Балансировка колес
Очень важный этап при сборке колеса — это балансировка. На машине при плохой балансировке колес будет ощущаться биение руля на скорости. Обычно бьет руль на скорости свыше 60 км/ч и до 120 км/ч. Потом, при увеличении скорости машины, биение руля может пропадать. А также, если есть дисбаланс колеса, то вибрация будет передаваться по всему кузову автомобиля.
Чем биение руля, кроме дискомфорта, может повредить машине? А тем, что когда бьет руль, разбивается не только рулевое управление автомобиля, но и ступичные подшипники, амортизаторы, рычаги и другие детали подвески. Более того, идет дополнительная нагрузка на кузов машины в виде сильных вибраций.
Еще при неотбалансированных колесах ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь автомобиля. Это все влияет на безопасность движения, и именно поэтому этому процессу уделяется такое большое внимание.
Виды балансировки колес:
- Обычная балансировка колеса (на балансировочном станке)
- Финишная — делается непосредственно на автомобиле после установки колес.
- Автоматическая порошковая балансировка (применяется только на грузовых авто).
Балансировка колеса на балансировочном станке
Колесо устанавливается на балансировочный станок, на котором оно раскручивается, и на экране монитора показывается на какое место слева и справа необходимо установить балансировочные грузы определенного веса.
Балансировочный станок
В данном процессе важно, чтобы были удалены старые балансировочные грузики с диска, и колесо было чистое. Если на колесе будут оставаться куски грязи, то после мойки автомобиля, баланс будет нарушен.
Также важно, чтобы колесо было правильно закреплено на станке, без каких-либо перекосов.
Балансировочные грузики
Балансировочные грузики бывают двух видов. С кронштейном, с помощью которого они крепятся к краю диска, и грузики на липкой основе, для крепления на внутреннюю поверхность диска. Варианты на липкой основе не царапают лакокрасочную поверхность диска, но при этом старый липкий слой сложнее отмыть, при повторной процедуре.
Основные ошибки
Частые ошибки при балансировке:
- Балансировка сильно загрязненного диска или шины, при которой вес грязи (которая впоследствии может отвалиться или смыться) влияет на баланс колеса. Более того, если устанавливались грузы на липкой основе на плохо очищенную поверхность диска, то они с большой вероятностью отвалятся при движении.
- Забыли снять старые балансировочные грузы, установив новые. Это приводит к тому, что приходится устанавливать еще более тяжелые грузы в противовес тем, что не удалили.
- Не «посадили» нормально шину на диск. Т.е. при установке плохо смазали борт шины специальным раствором (или вовсе не смазали) и она под силой давления воздуха изнутри не «села» на свое место на диске. Это одна из самых распространенных ошибок шиномонтажников, когда они уверяют, что шина плохая и не балансируется. Снаружи колеса это не всегда бывает видно, но, как правило, проблема решается временным увеличением давления в шине.
Если вес грузов слишком значителен (для легкового автомобиля более 70 граммов), то имеет смысл обратно осадить шину на диск и провернуть ее относительно диска. Часто этот способ помогает заметно снизить вес грузов.
Некоторые производители шин ставят на покрышку цветную метку (краской) на самом легком месте шины. При монтаже нужно размещать эту метку у ниппеля, чтобы использовать меньше грузиков (подробнее о цветной маркировке шин на странице «Маркировка шин»).
После того, как в шиномонтажной мастерской вам сделали балансировку колес, обратите внимание, как установлены балансировочные грузы. Они ни при каких случаях не должны далеко стоять друг от друга на одной стороне диска. Это явная ошибка балансировки. Весь вес грузиков должен быть сконцентрирован в одном месте с каждой стороны.
А так же убедитесь, что грузики не цепляются за тормозные механизмы или детали подвески.
Финишная балансировка колес
Финишная балансировка проводится на установленных на машину колесах. И позволяет достигнуть максимальной плавности хода благодаря тому, что балансируется не только само колесо, но и убирается дисбаланс ступицы, тормозных дисков, ШРУЗов, полуосей.
Финишная балансировка делается следующим образом. Машина приподнимается с помощью домкрата, и под колесо подставляется устройство — балансировочный стенд.
С помощью него колесо раскручивается примерно до 90 км/ч, и датчики на приборе фиксируют дисбаланс колеса и место. Затем устанавливаются грузики в нужные места, и колесо раскручивают ещё раз для проверки.
Автоматическая порошковая балансировка
Внутрь шины добавляется специальный порошок (или балансировочные гранулы — микробисер). Под действием центробежной силы вращающегося колеса, вибрации подвески машины и электростатических свойств применяемого порошка, этот порошок притягивается к внутренней поверхности шины в наиболее легких местах шины, тем самым балансируя колесо.
‘
Этот метод применяется в основном только на грузовых автомобилях и автобусах, поскольку при такой балансировке увеличивается вес колеса. Кроме того, порошок может забить отверстие ниппеля или слипнуться в комок.
Да и сама по себе идея такой автоматической балансировки имеет существенный недостаток, ведь изначально непонятно, сколько именно порошка (или гранул) нужно засыпать в данное конкретное колесо, поскольку величина дисбаланса у всех колес разная. По этим причинам для легковых автомобилей данный метод не применяют.
Материал подготовлен в «Покрышка.ру»
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.
- О шинах
- Подбор шин
- Шинный калькулятор
- Помощь специалиста
- Маркировка шин
- Отзывы о шинах
- Рейтинг шин
- Часто задаваемый вопрос: какие шины купить?
- Давление в шинах
- Балансировка колес
- Неравномерный износ шины?
- Ремонт шины
- Спускает колесо?
- Устройство шины
- Все о шинах и дисках
- Подбор дисков по производителю
- Калькулятор для дисков
- Помощь специалиста
- О дисках
- Параметры дисков, маркировка
- Как узнать параметры дисков?
- Отзывы о дисках
- Какие диски выбрать?
- Диски реплика
Что нужно знать о финишной балансировке
Что такое финишная балансировка и для чего она нужна
От правильной балансировки колес порой зависит не только безопасность водителя и пассажиров, но и их жизнь. Особенно правильная балансировка колес транспортного средства значима, если при движении используются скоростные режимы. Обычная балансировка, зачастую, не всегда отвечает требованиям управления машиной при повышенных скоростях. Только финишная балансировка при качественном проведении работ гарантирует устойчивое движение автомобиля по скоростному автобану.
Такое явление как биение рулевой колонки известно каждому опытному водителю. Биение может возникнуть даже при незначительных скоростях. Это первый признак того, что балансировка колес была произведена неправильно. Если скорость большая, то автомобиль может вынести либо на обочину, либо на встречную полосу. Последствия такого заноса могут быть самыми печальными. Любой автосервис может произвести балансировку колес, однако владельцы суперкаров при скоростях больше 200 км/ч начинают ощущать биение рулевого колеса. Причем такое биение значительно больше допустимого. Именно для скоростных машин применяется финишная балансировка колес. Только она при всех равных условиях является залогом безопасности при скоростном вождении автомобиля.Причина возникновения такого явления как биение рулевого колеса при скоростях больше 100 км/ч
Опорные элементы колес вследствие своей неуравновешенности генерируют данные биения. Любое, даже самое современное, штатное оборудование для балансировки колес не в состоянии устранить проблему биения рулевого механизма, так как проблема кроется в опорах всей подвески транспортного средства. Не слишком требовательные владельцы авто мало внимания обращают на незначительные вибрации, однако с течением времени они могут пагубно отразиться на подвеске автомобиля в целом. Как результат: срок ее эксплуатации до капитального ремонта значительно сократиться. Но не это самое главное. Безопасность движения на таком авто в скоростном режиме существенно снижается.
Сегодня финишную балансировку колес производят немногие сервисные центры. Прежде всего требуются самое современное дорогостоящее оборудование. Также должны быть подготовлены соответствующие высококвалифицированные кадры. Только после штатной балансировки производят финишную балансировку (поэтому она так и называется). Если дисбаланс составляет более 30 грамм, то никакая балансировка не поможет. Придется полностью менять, например, диск.
Перед тем как проводить финишную балансировку следует полностью проверить подвеску авто на предмет механических повреждений. Если проигнорировать такой осмотр, то любая балансировка, включая финишную, не имеет смысла.
На любой модели автомобиля вне зависимости от привода можно проводить финишную балансировку. Есть некоторые нюансы проведения балансировки, особенно это касается внедорожников и автомобилей с полным приводом. Дело в том, что такие автомобили не предназначены для скоростных гонок, поэтому они не нуждаются в точной балансировке. Если рулевое управление осуществляется по типу шестерня-рейка, то биение руля вполне вероятно. Такое рулевое управление достаточно капризное, поэтому нуждается в тщательной регулировке и настройке.
С технической точки зрения каждое транспортное средство строго индивидуально. Оно требует специального подхода, поэтому следует уточнить для каждой модели проведение финишной балансировки. Проведение подобной процедуры часто затрудняется наличием антипробуксовочной системы. Во многих моделях есть возможность отключения этой системы, в таком случае не возникает никаких проблем. Если отключение не предусмотрено, то бортовая система управления автомобиля определит факт пробуксовки и сделать балансировку будет невозможно.
Транспортное средство для проведения финишной балансировки устанавливают на опоры со встроенными датчиками. Также на колесо дополнительно устанавливают рефлекторную полоску. Она предназначена для того, чтобы отражать излучение блока. Блок оборудован оптическими устройствами. Таким образом в блок передается не только скорость вращения колеса, но и направление вращения. Финишную балансировку производят не реже одного раза в год.
Идеальный баланс (финишная балансировка)
В русскоязычном автомобильном интернет-сообществе, при всей его любви к быстрой езде, о такой важной сервисной операции нет почти ни слова. На автомобильных каналах ютуба об этом нет ни одного (!) толкового видеоролика от наших блогеров. Это при том, что в остальном цивилизованном мире без этой процедуры на автобан не выезжает ни один скоростной автомобиль! Сегодня мы восполним этот пробел и вместе с сервисным центром TYREPLUS расскажем вам о том, что надолго продлевает жизнь деталям рулевого управления и подвески, без чего не бывает высоких скоростей и отточенной управляемости, о том, что объединяет обычные машины и суперкары! Что бережёт ваши нервы и доставляет особенное удовольствие от быстрой езды. Сегодня мы расскажем вам о финишной балансировке.
Зачем это нужно?
Часто мы слышим сетование друзей — автомобилистов или сталкиваемся сами с такой проблемой, что на высоких скоростях появляется биение руля, и на всём кузове автомобиля ощущается приличная вибрация. Вроде и подвеску только недавно сделал, и сход-развал, и рулевая в порядке, диски ровные, а колёса отбалансировал в ноль толковый мастер на хорошем станке. Но чуть поддал газу по трассе или, наоборот, отпустил педаль после сотни — появляется вибрация, а с ней тревога и тяжёлые раздумья — что не так с машиной? Проблема в том, что помимо самих отбалансированных колёс вращается целая система, состоящая из колёс, тормозных дисков, ступиц, подшипников, полуосей и даже гаек (иногда с секреткой, немного другой по массе) и т.д. Сумма несбалансированных масс отдельных элементов и приводит к общему дисбалансу всей системы и сильным вибрациям.
Финишная балансировка колес определяет и устраняет дисбаланс, вибрации и биения системы «колесо-подвеска» непосредственно на автомобиле.
Но ведь вибрации от неровностей дороги разбивают подвеску гораздо сильнее? Да, но в отличие от штатной (расчётной) работы подвески в вертикальной плоскости с переменной амплитудой, вибрации от дисбаланса вращения разбивают детали подвески и рулевой в горизонтальной плоскости постоянно. А если учесть, что на определённых скоростях вибрации обычно входят в резонанс и многократно усиливаются, то межсервисный интервал подвески может сократиться в несколько раз!
У нас во время этой фотосъёмки на подопытном Ягуаре с хорошо отрегулированной подвеской, рулевой и отбалансированными колёсами общий дисбаланс составлял от 10 до 20 граммов на разных колёсах. Согласитесь, это много.
Как это делается?
Стенд для финишной балансировки состоит из вибродатчика и подключённого к нему блока управления. В основном блоке установлен мощный электромотор, раскручивающий колесо до 140 километров в час, оптический датчик положения колеса и электронный блок управления.
Автомобиль вывешивают на подъёмнике и опускают подвеской одного из колёс на вибродатчик. То есть вибродатчик улавливает вибрацию и снимает показания с подвески колеса. Затем стенд калибруют. На колесо приклеивают светоотражающую полоску, которая показывает блоку управления скорость и положение колеса, возле полоски приклеивают калибровочный грузик 30 грамм и раскручивают колесо. Затем колесо останавливают, снимают калибровочный грузик и опять раскручивают уже для балансировки. В этот момент достаточно приложить руку к кузову автомобиля чтобы почувствовать вибрацию если есть дисбаланс хотя бы в 10 грамм. Колесо останавливают. Прибор показывает в каком месте и какой массы грузик нужно приклеить. Затем опять раскручивают колесо и проверяют результат. Можно опять приложить руку к машине, чтобы почувствовать, что вибрация пропала. Обычно одного-двух измерений достаточно, чтобы сделать балансировку. И так все колёса по очереди.
Когда балансируют ведомые колёса, то их раскручивают двигателем аппарата, а когда ведущие — то мотором самой машины. Аппарат при калибровке учитывает вибрацию двигателя и трансмиссии машины и не принимает её в расчёт.
Важные моменты
Финишная балансировка выполняется на автомобиле с исправной подвеской и рулевой. Желательно также сделать сход-развал. Колёса должны быть предварительно вымыты, правильно накачаны и отбалансированы. Если после финишной балансировки нужно будет снять колесо, его положение необходимо как-то отметить, чтобы потом прикрутить в те же отверстия и не нарушить регулировку. Оборудование сервисного центра TYREPLUS позволяет делать финишную балансировку не только на легковых автомобилях, но и на любом коммерческом транспорте с нагрузкой на колесо до 700 килограммов.
Сервисный центр TYREPLUS выполняет финишную балансировку на специальном оборудовании фирмы CEMB. Эта компания ведёт свою историю с 1946 года, когда итальянский инженер Луиджи Буцци разработал и запатентовал свою первую балансировочную машину, а уже в 1952 году начал производство балансировочных станков для автосервиса. Так появилась известная итальянская компания CEMB — крупнейший разработчик и производитель промышленных и автосервисных балансировочных станков, имеющая представительства по всему миру. Кстати, компания HOFMANN — дочернее подразделение CEMB в Германии.
Процедура финишной балансировки колес
Данная услуга — это операция балансировки, которая выполняется на автомобиле, без снятия колёс и позволяет устранить их дисбаланс, вибрации двигателя, а определение мест деформации способствуют быстрому устранению неполадок во вращающихся узлах трансмиссии всего автомобиля, дефектов тормозной системы и подвески. Она является заключительным этапом обычной балансировки, поэтому выполняется после нее обязательно на чистых колесах. Финишная балансировка включает в себя несколько этапов:
- Производится стационарная балансировка.
- Колесо устанавливается на машину.
- Устанавливается измерительное оборудование.
- Снимается замер по величине дисбаланса.
- Устанавливаются балансировочные грузики.
- Выполняется контрольная проверка.
Сильная вибрация при движении машины приводит к дискомфорту, кроме того, в результате вибрации колёс, элементов рулевого управления и подвески возникают различного рода неполадки ходовой части автомобиля, а также происходит усиленный износ шин.
Данная услуга оказывается в наших центрах с помощью специального оборудования – балансировочных стендов. Диагностика на стенде проверяет вращение оси колеса на большой скорости, определяет имеющийся дисбаланс, а также помогает отследить неполадки в работе ходовой части машины.
После устранения дисбаланса машина обретает легкость управления, при этом возрастают комфорт, надёжность и безопасность для водителя и находящихся в ней пассажиров. Увеличивается срок службы деталей, шин и транспортного средства в целом, оптимизируется поведение машины при вождении.
Оставить заявку
Записаться
Поделиться
Часы работы:
- Ежедневно с 9-00 до 21-00 Вт: с 8-00 по 21-00
- Ср: с 8-00 по 21-00
- Чт: с 8-00 по 21-00
- Пт: с 8-00 по 18-00
- Сб: с 8-00 по 14-00
- Вс: выходной —>
- ©1998-2017 Все права защищены
Волгоградский пр-кт 32 с2
Лобачевского ул., д.19
Зеленоград, Панфиловский пр-т, д.2А
Каховка ул., д.20, стр.1
Мневники ул., д.19