Медная смазка для тормозных дисков зачем
Перейти к содержимому

Медная смазка для тормозных дисков зачем

  • автор:

Для чего применяется обработка ступицы медной смазкой?

Опыт применения медной пасты показал ее высокую эффективность в разных технологических сферах. Широко используется она и на станциях шиномонтажа. Ею обрабатываются ступицы и фланцы полуосей автомобилей с барабанными тормозами. Обладая отличной термо- и влагостойкостью, медная смазка надежно защищает резьбовые соединения от коррозии, влияния высоких температур, значительно облегчает процесс монтажа/демонтажа колеса без повреждения гаек и болтов. При интенсивной езде тормозные колодки, суппорты и ступица могут существенно нагреваться. В такой ситуации другие смазки склонны закоксовываться и засыхать. Паста с медью способна не терять своих качеств при температурах до +1400 °C. Основные свойства медной смазки

  • Надежная защита узлов с высокой нагрузкой.
  • Термостойкость.
  • Высокая степень взаимодействия с металлическими поверхностями (адгезия)
  • Снижение трения.
  • Предотвращение образования ржавчины, прикипания и заеданий.
  • Снижение износа.
  • Уменьшение шума и вибраций.
  • Обеспечение более равномерной затяжки болтов и гаек.

Шиномонтаж Garazh предлагает профессиональные услуги по обработке ступицы медной смазкой, что предотвратит поломку колесного крепежа и увеличит срок его службы. На нашем сайте открыта онлайн-запись https://www.garazh.ua/reservation/. Записывайтесь, и наши менеджеры свяжутся с вами в кратчайшие сроки.

Торговая марка ™
© 2003 — 2022 garazh.ua

Информация

  • О нас
  • Доставка и оплата
  • Гарантия
  • Обмен и возврат
  • Оптовый отдел
  • Компаниям
  • Услуги
  • Новости
  • Контакты
  • ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕРВИС
  • Карта сайта
  • Возврат и обмен
  • Условия использования сайта
  • Политика конфиденциальности

Обработка тормозов медной смазкой, польза или вред

Комментарии: 0 27.11.2020 Среди автомобилистов давно ходят споры о необходимости нанесения медной смазки на привалочную поверхность колеса.

Обработка тормозов медной смазкой, польза или вред

Одна часть автовладельцев говорит, что такая процедура попросту необходима, так как смазка препятствует образованию ржавчины и не дает колесу «прикипать». Другие, напротив, считают, что это создает лишнюю грязь, а дилер за счет такой уловки получает дополнительную прибыль. В защиту данной процедуры стоит все же заметить, что многие производители тормозов рекомендуют смазывать место соприкосновения колеса с тормозным диском. В свою очередь, у оппонентов есть множество аргументов этого не делать. Однако, чтобы получить какие-то выводы, нужно лучше разобраться в этом вопросе. Минусы. Очень часто дилер, обслуживая автомобиль, старается сделать видимость производимых работ. Например, медной смазкой покрываются не только соприкасающиеся с диском поверхности, но даже тормозные суппорта. Таким образом неискушенный автолюбитель должен понять, что с его автомобилем велись работы. Но на самом деле, никаких процедур могло и не производится, так как под толстым слоем смазки не видно грязи. Кроме того, в таком случае повышается вероятность попадания смазки на рабочие поверхности тормозного диска и колодок, что очень опасно. Медная смазка обладает термостойкими свойствами, следовательно, она долго будет оставаться на диске, значительно увеличивая тормозной путь машины.

Бывает и такая ситуация, когда во время смены колес на шиномонтаже, дополнительно предлагается покрыть привалочные поверхности диска и колес «медянкой». Аргументируется это тем, что диски быстро прикипают. Владелец соглашается и за небольшую плату монтажник проводит нехитрую процедуру, забыв при этом очистить поверхность от грязи и ржавчины. В таком случае, смазка действительно не даст прикипеть колесному диску, но метал под ней продолжит ржаветь.

Среди некоторых особо искушенных автолюбителей ходит еще одна интересная теория. Они заявляют, что смазка в разы снижает коэффициент трения в месте соприкосновения колеса и тормозного диска, из-за чего стык получает повышенную подвижность. В дальнейшем, от постоянных вибраций, колесные винты расшатываются, а в некоторых случаях могут даже открутиться. Однако, опытные эксперты заявляют, что подобное может произойти, только при очень высоких нагрузках, например, во время гонок.

Обработка тормозов медной смазкой, польза или вред 3

Плюсы. Несмотря на некоторые недостатки, плюсы у медной смазки намного весомее. Самое главное, что она эффективно препятствует прикипанию колесного диска. Иногда, посещая шиномонтаж, можно заметить, что для снятия колеса мастер прикладывает значительное усилие, а в особых случаях приходится по нему даже бить. Такое можно безопасно провернуть только тогда, когда автомобиль прочно закреплен на подъемнике. Если же менять колесо придется в дороге, а под рукой окажется только штатный домкрат, который лежит в багажнике, при сильном ударе машина может с него спрыгнуть.

Обработка тормозов медной смазкой, польза или вред 4

Итог. Каждому автолюбителю нужно знать, что залог успеха медной смазки в правильности ее нанесения. После снятия колеса, нужно очистить от грязи ступицу, а потом нанести на нее тонкий слой смазки, при этом не попадая на тормозные механизмы. Только таким образом можно избавиться от большинства проблем. Взамен дорогой медной смазки можно использовать и графитовую. Она стоит намного дешевле, а по эффективности ничуть ей не уступает.

Для чего нужна медная смазка?

Обслуживание и ремонт автомобиля невозможны без применения специальных смазок. В зависимости от химического состава они обладают различными свойствами и качествами, определяющими их назначение. Особое место среди них занимает медная смазка. Она используется для обработки крепежа (в основном резьбовых соединений), а также деталей, которые в процессе эксплуатации машины подвергаются сильному тепловому воздействию. Перепады температуры ускоряют процесс коррозии металла, приводя в конечном итоге к «свариванию» деталей. Разобрать соединения без деформации или разрушения крепежа часто не представляется возможным даже при использовании специальных проникающих составов. Это затрудняет ремонт, увеличивает его продолжительность и стоимость.

Чтобы избежать данных неприятностей, крепеж и поверхности деталей, на которые воздействуют высокие температуры, обрабатывают специальной смазкой, в состав которой входит мелкодисперсный порошок меди. Он тонким слоем покрывает и разделяет входящие в контакт поверхности, не давая образовываться на них коррозии. «Сваривания» деталей не происходит, соединение остается разборным.

Не случайно для крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к коллектору используют омедненные (покрытые тонким слоем меди) гайки. Даже спустя годы интенсивной эксплуатации автомобиля их можно открутить со стальных шпилек и демонтировать выпускной тракт для его ремонта. Если же гайки были стальными, как на многих бюджетных автомобилях, то без гайкореза или «болгарки» не обойтись. Вот почему их нужно обрабатывать медной смазкой.

Помимо крепежа системы выпуска медной смазкой покрывают резьбы датчиков кислорода (лямбда-зонды), которые устанавливаются в определенные точки тракта до и после каталитического нейтрализатора. Они также подвергаются воздействию высоких температур. Обращаем внимание на то, что на другие части датчика медная смазка не должна попасть, так как это может вызвать сбои в его работе.

Данная рекомендация касается также свечей зажигания и накаливания бензиновых и дизельных двигателей, соответственно. Обработка медной смазкой резьбы не даст им прикипеть в колодцах головки блока цилиндров (ГБЦ) и упростит последующую замену. Особенно это актуально для дизелей, свечи накаливания которых имеют большой ресурс и заменяются редко, а демонтаж связан с риском их повреждения. Если свечу накаливания свернуть, то, чтобы удалить часть, оставшуюся в ГБЦ, придется ее демонтировать. Это связано с большими финансовыми затратами.

Раз уж мы заговорили про мотор, не пройдем мимо по-настоящему горячего агрегата – турбокомпрессора. Элементы его крепления к выпускному коллектору также подвергаются воздействию высоких температур и, следовательно, требуют защиты.

Медную смазку применяют и при обслуживании тормозной системы автомобиля. Ее наносят на места контакта суппортов и стальных оснований колодок. Тем самым обеспечивается их перемещение без заклинивания, равномерный износ фрикционных накладок. Снижается вероятность возникновения скрипа (высокочастотных вибраций). Благодаря тому, что смазочный материал плохо смывается водой, эффект от обработки сохраняется вплоть до следующей профилактики тормозных узлов или замены колодок. В тормозных механизмах барабанного типа медную смазку наносят на площадки тормозного щита, которые контактируют с башмаками.

Обращаем внимание на то, что информация по точкам, которые требуют (допускают) использования медной смазки, даны в руководстве по обслуживанию и ремонту конкретного автомобиля. Следуйте данным рекомендациям неукоснительно. Например, в некоторых машинах болты крепления колес категорически запрещается смазывать вообще какой-либо смазкой.

Эффективность медной смазки определяется ее рецептурой. Например, Медная смазка Dr.Active COPPER GREASE содержит в своем составе порошок меди, а не медного сплава. Это очень важный момент, так как чистая медь обладает высокой пластичностью и, следовательно, гарантирует способность смазки работать при больших контактных напряжениях. Такие возникают, например, в резьбовых соединениях, при затягивании крепежа большим моментом. Качество смазки зависит от размера частичек и однородности медного порошка. В смазке Dr.Active COPPER GREASE фракция наполнителя мелкодисперсная. Это гарантирует равномерное покрытие обрабатываемой поверхности, что очень важно для смазок, разделяющих собой детали.

Преимуществом медной смазки Dr.Active COPPER GREASE является наличие в ее составе компонентов, предотвращающих образование гальванических пар с другими металлами, например, со сплавами алюминия, из которых изготавливаются колесные диски. Эффект усиливает высококачественная масляная основа, которая обволакивает каждую частичку медного порошка. Следовательно, Dr.Active COPPER GREASE можно наносить на фланцы ступиц перед установкой легкосплавных колес. Коррозионные процессы в местах их соприкосновения протекать не будут. Колеса не прикипят и их можно будет демонтировать с минимальными усилиями.

Благодаря форме аэрозоля Медную смазку Dr.Active COPPER GREASE очень удобно наносить на поверхности, имеющие сложную форму. Распылитель формирует факел оптимальной формы, что позволяет обработать поверхность с минимальным расходом материала. Толщину слоя смазки легко задавать, нанося состав в один-два или три прохода.

Несколько общих советов по использованию медной смазки.

Перед ее нанесением интенсивно встряхните баллон, чтобы перемешать его содержимое, – наполнитель имеет свойство оседать на дно. Качественно очистите обрабатываемую поверхность. На ней не должно быть окалины и грязи. Если смазка попала на тормозные диски, фрикционные накладки колодок, тормозные шланги и т.д., для ее удаления используйте Очиститель тормозных дисков Dr.Active BRAKES CLEANER.

Наша страница на DRIVE2:

Медная смазка и ее применение для тормозной системы

Медная смазка — прекрасный и ещё до конца не оцененный смазочный материал. Сегодня его стали применять вместо графитовой смазки. Нет сомнений, что она получит большую популярность среди автомобилистов.

Медный порошок, которого в разных видах смазки от 20 до 60%, имеет хорошее сцепление (агдезию) с любыми металлами, потому остается на месте трения. Выдерживает температуру 1100о градусов и выше.

Где применяется медная смазка

Её применяют далеко не по всем точкам, а только:

  • для крепежных болтов и шпилек глушителя,
  • для отдельных узлов тормозной системы,

то есть там, где возникают высокие температуры. Нетермостойкая смазка либо выгорает, либо плавится, становится жидкой и вытекает.

[stextbox — мягкий металл, потому обладает нужными в местах трения качествами. Он уже сам по себе работает как смазка. Напомним, подшипники скольжения, в том числе вкладыши коленвала, делаются из медьсодержащих сплавов.[/stextbox]

Кроме того, тонкий слой меди:

  • обладает противозадирочными свойствами;
  • гасит вибрации, скрипы и прочие шумы;
  • заметно повышает ресурс детали;
  • улучшает работу узлов в общем;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • превосходит другие смазки по термостойкости;
  • имеет токопроводность, что позволяет смазывать электрические контакты.

Омедненные резьбы никогда не пригорят и любой крепеж даже в самых горячих местах всегда легко выкручивается.

Медная смазка для тормозной системы

Тормозная система авто всегда работает в самых экстремальных условиях. За счет трения колодок, дисков и барабана температура в ней может достигать нескольких сотен градусов.

В колесную тормозную систему попадает влага, иногда с агрессивными реагентами, которыми обрабатывают зимние дороги. Поэтому детали системы требуют смазки. Медная смазка в этих узлах просто незаменима.

[stextbox тормозной системы проводится продуманно, с четким пониманием того, что надо смазывать, а что категорически нельзя.[/stextbox]

Тормоза работают именно из-за силы трения и затем жесткого сцепления колодок, дисков и колесного барабана. Если между ними окажется смазка, барабан начнет скользить, авто не сможет тормозить как положено, а это опасно.

Опасность в том, что обычная смазка при нагревании может расплавиться, потечь и непредсказуемо попасть на рабочие поверхности тормозной системы. Термостойкая медная смазка, нанесенная без излишков в нужные места, такой опасности не несет.

В колесной тормозной системе аккуратно смазываются:

  • крепежные резьбы;
  • поршень тормозного цилиндра;
  • пружины и внутренняя сторона колодок;
  • обратная, нерабочая сторона диска.

Смазанная система работает мягче, без скрипов и писков, не подвержена коррозии и служит дольше.

У нас вы узнаете о том, каким может быть внедорожный вариант Ford Focus RS.

Здесь вы узнаете о самых продаваемых автомобилях с АКПП в 2018 году.

По этой ссылке вы можете подписаться на наш канал.

Выпускается множество видов медной смазки. Все они созданы на базе синтетического масла, мельчайшего медного порошка, присадок и загустителя разного состава и в разных пропорциях.

Смазка выпускается в виде:

  • аэрозоля, им удобнее смазывать резьбы и поверхности;
  • пасты, аналогичной по консистенции классическому литолу;
  • спрея для смазки труднодоступных узлов.

Инструкция по применению каждой разновидности смазки поясняет, для чего и как её использовать.

Цены на медную смазку зависят от количества и качества. Например, специально для сервисных центров её можно купить в таре весом 20 кг. Для индивидуального использования она продаётся в тюбиках и баллончиках.

Еще больше подробностей о смазке для тормозной системы и особенностях ее применения вы найдете в этом видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *