються как обычно, а на оборот падают. Но когда прогрееться двигатель все нвстает в норму 750. Ткое происходит икогда включаешь кондиционер, обороты тоже падают. Ставил датчик с другой машины все ОК. Так вопрос вот в чем есть ли оналог подешевле чем регулятор холостого хода (1450A132). Подскажите варианты для двигателя 4G18GN.

Может для начала старый смазать и почистить посадочное место от нагара?

Faraon-9

Просмотр профиля

21.8.2012, 11:15

Супер Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 723
Регистрация: 7.1.2012
Из: Ростовская обл
Вне форума

Репутация: 7

промой старый датчик и пролей силиконом!

andrey_notar

Просмотр профиля

21.8.2012, 13:06

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 378
Регистрация: 13.12.2011
Из: Украина, г. Кировоград
Вне форума

Репутация: 7

так же можно смазать обычным моторным маслом

alexander29

Просмотр профиля

21.8.2012, 19:50

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1096
Регистрация: 1.4.2011
Из: архангельск
Вне форума
Авто: lancer 9 1.6 MT

Репутация: 43

был подобный глюк РХХ, возможно попала песчинка. Я его снял и набрызгал хорошо силиконовой смазкой из балончика. Все заработало как раньше.
А при включении/выключении зажигания он дергается?

Опыт — это когда на смену вопросам: «Что? Где? Когда? Как? Почему?» приходит единственный вопрос: «Нахрена? «

Влад Псков

Просмотр профиля

22.8.2012, 8:54

Начинающий Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 24
Регистрация: 25.3.2011
Из: г. Псков
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 MT

Репутация: 0

Здравствуйте, спасибо за ответы. Сам его снимал смазывал пружинку но не разбирал, видимо придется. А всетаки может кто знает оналоги датчиков. Видел на сузуки и поджеро такой датчик может у них сопративление другое или еще чего. Живу в Пскове у нас таких машин на разборках нет, остается В. Новгород или Питер. Если не получится реанимировать буду искать там.

Titus

Просмотр профиля

Перейти к блогу пользователя

Перейти к альбомам пользователя

22.8.2012, 12:25

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29922
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация: 465

Разбирать не надо — потом, скорее всего, не получится его собрать.
Промыть карб-клинером, просушить сжатым воздухом и смазать универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), потом вкрутить на место, провести процедуру обучения ХХ и смотреть, что будет. Если датчик «алё» — на разборке красная цена около $50 рабочему.

Влад Псков

Просмотр профиля

23.8.2012, 9:20

Начинающий Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 24
Регистрация: 25.3.2011
Из: г. Псков
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 MT

Репутация: 0

Вчера этим занимался разобрать смелости нехватило, итог тотже. Он вроде и ходит нормально но ставлю на место все также обороты маленькие. Проверить не удалось под рукой тестора не было. А если обмотка на катушке оборвалась, можно перемотать?

Faraon-9

Просмотр профиля

23.8.2012, 9:41

Супер Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 723
Регистрация: 7.1.2012
Из: Ростовская обл
Вне форума

Репутация: 7

Цитата(Влад Псков @ 23.8.2012, 10:20)

Вчера этим занимался разобрать смелости нехватило, итог тотже. Он вроде и ходит нормально но ставлю на место все также обороты маленькие. Проверить не удалось под рукой тестора не было. А если обмотка на катушке оборвалась, можно перемотать?

А как ты его назад в корпус герметично упакуешь? Вроде датчик одноразовый! Попробуй снять датчик промыть его средством для промывки карбюратора, пойдет любой производитель, продуй датчик воздухом с компрессора затем возьми пузырек с силиконовой смазкой которая в аэрозольном баллончике с трубочкой. Сними клемму с аккумулятора и дай постоять машине, затем надень назад клемму. Пусть товарищ поворачивает ключ в замке зажигания но не заводит машину, а сам возьми в руку датчик и как только шток выйдет с трубочки силиконом прыскай на пружину. Я умудрялся трубочку между витками пружины просовывать к штоку и лил силикон прямо на шток. Процедуру с проливкой делаешь примерно около девять раз т.е. вышел шток брызнул затем шток зашел, затем обратно вышел шток брызнул опять шток зашел. Я заливал силиконом так, что с датчика выливался силикон, потом слил силикон продул из компрессора и все окей! Не поможет в помойку и смотри датчик на разборке, но тоже можно нарваться на такой же!

Faraon-9

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.

Датчик холостого хода Лансер 9

Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

где находится

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

  • Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
  • Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
  • Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

Разбор РХХ

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Адаптация РХХ

После чистки и смазки требуется провести адаптацию датчика:

  • необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи на четверть часа, а затем установить обратно;
  • завести двигатель и оставить на холостом ходу на десять минут, без дополнительных нагрузок;
  • заглушить силовую установку на десять секунд и снова завести;
  • дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Если обороты поднялись до 800, то датчик успешно адаптировался.

Полностью прийти в норму РХХ сможет за сотню километров пробега.

Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Ошибка датчика

Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

датчик холостого хода Mitsubishi

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Расположение ДХХ

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Автосканер ROKODIL

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Интересно: Открываем свое СТО и шиномонтаж — стенд для проверки генераторов и стартеров

Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

набор инструментов для автомобиля

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

Интересно: Какими должны быть масла двигателей Мицубиси

Пластиковый наконечник

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Тип кузова Обновленная модель ДХХ Дорестайлинговая модель ДХХ
Универсал 1450A115 MD619857
MD619856
Седан 1450A116 MD619857
MD619856
MD619928

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Уход за салоном автомобиля

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

Как вам статья?

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
9 794 просмотров

Вам также может быть интересно

Рекомендации 120 просмотров

Обеспечение безопасности и надежности транспортных средств на дороге является жизненно важным аспектом поддержания порядка

Рекомендации 154 просмотров

Безусловно, покупка транспортного средства – ответственная задача в жизни каждого человека. От его знаний

Рекомендации 247 просмотров
Зима не за горами, а это значит, что автолюбителям пора задуматься о приобретении новых

Рекомендации 158 просмотров

В зависимости от вида транспорта и характера перевозимых грузов автомобильные перевозки подразделяются на следующие

свечи автомобильные

Рекомендации 299 просмотров

Свечою зажигания в автомобиле называется устройство, воспламеняющее топливную смесь в тепловых двигателях. Иными словами,

какой краскопульт купить для покраски авто

Рекомендации 972 просмотров

Краскопульт – это устройство, позволяющее равномерно нанести на поверхность и труднодоступные места жидкие материалы:

Комментарии: 3
tmash 05.07.2017 в 09:58

Похоже автор ученик младших классов (по развитию или недоразвитию), путает понятия датчики и исполнительного органа. Информации «0», глупостей типа «кривошипный вал» — хватает. РХХ регулирует сечение канала для подачи воздуха и тем самым стабилизирует частоту ХХ коленвала. Для чего? Условия работы могут быть разные: холодный-горячий двигатель, пуск, разные масла — без РХХ частота вращения КВ была бы нарастающей до выхода на стационарный тепловой режим.

Игорь 19.07.2019 в 11:34

Дело в том, что переводя с английского термин idle sensor, некоторые источники (авторы) принимают во внимание только первое значение этого слова – «датчик», и забывают о том, что у него есть и другое смысловое значение – «воспринимающее (исполняющее) устройство». На самом деле это, конечно, регулятор холостого хода (РХХ), представляющий собой шаговый электродвигатель. Эти детали, являющиеся обязательным компонентом многих современных систем впрыска топлива, довольно капризны по своему устройству. Они очень чувствительны к загрязнениям и нередко выходят из строя из-за попадания в канал подачи воздуха сажи и остатков масла, поступающих через клапан ЕГР. Чтобы этого не происходило, следует внимательно следить за состоянием клапана, регулярно очищая его от грязи.
Стоит обратить внимание и на ещё один момент. Чаще всего дело оказывается не в датчике, а в его прокладке, со временем теряющей свою эластичность. Из-за потери герметичности уплотнения лишний воздух попадает в канал, обороты начинают плавать, а ЭБУ регистрирует это как неисправность всего узла. Замена резинового кольца во многих случаях решает проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *