Виды и группы моторного масла
Мы привыкли считать, что на полках в магазинах есть минеральное, полусинтетическое и синтетическое моторное масло. Но, как ни странно, в 90% канистр никакой синтетики вы не найдёте.
Обычно моторное масло состоит на 70-80% из базового масла и на 20-30% из присадок.
Группы моторного масла
Базовые масла делятся на 5 групп: I, II и III группы — это масла, полученные из нефти, а IV и V группы — это синтетические масла.
I группа. Минеральные масла
Масла, полученные из нефти путём грубой очистки.
II группа. Гидрокрекинговые масла
Нефтяное масло, прошедшее процесс депарафинизации и гидрокрекинга, т.е. очищенное лучше, чем 1 группа.
III группа. Жёсткий гидрокрекинг/HC-синтетика/VHVI.
Это масло производителями обычно называется синтетическим.
Это нефтяное масло, прошедшее глубокое очищение масляных фракций с последующей обработкой процессом каталитического гидрокрекинга.
IV группа. Полиальфаолефиновое масло/PAO масло
Истинно синтетическое масло, т.к. каждая молекула такой базы синтезирована в реакторе.
Такое масло не нуждается в очистке, т.к. там нет и не может быть никаких примесей.
Оно не нуждается в полимерных загустителях, т.к. .характеристики масла закладываются ещё при создании в реакторе.
У такого масла лучше показатели термоокислительной стабильности. Оно не склонно к выгоранию и имеет хорошую температуру замерзания.
Но у такой базы есть и минусы. Низкая полярность молекул базы обуславливает низкую способность к прилипанию к металлическим поверхностям двигателя. То есть, масло на 100% ПАО просто не будет держаться на стенках мотора. Для этого в PAO базу добавляют базовое масло из 5 группы.
V группа. Эстеры/Esters
Также полностью синтетические молекулы.
Главное свойство такой базы — хорошая полярность молекул. Даже после долгого простоя двигатель без проблем запустится без дефицита смазки.
Эстеры хорошо растворяют и позволяют работать присадкам.
Масляная плёнка эстеровой базы наиболее прочная и может выдержать колоссальную нагрузку.
Также в эту группу входят алкилированные нафталины (AN).
Оно также повышают полярность базы, улучшают эффективность работы присадок, улучшают смазывающую способность и термоокислительную стабильность.
Основной минус такой базы — это высокая цена.
В базовом масле достаточно использовать 5-10% эстеров вместе с 60-70% ПАО.
Разобравшись в том, какие бывают масла, вы сможете сделать более взвешенный выбор моторного масла для своего автомобиля.
Загляните в наш каталог и оцените, какое подойдёт именно вам!
Более подробно о группах моторного масла можно узнать из этого видео с канала Evolution Blending
представляем линейку масел со спецификацией Dexos1™ Gen 2
в настоящее время на рынке наблюдается глобальная тенденция к повышению эффективности и топливной экономичности: gm Dexos1™ Gen 2 — это спецификация будущего. с новой линейкой масел, соответствующих требованиям Dexos1, марка champion продолжает предлагать продукцию самых высоких отраслевых стандартов.
General Motors вновь установила собственные стандарты, превышающие базовые требования автомобильной отрасли с точки зрения топливной экономичности, сохранив при этом высокие эксплуатационные характеристики и долговечность продукта. Как всегда, компания Champion приняла вызов. Мы разработали новую линейку продукции, соответствующей новым спецификациям GM и превосходящей их.
Что же означает dexos1 для моего двигателя?
За последние несколько лет компания GM разработала собственную спецификацию dexos1 для международного стандарта масел. Любой смазочный материал, соответствующий этим нормативам, может использоваться на автомобилях GM по всему миру.
Наиболее значимым изменением для спецификации масел нового поколения – под названием Dexos1™ Gen 2 – стала необходимость поддерживать высокую эффективность в двигателях при еще более высоких температурах. Почему? Более высокие температуры современных высокотехнологичных бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом GDI (TGDI) создают более высокую нагрузку на смазочные материалы. Сертификация Dexos1 означает, что масло сохраняет эффективность при таких высоких температурах и превосходит большинство конкурирующей продукции на рынке.
Смазочные материалы нового поколения стандарта dexos1™ также должны пройти ряд новых интенсивных испытаний:
- Стохастическая проверка раннего зажигания (SPI): у двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI) иногда возникает проблема раннего воспламенения смеси, но смазочные материалы со спецификацией dexos1™ Gen 2 позволяют справиться с этой проблемой.
- Испытание на экономию топлива Нового европейского ездового цикла (NEDC): все масла со спецификацией dexos1™ Gen 2 должны соответствовать новым высоким стандартам топливной экономичности транспортных средств GM.
- Испытание на наличие отложений в турбонагнетателе: двигатели с турбонаддувом предъявляют все более высокие требования к смазочным материалам, но масла со спецификацией dexos1 сохраняют эффективность даже при таких нагрузках.
- Испытание на окисляемость GM (GMOD): со временем из-за окисления эффективность смазочного материала может снизиться, но масла со спецификацией dexos1™ Gen 2 более устойчивы к деградации по сравнению с конкурентами.
- Серия дополнительных испытаний на чистоту и долговечность позволяет гарантировать, что смазочные материалы со спецификацией dexos1™ Gen 2 являются лидерами рынка.
На представленном ниже рисунке видно, что смазочные материалы со спецификацией dexos1™ Gen 2 стали еще более эффективными:
Новые смазочные материалы Champion соответствуют стандартам Dexos1™ Gen 2 и даже превосходят их
С 2017 года компания Champion начинает выпуск линейки продукции, соответствующей спецификации dexos1™ Gen 2. Мы начинаем с высококачественных базовых масел и преобразуем их в полностью синтетические масла, подходящие для всех автомобилей GM и большинства других легковых автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и легких фургонов из Америки и Азии.
Ассортимент продукции включает:
- CHAMPION ECO FLOW 0W-20 D1 FE
- CHAMPION NEW ENERGY 5W-20 D1
- CHAMPION NEW ENERGY 5W-30 D1 (Сертификат)
Защита Champion
- Наши смазочные материалы защищают ваш автомобиль от износа и нагара в любых условиях эксплуатации.
- Сверхнизкая вязкость и улучшенные фрикционные свойства позволяют максимально снизить расход топлива.
- Наши масла, сертифицированные по стандарту Dexos1, помогают избежать раннего зажигания на низких оборотах (LSPI) в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI).
CHAMPION ECO FLOW 0W-20 D1 FE не только соответствует требованиям Dexos1™ Gen 2, но и превосходит их:
Все наши масла также соответствуют следующим нормативам/спецификациям:
- FORD WSS-M2C945-A / 946-A /947-A
- CHRYSLER MS 6395
- API SN/RC
- ILSAC GF-5
Хотите узнать больше? Посетите страницы продуктов:
- CHAMPION ECO FLOW 0W-20 D1 FE
- CHAMPION NEW ENERGY 5W-20 D1
- CHAMPION NEW ENERGY 5W-30 D1
Что такое Gen2?
На масле MOTUL 8100 X-cess 5W40 и MOTUL 8100 X-clean 5W40 есть допуски автопроизводителя BMW. Но компания BMW решили изменить требования к допуску LL-01 и LL-04 по энергосбережению и вышеперечисленные масла перестали подходить под требования этих допусков. Так как вопрос был в незначительном измненении характеристики энергосбережения в масле, компания MOTUL решила просто добавить приставку gen2 в название масла в котором эта характеристика была изменена.
Так же, в комапния MOTUL решили получить самый последний допуск для масла MOTUL 8100 X-clean 5W40 Gen2 по автопроизводителю VAG (VW Group), а именно VW 511, этот допуск перекрывает предыдущие допсуки VW 502.00 — 505.00, которые ранее были на этом масле.
Воспользуйтесь нашим подбором масла — Подбор масла >>
Моторное масло MOTUL 8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
MOTUL 8100 X-CLEAN GEN2 5W-40 — Высокотехнологичное 100% синтетическое моторное масло, одобренное многими производителями техники. Специально разработано для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей последнего поколения оснащенных турбонаддувом и непосредственным впрыском, двигателей отвечающих требованиям норм Евро IV, Евро V и Евро VI, и требующих использования в них масла стандарта ACEA C3: масла с высокой вязкостью HTHS (более 3.5 mPa/s), сниженным содержанием сульфатной золы (0,8%), фосфора (0.07%-0.09%), серы (0.3%) — «Mid SAPS». Совместимо с каталитическими конверторами и сажевыми фильтрами (DPF). Перед применением необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.…
Двигатели, отвечающие требованиям норм Евро IV, Евро V и Евро VI, оснащены очень чувствительной системой нейтрализации отработавших газов: cера и фосфор в выхлопе снижают эффективность работы каталитического нейтрализатора. Сульфатная зола откладывается на элементах сажевого фильтра, что в свою очередь приводит к увеличенному расходу топлива, и снижению мощности двигателя.
Стандарт ACEA C3 требует от масел высокой стойкости масляной пленки и низкого содержания вредных веществ в выхлопе мощных двигателей. MOTUL 8100 X-clean gen2 5W-40 имеет синтетическую базовую основу и пониженное содержание сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS), что создает очень устойчивую масляную пленку в двигателе и обеспечивает совместимость с системами очистки выхлопных газов. MOTUL 8100 X-clean gen2 5W-40 обладает высокими смазывающими, противоизносными свойствами и стойкостью к высоким температурам, что уменьшает угар масла. Масла ACEA C3 позволяют достичь увеличения интервалов замены масла, определяемых бортовой системой диагностики. Многие автопроизводители, такие как KIA / HYUNDAI, HONDA, MITSUBISHI, NISSAN, SUZUKI, SSANGYONG,… рекомендуют масла ACEA C3 для своих автомобилей, особенно оснащенных сажевыми фильтрами (DPF). С
тандарт BMW LL-04 налагает серьезные ограничения на масло, особенно в системах Valvetronic и системах доочистки выхлопных газов. Этот стандарт удовлетворяет требованиям всех двигателей BMW, выпущенных после 2004 года, а также двигателей BMW имеющих предыдущие допуски LL-98 и LL-01. ВНИМАНИЕ: Для автомобилей BMW данный продукт может использоваться в бензиновых двигателях только в странах Европейского содружества, Швейцарии, Норвегии и княжестве Лихтенштейн. Вне этих стран требуется использование масла с допуском BMW LL-01, такой как MOTUL 8100 X-cess gen2 5W-40. Перед применением необходимо ознакомиться с рекомендациями BMW. MOTUL 8100 X-clean gen2 5W-40 полностью соответствует обновленным требованиям спецификации BMW Long Life-04, которая регламентируется для автомобилей BMW, MINI и ROLLS-ROYCE, модельных рядов как до, так и после 2019 года. Для моделей до 2019 года, также может применяться моторное масло MOTUL 8100 X-clean 5W-40.
Стандарт GM-OPEL dexos2TM распространяется на ряд дизельных двигателей GM-OPEL (версии с сажевым фильтром DPF в том числе) и большинство из бензиновых двигателей от 2010 года. Кроме того, GM-OPEL dexos2TM полностью заменяет собой предыдущие спецификации GM: GM-LL-A-025 (бензин) и GM-LL-B-025 (дизель). Мерседес разработал спецификацию MB 229.52 для дизельных двигателей «BlueTec», оснащенныx селективно-восстановительной системой очистки (SCR), позволяющей удалить оксиды азота (NOx), используя добавку AdBlue®.
Стандарт MB 229.52 полностью обратносовместим с требованиями MB 229.51 и MB 229.31, для всех дизельных двигателей Mercedes, оснащенных сажевым фильтром (DPF) и некоторых бензиновых двигателей. Стандарт MB 229.52 также предполагает хорошие низкотемпературные свойства – низкая вязкость при отрицательной температуре, уменьшающая гидродинамическое трение для обеспечения топливной экономичности при холодном запуске. Это требование по низкотемпературной вязкости предназначено для легкого пуска двигателя, быстрого нарастания давления, выхода на рабочий температурный и скоростной режимы. Данный тип моторного масла позволяет уменьшить потребление топлива и снизить выбросы парникового газа (CO2).
Стандарт Porsche C40 требует высокую стойкость масла к деструкции. Эта спецификация рекомендуется для бензиновых двигателей, которые оборудуются фильтрами твердых частиц GPF. Спецификация Porsche C40 не совместима с другими спецификация PORSCHE, такими как А40, С30 или С20. Группой RENAULT были разработаны стандарты на моторные масла RN0710 и RN0700, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов.
Стандарт Renault RN0700 распространяется на все бензиновые двигателям без наддува (за исключением Renault Sport) от Группы Renault (Renault, Dacia, Samsung). Действие стандарта RN0700 распространяется также на все дизельные автомобили RENAULT, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевым фильтром), имеющие мощность менее 100 л.с. и межсменный интервал 20 000 км или 1 год.
Стандарт Renault RN0710 относится ко всем бензиновым двигателям с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельным двигателям без DPF (сажевого фильтра) от Группы Renault (Renault, Dacia, Samsung). Действие стандарта RN0710 не распространяется на дизельные автомобили RENAULT, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевым фильтром), имеющие мощность менее 100 л.с. и межсменный интервал 20 000 км или 1 год, которые требуют масел, соответствующих RN0700. Для двигателей 2,2 DCi с DPF, используются только масла соответствующие RN0710, а не RN0720.
Спецификация VW 511 00 обеспечивает высокую стойкость масла к сдвиговым нагрузкам для оптимального смазывания наиболее требовательных бензиновых двигателей группы VAG (VW, Audi, Skoda, Seat), в особенности, оборудованные фильтрами GPF. ВНИМАНИЕ: не используйте моторное масло MOTUL 8100 Xclean gen2 5W-40 где регламентируется спецификация VW 504 00 или 507 00: в этих случаях используйте моторные масла MOTUL Specific 504 00 507 00 5W-30 / 0W- 30 или MOTUL 8100 X-clean+ 5W-30. Соответствие требованиям FIAT 9.55535-S2/T2 означает удовлетворение стандартам ACEA C3 в комбинации с классом вязкости SAE 5W-40 для обеспечения надежной смазки всех бензиновых двигателей FIAT, AlfaRomeo, и LANCIA, произведенных после июля 2007 года.
Спецификации
- ACEA C3
- API SN
Допуски
- BMW Long Life 04
- GM-OPEL dexos2 TM (заменяет GM-LL-A-025 и B-025)
- MB-Approval 229.52/226.5
- PORSCHE C40
- VW 511
- RENAULT RN0710 / RN0700
Рекомендации
- FIAT 9.55535-S2 / 9.55535-T2
- KIA / HYUNDAI, HONDA, MITSUBISHI, NISSAN, SUZUKI, SSANGYONG
Типовые характеристики
Показатели | Единица | Значение | Метод |
Плотность при 20°С | г/мл | 0,847 | ASTM D1298 |
Температура вспышки | °C | 230 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -42 | ASTM D97 |
Сульфатная зольность | % | 0,8 | ASTM D874 |
Щелочное число | KOH/г | 8,0 | ASTM D2896 |
Вязкость, при 40°C | мм²/c | 77,1 | ASTM D445 |
Вязкость, при 100°C | мм²/c | 13.5 | ASTM D445 |
Индекс вязкости | 180 | ASTM D2270 |