Октан корректор что это
Перейти к содержимому

Октан корректор что это

  • автор:

Октан-корректор

Различные типы двигателей рассчитаны на использование бензина с определенным октановым числом. Октановое число влияет на качество бензина. Чем оно выше, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива в двигателе во время работы. Для повышения октанового числа применяют присадку для бензина октан корректор, повышающая значение антидетонационных свойств топлива.

октан-корректор

Сфера применения

Если вы решите отправиться в путешествие на машине в места, где существуют определенные проблемы с наличием высокооктановых бензинов на АЗС, то октан-корректор станет настоящим спасителем.

Используя это средство, вы не нанесёте вреда двигателю, даже используя неподходящее топливо для вашего автомобиля.

Описание

Разнообразные корректоры производятся компаниями из России, США и Германии.

Они предназначены для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя, а также обеспечивают безопасные условия старта.

Применение добавок повысит октановое число на 6 единиц.

флакон октан-корректора для бензина

В состав продукта могут входить различные высокооктановые компоненты: регуляторы горения бензина, нанокатализаторы, присадки.

Флакон может быть пластмассовый, либо металлический.

Эффективность действия зависит от нескольких показателей: марка топлива, специальных добавок, производителя.

Не всегда рационально использовать октан корректор. Он применим когда мотор использует турбонаддув, либо повышенную степень сжатия.

Большее давление в камере приводит к увеличению извлекаемой механической энергии, но и требует использования топлива с высоким октановым числом. Только в таком случае удастся избежать процесса детонации.

Также, высококачественное горючее позволяет сократить расход топлива и увеличить производительность.

Как использовать

Инструкция по использованию предельна проста.

Достаточно залить жидкость в бак по дозировке, указанной на упаковке.

Заливать можно как до заправки, так и после, эффективность средства от этого не меняется.

Основные преимущества использования октана:

  1. Снижение концентрации двуокиси углерода в выхлопных газах, особенно актуально при транспортировке тяжёлых грузов.
  2. Сокращение расхода топлива.
  3. Повышение производительности двигателя. Система управления работы автомобилем работает лучше.

Производители

Вне зависимости от авторитетности производителя, любой октан корректор будет полезен для двигателя марки от А-90. Практический эффект зависит также от внешних эффектов: состояние дороги, климат, стиль вождения и т.д. Рассмотрим наиболее известные марки октан-корректоров:

  1. ASTROhim Октан плюс. Данную присадку выпускает отечественный производитель «Астрохим». Исследователи из института И.М. Губкина определили продукт как лидера в своем сегменте на рынке России. Использование корректора позволит значительно увеличить эксплуатационные свойства любого топлива, предотвращая капельное зажигание и детонацию. Преимуществом изделия – будет и цена. Данный продукт значительно дешевле зарубежных аналогов. OBS.
  2. Известная марка корректора от американского производителя Hi-Gear. Результаты испытаний октан-корректоров поколения от данного бренда показали отличную детонационную стойкость. У продукта высокая цена, но качество на высочайшем уровне. Компания давно представлена на профильном рынке, что гарантирует эффективную работу и стабильность присадок.
  3. Liqui Octane Plus. Это октан-корректор от немецкого производителя Liqui Molly. Среди преимуществ следует отметить экономность расходования продукта, наличие удобной лейки в комплектации, доступная цена. Повышает октановое числа на 2-3 единицы.
  4. Еще один российский производитель Lavr представляет продукт, способный увеличить октановое число и сохранить его на длительный срок.
  5. Petrol JET 100 Octane Booster. Максимально поднимает октановое число на 4-6 едеиниц. Но достижение такого эффекта возможно только при отсутствии в бензине других присадок которые используют некоторые нефтеперерабатывающие заводы.

октан-корректор от liqui moly

Как выбрать

Выбор следует делать исходя из того какой будет прирост октанового числа, необходимый вам.

Производитель указывает эти данные значения на флаконе.

Некоторые средства даже содержат добавки, которые очищают и смазывают.

Все перечисленные выше октаногенераторы способны повысить октановое число на 2-3 единицы, поэтому любой из них может с успехом эксплуатироваться.

Если вы любите путешествовать и посещаете места, где расположены «сомнительные» АЗС, то вам непременно нужно запастись парой флаконов данного продукта. Так вам удастся сохранить эксплуатационный ресурс двигателя, а также повысить безопасность при использовании автомобиля на трассе.

Присадка SMT2 — для чего и как пользоваться

Октан-корректор

Октановое число бензина указывает, как сильно можно сжимать топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Например, бензин А-76 допускает сжатие в 7,6 раза, бензин А-92 — в 9,2 раза, а метиловый спирт (СНзОН) — аж в 20 раз. Спирт, конечно, в этом случае лучше всего, но он ядовит, и используется только как компонент топлива для различных специальных (спортивных) автомобилей и мотоциклов. Чем больше октановое число топлива, тем большую удельную мощность двигателя можно получить.

Чтобы убедиться в том, что двигатель представляет собой «груду» взаимосвязанных между собой «железяк», далеко ходить не надо. Достаточно заглянуть под капот любого автомобиля. Одним из основных элементов двигателя внутреннего сгорания является система зажигания. Сразу оговоримся — здесь мы рассматриваем работу бензинового двигателя, в котором смесь паров бензина и воздуха (топливовоздушная смесь) поджигается высоковольтным электрическим разрядом, то есть, проще говоря, искрой. На рис.1 схематично изображен рабочий цикл одноцилиндрового двигателя (рисунки возле окружности). Радиус окружности (стрелка) показывает угол ф поворота вала двигателя относительно верхней мертвой точки (ВМТ) поршня. Наша задача — в нужный момент качественно поджечь топливовоздушную смесь в этом цилиндре.

Рабочий цикл одноцилиндрового двигателя

Рис.1. Рабочий цикл одноцилиндрового двигателя

Понятно, что топливовоздушная смесь сгорает не мгновенно, а за вполне определенное время. Это время зависит от октанового числа используемого бензина. Бывает, правда, что смесь сгорает слишком быстро. Это крайне вредное явление называется детонацией. Возникает детонация тогда, когда октановое число используемого бензина не соответствует степени сжатия в данном двигателе, и топливовоздушная смесь воспламеняется самопроизвольно. Но нам ведь нужно, чтобы смесь загорелась «когда надо» и сгорела, по возможности, полностью. Чтобы знать, как бороться за это, придется вспомнить школу. Когда-то очень давно, в XVII веке, два ученых — Бойль и Мариотт — «придумали» свой закон. Закон этот, в общем-то, для идеального газа, но с его помощью можно понять, что будет происходить в цилиндре нашего двигателя (и откуда Бойль и Мариотт только это все знали?). Закон связывает давление Р, объем V и температуру Т и выглядит совсем не страшно:

Закон Бойля-Мариотта

При перемещении поршня в цилиндре как раз изменяются эти три величины. Получается, что если давление газа начнет уменьшаться, а объем увеличиваться (поршень «пошел» вниз), то его температура упадет, и после прохождения верхней мертвой точки горение прекратится. Все, что не успело сгореть, будет выброшено через выхлопную трубу «с целью отравления» окружающей среды и заодно (если рядом попадутся) пешеходов.

Поэтому, чтобы обеспечить максимальный КПД двигателя и защитить народ от отравления выхлопными газами, необходимо поджигать смесь в цилиндре раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. Стрелка на рис.1 показывает именно на такое положение поршня.

Теперь посмотрим, какой угол опережения зажигания нужно установить изначально для холостых оборотов (f=600 об/мин или 10 об/с), чтобы двигатель запускался и работал нормально. Сделаем это для бензина А-76, который сгорает в цилиндре приблизительно за время t76=0,7 мс, и АИ-92, сгорающего за t92=1,3 мс. Запишем формулу для расчета угла опережения зажигания фоп:

Угол опережения зажигания - фоп

(1)

Тогда, подставив значения t76 и f для бензина А-76, получим ф76=2,52°. Для АИ-92 — соответственно ф92=4,68°. Опытные автомобилисты сразу скажут, что это ерунда, и значения устанавливаемого угла должны быть в два раза больше. Но они же должны знать, что вал прерывателя-распределителя вращается ровно в два раза медленнее, и поэтому наши расчетные значения угла должны быть увеличены в два раза. Тогда получаем ф76=5,04° и ф92=9,36°, что не сильно отличается от реальных значений углов, устанавливаемых на автомобилях.

Разберемся, для чего автомобилю нужен еще и центробежный регулятор угла опережения зажигания. Мы не зря при расчете угла опережения зажигания оговорили, что рассчитываем его для 600 об/мин. Ведь если этот угол оставить без изменения, то при 1200 об/мин время, отводимое на сгорание смеси (от поджига до ВМТ), уменьшится в два раза, и смесь просто не успеет полностью сгореть. Тут же начнется «стрельба» в глушителе, двигатель не будет развивать необходимую мощность. Получается, что для того чтобы с увеличением оборотов двигателя смесь успевала сгорать, необходимо увеличивать угол опережения зажигания. Для бензина А-76 при 3000 об/мин (50 об/с) угол опережения должен составлять, согласно формуле (1):

ф76 = 0,0007*50*360*2 = 25,2°

(откуда двойка — уже понятно). Если бы это было действительно так, все было бы просто. Но, оказывается, смесь при увеличении оборотов начинает сгорать быстрее, причем изменение скорости сгорания нельзя описать какой-либо аналитической функцией. Зависимость подбирается экспериментально и учитывается при изготовлении центробежного регулятора для каждого типа двигателя. «Ясно и ежу», что механические устройства не могут обеспечить достаточной точности регулировки угла опережения зажигания. В современных автомобилях всем этим занимается контроллер, который учитывает не только обороты двигателя, а и еще «кучу» параметров.

Если вы обратили внимание, двигатель должен работать в таком режиме, чтобы соблюдались два условия:

  • отсутствие самопроизвольного воспламенения смеси в цилиндре от сжатия (детонация);
  • полное сгорание смеси.

Когда двигатель работает именно на том бензине, на который он рассчитан, все в порядке. Если же в бак плеснули «чего-нибудь», например, 76-го вместо 92-го, то двигателю придется, мягко выражаясь, не сладко. В случае такой, с позволения сказать, заправки, на малых оборотах будет наблюдаться сильная детонация, а на повышенных двигатель будет перегреваться. В общем-то, по теории, все так и должно быть. На малых оборотах степень сжатия превысит максимально допустимую, и смеси ничего не останется делать, как самопроизвольно (и, обратите внимание, раньше чем надо) воспламениться, иначе говоря, детонировать. Но при увеличении оборотов двигателя центробежный регулятор увеличит угол опережения зажигания, и степень сжатия на момент подачи искры станет меньше допустимой. То есть при увеличении оборотов детонация, вроде бы, исчезнет. Но не будем забывать, что от октанового числа бензина зависит еще и время сгорания смеси в цилиндре. В нашем случае 76-й бензин сгорит раньше, чем поршень окажется в ВМТ, как было бы с 92-м бензином, а сгоревшая раньше времени смесь будет изо всех сил давить на поршень, стараясь не дать ему попасть в ВМТ. Это вызовет перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями. Однако из сложившегося положения выход все-таки есть.

Выставим начальный угол опережения зажигания оптимальным для 76-го бензина (~5°). Конечно, это приведет к увеличению сжатия и, следовательно, к усилению детонации. Но ведь угол опережения увеличивается, а степень сжатия, соответственно, уменьшается с увеличением оборотов. Это означает, что если залить вместо 92-го бензина 76-й и установить угол опережения зажигания 5° вместо положенных 9°, то, начиная с некоторых оборотов, водитель перестанет замечать, что залит не тот бензин. Рассчитаем, начиная с каких оборотов это произойдет. Поможет опять формула (1). Если по ней найти обороты, при которых 76-й бензин перестанет детонировать, получится около 1400 об/мин. Это не очень сильно отличается от холостых оборотов. Многие разбирающиеся автолюбители ездят на своих «Жигулях» на 76-м бензине без всяких там прокладок, выставив более позднее зажигание.

Но «высший писк» — это возможность оперативно регулировать угол опережения зажигания, подстраивая его под залитый бензин и условия эксплуатации любимого «железного коня». Устройства, выполняющие указанную операцию, называются октан-корректорами. Как оказалось, описанные ранее в журнале [1-5] блоки импульсного плазменного зажигания не только улучшают сгорание топлива и способствуют его заметной экономии, но и сравнительно просто позволяют встроить октан-корректор. Для того чтобы проще было объяснять принцип его работы, приведем схему блока зажигания (рис.2) из[1].

Схема блока зажигания

Рис.2. Схема блока зажигания

В ней используются микросхемы интегральных таймеров КР1006ВИ1. На ИМС DA2 выполнена схема защиты от дребезга контактов прерывателя, второй таймер — DA1 — является одновибратором, управляющим тиристором. Одновибратор формирует импульс длительностью около 1 мс, в течение которого тиристор принудительно удерживается в открытом состоянии. При этом замыкается цепь колебательного контура, образованного первичной обмоткой катушки зажигания и накопительным конденсатором СЗ.

Напряжение на СЗ при отсутствии сигнала на входе прерывателя должно быть не менее 450 В. Частота высоковольтного преобразователя выбирается около 2 кГц, чтобы тиристор успевал выключаться за время между импульсами блокинг-генератора преобразователя.

И вот теперь, разобравшись в теории, мы поговорим о том, как октан-корректор может облегчить жизнь автолюбителям. На рис.3 приведена схема блока зажигания с октан-корректором на базе уже известного блока ОН-427 [3].

Схема блока зажигания с октан-корректором;Увеличить в отдельном окне

Рис.3. Схема блока зажигания с октан-корректором

  • вводимая с помощью регулятора дополнительная задержка (уменьшение угла опережения зажигания) должна составлять не менее 1 мс;
  • по мере увеличения оборотов двигателя введенная задержка должна линейно уменьшаться, и при 4000 об/мин стать равной нулю.

На всякий случай напомним, что при различных оборотах 1 мс соответствует очень даже разным углам поворота коленчатого вала двигателя.

Для создания октан-корректора в схему ОН-427 дополнительно вводятся еще один таймер (DA3) типа КР1006ВИ1 и транзистор VT3, включенные сразу после схемы защиты от дребезга контактов прерывателя на элементах VT1 и DA2. На рис.4 приведены временные диаграммы работы октан-корректора. Сигнал с выхода схемы защиты от дребезга, т.е. с вывода 3 DA2 (рис.4а), поступает на пропорционально-интегрирующую цепочку R9-R10-С5.

Временные диаграммы работы октан-корректора

Рис.4. Временные диаграммы работы октан-корректора

Вывод 7 DA2 подключен к конденсатору интегратора С5, формирующего необходимую для работы устройства форму импульса (рис.4б). Передний фронт этого импульса соответствует установленному моменту зажигания смеси в цилиндре двигателя. При отсутствии связи С5 с выводом 7 DA2, С5 разряжался бы через те же резисторы (R9, R10), через которые он заряжался, что не позволило бы устройству устойчиво работать на высоких оборотах двигателя. С интегрирующей цепочки сигнал поступает на вход порогового элемента, роль которого выполняет таймер DA4. В таймере предусмотрена возможность регулировки порога срабатывания внутренних компараторов, что при определенной форме входного сигнала позволяет плавно регулировать задержку выходного импульса относительно положительного фронта входного.

На рис.4 рассмотрен случай, когда порог срабатывания компаратора Uпор выведен на относительно пологий участок проинтегрированного импульса, что позволяет, изменяя порог срабатывания, выбирать необходимую величину задержки. Импульс, управляющий силовым ключом на оптотиристоре VU1, формируется таймером DA4 (рис.4в). Этот же импульс подается на базу транзистора VT3, включенного в цепь внутреннего делителя опорного напряжения таймера DA3. Делитель представляет собой цепочку из трех включенных последовательно резисторов по 5 кОм. Для облегчения понимания принципа работы таймера, он изображен на рис.5 в немного «раскрытом» виде.

Принципиальная схема таймера

Рис.5. Принципиальная схема таймера

Регулирующий резистор R8 подключен через ограничивающий резистор R11 к выводу 5 таймера, то есть параллельно двум его «нижним» резисторам внутреннего делителя опорного напряжения. Для нормальной работы двигателя введенная с помощью октан-корректора дополнительная задержка с увеличением оборотов двигателя должна уменьшаться, то есть устройство должно включать в себя еще и частотомер.

Эту задачу решить оказалось несложно. Таймер DA4, управляющий силовым ключом, формирует импульсы управления длительностью 1 мс. Эти же импульсы используются и для частотомера. Оказалось, что частотную зависимость вводимого времени задержки проще всего организовать на той же микросхеме DA3, регулирующей угол опережения зажигания. Для этого к выводу 5 таймера DA3 подключен конденсатор С9. Этот конденсатор желательно использовать типа К53-16 или какой-нибудь подобный с допуском по емкости не более ±10%. Конденсатор С9 заряжается через внутренний делитель таймера, а разряжается через открытый транзистор VT3 и цепочку R8-R11 в его коллекторной цепи.

На рис.6 показано соотношение фаз сигналов в некоторых точках схемы октан-корректора. На рис.6а показаны импульсы на входе DA3, а на рис.6б — форма напряжения на ее внутреннем делителе опорного напряжения.

Соотношение фаз сигналов в некоторых точках схемы октан-корректора

Рис.6. Соотношение фаз сигналов в некоторых точках схемы октан-корректора

Конденсатор С9, подключенный к выводу 5 DA3, разряжается через ключ на VT3 в течение времени t1, а заряжается через внутренний делитель таймера в течение времени t2. Но так как t1 постоянно (при заданном положении движка R8), а t2 меняется вместе с изменением числа оборотов двигателя, опорное напряжение будет также изменяться при изменении частоты вращения вала. Необходимые скорости заряда и разряда емкости можно выбрать, задавая соответствующие номиналы С9 и R11. Определенные ограничения на выбор емкости накладывает внутренний делитель таймера, так как составляющие его резисторы фиксированы и имеют сопротивление 5 кОм.

На третьей диаграмме (рис.6в) показан сформированный таймером DA4 сигнал, управляющий силовым ключом VU1. Он строго нормирован по длительности, поскольку используется и в частотомере, управляя ключом на транзисторе VT3.

Критичной деталью схемы является трансформатор, показанный на рис.7. Качество изготовления его должно быть высоким, так как он работает в жестком режиме. Лучше всего залить его лаком или эпоксидной смолой. Число витков, порядок намотки и размещение обмоток приведены в таблице 1.

Таблица 1

Обмотка Число витков Марка провода,
диаметр, мм
Примечание
1 18 ПЭТВ, 0,35 Один слой
2 12 ПЭТВ, 0,8 Один слой в 2 провода
3 144 ПЭТВ, 0,25 Три слоя

Порядок намотки обмоток — 1-3-2. Намотка — рядовая, послойная, виток к витку. Изоляция между обмотками и слоями — 1 слой лакоткани (пробивное напряжение — порядка 1000 В). Сердечник трансформатора — феррит 2000НМ1 Ш10х10. Он собирается с зазором 1 мм (используется диэлектрическая прокладка).

Разработанный блок позволяет двигателю работать на сильно обедненной топливовоздушной смеси. При таком режиме эксплуатации наблюдается не только весьма заметная экономия топлива (может достигать 20%), но и снижение содержания СО в выхлопных газах. Последнее находится ниже предела чувствительности используемых в ГАИ газоанализаторов. Так что вполне реально, установив на «Запорожец» такой блок, прокатиться на нем в Париж. Стандарт «Евро» по вредным выбросам будет соблюден без всяких там платиновых катализаторов. Помимо этого, при использовании данного блока на автомобилях, работающих на природном газе, двигатель свободно запускается без бензина даже при отрицательной температуре.

  1. В.Щербатюк. Электронное зажигание с новым способом поджига смеси. — Радиолюбитель, 2000, N11, С.18.
  2. В.Щербатюк. Электронное зажигание с новым способом поджига смеси. — Радиолюбитель, 1999, N7, С.26.
  3. В.Щербатюк. Электронное зажигание с новым способом поджига смеси. — Радиолюбитель, 1999, N11, С.27.

Автор: В.ЩЕРБАТЮК, Е.ПЕЦКО. E-mail: shchvf@mail.ru

Мнения читателей
  • Иван / 06.04.2017 — 17:00 Во первых вы расчитываете УОЗ для коленвала, и в книге он приводится для коленвала, поэтому причем тут передаточное число от коленвала к распредвалу?Во вторых, насколько я знаю чем выше октановое число бензина и чем он современее , тем быстрее он сгорает , что позволяет уменьшить УОЗ тем самым уменьшив обратное давление на поршень в обратную сторону
  • Андрей / 01.08.2014 — 16:05 Нет рисунка №7
  • Snowy / 16.12.2011 — 04:58 Great atrcile, thank you again for writing.
  • Анна / 17.10.2011 — 15:34 на инжекор октан корректор устанавливают
  • Анна / 17.10.2011 — 15:31 на инжекор октан корректор устанавливают
  • Alexander / 07.03.2011 — 06:10 Народ, м.б. не в тему немного, но всёж, если кто знает как подключается октан корректор ПЭКОР-1 ООООООЧЕНЬ прошу, отзавитесь или в асю 434844658 или на мыло kot_alexandr@mail.ru. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
  • vovan1966 / 28.01.2011 — 11:06 Кто пробовал он-427 с датчиком Холла .дайте схемку пожалуйста.
  • dvu52 / 04.01.2010 — 20:30 схема коррекции уоз по скорости+ по ускорению с ОНП427 особо актуальнадля карбюраторных двигателей использующих в качестве топлива пропан -бутан.
  • АЛЕКСАНДР / 14.12.2008 — 17:36 ЭТУ СХЕМУ СОБИРАЛ. РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО СО ВСЕМИ ТЕМИ ПАРАМЕТРАМИ И НОМИНАЛАМИ ДЕТАЛЕЙ КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ НА СХЕМЕ. НО В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА МОЕЙ НИВЕ 2121БЛО ВЫЯВЛЕННО-1.ОЧЕНЬ МАЛ ДИАПАЗОН РЕГУЛИРОВКИ КОРРЕКТОРА.2.СХЕМА ЛУЧШЕ РАБОТАЕТ С БЕСКОНТАТННЫМИ ДАТЧИКАМИ.3. УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАЗОРА ДАЖЕ ДО 1 МИЛИМЕТРА И БОЛЕЕ НЕ ВЫЗЫВАЕТ ПРОБОЯ.
  • Alex / 16.06.2008 — 06:03 Тиристор Т106,при замыкании контактов пр,прекрощает заряд конденсаторов 1мкф.При размыкании контактов пр,на конденсаторах 1мкф,напряжение 500в появляется сразу.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Октан- и цетан-корректоры

Октан- и цетан-корректоры

Автомобилисты с удовольствием пользуются самыми различными достижениями химической науки. Вот только не всегда автохимики работают на пользу автовладельцев. И самый яркий пример того – некачественное автомобильное топливо. Но, как гласит третий закон Ньютона, «действие равно противодействию». В противовес недобросовестным производителям, другие автохимики пытаются хотя бы частично нейтрализовать причиняемый ими вред.

Для автолюбителя, которого угораздило заправить автомобиль некачественным бензином, существуют октан- и цетан-корректоры – специальные присадки. Рассмотрим, как правильно выбрать присадку?

Как сделать правильный выбор?

В зависимости от того, каким образом изготовлен некачественный бензин, вред от его применения может быть различным. Если бензин в изобилии содержит посторонние примеси и смолы, он способствует быстрому загрязнению топливной системы. Топливная смесь сгорает хуже, что приводит к быстрому перегреву двигателя и увеличению расходования бензина. Если же в бензине содержится вода, — это может привести к быстрому выходу из строя деталей двигателя, по причине коррозии. При эксплуатации машины в морозную погоду, бензин с добавлением воды может стать причиной образования пробок в топливной системе.

Все присадки для бензина разделяют на универсальные и специализированные. При помощи универсальных присадок возможно бороться со всеми описанными выше неполадками. Специальная присадка направлена на нейтрализацию одной из описанных проблем.

Назначение корректоров

  • Октан-корректор предназначен для повышения октанового числа бензина. Эти средства заодно и очистят от загрязнения камеру сгорания. Однако, применять октан-корректоры необходимо с большой осторожностью, в точном соответствии с инструкцией, поскольку большая часть из них способствует образованию в моторе металлосодержащих отложений. Постоянно применять их, конечно, не нужно. Но вот купить октан-корректор в Николаеве как «средство скорой помощи», необходимо.
  • Цетан-корректоры предназначены для повышения цетанового числа солярки. Дизельный двигатель экономичен и экологичен, но низкое качество отечественного дизельного топлива сводит на нет все его преимущества. Величина цетанового числа, в соответствии с европейскими стандартами, составляет 51 единицу, в то время как цетановое число отечественной солярки составляет 45 единиц. Для двигателя необходимо топливо с цетановым числом не меньше расчетного, поскольку снижение его может привести к увеличению расходования топлива, появлению вредных выбросов и к увеличению времени прогрева. В цетан-корректор добавляют вещества, предназначенные для улучшения процесса горения и компенсации превышения цетанового числа. Применение корректора, безусловно, полезно при заправке авто на непроверенной АЗС. Но средство не предназначено для постоянного использования, поскольку оно «не дружит» с присадками смазывающего типа.

Где купить октан- и цетан-корректоры?

Если вам необходимо приобрести корректоры, но вы цените свое время, — лучшего решения, чем интернет-магазин автохимии AUTOPROOF, вам не найти! Именно у нас вы сможете купить октан- или цетан-корректор с доставкой по всей Украине по ценам, гораздо более низким, чем в аналогичных магазинах. Вам достаточно только выбрать по каталогу товар и оформить заказ. Он будет выполнен в самое непродолжительное время!

Октан корректоры

Октан корректоры позволяют изменять угол опережения зажигания учитывая октановое число топлива поворотом корпуса распределителя.

Октан корректоры состоят из пластин, которые накладываются одна на другую. Пластина, имеющая шкалу, прикрепляется к основанию блока цилиндров, а пластина с указателем закрепляется на пластине корпуса распределителя. С помощью регулировочных гаек можно изменять угол поворота корпуса и за счет этого перемещать пластину с указателем по специально установленной шкале пластины.

Во время перемещения корпуса по указателю на одно или несколько делений он повертывается на 2 градуса, что практически соответствует изменению угла опережения зажигания на целых 4 градуса. Октан корректором также можно изменять угол опережения зажигания, что дает относительную погрешность в пределах 12 градусов (относительно угла поворота коленчатого вала). Если повернуть корпус прерывателя на кокой либо угол по часовой стрелке в направлении вращения кулачка, угол опережения зажигания будет уменьшаться (это называется поздним зажиганием). Если происходит сгорание топлива с малым октановым числом, при этом процесс горения сопровождается детонацией, то в этом случае угол опережения зажигания необходимо обязательно уменьшить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *