Какие масляные фильтры подходят на уаз патриот
Перейти к содержимому

Какие масляные фильтры подходят на уаз патриот

  • автор:

Масляный фильтр

В предыдущей записи рассказал, что иногда пищит 5 раз приборка при заводке машины. Мысли и действия на этот счет опишу здесь.
Как уже говорил начал с проверки функционирования аварийного датчика давления масла. Датчик был заменен на заведомо исправный, давление проверено механическим манометром. Писк иногда опять проявлялся. Вывод — датчик не виноват.
Как многие писали, да и сам с этим сталкивался — виноват масляный фильтр. Напомню, что с завода стоит Премьер-406. Многие его хвалят. Для замены выбран проверенный на всех моих машинах фильтр MANN 920/21.
Для сравнения —

Запчасти на фото: W92021. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Надо сказать, что на предыдущем Патриоте-2012 фильтр откручивал «пауком», но здесь это не прошло. Места стало еще меньше, и если сам «паук» можно одеть на фильтр, то ключ на него уже не вставить. Пришлось срочно перерыть запасы инструмента в гараже, были найдены древние пружинно/эксцентричные ленточные съемники. Показываю —

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Сегодня в добавок к этим был куплен еще один, типа клещей —

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Затянут фильтр конечно был от души, но благополучно откручен. Машина стояла 3 часа, при откручивании не пролилось ни капли масла. Масло было только на самом донышке фильтра.
Новый фильтр был поставлен, вчера и сегодня покатался — лампочка гаснет практически сразу, с первыми оборотами двигателя, писка нет.
Заводской фильтр упаковал, вручу его инженеру по гарантии, пусть разбираются.
Захотелось понять, почему этот супер фильтр с «иновационной» системой клапанов так себя ведет. Порылся по инету, нашел схему этого фильтра

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Система клапанов у него собрана в одном узле и располагается этот узел прямо на входе, непосредственно за резьбовой частью.
Посмотрим на «традиционный» фильтр

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Видно главное отличие — у «традиционного» фильтра за резьбовой частью ничего нет, в отличие от Премьера.
Подсветил светильником, посмотрел через лупу и заметил на вороненной пружине клапана следы касания. А касаться она может только штуцера фильтра.
Зашел в магазин и попросил показать штуцера на УАЗ и на ВАЗ. В принципе они одинаковы, отличие в одном — у ВАЗ длина резьбовой части меньше, чем у УАЗ.
Обратил внимание еще когда менял фильтр — крутить приходится долго и выходит он почти до трубок кондиционера, причем на предыдущем Патриоте-2012 фильтр закручивался быстрее. Впрочем и на ВАЗовском дрыгателе фильтр заворачивается до упора за 4-5 оборотов.
Надо смотреть каталоги и сравнивать, что изменилось в конструктиве штуцера масляного фильтра. По сравнению с предыдущим Патриотом-2012 есть отличие — на нем стоял масляный радиатор и под фильтром стоял переходник, на новом этого нет. Но у меня есть еще УАЗ31519, на нем тоже нет такого переходника и фильтр на нем тоже закручивается/откручивается быстрее.
Но по моему мнению, фильтр Премьер-406 не подходит на новые Патриоты с длинным штуцером. Может конечно мне попался такой экземпляр с некоторыми отклонениями от тех.условий.
Может быть …
Ну и как говорят в таких случаях — это мое мнение, оно может не совпадать как с мнением изготовителей авто и фильтров, так и с мнением других людей.
P.S. Вспомнил что в архивах есть фото переходника и штуцера на Патриот-2012 —

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Эту конструкцию я ставил на двигатель вездехода, обратите внимание на проточку в корпусе переходника. Здесь штуцер садится глубже и рабочая часть резьбы для фильтра (от плоскости упора) небольшая. Жаль не посмотрел как выполнена посадка штуцера на блоке, когда менял фильтр.

Масляный фильтр, что выбрать?

Пришло время заменить масло…
Все начинается с подготовки расходных материалов, ищем масло и масляный фильтр.
Хорошо масло купили. А вот с покупкой фильтра возникла проблема, какой фильтр выбрать в замен?

Колан
Заводом рекомендован масляный фильтр Колан 2105С

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Характеристики:
резьба — 3/4-16UNF-2B
диаметр уплотнения — 72 мм (наружный), 62 мм (внутренний)
давление перепускного клапана — 0,06 МПа / 0,6 бар
обратный клапан — есть
наружный диаметр — 97 мм
высота — 87 мм

Хотя в продаже для УАЗ Патриот предлагается фильтр Колан 2101С, этого же производителя.
Отличия только в высоте, у 2101С — 105 мм., следовательно больше площадь фильтрующего элемента.

На нашем рынке представлено много других брендов производителей масляных фильтров.
Дальше я буду описывать свой выбор, который я сделал для себя лично.

FRAM
При покупке на машине ОД был установлен фильтр FRAM PH8A

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Характеристики:
резьба — 3/4-16
наружный диаметр — 93 мм
высота — 130 мм

Смущало что нет информации о наличии обратного клапана и давлении перепускного клапана.

MANN Filter
Фирма производитель согласно каталога рекомендует нам фильтр W920/21

Запчасти на фото: W92021. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Характеристики:
резьба — 3/4-16UNF
диаметр уплотнения — 71 мм (наружный), 62 мм (внутренний)
давление перепускного клапана — 0,8 бар
обратный клапан — есть
наружный диаметр — 93 мм
высота — 95 мм

А если покопаться в каталоге, то можно еще по параметрам подобрать W940/4 или W719/27

Запчасти на фото: W9404. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Характеристики:
резьба — 3/4-16UNF-2B
диаметр уплотнения — 71 мм (наружный), 63 мм (внутренний)
давление перепускного клапана — 0,7 бар
обратный клапан — есть
наружный диаметр — 93 мм
высота — 137 мм

Запчасти на фото: W71927. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Характеристики схожи с предыдущим образцом, только давление перепускного клапана — 1 бар

SCT Germany
Производитель ничего не предлагает для нашего авто, копаемся в каталоге, результат SM-180

Запчасти на фото: SM180. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Характеристики:
резьба — 3/4-16UNF
диаметр уплотнения — 72 мм (наружный), 63 мм (внутренний)
давление перепускного клапана — 1 бар
обратный клапан — есть
наружный диаметр — 93 мм
высота — 114 мм

Невский
Обращаемся к каталогу, подойдут NF-1001 и NF-1010

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Характеристики:
резьба — 3/4-16UNF
диаметр уплотнения — 71 мм (наружный)
давление перепускного клапана — 0,75 бар
обратный клапан — есть
наружный диаметр — 97 мм
высота — 93 мм

* Все фотографии взяты из интернета.
** Характеристики фильтров взяты с официальных сайтов производителей и каталогов.

Масляные фильтры которые я готов устанавливать на свой УАЗ Патриот:
— Колан 2101С, Колан 2105С
— MANN Filter W920/21, W940/4, W719/27
— SCT SM-180
— Невский NF-1001, NF-1010

Вот интересная статья про масляные фильтры
wiki.zr.ru/Масляный_фильтр_подробно

Вопрос, какое давление перепускного клапана масляного фильтра является допустимым для ЗМЗ-409?

Масляный фильтр для Уаз Патриот с кондиционером

Ни одна машина не способна работать при отсутствии в двигателе масла. Российский популярный УАЗ Патриот в этом плане не исключение, следовательно, в его ЗМЗ 409 обязательно наличие масла. Однако дабы масло не наносило вред силовому агрегату, а наоборот, приносила пользу, требуется еще такая деталь, как масляный фильтр. Многие автовладельцы, прекрасно знают, для чего необходим этот фильтр, поэтому лучше всего перейти прямо к делу, и рассмотреть процесс замены фильтра на рассматриваемом нами УАЗ Патриот.

Выбираем на Патриот масляный фильтр

Для внедорожника отечественного производства УАЗ Патриот совсем не проблематично подобрать соответствующий масляный фильтр, наверное, в каждом автомобильном магазине его можно приобрести. Для ЗМЗ 409 Патриотов подойдут такие виды фильтров: 406.1012005-11 и соответственно 2101С-1012005-НК-2. Изготавливаются такие фильтра в Ливнах на территории РФ.

Масляный фильтр для УАЗ Патриот с дизельными силовыми агрегатами подойдет как российского, так и итальянского производства. Согласно опыту владельцев УАЗ, для бензинового агрегата подходит также масляный фильтр производства разных компаний.

Масляный фильтр для Уаз Патриот с кондиционером

Из-за разнообразия представленных на современном рынке фильтров на УАЗ крайне нелегко определиться, но тем не менее каждый владелец авто должен сделать выбор в пользу той или иной модели. Как правило, предпочтение отдают самому простому фильтру, но есть фильтры намного качественнее, соответственно и их цена будет дороже.

Бюджетный масляный фильтр удерживает металлические частицы, попадающиеся в масле, а аналогичный более дорогостоящий вариант способен улавливать и удерживать самые мелкие частички, благодаря чему происходит более глубокая очистка масла, поступающего в ЗМЗ 409. Также рекомендуется не экономить на масле, и тогда работа мотора авто будет лучше и продуктивнее. Осталось рассмотреть способ замены фильтрующего элемента

Пошаговая замена масляного фильтра

Необходимый инструмент для проведения работ по замене на UAZ Patriot фильтрующего элемента:

  • Масляная коробка снимается ключом на «24».
  • Съемник масляных фильтров.

Прежде чем приступить к замене не забудьте слить все без остатка масло из системы, хотя для этого требуется отдельный мануал, многие автовладельцы уже сталкивались с этой работой и в курсе, что и как надо делать, нам остается только напомнить, что масло сливается на прогретом моторе, благодаря чему масло лучше стекает.

Итак, замена осуществляется так:

  1. Откручиваем фильтр рукой. В том случае, если сделать это тяжело, то можно прибегнуть к использованию специального съемника. Как правило, извлечение не сложное.
  2. Берем новый фильтр и смачиваем его маслом, это необходимо, дабы двигатель не испытывал недостаток масла при первоначальном запуске.
  3. Новый фильтрующий элемент вкручиваем на его «законное» место до упора.

Специалисты также рекомендуют на следующий день после замены фильтра проверить, нет ли под ним масляных подтеков, если они присутствуют, то устройство следует немного затянуть.

Внедорожник UAZ Patriot вмещает в себя 7-литров масла, следовательно, при каждой замене фильтра, после слива масла необходимо покупать 2-е канистры по 4-е литра масла каждая и соответственно 1 масляный фильтр.

Масляный фильтр для Уаз Патриот с кондиционером

Подведем итоги

Как видите на UAZ Patriot совершенно не сложно заменить фильтр. Также по большому счету не важно, какого производства он будет, отечественного или импортного. Основное что требуется помнить всегда в данном вопросе, что фильтрующий элемент обязательно подлежит замене при замене масла в авто.

Фильтр масляный Уаз (ЗМЗ 409, 514) (Mann Filter W920/21) 406-1012006

 Фильтр масляный Уаз (ЗМЗ 409, 514) (Mann Filter W920/21) 406-1012006

В нашем магазине запчастей для автомобилей УАЗ Вы можете купить: Фильтр масляный Уаз, от производителя MANN-FILTER, ( Германия ), с каталожным номером 0406-00-1012006-00 , с артикулом производителя W920/21 , Семейство 3151*, Hunter, 469 , Семейство Patriot, 316*, 2360 , Семейство 452, Буханка, 3303* , Семейство Profi . Заказать можно с доставкой по Москве, а так же с дешевой и быстрой доставкой по России. Так же можно забрать товар из пунктов самовывоза. Другие запчасти из категории Фильтра очистки масла (Двигатель) и цены на них Вы можете посмотреть в каталоге нашего интернет-магазина УАЗ Моторс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *