Что будет, если залить в аккумулятор алкоголь или газировку
Разрядившийся в ноль аккумулятор и отработанный электролит в «банках» — страшный сон любого автомобилиста, хоть необстрелянного новичка, хоть бывалого дальнобойщика. Что делать, как быть, куда бежать, если это всё-таки произошло вдали от автомастерских и магазинов запчастей — решили выяснить наши старые знакомые из сообщества «Гараж 54».
Памятуя о том, как богаты ортофосфорной кислотой безалкогольные сладкие напитки, наши естествоиспытатели залили в аккумулятор бутылочку популярной газировки. И попытались завести.
А раз уж предоставленным для тестирования аккумуляторам всё равно помирать, то потом туда залили еще и красного вина. И лимонной кислоты. И водного раствора спирта, который многие наивно называют водкой и используют не только для научных экспериментов, но и как внутреннее, для сугреву.
Что сработало лучше всего — можно узнать, просмотрев видео. Мы лишь посоветуем водителям всегда возить с собой не только аптечку с необходимым запасом медикаментов, но и бутылочку пресловутого водного раствора. Впрочем, коллекционные коньяки и виски тоже должны помочь.
Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Стартерный аккумулятор в автомобиле предназначен для накапливания электроэнергии во время работы двигателя, запуска авто и обслуживания бортовых систем во время стоянки. Первый признак умершей батареи – не загорается панель приборов и фары. Если АКБ просто подразряжен – стартер пытается прокрутить двигатель, но ему «не хватает». В данной статье мы рассмотрим способы восстановления аккумулятора в домашних условиях.
Конструкция кислотных АКБ
Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самыми распространенными стартерными батареями. Все АКБ схожи по своему строению. Корпус выполнен из кислотостойкого пластика. В обслуживаемых батареях присутствуют пробки для контроля уровня электролита. Необслуживаемые имеют только вентиляционные отверстия для компенсации внутреннего давления. Все 12-ти вольтовые АКБ имеют 6 секций (банок), в которых находятся свинцовые пластины с нанесенной на них активной массой. Каждая заряженная банка способна хранить 2,1 Вольта, итого на 6 банок получается 12,6В – стандартный заряд исправной АКБ.
Плюсовые и минусовые пластины соединены перемычками, которые подведены к соответствующим токовыводам (клеммам). В каждую банку залит электролит – смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Либо, как в AGM технологии, электролитом пропитано стекловолокно, запрессованное между пластин.
Не будем загружать Вас научными терминами из химии, расскажем проще: во время зарядки батареи электроэнергия превращается в химическую реакцию, и АКБ накапливает электричество. Во время разрядки наоборот, из химической реакции получается электричество.
Причины выхода из строя автомобильного аккумулятора
Перечислим наиболее частые причины поломки аккумулятора:
- Глубокий разряд. Если с момента разряда АКБ прошло не более недели – АКБ можно восстановить.
- Сульфатация пластин наступает при продолжительно оставлении батареи в разряженном состоянии. Для восстановления работоспособности необходимо проводить десульфатацию аккумулятора на специальном оборудовании, но к прежним характеристикам она уже не вернется.
- Короткое замыкание пластин. При сильной сульфатации или при осыпании активной массы в одной или нескольких банках, происходит смыкание положительной и отрицательной пластин. Это никак не лечится, батарея подлежит замене.
- Выкипание электролита и оголение пластин. Происходит, как правило, в обслуживаемых батареях при отсутствии контроля со стороны автовладельца. При этом есть риск осыпания пластин и помутнения электролита. При частом выкипании также необходимо проверить работу генератора автомобиля, возможно причина кроется в нём.
- Возраст. Ну тут ничего не поделаешь, с возрастными неисправностями, такими как потеря емкости и пускового тока, осыпание пластин, бороться можно только одним способом – купить новый аккумулятор.
В каких случаях аккумулятор нельзя реанимировать
Иногда севший аккумулятор восстановить никак не получится. К примеру, при повреждении пластикового корпуса. Как бы вы не запаивали и не заклеивали трещину, она всё равно даст течь.
При коротком замыкании, в давние времена дефицита аккумуляторов, народные умельцы вскрывали корпус, вырезали банку, вставляли из донора новую, всё запаивали и заваривали. На данный момент гораздо дешевле будет купить новую батарею. Да и мастеров таких уже не осталось.
В полностью разряженном АКБ на сильном морозе вода отслаивается от кислоты и замерзает. Льдом разрывает пластины внутри, и батарея восстановлению не подлежит.
При жесткой сульфатации пластин в АКБ страдает такая характеристика, как пусковой ток. Да, десульфатировать батарею можно, она возможно даже примет заряд, но сгодится только для подсветки в гараже, машину она не заведет в связи с понижением тока холодной прокрутки.
Если аккумулятору больше пяти лет, восстановить емкость не получится. Со временем химический ресурс пластин расходуется, и вместе с пусковым током уменьшается и номинальная емкость, это нормальный процесс.
Способы восстановления аккумулятора
Рассмотрим некоторые способы оживления аккумулятора автомобиля. Прежде всего, зимой, он должен быть разморожен. При наличии пробок необходимо проверить уровень электролита и довести до нормы.
Переплюсовка
Реанимировать АКБ своими руками можно даже после кратковременного разряда «в ноль». Для этого ставим зажим (+) зарядного устройства на минусовую клемму АКБ, зажим (–) на плюсовую, и 5 минут малым током в 2-3 ампера заряжаем. После чего подключаемся по нормальному, выставляем 14,8-16 вольт для обычных и 14,1-14,4 для AGM батарей, амперы ставим 5-7% от емкости и ждем полной зарядки батареи.
Контрольно-тренировочный цикл
После долгого простоя авто в АКБ происходит глубокий разряд, и пластины сульфатируются, при этом скорость электрохимической реакции замедляется или вообще прекращается. Чтобы восстановить емкость аккумулятора и пусковой ток, применяется метод КТЦ. Суть его заключается в следующем. Для начала производим зарядку методом переплюсовки. После того, как в аккумуляторе напряжение достигнет рабочих 12,6 вольт, присоединяем к батарее, к примеру, 2 лампы ближнего света, и разряжаем его до 10,2-10,5В. Затем сразу же опять заряжаем. И так 2-3 раза.
Данный метод неудобен тем, что потребуется несколько суток для выполнения полного цикла, но батарея воспрянет духом.
Зарядка малым током
В домашних условиях слегка засульфатированный аккумулятор можно оживить, имея в наличии импульсное зарядное устройство с возможностью регулировок силы тока и напряжения. Для этого на ЗУ необходимо выставить 1-1,5 ампер и напряжение 17-19 вольт. По времени может понадобиться несколько суток. Таким образом сульфатные соли растворяться в электролите и батарея хоть частично, но восстановится. Данный вариант спасения можно комбинировать с КТЦ.
Безусловно, все перечисленные методы не относятся к старым (более 5 лет) аккумуляторам. Промывка батареи и смена электролита также ни к чему не приведут. Если он мутный, значит осыпалась активная масса с пластин. При промывке и замене электролита эта масса вдруг, волшебным образом, не появится на пластинах, какие бы вы заклинания не произносили.
На данный момент на сервисных центрах по обслуживанию аккумуляторов в наличии имеются мощные зарядно-десульфатирующие устройства, с помощью которых можно вытащить с того света практически любую батарею. Если Вы сомневаетесь в своих силах – лучше обращайтесь к профессионалам.
Как продлить жизнь аккумуляторной батареи
Для того чтобы автомобильный аккумулятор полноценно выполнял свою функцию, необходимо следить за состоянием автомобиля. Прежде всего – проверить работу генератора на холостом ходу при включенной нагрузке. Напряжение должно соответствовать 13,8-14,8В.
Затем протестировать машину на наличие утечки тока, которая не должна превышать 0,05 Ом. При длительных стоянках отключать клемму «минус» от АКБ, а в зимний период снимать батарею и хранить в теплом помещении. Не допускать разряда АКБ ниже 12В. Также целесообразно проводить профилактическую подзарядку АКБ, особенно при коротких поездках в городском режиме, при сильных морозах.
При наличии необходимых навыков и простого оборудования Вы сами, в домашних условиях, сможете продлить батарее жизнь. Однако, реанимировать старый, повидавший на своем веку аккумулятор экономически нецелесообразно, проще сдать его в зачет при покупке новой батареи.
Заказать подбор аккумулятора
- +375 29 211-35-42
- +375 29 111 71 48
- +375 17 369-07-78
- viber: +375 29 111-71-48
- email: akkamulik@mail.ru
Восстановление аккумулятора автомобиля
Чтобы восстановить аккумулятор для авто поймите причину, что произошло с батареей.
Причинами выхода из строя АКБ могут быть:
- Окись контактов клемм аккумулятора
- Аккумулятор потерял емкость и пусковые токи из-за недозарядки от генератора, либо утечки тока, др.
- Сульфатация пластин
- Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора.
- Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.
- Замерзание аккумулятора.
Окись на клеммах.
Самое простое, что может быть причиной нестабильной работы батареи. Из-за окиси на клеммах примыкание проводов к токовыводам батареи плохое. Поэтому ток от стартера на АКБ не поступает и аккумулятор не заряжается. В критический момент батарея просто не запустит стартер автомобиля.
В этом случае требуется:
— снять ветошью нарост окиси на клеммах,
— зачистить токовыводы АКБ и клемм,
— смазать клеммы технической пастой, либо обработать специальным аэрозольным спреем,
Аккумулятор сел и не прокручивает стартер автомобиля — самая распространенная причина.
К полной либо частичной разрядке стартерной батареи могут привести следующие моменты:
— короткие городские поездки, длительные простои,
— утечка тока из-за поврежденной изоляции проводов в автомобиле, дополнительно установленные внешние источники потребления энергии (сигнализация, рация и пр.),
— просто забытый включенный свет в салоне авто, либо заклинивание концевика, например, в багажнике машины.
В разряженной батарее плотность электролита может быть 1.18-1.22 г/см куб., напряжение на клеммах под нагрузкой менее 10 В. В этом случае батарею можно просто подзарядить.
Для подзарядки АКБ подойдет любое трансформаторное, либо импульсное зарядное устройство.
Если устройство автоматическое Вам нужно последовательно подключить его к аккумулятору:
— подключить провода ЗУ к АКБ, плюс к плюсу, минус к минусу;
— подключить оборудование к стационарной сети;
— выбрать режим зарядки.
Все остальное сделает само устройство и проконтролирует силу зарядного тока до полного заряда АКБ.
Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.
Если у вас зарядное устройство не автоматическое, тогда следует помнить общие правила подзарядки. Заряжать батарею следует величиной тока в 10% от общей емкости АКБ. То есть, если у вас аккумулятор 60 Аh, то заряжать его нужно током в 6 А.
После полной зарядки АКБ плотность электролита поднимется, напряжение на клеммах восстановится и батарея снова будет готова к эксплуатации.
Сульфатация пластин.
Другими словами, это кристаллизация серной кислоты на поверхности пластин, которая препятствует их нормальной «работе». Происходит это по причинам естественного износа источника питания, а также преждевременно, если:
— вы доливали в аккумулятор чистый электролит,
— батарея находилась долгое время в недозаряженном состоянии,
— аккумулятор неоднократно доводился до глубоких разрядов,
Признаком сульфатации служат следующие очевидные подсказки:
— емкость батареи стремительно падает (быстро разряжается),
— при подключении к зарядному устройству АКБ быстро заряжается и начинает кипеть,
— на борту авто после поездок наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.
Восстановить такой аккумулятор почти невозможно. Но, в незапущенных случаях батарею можно попытаться восстановить при помощи:
— специального зарядного устройства с функцией десульфатации,
— посредством длительной зарядки аккумулятора малым током, предварительно долив в АКБ дистиллированной воды.
Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора.
Короткое замыкание, как правило, происходит по причине осыпания активной массы, имеющийся шлам соприкасаясь с отрицательной и положительной пластинами замыкает их.
Очевидными признаками будут следующие факты:
— в одной из ячеек кипит электролит;
— в одной ячейке электролит мутный;
— напряжение на клеммах после зарядки 10-10,6 В.
В домашних условиях восстановить источник питания с коротким замыканием фактически невозможно. Такой аккумулятор лучше сдать в приемный пункт.
Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.
При длительных сроках эксплуатации, либо при негерметичной спайке крышки аккумулятора (или появления трещин) происходит уменьшение жидкости уровня внутри АКБ.
В первом случае, это происходит по причине испарения из состава дистиллированной воды. Во втором случае – по причине утечки электролита.
Восстановить АКБ при испарении дистиллированной воды просто:
— необходимо долить дистиллированную воду в заливочные отверстия АКБ, чтобы оголенные пластины были закрыты составом примерно на 1-1,5 см,
При негерметичной спайке крышки батареи можно самостоятельно запаять место утечки электролита и долить дистиллированной воды в ячейку, из которой уходила жидкость. Затем нужно подзарядить аккумулятор.
Замерзание аккумулятора
Замёрзшая аккумуляторная батарея приобретает округлые формы. Замерзший электролит расширяясь внутри АКБ, как правило, ломает пластины и восстановить такую батарею нельзя.
Замерзание аккумулятора происходит из-за глубокого разряда батареи или низкой плотности электролита при значительных минусовых температурах.
Видео-инструкцию по данному вопросу смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании».
Купить подобранные батареи для вашего авто всегда можно в магазинах «Первой аккумуляторной компании». А при заказе заказе через интернет магазин 1AK.by. Вы получите бесплатную доставку АКБ к вашему дому.
Аккумуляторы холода? Это удобно — разбираемся подробнее
Аккумулятор холода – устройство для охлаждения, являющее собой контейнер, в которое помещено вещество с большой теплоёмкостью. Подобные аккумуляторы применяют в так называемых сумках-холодильниках, автомобильных холодильниках, в специальных емкостях, поддерживающих постоянную температуру. В силу этого устройства называют термосумками, автохолодильниками и другими аналогичными понятиями. Впрочем, такие названия нельзя считать правильными. Аккумулятор холода – только компонент указанных приспособлений. По-другому его можно именовать охлаждающим элементом. Рассмотрим детальнее механизм работы подобного элемента.
Действующее вещество в приспособлении – раствор карбоксиметилцеллюлозы. Его хранят в морозильной камере, чтобы он охладился до температуры, приемлемой в эксплуатации. Раствор выполняет связующую функцию, препятствуя размораживанию. Также помещают краситель, придающий голубой (морозный) цвет. Сумки с аккумуляторами холода применяют водители авто, туристы, фанаты путешествий и различные иные категории деятельных и энергичных людей. В термосумках удобно хранить пищевые продукты и напитки, которые за счет поддержания постоянной температуры остаются свежими, полезными, и не утрачивают необходимых вкусовых качеств. Вместе с продуктами вкладывают пакеты из крепкого пластика с тем самым, вышеуказанным, раствором карбоксиметилцеллюлозы. Таким образом удается сохранить первоначальное состояние продуктов. Востребованные в настоящий момент экземпляры с силиконовым наполнителем поддерживают температуру в термосумке на уровне 0–5 градусов на протяжении нескольких суток. Современные охлаждающие элементы делают с применением безопасных, экологически чистых, материалов. Такие компоненты не причиняют никакого вреда еде, а значит, не нанесут ущерб здоровью человека. При соблюдении всех правил эксплуатации аккумулятор холода служит фактически пожизненно. Если сумка-холодильник имеет большую емкость, то, вероятно, понадобятся несколько охлаждающих приспособлений. Тогда один аккумулятор помещают на самое дно, один в верхней части, и еще несколько между слоями продуктов. Устройства выручают в ситуациях, когда нужно хранить скоропортящиеся и замороженные продукты, если размораживается холодильник, либо произошло его аварийное отключение. На 10 литров объема бокса используется порядка 600 грамм аккумуляторов холода – именно такую пропорцию рекомендуют.
Из чего состоят аккумуляторы холода
- пластиковая емкость;
- раствор, который помещается в контейнер.
Раствор, кроме, собственно, воды и уже упомянутого вещества карбоксиметилцеллюлозы, может включать в себя:
- глицерин;
- изопропиловый спирт;
- поваренную соль.
Все такие химические соединения помогают увеличить теплоёмкость воды. Температура раствора опускается ниже нуля градусов по Цельсию, и тем самым удается сохранить питье и пищевые продукты. По сути, сперва происходит аккумулирование холода, а после он воздействует на пищу и другие охлаждаемые объекты.
Какие бывают аккумуляторы холода
По составу раствора аккумуляторы подразделяются на такие виды:
- Силиконовый. Данный вариант применяется в термосумках. Это очень действенные модели, которые в состоянии неделями поддерживать нулевую температуру в контейнере. Зачастую подобные экземпляры продают в плёночных пакетах с наполнителем;
- Гелевый. Такой вариант обычно используют в автомобильных холодильниках. Одним из немаловажных преимуществ является то, что гелевый наполнитель не вытечет из контейнера при его повреждении. При этом такие модели могут как понижать, так и повышать температуру. Считаются самыми безопасными и эффективными аккумуляторами холода;
- Солевой. Такие модели применяются для поддержания особо низких температур в термической емкости. Дают возможность в течение суток сохранять температуру объектов до десяти градусов ниже нуля. «Минус» этого вида очевиден – если произойдет повреждение емкости и излитие жидкости наружу, охлаждаемые продукты могут испортиться. Достоинство в том, что воду можно доливать по мере потребности.
Как использовать аккумуляторы холода
Аккумуляторы холода запросто применяются в бытовых холодильниках. Благодаря им стабилизируется температура в морозильной камере. В итоге компрессор реже включается и выключается. За счет этого повышается мощность заморозки и время сбережения продуктов в холодильнике при отключении его от электропитания. Также можно применять в изотермических камерах при продаже мороженого, пива, газированной воды, а также иных товаров, которые должны быть охлажденными. Еще одна сфера применения аккумуляторов холода – медицина. Таким образом можно сохранять кровь, ткани человеческого организма, всевозможные вакцины, лекарства и другие объекты.
Как заряжать аккумуляторы холода
Пользоваться такими устройствами довольно элементарно. Сперва аккумулятор какое-то время хранят в морозильной камере, дабы температура наполнителя достигла требуемого значения. Обычно хватает от четырех до восьми часов. После его помещают в термический контейнер вместе с продуктами. Само размещение внутри сумки либо бокса не представляет важности. Главное, чтобы происходил контакт, а помещать можно как на дне, так и по бокам контейнера. Взаимодействуя с едой, аккумулятор отбирает у нее тепло и сохраняет необходимое состояние пищевых продуктов. После применения охлаждающий элемент извлекают, промывают водой и повторно кладут в морозильную камеру. Если продолжительное время аккумуляторы никак не эксплуатируются, рекомендуется поместить их в морозилку либо другое прохладное, защищенное от солнца, место.
Сколько держит аккумулятор холода
Аккумулятор способен хранить холод довольно продолжительное время, в зависимости от объема охлаждающего вещества и качества теплоизоляции. Надежная термическая сумка хранит продукты свежими в течение срока от одного до нескольких дней. Если вы оказались на пляже в знойный день, это время, конечно, сокращается. Но все равно такого периода в итоге достаточно, чтобы можно было сберечь бутерброды с колбасой, мороженое, холодные напитки и другую еду.
Обзор аккумуляторов холода
Рассмотрим пару примеров охлаждающих элементов.
Заменитель льда Арктика АХ-300
Модель представляет собой средство для нагнетания холода и увеличения срока хранения продуктов с низкой температурой. Это плоская пластиковая емкость, содержащая в себе жидкость синеватого оттенка. Состав жидкости таков, что аккумулятору обеспечена максимальная теплоемкость. При этом аккумулятор сберегает наибольшее количество холода и эффективно передает его продуктам, которые требуется сохранять.
Объем модели – 300 миллилитров. Рассчитан на поддержание температуры в емкости, объем которой составляет 10 литров. Холод в морозильной камере удерживается от шести до десяти часов, зависит от температуры внутри морозилки. Срок службы аккумулятора не ограничен, если только емкость остается герметичной. Размеры аккумулятора составляют 20 х 115 х 180 миллиметров.
Применение изотермического контейнера в комплекте с аккумулятором холода АХ-300 поможет вам решить проблему испорченной и несвежей еды. Таким образом можно запросто хранить следующие продукты:
Компоты, соки, йогурт, бутерброды – все это всегда остается свежим и не теряет необходимых вкусовых качеств. Поддерживайте низкую температуру для мороженого, пива, других напитков за счет наличия высокоэффективного охлаждающего элемента. Теперь не проблема отправиться на пляж или в поход, ведь еда остается в порядке и не испортится за время вашего отдыха. Не нужно ни в чем себе отказывать, и пусть пикник будет полон впечатлений!
Аккумулятор холода и тепла Ezetil SoftIce (200 г)
Аккумуляторы температуры сделаны в виде прозрачных, герметично закрытых пакетов из полиэтилена. Внутри есть гелевый наполнитель голубого либо прозрачного цвета. Качества геля позволяют в режиме заморозки удерживать мягкость пакета и применять его в требуемой форме.
Размеры модели составляют 120х10х180 миллиметров. Вес – 200 грамм. В режиме охлаждения температура может быть понижена до 18 градусов мороза. Для этого необходимо спрятать изделие в морозилку и хранить там не менее двух часов перед использованием. В режиме нагрева аккумулятор кладут на горячий предмет, к примеру, на батарею. Также можно разогреть в микроволновой печи. В печи можно греть только в емкости с водой. Нужно, чтобы аккумулятор был полностью покрыт водой. Время нагрева не должно превысить пару минут.
Модель применяется для поддержания постоянной температуры в термосумках, изотермических контейнерах, а также для охлаждающих либо согревающих компрессов. Состав раствора производители хранят в тайне. Расчет необходимого количества аккумуляторов ведется, исходя из применения 200 грамм изделия на 6 литров объема термоконтейнера. Если аккумулятор поместить в открытое пространство, он в состоянии сохранять разницу температур в 20 градусов на протяжении трех часов.
Выводы
Аккумуляторы холода – это очень полезные, удобные приспособления для поддержания постоянной температуры продуктов и напитков. Прекрасная находка для туристов, любителей пикников, вылазок. Выручит вас в жаркий летний день при походе на пляж. Изделиями довольно легко пользоваться, кроме того, срок службы у них не ограничен. Кроме холода, такие устройства еще могут сохранять и тепло. Поэтому, если вы захотите полакомиться на природе горячей кукурузой, пирожками или пиццей – сделать это реально. Всегда свежие продукты в любое время обеспечивает применение таких незаурядных приспособлений.