Какие холостые обороты норма h23a
Перейти к содержимому

Какие холостые обороты норма h23a

  • автор:

КХХ который вы не видели. Инфа для тех, у кого h23a/башка P13/впуск cl1. Муахаха

Пришло время написать о замене КХХ. Интересной замене. Делается она в рамках борьбы с великим затупом и неровными оборотами на холостых, их провалом в 200-300 и до нуля, да еще и с расколбасом с последующим заглоханием (иногда). В прошлом году, почитав преловодов и их секас с переделкой КХХ на впускном коллекторе cl1, задумался о том, что у меня (по моему незнанию при замене двига, собственно, все произошло) ведь, собсна, тоже сборная солянка двигатель h23a «дорестайл» с P13 головой и впуском cl1 (ну и с валами cl1, естественно, но они пока к теме не относятся) и, что неправильно то, что у меня КХХ стоит от версии с поддувом форсунок, т.е. PDE. На самом впуске у меня дырки жестко заглушены — там вкручены болты без шляпки «заподлицо», так что, даже учитывая, что они висят «в воздухе» — подсоса там нет.
«А вдруг КХХ неправильно работает, т.к. на носик, на который одет патрубок поддува форсунок, у меня тупо одета заглушка?» подумалось мне и я решил покопаться в теме. Выяснилось, что некоторые Аккордоводы уже сталкивались с данной проблемой, например, shyst, который так и не смог победить на SiR PDE впуске на P13 голове проблему с холостым ходом и вынужден был поставить старый P13-й впуск и таким образом только пофиксить проблему.

Давайте взглянем на то, о чем, собственно, идет речь:

Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)

Мы видим, что отверстия для крепления их болтами к коллектору расположены зеркально.

В общем, мы с небезызвестным Pitbull’ем, у которого на его Торнехе была на тот момент такая же проблема, решили проэкспериментировать и сделать проставку на КХХ от SiR версии на впускной коллектор от cl1, т.к. сетапы двигателей у нас полностью совпадали. Предполагалась прокладка из фторопласта между коллектором и проставкой, крепящей корпус КХХ SiR на коллектор.

Запчасти на фото: 36461PAAA01. Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)

У самого Pitbull’я все получилось (очевидно, что руки растут откуда надо), у меня же не получилось нифига. «Дай-ка я перекину КХХ, вдруг тачка полетит» — с таких мыслей, за час до выезда на очередную встречу нашего иркутского торнео-клуба, начинается почти 6 часовой нетрадиционый секас с автомобилем. Я пытался поставить минимум 4 раза этот набор с проставкой и фторопластовой прокладкой и никак не мог закрутить, т.к. там было технологически не сделать по другому — шлиц болта постоянно упирался в корпус кхх и не хотел крутиться. Pit сказал, что ему пох и он закрутил даже так, я же боялся сорвать шлицы на болте и остаться с «неснимаемым» корявым кхх.

Как я этот гребаный кипастоз ни крутил, он сифонил в коллектор антифризом. В конце концов уже в 23:30 собрал все обратно с кхх от cl1, с которым и ездил с момента замены двигателя и пошел домой. Тут надо отметить, что уже утром того для у меня разгоралась боль в горле и копание в двигателе на улице в сентябре меня довело до острой ангины с приемом антибиотиков.

Казалось бы, это должно было меня отпугнуть от темы с заменой кхх, но через месяц я попробовал повторить этот трюк уже в сервисе и, да, да руками прошаренного сервисмена, которому капиталка двигателя — это ежедневная рутина (ему был этот гемор ну совсем не по душе, если честно). Ну что же… Прокладка сифонила во впуск антифризом и в этом случае. Я решил сдаться и забить на этот сетап кхх от SiR.

Но! Это не значит, что я забыл о том, что у меня стоит кхх, который я считаю неправильным!

(начинается развязка этой долгой истории)
Захожу я как-то на aliexpress по ссылке от корефана и (видимо по тегам поисковым от гугл) мне мерещится в «рекомендованных» товарах какой-то странный КХХ, который я как ни смотрю, а он в точности как от cl1, только без носика на поддув форсунок!
«Это же, м.ть его так, и есть то, что мне надо! МУАХАХА» — восклицаю я, но, исключительно (!), у себя в голове, т.к. дело происходило ночью, а разбудить жену посреди ночи — как-никак, а приравнено к федеральному преступлению в пределах нашей квартиры.
Короче, зарегился, оформил заказ 6 мая и 6 июня получил на почте. Короче, ТАДАААААМ, встречайте:

Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)

Таким образом у меня сейчас собралось 4 КХХ (включая новый made in China уже установленный на авто).
В сухом остатке в гараже теперь 2 кхх от cl1 (т.к. второй я покупал еще осенью 2013 г. в рамках борьбы с затупом прочитав отзыв преловода) и один кхх от SiR (лежал в остатках с момента замены двигателя с весны 2012 года).

Запчасти на фото: 023081. Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)

КХХ made in China пришел с прокладкой, все было установлено неделю назад в понедельник 15 июня 2015г.
Холостой ход стал ровнее, провалы сгладились и заглохания ушли, двигатель стал работать мягче.
Расход все равно пока в районе 15 литров любого бензина. Не надо думать, что я всем с таким же сетапом как у меня прям рекомендую ставить такой кхх — я оставляю это на ваше усмотрение и, мало того, предполагаю даже, что все написаное мною ересь с большой буквы 🙂 для некоторых реально прошаренных спецов. КХХ поставлен и «моя душенька» спокойна, т.к. он теперь стоит «феншуйно» ИМХО.

Просто машина тупит и жрет бенз по чем зря, вот я и экспериментирую в меру сил. Вынужден. Стараюсь не опускать руки 🙂

Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)

Ставил все сам, а вот Pitbull’ю спасибо огромное за регулировку ДПДЗ по его же мультиметру.
И спасибо Диме papa-panda за приглашение на «гараж-пати» и за инструменты, моих мне все время не хватало :). Еще спасибо Роману с торнеоклуба, тому, который железнодорожник :).

Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)

Результат, же надо установки, да? Хочется же узнать — повалил/не повалил! Ну, ну, типа, не томи, пиши уже.
Напишу — повалил, но, видимо, пока сам кхх настраивался и плюсом было 23:30 при выезде с гараж-пати, т.е. прохладно. Машина реально полетела и моей радости не было предела… Пока на следующий день она не начала жестко тупить в любых условиях! Вечером у меня был депресняк и пропало все желание запостить историю сюда…

Пока же на третий день она вдруг в самую жару не начала дубасить во втеке с прокрутом передних колес, чего я не знал с лета 2012! Не все потеряно, подумал я и решил продолжить борьбу с затупом. Тут лучше всего подходит по ассоциациям момент из фильма «Назад в будущее», когда у Марти уже почти исчезают пальцы на гитаре на сцене и он падает и шепчет, типа, ну из последних сил: «Джоооооррдж…», а его батя ВНЕЗАПНО вырубает Бифа Теннена. Марти вскакивает как никогда живой и воспрявший духом (а также в новой ветке реальности, в которой у него новая клевая тачка!). :)))))

На сегодняшний день наблюдается тупняк, но он уже, по-видимому, не связан с КХХ, а с другими проблемами — есть подозрения на лямбду, т.к. подключение в субботу к адаптеру у Mth показало, что (по мнению Mth) лямбда у меня DENSO 36531-PCA-014, установленная в 2013 году уже «на пределе» работает (опять же вроде бы, т.к. в другой диагностике мне сказали, что все еще ок).

Сам же я, учитывая совокупность прочитанной информации и симптомам тупняка, склоняюсь к замене датчика детонации для начала, т.к. валилово начинается с 3000-4000 оборотов и появился хороший, прям, такой ВТЕК. Однако с низов она очень тупит и, к тому же, та же диагностика показала наличие ошибки P1491 (т.е. ЕГР). Так что, теперь я, примерно, знаю куда копать и на что грешить. В ближайшее время буду решать начиная с ЕГР.

Всего же в рамках борьбы с затупом на данный момент поменяны:
1) датчик МАП (с контрактного коллектора cl1 — дал Mth) — ничего не поменялось
2) датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — меньше толчков АКПП при переключениях, сейчас сверена работоспособность и правильно выставлены его параметры
3) клапан холостого хода КХХ (уже в 3-й раз) — холостой ход стал ровнее, провалы сгладились и заглохания ушли
4) лямбда-зонд на новый из Японии — ничего не поменялось тогда, а сейчас его работоспособность под вопросом
5) катушка на выносную — двигатель стал работать ровнее и стабильнее (зажигание по стробоскопу на 12 гр)
6) крышка трамблера на крышку от Prelude с 5 выходами на провода
7) прокладка впускного коллектора стоит фторопласт made by Pitbull
8) установлен мехнатяжитель ремня ГРМ аналог Kaizenspeed от Mth — стабильнее работа двигателя после установки
9) менялись датчики температуры впуска и блока на «с других работающих двигателей» — без изменений после замен
10) профилактически менялся термостат на новый оригинал
11) радиатор на контракт и с чистыми сотами, т.е. он не засран и работает как должен
12) бензонасос и сеточки на самом насосе и на всасывающем элементе во второй части бака (т.к. у меня 4ВД)
13) все резиновые шланги на впускном коллекторе на новые оригинал
14) резиновая гофра «воздухана» на контрактную
15) проверен выпуск с полным разбром и гофра на «штанах» диагностирована как абсолютно живая, катализатор просто выбит, пламягасителя нет, правда
16) свечи менял давно, правда, скоро уже как 2 года езжу, иридиевые оригинал
17) покупался трамблер b20b контрактный в Японии и с него переставлялись потроха в мой трамблер — без результата
18) разминусовка HKS с распила

может еще что-то делал, уже и не вспомнить :).

Всем езды без намека на ТУПНЯК! 🙂

Борьба с холостым ходом (победа после 1,5 лет :-)) и немного про расход

Итак, моя эпопея по борьбе с низкими оборотами холостого хода на D похоже увенчалась успехом. Во всяком случае уже как два дня двигатель ведет себя идеально, чего никогда не было, обороты стоят как вкопанные.
Сей пост сделан для информации и имеет цель немного собрать в кучу всю информацию по борьбе за стабильные холостые на H23a двигателе. Далее я буду описывать что делал я и как это отразилось на моем автомобиле.
Часть 1. Что надо сделать обязательно и всегда:
1. Впуск привести в заводской вид (гофра, короб, влагоуловитель и прочее). Нуливеки нахрен и ни в коем случае их не ставить (

подробно с проверкой на диностенде почему их нет смысла ставить). Плюс с нестоковым впуском двигатель начинает выть как самолет на взлете.
2. Чистка со снятием дроссельной заслонки. Если прокладка у вас нормальная и не порвалась особого смысла ставить новую нет. Два раза снимал дроссель и один
раз ставил новую оригинал и прямо с японии, а другой раз старую — никакой разницы. Прокладка просто кусок картона.
3. Чистка Клапана холостого хода, регулировка ДПДЗ — датчика положения дроссельной заслонки. ДПДЗ обязательно регулировать, ибо после этого машина перестает клевать носом после отпускания газа, лучше едет накатом (намного лучше), перестает дергаться при нажатии газа. Информация по этим процедурам есть в FAQ и в яндекс поиске :-), так что описывать не буду.
4. Отключение EGR клапана. Самый лучший способ — это установка эмулятора EGR от товарища Vasylka www.drive2.ru/b/3169019/. Сам клапан при этом можно и не трогать вообще. В целом рекомендую всем это делать, потому как даже при полностью почищеном клапане (я его снимал, разбирал и чистил перед этим) установка эмулятора дает положительные изменения в работе двигателя. Забитый же и не отключенный EGR доставит вам кучу проблем — мотор колбасит, едет плохо и очень нестабильно, проблемы с оборотами.

После всех этих процедур я получил стабильные и ровные холостые на паркинге. Но не всегда, иногда таки бывало и падали. При установки коробки в D обороты ныряли вниз к 500-600 и двигатель пытался выпрыгнуть.

Часть 2. Если после первой не помогло:
1) Самая нужная и жизненно необходимая процедура для H23a — перенос датчика температуры воздуха во впуске с впускного коллектора (справа во впуск вкручен) на короб воздушного фильтра. Ничего сложного — датчик сам врезаем в короб воздушного фильтра после самого фильтра и удлиняем провод до него, старое отверстие глушим чем нибудь. На старом месте от двигателя датчик сильно нагревается и вместо скажем 20 градусов начинает показывать 60. Это очень сильно влияет на работу двигателя, начинается «хондовский тупняк», так же это сильно влияет на обороты. После переноса датчика машина повалила аки сатана всегда и стабильно, обороты начали значительно чаще быть в «норме».
2) Замена вакуумных трубок. В магазине или на алиекспрессе покупаем пару метров силиконовых вакуумных трубок на 3мм. От впускного коллектора в разные места идут тонкие трубки для воздуха — их надо заменить. Все эти трубки и их расположение можно найти на схеме honda.epcdata.ru/accord_w…gf-ch9/16350/engine/1985/. Будьте внимательны — это для дорестайла, на рестайле немного все по другому и надо выбрать ваш кузов при выборе автомобиля. Трубки со временем рассыхаются и начинают воздух пропускать, на глаз может быть незаметно.
3) Как оказалось, датчик управления КХХ тоже можно отрегулировать.
Ослабляем болты для его крепления и на полностью прогретой заведенной машине начинаем его двигать по часовой или против. Как находим положение когда обороты в норму приходят и двигатель работает ровно (700+-50 когда вентиляторы не работают) затягиваем болты. В моем случае это стало крайнее положение и вроде бы как он так у меня и был закреплен, но это не точно.

Одновременно с этим началась борьба с расходом, так как на работу двигателя влияем и подача бензина, причем в не меньшей степени.
Я лью всегда только 98-й бензин, дорога на работу-домой каждый день всегда одна (80% трасса — 60 км всего).
С наступлением весны авто каждый день минимум один раз на двух первых передачах идет до отсечки и в целом я довольно агрессивно стал ездить (стойки бильштайн передние сильно этому помогли :-)), но везде камеры, постоянно машин куча и особо не погонять, по трассе 110-140. Ну и естественно бывают и заезды по городу долгие, а каждые выходные поездки на дачу, выезды на природу.
С момента покупки авто расход был 11,5-12-5 литров (в ритме описанном выше) зимой и летом — это примерно 2 года к январю этому.
Далее было сделано:
1) замена топливного фильтра тонкой очистки.
2) замена сеточки в баке. Вначале дурень купил сетку аналог, которую никак не смог поставить (она по размеру в одном месте на 1мм отличалась и одеть ее просто невозможно), потом таки купил оригинал и спокойно поставил. Не берите сетку аналог.
3) в прошлом месяце вышел джекичан и выкатил мне ошибку по лямбде. Одновременно с этим расход подскочил до 13 литров и машина стала ехать плохо. Пока ехала новая лямбда (Bosch 0 258 986 602) решил еще кое чего попробовать.
4) я точно понимал, что форсунки тоже пора бы чистить, но ехать к хер пойми кому, снимать и чистить не хотелось. Решил попробовать пока одно средство от известного автоблоггера для мягкой чистки топливной системы. Первый бак когда катал лямбда была вроде ничего, но потом померла. Третий бак на этой химии с мертвой лямбдой оказался с расходом 11,5, что меня удивило.

Далее пришла лямбда, я ее заменил и сразу полный бак заливаю и катаю. По итогу на 440 км я залил потом 46 литров. Вот это да 🙂
Спустя месяц беспрерывного вжаривания, где это удается сделать с камерами и постоянными минипробками, расход так и остается около 10-10,5.
Так что лямбда бош тема (никаких провалов на низах как мне один человек писал), рекомендую. По химии — это сам путь каждый решает, название писать не буду, я для себя буду лить раз 1000 км, так как наш бенз тот еще шлак, а цена ее небольшая.

Какие холостые обороты норма h23a

Honda Mafia - Хонда Семья - Украинский клуб

Партнери

Оригинальные запчасти, аксессуары, тюнинг и сервис автомобилей Honda : Доставляем оригинальные запчасти и аксессуары и запчасти и аксессуары от лучших мировых брендов для Honda.

17.07 19 років

17.01 Проєкт, на який надихнув Perfect Stranger

17.07 18 років Хонда Мафіі!

01.jpg

01.jpg

Атрибутика

Зонтик двусторонний с логотипом Honda Mafia

Кращі теми

Какие холостые обороты норма h23a

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7
Имя: Илья
Город: Алма-ата
Машина: accorb cb3

20.12.15 — 15:57

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.488
Имя: Тарас
Город: Красноярск
Машина: Accord CD3 TURBO

Цитата(karven @ 20.12.15 — 17:44 )

Всем привет владею аккордом 4 м решился на свап заказал с японии контрактный пришел с новесным и мозгом,ребята все поставили как и полагается даже комп родной от h23 вживили в машину, как забрал с ремонта особо не гонял ну тут решил ВТЕКнуть ей и с этого дня я понял что что то там не так,а именно отсечки вообще нет,чуть стрелку не сломал когда проверял плюс сам втек не на 5тыс срабатывает а на 7-7.500 холостые 750 норма но детонация при них,возможно выхлопная система другая была и движок под нее прошит был?.да и звук движка не как у тихой японки а грубый,плюс на топливной рейки дополн.топливный фильтр стоит,нафига. у кого какие мысли помогайте.

что в твоем понятие детонация на холостом ходе?

HONDA Accord CD3EX / F22B DOHC / AEM / KONI YS / T2T4 LSD / FIDANZA / MAGNAFLOW / T04E 9 psi / etc — ракетный батлкрузер
[url=»http://penzintv.ru»]penzintv.ru[/url] — мой сайт

20.12.15 — 19:32

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7
Имя: Илья
Город: Алма-ата
Машина: accorb cb3

20.12.15 — 20:14

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.488
Имя: Тарас
Город: Красноярск
Машина: Accord CD3 TURBO

Цитата(karven @ 20.12.15 — 23:32 )

извиняюсь не правильно выразался,фильтр стоит при входе в топливную рейку,а детогация при малых оборотах жесткая вибрация,но мотор не троит.

фото сделай — про какой ты фильтр говоришь? может быть это для гашения топливных импульсов (типа демпфера) — чтобы перепадов давления не было. на b20, b18 такие демпферы есть.

а по вибрации на хх — возможно просто нет балансировочного ремня (типа мотор проще крутится — херь полнейшая, но многие убеждены, что именно так)

HONDA Accord CD3EX / F22B DOHC / AEM / KONI YS / T2T4 LSD / FIDANZA / MAGNAFLOW / T04E 9 psi / etc — ракетный батлкрузер
[url=»http://penzintv.ru»]penzintv.ru[/url] — мой сайт

21.12.15 — 07:09

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 374
Имя: Анатолий
Город: пригород ПК
Машина: CB+F23a obd2 ecu+T2C5+5lug+16rims

7-7.5 втек, и до скольки? до бесконечности чтоли?

должен быть 5500-7600-уже отсечка

21.12.15 — 11:07

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7
Имя: Илья
Город: Алма-ата
Машина: accorb cb3

22.12.15 — 01:30

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 374
Имя: Анатолий
Город: пригород ПК
Машина: CB+F23a obd2 ecu+T2C5+5lug+16rims

понял. ну вообще генератор импульсов было бы уместнее в мозге и разместить. тем более например в перспективе воткнуть мех мозг просто не выйдет, надо будет генератор этот выкарчевывать.

на втек кинь светодиод — и посмотри как он работает не по ощущениям а по мозгу мотора.

вообще н23а не тот мотор чтобы его мозги прошивали в Японии. И вообще с этими мозгами 6го аккорда по прошивке глухо.

22.12.15 — 23:40

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7
Имя: Илья
Город: Алма-ата
Машина: accorb cb3

22.12.15 — 23:45

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7
Имя: Илья
Город: Алма-ата
Машина: accorb cb3

23.12.15 — 09:13

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.272
Имя: Андрей
Город: Воронеж
Машина: accord CG9 99г. 2.0i es

23.12.15 — 18:17

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.488
Имя: Тарас
Город: Красноярск
Машина: Accord CD3 TURBO

Цитата(karven @ 23.12.15 — 03:45 )

и в чем вообще смысл этого генератора,мож он не коректность какую то дает? нет отсечки,втек светодиод вешал сигнал идет выше 7 тыс,и чек выходит,без светодиода ошибок нет,но ни толчка ничего нет,хоть тумблер вешай на этот втек не знаю по идее комп,движок и коса не разделимы остались,какая им разница на каком кузове валить

подключи сканер
посмотри совпадают ли показания мозга с показаниями твоей приборки

HONDA Accord CD3EX / F22B DOHC / AEM / KONI YS / T2T4 LSD / FIDANZA / MAGNAFLOW / T04E 9 psi / etc — ракетный батлкрузер
[url=»http://penzintv.ru»]penzintv.ru[/url] — мой сайт

28.12.15 — 07:04

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 374
Имя: Анатолий
Город: пригород ПК
Машина: CB+F23a obd2 ecu+T2C5+5lug+16rims

Цитата(karven @ 23.12.15 — 08:40 )
как понять раскачка? ))

если у тебя обманка рабочая — поймёшь в пробке

Цитата(PTVDesign @ 24.12.15 — 03:17 )
Цитата(karven @ 23.12.15 — 03:45 )

и в чем вообще смысл этого генератора,мож он не коректность какую то дает? нет отсечки,втек светодиод вешал сигнал идет выше 7 тыс,и чек выходит,без светодиода ошибок нет,но ни толчка ничего нет,хоть тумблер вешай на этот втек не знаю по идее комп,движок и коса не разделимы остались,какая им разница на каком кузове валить

подключи сканер
посмотри совпадают ли показания мозга с показаниями твоей приборки

сдается мне, тебе ответы не нужны

показания спидометра не совпадут с этим генератором-обманкой, автоматный мозг в постоянку обманут (должно быть выше 30км/ч). а приборка с ДС получает (минуя комп — комп то обманут, к нему ДС уже не нужен, ну и вообще автоматный комп показания мех. ДС не поймёт).

ну а так то да. ну может и правда твой тахо лихо пистит! версия вполне адекватна
можно с любой хонды наверно 90-2000г тахо отдельно взять — 3 провода на него и проверить (если нет сканера)
елм327 поищи по корифанам — и подключи его к компу, на н23а работает хорошо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *