Кто теперь будет покупать машины
Перейти к содержимому

Кто теперь будет покупать машины

  • автор:

Какие автомобили россияне будут покупать в 2023 году

Эксперты рассказали «Российской газете» о том, что будет с рынком новых автомобилей в России в 2023 году, какие машины останутся у дилеров.

Евгений Одиноков / РИА Новости

«Ассортимент российских дилерских центров в 2023 году будет зависеть от окончательных решений зарубежных автоконцернов — продолжать партнерство с российским авторитейлом или нет.

С уверенностью можно сказать, что в наличии будут представители китайского автопрома, которые будут расширять свой модельный ряд и дилерскую сеть в России. Также можно быть уверенными в поставках от отечественных заводов — АвтоВАЗ, «Москвич», Evolute, который запустили выпуск электромобилей в сентябре текущего года. С корейскими автоконцернами пока ясности нет: Hyundai-Kia рассматривает вероятность ухода с российского рынка, так как завод под Санкт-Петербургом давно простаивает. Поставок из Южной Кореи, вероятнее всего, тоже ждать не стоит по причине того, что у российских дистрибьюторов нет возможности их оплачивать.

Поэтому в 2023 году у дилеров есть несколько вариантов расширить свой ассортимент новыми автомобилями. Первый — надеяться, что параллельный импорт в отношении новых авто заработает в полную силу без каких-либо препятствий для представителей авторитейла, или создавать новые партнерские проекты, искать возможности. Например, наша компания планирует привозить новые автомобили по предзаказам от клиентов. Для этого в каждой стране, откуда будут везтись машины, создадим наши представительства, сотрудники которых будут нести ответственность за качество авто, его техническую диагностику, консультировать клиентов по видеосвязи и оказывать все необходимые сопутствующие логистические услуги. Уже сейчас пилотная версия такого сотрудничества тестируется в Южной Корее и Беларуси.

Также взаимовыгодным выглядит партнерство с финансовыми организациями», — отмечает генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.

При этом в пресс-службе ГК Автодом рассказали нам, что иномарки закончатся до конца 2022 года.

«Если общая геополитическая ситуация не изменится, то сформированные запасы по всем маркам могут быть исчерпаны до конца 2022 года. Это не означает, что новых автомобилей больше не будет, просто каналы официальных поставок будут сведены к нулю.

При этом доля китайских автомобилей в России выросла с 10% (в начале года) до 27% осенью. В отдельных случаях спрос на китайские бренды достигал двукратного роста. Такая тенденция объясняется тем, что китайские автопроизводители предложили клиентам технологичные автомобили по доступным ценам. Кроме того, производители сохранили свое присутствие на российском рынке.

Легализация параллельного импорта позволила существенно расширить ассортимент автомобилей на российском рынке. Речь идет о европейских и американских брендах, которые приостановили поставки в Россию.

Послепродажное обслуживание автомобилей по параллельному импорту существенно не отличается от автомобилей, доставленных через официальные каналы. В виду того, что в Россию осуществляется ввоз автомобилей премиум и люкс сегмента, их дальнейшее обслуживание выгодно для дилера, поскольку обеспечивает высокий средний чек заказ-наряда. На данный момент общая доля продаж автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, составляет 25% и в дальнейшем она будет расти. Среди клиентов премиум-сегмента эти авто очень востребованы», — отметили «РГ» в ГК Автодом.

«Очередей нет»: что будет с ценами на автомобили в ближайшее время

Когда покупать автомобили в разных ценовых сегментах, стоит ли надеяться на появление новых, более недорогих моделей и привезут ли варианты подешевле: эксперты дали советы и спрогнозировали цены на текущий и 2023 год

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Покупка машины в 2022 году даже на фоне повышения цен для многих автомобилистов осталась одной из приоритетных задач. После ухода и «заморозки» работы ряда автомобильных брендов цены резко скакнули вверх. Но постепенно на рынке стали появляться новые модели от сохранивших свое присутствие в стране брендов. Кроме того, пришли новые марки, включая «Москвич» и Evolute. В свою очередь, дилеры начали привозить больше вариантов по параллельному импорту. После падения ажиотажа и снижения дефицита цены на автомобили также поползли вниз: стоит ли ждать, что машины подешевеют еще сильнее и когда стоит планировать покупку в разных сегментах, Autonews.ru рассказали эксперты.

Массовые кроссоверы среднего ценового сегмента: можно подождать «Москвич»

Автомобиль нужно брать тогда, когда он нужен: об этом Autonews.ru заявил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. А вот далее уже проявляют себя детали: момент покупки также зависит от того, какого сегмента и какой категории нужен автомобиль и сколько водитель готов ждать поставки. Например, тем, кто ждет недорогие массовые кроссоверы советуют подождать новинку от «Москвича». «В России были популярны модели кроссоверов Hyundai Creta. О ней, скорее всего, придется забыть. По крайней мере, по тем ценам, к которым мы привыкли. Но есть альтернатива, которую можно подождать. Например, это «Москвич 3», он же Jac JS4. Я в нем посидел, посмотрел. Почему бы нет, адекватная альтернатива Creta», — сказал Целиков.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Отметим, что в конце 2021 года автомобиль Hyundai Creta в России стоил около 1,3 млн руб., теперь же остатки продают в Москве по цене не меньше 2 млн руб. за простые версии. Что касается «Москвича 3», то цены завод еще не объявил. Однако, по оценкам экспертов, он будет стоит не дороже 2 млн руб., иначе на фоне конкурентов машина будет выглядеть слабо.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Если «Москвичи» начнут собирать в заявленных объемах, на них придется предлагать хорошую цену. Это 1,7–1,9 млн руб. — не дороже 2 млн руб. Можно дождаться «Москвича» и посмотреть, что за него просят, — это приличный городской кроссовер, передний привод, неплохо оснащенный», — назвал Целиков один из вариантов.

Немецкие автомобили от Volkswagen до BMW: откладывать покупку смысла нет

Тем водителям, которые всегда предпочитали немецкие автомобили, теперь при выборе придется сложнее всего, считает Целиков. «Многие водители принципиально ездили только на машинах от Volkswagen Group: на разных Skoda Karoq, Volkswagen Tiguan. И далее уже шли любители BMW, Mercedes, Audi. И с немецким автопромом ситуация сейчас значительно хуже. Его поклонникам откладывать покупку смысла нет: на складах пока можно найти только остатки моделей, и новых не подвезли. Получается, что стоит брать из остатков или пробовать машину заказать: то есть привезти их через Белоруссию или другие страны», — сказал эксперт.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Целиков считает, что курс доллара и евро по отношению к рублю сейчас достаточно комфортен и позволяет выбирать варианты. «Не исключаю, что этих машин дешевле уже не будет: Skoda, Volkswagen, Audi, Mercedes: нужно смотреть варианты именно сейчас. Или, если дорого, переключаться на альтернативные варианты на вторичном рынке возрастом два-три года», — считает аналитик.

Нижний ценовой диапазон: брать Lada или ждать Иран

Сложнее всего с выбором, по оценке представителя «Автостата», в нижнем ценовом сегменте — до 1 млн руб.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Китайцы не хотят идти в нижний ценовой сегмент, для них это невыгодно с учетом всех затрат. И людям остается только Lada: Granta, Niva…Будет ли что-то новое и более дешевое, я сомневаюсь. Может быть, стоит подождать вывода иранцев: скорее всего, они все-таки у нас появятся, сейчас стране нужны любые недорогие автомобили. Получается, если нужно что-то дешевое, вариантов немного — это либо Lada, либо вторичка, либо ожидание иранских машин», — отметил Целиков.

Ценовой сегмент 4–9 млн руб.: можно не спешить

В ценовом сегменте 4–9 млн руб. клиенты чувствуют себя более свободно: у них есть возможность не спеша выбирать и изучать предложения. «Можно смотреть, что есть у дилеров, сравнивать с тем, что предлагают привезти перегонщики. Значительно цены меняться не будут: на автомобили ценой 4–6 млн, 7–9 млн предложения есть. Они будут и в конце 2022 года, и в начале 2023-го, — считает Целиков. — Если курс рубля резко не обвалится, модели в этом сегменте, когда выгребут остатки, продолжат привозить по параллельному импорту, и цены будут сравнимы с текущими».

Параллельный импорт: цены резко меняться не будут

В том, что цены на ввозимые по параллельному импорту автомобили значительно меняться уже не будут, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Он отметил, что предпосылок для падения цен нет: никаких изменений в части ввозных пошлин и других послаблений не ожидается.

«Очередей нет»: что будет с ценами на автомобили в ближайшее время

«С точки зрения геополитической ситуации положение даже может ухудшиться: не исключено, каналы будут перекрывать еще больше, и тогда при перевозке придется делать еще большие крюки. И если кто-то сейчас принимает решение о покупке автомобиля, которого нет в продаже у официальных дилеров по обычным схемам, я не вижу смысла чего-то ждать. Везут машины из Арабских Эмиратов, из Европы, включая Германию. Или же машины оформят на юрлицо, отправляют в Азербайджан, в Армению. И оттуда отправят нам в Россию», — сказал эксперт. А вот уже на представленные в салонах «параллельные» автомобили цены могут упасть. Но только потому, что изначально завышенные ожидания продавцов не оправдались. «Речь идет о тех моделях, которые привезли сюда на продажу без заказа от конкретного клиента. У продавцов были надежды на высокую маржу, но россияне к таким ценам оказались не готовы. Обрушений, конечно, ждать не стоит — сейчас цены уже приземлились. Например, новый Toyota Land Cruiser 300 в начале 2022 года стоил в топовых версиях около 10 млн руб., потом параллельные машины привезли по ценам 15–16 млн руб. Теперь их предлагают уже в районе 11 млн руб.

Фото: Toyota

Фото: Toyota

Сейчас предложений больше, чем спроса, даже на китайские автомобили. Поэтому цены снизились», — сказал Хайцеэр.

Что будут продавать в 2023 году с ценами и автомобилями

Изобилия в количестве ввозимых автомобилей в 2023 году эксперты ждать не советуют. Зато они прогнозируют появление новых и необычных моделей — разнообразия на российском рынке не хватало давно. «Небольшими партиями будут привозить самые разные варианты: и гибриды, и дизели, и разные необычные модели, наподобие Hyundai Kona. Но это будут штучные варианты, оформленные по параллельному импорту: без гарантии, и обслуживать автомобилистам их придется своими силами», — считает Целиков.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

  • «Бояться дефицита смысла нет»: какие машины есть у дилеров
  • Как подорожали машины с пробегом в России с начала года: цены и графики
  • Недорогие легковушки, которые теперь можно купить у российских дилеров

«Автомобиль снова стал предметом роскоши»: 6 советов по покупке машины в сложные времена

Сейчас не лучший момент для покупки автомобиля: многие западные производители ушли с российского рынка и цены заметно выросли.

Но иногда машины все же приходится менять. В этом материале мы собрали рекомендации читателей Тинькофф Журнала о том, как это лучше делать в кризисное время.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Снизить требования

Аватар автора

решил сам отремонтировать авто

Большинство уже осознало, что времена изменились и менять хорошее на новое — плохая идея. Отсюда и голод предложений. Опять же , жирные годы многих владельцев расхолодили до безответственного отношения к своему авто — покатаю и скину. Как итог, даже то, что есть на рынке, прилично потрепано. И задача найти за адекватные деньги живой автомобиль превратилась в очень сложную.

Я вышел из ситуации займом у родственников на покупку пусть и битого в прошлом, но относительно неплохо сделанного автомобиля, которому на сегодняшний день требуется уже приличное техобслуживание двигателя, подвески и тормозов. Вышло дешевле рынка. Если приплюсовать затраты на ремонт, то почти в рынке, но в большинстве узлов после ремонта я буду уверен на ближайшие около 100 000 км, что для меня большой плюс.

Забирал в автосалоне. Если бы договорился напрямую с собственником, цена была бы на 100 000 ₽ ниже.

Реальность такова, что лучше снизить запросы в части «не бита, не крашена» и немного закредитоваться сейчас. Позже будет не взять и этого.

Ездить планирую до смерти моей или авто — что наступит раньше — и адекватно вкладываться в регулярное обслуживание. Автомобиль снова стал предметом роскоши.

Лейбл заголовка

Купить новый автомобиль российского производства

Аватар автора

не может обойтись без машины

Выбирать, по сути, не из чего. Одиннадцатилетнюю Калину нет смысла подваривать и подкрашивать, хотя в остальном вполне бодрая — все крутится и работает.

Рассматривал только новую машину, чтобы ездить относительно без проблем следующие лет десять. Сейчас это разве что Веста. Огорчен, что она все еще без ESP и противотуманок. Всего два цвета кузова. Боковые подушки идут в комплектации с дурацким планшетом.

Безальтернативная «ручка» меня не смущает. Нет даже доводчиков стекол, как в моей Калине. Мотор, по сути, тот же самый, но «Евро-2» .

Б/у Весты 2021—2022 года в состоянии, близком к новому, если и есть в продаже, то где-то не рядом со мной и по цене более 1 700 000 ₽. Иномарки Kia Rio Х, Kia Ceed, естественно, еще дороже.

Но без машины совсем никак. Поэтому до конца года думаю о покупке новой Весты у дилера «Автоваза» в Санкт-Петербурге. Как и с Калиной, расчет — ездить и не париться особо. Потому что авто ремонтопригодное, три копейки за бензин, каско, ТО, резину, если колеса R17 не выбирать. Для наших провинциальных направлений подходит по подвеске и клиренсу.

Лейбл заголовка

Взять подержанную машину, пока они есть на рынке

Аватар автора

владеет двумя автомобилями

На вторичном рынке восемь из десяти объявлений — смотанный, вытянутый и облитый хлам перекупщиков, который они скупают по объявлению типа «выкуп авто в любом состоянии». Остальные две машины либо в таком состоянии, что даже смотреть не хочется, либо с запретом на регистрацию. Цены за два года взлетели вдвое. И даже по этим конским ценам действительно хорошие авто уходят в течение суток-трех .

Решил запрыгнуть в последний вагон, купил вторую машину чуть посвежее первой, пока они еще есть на рынке. Буду за обеими ухаживать до последнего: бесконечно ремонтировать, обслуживать, при необходимости переваривать. Благо руки растут из нужного места. А позволить себе покупку нового авто вряд ли когда-нибудь смогу, судя по геополитическим тенденциям.

Лейбл заголовка

Заказать праворульное авто из Японии

Аватар автора

предложил еще один способ

Хорошие машины на вторичном рынке, конечно, еще есть, но их все меньше, и они все дороже.

Один из последних способов обзавестись свежей машиной за вменяемые деньги — заказ японской праворульной с аукциона.

Как ни странно, к иене рубль обвалился меньше, чем к доллару. Совсем свежую машинку, 2018—2019 года , с минимальным подтвержденным пробегом можно купить, даже уложившись в миллион — без учета доставки из Владивостока.

Обложка статьи

Лейбл заголовка

Привезти машину из Китая через Беларусь

Аватар автора

Планирую купить машину через Республику Беларусь. Растаможивать их специально не нужно — мы в таможенном союзе ЕАЭС. В Беларуси много фирм-посредников , которые привозят подержанные автомобили из Европы. Активно работают перекупщики. К сожалению, выбора стало меньше. Заказывал осмотр у автоподборщиков в Минске. Много проблемных машин, есть утопленники.

Через знакомого нашел компанию, которая работает напрямую с Китаем. Можно привезти новую машину, и это будет дешевле, чем заказать такую же в России. Точной суммы пока не знаю, но ожидаю сэкономить несколько сотен тысяч. Оплачивать счет нужно в юанях, а не в долларах. Модели тоже интересные, большинство из них у нас никогда не продавались. Машины доставляют за месяц, максимум за два. Когда придет автомобиль, поеду забирать лично. Так можно сэкономить еще на доставке.

Лейбл заголовка

Дождаться благоприятного момента

Аватар автора

рекомендует не спешить

Нужно дождаться более выгодных условий для себя: либо разжиться серьезным доходом, либо ждать укрепления рубля, а в идеале — все вместе. Как бы я ни любил автомобили, но они не вещь первой необходимости. Главное, чтобы было где жить и что есть.

Поэтому стоит вообще подумать, а нужно ли в невыгодной позиции тратиться на машину, руководствуясь потребительскими взглядами сытого времени. Просто сейчас даже с учетом продажи старой машины с небольшой доплатой возможно взять машину по своим характеристикам и классу ниже.

Читатели покупают машины. Истории о выборе, поиске и приобретении автомобилей
Поделиться историей

Эдуард Солодин

Эдуард Солодин
Что посоветуете тем, кто собирается менять автомобиль?

Загрузка

БоДжек, не привык у нас народ что за хлам просят 4 млн

Универсальный совет-не можешь купить хорошую,качественную вещь, чтобы твой финансовый комфорт не пострадал,значит, сейчас она тебе не по карману и стоит отложить покупку. Это жизнь.

БоДжек, при чём тут «видели»?

вы им владели хотя бы 3-4 года? ремонтировали, обслуживали? расскажите тогда всем, а мы послушаем ))

Совет номер 6 самый адекватный.

Персиковый, А еще адекватно понимать, что благоприятного момента может и не наступить)

Мирослава, да-да, классека возгласов на пике цен любого товара: Поторопись, а то успеешь! Итог таких эмоциональных покупок всегда одинаков

Персиковый, я уже много лет интересуюсь автомобильной тематикой и слежу за ценами. Единственный критерий благоприятного момента для покупки автомобиля в России — есть деньги и есть возможность приобрести нужный авто здесь и сейчас. Это и есть благоприятный момент. Всё. Никаких других благоприятных моментов в России не будет никогда. Забудьте. Либо вы успеваете купить, либо каждый месяц наблюдаете как ваша фиатная валюта превращается в пыль, а цены устремляются в космос. Это очевидно для любого человека, который понимает как здесь функционирует автомобильный рынок.

Андрей, много лет это 3 года? До ковида ситуация на автомобильном рынке была более-менее здравой, несмотря на рост стоимости вслед за инфляцией/валютным курсом. И никогда прежде не было ситуации что автомобиль имел под собой какие-то инвестиционные ценности, наоборот: как только автомобиль выезжал из салона он терял порядка 20% своей стоимости и с каждым месяцем и пройденным километрм продолжал терять в стоимости. Абсолютно адекватная ситуация называемая амортизацией. Сейчас же ситуация глупа до абсурда: за каждый пройденный километр цена на автомобиль растёт. Взгляните на цены, когда ушатаный 15 летний автомобиль продаётся по цене в 3-4 раза превышающей свою изначальную стоимость и это при значительно выросших ценах на обслуживание. Покупать в такой ситуации какой-либо автомобиль = истерике, но никак не здравому смыслу.

Персиковый, На глупый вопрос даже отвечать не буду. Не было никакой «здравой» ситуации до ковида, все также жаловались на неуёмный рост цен и ждали «благоприятного» момента. Страна до сих пор не может выйти на уровень 2008 года по продажам новых авто. И никогда не выйдет с такой государственной политикой и высокой инфляцией. Ситуация для вас «глупая», потому что вы смотрите только на циферки. Смотреть надо на то, что стоит за этими цифрами. Если национальная валюта обесценивается быстрее, чем происходит амортизация автомобиля, то рост цены закономерен и логичен. Если человеку нужен авто, он его будет покупать по той стоимости, по которой сможет себе позволить. Люди берут по высоким ценам, потому что передвижение на личном транспорте для них потребность, а «живые» автомобили в дефиците. Дефицит возник из-за действий руководства страны. А конкретно из-за заградительных пошлин, высоких ставок утильсбора и девальвации рубля. Ежегодно ставки существенно увеличивают, а рубль по стоимости сравнялся с 1 центом. В общем, ждите удачного момента. Абонемент на метро купить не забудьте.

Герой статьи

Персиковый, Тогда уж не ждать, а переосмыслить нужна ли машина в принципе и если нужна, то на что готов пойти (платить оверпрайс за хорошие б/у или новые, снизить планку требований).
Хорошие времена были как по мне году в 2010-2013, вот 10 лет прошло. Зарплата моя выросла в несколько раз, но и цены на все тоже. Если машина реально нужна, впрочем как и любая другая вещь, нужно покупать и не ждать.
Дешевле или качественно лучше авто не станут в ближайших лет 5 точно. Будет еще больше китая который, вероятно, научатся обслуживать и обеспечивать запчастями, вариации весты, и параллельный импорт под заказ для тех, кому китай и лады не подходят.

Персиковый, самый оптимистичный. На грани wishful thinking, если не за ней.

БоДжек, мне насрать на сакральные знания)

у меня за 20 с лишним лет стажа было больше 35 машин и, как показывает опыт, самое главное в любой машине — это не тот факт, что её сумели «построить», или как она выглядит, или как она с места пуляет, а вовсе даже надёжность и ремонтопригодность в максимально сжатые сроки, если вдруг что

стоять на симпатичной (и то кому как) китайской тачке с аварийкой — всегда проигрыш по сравнению с каким-нибудь задроченным с виду, но стабильно едущим вагом или хоть psa, который к тому же можно починить в любом гараже практически на коленке

Kettu, почти по 2 машины в год? Что вы с ними делаете и как не лень постоянно квест с выбором тачки проходить?

Kettu, это пса то можно починить в любом гараже на коленке?) То-то их во многих автосервисах боятся как огня

Персиковый, если это не пресловутый двигатель ep6 к примеру — то да, на коленке практически. запчастей к ним полно и они есть всегда и везде. хотя и ep6 чинится, если у моториста есть опыт и хоть капля масла в голове

моей маме как-то по дороге из мск в спб починили ситроен в Вышнем Волочке в 7 утра в субботу за день НГ в каком-то гараже в промзоне. не уверена что с китайцем получилось бы так же))

а если в автосервисе чего-то боятся — это повод туда не ездить, имхо) в жопу таких профессионалов

Kettu, вот да, насчет ремонтопригодности. Мне в каком то богом забытом поселке посреди пустыни в Турции за несколько часов починили вставший на дороге тушкан 2007 года.

Когда в самом начале 2020 брал свою машину, то был уверен — покатаюсь три года и поменяю))) теперь вот смотрю на рынок и понимаю, что менять тупо не на что и стоит все ужасно дорого

Андрей, я так свою взяла в 2012.

Если убитая — проще избавиться, чем работать на запчасти. Один фиг прогоришь.
Если неприхотливая — надо ездить и урезать ненужные траты (например, перестать из-за каждой соринки ездить на автомойку, фильтры брать недорогие на Озоне том же, мелкий ремонт своими руками).
А так, по ходу, вариант номер 2 самый здравый на ближайшие лет «. дцать».

Ковбой, недорогой фильтр может обойтись дорогим ремонтом.
Пример: с автозапуска зимой запустили ix40, фильтр стоял не оригинал, перевыпускную резинку (клапан) сорвало и закрыло запасной клапан, мотор работал без масла, и заклинил. Попал на капитальный ремонт.

Посмотрите канал k-power, они говорят, что сейчас к ним едет огромное количество корейцев из трейд ина, на капитальный ремонт, потому что не из чего выбирать сейчас. А ляо сяо пока никто не хочет брать за неадекватный ценник.

Василий, это точно, на масляном фильтре нельзя экономить. Разница 500р, а последствия плачевные.

«Цены караул»: почему взлетает стоимость новых авто осенью 2023 и есть ли предел?

Эксперты и дилеры угрожают: этой осенью новые машины опять серьёзно подорожают, а выбор иностранных марок может ещё больше сократиться, несмотря на неуклонный рост цен и повышенный спрос. Разбираемся, почему так происходит, каких ещё осенних трендов ждать на авторынке и надо ли всё бросать и срочно покупать автомобиль.

Коллаж 78.ru: pngwing.com, Bulkin Sergey/globallookpress.com, 78.ru, flaticon.com

По данным портала «АВТОСТАТ», с начала 2023 года по настоящее время средневзвешенные цены на новые авто в России увеличились на 27%. В итоге сейчас уже преодолена психологическая отметка в 3 млн рублей.

Больше всего цены росли в конце лета. Так произошло, в том числе, из-за повышения с 1 августа утилизационного сбора на иномарки, поставляемые по параллельному импорту, и ослабления курса рубля. Но при этом в августе россияне купили почти 100 тыс. авто, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2022-го.

С 1 октября поклонников зарубежных «железных коней» ждёт ещё один неприятный сюрприз. Условия «сертификации» для некоторых ввозимых в Россию иностранных машин ужесточат, что, как считают эксперты, может привести к сокращению количества брендов и марок на рынке и очередному витку роста цен ещё на 30% до конца этого года.

Что конкретно меняется с 1 октября?

Для начала разъясним важные моменты.

Физические лица, перегоняющие новые авто из-за рубежа, оформляют при прохождении таможни свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Для них с 1 августа ставки утилизационного сбора остались прежними. Но есть строгие ограничения: перевозка после покупки не более одного нового авто в год и с двигателем не более 3 литров. Нельзя за этот год машину и перепродавать.

Если условия не соблюдены, то ставки уже используются с повышенным коэффициентом. Эта мера и должна, как считают чиновники, ударить по перекупщикам.

Во всех остальных случаях (для ИП, юрлиц) оформляются сейчас заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС), либо одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

В первом варианте документ выдаётся без проведения краш-тестов и согласия автопроизводителя. И, естественно, такая бумага обходится дешевле, что и сказывается в итоге на цене авто. Но и представляется она только на одну машину. ЗОЕТС появился с 2022 года и собственно был нацелен на то, чтобы заработал параллельный импорт.

В ситуации с ОТТС существуют расходы на сертификационные испытания и затраты на согласования. Но выдаются они не на одну машину, а на модель бренда в целом.

При этом официальные дистрибьютеры, торгующие новыми иностранными авто, обязаны получать ОТТС. А небольшие компании могут закупить авто у тех же производителей, а затем оформить ЗОЕТС.

Это и привело к тому, что возникла ситуация, когда стоимость одной и той же машины может отличаться в разных салонах и у продавцов даже на миллионы.

С 1 октября, по разъяснениям Минпромторга, для получения ЗОЕТС введут ограничения. Его можно будет оформить только на автомобили, бренды которых официально ушли из России. Все остальное придётся покупать у дистрибьютеров, получающих ОТТС, либо частников с СБКТС.

При этом те же китайские бренды из России на фоне всем известных геополитических событий никуда не уходили в принципе, в отличие от «европейцев» и «американцев». То есть, на авто из Поднебесной тоже надо будет ОТТС.

«Богатые, как покупали, так и будут?»

Тему подорожания авто активно обсуждают в социальных сетях и интернете.

Пользователь под именем Игорь Борисов намерен ремонтировать свою старую GM, а цены пусть повышаются, но на «отечественного «мустага» никогда не сяду».

Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

Александр Королёв удивляется, что ещё хоть кто-то приобретает новые машины в принципе. Che Sheere парирует: «Александр, покупают, колёса то нужны».

— Их реально покупают. Берут их те, кто хочет новое, но подешевле. И пофиг, берут даже без ABS и подушек безопасности. Я правда не знаю, берут ли их так много, как пишут в новостях, но тем не менее их всё-таки берут. Просто, куда деваться-то? — рассуждает она.

Марина Ершова приводит условия покупки: платёж 30 тыс. на 8 лет, «если ещё и свой по трейд-ину отдать».

Алексей Смирнов считает, что богатые как покупали, так и будут покупать. А бедным это недоступно.

— Нет автомобилей для бедных, так скажем. Нет дешёвых автомобилей, не навороченных, чтобы можно было просто куда-то до деревни доехать и что-то привезти, — полагает он.

Очень многие пишут просто: «цены караул уже сейчас».

При этом согласно данным банка ВТБ, в августе с использованием заемных средств россияне приобрели около 47% новых автомобилей, что превышает показатели по итогам аналогичного периода 2022 (43,6%).

А в сентябре — декабре продажи автокредитов у компании могут достичь 500 млрд рублей, составив треть годового объёма.

— На фоне ужесточения политики Центрального банка и, как следствие, роста ставок в четвёртом квартале интерес россиян к автокредитам может «охладиться». Тем не менее, за счёт роста среднего «чека» на фоне корректировки цен на машины выдачи последних месяцев года будут для рынка рекордными, — прогнозирует заместитель начальника управления «Автокредитование» ВТБ Константин Снегирёв.

Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

Цены уже взлетели?

Как рассказал руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин, за первые недели сентября 2023 года сразу девять брендов скорректировали прайсы на свои модели в сторону увеличения на 1—10%, а в следующем месяце новые авто могут стать ещё дороже из-за корректировки условий поставок машин по параллельному импорту.

— Сложно предсказать, какие именно модели исчезнут с рынка, но, скорее всего, это все версии авто китайских и европейских брендов, произведённых в КНР, которые не поставляются в РФ напрямую, а также не адаптированные для эксплуатации в РФ авто официально представленных брендов, — предположил он.

По словам Евгения Житнухина, в 2023 году подорожание новых автомобилей коснулось практически всех сегментов и классов: массового (например, модели АвтоВАЗа и Москвича), SUV (Chery, Tank, Geely), коммерческого (ГАЗ), премиального (Exeed, Voyah).

— Однако, несмотря на рост цен, спрос в сегменте остаётся по-прежнему высоким. Большой вклад в объёмы продаж августа традиционно внесли жители Петербурга и Ленинградской области: приобретено свыше 7300 новых авто — в три раза больше, чем за этот же период прошлого года. В лидерах продаж по-прежнему остаются модели Lada и шести наиболее известных в РФ китайских брендов, сокращение спроса наблюдается в отношении корейских и японских авто. В прошлом месяце объёмы их продаж сократились на 30—50%, — отметил он.

Оградились от китайцев?

Собеседники прогнозируют удорожание китайских авто до 30% до конца года, если разъяснения Минпроторга решат задействовать с 1 октября. А за машинами из Поднебесной на автомате подтянется и весь рынок.

Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

Вице-президент Ассоциации РОАД Вячеслав Жигалов особо подчёркивает: в каком виде и с какими корректировками окончательно будет представлена инициатива с ограничением ЗОЕТС и переходом на ОТТС, никто предсказать не берётся.

— Сейчас изменения обсуждаются. Но что будет в итоге, опять же подчеркну, никто не знает. Пока всё выглядит так, как попытка организовать механизм сдерживания экспансии китайских производителей в РФ и защиты от них. Это крайне нездоровая ситуация для рынка. В списке параллельного импорта «китайцев» действительно нет, хотя они могли бы и быть. Льготы по этим ЗОЕТС надо было бы дать хотя бы официальным дистрибьютерам на какое-то время. Дело в том, что производители из Поднебесной сейчас заняты процессами оформления ОТТС. У кого-то они есть, а кто-то только всё налаживает. И если запустить с 1 октября эту новую схему, то поставки половины авто из Поднебесной просто встанут. А сами процессы по получению ОТТС занимают месяцы, и, действительно, требуют затрат, — подчёркивает он.

По словам автоэксперта Алика Кортиева, вряд ли стоит говорить об удорожание авто из Поднебесной до 30%, но до конца года цены на машины в принципе могут вырасти на 10—15%. Хотя с начала года уже серьёзно подорожали немецкие (BMW, Audi, Mercedes) и японские марки (Toyota, Leхus).

— Как всегда, больше всего взлетел «бюджет», меньше всего премиум-класс, хотя и там ценники изменились. Что касается авто из Китая, я не думаю, что там нас ждёт резкое вымывание марок и взлёт цен. Их производители и сейчас успешно и массово получают наши ОТТС, у них это стандартная практика. Это точно не логическое основание именно для компаний, занимающихся производством, поднимать цены, — уверен он.

Срочно покупать или ждать?

По мнению Евгения Житнухина, спрос на новые авто сохранится до конца 2023 года. Для этого есть ряд предпосылок, например, продолжение финансирование программ льготного лизинга, а также старт новых производств на территории России. Так должен появиться новый кроссовер X-Cross 5 на базе FAW Bestune T776, производство которого уже налажено на мощностях бывшего Nissan в Петербурге, лифтбек «Москвич 6», гибридный Chery Tiggo 7 Pro и другие модели.

Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

Как рекомендует Евгений Житнухин, с учётом грядущего роста цен и возможного сокращения ассортимента новых авто в России не стоит откладывать покупку личного транспорта, особенно, если он необходим ежедневно.

В этом году не будет предновогодних распродаж, а с нового года цены могут проиндексироваться с учётом инфляции. Плюс стабильность курсов валют вызывает сомнение, как и отсутствие новых поправок в действующий процесс ввоза авто на территорию РФ.

Здесь важно отметь и то, что сама программа параллельного импорта авто действует до 1 февраля 2024 года.

Алик Кортиев советует не впадать в панику, не гнаться за общими настроениями и выбирать то, на чём можно будет потом ездить и подходит конкретному водителю.

По его словам, рынок сейчас насыщен авто, идёт много поставок тех же «китайцев», и ситуация в хорошем смысле далека от того, что было даже год назад, каждый день в стране открываются новые дилерские центры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *