Как снять крыльчатку двигателя пылесоса Samsung
cybe, в одной из тем, советовал застопорить ротор деревяшкой- не представляю, какой и в каком месте , никогда не приходилось.
Попробую греть гайку феном.
Сообщения: 6755
Заглянувший
Сообщения: 1
Сообщения: 82
Заглянувший
Сообщения: 1
Заглянувший
Сообщения: 1
Заглянувший
Сообщения: 2
Случилась аналогичная поломка мотора VCM-K50HU, перегорела внешняя обмотка статора в двух местах из-за того, что она соприкасалась с железным креплением вала(обойма подшипника) находящаяся прямо под крыльчаткой. По началу они(обмотка и обойма) соприкоснулись с одной стороны, что вызвало очень сильный шум при работе и перегрев всей конструкции(к внешней пластиковой оболочке пылесоса было сложно даже руку приложить), а через несколько месяцев от перегрева и с противоположной стороны, что вызвало КЗ.
Я так понял, что методов восстановки обмотки достаточно: пайка, сварка, использование клеммников. На какое-то время должно помочь. При обратной сборке двигателя у меня возникла загвоздка, когда я установил обратно крыльчатку, то она перестала свободно крутиться (видимо из-за очень большого трения), как-будто где-то не хватает гайки или смазки. Вроде разбирал я аккуратно, ничего не выпадало.
Сначала снял гайку с левосторонней резьбой, под ней вроде бы черная шайба 8-ка (диам. 1,1 см), далее тонкий потертый металлический диск (диам. 3 см), потом идет металлическая крыльчатка, затем опять тонкий метал. диск такого же диаметра и наконец уже пластиковая крыльчатка которая устанавливается на ось вращения вала (под ней, вроде бы, ничего подложено не было, хотя по смыслу должна быть гайка к примеру, для уменьшения трения).
Вот думаю, может при разборе все же что-то потерялось, либо где-то в этом пироге была смазка которая обеспечивала свободу скольжения. Может кто подсказать по этому поводу ?
P.S. Обмотку в проблемных местах я обработал по совету цапонлаком, хз должно думаю помочь. В металлической обойме подшипника я сделал подпилы, в тех местах где она касалась обмотки для предотвращения повторного случайного касания.
Заранее благодарю за помощь.
Заглянувший
Сообщения: 2
Заглянувший
Сообщения: 5
Устанавливаем одну из прорезей якоря напротив края полюса статора (в окно корпуса четко видны пара мм края полюса) и фиксируем прорезь за край полюса отверткой со стержнем длиной 100 мм и диаметром 4 мм с плоским жалом, уперев стержень отвертки в край окна корпуса так, чтобы не допустить поворот якоря ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, ГЛЯДЯ СО СТОРОНЫ КРЫЛЬЧАТКИ. .Отвертка становится косо и ее нужно придерживать той же рукой, которая держит корпус движка.
Обычным накидным ключом на 12 (рожковый становится косо, но отвернуть можно) . ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ ЛЕГКО (!!) отвертываем гайку с левой резьбой с оси якоря, не обращая внимания ни на клей ни на компаунд ни на встречающуюся завальцовку.гайки. Далее разборка не представляет затрудненийй.
При обратной сборке фиксируем якорь аналогичным способом за другой край железа якоря, чтобы якорь не поворачивался ПРОТИВ часовой стрелки и туго затягиваем гайку, вращая ее ключом ПРОТИВ часовой стрелки.
Не забываем установить черную дистанционную шайбу высотой 2,5 мм на внутреннюю обойму подшипника крыльчатки!
Таким способом разобраны/собраны не меньше полсотни движков.
А как снять с оси якоря напрессованную крыльчатку?
Оживляю старый пылесос, победил все поломки кроме одной — разбитого переднего подшипника двигателя. Замене мешает напрессованная крыльчатка. Есть идеи, как ее снять, не сильно поломав, чтобы потом еще и обратно поставить?
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 19.06.2008 Москва Сообщений: 85
11.04.2014 в 11:44
Или, может быть, кто посоветует хорошего мастера в Москве?
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 17.03.2013 Таганрог Сообщений: 559
11.04.2014 в 16:42
kosmatch написал :
Оживляю старый пылесос, победил все поломки кроме одной — разбитого переднего подшипника двигателя. Замене мешает напрессованная крыльчатка. Есть идеи, как ее снять, не сильно поломав, чтобы потом еще и обратно поставить?
Если нельзя снять, значит нужно выбивать.
На фото вид спереди, что сзади, подшипник
чем то зафиксирован? Крыльчатка только одна?
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 19.06.2008 Москва Сообщений: 85
14.04.2014 в 12:56
метанол написал :
Если нельзя снять, значит нужно выбивать.
На фото вид спереди, что сзади, подшипник
чем то зафиксирован? Крыльчатка только одна?
На фото вид спереди. Под крыльчаткой передняя крышка двигателя, в которую вставлен тот самый подшипник, за ним вторая крыльчатка (точно такая же, так же напрессованная), дальше сам якорь с обмотками.
Как выбивать — непонятно, и крыльчатка, и крышка довольно хлипкие, их надежно не зафиксировать.
Как снять крыльчатки с асинхронного мотора?
Как снять крыльчатки с асинхронного мотора АИР56В4УЗ? Мотор заклинил, и для его извлечения необходимо демонтировать крыльчатки с осей. Вопрос как?
Лучший ответ
если не ошибаюсь, то там пластиковая крыльчатка, и она крепится металлической пластинкой между валом и крыльчаткой (удерживается углублением на валу и выпуклостью на пластинке) , которая загнута на крыльчатку, отогнуть ее пассатижами, и рукой снять крыльчатку, на сколько я понимаю движок то очень маленький, раньше так делалось крепление на маленьких двигателях, хотя может у вас как то по другому
Остальные ответы
если съемника нет, попробуйте двумя отвертками
Правильно —съемником, не забывая при этом отвинтить стопорный винт. Без съемника—как придется.
двигатель АИР 90L4Y3 фото крепления крыльчатки (фото1. крыльчатка/ротор; фото2 крыльчатка- видно паз под шпонку; фото3- вал ротора со шпонкой)
Похожие вопросы
Как снять крыльчатку мотора печки? Варианты замены моторчика
Вводные данные: Аут BP левый руль, шумит моторчик печки.
Как исправить: меняют на новый (не вариант), смазывают (не на долго помогает), ставят от пруля (с переделкой).
Я пошел по третьему пути, но никак не получается снять стопор крыльчатки. Просто намертво сидит. Греть — нельзя, т.к крыльчатку поведет.
Вижу один только путь решения: на леворуком моторе выбивать мотор из крыльчатки, сохранив ее!
На прульном моторе СРЕЗАТЬ стопор крыльчатки и саму крыльчатку (чтобы не сместился вал). Насадить на этот мотор леворульную крыльчатку.
Какие есть еще варианты аккуратно снять НЕ ВЫБИВАЯ шток мотора? Смазывал, пытался отвертками снижу подковырнуть — никак. Может есть какие-то хитроумные способы или приблуды для этого?
Кто решал данную проблему, отзовитесь пжлста. Всем мир!