Блог для автолюбителей
Плохой шумоизоляцией грешат как более дорогие, так и бюджетные версии автомобилей в т.ч. марки ВАЗ, Звуковые волны из моторного отсека, гул от соприкосновения резины с шершавым асфальтовым покрытием, скрипы и сверчки – и все это проникает в салон машины. При таком положении дел, ни о каком уровне комфортабельности транспортного средства и речи быть не может. Посторонние шумы в салоне очень коварны, они влияют прежде всего на утомляемость водителя во время пути, отражаются на качестве звучания музыкальных треков. И когда этот шум напрягает, то приходишь к выводу, что необходима шумоизоляция.
Через стекла просачивается до 30% шумов, и устранить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. А вот остальные панели автомобиля поддаются шумо-виброизоляции.
Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики.
Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудио пространства.
- Выбор материала и сопутствующих товаров;
- Разборка салона;
- Нанесение шумо-виброизоляции;
- Сборка панелей.
Выбор материала
В настоящее время на рынке представлено многообразие материалов различных производителей, поэтому выбрать подходящие материалы не составит труда.
Для каждой детали автомобиля необходимо подбирать соответствующие материалы. Неправильно подобранные материалы не только снизят качество, но и могут навредить автомобилю. Один из примеров — проклейка дверей «тяжелым материалом» и, как следствие, через непродолжительное время провисание дверных петель и их замена.
Если Вы решили что Вам нужен максимальный эффект, то здесь потребуется комплекс материалов в несколько слоев, так называемый «пирог». Каждый материал слоя будет решать свою задачу. Итак, перейдем к материалам:
Слой первый
- 1,5 мм — крыша, двери, крышка капота и багажника;
- 2 мм — крыша, двери, крышка капота и багажника;
- 3 мм — пол под ногами задних пассажиров и задними сидениями, пол багажника
- 4 мм — щиток моторного отсека, пол под ногами водителя, колесные арки.
Слой второй
Шумотеплоизоляция — предназначена для снижения шумов, скрипов, сохранения температуры в салоне, остановимся на них поподробнее
К шумотеплоизоляции относятся Сплен, Барьер и другие. Они предназначены для сохранения температуры внутри автомобиля. Материалы клеятся 2-м слоем после виброизоляции на пол салона и багажника, Какой из материалов выбрать? Необходимо смотреть толщину как и в первом случае, она влияет на коэф. теплопроводности. Если нужно будет проложить шумоизоляцию в труднодоступных местах, то больше подойдет поддающийся деформированию материал. Все материалы, как правило, имеют самоклеящийся слой, поэтому легко монтируются.
2- м слоем на двери, капот, крышку автомобиля, крышку багажника монтируются материалы обладающие не только свойствами шумотеплоизоляции, но и сопротивляются поглощению влаги. К таким материалам относится например Акцент.
Для устранения скрипов пластиковых деталей разработаны особые материалы, к ним можно отнести например Битопласты. Они применяются для монтажа под панель приборов, крышу, пластиковых обшивок дверей. Материал обладает теплоизолирующими свойствами и легко деформируется. Ширины 5 мм. 10 мм вполне хватает, что бы защитить пластиковые детали разного размера.
Слой третий
Не так давно был выпущен инновационный материал, обладающий высокими звукоизолирующими свойствами — NoiseBlok. Это липкий высоконаполненный полимер большой массы. Его применяют 3-м слоем на шумотеплоизоляцию. Рекомендованная зона обработки — пол салона автомобиля и моторный щит. Несмотря на тонкий слой, он повышает эффективность «пирога» не менее чем в 2 раза.
Шумоизоляция не будет полной, если не произвести обработку декоративных и пластиковых деталях на стыках с кузовом автомобиля маделином. Маделин — это прокладочный уплотнительный самоклеящийся материал из нетканого полотна. Он служит для устранения скрипов. Выпускается в удобных для прокладки лентах.
- Валик монтажный. Необходим для прикатки виброизоляции, т.к. недопустимо при монтаже оставлять «пузыри» воздуха меду материалом и кузовом автомобиля. Это приведет к образованию влаги, которая в свою очередь будет развивать коррозию. И не слушайте знатоков, которые рекомендуют прикатку делать обратной стороной отвертки т.п. Используйте специальный инструмент.
- Фен технический. Если вы будете работать при температурах воздуха ниже +20 градусов, то фен обязателен, т. к. эффективность клеевого слоя материала снижается и надежно закрепить материал не получится.
- Нож или ножницы. Материалы не выпускают под размеры каждого автомобиля, поэтому придется самостоятельно их вырезать.
- Набор для разборкисалона. Для демонтажа пластиковых декоративных элементов мы рекомендуем использовать только специальный инструмент, это удобно и безопасно.
- Обезжириватель. Все детали требуют обработки перед оклейкой шумоизоляции, т.к. на них скопилась пыль, иногда масло или другие жидкости. Для надежного монтажа — обработка обезживателем обязательна.
Последовательность в которой Вы будете делать шумоизоляцию может быть разной. Т.к. работы например с капотом и багажником абсолютно не мешают работам по шумоизоляции пола и потолка или дверей. При монтаже шумоизоляции мы не рекомендуем избавляться от штатной шумоизоляции, а сохранить ее в комплексе с новой.
Двери. Виброизоляционные материалы толщиной 1,5-2 мм наносятся на «внутреннюю» стороны двери, далее 2-й слоем наносится шумотеплоизоляция противостоящая поглощению воды. Обращайте внимание на дренажные отверстия, они не должны закрываться материалом. На внешнюю сторону дверей рекомендуем нанести также виброизоляционные материалы и обработать дверные карты противоскрипным материалом, например Битопластом 5 мм. или ему подобными материалами.
Шумоизоляция багажника. Прежде чем приступить к монтажу вам необходимо разобрать панели, измерить зазоры между кузовом и пластиковыми декоративными панелями. Это необходимо для того, что бы изучить, возможен ли монтаж 2-го слоя. Если места достаточна приступаем к монтажу, если нет, то 2-й слой убираем там, где невозможно смонтировать. Как уже описывалось выше материалы здесь будут использоваться: виброизоляция 3-4 мм. или вместо нее материал схожий по вибропоглощению. Вторым слоем шумотеплоизоляция шириной от 10 мм. Собираем панели и обшивку багажника.
Крышку багажника оклеиваем материалами аналогично дверным картам и собираем в таком же порядке, как и разбирали. Обращаем внимание на дренажные отверстия.
Шумоизоляция капота. Если установлена заводская шумоизоляция, снимаем ее, после чего монтируем виброизоляцию 1,5-2 мм., ставим обратно штатную шумоизоляцию.
Шумоизоляции крыши. Снимаем обшивку потолки наносим виброизоляцию 1,5 или 2 мм. Ребра жесткости не заклеиваем, что бы сохранить установленную производителем вентиляцию. Вторым слоем оклеиваем противоскрипной шумотеплоизоляцией и собираем в обратном порядке детали обшивки.
Шумоизоляция пола. Снимаем сидения, обшивку пластиковых порогов, и ковролин. И монтируем виброизоляцию 3-4 мм. Или схожими материалами по вибропоглощению. Стыки максимально закрываем, т. к. пол это самое шумное место автомобиля. Вторым слоем проклеиваем пол шумотеплоизоляцией, например Спленом или Барьером. Для максимального эффекта наносим звукоизоляцию 3-го слоя. Собираем пол и монтируем сидения.
Шумоизоляция моторного щита. Если Вы делаете шумоизоляцию впервые, и не знакомы с устройством автомобиля, мы не рекомендуем снимать торпедо без помощи специалиста ввиду сложности работ. Материалы используемые для шумоизоляции моторного щита подходят такие же, как для шумоизоляции пола.
Шумоизоляция колесных арок. Если после внутренней шумоизоляции колесных арок эффект вас не устроил, вы можете осуществить шумоизоляцию внешнюю, для этого необходимо снять локеры или защиту (на большинстве моделей Ваз ее ставят самостоятельно), обработать локеры или защиту арок виброизоляцией 2 мм., арки очистить от грязи и обработать шумоглощающей мастикой или «жидкими подкрылками в аэрозоле». Смонтировать в обратном порядке.
Для наглядности мы составили таблицу расчёта шумоизоляции для Lada Priora, а так же для сравнения на седаны Hyundai Solaris и Renault Duster
. #rasschet td < padding-top: 3px; padding-bottom: 3px; padding-left: 5px; padding-right: 5px; >
ВАЗ “Priora” седан | |||
Зоны обработки | Материалы | размер листа кв. м. | К-во листов |
капот | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 1 |
крышка багажника | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 0,5 |
крыша | Виброизоляция 1,5-2мм | 0,35 | 3 |
Противоскрипная шумоизоляция 5-10мм | 0,75 | 2 | |
пол | Виброизоляция 3мм | 0,35 | 6 |
Шумоизоляция 8- 15мм | 0,75 | 3,5 | |
Шумоизоляция 3 слоя | 0,2 | 8 | |
двери | Виброизоляция 1,5-2мм | 0,35 | 8 |
Шумоизоляция не поглощающая влагу 10мм | 0,75 | 2 | |
Противоскрипная шумоизоляция 5-10мм | 0,75 | 4 | |
багажник | Виброизоляция 4мм | 0,35 | 1,5 |
Виброизоляция 3мм | 0,35 | 3,5 | |
Виброизоляция 2мм | 0,35 | 1,5 | |
Шумоизоляция 10мм | 0,75 | 2 | |
Противоскрипная шумоизоляция 10мм | 0,75 | 1,5 | |
Арки (внешняя обработка) | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 4 |
Жидкие подкрылки аэрозоль 500 мл. | 2 | ||
Хендай “Solaris” седан | |||
Зоны обработки | Материалы | размер листа кв. м. | К-во листов |
капот | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 1 |
крышка багажника | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 0,5 |
крыша | Виброизоляция 1,5-2мм | 0,35 | 3 |
Противоскрипная шумоизоляция 5-10мм | 0,75 | 2 | |
пол | Виброизоляция 3мм | 0,35 | 6 |
Шумоизоляция 8- 15мм | 0,75 | 4 | |
Шумоизоляция 3 слоя | 0,2 | 9 | |
двери | Виброизоляция 1,5-2мм | 0,35 | 8 |
Шумоизоляция не поглощающая влагу 10мм | 0,75 | 2 | |
Противоскрипная шумоизоляция 5-10мм | 0,75 | 3 | |
багажник | Виброизоляция 4мм | 0,35 | 2 |
Виброизоляция 3мм | 0,35 | 4 | |
Шумоизоляция 10мм | 0,75 | 2 | |
Противоскрипная шумоизоляция 10мм | 0,75 | 2 | |
Арки (внешняя обработка) | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 4 |
Жидкие подкрылки аэрозоль 500 мл. | 2 | ||
Рено “Duster” седан | |||
Зоны обработки | Материалы | размер листа кв. м. | К-во листов |
капот | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 1 |
крышка багажника | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 1 |
Противоскрипная шумоизоляция 10мм | 0,75 | 1 | |
крыша | Виброизоляция 1,5-2мм | 0,35 | 4 |
Противоскрипная шумоизоляция 5-10мм | 0,75 | 2 | |
пол | Виброизоляция 3мм | 0,35 | 7 |
Шумоизоляция 8- 15мм | 0,75 | 5 | |
Шумоизоляция 3 слоя | 0,2 | 9 | |
двери | Виброизоляция 1,5-2мм | 0,35 | 8 |
Шумоизоляция не поглощающая влагу 10мм | 0,75 | 2 | |
Противоскрипная шумоизоляция 5-10мм | 0,75 | 3 | |
багажник | Виброизоляция 4мм | 0,35 | 2 |
Виброизоляция 3мм | 0,35 | 4 | |
Виброизоляция 2мм | 0,35 | 1 | |
Шумоизоляция 10мм | 0,75 | 2 | |
Противоскрипная шумоизоляция 10мм | 0,75 | 2 | |
Арки (внешняя обработка) | Виброизоляция 2мм | 0,75 | 4 |
Жидкие подкрылки аэрозоль 500 мл. | 2 |
Как высушить пол салона под ковриком?
Мы уже писали о том, как высушить салон автомобиля, но сегодня мы хотели бы подробнее остановиться на способах просушки пола. Среди автолюбителей бытует мнение, что именно эту зону высушить довольно проблематично, если не невозможно. На самом деле, есть несколько хитростей, которые могут помочь.
Почему пол салона становится мокрым
Автомобильные коврики предназначены защищать автомобиль от этой неприятности. Если же обивка салона все-таки промокает, значит, они не справляются со своей задачей. Причин этому может быть несколько:
- в сырую погоду используются текстильные коврики. Большинство ворсовых изделий не предназначены для использования зимой и в дождь;
- ковры плохо прилегают к полу салона. Такое часто случается при использовании универсальных моделей, а также в том случае, если коврики выполнены по неверным лекалам;
- в коврике образовалась дырка;
- избыточный уровень влаги в салоне, вызванный его разгерметизацией (плохо прилегают двери, износились уплотнители и т. п.);
- некачественно проведенная мойка автомобиля или химчистка салона. Увы, бывает и так, что пол салона становится мокрым даже после наружной мойки машины.
Разгерметизация салона и неудачно подобранный автоковрик могут стать причиной попадания влаги на пол
Что делать, если влаги немного
Первым делом следует промокнуть пятно любым впитывающим материалом и менять его по мере намокания. Подойдут как сухие тряпки и газеты, так и одноразовые детские пеленки.
Еще один вариант – использование адсорбентов, например, силикагеля или обычной соли. Правда, в этом случае потребуется еще мощный пылесос, чтобы собрать рассыпанное по полу вещество после того, как оно поглотит влагу.
Некоторые автолюбители для поглощения влаги из салона автомобиля используют также старые книги или рулоны туалетной бумаги, которые раскладываются на мокрой поверхности. По словам бывалых, такой способ высушивает пол за сутки в любую погоду, если менять набухшую бумагу оперативно.
Если луж на полу под ковриками нет, просушка не займет много времени. Проще всего справиться с проблемой летом в сухую погоду: вытащите ковры и оставьте машину под солнцем с открытыми окнами и дверьми. Настраивайтесь на то, что на процедуру уйдет как минимум несколько часов.
Зимой или в дождь свежий воздух и солнце, конечно, уже не помогут. Наиболее эффективно можно высушить пол салона при помощи тепловой пушки, а если влажное пятно небольшое, можно использовать фен (лучше профессиональный, которым пользуются парикмахеры, поскольку бытовым нельзя сушить долго без перерыва) или же систему климат-контроля автомобиля.
Действия при сильном увлажнении пола
Описанные выше способы вряд ли помогут, если на полу под ковриками образовались лужи. В этом случае есть смысл сначала посетить автомойку: специалисты могут откачать воду мощным пылесосом. После этого уже можно использовать адсорбенты и сушить салон с помощью теплого воздуха. На мойках, где проводят химчистку салона, есть специальное оборудование для последующей просушки, которым также можно воспользоваться.
Если же машина пострадала серьезно, например, побывала в водоеме, для того чтобы полностью высушить пол, придется разобрать обивку и вытащить шумоизоляционный материал. Чтобы временные и физические затраты на такую просушку не казались напрасными, можно совместить это мероприятие с обновлением шумо- и теплоизоляции салона.
При затоплении салона потребуется разобрать обивку салона
Когда причина увлажнения – автоковрик
Если ваши коврики не справляются с защитой пола салона, выход только один – сменить их. Коврики EVA-DRIVE надежно удерживают воду в ячейках и не позволяют полу намокнуть в непогоду. Липучки, которыми они оснащены, в сочетании с полным соответствием лекалам обеспечивают превосходное покрытие пола салона и идеальное прилегание. А легкость в уходе и эстетичный внешний вид делают эти коврики незаменимым решением для обеспечения чистоты и сухости салона.
Ковролин пола / багажника
А вы знаете, что не так-то просто защитить кузов автомобиля от коррозии? На самом деле производители специально делают обивку из своеобразного ковролина и выстилают им пол (ковер пола). Таким образом, транспортное средство прослужит гораздо дольше.
Но что делать, если неожиданно покрытие пришло в негодность: вытерлось, прожгли огнем или попросту порвалось. Ничего страшного не случилось. Любой материал имеет свой срок годности. Если у вашей обивки он вышел, то проще всего поменять, но не машину, а покрытие. Это, однозначно, обойдется вам в разы дешевле.
Двухслойный или трехслойный
Нужно понимать, что современные производители предлагают большой выбор подобных товаров. Если говорить о видах покрытия, то ассортимент делится на двухслойный и трехслойный. Стоит ли переплачивать? Давайте определимся с разницей между ними.
Двухслойный ковролин состоит из синтетического ворса и резинового полотна. Качественный продукт будет служить на протяжении многих лет. Но сейчас на рынке слишком много подделок, поэтому высока вероятность приобретения так себе материала.
Когда речь заходит о трехслойной конструкции, то сразу же следует добавлять к плотному синтетическому ворсу водонепроницаемый пласт, который выполнен из полимеров. Естественно, здесь присутствует и резиновый слой. Такой состав гарантирует чистоту и сухость в салоне транспортного средства. Почему бы немного не доплатить ради комфорта.
Варианты покрытия
Современные технологии могут практически все, в том числе создать практичный, качественный и надежный материал для покрытия салона автомобиля. В настоящее время существует несколько вариантов изготовления ковролина для транспортных средств.
1. Тканый материал. В основе этой разновидности располагается джут. Это практичный и износостойкий вариант, который проживет достаточно долго по сравнению с другими вариациями. Но следует отметить его дороговизну. Интересно, что технология производства тканого ковролина схожа с созданием обычного ковра.
2. Тафтинговый материал. В данном случае мастера используют толстые нити и специальную иглу, которой создают плотно. Для прочности полученной конструкции используют клеевую прослойку. Создать такой ковролин достаточно просто. Работа отнимает немного времени. Стоимость тафтингового полотна в разы ниже предыдущего варианта.
3. Иглопробивной материал. Специалисты утверждают, что данный ковролин входит в число лучших и практичных. Он идеально подходит для салона любого транспортного средства. Высокий уровень износостойкости получается благодаря вбиванию иголками синтетической массы в основу.
Обратите внимание, что любой штатный ковролин для машины проходит дополнительную обработку. Его покрывают специальными смесями, которые не дают ему гнить и воспламеняться.
В разделе представлен штатный (заводской) ковер пола и багажника для следующих моделей:
- Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172);
- Лада Калина 1/2 (ВАЗ 1117, 1118, 1119; 2192, 2194);
- Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191);
- Лада Vesta;
- Лада X-ray;
- ВАЗ 2110, 2111, 2112;
- ВАЗ 2113, 2114, 2115;
- ВАЗ 2108, 2109, 21099;
- ВАЗ 2101, 2105, 2107 (Классика)
- Нива Шевроле (ВАЗ 2123), Нива 4х4 (ВАЗ 21213, 21214, 2131).
ЗАЯВКА НА ПОИСК ТОВАРА
Уважаемые посетители сайта RS-Motor.ru!
Если Вам нужен определенный товар, но его нет на сайте, то оставьте заявку на поиск.
Мы постараемся найти его для Вас!
Замена коврового покрытия пола на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
К сожалению, за время эксплуатации автомобиля большинство деталей изнашиваются и требуют замены. Сегодня мы займемся обновлением покрытия на полу, а в качестве дополнения подробно опишем процедуру замены шумоизоляционного материала. Операции будут производится на автомобилях «Самарского» семейства.
Примечание!
Вам понадобится следующие инструменты: отвёртоки нескольких видов, удлинитель с накидной головкой, вороток и тонкие плоскогубцы.
Замена напольного покрытия и снятие шумоизоляционного материала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Снятие
1) Извлеките переднее сиденье совместно с установленными на нём салазками (инструкция описана в статье: «Замена сидений спереди»)
2) Снимите облицовку тоннеля пола. (попунктно разъяснено в заметке: «Замена облицовки пола»)
3) С помощью отвертки с обеих сторон подденьте декоративные заглушки, закрывающие болты нижнего крепления кронштейна ремня безопасности.
4) Сняв заглушки, отверните с каждой стороны по два крепежных болта ремня.
5) Снимите с двух сторон кронштейны, вынув их вместе с открученными крепежными болтами.
Примечание!
На болтах находится металлическая втулка, будьте осторожны не потеряйте её!
6) Следом отверните 2 винта, крепящие среднюю накладку к стойке, и снимите накладку.
7) Теперь переберитесь к боковым передним дверям. С каждой стороны отверните по три винта крепления верхних накладок порога.
8) Снимите винты с автомобиля.
9) Воспользовавшись отверткой, извлеките по четыре винта, крепящих передние нижние накладки порогов.
10) Накладки снимите с машины.
11) Перейдите к задним дверям автомобиля и выверните отверткой по три винта у задних порогов с каждой стороны.
10) Уберите накладки и рукой подцепите ковролин, поднимите и снимите.
Примечание!
Внизу под коврами располагается шумоизоляция – в случае необходимости замените на новый.
Установка
Производится в обратном снятию порядке, учитывая нюансы:
1) Проверьте шумоизоляцию на влажность, просушите по необходимости.
2) Начинать установку накладок порогов необходимо в следующем порядке: нижние – верхние – средние накладки.
3) Сильно затягивать винты крепления накладок нет необходимости, избегайте поломки.