Где стоит реле стартера на ниве 2121
Перейти к содержимому

Где стоит реле стартера на ниве 2121

  • автор:

Установить реле включения стартера в 2121?

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 4 / 144
Откуда: Москва,м.Водный стадион
Возраст: 44
Авто: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

На схеме электрооборудования 2121 не обнаружил реле стартера. А какие плюсы и минусы сего девайса? Стоит ли заморачиваться с инсталляцией ,или пусть всё остается как есть?

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

однозначно надо разгрузка контактов замка зажигания
мышь вездеходная

Рег.: 12.01.2005
Сообщений: 112
Откуда: Москва, Люблино
Возраст: 60
Авто: 2131 1,7 карб. 2000г

Реле стартера разгружает контактную группу замка зажигания, которая, при наличии реле, коммутирует его слаботочную обмотку, а мощные контакты реле подключают к плюсу нехило потребляющую обмотку втягивающего реле.

Пчёлы тоже фигня.

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Это реле ставится начиная с 213 модели.
О токе. Когда давеча перебирал втягивающее, померил сопротивление обмоток. Удерживающая — 4 ома. втягивающая и того меньше. Ток соответсвующий.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сделал запуск стартера через реле (в 2121 включение обмотки втягиваюшего, выведено напрямую на замок зажигания). В принципе все просто. Нужно 4-х контактное реле, клеммы, провода сечением 0,75 мм2 и по моему 2,5 мм2 (лучше проверить может и толще) короче провод должен быть такой же толщины, как и провод идущий от замка зажигания на втягивающее.
Все делается под капотом, находим красный провод (по схеме№ 50) идущий на втягивающее от замка зажигания. Расстыковываем, конец этого провода идущий из салона заводим на ножку №85 четырехконтактного реле. С ножки реле №86 проводом 0,75 мм2
выводим на «массу» т.е. крепим к кузову. Далее «толстым» проводом (ну не помню, какое там сечение) от плюсовой клеммы АКБ выводим на ножку №87 реле. Ну и последнее, хвостик идущий от втягивающего (ранее расстыкованного провода) запитываем на ножку №30 реле.
Т.е. получается, что с замка зажигания подаем «+» на катушку реле контакты №85-68, тем самым, замыкая контакты реле № 30-87, уже с которых ток с АКБ идет на втягивающее.

Будет только одна загвоздка, как прикрепить провод к «+» клемме АКБ. Я не стал парится и купил целиком провод от АКБ до стартера с клеммой на которой есть ушки с резьбой.

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Замечу, что в FAQ есть статья о такой переделке.

Алексей aka ALER.

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Замечу, что в FAQ есть статья о такой переделке.

если речь идет об этой статье: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/starter/srs2121.htm , то там вместо реле рекомендуется ставить шунтирующий диод, а это немного другое дело.

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, беру свои слова обратно

Алексей aka ALER.

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО «новогрудка», карб ДААЗ 2107 («кастрюля» забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

Итак, есть старое реле стартера РС702, которое перестало включать стартер, вместо него поставлено реле стартера 4-х контактное типа .3777, но с перекинутыми проводами (монтаж отличается от схемы электрооборудования: 30 и 85 местами меняется и 86 с 87 соответственно. Это всё работало в четверг, но сегодня (в понедельник) при попытке запуска опять получаем «дёрганное» кручение стартера, а не постоянное. Замена 3777 на 3787 результата положительного не дало. Так какое реле ставить и как правильно его подключать, если контакты его не соответствуют схеме?

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

А причем тут вновь введенное реле?
Стандартное реле коммутирует ток до 30А при этом ток потребления самого этого реле 150ма
Маркировка контактов любого реле — стандартная
http://www.vovik8.ru/page/relau/
т.е. 30- это один контакт для нагрузки(сюда подается 12в постоянно или при повороте ключа- это уж как там у вас в 2121) а 87 второй
Вот на эти контакты и надо повесить коммутацию втягивающего.
Если у вас плохой контакт в замке то ес-но реле включаемое чз замок тоже будет дергать и соотв будет дергать стартер.
Приведите в порядок контактные соединения — и все будет ОК
Кста реле — все равно как вы его подключите к 12В — 85м или 86м контактом- без разницы: маркировка эта делается для однообразия коммутации элементов боротовой сети авто.
При одинаковом количестве контактов — обозначение реле(77 78) — лишь вид его исполнения(с ухом или без, под колодку или еще как то) и величина рабочего напряжения (12 или 24в)

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО «новогрудка», карб ДААЗ 2107 («кастрюля» забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

Если у вас плохой контакт в замке то ес-но реле включаемое чз замок тоже будет дергать и соотв будет дергать стартер.
Приведите в порядок контактные соединения — и все будет ОК

а насколько можно быть уверенным в плохом контакте замка зажигания, особенно с учётом двух новых контактных групп замка зажигания?

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 42
Авто: NiVAZ

Отжежкак) Даже не знал что реле нету. надо задумать переделку.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Надо четко предствлять себе что вновь вводимое реле лишь исполнительный элемент т.е. оно коммутирует подключение втягивающего по «команде» замка (зажигания) и если эта «команда» с «грязью» в виде прерывания подачи 12в на реле то и дергунчик втягивающего никуда не пропадет.
В этой «системе» не бывает чудес — только качество контактов и надежность массы.
Кроме того рабочие (т.е. те что коммутируют стартер) контакты — находятся внутри втягивающего и как правило со временем обгорают и разбрызгивают частыцы меди внутри корпуса — хорошо бы посмотреть их состояние.
по сути втягивающее — реле для коммутации очень мощной нагрузки(ток стартера ок 100А в момент пуска) — ес-но нагруженность контаткной группы очень высокая (а выполнено это в массовом производстве без особых изысков).
Реле не панацея и кроме него хорошо бы сделать ревизию всех узлов от аккума до стартера.

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО «новогрудка», карб ДААЗ 2107 («кастрюля» забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

Итак, двигатель запущен.
1. Виновато, как одна из причин, реле стартера .3777 и .3787 (4х контактное 12В с контактами 30, 85, 86, 87). Его вина в изменённой схеме подключения относительно электрической схемы ВАЗ 2121 http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/2121.jpg. На данной схеме входящий провод от аккумулятора чёрный на контакт 30, выходящий на стартер жёлтый провод с контакта 85, а выхода с контактов 86 и 87 — на ЭПХХ и контроль уровня тормозной жидкости. А имея выше указанное реле имеем другую схему подключения (см. вложение): вход от АКБ на контакт 30, но выход на стартер с контакта 87 (!), и, следовательно, выход с контактов 85 и 86 на ЭПХХ и контроль уровня тормозной жидкости. Рекомендую внести это в FAQ.
2. Контактная группа замка зажигания (новая) не позволяет удерживать соединение контактов 30 и 50 вместе при положении ключа в замке зажигания «стартер» по простой причине: 50й контакт находится на изоляции в этом положении, а соединение с 30м происходит при очень маленьком отклонении от положения «зажигание». Но настолько маленьком, что улавливается далеко не сразу.
Итог: делать отдельную кнопку «Старт» и внимательно читать схемы по подключаемым реле, т.к. букварь устарел

реле_98.3777-10.jpg

Реле 98.3777-10 со схемой подключения

Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.

Где стоит реле стартера

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

Где стоит реле стартера на Нива 2121, 2131

Схема стартера ВАЗ 2121, 2131

Схема стартера Нивы 2121, 2131

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания

Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

Возможные неисправности если стартер не крутит

Возможная неисправность Диагностика Способ решения
АКБ разряжен Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В Зарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединение Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно. При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также
провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле
Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву Заменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции Заменить стартер
Пробуксовка муфты свободного хода Стартера крутится, но маховик неподвижен Замените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховике Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика Визуальный осмотр после снятия стартера Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Расположение и замена реле на ВАЗ Нива 21214

1

Знание системы электропроводки на своем автомобиле избавит от затрат на посещение автосервиса. Электросхема на Нивах достаточно проста, как и все авто. Замена поврежденных элементов интуитивно понятно и не потребует серьезных знаний.

Расположение блоков реле и их назначение

Практически все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до десятков миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов используют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:

  1. Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
  2. Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, подогрев заднего стекла двери багажника и оба вида света (два элемента на дальний и ближний свет).
  3. Выше второго блока расположены реле аварийной сигнализации и поворотников.
  4. Реле стартера на Ниве 21214 рассчитан на несколько сот ампер и установлен в моторном отсеке.

Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.

Замена реле

Принцип ремонта и замены коммутаторных блоков идентичен вне зависимости от расположения. Важно перед работой с ними отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током и травмы (возможен и летальный исход). Процесс замены блока ответственного за управления светом и обогревом заднего стекла (для примера):

  1. С помощью крестовой отвертки отсоединить колодку.
  2. Снять коммутатор стартера и зажигания под дополнительным набором предохранителей.
  3. С помощью той же отвертки выкрутить саморез крепления.
  4. Отсоединить колодки, после снятия коммутатора.
  5. Установить замену в обратной последовательности.

Полезное видео

За счет того, что коммутаторы однотипные, при экстренном ремонте вышедшую цепь можно подключать к другим блокам. Для этого придется отключить один из вспомогательных и не важных критически элементов. Например, цепь стартера или заживания перебросить на контроллер обогрева заднего стекла.

  • Шевроле Нива
  • Электросхема Шевроле Нива: Основные источники потребления энергии

Неисправности стартера Нива 2121: Устройство, Решение проблем

EngineHack

Стартер в автомобиле это основной агрегат предназначен для пуска двигателя. Данная деталь способна раскручивать коленчатый вал двигателя до частоты его вращения на холостом ходу, именно в этот момент и происходит запуск двигателя автомобиля.

Стартер на Ниве довольно надежная деталь, но все же случаются случаи, когда он выходит из строя. Как правило, стартер, очень редко сразу же выходит из строя, чаще всего появляются признаки скорой поломки данной детали. Если вовремя обратить внимание на признаки скорого выхода из строя стартера, то проблем в дороге из-за поломки данного агрегата, можно избежать.

В данной статье рассказывается о стартере автомобиля Нива 4х4, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, причинах поломки и многом другом. Изучив статью, Вы с легкостью сможете определить причину поломку стартера и даже самостоятельно ее устранить.

Назначение и устройство

Стартер автомобиля это деталь позволяющая преобразовывать электрическую энергию в механическую для запуска двигателя автомобиля. Без данной детали пуск двигателя автомобиля невозможен, кроме как с запуска «с толкача». Стартер является простой электрической машиной, которая работает на постоянном токе и обладает высокой мощностью, ведь чтобы прокрутить коленчатый вал автомобиля до оборотов холостого хода нужно иметь немаленькую мощность, а стартер Нивы справляется с этой задачей на ура.

Расположение

Стартер ВАЗ 2121 находится на корпусе коробки переключения передач, обнаружить его можно заглянув под капот, и обратить внимание под впускной коллектор двигателя, именно под ним и находится стартер.

Устройство

Основными элементами электростартера являются: якорь, статор, щеточный узел и втягивающее реле. Подробную конструкцию можно увидеть на картинке ниже.

Рассмотрим основные детали стартера более подробно.

Якорь

Это своего рода ротор двигателя постоянного тока, который способен вращаться с высокой частотой. На валу якоря находится бендикс, который входит в зацепление с маховиком двигателя. Между двумя этими деталями и происходит процесс зацепа и раскручивания коленчатого вала.

Статор

Это обмотка внутри корпуса стартера, которая служит для создания магнитного поля, чтобы якорь стартера пришел во вращение. Эта деталь довольно простая в исполнении.

Щеточный узел

Данная деталь необходимо для создания электрического контакта с подвижной частью якоря (коллектором). Щеточный узел это устройство состоящее из щеткодержателей и самих щеток, которые проводят электрический ток между статором и ротором.

Втягивающее реле

Это реле, которое обеспечивает сцепления якоря стартера с венцом маховика по средствам электромагнитной индукции. Оно позволяет вводить и выводить из зацепления якорь стартера без повреждений шестерней. Основной частью втягивающего реле является соленоид.

Почему не работает стартер на Ниве

Стартер на Ниве может не работать по нескольким причинам, начиная от разрядки аккумуляторной батареи до выгорания обмотки статора или ротора. Чтобы понять причину, почему стартер не крутит необходимо исключить все возможные причины. Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Стартер не крутит

Проблем, по которым стартер не крутит двигатель автомобиля, может быть множество. Рассмотрим наиболее распространенные варианты проблем и их решения.

Неисправность Симптомы Проверка Решение проблемы
Разрядка аккумулятора Щелчки стартера при повороте ключа зажигания Необходимо проверить напряжение на АКБ. Зарядить аккумуляторную батареию или установить новую АКБ
Слабая затяжка клейм АКБ или их окисление Щелчки стартера при повороте ключа зажигания Проверка напряжения на АКБ Протянуть контакты, при необходимости очистить их и смазать
Окисление контактов на «втягивающем» реле Стартер не издает никаких звуков Визуально осмотреть контакты на «втягивающем» реле Протянуть контакты, при необходимости очистить их и смазать
Неисправность «втягивающего» реле Стартер не издает никаких звуков Стартер крутится если замкнуть контакты отверткой Заменить «втягивающее» реле на новое
Износ щеток Стартер крутит очень медлено или вовсе не крутит Разборка стартера и замер щеток Замена щеток на новые
Межвитковое замыкание в обмотке или ее обрыв Стартер крутится, но сильно греется. Стартер не крутится Разборка стартера и прозвонка омметром Замена всего стартера, либо ротора/статора по отдельности
Проскальзывание бендикса Стартер крутится, но двигатель не запускается Проверка бендикса на вращения в обе стороны Замена бендикса или всего стартера
Срезало венец Стартер крутится, но двигатель не запускается Снятие стартера и проверка венца на наличие зубцов Замена венца или маховика
Клин двигателя Стартер не крутится, а только щелкает Прокручивание двигателя за коленчатый вал Ремонт ДВС

Если Вы столкнулись с подобной неисправностью, начинать необходимо с малого – это очистка контактов, после чего двигаться к более сложным проблем и снимать стартер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *