Какое влияние плотность дизельного топлива оказывает на работу двигателя
Перейти к содержимому

Какое влияние плотность дизельного топлива оказывает на работу двигателя

  • автор:

Роль плотности дизельного топлива в работе двигателя

Выработка энергии при сгорании является основной функцией любого топлива. Дизельное топливо занимает особое место среди других типов горючего, поскольку также обладает свойством смазки всех сопряженных узлов топливной системы, насосов, форсунок охлаждения, а также регулирования параметров выхлопа.

Плотность является ключевым параметром состава и во многом обусловлена текущей температурой воздуха и химическими особенностями самого топлива. Чем ниже температура, тем выше плотность. В зимних условиях фракционный состав тяжелеет, становятся более затруднительными процессы испарения и распыления в форсунках. Из-за пониженной температуры камера сгорания может загрязняться различными отложениями, засорами. Отсутствие должной степени пиролиза увеличивает общую дымность выхлопа, а горючее низкого качества и вовсе может приводить к перебоям с работой, сложностям с запуском. В целом высокая плотность положительно влияет на общую работу агрегата. Среди основных преимуществ стоит отметить следующие.

  • Наличие значительного количества сложных углеводородов в составе подразумевает большее количество химической энергии, которая высвободится при полном окислении в камере сгорания.
  • Плотное горючее обуславливает существенное повышение общего КПД двигателя, способствует значительной экономичности при нормальных параметрах.
  • В условиях стабильной работы транспортного средства и неизменных показателей расхода топлива, что характерно для летнего периода в нашей стране, на плотность при сохранении всех прочих параметров можно не обращать внимания.

Зимнее время кардинально меняет принципы работы дизельного агрегата. Пониженная температура в силу наличия в составе огромного числа полимерных элементов, сложных крупных молекул, приводит к кристаллизации, парафинизации и застыванию состава, выделению отдельных его фракций, что впоследствии приводит к забиванию топливной системы и резкому уменьшению пропускной способности трубопроводов, эффективности работы перекачивающих и нагнетающих узлов. В таких условиях двигатель не способен работать на полную мощность, теряет в функциональности и работоспособности. Именно поэтому существует три основных разновидности горючего для различных условий использования.

  • Плотность летнего составляет до 860 кг на куб. м.
  • Зимним считается горючее с плотностью 840 кг на куб. м.
  • Наиболее лёгкие арктические виды имеют только 830 кг на куб. м, что обусловливает сохранение его текучести в дизельных двигателях даже при больших отрицательных температурах.

Влияние плотности на свойства дизельного топлива

Плотность — одна из ключевых характеристик нефтепродуктов для дизельных двигателей. Этот показатель во многом определяет, насколько эффективно тот будет работать при разных температурах.

Дизельное топливо (ДТ) — смесь тяжелых углеводородов с температурой кипения 180- 360 °C, полученных перегонкой и фракционированием нефти и нефтепродуктов. В зависимости от исходного сырья, технологии получения, в состав в разных соотношениях входят:

  • алканы (соединения парафинового ряда) – 10-40%;
  • нафтеновые структуры — 20- 60%;
  • ароматические соединения — 14-30%.

Большой разброс концентраций углеводородов разных гомологических рядов обусловлен многообразием сортов ДТ.

Удельный вес солярки разных марок варьирует в пределах 830-860 кг/м3 (при 20 °C). Как и другие характеристики, этот показатель сильно зависим от температурных колебаний. Например, снижение температуры окружающего воздуха всего на 10 °C приводит к возрастанию значения ≈ на 1%.

Для изменения удельного веса ДТ предназначены специальные приспособления — ареометры серии АН для нефтепродуктов. Они представляют собой запаянную стеклянную трубку со шкалой.

Параметры, которые зависят от плотности топлива

Значение удельного веса оказывает прямое влияние на реологические свойства ДТ. Продукция с высоким удельным весом обладает повышенной вязкостью по сравнению с более легкими материалами.

Для разных марок значение вязкости колеблется в диапазоне 1,5 – 6,0 мм2/с (данные приведены для 20 °C). Вязкость — величина непостоянная и сильно зависит от температуры. При ее повышении текучесть солярки возрастает.

Подвижность ДТ оказывает большое влияние на основные параметры работы двигателя — скорость прокачки по подающим каналам, фильтрацию, распыление в форсунках. Снижение вязкости приводит к просачиванию горючего в зазоры насоса, за счет чего уменьшается его подача. Со временем прогорает головка поршня, и двигатель выходит из строя. Если солярка густеет, происходит блокирование фильтров, возникают проблемы при запуске.

От плотности зависит теплотворная способность ДТ. Чем она выше, тем больше тепловой энергии высвобождается от сгорания топлива и тем выше КПД двигателя. Тяжелые сорта солярки экономичнее в расходе.

С величиной удельного веса тесно связан и температурный предел эксплуатации. Он ограничен значением температуры помутнения, при которой в жидкости появляются твердые частицы. Понижение температуры на 5-10 °C приводит к утрате текучести, и продукт превращается в студнеобразную субстанцию.

Критерий сезонного выбора горючего

Плотность ДТ — универсальный показатель, позволяющий четко разделить многочисленные типы продукции на классы в зависимости от погодных условий, в которых они способны эффективно работать. По сезонному признаку выделяют:

  • ДТЛ — летние сорта горючего (плотность — 845 –865 кг/м3, кинематическая вязкость — от 3,8 до 6,0 сСт), рекомендуются для использования при плюсовых температурах. Ниже 0 °C начинают густеть, при –10 °C застывают. Отличаются более высоким КПД по сравнению с зимними марками;
  • ДТЗ — зимние сорта (плотность — 825 – 845 кг/м3, вязкость — от 1,8 до 5,0 сСт) — предназначены для работы в температурном диапазоне от -30 до 0 °C . Этот тип горючего самый популярный у автомобилистов РФ, а в средней полосе — практически внесезонный;
  • ДТА — арктическое горючее (плотность — 760 – 820 кг/м3, вязкость — 1,5 – 4,0 сСт) сохраняет работоспособность до -55 °C. Незаменимо для регионов с особо холодным климатом.

Вид топлива необходимо выбирать по погодным условиям: в морозы — с максимальной текучестью, летом — с минимальной.

ООО НефтеГазЛогистика реализует сертифицированное горючее ведущих российских НПЗ. Мы предлагаем дизельное топливо:

  • с доставкой по Москве и области;
  • по ценам без «накруток» посредников — наша компания — официальный представитель завода-производителя;
  • со скидками для постоянных клиентов.

Чтобы оформить заказ, звоните по телефону, указанному в шапке сайта.

Плотность дизельного топлива

Качество дизельного топлива является важным аспектом его использования, который оказывает влияние на его эффективность, экологичность и соответствие стандартам качества. В данной теме мы обсудим определение плотности дизельного топлива, способы ее измерения, факторы, влияющие на ее значение, а также значение этого параметра при использовании дизельного топлива.

Роль плотности дизтоплива: ключевой фактор качества и эффективности

Дизельное топливо — популярный вид топлива для транспорта и промышленных процессов. Плотность дизельного топлива — ключевой параметр, определяющий его качество и соответствие стандартам. Она влияет на эффективность и экологичность топлива. Мы рассмотрим, что это за параметр, как его измерить, факторы, влияющие на него и его значение в различных областях применения.

Понимание плотности дизеля: ключевые факторы и измерения

Плотность дизельного топлива — физическая характеристика, определяющая массу на единицу объема при определенных условиях. Ее измеряют в кг/м³ или г/мл. Значение зависит от химического состава, температуры, давления, содержания примесей и других факторов. Точное измерение важно, так как плотность влияет на эффективность и экологию.

Нормативы плотности ДТ и их значимость для различных областей применения

Нормативы, устанавливающие плотность дизельного топлива , имеют цель обеспечить его качество и безопасность при использовании в различных отраслях. Эти нормативы меняются в зависимости от области применения и региона. Для контроля соответствия нормативам используются специальные методы и оборудование, такие как плотномеры или спектроскопические анализаторы. Соблюдение нормативов обеспечивает эффективность и безопасность использования дизельного топлива в автомобильной, железнодорожной и морской транспортной инфраструктуре, а также промышленности и энергетике.

Плотность дизельного топлива

Какие факторы влияют на плотность ДТ?

Как экологические характеристики влияют на плотность дизтоплива?

Температура оказывает влияние на плотность дизеля, также как и условия давления при измерении. Более высокие температуры приводят к снижению плотности, а более низкие — к ее увеличению. При измерении плотности необходимо учитывать условия температуры и давления, чтобы обеспечить соответствие стандартам.

Влияние температуры на плотность дизтоплива и необходимость соблюдения нормативов.

Дизельное топливо может менять свою плотность в зависимости от температуры, что может затруднить его применение. Для решения этой проблемы разработано дизельное топливо для зимних температур с пониженной температурой для застывания и дизельное топливо для летних температур с учетом его более жидкого состояния. Нормативы плотности солярки установлены для обеспечения его качества и безопасности использования, и различаются в зависимости от региона и области применения. При измерении плотности необходимо указывать условия температуры и давления, чтобы точно определить соответствие стандартам.

Ниже приведены примеры плотности дизельного топлива при разных температурах.

Плотность дизтоплива может значительно изменяться при различных температурах окружающей среды. Например, при температуре 15°C, типичной для средиземноморского региона, плотность дизтоплива составляет около 835 кг/м³, в то время как при температуре 0°C, характерной для зимнего периода, плотность зимнего дизельного топлива может снизиться до 820 кг/м³. В России, где зимние температуры могут опускаться до -40°C, применяются более плотные виды арктического дизельного топлива , с плотностью от 820 до 860 кг/м³ при 20°C, чтобы обеспечить эффективность и безопасность использования. Необходимо учитывать эти различия в плотности при хранении и транспортировке дизтоплива, чтобы избежать его загустения или разжижения.

Связь плотности ДТ и его экономичности.

Плотность дизельного топлива влияет на его экономичность: более плотное топливо обеспечивает больше энергии на литр, что увеличивает расстояние, которое можно проехать на одном литре. Слишком высокая плотность может привести к проблемам с подачей топлива и засорению фильтров, что снижает экономическую эффективность. Производители и потребители должны учитывать оптимальную плотность дизтоплива для обеспечения безопасной и эффективной работы двигателей и транспортных средств.

Вычисление удельного веса ДТ для 20 °C: как это сделать?

Удельный вес дизтоплива для 20 °C можно вычислить, используя формулу, определяющую топливную плотность при данной температуре и его температурный коэффициент. Плотность топлива при 15 градусах Цельсия составляет около 0,835 кг/л, а коэффициент температуры равен 0,0007 г/см3 на 1°С. Вычисляя плотность топлива при 20 градусах и применяя формулу для удельного веса, можно точно определить удельный вес дизельного топлива для этой температуры.

Плотность, расход и эксплуатация дизельного топлива: важные аспекты использования.

Расход дизтоплива может колебаться в широком диапазоне, в зависимости от конкретной модели двигателя и условий эксплуатации. Например, средний расход солярки для грузового автомобиля составляет около 25 литров на 100 километров, а для легкового автомобиля — от 5 до 8 литров на 100 километров. При правильном использовании и техническом обслуживании двигателя, можно достичь более экономичного расхода топлива и тем самым уменьшить эксплуатационные расходы.

Плотность ДТ: как она связана с его качеством и пригодностью к использованию.

Плотность дизтоплива связана с его качеством и может указать на пригодность к использованию. Стандартная плотность качественного топлива составляет 0,82-0,86 кг/л при 15 °С. Слишком высокая плотность может вызвать проблемы в работе двигателя, а сильное отличие от стандартного диапазона может свидетельствовать о несоответствии стандартам качества или неправильном хранении топлива. Поэтому следует следить за показателем плотности при использовании ДТ.

ГОСТ на дизельное топливо: установление требований к качеству и важность их соблюдения.

Государственный стандарт (ГОСТ) устанавливает требования к качеству продукции, а также методы тестирования и измерения ее свойств. Некоторые из основных параметров, установленных ГОСТом для дизельного топлива, включают в себя плотность, цвет, вязкость, содержание серы и другие характеристики, которые могут повлиять на работу двигателя и эксплуатационные характеристики транспортного средства. Соблюдение ГОСТа является важным условием для обеспечения безопасности и эффективности использования дизельного топлива.

В России стандарт, который отвечает за плотность дизеля является: ГОСТ РФ 52368-2005.

Нормативы, регламентирующие удельный вес ДТ: что нужно знать

Изучая нормативы удельного веса дизтоплива, следует учитывать, что они могут меняться в зависимости от производителя, класса и региона. Обычно плотность дизеля кг м3 находятся в диапазоне от 820 до 860 кг/м³. Это важный параметр при выборе топлива для двигателя, поскольку от него зависит мощность и экологические характеристики транспортного средства. Однако следует помнить, что рекомендуемые нормы могут различаться в зависимости от условий эксплуатации и страны.

Почему зимой расход ДТ увеличивается

Расход дизтоплива зимой обычно выше из-за того, что на низких температурах двигатель работает с меньшей эффективностью. Также зимой используются арктические смеси дизельного топлива, которые имеют более низкую плотность, чтобы избежать замерзания топливной системы. Но эти смеси имеют меньшую энергетическую плотность, что может привести к увеличению расхода топлива. Кроме того, зимой используются более толстые моторные масла, которые создают большее сопротивление движению, что также может увеличить расход топлива.

Почему солярка замерзает: причины и решения

плотность арктического дизельного топлива

Солярка может замерзать при температурах ниже -5 градусов Цельсия из-за содержания в ней воды. Согласно правилам ГОСТ Р 52368-2005, максимальное количество воды в дизтопливе не должно превышать 0,05% по объему. Плотность солярки также влияет на ее замерзание. Чем выше плотность, тем более солярка устойчива к замерзанию. Решением проблемы может быть использование антигелей, которые снижают температуру для застывания солярки, или специальных присадок, уменьшающих содержание воды в топливе.

Как проверить, что заправили дизтопливо для зимы

Из основных признаков дизельного топлива для зимы можно выделить его прозрачность и низкую температуру застывания. Если вы сомневаетесь, что вам заправили зимнее ДТ, вы можете обратиться к продавцу и попросить подтвердить это, предъявив соответствующую документацию. Также вы можете проверить температуру застывания топлива, используя специальные приборы, которые доступны для покупки в специализированных магазинах. В любом случае, важно следить за качеством топлива, особенно в холодные месяцы, чтобы избежать проблем с автомобилем.

Проверка плотности ДТ самостоятельно: простой способ

Для самостоятельной проверки плотности ДТ можно использовать гидрометр. Это прибор, который показывает плотность жидкости в граммах на кубический сантиметр. Чтобы измерить плотность, необходимо поместить гидрометр в пробирку с дизельным топливом и дождаться, пока он установится на определенном уровне. Затем считывается показание на шкале гидрометра.

Каков размер шага изменения плотности дизельного топлива?

Шаг изменения плотности дизтоплива зависит от его температуры и состава. Обычно для дизельного топлива плотность измеряется в г/см³ или кг/м³, а шаг изменения плотности может варьироваться от 0,001 до 0,01 г/см³ в зависимости от спецификаций производителя и назначения топлива. При увеличении плотности дизельного топлива также увеличивается его кинематическая вязкость, что может повлиять на работу двигателя.

Плотность и удельный вес бензина, ДТ и других нефтепродуктов.

Удельный вес выражает отношение массы нефтепродукта к его объему, а плотность — это масса единицы объема вещества. Удельный вес и плотность нефтепродуктов зависят от их состава, температуры и давления. Бензин обычно имеет удельный вес около 0,7 г/см³ при температуре 15 °C, а его плотность составляет от 680 до 780 кг/м³ при этой же температуре. Дизельное топливо имеет более высокий удельный вес — около 0,8 г/см³ при температуре 15 °C, а его плотность составляет от 820 до 860 кг/м³ при той же температуре. Другие нефтепродукты, такие как керосин, мазут и смазочные масла, имеют свои уникальные значения удельного веса и плотности в зависимости от их химического состава и предназначения.

Формулы расчета плотности и объема дизтоплива: основные принципы

плотность дизеля кг м3

Объем и плотность дизтоплива — важные характеристики, которые используются для определения количества необходимого топлива, а также для контроля качества продукта. Для расчета плотности и объема дизтоплива используются специальные формулы, основанные на физических свойствах продукта.

Формула для вычисления веса ДТ.

Итак, сколько же весит литр солярки? Вес дизельного топлива можно вычислить, зная его объем и плотность. Формула для расчета веса ДТ выглядит так:

где m — масса ДТ в килограммах (кг), V — объем ДТ в литрах (л), а ρ — плотность ДТ в килограммах на литр (кг/л).

Формула, которая позволяет определить вес дизельного топлива, может оказаться полезной не только для вычисления объема, но и для определения массы топлива. Например, при хранении или перевозки солярки может быть важно знать, сколько весит определенный объем топлива. Удельный вес солярки составляет примерно 0,85 г/см³, что означает, что один литр солярки будет весить около 850 грамм. С помощью формулы можно легко рассчитать вес любого заданного объема дизельного топлива.

Формула для вычисления объема дизельного топлива.

Формула для определения объема дизельного топлива может быть выражена как:

где V — объем дизельного топлива;

m — масса дизельного топлива;

ρ — плотность дизельного топлива.

Чтобы определить объем дизельного топлива, необходимо знать его массу и плотность, поскольку объем и масса топлива связаны с его плотностью.

Какая формула используется для вычисления плотности дизельного топлива?

Для определения плотности дизельного топлива можно использовать формулу:

В формуле для расчета плотности дизельного топлива, где ρ обозначает плотность топлива в килограммах на литр, m — массу топлива в килограммах, а V — его объем в литрах.

Какие формулы можно использовать для расчета количества тонн и литров дизельного топлива в кубическом объеме?

Количество тонн и литров дизельного топлива, содержащихся в кубическом объеме, зависит от его плотности. Обычно плотность дизельного топлива составляет около 0,85 г/мл, что соответствует 850 кг/м3 или 0,85 тонн/м3. Таким образом, кубический метр (1000 литров) дизельного топлива содержит 850 кг или 1000 литров топлива. Для расчета количества тонн или литров в другом объеме можно использовать специальную формулу.

Тонны = объем (м³) х плотность (тонн/м³)

Литры = объем (м³) х 1000

Сколько литров весит одна тонна ДТ?

Объем и вес тонны дизтоплива зависят от его плотности. Обычно плотность ДТ составляет около 0,85 г/см³ или 850 кг/м³. Это означает, что для одной тонны дизельного топлива нужно около 1,176 м³ объема (1000 кг / 0,85 г/см³). Однако следует учитывать, что конкретная плотность может варьироваться в зависимости от разных факторов, таких как место добычи и рецептура.

Плотность дизельного топлива

Дизельное топливо – наиболее востребованный нефтепродукт, который применяется в качестве горючего для дизельных двигателей. Его получают в процессе перегонки сырой нефти. Качественный состав дизтоплива жестко контролируется и должен соответствовать четким стандартам.

Бак с надписью дизельное топливо

Плотность дизельного топлива является основной характеристикой, определяющей качество ДТ. Параметры плотности горючего показывают возможность топлива поддерживать работу механизмов при любых колебаниях температуры окружающей среды. Плотность дизельного топлива (удельный вес) — это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном метре кубическом. То есть отношение веса топлива к его объему. В качестве единицы измерения используют кг/м 3 или г/см 3 . На плотность солярки также влияет наличие в ней различных присадок и инородных тяжелых фракций. Присутствие последних негативно сказывается на качестве горючего.

Показатель плотности – величина не постоянная, поскольку напрямую зависит от температурных показателей. Чем выше температура, тем меньше плотность солярки. Этот показатель контролируется постоянно при помощи аэрометра. Оптимальная температура для ДТ составляет 18-20 о С. При расчете плотности используют коэффициент поправки, который составляет 0,0007 г/см 3 на 1 о С

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Плотность горючего и экономичность дизеля напрямую зависит от температуры воздуха.

Поскольку процесс сгорания дизельного топлива, обладающего большим удельным весом, проходит с выделением огромного количества энергии, значительно превышающее количество энергии, полученное от сгорания менее плотного топлива, то применение летнего вида ДТ более экономично.

Использование такого вида топлива в зимний период не повысит его показатель рентабельности. Это обусловлено тем, что в составе летнего топлива, кроме керосиново-газойливых углеводородов, в которых сосредоточен весь запас топливной энергии содержатся растворенные парафиновые элементы. Эти компоненты обладают особенностью застывать даже при небольшом снижении температурных показателей солярки. При этом дизельное топливо становится вязким, пропускная способность фильтров снижается.

Для повышения эффективности работы ДВС в дизельное топливо, применяемое в холодное время года, добавляют различные присадки, которые являются ингибитором процесса затвердевания парафинов и повышения плотности топлива. Такие добавки хоть и понижают температуру загущения солярки, но на его плотность влияют в малой степени. Казалось бы, что при введении в летнее топливо соответствующей присадки, можно использовать его в качестве зимнего, но это не соответствует истине. Так как вводимый в ДТ компонент всего лишь понижает температуру загущения парафиновых компонентов топлива.

Само горючее при этом свою плотность не утратит, и с понижением температурных показателей продолжит густеть, что приведет к нарушениям в работе двигателя. Еще одним заблуждением является то, что при добавлении присадки в застывшее ДТ возможно снизить его плотность. Соответственно, плотность горючего является важным показателем в холодное время года. В жаркое время более актуальны такие характеристики как процентное содержание серы и цетановое число.

Естественно, из-за изменения плотности солярки, экономическая эффективность топлива зимой существенно снижается. Этому способствуют еще такие факторы, как наледи и снежные заторы на дорогах, которые затрудняют процесс движения и повышают расход горючего.

Формулы расчета плотности веса и объема дизтоплива

Плотность дизельного топлива, его вес и объем рассчитывается по определенным формулам в соответствии с ГОСТами.

Основываясь на том, что показатель плотности напрямую зависит от температуры, для точности расчетов стоит учитывать поправочный коэффициент и показатель температуры окружающей среды.

По формуле плотность ДТ рассчитывается как соотношение массы горючего к его объему.

  • V = m / p, где
  • V — объем;
  • m — масса;
  • p – плотность

при расчете плотность солярки берется:

  • для летнего топлива 860кг/м 3 ;
  • для зимнего топлива 840 кг/м 3 .

Соответственно, 1 кг летнего горючего составляет 1,19 литра, а зимнего – 1,16 литра.

В 1 литре содержится 0,860 и 0,840 кг солярки

Показатель плотности нефтепродукта должен строго соответствовать нормативным актам. В качестве эталона принимают плотность, зафиксированную при 20 о С. Для упрощения расчетов составлены специальные таблицы, в которых, зная вес и объем продукта, а также температуру, можно легко найти необходимый показатель.

Вес дизельного топлива рассчитывается простым умножением плотности нефтепродукта на его объем. Для расчета массы солярки в тоннах используется формула:

М(масса)=V (объем в литрах)*p(плотность кг/м3)

Для расчета массы летнего горючего, имеющего плотность 0,860 кг/м 3 объемом 1000 литров имеем такое значение:

Эта формула применяется и для других видов топлива с разными параметрами плотности. Количественные пока показатели легко переводятся из тонн в килограммы и обратно. Расчет объема, соответственно, проводится по обратной формуле – масса продукта делится на его плотность. Этот расчет является очень важным при составлении учетных документов на топливо, в которых возникает необходимость перевести вес горючего в объем, для правильного подбора емкостей.

Расчет дизельного топлива из тонн в литры можно осуществить по формуле:

V = (M / 0,850) х 1000, л.

где M — топливо в тоннах

В качестве показателя плотности дизельного топлива чаще всего используется усредненное значение 850 кг/м3

Как проверить плотность самостоятельно

Для того, чтобы качество приобретенного топлива не вызывало сомнений владельцам транспортных средств следует приобретать его только у проверенных поставщиков. При сомнениях в качестве продукта можно провести проверку плотности топлива самостоятельно.

Необходимость такой проверки возникает только в зимнее время года. Проводить ее следует при температуре -8 – 10 о С, а если топливо позиционируется как арктическое, то ниже.

Для проведения проверки следует небольшое количество солярки поместить на металлическую поверхность, после чего следить за помутнением и растекаемостью продукта. При нормальной текучести горючего можно говорить о его качестве, если жидкость стала мутной и начала застывать, то от ее использования лучше отказаться. Дизельное топливо для применения в холодное время года не должно застывать до -45 о С.

Еще один способ проверки – емкость с топливом размещают там, где температура воздуха составляет 20 градусов. Когда температура окружающей среды и солярки сравняется, то плотность измеряют аэрометром и сравнивают его показания с данными ГОСТа.

Самым быстрым вариантом проверки является визуальная оценка заправочного пистолета. Если топливо на его конце осталось жидким, то это говорит о его качестве.

Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около от + 17 до +20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.

От чего зависит плотность дизельного топлива

Плотность дизельного топлива величина непостоянная. Она меняется под действием температурных параметров. Этот показатель основан на соотношении массы горючего к его объему. При проведении расчетов учитывается марка ДТ и поправочный коэффициент. Выделяют несколько основных типов дизельного топлива – летний и зимний виды. Зимнее топливо имеет более низкую плотность, это позволяет избежать загустения при отрицательных температурах.

Правильный подбор топливных присадок в некоторой степени может повлиять на плотность жидкости.

Плотность ДТ и температура – напрямую связаны между собой.

Термометр в снегу

Для получения эталонных показателей плотность горючего производится при температуре 20 о С и нормальном атмосферном давлении. А для расчета плотности при отличных показателях температуры используют поправочные коэффициенты или специальные таблицы плотностей.

Существует определенный стандарт, по которому плотность топлива составляет:

  • в зимний период – 860 кг/м3;
  • летом — 840 кг/м3;
  • в условиях Арктики – 830кг/м3.

Нормативы расчета плотности дизтоплива

Для единства расчета плотности дизельного топлива бала разработана единая нормативная документация, в которой прописаны главные составляющие для верных вычислений:

  • эталонный показатель температуры составляет 20 о С;
  • изменение температуры на каждый градус требует корректировки на 0,0007г/см 3 ;
  • при увеличении температуры солярки от эталонных значений следует вычитать поправочный коэффициент, умножив его на разницу в градусах Цельсия;
  • при снижении температуры к эталонным показателям прибавляется коэффициент, который умножается на разницу температур в градусах Цельсия.

Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время

Топливо, используемое в летний и зимний период, отличается по своих основным характеристикам.

Для зимы подойдет горючее, которое имеет такие показатели:

  • низкая плотность;
  • невысокий показатель вязкости;
  • не замерзает при температуре -45 О .

Низкие показатели плотности вязкости позволяют горючему не превращаться в гель, и свободно циркулировать внутри ДВС. В холодное время категорически исключается применение топлива, высокой плотности, во избежание проблем с системой фильтров.

Летнее топливо характеризуется:

  • высокой плотностью (не менее 0,86 кг/л);
  • трудновоспломеняемостью (выдерживает повышение температуры до +45 о С).

При использовании в летнее время зимнего топлива мощность работы мотора снижается, а задымленность повышается.

Лучшее время для летнего горючего – апрель – сентябрь, если температура не опускается ниже -4 о С. Иначе ДТ станет мутным, а при снижении температуры еще на несколько градусов может привести к нарушениям в работе двигателя.

Примеры плотности дизтоплива при различных температурах

При расчете плотности горючего нужно учитывать такие данные:

  • показатели плотности топлива при эталонных показателях, указанные в паспорте нефтепродукта;
  • фактическую температуру жидкости, измеренную в транспортировочной емкости;
  • применить поправочный коэффициент 0,0007 при расчете разности температур;
  • сделать корректировку в расчете. При условии повышенной температуры – отнять полученное значение от плотности, указанной в паспорте, а при пониженной температуре – его следует прибавить.

Дизтопливо плотность, расход, эксплуатация

Плотность солярки является основной характеристикой для определения климатического применения солярки и его влияния на работу ДВС. Если горючее выбрано не верно либо качество жидкости не высокое, то это существенно снизит эффективность работы мотора, особенно в момент запуска. Что, в свою очередь, приведет к увеличению расхода топлива, для повышения КПД двигателя. Чрезмерная нагрузка на топливную систему может стать причиной повышения расхода ДТ и даже стать причиной поломки мотора.

Что говорит плотность о качестве солярки

Плотность дизельного топлива определяется соотношением фракций, входящих в состав топлива. Если в составе горючего преобладают тяжелые углеводороды, то это негативно отразится на работе двигателя и снизит впрыскивание жидкости форсунками в камеру сгорания. Тяжелые фракции имеют высокую температуру кипения, из-за чего смешивание микрочастиц топлива с воздухом снижается. Для того, чтобы пары солярки воспламенились потребуется более высокая температура, а это станет причиной нарушений в работе мотора и приведет к повышению расхода топлива.

Государственный стандарт

Применяемые сегодня стандарты на дизельное топливо были разработаны еще в 80-х годах прошлого века. В этих документах прописано, что плотность летнего горючего должна составлять 0,86 кг/л. В зимнее время используется топливо с плотностью 0,84 кг/л. Эти характеристики действительны для всех типов двигателей и компрессоров. В арктических регионах зимой используют солярку с удельной массой 0,83 кг/л.

Почему зимой расход дизтоплива больше

Автомобиль в снегу

При низких температурных показателях расход горючего значительно увеличивается из-за затрат на прогрев агрегата перед началом работы и повышенного трения в холодном двигателе. После начала движения расход солярки не превышает летние показатели, а, возможно, и уменьшается т.к. крутящий момент при малых оборотах понижает пробуксовку колес по снежному покрытию. Ощутимую нагрузку оказывает густое масло в редукторах. При низкой температуре удельный вес воздуха становится выше, это способствует изменению состава рабочей смеси. Также холодный воздух повышает коэффициент лобового сопротивления, это увеличивает расход дизтоплива на несколько процентов каждые 100 км пути.

Почему солярка замерзает

Некоторые фракции, входящие в состав дизельного топлива, густеют при низких температурах. Показатель вязкости напрямую зависит от температуры окружающей среды и определяется плотностью жидкости, зависящей от количества фракций с высокой температурой кипения. При наличии в составе ДТ воды она опустится на низ бака. Там она замерзнет при отрицательной температуре. Лед заблокирует вход в заборную трубку и перекроет подачу топлива в двигатель. Для возобновления работы агрегата потребуется отогреть топливный бак и систему подачи горючего.

Как убедиться в том, что вы заправили зимнее ДТ

Зимой на заправочных станциях реализуют топливо, предназначенное для использования при низких температурах. Все технические характеристики горючего размещают на колонках и специальных стендах. Провести анализ качества зимнего топлива несложно. Для этого 100 мл жидкости помещают в морозильник, с температурой -20 о С. При этом горючее должно оставаться прозрачным. Для топлива Арктик помутнение не должно появляться до показателя -34 о С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *