Какой сход развал лучше
Перейти к содержимому

Какой сход развал лучше

  • автор:

Какой стенд сход-развала лучше

Процедура регулировки углов установки колес требуется для обеспечения правильного поведения автомобиля на дороге. Она позволяет предотвратить «увод» транспортного средства при движении, заедание руля, снизить износ шин. Однако, выполнить такую регулировку без использования специализированного оборудования практически невозможно. Проводят установку колесных углов в автосервисных мастерских на специализированном оборудовании, называемом стендом сход-развала.

Какой стенд сход-развала лучше

Сегодня на рынке представлено огромное разнообразие этого оборудования, однако, предприниматели на стадии формирования своего бизнеса часто сталкиваются с вопросом, какой стенд сход-развал лучше.

Конечно, любой знающий человек ответит на него однозначно – агрегат с функцией трехмерного моделирования. Такие стенды сход-развал позволяют не только произвести точнейшие измерения в режиме реального времени, сравнить их с эталонными и вывести на экран в понятном для оператора виде, но и проводят анализ по минимизации требуемых регулировок, дают подсказки по используемому инструменту, могут предоставить специалисту полный и подробный алгоритм дальнейших действий.

Программное обеспечение 3D стендов может включать в себя базу данных с тысячами моделей автомобилей, полученную непосредственно от производителя. Также оно позволяет вести собственную клиентскую базу, распечатывать отчеты, хранить информацию обо всех обслуженных транспортных средствах. К услугам оператора предоставляется огромное количество учебных пособий и обучающих роликов, что делает работу со стендом быстрой, простой и понятной даже неопытному развальщику.

Какой стенд сход-развала лучше

Однако, есть у стендов трехмерного моделирования и один серьезный недостаток, напрямую влияющий на их распространенность — очень высокая цена. Сегодня позволить себе такой агрегат может далеко не каждый владелец автосервиса. Помимо этого, в паре с большинством моделей стендов 3D придется приобретать подъемник. Еще один минус трехмерных стендов- возможность обслуживать только легковые автомобили.

Поэтому, если вы ищете, какой стенд сход-развала лучше из более дешевых моделей, следует обратить свое внимание на инфракрасные агрегаты. Эти устройства также отличаются высокой эффективностью, точностью измерений, простотой обслуживания и, кроме всего прочего, в отличии от трехмерных они способны обслуживать грузовой транспорт. Цена инфракрасных стендов сход-развала несколько ниже, чем у агрегатов предыдущего типа.

Если же говорить о том, какой стенд развал схождения лучше из самых бюджетных типов: лазерный или кордовый, ответ будет однозначен — второй.

Несмотря на большое время проведения измерений, кордовые стенды отличаются довольно неплохой измерительной точностью. Они могут быть очень эффективны в условиях автосервиса с небольшой проходимостью.

Хуже всего показывают себя в работе лазерные или, как их еще называют, оптические стенды. Низкая точность измерений и сложность работы с таким агрегатом делают его использование экономически неэффективным. Приобретая такое оборудование, помните, что найти на рынке труда специалиста, который способен эффективно и относительно быстро с ним работать очень тяжело. Да и автовладельцы в последние годы все реже отдают предпочтение автосервисам, укомплектованным подобным оборудованием.

Какие стенды развал схождения бывают и какой стенд выбрать.

Любой автолюбитель хоть когда-нибудь сталкивался с тем, что его автомобиль уводит в сторону, износ протектора шины подвергается быстрому износу или не равномерно происходит на осях. Но основное по моему мнению для чего делается регулировка углов установки колес это обеспечение правильного поведения автомобиля на дороге, именно поэтому я делаю развал схождение при смене колёс с зимы на лето и наоборот, а также делаю развал схождение для профилактики ведь Российские дороги волшебные, то там яма то там канава. Регулировка параметров развала-схождения достаточно сложная процедура, которая для качественного выполнения требует наличия специального оборудования, именуемого стендами регулировки развала-схождения. Вообще регулировку обязательно проводить после проведения ремонтных работ или тюна ходовой части; после повреждения геометрии диска, например, при ударе о бордюр или попадании в яму; после пробега 15 тысяч километров даже если всё хорошо – это своего рода ТО, по крайней мере для меня наверное. Если глубоко капнуть то стендов и их моделей различное множество, верхом совершенства сейчас является технология передачи данных по bluetooth, а так же на базе инфракрасной связи. Да, эти технологиями сейчас ни кого не удивишь вероятно)) Программное обеспечение 3D стендов может включать в себя базу данных с тысячами моделей автомобилей, полученную непосредственно от производителя. Также оно позволяет вести собственную клиентскую базу, распечатывать отчеты, хранить информацию обо всех обслуженных транспортных средствах. К услугам мастера или того, кто выполняет данную работу предоставляется огромное количество учебных пособий и обучающих роликов, что делает работу со стендом быстрой, простой и понятной даже неопытному развальщику. Однако, есть у стендов трехмерного моделирования и один серьезный недостаток, напрямую влияющий на их распространенность — очень высокая цена, но это уже не наши с вами проблемы, нам главное, чтобы работа была выполнена на отлично.

Ради интереса я изучил какие бывают стенды сход развала и чем отличаются, сейчас я это вам и расскажу. Как убедился, сегодня достаточно много видов стендов. Самые новые — кордовые, беспроводные и 3D. 3D стенд — это и звучит круто. Как понятно из названия, создает (моделирует) трехмерное изображение отражённого сигнала и позволяет получать точные данные. Все очень наглядно, просто и быстро — работа практически идет как на конвейере, и, по идее, ей может заниматься любой. После недолгого обучения, разумеется. На слуху у тех кто интересовался стендами и производит работу развал схождения – это HUNTER 3D и Техно Вектор, я же производил развал схождение на всех предыдущих авто на стенде HUNTER 3D и всегда, за исключением нескольких раз, приходилось корректировать рулевое, потому как авто ехал прямо, а руль стоял криво, относительно центра. Эти стенды нужно ежегодно калибровать, настраивать и закачивать новые программы, это стоит денег и не все это делают в срок на самом деле. У кордовых и беспроводных стендов принцип действия един, различаются лишь технологии связи. В кордовых это обыкновенные провода, которые соединяют датчики и компьютер. В беспроводных — это инфракрасная связь и Bluetooth. По точности стенды этих двух типов не различаются, но различаются по удобству. Кордовый не поставишь в любом удобном месте — длина провода имеет значение. И ещё так как кордовый проводной стенд то наверно возникают проблемы с проводами, по любому кто-нибудь да перебивает эти провода, хотя не факт) Ещё долго проводятся измерения, на поток не пустишь, хотя и отличаются неплохой измерительностью, как говорят работники (операторы). С беспроводными все проще. Никаких проводов и кабелей. Связь между датчиками — с помощью ИК-портов. Между компьютером и самим стендом — с помощью Bluetooth.

Ладно, хватит о стендах, скажу какой стенд выбрал и впредь на нём буду делать развал схождение. Точность настроек на BMW очень важна из за точности управления и поэтому я выбрал стенд SPACE. Отличительной особенностью этих беспроводных стендов является точность, быстрота измерений – это и есть главное, важен результат и важно время, всегда куда то нужно успеть) В процессе всего процесса регулировки сопровождает программа, которая пошагово ведет от операции к операции, демонстрируя какие действия необходимо выполнить, прикольно наблюдать, словно играешь в компьютерную игру) А ведь есть ещё расширенные версии с анимационными роликами – технологии завораживают))

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Стенд развал схождения Space ARP3DHP. Да, на видео Audi, а не BMW, но это сути не меняет)

Все параметры для простоты восприятия выделены следующими цветами, которые означают следующие значения: Красный — критичное несоответствие точности регулировки; Зеленый — идеальная регулировка. При использовании «метода прокатки» это когда автомобиль двигают вперёд/назад, снятие параметров происходит в трехмерном пространстве, и мгновенно передается для дальнейшей обработки на модульную стойку при помощи радиочастотных волн. Также ещё мы с оператором заметили как захваты у стенда SPACE, это те что крепятся на колёса для регулировка развал схождения, крепко и легко крепятся, экономя время и принося работе лёгкость.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Это всё, что я хотел рассказать о стендах развал схождения, предполагая что многим эта тема не ясна до конца. Кто то доверяет официальному дилеру, производя работы по сход развалу у него, ну а кто то выбирает тот стенд, который наиболее отвечает его требованиям и является наилучшим, это я про себя, хотя лучшее что может быть — это результат!

9 июня 2015 Метки: визит на сервис
Поделиться:

BMW 3 series 2014, двигатель бензиновый 2.0 л, 245 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

BMW 3-Series, 2013

Санкт-Петербург

BMW 3-Series, 2014

BMW 3-Series, 2015

BMW 3-Series, 2012

Комментарии 62

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Добрый день у нас стенд rav td5080 ws кто нибудь знает где взять обновления всвязи с санкциями

Спейс стенд говнище! Был такой, намучались. Отколибровать никто не может. Плюс гребанные аккумуляторы!

Несуществующий пользователь
Без машины

Забавно, как раз подумал про стенды и их стоимость. Скажите, кто то сталкивался со стендами любительского уровня? Я не говорю про веревочные отвесы и магниты на тормозной диск, но понимаю что есть вполне точные датчики наклона, а собрать информацию с них можно и на телефоне. Тем более что уже перешли к беспроводным технологиям.

какая примерно энергоемкость 3d стенда развала-схождения?

А сейчас такой стенд в Москве найти можно? А то тот сервис, вроде, закрылся.

Тот сервис действительно и к сожалению закрылся. Пока ещё не планировал делать развал/схождение, поэтому не искал

Ясно, спасибо! Я вот теперь тоже озадачился поиском стенда, но найти не могу пока.

Вполне информативный и познавательный материал, честно высказал своё мнение! Удачи и хорошей работы)

Я езжу на Nissan X-Trail II (t31)

Статья не плохая, но не совсем корректная, есть «ляпы».

Я езжу на Honda Civic 4D (8G)

Да Space ARP3DHP — это круто! Но неудомеваю по поводу того, что после регулировки на Hunter руль криво стоял…(( Работаю лично на этом стенде (3D) уже 10 лет и как специалист могу сказать, что не в стенде проблема, а в кривых руках (голове) механика, который производил регулировку. Как правило такие вот косяки возникают вследствии фиксации руля специальной распоркой. Так вот, мальчики, которые крутят, чтоб все зеленым горело)), ставят эту распорку на руль и регулируют внизу… Как бы все должно было бы быть правильно, но во многих случаях есть скрытые или явные люфты на руле или напряжение в подвеске на «резинках» во время регулировки, что и приводит к небольшому смещению руля влево или вправо при поставленной на руль распорке… Для того, чтобы избежать такую неприятность, необходимо на конечном этапе регулировки схождения посадить за руль или коллегу-механика, или клиента и в процессе доводки параметра давать ему команду: «влево, вправо, ровно». Тоесть немного сместить влево-вправо руль и выставить его по центру, для того чтобы снять эти напряжения и неточности и только после этого затягивать гайки на рулевых тягах. Hunter классный стенд, но мое личное предпочтение, если он сочетается с ямой а не с подъемником. За 10 лет работы у меня не было проблем с точностью.

Смещение руля также может возникать вследствии явления «подруливания», так я его называю…) Иногда бывает, что клиент жалуется, что автомобиль во время движения тянет в сторону и руль стоит криво… Меряешь, результат: параметры в норме, когда руль ровно параметры схождения слева и справа одинаковы, а это значит, что на неподвижном автомобиле все ОК. Так вот, проблема в том, что 90% увода автомобиля в сторону связано не с геометрией колес! Конечно это тяжело вместить в свою голову обычному автомобилисту, так-как бытует стереотип «уводит автомобиль — плохая геометрия»… Этих 90% проблем уводов — это или дисбалланс, или дефект колеса/диска видимый или скрытый. Остальные 10% случаев — это деффекты подвески или геометрия колес… (Немного увлекся) Так вот, когда автомобиль стягивает в сторону, водитель постоянно удерживает руль в напряжении противоположном уводу, стремясь выровнять автомобиль и от постоянного «подруливания» создается впечатление, что руль криво стоит…

Еще по поводу того, что делать, когда автомобиль «тянет в сторону»:
Если хотите сэкономить немного денег (да простят меня мои коллеги развалисты), когда вы заметели это явление не бегите сразу на развал… Вы в состоянии определить 90% проблем увода сами!

Банальная причина — давление в клесах))) Вот на днях случай, в левом 3 бара в правом 1,8… Комментарии излишни…))

1. Причина первая — наклон дороги.
Когда вас тянет вправо, надо представить, что вы в Англии)) и полностью выехать на левую сторону, тоесть «встречку» (конечно только тогда, когда там нет встречных авто, иначе потянет не вправо, а на эвакуатор)) ) Если в этом случае ваш автомобиль потянуло влево также, как на правой стороне дороги вправо, это значит, что проблема в наклоне дороги. Если же с левой стороны дороги дальше стягивает вправо, смотри пункт 2

2. Причина вторая — дефект колеса/диска
Берете переднее правое колесо ставите на место левого, а левое на место правого НЕ БОРТИРУЯ, НЕ БАЛАНСИРУЯ! Вы спросите, а что если покрышка с обозначением направления движения (rotation) и на шиномонтаже будут вас убеждать, что так нельзя делать… ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОЕХАТЬ ОТ НЕСКОЛЬКОСОТ МЕТРОВ ДО НЕСКОЛЬКИХ КИЛОМЕТРОВ КАК ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЧИНЫ УВОДА АВТОМОБИЛЯ. ДЛЯ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО СКОРОСТИ 50-70 км/ч ПО СУХОЙ НЕСКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ВОССТАНАВЛИВАЕМ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕС КАК УКАЗАНО НА ПОКРЫШКЕ. После переустановки передних колес местами выезжаете на тест-драйв. Если вы сделали все, как описано выше и ваш автомобиль потянуло в другую сторону или увод пропал или значительно уменьшился — ЭТО ДЕФЕКТ КОЛЕС или ДИСКОВ (дисбаланс, загнут диск, выдуло шишку, треснул корд (но этого пока не видно), неравномерный износ протектора или вы поставили покрышки вообще с разным рисунком и размером, запаску к примеру).
Если вы определили, что увод вследствии дефекта колеса, то вам следует определить пару колес (если у вас все 4 одинаковы) с которыми увода не будет, а если увод незначителен, не зацикливаться на этом…
Если же на тест-драйве увод остался в ту же сторону с таким же самым усилием, то смотрим пункт 3

3. Причина третья — проблема подвески
Вот несколько случаев с практики: 1. Домкрачу передок, завожу автомобиль и руль сам начинает двигаться в одну сторону, ровняю, а он опять в ту же сторону. Это следствие неисправности перепускной системы гидроусилителя, а в других случаях — неоткалиброван электроусилитель (или вышел из строя). 2. Жесткость сайленблоков. Клиент с одной стороны поменял, а с другой был сайленблок рабочий и его оставили. Через некоторое время приезжает и говорит, что когда поменял и с другой стороны, то увод пропал. 3. Эффективность работы амортизатора. Когда один амортизатор слабо держит, автомобиль слегка раскачивает и это может привести к уводу. Замена давала результат. 4. деформация узлов ходовой (цапфы, рычаги) Неоднократно после ДТП, когда от удара гнется цапфа, как следствие увод авто в сторону. Если даже развал можна «вытянуть» за счет хитрых процедур и все на экране любого 3Д стенда будет гореть зеленым, увод остается. Замена цапфы решала проблему. 5. После тех же ДТП даже незначительная, невидимая деформация полуоси может привести к уводу. Ставили заведомо исправную полуось, увод пропадал.

4. Причина четвертая — геометрия
Случай первый: Или вы, или ваша жена или девушка влетели в открытый люк (не дай Бог), разбили или согнули диск, прорезали покрышку… Как порядочный автомобилист, поехали на сервис, поменяли диски, покрышки на новые с магазина и не левые, ходовую посмотрели, определили, что только на дисках и покрышках обошлось, а руль во время движения стоит наклонен и в сторону увода… Тогда едем на развал… Геометрия могла измениться вследствии удара и деформации…
Случай второй: Вы ремонтировали ходовую часть и механик убеждал вас, что все выставил так как было и на развал не надо ехать. Выезжаете за ворота, руль вроде бы более менее ровно, но почему то тянет или поворачиваете вправо, бросает вправо, влево, тогда бросает влево… Могут покрышки визжать на поворотах… Это значит, что вследствии ремонта кардинально изменились параметры геометрии, в особенности схождения…

И напоследок: когда после регулировки развала уводит в сторону это не означает, что плохо сделали. В большинстве случаев увода нет, а шины жрет и наоборот — все параметры идеальны, а автомобиль уводит что бы не делали…

Опыт и данные советы бесценны. Спасибо!

Да Space ARP3DHP — это круто! Но неудомеваю по поводу того, что после регулировки на Hunter руль криво стоял…(( Работаю лично на этом стенде (3D) уже 10 лет и как специалист могу сказать, что не в стенде проблема, а в кривых руках (голове) механика, который производил регулировку. Как правило такие вот косяки возникают вследствии фиксации руля специальной распоркой. Так вот, мальчики, которые крутят, чтоб все зеленым горело)), ставят эту распорку на руль и регулируют внизу… Как бы все должно было бы быть правильно, но во многих случаях есть скрытые или явные люфты на руле или напряжение в подвеске на «резинках» во время регулировки, что и приводит к небольшому смещению руля влево или вправо при поставленной на руль распорке… Для того, чтобы избежать такую неприятность, необходимо на конечном этапе регулировки схождения посадить за руль или коллегу-механика, или клиента и в процессе доводки параметра давать ему команду: «влево, вправо, ровно». Тоесть немного сместить влево-вправо руль и выставить его по центру, для того чтобы снять эти напряжения и неточности и только после этого затягивать гайки на рулевых тягах. Hunter классный стенд, но мое личное предпочтение, если он сочетается с ямой а не с подъемником. За 10 лет работы у меня не было проблем с точностью.

Смещение руля также может возникать вследствии явления «подруливания», так я его называю…) Иногда бывает, что клиент жалуется, что автомобиль во время движения тянет в сторону и руль стоит криво… Меряешь, результат: параметры в норме, когда руль ровно параметры схождения слева и справа одинаковы, а это значит, что на неподвижном автомобиле все ОК. Так вот, проблема в том, что 90% увода автомобиля в сторону связано не с геометрией колес! Конечно это тяжело вместить в свою голову обычному автомобилисту, так-как бытует стереотип «уводит автомобиль — плохая геометрия»… Этих 90% проблем уводов — это или дисбалланс, или дефект колеса/диска видимый или скрытый. Остальные 10% случаев — это деффекты подвески или геометрия колес… (Немного увлекся) Так вот, когда автомобиль стягивает в сторону, водитель постоянно удерживает руль в напряжении противоположном уводу, стремясь выровнять автомобиль и от постоянного «подруливания» создается впечатление, что руль криво стоит…

Еще по поводу того, что делать, когда автомобиль «тянет в сторону»:
Если хотите сэкономить немного денег (да простят меня мои коллеги развалисты), когда вы заметели это явление не бегите сразу на развал… Вы в состоянии определить 90% проблем увода сами!

Банальная причина — давление в клесах))) Вот на днях случай, в левом 3 бара в правом 1,8… Комментарии излишни…))

1. Причина первая — наклон дороги.
Когда вас тянет вправо, надо представить, что вы в Англии)) и полностью выехать на левую сторону, тоесть «встречку» (конечно только тогда, когда там нет встречных авто, иначе потянет не вправо, а на эвакуатор)) ) Если в этом случае ваш автомобиль потянуло влево также, как на правой стороне дороги вправо, это значит, что проблема в наклоне дороги. Если же с левой стороны дороги дальше стягивает вправо, смотри пункт 2

2. Причина вторая — дефект колеса/диска
Берете переднее правое колесо ставите на место левого, а левое на место правого НЕ БОРТИРУЯ, НЕ БАЛАНСИРУЯ! Вы спросите, а что если покрышка с обозначением направления движения (rotation) и на шиномонтаже будут вас убеждать, что так нельзя делать… ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОЕХАТЬ ОТ НЕСКОЛЬКОСОТ МЕТРОВ ДО НЕСКОЛЬКИХ КИЛОМЕТРОВ КАК ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЧИНЫ УВОДА АВТОМОБИЛЯ. ДЛЯ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО СКОРОСТИ 50-70 км/ч ПО СУХОЙ НЕСКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ВОССТАНАВЛИВАЕМ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕС КАК УКАЗАНО НА ПОКРЫШКЕ. После переустановки передних колес местами выезжаете на тест-драйв. Если вы сделали все, как описано выше и ваш автомобиль потянуло в другую сторону или увод пропал или значительно уменьшился — ЭТО ДЕФЕКТ КОЛЕС или ДИСКОВ (дисбаланс, загнут диск, выдуло шишку, треснул корд (но этого пока не видно), неравномерный износ протектора или вы поставили покрышки вообще с разным рисунком и размером, запаску к примеру).
Если вы определили, что увод вследствии дефекта колеса, то вам следует определить пару колес (если у вас все 4 одинаковы) с которыми увода не будет, а если увод незначителен, не зацикливаться на этом…
Если же на тест-драйве увод остался в ту же сторону с таким же самым усилием, то смотрим пункт 3

3. Причина третья — проблема подвески
Вот несколько случаев с практики: 1. Домкрачу передок, завожу автомобиль и руль сам начинает двигаться в одну сторону, ровняю, а он опять в ту же сторону. Это следствие неисправности перепускной системы гидроусилителя, а в других случаях — неоткалиброван электроусилитель (или вышел из строя). 2. Жесткость сайленблоков. Клиент с одной стороны поменял, а с другой был сайленблок рабочий и его оставили. Через некоторое время приезжает и говорит, что когда поменял и с другой стороны, то увод пропал. 3. Эффективность работы амортизатора. Когда один амортизатор слабо держит, автомобиль слегка раскачивает и это может привести к уводу. Замена давала результат. 4. деформация узлов ходовой (цапфы, рычаги) Неоднократно после ДТП, когда от удара гнется цапфа, как следствие увод авто в сторону. Если даже развал можна «вытянуть» за счет хитрых процедур и все на экране любого 3Д стенда будет гореть зеленым, увод остается. Замена цапфы решала проблему. 5. После тех же ДТП даже незначительная, невидимая деформация полуоси может привести к уводу. Ставили заведомо исправную полуось, увод пропадал.

4. Причина четвертая — геометрия
Случай первый: Или вы, или ваша жена или девушка влетели в открытый люк (не дай Бог), разбили или согнули диск, прорезали покрышку… Как порядочный автомобилист, поехали на сервис, поменяли диски, покрышки на новые с магазина и не левые, ходовую посмотрели, определили, что только на дисках и покрышках обошлось, а руль во время движения стоит наклонен и в сторону увода… Тогда едем на развал… Геометрия могла измениться вследствии удара и деформации…
Случай второй: Вы ремонтировали ходовую часть и механик убеждал вас, что все выставил так как было и на развал не надо ехать. Выезжаете за ворота, руль вроде бы более менее ровно, но почему то тянет или поворачиваете вправо, бросает вправо, влево, тогда бросает влево… Могут покрышки визжать на поворотах… Это значит, что вследствии ремонта кардинально изменились параметры геометрии, в особенности схождения…

И напоследок: когда после регулировки развала уводит в сторону это не означает, что плохо сделали. В большинстве случаев увода нет, а шины жрет и наоборот — все параметры идеальны, а автомобиль уводит что бы не делали…

Подскажи бывает на фф2 сзад. Развал минус 30?

Я езжу на Opel Omega B

Да Space ARP3DHP — это круто! Но неудомеваю по поводу того, что после регулировки на Hunter руль криво стоял…(( Работаю лично на этом стенде (3D) уже 10 лет и как специалист могу сказать, что не в стенде проблема, а в кривых руках (голове) механика, который производил регулировку. Как правило такие вот косяки возникают вследствии фиксации руля специальной распоркой. Так вот, мальчики, которые крутят, чтоб все зеленым горело)), ставят эту распорку на руль и регулируют внизу… Как бы все должно было бы быть правильно, но во многих случаях есть скрытые или явные люфты на руле или напряжение в подвеске на «резинках» во время регулировки, что и приводит к небольшому смещению руля влево или вправо при поставленной на руль распорке… Для того, чтобы избежать такую неприятность, необходимо на конечном этапе регулировки схождения посадить за руль или коллегу-механика, или клиента и в процессе доводки параметра давать ему команду: «влево, вправо, ровно». Тоесть немного сместить влево-вправо руль и выставить его по центру, для того чтобы снять эти напряжения и неточности и только после этого затягивать гайки на рулевых тягах. Hunter классный стенд, но мое личное предпочтение, если он сочетается с ямой а не с подъемником. За 10 лет работы у меня не было проблем с точностью.

Смещение руля также может возникать вследствии явления «подруливания», так я его называю…) Иногда бывает, что клиент жалуется, что автомобиль во время движения тянет в сторону и руль стоит криво… Меряешь, результат: параметры в норме, когда руль ровно параметры схождения слева и справа одинаковы, а это значит, что на неподвижном автомобиле все ОК. Так вот, проблема в том, что 90% увода автомобиля в сторону связано не с геометрией колес! Конечно это тяжело вместить в свою голову обычному автомобилисту, так-как бытует стереотип «уводит автомобиль — плохая геометрия»… Этих 90% проблем уводов — это или дисбалланс, или дефект колеса/диска видимый или скрытый. Остальные 10% случаев — это деффекты подвески или геометрия колес… (Немного увлекся) Так вот, когда автомобиль стягивает в сторону, водитель постоянно удерживает руль в напряжении противоположном уводу, стремясь выровнять автомобиль и от постоянного «подруливания» создается впечатление, что руль криво стоит…

Еще по поводу того, что делать, когда автомобиль «тянет в сторону»:
Если хотите сэкономить немного денег (да простят меня мои коллеги развалисты), когда вы заметели это явление не бегите сразу на развал… Вы в состоянии определить 90% проблем увода сами!

Банальная причина — давление в клесах))) Вот на днях случай, в левом 3 бара в правом 1,8… Комментарии излишни…))

1. Причина первая — наклон дороги.
Когда вас тянет вправо, надо представить, что вы в Англии)) и полностью выехать на левую сторону, тоесть «встречку» (конечно только тогда, когда там нет встречных авто, иначе потянет не вправо, а на эвакуатор)) ) Если в этом случае ваш автомобиль потянуло влево также, как на правой стороне дороги вправо, это значит, что проблема в наклоне дороги. Если же с левой стороны дороги дальше стягивает вправо, смотри пункт 2

2. Причина вторая — дефект колеса/диска
Берете переднее правое колесо ставите на место левого, а левое на место правого НЕ БОРТИРУЯ, НЕ БАЛАНСИРУЯ! Вы спросите, а что если покрышка с обозначением направления движения (rotation) и на шиномонтаже будут вас убеждать, что так нельзя делать… ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОЕХАТЬ ОТ НЕСКОЛЬКОСОТ МЕТРОВ ДО НЕСКОЛЬКИХ КИЛОМЕТРОВ КАК ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЧИНЫ УВОДА АВТОМОБИЛЯ. ДЛЯ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО СКОРОСТИ 50-70 км/ч ПО СУХОЙ НЕСКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ВОССТАНАВЛИВАЕМ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕС КАК УКАЗАНО НА ПОКРЫШКЕ. После переустановки передних колес местами выезжаете на тест-драйв. Если вы сделали все, как описано выше и ваш автомобиль потянуло в другую сторону или увод пропал или значительно уменьшился — ЭТО ДЕФЕКТ КОЛЕС или ДИСКОВ (дисбаланс, загнут диск, выдуло шишку, треснул корд (но этого пока не видно), неравномерный износ протектора или вы поставили покрышки вообще с разным рисунком и размером, запаску к примеру).
Если вы определили, что увод вследствии дефекта колеса, то вам следует определить пару колес (если у вас все 4 одинаковы) с которыми увода не будет, а если увод незначителен, не зацикливаться на этом…
Если же на тест-драйве увод остался в ту же сторону с таким же самым усилием, то смотрим пункт 3

3. Причина третья — проблема подвески
Вот несколько случаев с практики: 1. Домкрачу передок, завожу автомобиль и руль сам начинает двигаться в одну сторону, ровняю, а он опять в ту же сторону. Это следствие неисправности перепускной системы гидроусилителя, а в других случаях — неоткалиброван электроусилитель (или вышел из строя). 2. Жесткость сайленблоков. Клиент с одной стороны поменял, а с другой был сайленблок рабочий и его оставили. Через некоторое время приезжает и говорит, что когда поменял и с другой стороны, то увод пропал. 3. Эффективность работы амортизатора. Когда один амортизатор слабо держит, автомобиль слегка раскачивает и это может привести к уводу. Замена давала результат. 4. деформация узлов ходовой (цапфы, рычаги) Неоднократно после ДТП, когда от удара гнется цапфа, как следствие увод авто в сторону. Если даже развал можна «вытянуть» за счет хитрых процедур и все на экране любого 3Д стенда будет гореть зеленым, увод остается. Замена цапфы решала проблему. 5. После тех же ДТП даже незначительная, невидимая деформация полуоси может привести к уводу. Ставили заведомо исправную полуось, увод пропадал.

4. Причина четвертая — геометрия
Случай первый: Или вы, или ваша жена или девушка влетели в открытый люк (не дай Бог), разбили или согнули диск, прорезали покрышку… Как порядочный автомобилист, поехали на сервис, поменяли диски, покрышки на новые с магазина и не левые, ходовую посмотрели, определили, что только на дисках и покрышках обошлось, а руль во время движения стоит наклонен и в сторону увода… Тогда едем на развал… Геометрия могла измениться вследствии удара и деформации…
Случай второй: Вы ремонтировали ходовую часть и механик убеждал вас, что все выставил так как было и на развал не надо ехать. Выезжаете за ворота, руль вроде бы более менее ровно, но почему то тянет или поворачиваете вправо, бросает вправо, влево, тогда бросает влево… Могут покрышки визжать на поворотах… Это значит, что вследствии ремонта кардинально изменились параметры геометрии, в особенности схождения…

И напоследок: когда после регулировки развала уводит в сторону это не означает, что плохо сделали. В большинстве случаев увода нет, а шины жрет и наоборот — все параметры идеальны, а автомобиль уводит что бы не делали…

А вот вопрос как специалисту, если можно.
После сход-развала машина (привод задний) едет прямо, но передние покрышки греются, сначала (за примерно 2 км) снаружи, потом прогреваются целиком градусов примерно до 50. На стенде передок в зеленой зоне, при перепроверке тоже, сзади одинаковый лишний сход по 5 минут, давление в норме, подвеска без люфтов.
Что может быть кроме излишнего схода?

Как выбрать «легковой» стенд развал-схождения

Стенды развал-схождения, в силу особенностей работы (размеры колес, количество осей, расстояние между осями и колесами), разделены на две категории: для легковых и грузовых автомобилей. Стенды сход-развал для легковых автомобилей всегда имеют только 4 датчика или 4 мишени, так у легковых машин и легких грузовиков не бывает осей более двух.

Особенности выбора «легкового» стенда.

PA100-DSP504.jpg

Прежде всего, Вам необходимо определиться с бюджетом и целями. В нынешнее время мало кто может похвастаться возможностью купить сразу то, что хочется. Рассмотрим наиболее частый случай, когда в Вашем распоряжении небольшая сумма денег (приблизительно до миллиона рублей), которую Вы планируете вложить в стенд, а также в подъемник для сход-развала или в строительство смотровой ямы.

Позиция №1. Вы не намерены ни брать кредиты, ни рассрочки, ни лизинг. Вы хотите «с чего-то начать», чтобы потом постепенно развиваться.

Это наиболее часто встречающаяся позиция, которая предполагает покупку бюджетного стенда.

Самые «бюджетные» стенды — конечно же «датчиковые» (ИК-стенды). Плюсы и минусы приведены в этой статье: http://www.smonta.ru/stati/kak-vybrat-infrakrasnyy-stend-razval-skhozhdeniya/

hunter_3d_1.jpg

Позиция №2 . Вы рассматриваете вариант приобретения более дорогого оборудования в лизинг, кредит или рассрочку. Вы хотите организовать свой бизнес так, чтобы предложить клиентам больше, чем предлагают конкуренты, зарабатывая больше за счет экономии времени на выполнение каждого заказа (за счет увеличения оборота на фоне той же стоимости услуг и более высокого уровня сервиса). Тем самым Вы хотите выйти из рыночной ниши «как у всех», борясь с меньшим количеством конкурентов.

Тогда наилучшим вариантом станет приобретение 3D стенда. Они более дорогие в момент приобретения, но более практичные, а значит в пересчете на несколько лет владения (хотя бы на 3 года) обойдутся дешевле «бюджетного» собрата. Плюсы и минусы приведены в этой статье: http://www.smonta.ru/stati/kak-vybrat-3d-stend-razval-skhozhdeniya/

Стенд развал-схождения hunter pa210/22l-221ml2s

Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″
1 209 077 руб
Добавить к сравнению Перейти к сравнению

hunter_3d_1.jpg

Позиция №3 . Вы рассматриваете вариант приобретения дорогого (а значит качественного) оборудования в лизинг, кредит или рассрочку. Вы хотите организовать свой бизнес так, чтобы предложить клиентам больше, чем предлагают конкуренты с 3D стендами, зарабатывая больше за счет еще большей экономии времени на выполнение каждого заказа (за счет увеличения оборота на фоне той же стоимости услуг и более высокого уровня сервиса). Тем самым Вы хотите стать «на голову выше» всех конкурентов, иметь возможность привлекать в разы больше клиентов за счет оказания бесплатно услуг, которые не могут позволить себе бесплатно конкуренты (например, Вы будете тратить на проверку УУК не больше 70 секунд, что на других стендах занимает не менее 10-15 минут, а значит слишком затратно по времени, а значит невозможно делать бесплатно, т.к. сервис продает за деньги свое время).

Тогда наилучшим вариантом станет приобретение не просто 3D стенда, а стенда класса «Элит». Они ещё более дорогие в момент приобретения, чем 3D стенды, но ещё более эффективные за счет того, что, условно говоря, Вы дарите каждому клиенту услугу, которая стоит копейки в пересчете на стоимость нормо-часа работы сервиса, но поток клиентов увеличивается в разы, и из этого потока Вы «выкристаллизовываете» заказы, которые без шага на встречу клиенту Вы бы никогда не получили, либо перехватили бы инициативу конкуренты.

Попробуем подвести итоги:

1) ИК стенд обычно становится приемлемым решением, если Вы опасаетесь основательных и долгосрочных инвестиций. Вы готовы попробовать свои силы в конкурентной борьбе с основной массой сервисных станций, снизив цены на свои услуги, тем самым как бы пытаетесь меньше потратить, а не больше заработать.

2) 3D стенд обычно приобретается, когда этап с ИК стендом либо пройден самостоятельно, либо сделан вывод из чужих ошибок. Есть понимание, что сами Вы на приобретенном стенде работать не будете, а человек, не вложивший собственные средства, не будет так бережлив с оборудованием (проверено: штрафы делу не помогут, постоянно штрафуемый техник просто сменит место работы и Вы останетесь без уже обученного персонала, новый человек какое-то время будет наступать на те же грабли, а Вы — терять клиентов).

3) 3D стенд известного и надежного бренда, в комплектации «Элит» — для тех, кто в этом бизнесе давно и надолго. Кто готов вложить больше, чтобы больше заработать. Такой инвестор не готов вступать в бесполезную борьбу ценами, которая поставит сервис на грань выживания, зато готов к современному подходу к обслуживанию клиентов и умеет ценить время сервиса.

* В статье «Стенды развал-схождения: типы и отличия» рассматривался вопрос эволюции стендов.

Какие факторы необходимо учесть при покупке

Чтобы стенд развал-схождения максимально подошел для работы именно в вашей автомастерской, при выборе подходящего агрегата учитывайте его функциональные возможности. Помимо диаметра колес, доступных для измерения, обратите внимание на количество датчиков, способ передачи данных к компьютеру (проводной, радиоканальный, Bluetooth), возможность бесплатного обновления ПО от производителя, работа с автомобилями, имеющими низкую посадку.

СОВЕТ: при покупке любого оборудования, выберите надежного и грамотного Поставщика. У надежной компании (оснащенной необходимым оборудованием, имеющей склады оборудование и запчастей) и технически грамотной (есть штат квалифицированного персонала для консультативной и сервисной поддержки) не может быть самой низкой стоимости оборудования. Самая низкая стоимость оборудования — это риск остаться один на один с проблемой, если она возникнет. Либо получить неквалифицированный, либо очень долгий по времени гарантийный и послегарантийный ремонт. Как правило, самую низкую стоимость может дать поставщик, который не имеет грамотных сервисников (квалифицированному персоналу надо платить), не имеет склад запчастей для поддержки (за складские площади надо платить, деньги на запчасти надо «заморозить»). Вы, конечно, можете все это не принимать во внимание и посчитать «переплатой» и «не мои проблемы», но подумайте: стоит ли рисковать своей репутацией и упущенной каждый день выгодой ради единовременной экономии на гарантии, квалифицированной установке, стоимости самого оборудования? Попробуйте взять в руки калькулятор и посчитать: экономия при приобретении оборудования — 50 000 рублей (например). Оборудование будет актуально минимум года три (а то и пять). Если сервис работает только в будни — 265 рабочих дней в году — «переплата» в день из расчета на 1 год составляет 188 рублей 70 копеек. А из расчета 2 или 3 года. Подумайте еще раз: стоит экономить эту сумму, стоит ли рисковать и приобретать оборудование «подешевле» у сомнительного продавца? Решать Вам.

КАК ВЫБРАТЬ СТЕНД СХОД-РАЗВАЛА ДЛЯ АВТОСЕРВИСА?

Прежде, чем купить стенд развал-схождения, необходимо определиться с основными требованиями к нему. То, какая именно модель и модификация вам нужна, зависит от целого ряда факторов.

Обслуживаемые автомобили. Если основное число клиентов вашего автосервиса имеют легковые автомобили средней ценовой категории, которым не нужна регулировка задних колес, покупка стенда сход-развал с 3D измерением не будет оправданной. Лучше купить более простой инфракрасный или кордовый стенд.

Нагрузка на оборудование. Сколько именно автомобилей ваш автосервис обслуживает в день? Чем больше их количество, тем быстрее должен работать стенд сход-развала. При выполнении сход-развала для нескольких автомобилей в день вполне достаточно купить инфракрасную или кордовую модель. Если автосервис специализируется на оказании услуг по сход-развалу, лучше купить стенд сход-развал 3D.

Предпочтения клиентов. На практике и при условии, что стенд сход-развала является качественным, точные измерения можно выполнять на любых модификациях: кордовых, 3D и т.п. Использование беспроводных и 3D технологий для сход-развала позволяет ускорить процесс, дает некоторые дополнительные преимущества. Тем не менее, владельцы автомобилей из высокого ценового сегмента предпочитают автосервисы, которые используют для сход-развала максимально современное оборудование. Если вы работаете именно с такими клиентами или у вас официальная дилерская станция, рекомендуем купить 3D стенд сход-развал.

Технические требования. Модель и модификация стенда сход-развала выбирается в том числе с учетом условий монтажа и требований к использованию. Геометрия и площадь бокса, выполнение регулировок на яме либо на подъемнике — эти и другие нюансы необходимо учесть, чтобы купить подходящую модель стенда для сход-развала.

ТИПЫ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СХОД-РАЗВАЛА

Существуют следующие основные виды стендов сход-развала.

Кордовые. При использовании компьютерного кордового стенда сход-развала замеры выполняются по показаниям датчиков, закрепленных на колесах и соединяющихся кордами. Данные от датчиков передаются на компьютер по кабелям. Из-за них использование таких стендов развал-схождения не всегда удобно. Тем не менее, такие модели достаточно надежны, точны. Считаются одними из самых простых в использовании. Мы рекомендуем купить такое оборудование в автосервис с небольшой проходимостью.

Инфракрасные. Принцип работы — тот же, что и у кордовых стендов. Датчики устанавливаются на колеса, для передачи данных используется инфракрасный сигнал. Это делает работу более удобной, быстрой. Такие модели можно рекомендовать купить сервисам со средней проходимостью.

3D стенды. 3D модели измеряют углы установки колес в трех плоскостях, а не в двух, как у стендов сход-развала других типов. Это обеспечивает повышенную точность. Оборудование 3D оснащается камерами. При выполнении замеров на колеса устанавливаются контрастные мишени. Распознавая их, камеры фиксируют положение колес. Данные об этом положении передаются на ПК. Компьютерная программа составляет 3D модель и сравнивает фактические показатели развал-схождения с эталонными. Вся процедура сход-развала при использовании 3D выполняется быстро и с высокой точностью. 3D оборудование рекомендовано для дилерских станций, СТО с высокой проходимостью и т.п.

В нашем ассортименте представлены компьютерные кордовые, инфракрасные и 3D стенды схода-развала под любые задачи.

Звоните по телефону 8 920 044 85 25, оставляйте заявки на нашем сайте или пишите на эл.почту manager@sto-152.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *