Замена датчика давления топлива
Доброго утра всем моим подписчикам и гостям!
Сегодня будет небольшой пост о замене достаточно важного датчика, который обычно мало кто меняет, по нему может не быть ошибок но машина будет ехать хуже)
Итак, датчик давления топлива.
Стоит данный датчик на рампе, под кожухами двигателя. Чтобы до него добраться, нужно снять две верхние крышки двигателя, чуть отодвинуть кожух грм и вот он перед вами.
Порядок замены:
1) Необходимо спустить давление в топливной рампе. Для этого нам необходимо вытащить 22 предохранитель из салонного блока предохранителей в ногах пассажира.
После того как вытащите предохранитель, необходимо завести авто и дать ему поработать пока он не заглохнет. На предыдущих машинах этот процесс занимал секунд 10-15, тут же машина не желала глохнуть около 2-3 минут! Я сначала испугался, что вытащил не тот предохранитель. Однако буквально еще 5 секунд и машина глохнет. Завел ее повторно, чтобы точно убрать давление.
2) Для того чтобы снять датчик нужно преодолеть 1 трудность а именно: просто так подлезть головкой с трещоткой чтобы открутить 25 торкс там невозможно! Этому будет мешать отлив на ГБЦ… Пришлось идти в магазин и покупать чудо набор дело техники за 200 рублей…
Без этого набора окрутить не получалось.
По итогу, откручиваем старый датчик, снимаем его и пытаемся изучить визуально.
Теперь немного расскажу тем кто собирается менять этот датчик и возможно не в курсе)
У нас с завода идет датчик фирмы бош, только с надписью вольво( если присмотреться к картинке то увидите что под словом вольво есть еще слово бош и артикул именно Бош, а на новом место, где идет надпись бош просто затерто). Так зачем переплачивать огромные (как я считаю) деньги за слово вольво?
Датчик Бош мне обошелся в 2350 рублей и приехал на следующий день. Датчик вольво стоит около 8 тысяч и приехал бы только через 2 недели…
3) при отсоединении датчика от рампы имейте ввиду, давление в рампе все равно будет, и она пшикнет остатками бензина.
4) ставим новый датчик и собираем все в обратном порядке.
5) заводим свой автомобиль и едем тестировать или кататься)
По итогу:
Замена датчика вещь не самая дорогая, мне обошлось с учетом инструмента 2500, но даже без замеров могу сказать одно: машина поехала легче, и ощущается что работать мотор стал чуть мягче. Так же по ощущениям чуть легче стала переключаться коробка.
Теперь необходимы советы вольвоводов)
Итак, после всех манипуляций я чувствую что машине стало легче дышать и ехать, но все равно что-то придерживает. Ошибок пока по виде нету. У меня есть желание поменять до кучи: датчик который стоит на интеркуллере (не буду его называть, так как боюсь ошибиться, но он связан с турбиной) и датчик за правым колесом передним, который тоже влияет на турбину.
Так же есть желание поменять бензонасос иил хотя бы фильтр в нем. На моей машине нету выносного фильтра поэтому все что есть в баке находится именно в самом бензонасосе (грязь, песок и тд…) Подскажите, есть ли достойные аналоги или лучше брать сразу оригинал?
Так же на данный момент занимаюсь вопросом дросельной заслонки. Совместно с Пашей BatM07 мы пытаемся выяснить, возможна ли замена потрохов от дроссельной заслонки Бош с Уаз на Вольво. Если такой опыт не пройдет буду просто брать новую заслонку вольво! Так же на выходных буду снимать свой дроссель и разбирать потроха своей, чтобы узнать в каком она состоянии.
Критика и советы приветствуются!
Спасибо за внимание!
Как снять датчик давления топлива
Интернет-магазин автозапчастей «АТК Регион» осуществляем доставку деталей по всей территории России.
товара на сумму 0 ₽
+7 (812) 927-39-39
- Поиск по коду
- Поиск по VIN
- Поиск по марке
- Каталог товаров
- Каталог catalogs-parts.com
- Легковые иномарки (каталог АвтоДилер)
- Коммерческие (каталог АвтоДилер)
- Каталог AutoXP


Как поменять датчик давления на топливной рампе автомобиля
Датчик на топливной рампе, как и любая часть топливной системы, может давать сбой, что обычно проявляется в неравномерной работе двигателя, проблемах с зажиганием или в других случаях, когда загорается сигнал «Проверить двигатель».
Датчик давления ATC на топливной рампе является деталью, которая может сократить выбросы в виде испарений, подавая в двигатель определенное количество топлива, достаточное для его нормальной работы. Датчик давления следит за тем, чтобы лишнее топливо не оставалось в проводящем канале.
Работа датчика заключается в определении давления непосредственно в топливной рампе, тем самым определяется точное количество топлива в рампе. Когда датчик фиксирует присутствие топлива, топливному насосу посылается электрический сигнал на дальнейшую подкачку. Как только давление топлива достигает определенного показателя, топливный насос получает сигнал прекратить работу. При уменьшении давления идет запрос на возобновление подачи топлива.
Когда в работе датчика давления возникают сбои, это можно определить по некоторым первичным признакам, которые подскажут вам, что что-то не так. Обычно появляются трудности с зажиганием: на запуск стартера уходит больше времени, чем полагается. К тому же двигатель начинает работать неравномерно. Иногда проблемы с датчиком давления на топливной рампе приводят даже к тому, что мотор просто глохнет при своей обычной работе.
Ниже перечислены сигнальные коды ошибок (для машин с компьютерной системой), которые соотносятся с датчиком давления: P0087, P0088, P0170, P0171, P0172, P0173, P0174, P0175, P0213, P0214, P0190, P0191, P0192, P0193, P0194.
Первый этап: проверка состояния датчика давления
Шаг 1: заведите двигатель. Посмотрите, какие сигнальные лампочки горят на приборной доске. Прислушайтесь к работе двигателя. Определите, все ли цилиндры работают нормально, нет ли вибрации в моторе.
* Замечание. Если датчик давления полностью не функционирует, двигатель может не завестись. Не пытайтесь запустить стартер более пяти раз, иначе это только снизит заряд аккумулятора.
Шаг 2: заглушите двигатель и откройте капот. Проверьте проводку возле датчика давления на повреждения и разрывы. В этом могут быть причины его выхода из строя.
Второй этап: замена датчика давления
Шаг 1: установите автомобиль на ровной и твердой поверхности. Убедитесь, что трансмиссия находится в режиме «Park» (для автомата) или на первой передаче (для механической КПП).
Шаг 2: подключите 9-вольтовую батарею-регулятор питания к прикуривателю. Она нужна для питания бортового компьютера и сохранения настроек. Если у вас нет регулятора питания, можно обойтись и без него.
Шаг 3: откройте капот и отключите аккумулятор. Отсоедините кабель соединения с массой от отрицательного вывода, таким образом, обесточьте зажигание и топливную систему.
Шаг 4: снимите защитный кожух двигателя, если такой имеется. Отсоедините все крепления для доступа к датчику давления.
* Замечание. Если какой-либо шланг или отвод перекрывают доступ к датчику, его также необходимо снять.
Шаг 5: определите клапан Шрадера или контрольное отверстие на датчике давления. Примите меры предосторожности, надев защитные очки и спецодежду. Расположите небольшой поддон под рампой. Открутите клапан небольшой отверткой для того, чтобы спустить давление в рампе.
* Замечание. Если у датчика нет контрольного отверстия или клапана, вам будет необходимо отсоединить от рампы шланг подачи топлива. При этом вам также понадобятся поддон и подходящий инструмент.
Шаг 6: отключите проводку от датчика. Отсоедините элементы крепления, и выньте датчик из рампы.
Шаг 7: протрите топливную рампу чистой тряпкой. Очистите от грязи контакты датчика давления.
Шаг 8: установите новый датчик на рампу. Закрутите все элементы крепления. Плотно подтяните гайки и болты (примерно на 1,3 Нм момента затяжки).
Шаг 9: подключите к датчику электрическое оборудование. Подключите все разъемы, отсоединенные от старого датчика. Также присоедините снятый ранее шланг. При этом рекомендуется установить на разъем новый уплотнитель.
* Замечание. Если вы отключали от рампы шланг подачи топлива, не забудьте подключить и его.
Шаг 10: закройте защитный кожух двигателя, защелкнув крепления.
Третий этап: проверка на утечки
Необходимый инструмент – это детектор горючих газов.
Шаг 1: присоедините кабель массы к отрицательному выводу аккумулятора. Отключите батарею-регулятор от прикуривателя.
Шаг 2: зафиксируйте клемму на аккумуляторе. Убедитесь в надежности соединения.
* Замечание. Если у вас нет регулятора питания, вам необходимо будет сбросить все настройки, относящиеся, например, к радио, электроприводу сидений и зеркал.
Шаг 3: поверните ключ в замке зажигания. Прислушайтесь к запуску топливного насоса. Выключите зажигание, как только насос прекратит издавать шум.
* Замечание. Вы должны повторить эту операцию 3-4 раза, чтобы быть уверенным, что топливная рампа наполнилась топливом под давлением.
Шаг 4: воспользуйтесь детектором горючих газов. Проверьте все соединения на предмет утечки и убедитесь в отсутствии запахов сгоревшего топлива.
Четвертый этап: тест-драйв
Шаг 1: сделайте пробный выезд. Во время тест-драйва прислушивайтесь к возможным сбоям в работе цилиндров и следите за вибрацией.
Шаг 2: следите по приборам за уровнем топлива и состоянием двигателя.
Если после замены датчика давления загорается сигнальная лампочка двигателя, значит, требуется дальнейшая диагностика топливной системы, возможно также, что в ней возможны неполадки с электропитанием.
АТК Регион — автозапчасти для вашего автомобиля. Мы работаем с известными брендами и производителями, такими как: BMTSR, Denso, Delphi, Zexel и т.д.
- Каталог деталей
- Автосервис
- Доставка и оплата
- Новости и статьи
- О магазине
- Контакты
© 2023 «АТК Регион», г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 212, литер А | Политика конфиденциальности
Спасибо, в ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!
Интернет-магазин выполняет доставку любого товара своей собственной Службой доставки.
Стоимость доставки курьером
Стоимость доставки товара из нашего магазина — 500 руб, при условии выбора при заказе товара в качестве способа доставки нашим курьером.
Время доставки
Время доставки согласовывается с менеджером Службы доставки, который обязательно свяжется с вами сразу после того, как вы разместите свой заказ.
Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при регистрации и оформлении заказа.Конфиденциальность ваших регистрационных данных гарантируется.
Доставка выполняется ежедневно с 10:00 до 20:00 часов, в субботу с 10:00 до 14:00, в воскресенье доставки нет. Товары, заказанные вами в субботу и воскресенье, доставляются в понедельник. Время осуществления доставки зависит от времени размещения заказа и наличия товара на складе:
- если заказ подтвержден менеджером Службы доставки до 12:00, товар может быть доставлен на следующий рабочий день между 10:00 и 15:00 или между 15:00 и 20:00;
- если заказ подтвержден менеджером Службы доставки после 12:00, товар может быть доставлен на следующий рабочий день между 15:00 и 18:00.
Вы также можете указать любое другое удобное время доставки, и покупка будет доставлена в удобное вам время. Иное время доставки, а также время доставки в населенные пункты области определяется по договоренности с клиентом.
Место доставки
Доставка осуществляется по адресу, указанному при оформлении заказа. Если необходимо доставить товар по иному адресу, необходимо сообщить адрес менеджеру Службы доставки, который свяжется с вами непосредственно после оформления заказа на сайте.
Получить БЕСПЛАТНЫЙ доступ для тестирования на 10 дней.
Как снять датчик давления топлива
Народ, может кто сталкивался, выдает чек по датчику давления топлива(вроде так называеться) который следит за давлением в баке, как до него добраться .
Dec 29 2010, 02:18 Ответить Цитировать Сообщение №1
DSofT Freude am Fahren
Магнитогорск, RU -> Dublin, IE -> Newmarket, ON, Canada
Какой код ошибки? Поиск на форуме по этому коду что дает?
Dec 29 2010, 07:38 Ответить Цитировать Сообщение №2
rust0074 ford escape 2004 V 2,3
Код ошибки P0191 «Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона» и еще вместе с ним вылазит P1237 Fuel Pump secondary circuit malfunction. В топливном баке слышен свист. После сброса ошибки через некоторое время появляется вновь. Пробовал отключать бензонасос принудительно, звук свиста пропадал. Может связано с тем , что установлено газовое оборудование?
Dec 29 2010, 10:09 Ответить Цитировать Сообщение №3
Тёмыч
код не помню, мне бы понять как до него добраться, нужно ли снимать бак для этого ?
Dec 29 2010, 10:42 Ответить Цитировать Сообщение №4
DSofT Freude am Fahren
Магнитогорск, RU -> Dublin, IE -> Newmarket, ON, Canada
❝ Цитата(rust0074 @ Dec 29 2010, 03:09) Может связано с тем , что установлено газовое оборудование?
При работе на газу бензонасос отключается? Если да, то обе ошибки именно из-за этого. Мозги видят обрыв в цепи бензонасоса, отсюда P1237. И давление в рампе падает, отсюда P0191. Если при работе только на бензине ошибки не появляются, то либо смириться, либо требовать от газовщиков что-то сделать.
Dec 29 2010, 17:35 Ответить Цитировать Сообщение №5
Тёмыч
Народ кто нибуть может подсказать код «Датчик EWAP» и что это за зверь ?
Dec 29 2010, 22:27 Ответить Цитировать Сообщение №6
DSofT Freude am Fahren
Магнитогорск, RU -> Dublin, IE -> Newmarket, ON, Canada
❝ Цитата(Тёмыч @ Dec 29 2010, 15:27) кто нибуть может подсказать код «Датчик EWAP»
Код то какой? Код это одна буква и 4 цифры. Датчик EVAP понятие растяжимое. Перед тем как спрашивать, рекомендую сделать поиск по форуму.
Dec 30 2010, 02:10 Ответить Цитировать Сообщение №7
Тёмыч
чесно искал, не где именно про датчик не чего не сказано, дело в том что на диагностики показывает что умерает датчик EVAP, хочу поменять, но не кто мне толком не может сказать где он нахотиться и какой у него номер что бы заказать. если я не ошибаюсь его еще называют датчик давления паров топлива. вот и подумал, может кто из комрадов сталкивался )
Dec 30 2010, 12:10 Ответить Цитировать Сообщение №8
DSofT Freude am Fahren
Магнитогорск, RU -> Dublin, IE -> Newmarket, ON, Canada
❝ Цитата(Тёмыч @ Dec 30 2010, 05:10) дело в том что на диагностики показывает что умерает датчик EVAP
Я повторюсь. Диагностика не показывает, что умер датчик. Она показывает код ошибки (одна буква и 4 цифры). Код этот означает несоответствие мироощущения мозгов автомобиля и сигналов, приходящих с датчиков. Поэтому правильная последовательность действий считать код, поискать этот код на форуме, и сделать выводы, что нужно менять и менять ли вообще.
Dec 30 2010, 15:58 Ответить Цитировать Сообщение №9
Gargol
Мурманск был. Теперь Санкт-Петербург
❝ Цитата(Тёмыч @ Dec 29 2010, 03:18) Народ, может кто сталкивался, выдает чек по датчику давления топлива(вроде так называеться) который следит за давлением в баке, как до него добраться .
Сталкивался. Последствие использования с чеком авто при резком разгоне (правда после 400 км непрерывной езды, в жару 35 и с кондеем) резко потеряло динамику.
Датчик стоит на топливной рампе (это под капотом на двигателе), прямо сверху. Производитель БОШ. Даже если заказываешь по оригинальному партнамберу. Самостоятельная замена без проблем 5 минут. Замена проблему решило полностью.
Советую не думать менять. :ok:
Dec 30 2010, 20:35 Ответить Цитировать Сообщение №10
listrigon Ford Escape,2003,3L
Мурманск,Севастополь
Так а у кого есть номер этого датчика ?
Jun 6 2014, 10:54 Ответить Цитировать Сообщение №11
ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS
Каталогом так и не обзавёлся?
На какую машину хочешь?
Насколько мне помнится, обычно на рампе стоит не датчик, а регулятор давления топлива. Он поддерживает давление в рампе около 2 атмосфер. А в баке кроме насоса ничего нет. И, вроде как, он управляется компьютером (изменяется напряжение, чтобы регулировать производительность). Подозреваю, что этот алгоритм завязан напрямую от оборотов двигателя.
На заглушенной машине сдёрни с регулятора подающий шланг, подставив под него тряпку, которая хорошо впитывает. Если бензин брызнет в количестве грамм 50, то всё нормально с регулятором, нечего его трогать.
Jun 6 2014, 16:25 Ответить Цитировать Сообщение №12
dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005
MECHANIC.KZ
QUOTE(Тёмыч @ Dec 29 2010, 05:18)
Народ, может кто сталкивался, выдает чек по датчику давления топлива(вроде так называеться) который следит за давлением в баке, как до него добраться .
снимаешь топливную станцию это что под левым задним пассажирским сидением и разбираешь топливную станцию , и выкидываешь насос ..
датчик стоит под капотом это первое и второе ошибка говорит о том что датчик давления не видит ..
Jun 6 2014, 16:38 Ответить Цитировать Сообщение №13
Gargol
Мурманск был. Теперь Санкт-Петербург
QUOTE(Тёмыч @ Dec 29 2010, 03:18)
Народ, может кто сталкивался, выдает чек по датчику давления топлива(вроде так называеться) который следит за давлением в баке, как до него добраться .
QUOTE(rust0074 @ Dec 29 2010, 11:09)
Код ошибки P0191 «Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона» и еще вместе с ним вылазит P1237 Fuel Pump secondary circuit malfunction. В топливном баке слышен свист. После сброса ошибки через некоторое время появляется вновь. Пробовал отключать бензонасос принудительно, звук свиста пропадал. Может связано с тем , что установлено газовое оборудование?
QUOTE(listrigon @ Jun 6 2014, 11:54)
Так а у кого есть номер этого датчика ?
QUOTE(ilya_z5 @ Jun 6 2014, 17:25)
Каталогом так и не обзавёлся?
На какую машину хочешь?
Насколько мне помнится, обычно на рампе стоит не датчик, а регулятор давления топлива. Он поддерживает давление в рампе около 2 атмосфер. А в баке кроме насоса ничего нет. И, вроде как, он управляется компьютером (изменяется напряжение, чтобы регулировать производительность). Подозреваю, что этот алгоритм завязан напрямую от оборотов двигателя.
На заглушенной машине сдёрни с регулятора подающий шланг, подставив под него тряпку, которая хорошо впитывает. Если бензин брызнет в количестве грамм 50, то всё нормально с регулятором, нечего его трогать.
Итак. Еще раз определяемся. Есть топливная рампа (она же топливный коллектор)— она стоит прямо на двигателе под капотом. В этой рампе есть датчик давления (Водится только на рестайле). Он измеряет давление в рампе, которое постоянно меняется из-за неравномерного движения машины и отправляет данные в компьютер- все как написал ilya_z5. Если он выходит из строя — (обычно его «механическая» часть) — возникают вон те ошибки выше. Заменить его, как я уже писал выше очень просто. Партнамбер Bosch 0 261 230 093. Но смотрите внимательно. Датчики по «кроссам» могут отличаться посадочными местами. Лучший вариант — посмотреть партнамбер того, который стоит у вас. Доступен при осмотре без снятия датчика. P.S. Илья! Если выдает ошибку по датчику, то лучше все же «потрогать» :to_become_senile:
Jun 6 2014, 21:19 Ответить Цитировать Сообщение №14
furui Ford Focus1 2.0L 2004 , Mercury Mariner 2.3L 2004
Тоже выкидывало код ошибки P0191 то раз в неделю то раз в день и при этом в первый момент машина начинала тупить но потом все становилось нормально. Чистил контакты не помогло. В итоге поменял датчик и теперь ошибка больше не выскакивает и авто не тупит.
Замена датчика давления топлива
То чего так боялся, наконец-то случилось))) (шутка)
Описываю симптомы заболевания, берите на заметку)
Жара за 30, стою в пробке с кондеем, бенза почти нет, только что загорелась лампа, по компу запас хода 30 км, заправка в ста метрах, собственно туда и стою. Бах и Веня затрясся и заглох. Не пон?! Завожу, он не запускается, ещё раз схватил, потрясся и заглох, ещё раз, завёлся поехал, проехал метров 30 и снова помер.
Че за х., подумал комп пиз. ит, а датчик уровня топлива подвис и хрень показывает, в общем дотелепался до заправки, залил бенза, всё норм, погазавал, всё отлично. Отъездил 1.5 дня. Еду с аэропорта, такая же песня, пробка, сдох, с переменным успехом доплелся до ближайшей заправки, а это ок 8 км. На остатке бенза больше чем прошлый раз, да и по километражу ещё ездить и ездить, ничего непонятно, но очень интересно, заправился ещё, уже почти полный бак, но зараза завёлся и всё норм, снова катаюсь день два, ночью возвращаюсь из пригорода, , перед этим долгая стоянка с кондеем., оп и снова стих… Дабл… Что-ж такое, до дома 15 км., заправлять смысла нет, пол бака бенза
Где накатом, пытаясь запустить двиг в это время, где в обычном режиме, дотянул до дома, пошёл шерстить сеть.
Утром замкнул контакты на OBD разъёме (чек пару раз выскакивал) ошибка 49 — датчик давления топлива.
Думал думал, мож насос низкого давления куевничает, он у меня контрактный стоит, год отъездил.
Снял сидушку, лючек, слушал слушал, показалось поскрипывает, видимо подклинивает решил я, достал станцию, в баке чистота (была идея, что бенза с водой хапнул), в колбе тоже, напрямую подключил насос, жужжит ровно, назад — вперёд, в его поведении ничего не вызвало подозрений…
Прозвонил датчик давления топлива на компе, сигнал на заведенной проходит, набираешь обороты вольтаж растёт, всё чётко.
Кароч собрал я всё, и поехал к «доктору», чтобы сканером посмотрели.
После проверки приговорили таки датчик ( в памяти остались ошибки, что пару раз с него приходили нулевые показания, а это прям 100% означает его кончину, либо коротыш в проводке на него).
Ну пиз. ц думаю, а в воскресенье так-то на море собрались ехать.
Аккуратно поинтересовался у сервисмена, сколько он хочет за работу — 7 тыщ рубликов, неаккуратно ответил мужичок. (Датчик этот стоит в самом, по моему, неудобном месте).
Кстати, дядька сказал, что лучше брать датчик от 3S-FSE, они мол, гораздо надежнее.
М-да, поехал грустный я домой (кстати Веня эти пару дней нормально работал)
Насмотрелся видосов и решил делать сам… Датчик оригинал от 8 тыр и ждать пару недель, по объявам новый ориг за 2 предлагают. Сомнительно
Поехал купил контрактный от 3S-FSE за 2 тыр и принялся разбирать.
Скажу сразу, семёрку мужик просил не зря♂️, спина ноет, коленки выгнулись назад, руки все ободрал. . Но нет препятствий для патриотов!))
Разобрать оказалось легче чем собрать, сраная труба от ЕГР. Намучался с ней и её кронштейнами, но её отвязывать по-любому, не даст приподнять коллектор, в остальном всё просто, бери да крути
На впускном стоит коллектор ЕГР, его снимаем вместе с клапаном, дроссель тоже, трубу ЕГР откручиваем от кронштейнов, отводим в сторону, откручиваем впускной сверху и снизу и придётся вывернуть две шпильки, без этого не получилось у меня вынуть блок заслонок вихревых, шпильки выкрутились почти без усилий, можно Torx-ем, я выкрутил двумя гайками. Ну и всё, вынимаем блок заслонок (срани таааам, просто жесть) и датчик становится доступен, ключ на 24 и вот он в руках. с-ка. Потом собираем всё в обратном порядке.
На датчике алюминиевое колечко, его не забываем переставить.
Вот и вся история.
Номер датчика 89458-32010 ( наш 89458-22010)
Дополню запись.
Прошёл почти год и хваленый, » надёжный» датчик от 3S FSE — отъехал♂️
Симптомы те же, ошибка выскочила та же, так что, слова диагноста о надёжности этих датчиков можно поставить под сомнение.
Что дальше. Машина нужна срочно, контрактные датчики продаются вёдрами, но решил поставить новый аналог, зашёл погуглил и купил в ближайшем магазине ща 1600 руб какой-то ноунейм, но как заверил продавец, что производство тайланд и возвратов по ним не было. Подкупил правда ещё и рейтинг продавца на дроме 99% положительных отзывов из почти 1700.ну эт так — лирическое отступление.
В общем разобрал, датчик снял ииии, колечко уплотнительное благополучно прое… л♂️
По каталогу на Авенсис оно не бьëтся, проявил чудеса дедукции)) собственно вот его номерок 90430-12026, цена ок 100 руб.
Всё собрал, всё работает, тьфу-тьфу-тьфу))
Всем добра