Замена крыльчатки вентилятора на газелевскую
Причина, по которой взялся за крыльчатку вентилятора — форсирование двигателя. Я решительно настроен снять с атмосферного варианта 402го 150 сил, это неизбежно приведёт к росту тепловыделения, поэтому заиметь запас лишним не будет. Ещё из бонусов повышения эффективности обдува — усиленное охлаждение стакана масляного фильтра, что снизит его температуру. Более низкая температура масла — это продление его ресурса, удержание в допустимом диапазоне рабочих характеристик, что снижает вероятность заклинивания и проворота вкладышей при максимальных нагрузках.
План был изначально немного другим, и замены крыльчатки не предполагал. Планировал перекрыть зазор сверху кожуха вентилятора, откуда воздух всасывается из подкапотного пространства:
А также создать кольцо с торца крыльчатки, чтобы воздух не уходил вбок вовнутрь диффузора за счёт центробежной силы. Однако по ходу пьесы отказался от обоих идей. От первой — так как верхняя часть бачка и так самая горячая часть радиатора и дополнительная движуха воздуха там не помешает. По поводу кольца отказался по причине невозможности получения приемлего качества оного. Затраты на создание нормального кольца бы значительно превысили выхлоп.
Из плюсов газелевской крыльчатки как правило упоминается более лёгкий монтаж. Не сказал бы что он настолько проще, так как относительно нестабильного фланца помпы нужно совместить 2 шайбы, крыльчатку и два шкива. Визульно больших отличий по лопастям заметить сложно, но они есть:
Стоковая крыльчатка крпеится через переходную пластину. Её вес больше полкило точно:
Приобрёл две разных крыльчатки 3302, на одной был каталожный номер 3302-1308010-оп. У которой есть каталожный номер, и нет рёбер жёсткости у крепежных отверстий мне понравилась больше. На самом деле вопрос не праздный. При кручении движка до 6 тыс. оборотов вентилятор раскрутится до 9 тыс. об\мин. Если на таких оборотах он разлетится вдребезги — будет неприятно. Который я поставил за 5 тыс. крутится. Хотя по отзывам крыльчатки разлетаются обычно через несколько лет эксплуатации.
У крыльчатки без каталожного номера огрехи литья видны невооружённым взглядом. Также в китайских крыльчатках, вроде бы вместо цельного алюминиевого кольца иногда ограничиваются только втулками, что прочности крыльчатке не добавляет:
Профиль крыльчатки довольно плавный. Угол скошен с обратной стороны лопасти, у стоковой спереди:
Также из отличий крыльчаток можно отметить конусноть задней плоскости завдской крыльчатки. Это уменьшает поверхность лопастей по внешнему радиусу, который прокачивает максимальное количество воздуха, ввиду максимальной линейной скорости.
Также из приятностей — диаметр крыльчатки 3302 — 38,5 см вместо 36,5 см у крыльчатки 2410, что автоматом повышает её эффективность на 11%.
При первой попытке установить газелевскую крыльчатку меня ждал облом, крыльчатка за 4 мм заходила на шкив генератора и на 10 мм на шкив коленчатого вала. Для установки данной крыльчатки нужна проставка 4025.1308032. Я купил кривую\косую в плане отверстий, расточил их до 10 мм. Главное в ней центрирующее отверстие, которым она садится на втулку ступицы помпы и втулка спереди, на которую одевается вентилятор:
Сперва посадил на болты и мне немного не понравилась данная конструкция, так как всюду пластик и алюминий — что чревато медленным но верным разбалтыванием:
После затяжки динамометрическим ключом усилием 1,4 кг пластик продавился до алюминия:
Также из косяков первой установки — крыльчатка задевала кожух, причём только одной из лопастей:
Касание было в районе датчика перегрева:
На кожухе отверстие вблизи касания крыльчатки оказалось проточенным. Не помню, может это я и проточил давно, в общем сдвинул диффузор подальше в месте касания крыльчатки.
Для надёжного внедрения крыльчатки от газели нужны помимо качественной крыльчатки — проставка, стальная шайба и 4 болта бугелей от 406го:
Шайба вроде без каталожного номера из стали 4 мм, она препятствует разбалтыванию болтов и фиксирует крыльчатку более надёжно:
Болты садил на резьбовой герметик. Затягивал крест накрест динамометрическим ключом усилием 1,4 кг. Из-за сминания пластика пришлось пройти по болтам раз 5, понемного докручивалось с каждым разом:
Теперь лопасти немного выступают за диффузор:
Из-за увеличения диаметра крыльчатки уменьшился зазор до кожуха, минимален он вверху, примерно 5 мм:
Во время пересадки крыльчатки попробовал замерить уровень шума:
По итогу оказалось, что на ХХ разница в пределах статистической погрешности.
По итогу субъективно показалось, что на максимальных оборотах стало чуть тише. Эффективность вроде стала выше. Из объективного — выросло давление масла, как и планировалось. Хотя ещё надо по трассе понаблюдать, если температура масла будет ниже температуры тосола — это будет успех. Напоследок выскажу мнение про крыльчатки с большим числом лопастей. Довольно часто обсуждается 11 лопастная крыльчатка. Мне думаетя она более эффективна на малых оборотах, то есть если ездить на холостых, есть такие любители, или вариант гружёной газели в городе. Здесь применение 11 лопастной крыльчатки по-моему оправдано. В моём случае максимальная нагрузка будет на оборотах в районе 5 тысяч, а здесь более широкие лопасти мне думается более предпочтительны.
Вентилятор на шкив помпы змз 406
Всем привет!
Еще одна моя тема из серии, , не как у всех, ,
Собственно проблема в чем : на улице жара более 40 градусов и моя волга начала сильно греться поэтому сейчас ни куда не выезжаю…Патрубки не текут радиатор не забит 3 рядный медный помпа тоже в норме термостат поставил на 70 градусов а она все равно греется поэтому решил задуматься о принудительном охлаждении мотора как на 402 двигателе и тут случайно нашел такой комментарий:
Если внимательно рассмотреть конструкцию двигателя, то можно обратить внимание на то, что если установить вентилятор на шкив помпы, то
проходящий вдоль двигателя воздух ОТГОНЯЕТ ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ ОТ ЛЕВОЙ СТЕНКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.
На ГАЗ-31029 в 1994г. при приемке Гос Комиссией двигателя ЗМЗ-406 в составе автомобиля, вентилятор был установлен так же как теперь только на карбюраторных ГАЗелях. А по эксплуатации двигатели ГАЗель «ходят» намного дольше, чем на Волгах с «карлсонами».
У меня на Волге-универсал усталовлено два вентилятора:
— Один на помпе на виско муфте с дефлектором радиатора от 402-го двигателя.
— Второй «карлсон» перед радиатором на кронштейне от ГАЗ-31029 и управляется командой из блока управления КМПСУД, а не с дерьмового датчика ТМ-108.
Звук этого «карлсона» слышу только изредка.
Этот «соловей» просыпается только когда «шило, оставшееся от длительных занятий автоспортом, в заднице зашевелится» и нога инстинктивно вдавит педаль газа в пол и надолго … когда под полной загрузкой всех членов семьи и необходимых предметов для отдыха ( с багажником на крыше), на серпантинах между Туапсе и Сочи, начинаю гоняться за увиденной в толпе красненькую Феррари, которую дочь захотела рассмотреть повнимательнее.
Армянам на Феррари удалось догнать меня на Волге только в Сочи на Мамайке, когда я стоял у обочины, а мои заправлялись квасом, чтобы спросить … скока-скока.
И я тоже решил осуществить такую идею подобное уже делал на уаз патриот отца с мотором 409 после такой переделки у него температура двигателя при любых условиях стабильно держится на отметке 90 гр теперь вопрос можно ли это осуществить на 406 двигателе ? как я уже понял для этого нужна помпа от газели ступица вентилятора, вентилятор от газели и кожух вентилятора от газ 3110 с двигателем 402 но меня терзают сомнения встанет ли все это на волгу что придется преределывать и были ли такие волги с 406 мотором и принудительным охлаждением заводского исполнения прошу предоставить фото еще слышал что ставят вентилятор от класики в помощь основному кто ставил попрошу расксазать отзывы и фото если можно что и как делали ну вроде все…
Всем спасибо прошу оставлять только отзывы по теме и не надо говорить типа: поставь карлосон от иномарки и забудь про это или зачем тебе это все?
Иструмент для откручивания ступицы вентилятора или вискомуфты на змз 405-406 .
Всем привет ! Изготовил ключ для откручивания вискомуфты уаза -об этом был пост сегодня -www.drive2.ru/c/531133111644193264/
Чуть позже попал в ситуацию что не могу открутить ступицу с вентиляторм на газели -прикинул что нужно что то подобное из инструмента как для уаза -но на газели 3 болта и ключ от уаза сюда не подойдёт .Нужен свой — ну что же надо сделать значит под газель .Собрал фланец от помпы со шкивом, промерил и сварил из пластин толщиной 5мм равнобедренный треугольник 60х60х60мм .Далее приварил рукоятку- обрезок трубки на 25 .Изогнул немного чтобы было удобно подлазить ключом на 32 сточенным до 8мм . Вырезал чтобы можно было одеть на ось фланца и готово . Работать одно удовольствие !
Теперь Новое приспособление ложится на полочку к остальному инструменту, как говорится -до востребования !
16 мая 2019
Поделиться:
Комментарии 3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я ключ одеваю и по нему резко молотком бью. Если не помогает то ремень запутываю вокруг шкива и бью. Некоторые варвары зубилом в край гайки ударяют, тоже отворачивается. Ключ один раз делал, но не такой, он у меня болтиками прикручивался, просто был кусок уголка с двумя отверстиями.
Зачёт!
Теперь патентуй, а то китайцы тут тоже подсматривают;))
Да пускай наделают этих сто рублёвых ключей -зато потом народ думать не будет как открутить, чем подержать .
Много же подобного инструмента уже доступно стало по сравнению с десятилетней давностью .
Честно говоря — эту идею с трехгранным ключом для газели давненько придумал, немного позже после изготовления ключа для уаза . И вот всё некогда было изготовить, обходился теми средствами что и раньше (нагревал феном +заклинивал отвёрткой шкив за болты) .Но попалась пару месяцев назад газелька на замену шкива и вентилятора -казалось бы всё как раньше ((((( но попрыгал с полчаса применяя сарые способы и методы .А вот тут никак и всё-не могу сорвать .Ну думаю настал час )))) точнее 20минут и проблема с откручиванием после изготовления писпособления -решилась за секунды буквально .
НО даже уже выносив идею по изготовлению -попадись в тот момент(до того как изготовил) в магазине такой ключ даже за 200-300р …купил бы не раздумывая .
снять ступицу вентилятора с вала помпы 406 мотор
развалился на помпе шкив,для замены нужно скрутить ступицу вентилятора (левая резьба) а держать вал помпы при этом нечем. может кто сталкивался с такой проблемой?
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Андрей Потапенко 30 декабря 2011 14:03
Сымай помпу и разбирай.
Ссылка Пожаловаться
Ольга Шу 30 декабря 2011 15:11
конечно!снимаешь,разбираешь,зажимаешь в тисы-главное не перепутай куда а то валы то у них сырые.2-й вариант-тупо гайку реж.в магаз-не их море!
Ссылка Пожаловаться
Вован В ответ на Ольга Шу 30 декабря 2011 20:33
Ольга Шу 30 декабря 2011 15:11
конечно!снимаешь,разбираешь,зажимаешь в тисы-главное не перепутай куда а то валы то у них сырые.2-й вариант-тупо гайку реж.в магаз-не их море!
Ссылка Пожаловаться
Я так думаю,что развалился шкив тот,который пластмассовый?Насколько помню,он крепится болтами к ступице. Зачем снимать ступицу.