Разборка и стирка обшивки передних сидений
Всем добрый день. Т.к. машине уже 11 лет, и скорее всего за всё это время обшивка сидений ни разу не стиралась, решил я заняться этим нес сложным делом. Сначала я снял нижнюю подушку с водительского сиденья, т.к. на нём перестал работать обогрев. Подушка держится на 2-х болтах снизу спереди и на 2-х болтах сзади, болты на 10, далее откручивается колодка с проводами обогревов попы и спины и преднатяжителей ремней, она находиться на водительском сиденье слева, а на пассажирском справа снизу, держится болтом на 7. После того как открутили колодку убираем её в сторону и вынимаем из колодки, которая осталась под сиденьем зелёный разъём, который идёт на обогрев попы, после чего вынимаем нижнюю подушку и несём её домой. Фото процесса снятия и разбора нижней подушки я не делал, там нет ничего сложного. Переворачиваем подушку тканью вниз и отгибаем кольца, которые крепятся к железному корпусу сзади, по 2 кольца сбоку и 3 кольца в нижней части. Далее отгибаем усики по контуру корпуса и снимаем с них обшивку, затем переворачиваем подушку и кладём её железным корпусом на стол лицевой стороной к себе. Загибаем обшивку и у нас получается по 4 кольца с боков подушки и (не помню точно, то ли 3, то ли 4) кольца сзади, отгибаем их все и снимаем полностью обшивку. Дальше уже кому что нужно, кому ремонтировать обогрев, кому обшивку стирать.
То, что написано выше можно легко найти в интернете, на форуме или на Драйве. Суть данной записи заключается в рассмотрении снятия обшивки спинки, т.к. я ничего по этому поводу не нашёл, и думаю моя запись будет полезна. Итак, как сказано выше, нижнюю подушку я уже снял и разобрал, пошёл в машину, сел и стал думать как снимается спинка, и снимается ли она вообще. Подумав, мой взгляд упал на пластиковую накладку слева, которая со стороны центральной стойки, и я решил её снять, решив, что за ней прячутся болты, которые крепят спинку к основанию сиденья. В принципе я был прав, и там есть 2 болта которые держат спинку, но, поверьте моему опыту, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СНИМАЙТЕ ЭТУ ПЛАСТИКОВУЮ НАКЛАДКУ! Помимо того, что я наполовину сломал один крепёж, дак она потом ещё очень трудно встаёт на место. Пошёл покурил и решил снимать сиденье целиком. Само сиденье крепиться на 4-х болтах Trx50, я думаю не стоить объяснять как и в какую сторону их откручивать. Сняв сиденье и принеся его домой, я начал ходить вокруг него и размышлять как же снимается обшивка со спинки. Оказывается всё очень и очень легко. Наклонил сиденье на себя и положил на пол, немного покрутил регулировку наклона и увидел снизу пластиковые защёлки 2шт.
Они обе с пазами, т.е. получается что одна встаёт в другую, что даёт натяжение снизу при сборке обшивки.
Далее начинаем потихоньку тянуть обшивку наверх, отгибаем её и видим по бокам спицы.
Вдоль и поперёк сиденья и спинки внутри паралона проходят железные стержни, к которым крепятся кольца и вот эти спицы. Снизу стержни проходят поперёк, и чтобы достать спицу необходимо отвёрткой (или чем-нибудь плоским) надавить на стержень и достать спицу. Сверху так же имеется поперечный стержень, но там всё проще, после того как достали нижние крючки просто приподнимите их вверх и поворачиваете на 180 градусов, и крючок выйдет из стержня, но он будет находиться в самой обшивке.
Далее аккуратно поднимаем обшивку вверх. Не пугайтесь, у вас будет складываться обшивка и крючки будут потихоньку выступать.
Аккуратно поднимаем всё это вверх, и вскорем времени крючки полностью выйдут и их можно будет достать из обшивки.
Далее я снимал подголовник и его направляющие, но подголовник по желанию можно снять сразу после того, как принесли сиденье домой. Чтобы снять подголовник необходимо нажать на фиксатор левой и правой направляющей одновременно, они находятся сбоку и тянуть подголовник вверх, ну я думаю с этим ни у кого проблем не возникнет. Затем нужно вынуть сами направляющие. Вот с ними можно немного помучатся, у них внутри находится защёлка, на которую нужно надавить небольшой отвёрточкой. Эта защёлка находится справа от фиксатора на 90 градусов, на который мы нажимали для снятия подголовника, что на левой направляющей, что на правой.
После того как сняли направляющие отгибаем обшивку с лицевой стороны спинки в сторону задней, и сзади мы видим ещё одну пластиковую защёлку со всю длину спинки.
Она находиться внутри, и чтобы её было удобно отстегнуть я специально сначала стянул обшивку спереди спинки и отогнул её назад. Руками подлезаем к защёлке и отстёгиваем её. Вот и всё, обшивка спинки снята.
Далее приступаем к снятию обшивки подголовника. Меня очень порадовала изобретательность конструкторов Ford и людей, которые шили эти самые обшивки. Берём подголовник и переворачиваем его ножками на себя, видим точно такую же защёлку посредине, как и внизу спинки, берём отвёртку, поддеваем одну из защёлок и открываем её.
После открыванию центральной защёлки я начал пытаться вытягивать паралоновую подушку из обшивки, но не тут то было, ну никак она не хотела доставаться. Внимательно посмотрев, я увидел, что у ножек тоже находятся защёлки. Поддел застёжки с обоих сторон и вытянул подушку из обшивки.
Ну и на этом в принципе вся работа закончилась. Обшивка отправилась в стиральную машину.
Cнятие передних сидений Форд Фокус 3
Операции показаны на примере левого переднего сиденья, правое сиденье снимают и устанавливают аналогично.
1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2. Сдвиньте сиденье назад до упора.
3. Открутите винты переднего крепежа опорных кронштейнов направляющих салазок сиденья к основанию кузова.
4. Сдвиньте сиденье вперед до упора.
5. Открутите винты заднего крепежа опорного кронштейна направляющих салазок сиденья к основанию кузова.
6. Приподнимите переднюю часть сиденья.
7. Открутите крепежный болте..
8. . и отсоедините общую колодку жгута проводов от переднего сиденья.
9. Достаньте сиденье из салона автомобиля.
10. Установите переднее сиденье в порядке, обратном снятию.
Видео инструкции
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы
ryabovol
О комфорте и уюте в автомобиле. Интернет-магазин ОблМаркет.Ру
Как снять переднее сиденье на Ford Focus 3 в фотографиях ryabovol March 12th, 2013
Фотоинструкция с сайта ffclub.ru как снять переднее сиденье с Ford Focus 3.
Перед снятием кресел, оборудованных подушками безопасности, необходимо отключить аккумулятор.
Не самая правильная шнуровка
На ОблМаркет.Ру вы можете купить авточехлы Автопилот и авточехлы других фабрик
Химчистка и ремонт передних сидений своими руками
Вот и настал тот момент, когда я собрал волю в кулак, чтобы поделиться с Вами очередной историей из жизни Женовоза. Давно меня терзал неряшливый вид передних сидений, а особенно пассажирского. Пятна от кофе, протекшего завтрака, всякой химии и т.д. каждый раз терзали душу перфекциониста.
Т.к. времени на «самоизоляции» хоть отбавляй, то я решил действовать основательно со снятием самих сидений и заводских чехлов.
Для работы мне лично понадобились:
1) плоскогубцы и вторые с изогнутыми губками;
2) отвертка шлицевая
3) нейлоновые стяжки 150 мм черные;
4) ключ Torx Т50;
5) отвертка с головкой на 7.
Хочу сказать, что в моих сиденьях установлены подушки безопасности. По-хорошему необходимо откинуть минусовую клемму аккумулятора, чтобы не дай бог ничего не случилось. Однако я этого не стал делать, а просто не включал зажигание до момента установки сидений обратно, чтобы не получить ошибки по подушкам безопасности.
Итак, начнем с того, что нам необходимо открутить 4 болта крепления салазок (Torx T50)
Далее отверткой с головкой на 7 мм отключаем электроразъем сиденья.
Далее несем сиденье домой для трепанации. Ниже показано, где находятся крючки, которые необходимо снять.
Лично мне было удобнее начинать снимать чехол спинки, а потом уже поджопника.
Чуть не забыл сказать, что нужно снять два металлических кольца, притягивающих чехол спинки к сидушке. На 9 фотографии можно увидеть, где они находятся. Тут нам помогут изогнутые пассатижи.
Чтобы снять чехол спинки, необходимо снять крепеж подголовников. Когда я это делал, то не знал как правильно это снять, поэтому оттягивал сам чехол, что не очень правильно. Однако BezzzPaniki описал этот пункт более детально.
Теперь приступим к снятию чехла поджопника. Для удобства я также снимал боковые платиковые накладки сидений.
Поджопник притягивается 8-ю металлическими колечками, которые я решил убрать, а вместо них использовать нейлоновые хомуты.
Т.к. в связи с переездом у меня не было стиральной машины, то чистку я проводил химией Grass для очистки ковров.
Большим удивлением для меня стало наличие большого количества ржавчины на «подпопочной» пластине. Если Вы, уважаемый читатель, будете так же проводить чистку сидений, то обязательно проверьте, есть ли у вас ржавчина. Фотографий как было «До» у меня не осталось, но для нейтрализации ржавчины нам потребуется ортофосфорная кислота (купил в Леруа Мерлен) и шкурка, грунтовка и краска.
Надеваем перчатки и ветошью, смоченной в ортофосфорной кислоте, обрабатываем ржавчину несколько раз. После взаимодействия кислоты и ржавчины у нас образуется белый налет. Далее обрабатываем все мелкозернистой шкуркой, грунтуем и красим.
Такая же проблема у меня была и на площадках крепления салазок к полу. Тут мне помогала бормашина с насадками. Сгодится и шуроповерт. Так же сдираем краску и ржавчину, нейтрализуем остатки кислотой, грунтуем и красим.
Т.к. водительское сиденье изнашивается больше всего, то мне пришлось прибегнуть к локальному ремонту левой боковушки поджопника. Сам поролон в этом месте начал уже крошиться, а в местах углублений начали образовываться рваные швы. Если швы, можно просто промазать клеем Момент (универсальным), то боковушку необходимо армировать тканью. Лучше всего подойдет синтетика, т.к. она со временем не потеряет свои качества. Я взял вискозную тряпку, приложил по месту износа, подрезал и приклеил.
Далее собираем все обратно, натягиваем чехлы, при возможности проходим ткань парогенератором, чтобы все разгладить.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, что эта запись будет полезна многим.