Почему машина тормозит рывками на маленькой скорости
Перейти к содержимому

Почему машина тормозит рывками на маленькой скорости

  • автор:

Проблемка: машина на маленькой скорости тормозит тычками

Была у меня на грандисе проблема с тормозами — било руль при торможении, плюс на передних тормозах были подклинившие поршеньки. Короче тормоза перебрал полностью и перед, и зад. диски проточил на станке тоже все 4. колодки естессно поменял. и вот что заметил. на небольшой скорости при неплавном торможении (т.е. не когда с 60кмч 200 метров тормозишь, а посильней)) машина тормозит рывками, при этом в такт рывкам качается педаль тормоза.
Биений руля нет ни при движении, ни при торможении
Когда вывешиваю колесо и кручу рукой, звуков трения колодки о диск в одном месте нет (как обычно бывает, когда диски начинает вести)
Колеса балансируются отлично, но грешу на их износ, стерты уже почти по ограничители. Теоретически это может быть из-за колёс?

Ну и в целом, у кого какие догадки?

4 июля 2016 Метки: наблюдение

Причины торможения автомобиля рывками

Когда при торможении машина тормозит рывками, это обычно говорит о проблемах в системе тормозов. Однако причины могут быть и иными, поскольку некоторые агрегаты способны создавать аналогичный эффект рваного замедления. Об этом мы сегодня и поговорим.

КПП и ДВС

Обнаружив рывки при торможении на скорости, необходимо убедиться, что причина подобного поведения авто кроется не в силовой установке. Если машина укомплектована коробкой «автомат», определить это будет легко. Позволив автомобилю двигаться накатом и не используя тормоза, отследите наличие рывков. Если они присутствуют, то проблема с КПП.

Вызывать неполадки может неисправный гидротрансформатор, гидроблок или электроника управления, а также избыточный уровень жидкости в коробке. Эксплуатировать авто с такими дефектами нельзя, поскольку повреждения начнут прогрессировать, усугубляя положение. Необходима диагностика и экстренное вмешательство мастера.

Если коробка механического типа, а рывки наблюдаются в момент торможения, тогда можно усмотреть причину в нестабильном функционировании двигателя. В этом случае следует проверить наличие подергиваний во время замедления транспортного средства естественным путем (без использования педали тормоза). Их наличие обычно указывает на повреждение датчика положения дроссельной заслонки, что приводит к неравномерной подаче топливной смеси, вызывающей рывки. Решается вопрос после прохождения диагностики и наладки оборудования.

Гидротрансформатор сцепления

Диски

Довольно часто рывки при торможении возникают после установки новых барабанов или тормозных дисков. Подобное происходит из-за неправильного монтажа деталей или же запчастей плохого качества. К примеру, в ситуации, когда между привалочными поверхностями диска и ступицы находится твердая частичка достаточно крупных размеров, возникнет осевое биение того же диска.

Аналогичный эффект возникает после попадания влаги на очень разогретый диск. В результате интенсивного точечного охлаждения поверхности возникают деформации, что приводит к биению. Устранить дефект можно проточкой диска, но данная технология используется лишь в случаях, когда максимально допустимая толщина изделия значительно больше остаточного значения. Довольно часто выгодней купить новые детали, чем отремонтировать изношенные деформированные аналоги.

Обнаружить биение диска способен любой автовладелец. Для этого потребуется отслеживать размер зазора между его поверхностью и тормозной скобой в момент поворачивания ступицы. Если величина этого зазора в процессе изменяется существенно, то биение присутствует.

Тормозная колодка на диске

Колодки

Диски и барабаны не единственная проблема тормозной системы. Изношенные колодки также могут провоцировать рывки при торможении на малой скорости. Коэффициент трения у этих деталей непостоянный, а потому фрикционная накладка работает нестабильно. Чередование её нагревов вызывает образование задиров, что и проводит к рывкам. Ездить с такими колодками нельзя, ведь могут пострадать диски, даже если они выглядят хорошо. Деталь следует заменить как можно быстрей.

Ступичный подшипник

Когда из-за дефекта или поломки в этой детали возникает значительный люфт, он находит свое отражение в работе тормозного диска, который начинает вести себя непредсказуемо в плане позиционирования по отношению к колодкам. Контакт этих элементов тормозной системы становится колебательным и неравномерным, вызывая рывки при торможении автомобиля. Такое состояние транспортного средства несет потенциальную угрозу водителю и окружающим, а потому необходимо отправляться прямиком в техсервис. Подтянуть поврежденный подшипник практически невозможно. Его следует сменить на новый ступичный узел.

Тормозной механизм

Новые автомобили нередко оснащены тормозами с плавающей скобой. Недостаток подобной схемы тормозных механизмов заключается в их повышенной чувствительности к загрязнениям. Именно грязь вызывает подклинивание поршня в цилиндре или направляющих пальцев, вследствие чего при торможении машина тормозит рывками. Это чревато серьезными неприятностями, а потому ехать дальше категорически запрещено.

Лучше вызвать эвакуатор, который доставит машину в сервисный центр для диагностики и определения причин случившегося. Нелишним будет упоминание о том, что рывки во время торможения могут вызываться поломками привода ручного тормоза, тормозного цилиндра и барабанного механизма. Игнорировать эти проблемы нельзя, поскольку они могут спровоцировать ДТП. Ну а проволочки посещения сервисного центра гарантированно увеличат итоговую стоимость ремонтных работ.

Популярные тэги в статьях

6 причин, почему при торможении машина тормозит рывками

Торможение рывками

Эксплуатация

Автор 7-gear На чтение 7 мин Просмотров 385к. Опубликовано 6 августа, 2022

Если при торможении машина дергается, неопытные водители сразу определить причину появления соответствующей проблемы не смогут. Есть множество причин, почему это происходит. Чаще всего проблема непосредственно в системах торможения. Однако иногда неисправности могут затрагивать другие агрегаты, которые тоже сопровождаются «дерганым» эффектом.

При торможении машина тормозит рывками

Если машина тормозит рывками на маленькой или большой скорости, то проблема может быть в следующем:

  1. В гидравлическую систему попал воздух. Если нарушается герметичность, то часть гидравлической жидкости вытекает, а вместо нее внутри появляется воздух. Естественно, учитывая разницу в плотности, появляются рывки.
  2. Искривлены тормозные диски. Проблема актуальна для зимы, поскольку диски начинают деформироваться, если машина переживает постоянные перепады температур.
  3. На диске появилась ржавчина. Если трясет машину японского производства, то наверняка проблема именно в ржавчине. Большинство машин из этой страны страдают от такой неприятности.
  4. Диски были неправильно установлены. Чтобы исключить вероятность этой проблемы, не рекомендуется пытаться сменить диски самостоятельно, равно как пользоваться услугами неопытных мастеров.
  5. Покривились барабаны. Если используется барабанная тормозная система, то барабаны тоже могут деформироваться из-за температурных перепадов.
  6. Сломались диски. Если вы установили их очень давно, возможно, подошел срок окончания их эксплуатации.
  7. Износились тормозные колодки. Проблема актуальная для водителей, которые практикуют агрессивное управление транспортным средством.

Нога на тормозе

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Иногда при торможении на маленькой скорости автомобиль может не дергаться. Вместо этого водитель встречает резкий удар в педаль тормоза. Это может наблюдаться в следующих случаях:

  1. Использование некачественных комплектующих при ремонте тормозной системы. Крайне важно покупать только оригинальную и проверенную продукцию для ремонта тормозов, поскольку их исправная работа – залог вашей безопасности.
  2. Неправильная установка деталей, либо не были заменены уплотнители, другие расходные материалы. Как правило, когда работа по ремонту выполняется на территории ответственного сервисного центра, такая проблема исключается. Но если доверить замену или ремонт «гаражному» мастеру, то вероятность битья педали тормоза многократно возрастает.
  3. Несоответствие уровня мягкости колодок и дисков. При выборе комплекта такая проблема не наблюдается. Но если покупать детали отдельно, и не участь мягкость, начинает бить педаль тормоза.
Машина тормозит рывками из-за тормозных дисков или барабанов

Часто при торможении автомобиля появляются рывки после установки новых диском или барабанов. Как правило, это происходит из-за обращения к некомпетентным мастерам или приобретения некачественных комплектующих. Например, когда в процессе установки мастер не был достаточно аккуратным, и между ступицей и поверхностью диска попали твердые металлические или любые другие частицы, то в ходе функционирования наблюдается биение. Также эта частица будет постепенно повреждать механизм в целом.

Если ситуация повторяется не всегда, а изредка, то, возможно, причина в попадании влаги на горячие диски. К примеру, вы долгое время едете по сухой дороге, потом случайно заезжаете колесом в лужу, это приведет к биению. Но после испарения влаги ситуация стабилизируется.

Зимой такая проблема появляется из-за деформации диска, что вызвано холодом и температурными перепадами. Некоторые специалисты могут предложить вам обточку диска, но это не даст продолжительного эффекта. Лучше менять деформированные диски, чем пытаться вернуть работоспособность ремонтом.

Тормозной диск и колодка

Тормозит рывками из-за некондиционных либо изношенных тормозных колодок

Если бьет педаль тормоза при торможении, либо наблюдаются рывки при попытке остановить автомобиль на медленной скорости, проблема может быть и в тормозных колодках. Проблема в том, что трение у данного прибора непостоянное, меняется его коэффициент и интенсивность. Поэтому зачастую одна из деталей может стираться намного быстрее, чем вторая, из-за чего наблюдается неравномерное торможение.

Также колодки являются достаточно прочными, однако учитывая условия зимней эксплуатации, когда постоянно наблюдаются температурные перепады, на поверхности детали могут появляться задиры. Они тоже приводят к проблемам при торможении.

При любой неисправности тормозные колодки необходимо менять в срочном порядке. Не стоит продолжать пользоваться неисправными деталями, поскольку это нарушает безопасность не только для вас или ваших пассажиров, но и остальных участников движения.

Рывки при торможении из-за люфта ступичного подшипника

Если ступичный подшипник ломается, либо ускоряется его износ (что нередко наблюдается при резком торможении, поскольку на него направлена серьезная нагрузка), то появляется люфт. Это негативно сказывается на функционировании многих деталей, включая тормозную систему. Поскольку присутствует люфт, подшипник и колодки могут контактировать с проблемами, иногда соприкасаться нормально, иногда – вообще не контактировать. Из-за этого появляются проблемы, машина начинает дергаться, плохо тормозить, иногда может вообще не реагировать, если вы нажимаете на педаль тормоза.

Не стоит недооценивать такую проблему. Нельзя пользоваться машиной с люфтом, поскольку тогда вы не сможете контролировать управление, подвергнете опасности всех участников движения. Нужно сразу обратиться в сервисный центр. Как правило, меняют весь ступичный узел, поскольку подтянуть подшипник не получится.

Люфт ступичного подшипника

При нажатии на тормоз подклинивает тормозной механизм

Проблема с тормозным механизмом часто встречается в новых автомобилях, которые комплектуются плавающими скобами. Дело в том, что такая система перестает стабильно работать, если внутри скапливаются загрязнения. Для нормального функционирования она обязательно должна быть чистой. В противном случае начнет бить педаль тормоза, либо появятся другие характерные проблемы.

Из-за скопления грязи поршень начинает клинить. Поскольку система новая и технически сложная, не стоит пытаться восстановить ее самостоятельно. Нужно вызывать эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль на СТО для диагностики и ремонта. Если попытаться добраться до СТО самостоятельно, либо ремонтировать своими руками, это увеличит итоговые затраты, равно как может привести к авариям.

Рывки при торможении на автомате

Проблема, когда автомобиль дергается при торможении, возникает не только на МКПП. Автоматические коробки тоже подвержены такой же проблеме. Чаще всего можно избавиться от такого поведения машины, если заменить масло в АКПП. Скорее всего, оно сильно загрязнилось, что привело к нестабильной работе агрегата.

Также иногда автомат начинает «шалить», если автомобиль не прогрет. Поскольку АКПП тоже двигается во время эксплуатации, обязательно необходимо прогревать не только двигатель, но и ждать, пока коробка разогреется до нужной температуры. В противном случае проблем будет не избежать. Это приведет не только к рывкам, но и к ускоренному износу коробки передач в целом.

Торможение рывками

При торможении двигателем машина дергается

Если при торможении двигателя автомобиль дергается, то проблемы могут быть разные. Причем такая неприятность встречается на авто с механической или автоматической коробкой передач. Рывок может наблюдаться не только при торможении, но и при разгоне, а также во время выполнения некоторых маневров. Основные причины:

  1. Неисправность инжектора, который плохо или неправильно подает топливо в цилиндры.
  2. Когда скорость снижается слишком резко, при этом обороты двигателя продолжают быть высокими.
  3. Загрязненные свечи.
  4. Неисправные катушки зажигания.
  5. Снижение мощности двигателя, что может быть вызвано локальными неисправностями агрегата, либо естественным износом в ходе длительной эксплуатации.

Если во время торможения машина не просто дергается, но делает это в правую или левую сторону, то проблема наверняка связана с поврежденными втулками. Такие детали не ремонтируются, их необходимо менять.

При возникновении проблем с торможением, следует незамедлительно посетить специалиста. Продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии нельзя.

Рывки при торможении автомобиля — ищем и устраняем причины

Среди неисправностей ходовой части автомобиля довольно часто встречается такое явление, как ощутимые рывки при торможении. Особенно явно они проявляются, когда водитель нажимает на педаль тормоза при спуске с горки. Данная поломка, кроме причинения неудобств водителю в процессе управления транспортным средством, свидетельствует о неисправностях в тормозной системе, а с ней, как известно, шутки плохи.

  1. Рывки при торможении – причины и первичная диагностика
  2. Тормозной суппорт – возможная причина неисправности

1 Рывки при торможении – причины и первичная диагностика

Причин такому поведению авто может быть несколько, чтобы точно определить конкретную из них, необходимо «прислушаться» к автомобилю в разных режимах движения и применения тормозной системы. Перечислим наиболее вероятные из них:

  1. Деформация тормозных дисков или барабанов.
  2. Некачественные тормозные колодки или их чрезмерный износ.
  3. Износ или повреждение ступичного подшипника колеса.
  4. Подклинивание поршня в тормозном суппорте колеса вследствие загрязнений.
  5. Попадание инородных тел или образование ржавчины на тормозном суппорте.
  6. Низкий уровень тормозной жидкости или потеря ею эксплуатационных характеристик в результате эксплуатации свыше рекомендуемого срока.

Основной причиной того, что при торможении машина тормозит рывками обычно является проблема с дисками или барабанами. При интенсивной езде эти элементы имеют свойство нагреваться, причем их температура может доходить до 100 градусов. Если в этот момент колесо автомобиля попадет в воду (лужу, ручей), то вполне вероятен неблагоприятный исход – деформация или искривление тормозного диска. В простонародье еще называют «диск яйцом». Искривление влечет за собой неравномерное прилегание тормозных колодок к поверхностям и, как следствие, одна сторона будет тормозить хорошо, другая – хуже. Это и является основанием для рывков на маленькой скорости.

Проверить на искривление диск самостоятельно можно следующим образом: необходимо поддомкратить автомобиль с обеих сторон одной оси, чтобы колеса свободно вращались над землей. Затем, предварительно включив нейтральную скорость, как можно сильнее раскрутить колесо и очень плавно нажимать на педаль тормоза. В случае деформации диска неравномерность торможения можно легко выявить без специальных приспособлений. Такую диагностику лучше проводить вдвоем.

Ремонт данной неисправности в условиях гаража невозможен, поэтому необходимо обратиться на хорошую станцию техобслуживания, где на специальном стенде или прямо на автомобиле произведут проточку диска. В некоторых случаях целесообразнее заменить диски на новые, но нужно помнить, что они меняются парами.

Приобретая комплектующие для тормозной системы автомобиля, необходимо придерживаться известных производителей и не обольщаться дешевой ценой. Нагрузка на элементы здесь довольно внушительная и стоит позаботиться о своей безопасности и безопасности окружающих.

Второй наиболее распространенной причиной появления рывков в процессе торможения является чрезмерный износ колодок, а точнее, одной из пары на колесе. Износ проявляется в том, что тормозящий фрикционный слой со временем стирается и начинает разрушаться под воздействием большого давления и крутящего момента колеса. При этом торможение может сопровождаться скрежетом или скрипом, по которому и можно распознать данную неисправность.

Для того чтобы убедиться в неисправности колодок, нужно снять колеса передние колеса, ослабить тормозной суппорт и извлечь из него детали. Визуальный осмотр стопроцентно позволяет убедиться в их техническом состоянии. Если фрикционный слой неравномерен, на нем имеются борозды и рытвины, или он менее 4 мм, колодки обязательно нужно заменить. Они так же, как и тормозные диски, меняются попарно на обоих колесах. Проверке нужно подвергнуть и задние колеса автомобиля.

Износ ступичного подшипника как причина появления рывков проявляется редко, но все же стоит произвести диагностику этой детали. Для этого необходимо снять колесо и руками пошевелить в разные стороны тормозной диск. При наличии люфта замена подшипника обязательна. Но даже если люфт не выявился, нужно внимательно осмотреть ступицу на предмет посторонних смазочных материалов, которые может выдавить из подшипника, по возможности простучать ступицу деревянным молотком и постараться заметить ее хождение на подшипнике. Если есть малейшие подозрения в неисправности этого узла, нужно обратиться в автосервис, поскольку самостоятельно заменить подшипник проблематично.

2 Тормозной суппорт – возможная причина неисправности

Тормозной суппорт представляет из себя механизм, который служит для удержания тормозных колодок на своем штатном месте и прижимания их к тормозному диску, вследствие чего и происходит торможение. В своей конструкции он имеет гидравлический поршень, который выходит наружу при надавливании на педаль тормоза. Поршень передает усилие непосредственно на колодку. При эксплуатации автомобиля в агрессивных средах, по бездорожью может произойти ситуация, когда резиновый пыльник, защищающий поршень от инородных тел и жидкостей, повреждается, и грязь проникает в скользящих механизм поршня. При этом происходит подклинивание поршня, то есть он не выходит или не заходит полностью. Кроме того, одна сторона может выходить больше другой, и в результате тормозная колодка прилегает к диску неравномерно, одной стороной.

Как правило, данная поломка сопровождается не только рывками при торможении, но и биением в педаль тормоза при сильном нажатии, а также вибрацией рулевого колеса. Поэтому выявить именно эту неисправность достаточно легко. Для ремонта поршня, если есть желание осуществить его самостоятельно, необходимо демонтировать колесо, открутить суппорт, предварительно отсоединив тормозной шланг и кабель системы ABS (при наличии). После этого снять пыльник и сальники, удерживающие поршень, и все тщательно промыть. Сборку осуществлять в обратном порядке, поменяв сальники и пыльник на новые. После процедуры необходимо прокачать тормоза. Обычно промывка поршневой системы позволяет избавиться от неприятного эффекта.

В процессе эксплуатации также необходимо регулярно контролировать уровень тормозной жидкости и менять ее один раз в 3 года. Ее подтекание или низкий уровень зачастую могут стать причинами рывков при торможении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *