Сколько стоит зарядить электромобиль в москве
Перейти к содержимому

Сколько стоит зарядить электромобиль в москве

  • автор:

Сколько стоит зарядить электромобиль?

Электромобили выбирают по двум причинам: экологичность и выгода. Такой транспорт не загрязняет атмосферу опасными выбросами, а также не зависит от изменчивых и высоких цен на топливо. Кроме того, электричество существенно доступнее бензина, дизеля и даже газа. Поэтому поездки на электромобилях обходятся дешевле.

Стоимость зарядки электромобиля в России зависит от способа получения электроэнергии. Пополнить аккумулятор зарядом можно от домашней зарядной станции. В данном случае цена 1 кВт зависит от региона. Например, в Москве средняя стоимость одного киловатта составляет 6 ₽., в Санкт-Петербурге — 5,7 ₽, в Новосибирске — до 4,13 ₽. Средняя стоимость электроэнергии для бытовых потребителей по России составляет 6 руб./кВт.

charges__item

Для офиса и дома
Станции публичного пользования

charges__item

Быстрая зарядка

L_shutterstock_735265675-1583748673899-2400x.jpg

Рассчитаем стоимость зарядки Evolute i-PRO. Емкость батареи электромобиля оставляет 53 кВт∙ч. Соответственно, на его полную зарядку уйдет: 53 * 6 = 318 руб. Запас хода на одной подзарядке аккумулятора Evolute i-PRO составляет 433 км. Один километр в данном случае обходится в 0,73 ₽. При этом на полную зарядку аккумулятора при использовании бытовой сети уходит минимум 8,5 часов (при мощности переменного тока 7 кВт). От бытовой розетки (без использования станции медленной зарядки) данное время может быть увеличено до 12-14 часов.

Цена зарядки электрокара на зарядных станциях в России

Более быстрым способом подзарядки аккумулятора электромобиля является использование специальной зарядной станции с постоянным током. Например, тот же Evolute i-PRO можно зарядить на такой станции до 80% всего за 36 минут. Но и оплата за такую скорость будет чуть выше.

Интересно: В крупных городах России функционируют бесплатные зарядные станции. Их мощности достаточно для полной зарядки автомобиля за 5-6 часов. Недостаток таких систем — частая недоступность из-за больших очередей.

Стоимость зарядки на коммерческой зарядной станции зависит от тарифов, установленных конкретной компанией. Средняя цена 1 киловатта электроэнергии от источника с постоянным током в Москве — 15 ₽. При использовании специальной станции полная зарядка Evolute i-PRO обойдется в 795 ₽. (53 * 15). На нее придется потратить максимум 40 минут. А стоимость 1 пройденного километра в таком случае составит 1,83 ₽.

Бензин, газ и электричество — что выгоднее?

Если заряжать электромобиль на специальных станциях, то стоимость поездки на нем не кажется такой уж и выгодной. Но она все равно доступнее поездок на газовом или топливном автомобиле. Сравним авто с примерно одинаковой мощностью двигателей:

  • Hyundai Sonata LF (бензин/газ) — 188 л.с., разгон до 100 км/ч за 9 с.
  • BYD Song Plus (электричество) — 184 л.с., разгон до 100 км/ за 4,6 с.

У Hyundai Sonata LF расход топлива в городском цикле составляет 11,1 л/100 км. При заправке АИ-95 поездка продолжительностью 100 км обойдется в 572 руб. (при цене литра в 51,6 рублей).

После установки ГБО Hyundai Sonata LF расходует пропан в объеме 11,9 л на 100 км в городском цикле. При цене газа в 14 руб./л поездка продолжительностью 100 км обойдется в 166 руб.

Емкость BYD Song Plus составляет 71,7 кВт∙ч. На специальной зарядной станции подзарядка такой батареи до 100% обойдется примерно в 1075 руб. Такого заряда достаточно на поездку продолжительностью 480 км. Соответственно, цена за 100 км составит 223 рубля. Если заряжаться от бытовой станции медленной зарядки, расходы окажутся меньше: 430 руб. на 480 км или 89 руб. на 100 км.

Теперь сравните стоимость поездки продолжительностью 100 км:

Hyundai Sonata LF (АИ-95)

Hyundai Sonata LF (пропан)

BYD Song Plus (станция быстрой зарядки)

BYD Song Plus (станция медленной зарядки)

Самый выгодный вариант — это электромобиль, заряжаемый от бытовой станции медленной зарядки. Именно такой вариант пополнения батареи является основным для многих российских автолюбителей. Если же водитель использует исключительно станции быстрой зарядки, то расходов у него будет чуть больше, чем у владельца авто с ГБО. Но в данном случае все зависит от характеристик сравниваемых моделей. Неизменным и нерушимым остается один факт: при примерно одинаковых технических показателях авто ездить на электричестве выгоднее, чем на бензине. Причем как минимум — в два раза.

Кроме топлива, при расчетах расходов на автомобиль важно учитывать его непосредственную цену, а также стоимость обслуживания. Вернемся к нашему предыдущему примеру:

  • Hyundai Sonata LF стоит около 3 млн рублей;
  • BYD Song Plus стоит около 5,2 млн рублей.

Правда, классы и кузова автомобилей существенно различаются. Но тенденция на рынке такова, что стоимость электрокаров как минимум в 1,5 раза выше.

luchshie-elektromobili-dlya-rossii-960x540.jpg

Немного дороже обходится и обслуживание электрокаров. Особенно — в России. Здесь автосервисы только начинают активно осваивать электрический мотор, поэтому его ремонт оценивается дороже. Так, средний чек за обслуживание гибридного или полностью электрического седана в 2021 году составил 18 000 рублей. Для бензиновых автомобилей этот показатель оказался существенно ниже: 10 000 рублей. Но электромобили нуждаются в технических вмешательствах существенно реже.

Такая ли выгодная экономия от электрокаров?

В России цена новых электромобилей удерживается на высоком уровне. Минимальная стоимость составляет около 2,5 млн рублей и характерна для китайских авто. Поэтому у многих водителей возникает вполне обоснованный вопрос: есть ли смысл покупать электромобиль сейчас? Вот несколько аргументов «за»:

  • Экономия на топливе (поездки на электрокаре могут обходиться всего в 50-100 рублей за 100 км при условии наличия возможности заряжать автомобиль дома);
  • Более длительный срок службы тормозных колодок (до 200 тыс. км., что в 10 раз больше срока эксплуатации колодок на авто с ДВС);
  • Более редкое посещение СТО (как правило, 1 раз в 2-3 года);
  • Бесплатная парковка (в Москве автомобили, зарегистрированные в ГИБДД как «электромобили», могут парковаться бесплатно).

Также в перспективе для электромобилей возможен бесплатный проезд по платным дорогам.

Единственным аргументом «против» является изначально более высокая стоимость транспортных средств с электрическим мотором. Как правило, такие автомобили приобретают водители со средним и высоким достатком. Назвать электротранспорт бюджетным нельзя. При этом он существенно выгоднее при непосредственном использовании и обслуживании, что делает его покупку более рациональной.

Сколько стоит зарядить электромобиль в москве

Сколько стоит зарядка электромобиля?
Июль 21, 2022 | Милана Гехт

Когда потенциальные водители EV рассматривают возможность покупки или аренды электромобиля, один из первых вопросов, который они задают: «Сколько стоит зарядка?». Для дизельного автомобиля достаточно легко ответить на подобный вопрос, но для электромобиля это немного сложнее.

Если вы заряжаетесь от домашней зарядной станции, стоимость зарядки электромобиля зависит от энергоэффективности автомобиля и стоимости электроэнергии, которая может сильно варьироваться в зависимости от того, где вы планируете заряжаться. В большинстве случаев зарядка электромобиля дома значительно дешевле, чем заправка бензинового или дизельного автомобиля.

Когда вы заряжаете свой электромобиль с помощью общественной зарядной станции, Вам может быть выставлен счет либо по стоимости электроэнергии, либо по количеству времени, которое Ваш автомобиль проводит подключенным к станции. В некоторых случаях Вам вообще не выставят счет.

К счастью, с помощью школьной математики можно легко определить стоимость зарядки практически любого электромобиля, доступного на рынке.

Cтоимость

Чтобы определить стоимость зарядки электромобиля, Вы просто умножаете стоимость электроэнергии в Вашем регионе на топливную экономичность автомобиля. Как только Вы узнаете стоимость пробега за 100 км, Вы можете использовать диапазон, рассчитанный EPA (агентство по охране окружающей среды) для Вашего автомобиля, чтобы определить стоимость его заправки от 0% до 100% заряда. Чтобы определить общую стоимость, Вам не нужно знать емкость аккумулятора автомобиля или делать еще что-то, кроме простой математики.

Эффективность электромобиля

Агентство по охране окружающей среды(EVA) разработало способ сравнения эффективности бензиновых и электрических транспортных средств под названием mpge (miles per gallon of gasoline-equivalent). Однако это не тот показатель, которой мы будем использовать для расчета стоимости зарядки. На наклейке на стекле электромобиля вы увидите цифру с надписью кВтч на 100 км. Эта информация как для электромобилей, так и для подключаемых гибридных транспортных средств (PHEV) также доступна в EPA.

Мы использовали сайт EPA, чтобы посмотреть на пару электромобилей, представленных сегодня на рынке, чтобы показать, насколько разной может быть их топливная экономичность. Hyundai Kona Electric 2021 года потребляет 27 кВтч на 100 км, в то время как Tesla Model 3 Long Range 2021 года с полным приводом потребляет 25 кВтч электроэнергии, чтобы проехать 100 км.

TOUCH — больше, чем зарядные станции
TOUCH — больше, чем зарядные станции
Получите гайд по установке домашней зарядной станции

В гайде мы рассказываем, как решить проблемы, связанные с установкой зарядной станции в частных и многоквартирных домах, а также предоставляем расчет расходов от установки. С нашим гайдом у вас не останется вопросов, или мы дадим бесплатную консультацию

ПОЛУЧИТЬ ГАЙД
Получите гайд по установке домашней зарядной станции

В гайде мы рассказываем, как решить проблемы, связанные с установкой зарядной станции в частных и многоквартирных домах, а также предоставляем расчет расходов от установки. С нашим гайдом у вас не останется вопросов, или мы дадим бесплатную консультацию

ПОЛУЧИТЬ ГАЙД
Введите контактную информацию для получения гайда
После ввода данных вы будете перенаправлены на страницу скачивания
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных
Как найти полную стоимость?

Когда Вы знаете, сколько Вы будете платить за кВтч и сколько кВтч потребуется электромобилю, чтобы проехать 100 км, вы просто умножаете эти два показателя.

Рассмотрим Nissan Leaf — японский электроавтомобиль. В комплектации Leaf ZE1 2019 года эта машинка обеспечивает запас хода примерно в 385 км. Что касается эффективности — 130 mpge по городу и 116 mpge по шоссе, что приводит к среднему 123 mpgе.

Средняя цена за 1 кВтч в России на Январь 2022 года составила 3,4 рубля. Округлим в много большую сторону и получим 4 рубля за кВтч.Батарея рассчитана на 62 кВтч, так что умножение этого показателя на 4 означает, что полная зарядка этой “машинки” от 0 до 100% обойдется примерно в 248 рублей.

Зарядка в домашних условиях

Для большинства покупателей или арендаторов электромобилей зарядка электромобиля дома является наиболее удобным и недорогим вариантом ежедневной зарядки.

  • Полная свобода и удобство пользования. Спокойно можно оставить электромобиль заряжаться ночью.
  • Существенно ниже зависимость от городской инфраструктуры (если она вообще есть).
  • Оплачивается только электричество — что в условиях России с её относительно невысокими тарифами на электроэнергию особенно выгодно.
  • Никаких дополнительных операций по оплате использования.
  • Если установлена хорошая станция, можно с помощью приложения настраивать конкретное время, когда будет происходить зарядка.
  • Установка станции — дорогой и сложный процесс, о чём мы писали в одной из наших статей.

Можно снизить стоимость зарядки электромобилей, заряжая их в «выгодное» время. Во многих районах энергосбытовые компании предлагают тарифы на электроэнергию в зависимости от времени использования — с более высокими затратами в часы пик(чаще всего днем) и низкими затратами, когда спрос на энергию самый низкий (чаще всего ночью).

Таким образом, заряжая электромобиль поздно ночью, Вы можете значительно сэкономить на затратах на электроэнергию.

Общественные зарядные станции

К сожалению, несмотря на то, что зарядка дома – это, безусловно, прекрасный способ «подкармливать» свой автомобиль, он не всегда возможен. Когда Вы находитесь в дороге, временами Вы просто вынуждены использовать общественные зарядные станции. И, конечно, если Вы живете в многоквартирном жилом комплексе, где нет места для установки собственной зарядной станции или управляющая компания выступают против, то общественная зарядка может стать Вашим единственным вариантом.

Определение стоимости зарядки электромобиля на общественной зарядной станции может быть довольно сложным. Существует множество различных сетей зарядки с различными структурами ценообразования. Зарядные устройства для электромобилей могут выставлять счета в зависимости от времени, в течение которого вы подключены, или в зависимости от количества переданной энергии. Некоторые, в том числе сеть Supercharger (недоступная на территории стран СНГ) от Tesla, могут взимать разные тарифы в зависимости от скорости зарядки. В некоторых зарядных устройствах для электромобилей с вас будет взиматься плата за сеанс или стоимость парковки.

Где найти бесплатную зарядку

Потенциально, можно сократить стоимость зарядки до нуля, если воспользуетесь бесплатной зарядной станцией. Это прекрасная возможность увеличить запас хода по крайней мере на несколько километров.
Тут Вам в помощь различные приложения-карты. Среди них — Plugshare, Electromaps и Charge Map. Эти платформы помогают пользователям не только находить станции для зарядки электромобилей в выбранном регионе, но и определять их доступность, типы разъемов, цены и способы подключения к станции и оплаты. Таким образом приобретение собственной зарядной станции становится скорее опциональным, ведь всегда можно найти станция поблизости, например, в сети приложения TOUCH более 150 зарядных станций — выберите удобное для Вас место и начните зарядку.

Зарядка на рабочем месте

Одна из новейших опций, предлагаемых работодателями — это возможность зарядить свой электромобиль во время работы.
Важно понимать, что не любая розетка, которую Вы найдете на парковке офиса, доступна для зарядки автомобиля. Всегда уточняйте, можно ли ей воспользоваться, так как неизвестно, какие другие нагрузки уже питает система, и это может привести к непоправимым последствиям как для Вас, так и для Вашего автомобиля.

Сравнение стоимости электроэнергии и газа

Когда вы знаете, сколько стоит питание вашего электромобиля, вы можете сравнить это со стоимостью заправки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
В одной из наших статей мы как раз выясняли разницу в стоимости жизненного цикла электромобиля и дизельного автомобиля.

Общая картина

Хотя ясно, что в большинстве районов страны дешевле заряжать электромобиль дома, на работе или на зарядной станции, чем заправлять автомобиль, работающий на бензине, все же общая картина немного сложнее. Это потому, что электромобили в настоящее время стоят значительно дороже, чем аналогичные автомобили с бензиновым двигателем.
Некоторая разница в цене может быть компенсирована государственными, местными и коммунальными льготами для электромобилей. В любом случае, обязательно проведите самостоятельно все расчеты и взвесьте все «за» и «против», а наши статьи могут Вам в этом помочь.

Зарядка электромобиля в Москве: полное руководство

Зарядка для электромобилей в Москве

Экологически чистый транспорт не может развиваться без надежной сети электрических зарядных станций. Москва проходит то же путь, что и другие мировые столицы, наращивая количество ЭЗС на улицах. Но инфраструктура зарядки все еще неравномерно распределена: особенно страдают спальные районы.

Судя по тесту дальности хода популярных электромобилей, проведенному Датской ассоциацией автомобилистов, средний запас хода популярных версий электромобилей сейчас составляет около 350 км. У бюджетных сити-каров пробег на одном заряде, естественно, будет меньше. В целом даже 200 км достаточно для поездок по мегаполису, но проблема нехватки зарядных станций по-прежнему актуальна для автовладельцев.

Все способы зарядить электромобиль

Зарядка электромобиля от бытовой розетки

Водителям «екарс» доступно три варианта подзарядки:

  • Обычная бытовая розетка с напряжением 220 В . Для преобразования переменного тока высокого напряжения в постоянный используют специальный зарядный кабель, оборудованный защитным блоком. К сожалению, время зарядки слишком долгое, а нагрузка на сеть очень высока.

Зарядка электромобиля от домашней сети

  • Трехфазная розетка на 380 В . Дома ее используют обычно для электрических плит. Понадобится купить зарядное устройство и подсоединить его к сети по однофазной или трехфазной схеме. На это потребуется разрешение обслуживающей здание компании. Установить трехфазный источник питания можно в гараже или в доме. Подобные розетки бывают на предприятиях, мойках и СТО. Этот вариант гораздо эффективнее и быстрее.

Трехфазная розетка для зарядки электромобилей

  • Специальные электрозаправочные станции . Это отличная возможность оперативно зарядить аккумулятор. Такие ЭЗС могут быть как медленными, мощностью до 22 кВт, так и быстрыми, мощностью 50 кВт и выше. Для полной зарядки на быстрой ЭЗС потребуется максимум час времени, а за полчаса можно зарядить автомобиль на 80 %.

ЭЗС для электромобиля в Москве

Для москвичей первые два варианта чаще всего неудобны, так как столица России в основном состоит из многоквартирных высоток. Поэтому наличие зарядных станций вблизи места работы или проживания — очень важный момент.

Зарядные станции в Москве — ищем свободную розетку

Первые заправки для электрокаров в столице начали появляться еще в 2012 году в рамках проекта МОЭСК-EV, но в единичных экземплярах. В 2016 году началось масштабное развитие инфраструктуры. На 2021 год расположение ЭЗС выглядит так:

Зарядка в Москве. Улица Александра Солженицына 23А

  1. Муниципальные городские парковки . Такие ЭЗС предлагают бесплатную зарядку и стоянку.
  2. Предприятия , поддерживающие программу развития электрического транспорта города. Например, «Мосэнерго», «Россети» или МГТС.
  3. Традиционные АЗС .
  4. Жилые комплексы , парковки торговых и бизнес-центров.

Актуальные карты ЭЗС

Москва и область находятся на втором месте по количеству электромобилей в России. При этом столица лидирует по количеству электрозаправочных станций различных форматов. В основном инфраструктуру ЭЗС в Москве развивает правительственный аппарат. Но частные компании также участвуют в этом процессе.

На 2021 год в Москве доступно более 150 заправочных станций, которые представлены колонками «Мосэнерго», а также МОЭСК («Россети»), МГТС и другими частными компаниями. Большая часть ЭЗС пока сосредоточена в центре, внутри Третьего транспортного кольца. Здесь их количество доходит до сотни за счет станций, оборудованных в зоне городского паркинга. Спальные районы и крупные шоссе пока не получили столько розеток.

Зарядка для электромобиля от Мосэнерго

Для поиска зарядной станции можно использовать карты Google, Yandex или 2gis, но это все еще не лучший вариант. Ресурсы не успевают обновлять и актуализировать информацию.

PlugShare — удобная карта электромобилиста

Лучший помощник водителя электромобиля — приложение PlugShare. Это удобная карта с возможностью поиска ближайшей ЭЗС. Пользователям доступна версия на сайте или мобильное приложение для iOS и Android .

PlugShare — отличный инструмент для планирования маршрута и поиска розетки по пути следования. На карте показаны точки, доступные для « екарса », с описанием зарядного порта, фотографиями и нюансами доступа.

Поиск ЭЗС через приложение PlugShare

Все возможности сервиса PlugShare для владельцев электрокаров:

  • поиск подходящей зарядной станции с учетом характеристик авто;
  • составление оптимального маршрута до ближайшей розетки;
  • детальное описание локации с указанием адреса, телефона, мощности ЭЗС, типов разъемов, особенностей использования, стоимости зарядки и парковки;
  • фото и отзывы пользователей.

На карте PlugShare станции зарядки обозначены двумя цветами:

  • зеленый — обычные;
  • оранжевый — быстрые.

Обозначение ЭЗС в PlugShare

Особенность сервиса: он содержит информацию о любых объектах, предлагающих запас электрической мощности. Это может быть все что угодно: паркинг, автосервис, мойка, кафе, трансформаторная подстанция или частный домашний адрес. Главное, чтобы владелец зарегистрировал его как возможный пункт подзарядки.

Электромобилисты, посетившие ЭЗС, оставляют свой отзыв о работе станции, дополняют и актуализируют информацию самого приложения. Пользователи также могут добавить новую точку локации, которой нет в списке. В этом проекте участвуют тысячи владельцев электротранспорта, что позволяет сайту иметь самую актуальную и детальную базу данных.

Все виды зарядных станций

ЭЗС в столице устанавливают «Россети», «Мосэнерго», МГТС, некоторые крупные автосалоны и прочие частные компании (Touch, «ФОРА» и т. д). В Москве есть два вида энергозаправок:

  • коммерческие — платные, оборудованы на территории паркингов бизнес-центров, торговых и жилых комплексов.
  • общественные — бесплатные, расположены на территории муниципального паркинга и учреждений, занимающихся развитием электрозарядной инфраструктуры.

Современные станции различаются по типу тока, мощности и скорости заряда, имеют разные типы коннекторов. Всего существует два основных типа ЭЗС:

  1. Медленные станции — работают на основе переменного или постоянного тока. Для полного заряда от такой розетки потребуется около 7–8 часов. В Москве большая часть их бесплатна. Как правило, это станции мощностью до 22 кВт. Больше всего колонок рядом с муниципальными парковками, возле торговых и бизнес-центров, фитнес-клубов и ресторанов — там, где люди проводят много времени и могут оставить автомобиль на 2–3 часа. Подобные станции будут полезны и в спальных районах города.
  2. Станции быстрой зарядки — на постоянном токе, могут быть платными и бесплатными. «Быстрые» ЭЗС имеют мощность 50 кВт и пополняют аккумулятор в среднем за 1 час. С нуля до 80 % хватит получаса. Они особенно нужны на междугородних магистралях и АЗС.

Разъемы для электромобилей

Типы разъемов для зарядки электромобилей

Существуют 4 типа разъемов для подзарядки:

  • Type 1 J1772 — классический пятиконтактный коннектор. Это североамериканский стандарт, характерный для моделей из США и Китая. Основные характеристики: сила тока — 32 А, максимальная мощность — 7,4 кВт, напряжение — 230 В, одна фаза.
  • Type 2 (Mennekes) — стандартный европейский разъем с 7 контактами. Наиболее распространен в китайских и европейских электромобилях. Характеристики: сила тока — 63 А, максимальная мощность — 43 кВт, напряжение — 400 В. Type 2 имеет на 2 контакта больше, что позволяет использовать его для трехфазных электросетей.
  • CHAdeMO (CHArge de Movie) — 2-контактное устройство для зарядки постоянным током. Поддерживается электромобилями из Японии, США и некоторых стран Европы. Особенности: сила тока — 125 А, максимальная мощность — 62,5 кВт, напряжение — 500 В. Стоит упомянуть CHAdeMO 1.2, 2.0 и 3.0 с более высокими показателями.
  • CCS Combo (Combo 1 и Combo 2) — комбинированная система зарядки, доступная в двух версиях. CCS Combi 1 — используется для американских, реже японских и корейских екарсов. CCS Combo 2 — характерен для европейских электромобилей. Основные характеристики: сила тока — 200 А, максимальная мощность переменного тока — 7,4 кВт, для постоянного тока — 350 кВт, напряжение — 500 В. Combo 1 и 2 — это модифицированная версия Type 1 и Type 2. Для каждого добавили по два дополнительных контакта, что позволило заряжать автомобиль как от постоянного, так и от переменного тока.

Единых требований для коннекторов нет. На станциях переменного тока чаще используют Type 1 J1772 и Type 2 (Mennekes). А для быстрых ЭЗС с постоянным током — CHAdeMO (CHArge de Movie) и CCS Combo 2.

Стоимость зарядки электромобиля в Москве

Стоимость зарядки электромобилей в Москве, внешний вид терминала

Владельцы электромобилей могут использовать энергию бытовой розетки. Расценки в таком случае зависят от типа плит конкретного дома. Цена одного киловатта электроэнергии в Москве ночью:

  • 1,74 рубля для квартир с электрическими плитами;
  • 2,48 рубля для квартир с газовыми плитами.

Зарядка автомобиля с батареей на 100 кВт ночью будет стоить соответственно 174 или 248 рублей. Подзарядка в дневное и вечернее время обойдется в 2–3 раза дороже.

На частных ЭЗС, оказывающих платные услуги, стоимость зависит от прайса компании. В среднем зарядка электромобиля на коммерческих ЭЗС обходится в 2–2,5 раза дороже, чем дома. Зато в 2 раза дешевле одного километра даже самого экономичного автомобиля с ДВС.

Абсолютно бесплатно зарядиться можно на ЭЗС рядом с городскими парковками и на территории некоторых учреждений, например, «Мосэнерго», МОЭСК или МГТС.

Время зарядки электромобиля

Виды зарядных станций в Москве

Время, которое потребуется для полной зарядки транспортного средства, зависит от двух параметров:

  • типа оборудования;
  • емкости аккумулятора.

На зарядку от домашней сети, как правило, нужно не менее 12 часов. ЭЗС на территории городского паркинга заряжают машины переменным током за 7–8 часов. С быстрой ЭЗС время подзарядки — максимум 1 час.

Сверхмощных ЭЗС на 100 и более кВт в Москве по-прежнему крайне мало. Самые распространенные «быстрые» зарядки — на 50 кВт. До конца 2021 года Дептранс обещает установить до 50 таких станций в жилых районах и у ТЦ. Водители пополнят запас энергии за 20 минут во время обеденного перерыва, обещают представители Дептранса.

Доступ к зарядкам

Сети зарядных станций в Москве строят несколько компаний, поэтому электромобилистам придется столкнуться с тем, что для пользования конкретными ЭЗС придется оформить отдельные карты. Так, для станций «Мосэнерго» достаточно карты «Тройка», а для МОЭСК или МГТС потребуется оформить отдельную клиентскую карту в офисах этих компаний. Нюансы оформления разных карт читайте в нашем материале про парковки электромобилей.

Что касается других, менее известных брендов, то решать вопрос придется каждый раз индивидуально. О работе станций, расположенных на территории дилерских центров или АЗС, можно узнать у сотрудников этих организаций. Некоторые колонки предложат подробные инструкции, объясняющие, как скачать приложение на смартфон и активировать зарядку.

Перспективы развития зарядной инфраструктуры

Департамент транспорта Москвы совместно с мэрией столицы учредил значимый для города проект — «Энергия Москвы» . К концу 2023 года должны увеличить количество ЭЗС в столице почти в 4 раза. Планируемый показатель — 600 зарядных станций. Достаточная ли это цифра для мегаполиса — покажет время.

Хотите знать больше — следите за новостями отрасли на нашем сайте , а также в телеграм-канале .

Потолок цен на зарядку электромобилей могут ввести в РФ

В России хотят ввести потолок цен на зарядку электромобилей на уровне 8 рублей за 1 киловатт-час. С такой инициативой выступил «Моторинвест». Об этом пишет «Коммерсант».

Его предложение выслушали в Минэкономразвития РФ. В ведомстве отметили, что сейчас этот вопрос прорабатывается.

Как отметило издание, сама себестоимость электроэнергии превышает 8 рублей. Кроме того, что касается специальных станций, в настоящее время стоимость зарядки там может доходить до 15–25 рублей за 1 киловатт-час.

Оператор каршеринга «Ситидрайв» поддержал инициативу с установлением предельной цены, однако заявил, что 8 рублей – слишком дешево.

«Для обслуживания большого парка электромобилей большее значение имеют скорость и доступность ЭЗС. Если зарядка будет дешевой, но при этом долгой, мы не сможем оперативно выводить электромобили на линию», – объяснили представители компании.

Также специалисты считают, что нужны будут субсидии, чтобы установить потолок на таком уровне.

Ранее сообщалось, что московский производитель высокотехнологичного оборудования создал инновационные зарядные станции для электромобилей.

Руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский отметил, что столичная корпорация «САГА» разработала новые модели зарядных станций для коммерческого и частного применения в настенном и напольном исполнении. Зарядка в среднем занимает от двух до пяти часов.

Кроме этого, на станциях есть возможность управления процессом питания электромобиля с помощью мобильного приложения.

«Актуальный репортаж»: развитие электромобилей в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *