Замена резины без замены диска. Зачем платить дважды?
Аксиомой стало то, что шины перед сменой сезона необходимо менять. Для этого существует, по меньшей мере, два комплекта шин и это не признак принадлежности к списку Форбс, а обычное дело. А стоит ли вместе с заменой резины менять и диски? Каждый владелец транспорта имеет свои предпочтения, которые относятся к тому или иному виду сезонных покрышек. С летней покрышкой обстоятельства таковы, что она по умолчанию монтируется на заводские диски, которые, естественно, приходят в комплекте с транспортным средством. Бывает, что при покупке продавец может предложить из имеющегося набора литые диски или штампованные, но покупателю из всего многообразия возможностей подвластен только выбор пластиковых колпаков, поскольку диски все одного типа.
Сложности зимнего периода
С зимней резиной проблем намного больше, чем с летним оснащением, поэтому:
- выбрать зимнюю резину можно только из ограниченного круга предложений;
- можно оставить комплект зимней резины, при условии, что новое транспортное средство аналогично старому;
- можно самостоятельно найти понравившийся комплект резины.
Из всего перечисленного возникает справедливый вопрос: нужно ли к зимней резине покупать второй комплект дисков? Вопрос и простой, и сложный, а ответ лежит в разных плоскостях. Теоретически большинство современных покрышек камерами не оснащаются, а это значит, что у таких шин в месте соединения с посадочным ободом есть специальный герметический слой. Он не дает выходить воздуху после того, как колесо было накачано. Поэтому бескамерная покрышка не терпит, когда ее пытаются перемонтировать, нарушая этот слой. Даже ремонт таких покрышек осуществляется без снятия ее с обода. Можно назвать бескамерную покрышку одноразовой (в этом случае) потому что она не рассчитана на постоянные манипуляции с монтажом или демонтажом. При достаточно долгой эксплуатации бескамерная резина просто «прикипает» к ободу и при попытке ее снять часть герметического слоя (как ни старайся) останется на диске. Таким образом, для смены дисков придется бескамерную шину превратить в покрышку с камерой, иначе не получится.
Штампованные и литые диски
Какие диски лучше, а какие хуже – спор беспредметный. Очевидно только то, что выбирать диски надо те, которые понравились. Все диски, независимо от метода их изготовления, служат ровно столько, насколько рассчитан их ресурс. В летний период по понятным причинам, предпочтительно использовать литые диски с небольшим количеством спиц. При такой структуре дисков быстрее охлаждается тормозной механизм. Стальные штампованные диски используют в холодный, зимний период, дополнительно оснащая их пластиковыми, защитными колпаками. Они не пропустят снег и слякоть и не позволят набиваться лишним массам при движении по рыхлому снегу или снежной жиже. Всегда нужно обращать внимание, покупая диски, на размер крепежных механизмов и правильность вылета.
-
ТОП Категори ТОП Товары Шины и диски
Выбор дисков на зиму: литые или штампованные?
Какие диски лучше на зиму литые или штампованные – это вопрос, который пытаются решить множество владельцев автомобилей и у каждого из них есть собственное мнение. Не существует однозначного ответа, что какой-то из этих вариантов предпочтительнее для использования именно в зимний период или летом. Но, литые и штампованные варианты имеют определенные особенности эксплуатации, преимущества и недостатки, которые обязательно необходимо учитывать при выборе дисков.
Плюсы и минусы штампованных колес
Штампованные зимние диски – один из самых дешевых вариантов, изготавливаемых из стали. Простота технологии производства и доступность металла, обуславливают не только демократичную цену, но и качество изделий, характеризующихся следующими преимуществами:
- Прочность и стойкость к деформации. Недорогие штампованные стальные диски можно хранить вместе с покрышками, что очень удобно. Кроме того, при их эксплуатации этого типа меньше вероятности повреждения дисков в случае сильного удара.
- Управляемость, которой удалось добиться за счет более закрытого профиля, чем у литых моделей. Такие колесные диски практически не забиваются снегом, льдом и легко от них очищаются, что положительно сказывается на балансировке колес и безопасности вождения.
- Инертность к химическим компонентам реагентов. Изделия, выполненные по штампованной технологии, покрывают специальным напылением, устойчивым к агрессивному воздействию веществ, которыми в зимний период посыпают дорожное полотно, исключением является только соль.
- Возможность выдерживать очень низкую температуру. Штампованные модели не теряют эксплуатационных характеристик, даже при регулярной эксплуатации в условиях -45°С. Это свойство сделало их востребованными в регионах с жестким климатом.
- Ремонтопригодность. Продукцию такого типа без труда восстанавливают не только в специализированном сервисе. Многие автолюбители реставрируют их в гараже самостоятельно с последующей балансировкой колес.
Но, прежде чем диски выбрать на зиму из категории штампованных следует знать и их недостатки. Данные изделия имеют непримечательный внешний вид и внушительный вес. И если первый минус носит только эстетический характер и легко исправляется установкой пластиковых накладок, то второй изменить невозможно. Именно он является причиной негативного воздействия на подвеску и увеличенного расхода топлива. Кроме того, штампованные диски, даже при очень качественной защите и наличии специального покрытия, боятся соль и воду, поэтому подвержены коррозии.
Плюсы и минусы литых дисков
Главное достоинство литых дисков – легкий вес, обусловленный не только технологией производства, но используемым материалом – алюминием. В зимний период этот показатель часто становится решающим, так как передвижение по заснеженным дорогам требует повышенной маневренности и проходимости. Благодаря легкому весу на подвеску идет незначительная нагрузка, что положительно сказывается на ее рабочем ресурсе. Дополнительно, значительно снижается общий расход топлива.
Кроме этого, легкосплавные диски имеют и другие плюсы:
- Большое разнообразие дизайна исполнения. Технология литья позволяет изготавливать эксклюзивные изделия с геометрически сложной поверхностью.
- Инертность к солевым составам. Алюминий по своей природе не способен вступать в химическую реакцию с солью, используемой коммунальными службами в качестве реагента. Поэтому на дисках не образуется коррозия.
- Способность выдерживать некритический холод. Алюминий сохраняет свои свойства и прочность при температуре около -25°С, поэтому такие диски оптимально подходят для эксплуатации в средней полосе России.
- Быстрое охлаждение тормозов. Из-за сложной конфигурации и большого количества воздушных зазоров, тормозная система у автомобилей с литьем, принимает нужную температуру быстрее, чему у техники со штампованными дисками.
Несмотря на большой перечень характеристик, литые диски пользуются популярностью не у всех водителей. Это объясняется ограниченным температурным диапазоном эксплуатации, а также хрупкостью материала. Как показывает практика, при сильном боковом ударе, который бывает при заносе автомобиля на обледенелой дороге, диск не выдерживает резкую механическую нагрузку и лопается. Кроме того, даже если образовалась незначительная трещина, диск уже не годен к использованию и не подлежит ремонту. И если в подобных случаях, купить штампованное изделие не составит труда из-за его дешевизны то, для того чтобы, приобрести литую модель понадобится выложить приличную сумму, так как литье реализуется по высокой цене.
Советы специалистов
Если вы до сих пор сомневаетесь, что же лучше – литье или штамповка, то попробуйте проанализировать ситуацию. Если в вашей местности редко температура опускается ниже -20 градусов, коммунальные службы постоянно работают над уборкой территорий и качество дорог находится на достойном уровне, то можете смело приобретать литые модели. В случае, необходимости регулярных поездок по разбитым дорогам, несвоевременной очистки дорожного полотна от снега и наледи, частых и сильных морозов в вашем регионе, лучше остановить выбор на более надежных штампованных изделиях.
Также, не стоит забывать, что качество эксплуатации автомобиля и уровень безопасности передвижения зависит не только от того, что вы выбрали – штампованные диски или литые. Независимо от варианта, для использования в зимний период отдайте предпочтение моделям с самым простым дизайном. Так, вы избавите себя от проблемы с чисткой дисков от снега и разбалансировки колес, возникающей из-за забившейся каши. Покупайте на зиму только диски с наименьшим типоразмером, который рекомендовал производитель транспортного средства. Это позволит не только сэкономить деньги, но и улучшить ходовые качества техники, а также сократить риски пробоя покрышки.
Что выбрать на зиму — литье или штамповку?
Уже давно автолюбители спорят насчет выбора колесных дисков для зимних шин — одним нравится классическая «штамповка», другим — только «литье», и единое мнение в этом вопросе не достигнуто до сих пор. Попробуем разобраться, как ведут себя разные типы дисков в условиях зимней эксплуатации, и постараемся сделать правильный выбор.
Особенности дисков
Сейчас на автомобили устанавливаются стальные штампованные и цельнолитые колесные диски. Также популярны кованые диски, но из-за некоторых характеристик они схожи с литыми, поэтому их часто рассматривают вместе.
Штампованные диски изготавливаются из нескольких деталей, которые получаются методом штамповки из листовой стали, обладающей определенными свойствами. Такие изделия достаточно прочные, устойчивы к деформации при ударе и воздействию низких температур. Однако при этом они весьма тяжелые и их внешний вид не отличается привлекательностью. Главное достоинство таких дисков заключается в сочетании их высокой прочности и невысокой стоимости.
Литые диски производятся с помощью литья из легких сплавов (в основном — алюминиевых), поэтому у них небольшая масса и повышенная прочность. Но главным преимуществом является привлекательный внешний вид. Но такие диски недостаточно устойчивы к ударным нагрузкам — в результате на них могут образоваться трещины, сколы, а в ряде случаев даже раскалывание. Легкосплавные диски немного теряют свои прочностные характеристики при слишком низких температурах. Кроме того, они имеют более высокую стоимость, но она вполне окупает все их положительные свойства.
Такие различия в характеристиках дисков стали причиной разногласий по поводу того, какие из них лучше подойдут для использования зимой и летом. У обоих типов есть свои приверженцы, но зачастую выбор дисков осуществляется не по объективным причинам, а всего лишь на основании широко популярных мифов и предрассудков.
Мифы о зимней эксплуатации литых и штампованных дисков
Принято считать, что традиционная «штамповка» лучше подходит для эксплуатации зимой, чем летом. В пользу этого мнения свидетельствуют следующее доводы:
- Из-за сильных холодов литые диски могут разрушаться даже без воздействия значительных нагрузок;
- Зимой на дорогах скользко, поэтому высока вероятность получить боковой удар дисками о бордюры или иные препятствия, при этом «штамповке» после удара проще придать первоначальную форму, а «литье» обычно не подлежит восстановлению;
- Под снегом иногда скрываются ямы и другие преграды, при наезде на которые диски ломаются;
- Легкосплавные диски, особенно открытой конструкции, зимой забиваются снегом, что неизбежно приводит к нарушению балансировки и интенсивной коррозии ступичного подшипника, тормозных механизмов и других деталей;
- Под действием химических реагентов, которыми посыпают дороги, «литье» подвергается коррозии, утрачивает свой привлекательный внешний вид и все положительные характеристики.
Именно по этим причинам большинство автомобилистов перед приходом зимнего сезона устанавливают штампованные диски и не обращают внимание на то, что машина станет менее привлекательной и потеряет часть своих преимуществ, характерных для литых дисков. Но на самом деле нет смысла в такой замене, поскольку все доводы, приведенные выше — из разряда обычных слухов, многие из которых совсем не соответствуют действительности.
Эксплуатация литых и штампованных дисков в зимнее время
Чтобы понять, как в действительности ведут себя легкосплавные диски и автомобили на них зимой, нужно подробно разобрать каждый довод «против», приведенный выше.
1. Хрупкость «литья» при низких температурах. Принципиально такой аргумент верный — сплавы на основе алюминия при сильных холодах действительно становятся хрупкими и ломкими. Но на самом деле машины практически не сталкиваются с такими температурами, при которых диск может треснуть при ударе — такое возможно только в климатических условиях Крайнего Севера. Даже в Сибири столбик термометра зимой редко опускается ниже минус 40°C, поэтому при эксплуатации литых дисков никакого риска нет.
2. Боковые удары. Этот аргумент тоже имеет право на жизнь, но подобные ситуации случаются крайне редко. Если и происходят удары о бордюр или иное препятствие, то они не настолько сильные, чтобы нанести какие-либо повреждения диску.
3. Опасность под снегом. На такие препятствия можно наехать, если только двигаться по целине, покрытой не укатанным снегом. Но в настоящих городских условиях практически нереально наехать на яму, скрытую под снегом, или какой-нибудь кирпич, так как во дворах и на дорогах снег укатан и не способен провалиться под тяжестью машины. Этот факт существенно снижает вероятность поломки литых дисков, поскольку все дорожные неровности сглажены утрамбованным снегом. Но это, разумеется, не имеет отношения к городским дорогам, которые постоянно чистятся от снежной массы.
4. Снег, забившийся в диски. Лед и мокрый снег с одинаковым успехом забивает как «штамповку», так и «литье», однако последние обладают явным преимуществом — у них такая конструкция, которая позволяет самоочищаться во время движения. Это также облегчает мойку дисков и лучшее охлаждение тормозного механизма, что особенно актуально во время гололедов.
5. Образование коррозии. Этот пункт неактуален для современных литых дисков — на них нанесено весьма надежное лакокрасочное покрытие, а некоторые модели покрыты еще более прочным химическим слоем. Поэтому таким дискам не страшны никакие реагенты, чего не скажешь о традиционных стальных дисках — зимой они разрушаются гораздо быстрее.
Особо следует отметить деформации дисков. Часто сторонники штампованных дисков приводят аргумент, что «штамповку» намного проще выправить и отремонтировать при повреждении, а «литье» после сильного удара придется выбрасывать. Однако зимой вероятность получить удар заметно снижается. А «штамповка» способна не только деформироваться, но и разбортовываться, тем самым становясь источником дополнительных проблем.
Поэтому не существует никаких видимых причин для того, чтобы отказываться от эксплуатации литых дисков в зимний сезон. Вопреки расхожему мнению, у штампованных дисков зимой нет никаких преимуществ перед литыми. Но здесь следует учесть один важный момент — это относится к качественным литым дискам, которые изготавливались с соблюдением всех норм и стандартов. Если же устанавливать на машину слишком дешевые диски ненадлежащего качества, то вряд ли удастся избежать проблем.
Выбор дисков для зимы
Какому же типу дисков лучше отдать предпочтение в зимний сезон? Ответ достаточно прост — нужно выбирать те диски, которые подходят лично для вас и вашего автомобиля. Если машина летом «обута» в «литье», то зимой нет смысла ставить «штамповку» — такая замена не даст никакого положительного эффекта. А если авто постоянно эксплуатируется на штампованных дисках, то на зиму «литье» ставить бессмысленно, особенно если нет желания лишние деньги.
Но здесь существуют некоторые нюансы. Например, для автомобилей, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера, перед зимним сезоном есть смысл ставить «штамповку», которая лучше противостоит сильным морозам.
Также следует учесть вес литых дисков, который меньше штампованных, поэтому они обладают меньшей инерцией. Это дает некоторые преимущества: легкосплавные диски быстрее разгоняются или затормаживаются, что во время гололеда положительно сказывается на автомобильной управляемости, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорожным полотном после срыва в занос и т.д. Поэтому такие диски зимой более безопасны, чем тяжелые штампованные, что является немаловажным фактором.
Как бы то ни было, выбор типа дисков для эксплуатации в зимний сезон — личное дело каждого водителя, и только вам решать, что устанавливать на автомобиль этой зимой.
Выбор дисков на зиму: литые или штампованные?
Согласитесь, выбор дисков – дело ответственное и очень важное. Тем более, на дворе без пяти минут зима, где-то уже выпал снег и это значит, что многие наши сограждане, как и сезоном ранее, вновь оказались перед выбором: купить штампованные стальные или все-таки литые колесные диски к зимним шинам. Некоторые автолюбители склонны полагать, что «штамп» больше подходит для зимней дороги, чем «литье». Аргументируя эту точку зрения, они указывают на два неоспоримых преимущества «штамповки»: 1) это устойчивость к механическим повреждениям и 2) низкая цена. В то время как литые диски априори дороже штампованных и, как правило, не ремонтируются. Противники этого мнения утверждают, что если идет речь о хороших литых дисках с заводской краской, то ни морозы, ни реагенты, ни прочие внешние факторы не должны отразиться на качестве и удовольствии от зимней езды. Не будем переубеждать ни тех, ни других, а расскажем о плюсах и минусах двух вариантов. Пусть те, кто еще не определился, сейчас сделают свой выбор.
Плюсы штампованных колес
- Их легко ремонтировать. В отличие от литых, они гнутся, но не трескаются при ударе;
- Стоят совсем недорого;
- Практически не требуют затрат на обслуживание.
Минусы штампованных колес
- Выбрать дизайн уж точно нельзя;
- Максимальный диаметр 17” дюймов;
- Легко потерять колпаки по дороге;
- Авто хуже управляется (но не критично);
- Легко деформируются;
- Подвержены коррозии.
Плюсы литых дисков
- Обладают хорошей теплопроводностью;
- Большой выбор форм и дизайна;
- Многие модели легче штампованных;
- Значительно быстрее охлаждают тормоза;
- Высокая управляемость автомобилем на больших скоростях;
- Способствуют лучшему разгону и торможению.
Минусы литых дисков
- Непластичные;
- Как правило, дорогие;
- Не ремонтируются после серьезных повреждений;
- Некоторые модели нельзя назвать прочными;
- Дорогие в обслуживании.
- Они не выдерживают боговых ударов;
- Алюминиевые сплавы не справляются с температурой за -40Со;
- При попадании снега в ребра диска нарушается балансировка.
Выводы
Совершенно ясно, что какой бы выбор не сделал покупатель, он в нем не ошибется. И штампованные, и литые диски одинаково применимы в зимних условиях, если мы с вами говорим о самой обычной российской зиме. Не стоит доверять слабо аргументированным утверждениям, которые распространяют обе стороны вопроса. Гораздо лучше ориентироваться на собственный бюджет и предпочтения. Главное, чтобы диски были качественными, а выбор был осознанным. Ровных Вам дорог! КОЛЕСО.ру