Замена тормозной жидкости Volkswagen Tiguan
Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:
- снижение уровня жидкости в бачке
- значительное потемнение состава
- снизился показатель точки кипения (определяется тестом)
Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.
Важное
1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.
2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.
3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.
4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.
ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
В современных автомобилях Volkswagen Tiguan реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.
В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Volkswagen Tiguan остается важным моментом ТО транспортного средства.
Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:
- заправочный бак – через него заправляется система;
- датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
- педаль и ее привод;
- главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
- шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
- тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.
Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Volkswagen Tiguan весом более тонны усилия будет недостаточно.
Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:
- не замерзать при температуре до -60 °С;
- иметь температуру кипения от 200 °С;
- вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
- стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
- не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
- смазывать рабочий объем цилиндров.
Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Volkswagen Tiguan.
ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.
1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Volkswagen Tiguan с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.
2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Volkswagen Tiguan. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.
3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.
4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.
Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.
Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Volkswagen Tiguan, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.
Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.
Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.
Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:
- неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Volkswagen Tiguan ;
- эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
- тугой ход педали в мороз.
Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.
КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Volkswagen Tiguan. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.
Если же брать усредненные показатели:
- для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
- для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Volkswagen Tiguan ;
- для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
- для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.
Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Volkswagen Tiguan с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.
Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.
Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Volkswagen Tiguan приобретается в подержанном состоянии.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:
- полную откачку рабочего тела;
- продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
- заправку системы и ее прокачку.
Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.
Замена тормозной жидкости Фольксваген Тигуан
Тормозную жидкость потребуется обновить раньше установленных сроков при изменении ее цвета, плотности или прозрачности, а также после ремонта суппортов, ГТЦ, замены шлангов и магистралей.
Периодичность
Содержимое тормозной системы Фольксвагена Тигуан необходимо менять первый раз через 36 месяцев, а затем — каждые 24 месяца.
После заливки свежей «тормозухи» систему следует прокачать, а затем проверить на герметичность и эффективность работы.
Запчасти
Завод рекомендует использовать жидкость, отвечающую допуску VW 501 14 (DOT4 и выше). Этим требованиям соответствует не только оригинальная VAG Brake Fluid DOT 4 (B000750M3), но и продукция сторонних производителей:
- Bosch DOT 4 HP,
- Febi DOT4 Brake Fluid Plus,
- и т. д.
Для заполнения системы Фольксвагена Тигуан потребуется минимум 1,15 л свежей жидкости.
Цены на замену тормозной жидкости Фольксваген Тигуан
Замена тормозной жидкости
от 1 час.
от 1’100 руб.
Автосервис в каждом районе Москвы!
Видео о наших автосервисах
Диагностика подвески Фольксваген Пассат
Замена топливного фильтра Фольксваген Туарег
Замена масла Фольксваген Туарег
Замена сайлентблока рычага Фольксваген Пассат
Преимущества ремонта в наших автосервисах
Соотношение
цена/качество
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Специализация
на Volkswagen
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Комплексная
диагностика
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Автосервис
рядом с Вами
Наши сервисные станции есть во всех районах Москвы, чтобы Вам было близко добираться.
Склад
автозапчастей
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Комфортная
зона ожидания
Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).
Своими руками: меняем тормозную жидкость (1.4TSI + DSG6)
Осторожно! Не допускать контакта тормозной жидкости с минеральными маслами или жидкостями, их содержащими, это разрушит резиновые уплотнения в тормозной системе. Тормозная жидкость токсична и ядовита, не должна контактировать с краской из-за едкости. В случае попадания тормозной жидкости на резиновые изделия, ремни и т.п. – заменить их.
Хранить тормозную жидкость в герметичных контейнерах ввиду её гигроскопичности.
Разлитую или вытекшую тормозную жидкость смыть большим количеством воды.
Небольшая ремарка лично от меня. Я, естественно, пытался применять различные китайские бюджетные приспособления для замены тормозной жидкости. На прошлой машине я использовал бутылку с подводом воздуха от шины или обычного компрессора, типа Jonnesway AE300173. По итогу качество самого устройства плохое – не работал перекрывающий кран. От шины нормально подать давление не получалось, и оно как-то быстро падало. Что-то заливалось, конечно, но по итогу система завоздушилась, пришлось прокачивать «вножную» при помощи напарника. В этот раз я приобрёл приспособление другого типа – с подключением компрессора уже для высасывания тормозной жидкости.
Но фишка подобных устройств в том, что им нужен реально производительный компрессор. Скажем, шинного даже близко не хватит. Разумеется, в момент замены промышленного компрессора под рукой у меня тоже, как планировалось, не оказалось. Оно и к лучшему. Зато у меня образовался набор бутылочек и трубочек. В итоге я решил пойти самым долгим, но в то же время самым простым и надёжным путём – менять жидкость самотёком. Считаю, этот опыт может оказаться полезным для многих, особенно для тех, кто хочет в одиночку махнуть тормозную жидкость и готов выделить на это целый день.
Далее я буду описывать сначала регламентный способ, потом уточнять то, как это делал я.
Удаление старой жидкости:
Открутить крышку 1 с бачка с тормозной жидкостью.
Всасывающим шлангом устройства для прокачки тормозов забрать как можно больше жидкости 2 через сетку 1 из бачка.
Демонтаж фильтра в бачке не допускается. После всасывания уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться на одном уровне с нижним краем фильтрующей сетки.
В «домашних условиях» для этих целей мы используем шприц. Объём жидкости в бачке обычно не такой большой, поэтому шприц Жане тут не особо уместен, однако если вы используете его, для удобства оденьте на его сосок кусочек подготовленной трубки.
Подключить устройство для заполнения и прокачки. Накрутить переходник на бачок.
При подаче избыточного давления в бачок, нужно выставить его правильно, допустимое значение – см. документацию на устройство.
Из имеющихся банок и бутылок я пытался соорудить устройство более или менее автоматической подачи свежей тормозной жидкости в бачок, но по итогу решил банально доливать её вручную по мере снижения уровня, так больше контроля, а процесс происходит более наглядно. Но это требует постоянного внимания. Учитывая длительность процесса, такой вариант может некоторым не подойти, тогда нужно взять герметичную бутылку с краном (как показана на фото моего набора), заполнить свежей жидкостью, перевернуть и опустить её вывод в бачок. Сама бутылка успешно подвешивается за вырезы в местах крепления шумоизоляции в крышке капота с помощью крючка типа того, что идёт в комплекте ко всё тому же набору.
Отводной шланг должен плотно прилегать к сливному винту, а уровень тормозной жидкости в бачке всегда должен быть достаточным, чтобы воздух не мог попасть в тормозную систему.
Передний мост:
Начать с переднего левого колеса. Снять колпачок 1 со сливного винта.
Присоединить шланг сборника отработки 1 к сливному клапану переднего левого суппорта.
На изображениях из официального руководства колёса показаны установленными. Я же их снимал по очереди, поднимая машину на домкрате.
Открыть вентиль и дать стечь 0,2 л жидкости. Вентиль сначала лучше сорвать ключом с головкой на 11 мм, потом уже орудовать им с помощью рожкового ключа. Поскольку процесс длительный всё вокруг вентиля лучше обложить ветошью или салфетками, чтобы какая-то часть подтекающей жидкости впитывалась, а не текла на землю (хотя суппорта вы всё равно зальёте, если будете сильно отворачивать штуцер, но это не критично). Чтобы точно знать, сколько слилось, рекомендую отградуировать тару или сразу взять мерную.
Закрыть вентиль и затянуть с моментом 10 Н∙м.
Надеть обратно защитный колпачок.
Повторить процесс для переднего правого колеса.
Задний мост:
Снять защитную крышку 1 с вентиля заднего левого тормозного суппорта.
Надеть прокачной шланг на сосок вентиля, открутить сливной винт и дать стечь 0,3 л жидкости.
Закрутить сливной вентиль и затянуть моментом 10 Н∙м.
Надеть защитный колпачок обратно.
Повторить последовательность работ для заднего правого колеса и соответствующего тормозного суппорта.
Отключить устройство прокачки и заполнения тормозов, снять заправочные шланги и переходники от бачка.
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен быть между отметками 1 и 2. Если колодки поизношены, то уровень должен быть чуть выше положения 2, если новые, то чуть ниже положения 1.
Завинтить крышку бачка с тормозной жидкостью.
Провести функциональную проверку во время тест-драйва.
Примерный общий объём тормозной жидкости при замене в районе 1 литра.
Примечание: момент затяжки колёсных болтов – 140 Н∙м.
Общие замечания по моему способу замены:
Заменить тормозную жидкость самотёком вполне реально, метод для нашей машины рабочий.
Процесс по времени получается очень длительным. На одно колесо уходит несколько часов. Так что планируйте свой день. Это подход для своеобразного релакса на свежем воздухе, а не быстрая процедура.
Разрезной ключ на 11 не нужен, с накидным концом и то лучше.
Штуцеры я очищал влажной салфеткой, очистители тормозов и металлические щётки не использовал. Это лишнее, только вредную пыль разводить и грязью поливаться. Там и без этого чисто не получится сделать.
По количеству тормозной жидкости могу сказать так: одного литра хватит, если вы будете чётко сливать обозначенные объёмы. В реальности у меня была не самая точная градуировка тары, плюс я сливал с некоторым запасом, поэтому ушло где-то полторы банки.
Реальной необходимости в замене через первые три года эксплуатации я не увидел. Китайский тестер не обнаружил значимого содержания влаги в тормозной жидкости. На цвет она тоже была чистая и прозрачная, всего чуть темнее свежей. Если вы не кипятили на треке тормоза, то замену можно отложить и дальше, контролируя тестером и на вид качество жидкости. Менять через первые два года, как это сейчас предписывает, вроде бы, обновлённый регламент – это вообще полный бред, на мой взгляд, в данном случае есть качественный критерий оценки состояния жидкости.
Благодарности: Kuper1976 , OneMoreOdd , Юрген78 и 4 других
SauberF1
Гуру
Регистрация 28 Май 2017 Сообщения 5,822 Благодарности 3,464 Адрес Moscow Автомобиль Tiguan NF
Дисклеймер:
Тема и файл созданы в целях обсуждения вопроса самостоятельного обслуживания автомобиля и обмена опытом. Все действия и операции с автомобилем вы выполняете на свой страх и риск, следуя рекомендациям из опубликованной мной информации или нарушая их. За любой ущерб, прямо или косвенно, сразу или через некоторое время причинённый вследствие ремонтных работ, проводимых согласно данным руководствам, автомобилю, людям или иным объектам, несёте ответственность только вы сами. Хотя я старался строить описание работ на базе официальных данных концерна из ELSA, они всё же являются моим личным трактованием на основе собственного опыта и перевода немецких текстов, так что возможны ошибки и неточности, в т.ч. критически важные для правильного функционирования агрегатов автомобиля. Поправки и альтернативные точки зрения приветствуются, однако, как топикстартер, прошу не разводить мракобесие и отталкиваться в первую очередь от официальных предписаний завода-изготовителя и подкреплённого техническими фактами опыта.
Благодарности: Aleks6969 , Олег М. , Smash и ещё 1 человек
eijei
Участник
Регистрация 21 Мар 2018 Сообщения 169 Благодарности 37 Адрес Тула Автомобиль Tiguan II
Самотёком это нечто, предлагаю добавить в заливную ёмкость поплавок и зуммер, все подключить к аккумулятору.) Спасибо за старание!
Evgen74
Участник
Регистрация 23 Дек 2012 Сообщения 141 Благодарности 46 Адрес Лен.обл Автомобиль тигуан II 2.0 TDI
На этом еще не менял, а на первом дополнительно вынимал сеточку с бочка и отсасывал довольно много старой тормозной жидкости. Перед заливкой вставлял сеточку обратно.
П.С. визуально посмотрел, если задние прокачивать по старинке вдвоем ( педалью) там еще тот секас будет.
Alex5-6
Гуру
Регистрация 2 Авг 2012 Сообщения 2,448 Благодарности 1,219 Адрес Малый Автомобиль Тишка TDI
Самотеком меняю в последнее время сам постоянно, а начинать надо с дальнего колеса т.е. с правого заднего.
SauberF1
Гуру
Регистрация 28 Май 2017 Сообщения 5,822 Благодарности 3,464 Адрес Moscow Автомобиль Tiguan NF
На этом еще не менял, а на первом дополнительно вынимал сеточку с бочка и отсасывал довольно много старой тормозной жидкости. Перед заливкой вставлял сеточку обратно.
П.С. визуально посмотрел, если задние прокачивать по старинке вдвоем ( педалью) там еще тот секас будет.
Сетку снимать руководство запрещает, хотя, возможно, это связано с «правильным» методом замены, чтобы не хапнуло воздуха.
И я не понял, какие проблемы могут возникнуть с задними? Сажаете педалирующего в машину, поднимаете на домкрате, скидываете колесо, все в доступе. На картинках вариант без снятия колес, в таком случае действительно могут возникнуть проблемы.
Самотеком меняю в последнее время сам постоянно, а начинать надо с дальнего колеса т.е. с правого заднего.
Почему именно с заднего правого, когда руководство предписывает с переднего левого? ? Что-то мне подсказывает, что давление от аппарата лишь ускоряет процесс, но не меняет его сути.
SauberF1
Гуру
Регистрация 28 Май 2017 Сообщения 5,822 Благодарности 3,464 Адрес Moscow Автомобиль Tiguan NF
Самотёком это нечто, предлагаю добавить в заливную ёмкость поплавок и зуммер, все подключить к аккумулятору.) Спасибо за старание!
Это не «нечто», это абсолютно рабочий и абсолютно надежный (безопасный) метод для замены в одно лицо. Попытки подавать давление в бачок колхозными методами в моем случае приводили к завоздушиванию системы. Если есть нормальный компрессор, то принудительный отсос жидкости через вентиль тоже неплохой вариант.
Evgen74
Участник
Регистрация 23 Дек 2012 Сообщения 141 Благодарности 46 Адрес Лен.обл Автомобиль тигуан II 2.0 TDI
При снятии сеточки завоздушить сложно, а вот занести грязь ( я думаю производитель этого боится) при соответствующих руках можно, а это как не как на безопасность может сказаться. И сама сеточка так просто не вытаскивается.
eijei
Участник
Регистрация 21 Мар 2018 Сообщения 169 Благодарности 37 Адрес Тула Автомобиль Tiguan II
Это не «нечто», это абсолютно рабочий и абсолютно надежный
Я про потерю времени, мне более импонирует обратиться в сервис, на память стоимость около 500р, ну или помощь друга но скорее выйдет дороже) пиво/ водка закуска.
Alex5-6
Гуру
Регистрация 2 Авг 2012 Сообщения 2,448 Благодарности 1,219 Адрес Малый Автомобиль Тишка TDI
Почему именно с заднего правого, когда руководство предписывает с переднего левого?
Во всех сервисах начинают с заднего левого или открывают сразу все четыре штуцера Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»
Кстати вчера смотрел Wheeler Dealers сезон 16 эпизод 8 с Dodge Ram SRT-10 2004, там как раз говорили что прокачку тормозов надо начинать с правого заднего.
SauberF1
Гуру
Регистрация 28 Май 2017 Сообщения 5,822 Благодарности 3,464 Адрес Moscow Автомобиль Tiguan NF
Я про потерю времени, мне более импонирует обратиться в сервис, на память стоимость около 500р, ну или помощь друга но скорее выйдет дороже) пиво/ водка закуска.
Я писал в первую очередь для тех, кто любит и хочет заниматься своей машиной, ну и имеет на это время. В сервисе можно сделать все и в большинстве случаев это будет быстрее. Выбирает каждый сам. В плане сокращения длительности можно попытаться использовать вакуумный отсос. Кстати забыл упомянуть, что шприцем высасывать не получится — будет подсос воздуха через резьбу штуцера. Кто-то герметизирует ее смазками. Но это все такое.
Я лично не сторонник чего-то подобного, если нет качественного решения (инструмента) и одобрения использования смазочных материалов производителем, особенно когда можно сделать так, как сделал я. Да, времени уйдет много, но я об этом честно предупредил. Раз в три года можно выделить день своей машине, я считаю. Если как-то автоматизировать подачу свежей жидкости, то во время процесса можно спокойно заниматься другими делами.
Во всех сервисах начинают с заднего левого или открывают сразу все четыре штуцера Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»
Кстати вчера смотрел Wheeler Dealers сезон 16 эпизод 8 с Dodge Ram SRT-10 2004, там как раз говорили что прокачку тормозов надо начинать с правого заднего.
Смотрите, давайте все же будем придерживаться того, о чем говорит официальное руководство. Сами понимаете, что указанный там порядок определен не просто так, а имеет под собой какие-либо технические основания. Процедура в условиях сервиса предусматривает использование подъемника, так что уж точно можно делать в любом порядке или открывать все штуцеры сразу, но так не делают.
Alex5-6
Гуру
Регистрация 2 Авг 2012 Сообщения 2,448 Благодарности 1,219 Адрес Малый Автомобиль Тишка TDI
Менять через первые два года, как это сейчас предписывает, вроде бы, обновлённый регламент – это вообще полный бред, на мой взгляд, в данном случае есть качественный критерий оценки состояния жидкости.
Т.е, менять каждые два года тормозуху согласно регламента это бред, а начинать замену с переднего колеса не является бредом?
Логично?
Благодарности: King-Shadow
SauberF1
Гуру
Регистрация 28 Май 2017 Сообщения 5,822 Благодарности 3,464 Адрес Moscow Автомобиль Tiguan NF
Т.е, менять каждые два года тормозуху согласно регламента это бред, а начинать замену с переднего колеса не является бредом?
Логично?
Почему считаю бредом замену раз в два года я обосновал. В первую очередь речь о первой замене. И тот же регламент изначально предписывал первую замену через три года, а уже потом — каждые два. У меня даже дилерская наклейка на двери есть соответствующая. Технического обоснования изменения периодичности никто так и не привел, насколько я знаю. Более того, я не исключаю, что буду соблюдать регламент и в следующий раз поменяю через два года (у меня на то есть еще свои дополнительные причины).
А вот с очередностью колес я причин не верить документации не вижу, кроме советских стереотипов. ? Да и в конце концов какие могут быть причины делать иначе?
Благодарности: Sanekk1501
Alex5-6
Гуру
Регистрация 2 Авг 2012 Сообщения 2,448 Благодарности 1,219 Адрес Малый Автомобиль Тишка TDI
А вот с очередностью колес я причин не верить документации не вижу, кроме советских стереотипов.
Стереотипы не советские, а международные, я приводил ссылку на англичан.
Благодарности: M42
SauberF1
Гуру
Регистрация 28 Май 2017 Сообщения 5,822 Благодарности 3,464 Адрес Moscow Автомобиль Tiguan NF
Стереотипы не советские, а международные, я приводил ссылку на англичан.
Как и почему это должно соотноситься с Тигуаном? И повторюсь: какие причины делать иначе, чем предписывает руководство?
Такое описание очередности, насколько я понимаю, для всех mqb-машин. На прошлой у меня было так же. Видимо, это связано с устройством тормозной системы.
И еще нужно сразу определиться, о чем мы говорим. Прокачка — это в моем понимании все же удаление воздуха. Хотя порядок финального прогона от этого, насколько я знаю, не меняется.
NooBik
Новичок
Регистрация 19 Июн 2017 Сообщения 12 Благодарности 9 Адрес Москва Автомобиль Tiguan 2 1.4 4motion
Технического обоснования изменения периодичности никто так и не привел, насколько я знаю.
Тут скорее чисто экономические обоснования , чтобы владельцы успели лишний раз съездить в сервис до окончания гарантии на авто. ИМХО
Астрахань
Гуру
Регистрация 15 Янв 2013 Сообщения 3,033 Благодарности 884 Адрес Краснодар Автомобиль Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
По времени (три года) нужно заменить тормозную жидкость. Решил проверить прибором %-ное содержание влаги в жидкости. Открутил крышку где заливают жидкость, а там стоит сеточка, и ТЖ на самом её дне, хотя жидкости внутри достаточно. Но этого уровня мало для того, что бы прибор углубился. Решение одно — вытащить сеточку из бочка. Она там свободно крутится, но вылазить не хочет, будто, что то её держит. На сильно это сделать не рискнул.
Подскажите, кто сталкивался с этим узлом, как вытащить сеточку из бочка?
Спасибо.
A-boss
Гуру
Регистрация 24 Июл 2014 Сообщения 5,352 Благодарности 1,966 Адрес Аддис-Абеба Автомобиль VW Tiguan 2014;
Из бАчка, от слова бак
Кривыми круглогубцами или простыми плоскогубцами или петлёй из проволоки запускаемой под край пластмаски
Как пример Замена тормозной жидкости — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Последнее редактирование: 18 Ноя 2020
Астрахань
Гуру
Регистрация 15 Янв 2013 Сообщения 3,033 Благодарности 884 Адрес Краснодар Автомобиль Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Спасибо за советы! В том числе и за производную для буквы «О», я плясал от » бочка». Теперь буду знать. .
Vandiesel
Участник
Регистрация 10 Окт 2019 Сообщения 139 Благодарности 121 Адрес Химки Автомобиль Тигуан WE 1.4 4WD DSG
Начинать прокачку, с дальнего колеса, это общепринятая практика — делается это для того, чтобы освободить от старой жидкости, самую длинную ( ёмкую) магистраль. ( А кто-то помнит, что на старых авто, без АБС, тормозная система, могла быть, двух-контурной, «диагональной» ) Я как-то на автомате это делаю, просто по привычке. Вообще, самое главное, воздуха не хапнуть , при этой процедуре и всё!
Мне лично, на пробег и состарилась/не состарилась — по барабану , два года — закон! Даже не обсуждаю! Речь и о гигроскопичности , и о продуктах износа, в самой жидкости — они, в свою очередь, приводят к ускоренному износу, узлы тормозной системы. Ведь сейчас, но современных авто, не только прямая связь — нога-педаль-тормоза, сейчас в эту связку, добавились промежуточные звенья, работающие назависимо от вас, противобуксовочная система, система стабилизации — они все, используют в своей работе, компоненты тормозной системы.
Жидкость меняю, как с созданием давления — крышечка на бачок и компрессор, с регулятором давления, выставленный на 0.5Атм. , так и дедовским способом — «качай-отпускай» . Если стоит сеточка, выковыриваю обязательно! На дне, самый осадок и самая мутная жидкость, как правило. Откачиваю шприцем, по возможности, до конца. Наливаю свежей и начинаю прокачку. Поскольку не использую приспособление, добавляющее свежую дижкость в бачок автоматически, то для контроля — использую ёмкость для слива старой , маленького объёма, не превышающего объм тормозного бачка. Или, можно метки нарисовать на баночке и при сливе, руководствоваться ими, тогда не проморгаете количество жидкости в бачке и не завоздушите систему.
И ещё, очень рекомендую, после прокачки, каждый прокачной штуцер, резьбовую его часть, смазать, каким нибудь, стойким ( но пластичным, не твердеющим!) антикором.
На наших, пока ещё новых машинках, всё открутится без проблем ( при условии регулярной, раз в два года, замены!) , а вот на старых, открутить штуцера прокачки — самое сложное, из всей работы, по замене торм.жидк. 😉
Надежная замена тормозной жидкости Тигуан — замена профессионалами СТО
Современные жидкости, заливаемые в тормозные системы автомобилей, не содержат спирт, даже технический. По сути, это одна из разновидностей ГСМ, отличающаяся, например, от моторного масла, в первую очередь, тем, что имеет значительно более низкий коэффициент вязкости. С моторным маслом тормозную жидкость роднит и еще одно обстоятельство: даже если она и не подтекает, то есть ее количество в системе остается неизменным, периодически ей требуется замена.
Назначение ТЖ
Назначение тормозной жидкости состоит в том, что она передает усилие от нажатия водителем соответствующей педали к суппортам тормозных колодок. По сути, именно она и приводит колодки в движение, заставляя их прижиматься к дискам или барабанам, благодаря чему и осуществляется процесс торможения. Так что эта жидкость, которую принято относить к категории расходных материалов, играет в автомобиле весьма важную роль и следить за ее количеством и качеством нужно постоянно. Другое дело, что внешних признаков, по которым однозначно можно было бы сказать, та уже отслужила свое и замена тормозной жидкости Тигуан замена необходима, нет, поэтому ее меняют в процессе планового ТО машины, но не каждого, как, например, моторное масло, а несколько реже. А вот факт ее утечки можно легко определить по количеству ТЖ в соответствующем бачке. Если ее уровень вдруг, пусть и незначительно, снизился, необходимо как можно скорее показать машину специалисту, дабы тот выявил место протечки и ее устранил. Что же касается состава рассматриваемой нами жидкости, то большинство из них сегодня изготавливаются на основе полигликоля (его количество в ТЖ составляет около 90%) либо силикона. Оба эти вещества замерзают при низких температурах и при этом имеют высокую температуру кипения, что обеспечивает тормозной жидкости широкий рабочий температурный диапазон. Времена, когда в качестве основы (около половины) ТЖ использовался, а оставшуюся половину составляло моторное масло, давно прошли. Те жидкости были хоть и дешевле, но, во-первых, закипали при температуре около 100 градусов, а во-вторых, даже свои не самые высокие рабочие свойства теряли очень быстро, из-за чего ТЖ приходилось менять столь же часто, как и моторное масло.
Качественная замена тормозной жидкости Тигуан: замена в срок
Заметки на полях. Теоретически, о качестве ТЖ говорит ее цвет. Если жидкость в бачке (на Фольксваген Тигуан он прозрачный) потемнела, значит, время ее замены пришло. Другое дело, что эти жидкости у разных производителей по цвету сильно разнятся – от светло-желтых до темно-коричневых, иногда даже темно-красных, – так что сказать однозначно, что та выработала свой ресурс, не всегда возможно.
Наибольшим ресурсом обладают ТЖ, изготовленные на основе силикона. Их можно менять с регулярность раз в полтора-два года. А вот прочие жидкости специалисты рекомендуют менять ежегодно. Казалось бы, тормозная жидкость циркулирует по закрытому контуру, так что никакие загрязнения в нее не проникают и даже с атмосферным воздухом она не контактирует – так зачем же ее менять? Так-то оно так, да не совсем. Причин, по которым ТЖ постепенно теряет свои рабочие свойства, несколько:
- в процессе своей работы тормозная жидкость то и дело оказывается под повышенным давлением, что не может не сказываться на структуре и свойствах;
- как и большинство систем автомобиля, ТЖ при работе нагревается до весьма значительных температур, после чего вновь остывает. А перепады температур, тем более, такие существенные, не могут не сказываться на ее свойствах и сроке службы;
- и, наконец, это только в идеальной системе ТЖ циркулирует по замкнутому контуру. На практике же в этом контуре то и дело возникают щели (в частности, из-за износа сальников и трубок), вследствие чего жидкость и с воздухом контактирует, и загрязнения в нее попадают, и количество ее в системе постепенно уменьшается Более того: пусть и в очень малой степени, но пластиковые трубки и металлические детали тормозной системы в процессе работы истираются, загрязняя ТЖ.
Важно: изменения химического состава тормозной жидкости и попадание в нее инородных веществ существенно снижают ее рабочие характеристики, что сказывается на качестве и, в первую очередь, быстродействии тормозной системы автомобиля. Таким образом, несвоевременная замена ТЖ влечет за собой существенное снижение уровня безопасности машины.
Выбор ТЖ
Выбирая между огромным количеством ТЖ, представленных сегодня на рынке, следует ориентироваться на три основных параметра:
- коэффициент вязкости жидкости;
- температура кипения;
- производитель.
В техническом описании Фольксваген Тигуан вы не найдете рекомендаций производителя на предмет, какая из ТЖ для этой машины предпочтительнее. Дело в том, что это зависит не только от конструкции тормозной системы автомобиля, но и, в первую очередь, от условий его эксплуатации, возраста и стиля вождения его владельца. Поэтому в этом вопросе правильнее всего положиться на мнение мастера автосервиса. Единственное, о чем нужно помнить, что смешивать разные марки ТЖ не стоит. А если речь идет о ТЖ разных типов, то смешивать их и вовсе опасно. Поэтому, если вы не знаете, какая именно тормозная жидкость в вашей машине сейчас, то лучше не доливать ее в бачок до требуемого уровня, а заменить полностью. А еще лучше – после слива старой жидкости промыть систему. Благо операция это несложная, недорогая и занимает совсем немного времени. Зато после того, как замена тормозной жидкости Тигуан будет осуществлена по всем правилам, вы будете уверены в качестве работы тормозов своей машины и в их долговечности.
Наши преимущества
Разные специалисты, основываясь на собственном опыте, отдают предпочтения разным маркам ТЖ, так что единого мнения на этот счет не существует. Единственное, что можно сказать наверняка, не стоит приобретать ТЖ сомнительного происхождения и, соответственно, сомнительного качества.
Скорее всего, технические характеристики таких жидкостей не соответствуют обозначенным на упаковке, да и срок службы у таких продуктов невелик. Но, к сожалению, отличить настоящий брендовый продукт от его подделки зачастую оказывается не так просто. Приобретая ТЖ на нашей СТО, вы полностью гарантируете себя от покупки некачественного товара. Все запчасти и расходные материалы мы закупаем напрямую у их официальных производителей, что дает нам не только уверенность в их безупречном качестве, но и возможность предлагать их своим клиентам по минимальным ценам.
Произвести слив старой и заливку новой ТЖ мы также рекомендуем у нас. Обратившись на нашу СТО, вы:
- будете уверены, что замена жидкости проведена качественно и работа тормозов прошла контроль специалиста;
- потратите на все это минимум времени – для этого нужно приехать на обслуживание по предварительной записи;
- потратите на это минимум средств, а на покупке новой ТЖ даже и сэкономите.