Какое моторное масло заливать в KIA RIO?
В технической документации к автомобилям Kia Rio производитель указывает конкретные рекомендации по характеристикам моторного масла, которое следует использовать при плановом обслуживании. В сервисной книжке обозначается оптимальный класс вязкости, технические допуски и спецификации. Эта информация не берется с потолка: разные модификации двигателей отличаются по тепловой мощности, рабочему объему, ширине зазоров в блоках цилиндров и другим критериям. Масло, которое хорошо работает в одном моторе, может быть непригодным для другого. В одних случаях неподходящая жидкость может становиться слишком текучей при сильном нагреве и высоких оборотах двигателя. В других ситуациях, наоборот, материал оказывается чересчур вязким, поэтому недостаточно прокачивается по каналам и не заполняет зазоры, вызывая сухое трение. Все это нужно учитывать, выбирая моторное масло для Киа Рио.
Рекомендуемые масла для Kia Rio с бензиновыми моторами
В автомобилях данной модели устанавливаются различные модификации двигателей, в зависимости от поколения и года выпуска машины:
- 1,3-литровые агрегаты A3E используются в моделях 1-го поколения, выпускаемых с 2000 года, а также в рестайлинговых версиях 2002 г. Рекомендованное моторное масло для Киа Рио с такими моторами – 5W-30.
- Агрегаты с рабочим объемом 1,4 л (G4LC и G4EE) применяются в авто первого, второго и третьего поколений. Наиболее подходящее моторное масло для Киа Рио 1,4– 5W-20 и 5W-30.
- 1,5-литровые силовые установки A5E и A5D, используемые в авто 2000−2005 годов, хорошо работают со смазочными материалами 5W-30.
- В моделях 3-го и 4-го поколения, выпускаемых с 2011 года, устанавливаются моторы 1,6. Производитель рекомендует применять состав с вязкостью 5W-30.
Почему высокотемпературная вязкость важнее, чем низкотемпературная
В маркировке автомасла указываются два показателя вязкости – для низких и высоких температур. От первого значения зависит работоспособность и смазывающие свойства материала в условиях сильных морозов. Этот показатель имеет значение только при запуске и первых минутах работы непрогретого мотора. Высокотемпературная вязкость гораздо важнее, поскольку основную часть времени масло работает при температурах +100..150 °C. Использование слишком вязких автомасел, которые чаще применяются в спорткарах, может привести к усиленному износу деталей ДВС. Такие жидкости хуже проникают в зазоры, из-за чего усиливается трение между контактирующими поверхностями. Если для автомобиля Киа Рио рекомендованы масла 5W-20 и 5W-30, в нем категорически недопустимо использовать материалы 10W-50, 15W-60 или другие. Такие эксперименты не дадут никакого выигрыша в мощности и динамике машины, а лишь приблизят капремонт.
На что влияет пробег авто
Выбирая моторное масло в двигатель Киа, нужно учитывать состояние мотора. Если автомобиль имеет большой пробег, зазоры в цилиндрах будут увеличены из-за физического износа. Соответственно, для таких двигателей лучше использовать более вязкие автомасла, например 5W-30 вместо 5W-20. Такие составы будут сохранять оптимальную текучесть при рабочих температурах, тогда как менее вязкие могут стекать с поверхностей, не обеспечивая должное смазывание деталей с износом. Материалы с меньшей вязкостью (5W-20) создают более тонкую масляную пленку, поэтому их рекомендуется применять в новых авто. В двигателе с небольшим пробегом еще нет значительной выработки, и толщина зазоров практически равна заводским значениям. Поэтому нужно заливать автомасло с меньшей вязкостью и более высокой прокачиваемостью, способное заполнять тонкие зазоры.
Допуски и спецификации
Чтобы решить, какое моторное масло лучше для Киа Рио, нужно учесть не только показатели вязкости, но и допуски, в соответствии с которыми изготовлен смазочный материал. В автомобилях первого поколения следует применять составы с маркировкой API SL и ILSAC GF-3. Рекомендованное моторное масло для Киа Рио второй версии – API SM и ILSAC GF-4. В третьем и четвертом поколении применяются жидкости с допусками API SN и ILSAC GF-5. Масла, изготовленные в соответствии с этими спецификациями, имеются в ассортименте продукции Rolf. Вы можете заказать нужные материалы в нашем онлайн-магазине или в ближайшем торговом представительстве.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Моторное масло для KIA RIO 4 (FB) 1.6 AT — нужно ваше мнение
Всем доброго времени суток! Хотелось бы посоветоваться с Вами, узнать мнение кто ездит на Киа Рио 4 с моторами Gamma, а какое масло используете Вы?
На днях взял, прозапас одну «баклашку» масла Total 5W-30 HKS G310, которое рекомендовано Киа и специально разработано для их двигателей. Конечно, много маркетинга, но некоторые эксперты при анализе отмечают хороший пакет присадок, как раз оценивая что именно они необходимы. Раньше поставщиком был Shell, не знаю, что из чего лучше. Спасибо за внимание.
Какое масло лучше использовать?
То, что рекомендует производитель 24
Масло для двигателя Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Какое масло заливать в двигатель
В разделе приведена информация из официального руководства по эксплуатации автомобиля и комментарии из практики. Ниже скриншот с допуском и рекомендацией киа из раздела смазочные материалы.
Интересный момент : изменился поставщик масла. На прошлом поколении Рио был SHELL. Теперь TOTAL. Возможно это связано с большим количеством нареканий на SHELL.
Были жалобы на большой угар и отложения в двигателе. Проблемы не были связаны с SHELL. Отличное масло. Все дело в контрафакте, которым заполнен рынок масел. Именно это подпортило репутацию компании. TOTAL тоже подделывают, хотя субъективно контрафакт по нему встречается реже.
Теперь обратимся к классу масла. В руководстве хорошо написано : последняя классификация API и ILSAC.
Последняя по API это SN и SN+. По ILSAC GF-5. Почему эту информацию сразу не указать в руководстве? Зачем этот шифр «последняя классификация»?
Что делать, если есть свое проверенное масло, но классом ниже? Можно ли его использовать? На этот вопрос уже давно ответили таксопарки и автопрокатные компании. Они используют более дешевые масла классов SL и SM, по ILSAC GF-4. У некоторых машин пробеги приближаются к отметке 500 тыс.км, и повышенным расходом масла они не страдают.
Мотор 1.6 родом из 2006г. Его база не изменилась до сих пор. Масел SN еще не было и завод рекомендовал использовать классы SL и SM.
Двигатель 1.4 хоть и свежей 1.6 но тоже давно используется на Киа Сид и Хендай I30. В заводских рекомендациях можно увидеть класс SM.
Ресурс мотора больше зависит от того, настоящее ли масло, от оптимальности вязкости для конкретных климатических условий и, конечно, от сроков замены. Об этом подробнее в соответствующих разделах.
Выбор вязкости масла
Начну со страшилки. На видео двигатель 1.6, звук от болтающихся поршней. Такой звук появится со временем, если промахнуться с вязкостью.
По двигателю 1.4 пока нечего сказать. Их значительно меньше, чем 1.6, и не достаточно статистических данных, чтобы можно было сделать конкретные выводы.
Ваш браузер не поддерживает формат
В холодных регионах нужно использовать масла с низкой вязкостью. Связанно это с характеристиками редукционного клапана масляного насоса. Не любит он густое масло в сочетании с отрицательными температурами.
Происходит следующее: при запуске двигателя, если масло слишком густое, срабатывает редукционный клапан и давление в системе резко проседает, масло не поступает в достаточном количестве к поршням и стенкам цилиндра. Отсюда ускоренный износ, в основном — юбок поршней.
Сначала звук проявляется понемногу, со временем становится все громче и громче, и в конце концов, остается на постоянной основе.
К сожалению, недостаточно залить подходящее масло и на этом успокоиться. Мы живем в России, где повсюду можно встретить контрафакт. В канистрах W20 и W30 часто залито W40. Поэтому нужно всегда обращать внимание на то, как работает мотор при холодном запуске. Он не должен работать, как на видео. Если в момент запуска слышен четкий металлический стук — это признак. На соответствующем масле мотор в первые секунды работает громко, но без стука.
Самое интересное, что такой звук может появитья и на машинах эксплуатирующихся в жарких регионах. Здесь ситуация уже другая. Есть ярые фанатики низковязких масел W20. В жару могут сложиться такие условия работы мотора, при которых прочность масляной пленки такого масла будет недостаточная, что приведет к такому же износу поршней.
Вся эта информация но без подробностей присутствует в самом руководстве.
Сроки замены масла
У всех разное отношение к машине. Кто-то купил на несколько лет, кто-то на многие годы. Вашего отношения и подхода я не знаю. Поэтому просто опишу с чем приходится сталкиваться в сервисе. Срок замены масла предстоит определить самостоятельно в зависимости от ваших условий и предпочтений.
Принято считать, что нужно менять каждые 15 000 км. Обычно так говорят потенциальному покупателю автомобиля. После покупки могут сказать, могут не сказать, что масло желательно менять раньше.
Посмотрим, что есть в мануале.
Да действительно есть рекомендация по замене каждые 15 000 км. Но смотрим дальше и видим еще одну запись. Указанный пробег уже в два раза меньше. Его необходимо использовать для тяжелых условий эксплуатации. Что к ним относится также в скрине из мануала.
Не понятным моментом является отсутствие учета работы двигателя в моточасах. Есть только одометр. Что в современных условиях не корректно. Сегодня необходимо учитывать оба параметра.
Например, 10 000 км в городе без пробок — это одно, с ними — уже совершенно другое. Соответственно и состояние масла будет разным на одинаковых показаниях одометра.
Перейдем к практике.
Ниже некоторые усредненные ситуации. Что будет с двигателем при разных сроках замены. Возьмем пробег от 0 и до 150 000 км.
1) 15 000 км — если масло действительно настоящее, мотор гарантию проезжает. Двс имеет немного повышенную шумность и небольшой угар масла из-за некоторой возможной закоксовки масляных колей.
На контрафактном масле, повышенный шум и расход масла гарантированы из-за потерявших подвижность колец. Сам двигатель будет зашлакован, что можно увидеть открутив крышку маслозаливной горловины.
2) 10 000 км — с настоящим маслом никаких проблем. Мотор работает без повышенного шума. Угара масла нет или он совсем небольшой.
Если контрафакт, все то же самое, что выше, только в более легкой форме из-за сокращенного интервала замены.
3) 7000 — 8000 км — с настоящим маслом все идеально.
С подделкой такой интервал очень сильно облегчает работу мотора. Сегодня подделка это, как правило, настоящее масло, только более низкого класса. Часто это полусинтетика, которая как раз более-менее выкатывает эти 7-8 тыс.км, сохраняя хоть какие-то свои свойства.
Промывочное масло
Обычно острое желание срочно промыть двигатель возникает у владельца, который увидел что-то подобное под масляной или клапанной крышкой.
Происходит такое в двух случаях: первый — большие сроки замены, второй — поддельное масло.
Как раз в подобном случае промывать мотор нельзя. Весь этот шлам забьет масляный фильтр, часть его может попасть в масляную систему и забить клапаны муфт ссv-t, зацарапать рабочие поверхности масляного насоса, пожрать постели распредвалов и сами распредвалы.
В этом случае можно немного сократить сроки замены масла. Через несколько замен двигатель станет чище. Только нужно следить за качеством масла. Об этом в разделе Как выявить контрафакт.
Замена масла
Если автомобиль оборудован оригинальной металлической защитой двигателя, придется снимать пластиковый пыльник и саму защиту. Если ее нет, ничего разбирать не нужно. Сливная пробка и масляный фильтр в зоне доступа.
Пыльник двигателя держится на 3 болтах и 10 клипсах. Качество пластика клипс стало значительно хуже чем было раньше. Они быстро высыхают и становятся хрупкими. Часть из них может сломаться.
Теперь есть доступ к креплениям металлической защиты. Откручиваем по одному переднему болту с каждой стороны.
Задние болты откручивать полностью не нужно. Достаточно просто их приспустить. И выдернуть из них защиту.
Крепеж проблемный. Болты отечественные. Это значит что со временем все заржавеет и не открутится. Поэтому необходимо держать новый комплект про запас. Артикул на фото.
Теперь можно откручивать сливную пробку и сливать старое масло. Делать это желательно на прогретый двигатель.
Обратите внимание на каком уровне находится сливная пробка на двигателе 1.6. Она выше нижней точки. Из-за этого в поддоне остается почти 300 мл старого масла.
У двигателя 1.4, такой проблемы нет.
По хорошему на 1.6 старое масло нужно откачать. Сделать это можно обычным шприцом.
Всего вместе с откачкой из двигателя 1.6 сливается 3 литра старого масла, с 1.4 — 2.9 литра, если уровень на щупе находился у верхней метки.
Перед тем как закрутить сливную пробку обратно, рекомендуют заменить уплотнительное кольцо на новое. Если его нет, ничего страшного. Можно использовать старое.
Затягивается сливная пробка моментом в 4.5 кг или 45 Нм. Если нет динамометрического ключа, сильно тянуть не нужно.
Теперь откручиваем масляный фильтр. Руками его открутить не получится. Нужно пробивать отверткой или использовать съемник. Лучше купить съемник масляного фильтра. Стоит копейки. Заказать можно через интернет-магазины. Артикул для 1.6 — 113168, 1.4 — 113171.
Перед установкой нового фильтра смазываем уплотнительное кольцо свежим маслом.
Закручиваем новый фильтр до касания уплотнительной резинки и плоскости блока. После до вворачиваем его на 3/4 оборота. Все это делаем просто рукой.
Остается залить новое масло. 3 литра в 1.6 и 2.9 литра в 1.4 . Масло немного не дойдет до верхней отметки на щупе. После прогрева двигателя как раз получится верхний уровень.
Не переливайте уровень масла. Если перелили — сливайте, чтобы не выдавило сальники коленвала!
Замена масла.Видеоролик
Все то же самое что выше, только более наглядно и подробно.
Как выявить контрафакт
Ниже описана простая методика контроля качества масла, требующая только внимательности.
- Обязательно запоминаем показания одометра при замене масла.
- Уровень масла на щупе.
- Фотографируем состояние двс под масляной крышкой.
- Через 1-2 тыс.км, проверяем уровень.
- Через 1-2 тыс.км, смотрим в маслозаливную горловину и сравниваем с тем что на фото.
Если машина до этого не расходовала масла, уровень должен остаться на месте. Под масляной крышкой не должно быть никаких изменений.
Если уровень ушел и образовалось большое количество нагара или отложений, это самый опасный вид контрафакта. На таком масле очень быстро залипают масляные кольца.
Примерно еще через 4000-5000 км нужно проделать все то же самое. Это может выявить еще одну группу контрафакта: настоящие, но более дешевые масла под видом более дорогих.
Здесь уже больше нужно ориентироваться не на уровень масла на щупе, а на состояние под крышкой. Такие масла, как правило, к пробегу 5-6 тыс.км склонны к повышенному отложению в двигателе.
Перед покупкой нового масла , обязательно зайдите на ютуб канал Ойл клуб. В поиске найдите масло, которое собираетесь использовать. Это значительно повысит шансы избежать подделки. Но, даже используя все рекомендации с канала, все равно применяйте эту простую методику контроля качества.
Какое моторное масло заливать в KIA RIO?
Какое масло нужно заливать в двигатель КИА РИО? Рекомендации производителя. Какое масло лучше для Kia Rio? Допуски. Сколько масла заливать при замене?
Автомобили Kia Rio – одни из самых продаваемых в своем классе. Машины отлично подходят для городского использования, оснащаются современными моторами с хорошей топливной экономичностью. Но даже надежный двигатель без своевременного обслуживания быстро выйдет из строя. Необходимо регулярно менять моторное масло в Киа Рио, чтобы защитить мотор от износа.
Функции масла в двигателе
- Защита металлических поверхностей от окисления.
- Уменьшение трения.
- Отвод тепла.
- Растворение нагара и отложений.
- Удержание примесей во взвешенном состоянии.
- Нейтрализация химически активных соединений, которые образуются при сгорании топлива.
Рекомендации производителя
В руководстве по эксплуатации авто указано, какое моторное масло заливать в Киа Рио:
- класс вязкости: 5W-30 или 5W-20;
- API Service – 4 и выше.
Для российского климата оптимально подходят масла 5W-20 – у них оптимальный температурный диапазон эксплуатации. Если использовать более вязкие материалы 5W-40, то узкие зазоры в двигателе останутся без смазки. Густой материал не сможет их заполнить.
Таблица выбора вязкости по сезону:
Допуски моторных масел для Киа Рио по API и ILSAC должны подбираться с учетом года выпуска авто:
- для автомобилей первого поколения (2000–2005 гг.) производитель рекомендует масло API SL, ILSAC GF-3;
- модели второго поколения (2005–20011 гг.) требуют смазочного материала качеством не ниже API SM и ILSAC GF-5;
- в Kia Rio третьего и четвертого поколения заливают масло API SN, ILSAC GF-5;
- в дизельных моторах работают продукты API CH-4 и выше.
Моторные масла класса API SM в соответствии с американским стандартом заливают в современные многоклапанные бензиновые двигатели. По сравнению с продуктами API SL предыдущей категории, смазочные материалы обладают улучшенными показателями защиты от износа и окисления.
Масла по типу двигателя
Масло для Kia Rio 1,3 л
Моторами A3E объемом 1,3 л оснащали авто первого поколения с 2000 г. и рестайлинговые модели 2002 г. Это надежные, неприхотливые двигатели, в которые заливают жидкости с вязкостью 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,4 л
Автомобили с двигателями G4LC и G4EE объемом 1,4 л выпускались во втором поколении 2005–2011 гг. и в третьем, четвертом поколении с 2011 г. по настоящее время. Для таких моторов подойдет синтетика 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,5 л
Двигатели A5E и A5D объемом 1,5 л устанавливались на автомобили 2000–2005 гг. выпуска. В России представлены модификации только с бензиновыми моторами. Для обслуживания подойдут все те же смазочные материалы 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,6 л
Двигатели G4FG с объемом 1,6 л считаются лучшими за всю историю автомобиля. Такими агрегатами оснащают модели третьего и четвертого поколения, которые выпускаются с 2011 г. по настоящее время. Моторы отлично работают со смазочными материалами класса вязкости 5W-30.
Какое масло лучше для Kia Rio
В линейке моторных масел SINTEC выпускается несколько продуктов, походящих для обслуживания корейских авто. Выбирая, какое масло заливать в двигатель Киа Рио, оцените характеристики SINTEC Platinum SN/CF.
Это полностью синтетический смазочный материал, предназначенный для бензиновых и дизельных моторов легковых машин. Пакет инновационных присадок обеспечивает отличные эксплуатационные свойства масла:
- хорошие моющие характеристики;
- устойчивость к окислению при нагревании;
- стабильная вязкость в широком диапазоне температур;
- низкие потери на угар;
- защита металлических деталей от износа и коррозии;
- сокращение расхода топлива за счет высоких антифрикционных свойств.
Масло SINTEC Platinum SN/CF совместимо со всеми типами систем нейтрализации отходящих газов. Получены одобрения крупнейших мировых автоконцернов.
Технические характеристики моторного масла SINTEC Platinum SN/CF:
Характеристики масла соответствуют рекомендациям производителя Kia Rio. Смазочные материалы SINTEC Platinum SN/CF используют для обслуживания авто в разных регионах России, и везде продукт получает высокие оценки автовладельцев и мастеров сервиса.
Почему не 5W-40
Существует мнение, что в России для обслуживания «корейцев» лучше всего подходят масла с большим значением высокотемпературной вязкости: 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60. Главный аргумент в пользу выбора продукта – стабильные характеристики в жаркую погоду. Но это не совсем так.
Большое значение высокотемпературной вязкости имеет значение для тропиков и для моторов с турбонагнетателями, когда узел нагревается до 200 °С и выше. В бензиновых двигателях Koa Rio таких температур не бывает. Смазочная система двигателя адаптирована под достаточно текучие масла 5W-20 и 5W-30. Зазоры между деталями минимальные. В холодное время года масло неравномерно распределяется по поверхностям. В результате сухого трения увеличится износ деталей и возрастет расход топлива.
Как часто менять масло в Kia Rio
По регламенту производителя обслуживание проводят через каждые 15 000 км пробега. На практике интервал рекомендуют сокращать и менять масло через 11000–12000 км. Это актуально и для города, и для езды по трассе. Если авто регулярно эксплуатируется только в населенном пункте, часто стоит в пробках, обслуживание потребуется уже через 8 000 км.
Режим эксплуатации имеет большое значение для определения межсервисного интервала. Например, в городе двигатель авто часто и подолгу работает на холостом ходу. При этом ресурс мотора задействуется, а пробег не увеличивается. Такая же ситуация возникает и в холодное время года, когда автомобиль прогревают. Многие мастера рекомендуют ориентироваться на показатель средней скорости движения по бортовому компьютеру:
- 50 км/ч и более – замена масла через 15 000 км;
- 30 км/ч – через 10 000 км;
- 20 км/ч и ниже – 7 000 км.
Сколько масла заливать в Kia Rio
Объем смазочного материала зависит от типа двигателя. В бензиновые моторы заливают 3,5 л. В дизельные двигатели входит более 5 л масла, но такие автомобили в России мало распространены. Точный объем смазочного материала зависит от того, насколько полно слита отработанная жидкость. Сначала добавляют около 90 % от регламентного объема, затем проверяют уровень с помощью щупа.
При необходимости масло доливают. Важно всегда использовать продукт одной и той же марки. Это гарантия идеальной совместимости. Масла разных марок могут содержать активные присадки, которые вступают в химическое взаимодействие. В лучшем случае продукт утратит свои свойства, в худшем – приведет к поломке двигателя.
Заключение
Чтобы двигатель Kia Rio был надежно защищен, выбирайте моторное масло по следующим параметрам:
- класс вязкости и допуски соответствуют рекомендациям производителя;
- продукт выпущен надежным брендом, гарантирующим качество;
- марка свежего масла соответствует тому, которое было залито в двигатель.
Купить смазочные материалы для Киа Рио можно на нашем сайте. По вопросам поставок масел Sintec позвоните нам или оставьте заявку в форме обратной связи.