Что будет если натереть авто тосолом
Перейти к содержимому

Что будет если натереть авто тосолом

  • автор:

Тосол или антифриз? Выбираем жидкость для системы охлаждения автомобиля

Тосол или антифриз? Выбираем жидкость для системы охлаждения автомобиля

С перегреванием двигателя внутреннего сгорания связана примерно четверть поломок, с которыми обращаются автомобилисты в сервисные центры, поэтому крайне важно разобраться, какая охлаждающая жидкость должна использоваться, и не забывать её вовремя заменять. В продаже представлены десятки товаров от отечественных и зарубежных торговых марок, а вот названия и состав у них разный, что вызывает путаницу. Подобрать для машины оптимальную жидкость поможет наш обзор, из которого вы узнаете о разнице между тосолом и антифризом, а также принципах выбора расходника для охлаждающей системы ДВС.

Есть ли разница между антифризом и тосолом?

Если говорить о международной классификации, то подобного разделения она не предполагает. Традиция выделять отдельно тосол и антифриз пришла к нам с советских времен, поэтому многие фирмы-изготовители выбирают разные названия для своей продукции.

Антифризом называют все вариации охлаждающих жидкостей, предназначенных для профилактики перегрева автомобильных моторов. Тосол тоже относится к данной группе, отличаясь некоторыми особенностями технологии производства. То есть для автомобиля можно, как тосол купить, так и антифриз – оба вещества будут выполнять одну и ту же функцию, хотя и с разной эффективностью:

  1. Тосол создается с применением фосфатов, силикатов, нитратов и других присадок на основе неорганических кислот. После запуска мотора формируется защитное покрытие толщиной примерно полмиллиметра, за счет чего снижается риск развития коррозии, но параллельно с этим происходит снижение отдачи тепла. При активной эксплуатации транспортного средства есть риск повышения расхода топлива и сокращения срока службы ДВС. Впрочем, современные разработки имеют усовершенствованный состав, который не так сильно влияет на показатели теплоотдачи.
  2. Антифриз делают с добавлением соединений на базе карбонатов и органических кислот. С его помощью удается обеспечить целенаправленную защиту в местах появления признаков коррозии. Небольшая толщина защитного слоя позволяет добиться экономичного расхода топлива и увеличения периода эксплуатации двигателя. Если говорить о стабильности начальных свойств, то у антифриза этот показатель достигает 250 тысяч километров – это связано с особым составом хладагента.

Среди других отличий можно отметить:

  • способность антифриза обеспечивать эффективную защиту алюминия при температурах более +105 градусов Цельсия;
  • образование побочных продуктов гелеобразной субстанции и нерастворимых остатков при применении тосола – если используется антифриз, то осадка не будет;
  • свойство тосола разрушать структуру элементов из пластика и резины;
  • разную плотность вещества;
  • устойчивость антифриза к высоким показателям давления.

По сути, если стоит задача купить охлаждающую жидкость для авто, то нужно обращать внимание не столько на название товара, сколько на его качество. И антифриз, и тосол могут успешно снижать температуру деталей ДВС, но только при условии, что будут сделаны в соответствии с требованиями международных стандартов. В каталоге Catol Lux представлены сертифицированные разработки надежных фирм, так что вы обязательно сможете подобрать и купить антифриз с подходящими характеристиками.

Классификация охлаждающих жидкостей

Чтобы четко понимать отличия продукции, представленной на рынке, предлагаем выяснить, какие бывают жидкости для охлаждения ДВС. Основной считается классификация по составу основания и присадкам:

  • органические (обозначаются G12) – могут применяться до 5 лет без ухудшения начальных характеристик;
  • лобридные (G12++ и G13) – многофункциональные смеси, которые подходят для добавления в моторы последнего поколения;
  • минеральные (G11) – именно к этой категории относится тосол, который имеет срок службы до 2 лет (либо 50 тыс. км пробега).

Планируя антифриз автомобильный купить или заказать тосол, нужно учесть, что продукция может отличаться по:

  • способности смазывать комплектующие;
  • температурам замерзания и кипения;
  • степени антикоррозийной защиты.

Что касается цветовой гаммы, то синяя жидкость – это всегда тосол, а вот антифриз может быть зеленым, красным или желтым в зависимости от добавленных производителем красителей.

Что выбрать: тосол или антифриз для автомобиля?

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле производится в соответствии с регламентом ТО, который прописан в технической документации транспортного средства. Заливать в охлаждающую систему нужно именно то вещество, которое указывает производитель машины, иначе детали будут быстрее изнашиваться, соответственно, в скором времени может потребоваться дорогостоящий и длительный ремонт мотора, что нежелательно.

Выбор в пользу антифриза либо тосола определяется, прежде всего, теми материалами, которые используются в охлаждающей системе. При преобладании латуни и меди желательно выбирать красный антифриз, зеленая жидкость оптимальна для теплообменников из сплавов алюминия, а тосол чаще всего заливают в авто прошлых поколений, где установлен чугунный ДВС.

Допускается ли смешивание антифриза и тосола?

Для корректного функционирования системы охлаждения двигателя необходимо, чтобы жидкость была прозрачной и не содержала никаких механических включений. Если попробовать соединить составы разных типов, цветов и производителей, то есть высокая вероятность неблагоприятных последствий, таких как:

  • появление взвеси твердых частиц;
  • ухудшение смазывающих и антикоррозийных свойств жидкости;
  • нарушение работы радиатора;
  • перегревание и выход из строя мотора.

Желательно воздерживаться от подобных экспериментов, а в целях профилактики забивания теплообменника согласно регламенту проводить его промывку (с этим всегда готовы помочь специалисты нашей сети автосервисов). Относительно безопасным для автомобиля может быть смешивание органических и минеральных веществ с антифризом G12++, который считается универсальным.

Ответственный подход к покупке тосола и антифриза

Быть уверенными в эффективном охлаждении основных функциональных узлов автомобиля можно только в том случае, если использовать качественный тосол и антифриз. На этапе подбора нужно ориентироваться на рекомендации производителя транспортного средства, а также репутацию и ценовую политику поставщика. Catol Lux предлагает клиентам высококлассный антифриз и тосол для авто разных моделей и годов выпуска. В наличии товары ведущих мировых брендов: NEW FORMULA, Kuttenkeuler, ICE cruiser, Lesta, а также ALASKA, VEHICLE POWER, SOBOL, МФК и VITEX. Чтобы купить подходящую охлаждающую жидкость, необходимо:

  • выставить индивидуальные критерии отбора;
  • использовать фильтры сортировки по цене, новизне и популярности;
  • внимательно прочитать описания;
  • добавить товар с оптимальными характеристиками в корзину.

Мы доставляем заказы в Кишиневе и по всей территории Молдовы, а также бесплатно консультируем автомобилистов. Если у вас возникают сложности с подбором тосола либо антифриза, наши специалисты помогут выбрать состав с оптимальными свойствами, а демократичная цена даст возможность совершить покупку без переплат.

Как бороться с замерзанием стекол автомобиля?

Как бороться с замерзанием стекол автомобиля?

Зимой стёкла в машине часто замерзают. Из-за этого приходиться тратить время на чистку льда. Бывает, стеклянные поверхности могут покрыться льдом даже во время движения автомобиля. Из-за этого может произойти авария, потому что отсутствует полная видимость. Поэтому если у вас существует проблема замерзших стёкол, то нужно принять меры и правильно удалить лёд со стекла.

Почему замерзает стекло в машине?

Замерзание происходит из-за способности стекла отдавать тепло (тепло-проводимость), вследствии перепада температур внутри салона и снаружи.

Во время езды в салоне автомобиля тепло, поэтому стёкла нагревается, но после остановки, когда печка перестает работать и двигатель остывает, стекло принимает внешнюю температуру и в какой-то момент на поверхности образуется конденсат, через время он и превращается в лёд.

Как избежать замерзания лобового стекла?

  • Быстро сравнять температуру снаружи и внутри машины.
  • Замедлить процесс остывания. В таком случае тепло будет уходить медленнее, а стекло дольше остывать и конденсат не успеет образоваться.
  • Обработать стекло специальными химическими средствами, которые препятствуют образованию льда.

Простые предосторожности, которые предотвращают обледенение стекла снаружи:

  • Охладить салон сразу после остановки. Выключить печку и двигатель, открыть двери или окна. Благодаря таким действиям температура внутри выравнивается с температурой снаружи и обледенение не произойдет.
  • Покидая автомобиль оставить окно чуть-чуть открытым. Тогда салон охладится, и стекло не покроется льдом.
  • Так же, перед тем, как покинуть автомобиль можно протереть стёкла микрофиброй, убирая влагу.
  • Накрыть лобовое стекло тканью или чехлом. Этот вариант подходит, если вы надолго оставляете машину на стоянке.
  • Приготовить смесь из воды уксуса в пропорции 3 к 1. И протереть этой жидкости стекло. Также помогает, если натереть стекло завернутой в тряпочку солью.
  • Обрабатывать стёкла незамерзайкой, с силиконовыми добавками. Сначала протереть и высушить стёкла, зачем нанести этот состав. Образуется защитная плёнка, которая будет отталкивать влагу. Подобное покрытие защищает поверхность стекла неделю и дольше.
  • Ещё один вариант — это заменить обычные стёкла на атермальные или же нанести на свои стёкла атермальную тонировку. Тогда поверхность будет терять меньше тепла, и соответственно стекло будет остывать медленнее и влага, которая может заледенеть, не будет образовываться. Для лучшего эффекта можно даже заменить стёкла на атермальные, и обработать их поверхность незамерзайкой. В таком случае вам точно удастся избежать образования льда на стекле.

Что делать если стекло замерзает?

Причиной может быть повышенная влажность внутри салона. После полной остановки, в закрытой машине появляется конденсат, который, вследствие охлаждения, превращается в лёд.

Чтобы воспрепятствовать замерзанию стёкол важно снизить уровень влаги:

  • До того как сесть в машину водителю и пассажирам нужно счистить снег с обуви и обтрусить одежду. Тогда влаги попадёт в салон значительно меньше.
  • Приобрести влагонепроницаемые коврики из резины или силикона. Коврики из впитывающего влагу материала на зимнее время лучше убрать. Некоторые подкладывают под коврики газеты или бумагу, которые впитывает лишнюю жидкость.
  • После мойки важно насухо вытереть автомобиль и просушить салон машины.
  • Ещё один лайфхак, которым пользуются некоторые водители — заполняют силикагелем, солью или наполнителем для кошачьих туалетов носки и оставляют их в салоне. Такие самодельные мешочки хорошо впитывают влагу.
  • Нужно следить за исправностью печки и системы вентиляции. Так как может быть потеряна герметичность и произойдет протекание жидкости. А если в составе этой жидкости будет тосол, то вы почувствуете неприятный химический запах и появятся жирные разводы на стёклах. В таком случае, нужно обратиться в сервисный центр, чтобы протечка была устранена.

Такие меры помогут избежать замерзания поверхности стекла изнутри, сделав эксплуатацию машины в холодную пору года более комфортной.

Почему замерзают стекла при движении автомобиля?

Стекло может покрыться льдом даже во время движения автомобиля. Зачастую такое происходит на боковых стеклах, но в некоторых случаях авто может обледенеть полностью. Бывает, что лёд появляется только в нижней части стёкол.

Причина этого явления — повышенная влажность в внутри машины, она может возникнуть из-за протекания печки, плохого просушивания салона после мойки, использования материалов, впитывающих влагу. Поэтому нужно сделать всё возможное, чтобы убрать всю возможную влагу из салона .

Ещё одна причина, из-за которой при движении может замерзать стекло – это поломка климатической системы или вентиляции. Влажный воздух не покидает салон, и вся влага из него оседает на стекле. Конечно же, необходимо обратиться к сотрудникам автосервиса.

Также проблему может создать неподходящий режим вентиляции. Если у вас постоянно работает рециркуляция и вы не включаете внешний режим вентиляции, то в салоне, опять же, будет влажно. А при понижении температуры, эта влага станет льдом на ваших стёклах.

Способы устранения льда и инея.

Существует несколько способов устранения льда и инея:

  • Система автозапуска печки. Стоит лишь выставить время и включить перед выходом. Печь начнет работать и теплый воздух будет топить лёд. Когда вы сядете в машину, часть льда уже будет растоплена. Полностью ликвидировать наледь могут лишь самые новые модели машин.
  • Чаще всего, для чистки льда, используют пластмассовый скребок. Так же существуют скребки с нагревательным элементом, что очень удобно. Таким инструментом можно очистить стёкла гораздо быстрее. Применять что-то другое, не предназначенное для удаления инея со стеклянной поверхности, было бы не правильно. Есть риск поцарапать стекло.
  • Использование незамерзающего состава с содержанием спирта. Применение такого раствора облегчит и ускорит таяние . Самый лучший вариант, это когда в состав входит изопропиловый спирт (не менее 20%). Приобретать незамерзайки на основе воды было бы непрактично, так как это только способствует появлению льда и инея.

Важно! Не поливайте замерзшее стекло горячей водой! Такие действия могут привести к появлению трещин, сколов и необходимости замены стекла. Обусловлено это, резким перепадом температур.

Не нужно сразу включать дворники, потому что они могли примерзнуть. Специалисты советуют поднимать стеклоочистители, когда машина, в неблагоприятную погоду, будет стоять на стоянке, чтобы они не прилипли к стеклу.

Если в машине замерзают стёкла, лучше заранее продумать для себя оптимальный вариант и принять меры, которые этому воспрепятствуют. Необходимо помнить, что образовавшуюся наледь важно убирать как можно аккуратнее и бережней, иначе существует риск привести стекла и стеклоочистители в негодность.

  • 05.01.2021
  • Полезные советы

Пары тосола в машине

Доброго времени суток.В общем суть проблемы такова, едешь, включаешь печку(при морозе -30 без нее как то не по Фен Шую)когда включаешь, чтоб обдувал лобовое-потом все в жирных пятнах, вытираешь, буквально день-два поездиешь и опять такая же ситуация(притом что жир появляется когда на лобовое долго дует).Когда в ноги ставишь-когда купил машину, были потеки черные как будто с обдувов что-то бежало.Когда третье положение-вроде бы все норм.Я так подозреваю что это тосол.Как это можно исправить?я уже задолбался…езжу просто каждый день, вечером забудешь если стекло натереть-утром едешь можно сказать в слепую, все отражает и видимости 0.Заранее спасибо.Может конечно и избитая тема, не нашел.

Тосол або антифриз, в чому різниця?

Тосол або антифриз, в чому різниця?

Двигун автомобіля – найбільш складна і дорога в ремонті його частина. Щоб уникнути серйозних проблем з двигуном, експлуатувати його слід з урахуванням всіх технічних регламентів заводу-виробника машини. І самим важливим нюансом є заповнення системи охолодження якісної рідиною. Але що краще? Тосол або антифриз? І яка різниця, чи є істотні відмінності? Розберемося в цьому, насущний для кожного сучасного автолюбителя України, питанні.

Різниця між Тосолом і антифризом

В першу чергу, необхідно розібратися в принципову відмінність цих двох понять:

· Antifreeze — загальноприйняте у міжнародному співтоваристві автомобільних виробників назва рідини, що володіє оптимальними властивостями для використання в системі охолодження двигуна внутрішнього згоряння.

· Тосол — незареєстрована ще радянська торгова марка антифризу, яка була спеціально розроблена для використання у вітчизняних автомобілях сімейства ВАЗ.

Крім назви, різниця полягає і в хімічному складі цих рідин. Придбати рідина з першою назвою, склад якої хоча б віддалено нагадував той, що використовувався раніше, неможливо. Це і не погано, і не добре, так як для сучасних машин Тосол не так актуальне, як імпортні ОЖ. Зараз же під цією маркою вітчизняні виробники випускають цілком стерпний антифриз, а назва використовується в якості маркетингового ходу – воно звично для наших автолюбителів. Головне в цьому випадку – вибрати ОЖ від перевіреного виробника, в якості якого не буде сумнівів.

Характеристика охолоджуючої рідини

Незважаючи на те, що сучасний Тосол має мінімум відмінностей від антифризу, водії частіше використовують його лише для вітчизняних машин. Хімічна основа у цій рідині – етиленгліколь, а ось щільність може відрізнятися, і, як правило, в антифризах використовується більш досконалий набір присадок. Є кілька загальних параметрів, за якими розрізняються Тосолы та антифризи:

· температури кипіння і замерзання;

Ще важливий відмітний момент – Тосол синього кольору, у той час як його імпортний аналог в залежності від марки та виробника, може бути практично будь-якого відтінку: червоного, зеленого, фіолетового і т. д. З різницею та відзнаками ясно, наступного питання: що краще використовувати в сучасному автомобілі?

Що заливати в систему охолодження?

Визначившись, в чому різниця між Тосолом і антифризом, варто приділити увагу ще одному моменту. Не менш важливий фактор при виборі Тосола — матеріали, які використовував завод виробник при створенні мотора. Варто відзначити, що в нових машинах все більше використовується алюміній і сплави, а у старих автомобілях традиційно використовувалися мідь і латунь. Вибирати можна орієнтуючись на цю таблицю.

Тип охолоджуючої рідини

Матеріали, застосовані в двигуні

Чавунний блок двигуна, мідний радіатор (старий автомобіль)

Червоний антифриз (G12)

Мідний або латунний радіатор

Зелений антифриз (G11)

Варто звернути увагу і на рекомендації заводу-виробника машини. Знайти їх можна в технічній документації, яка супроводжує автомобіль. Як правило, там буде вказано тип оптимальної ОЖ, рідше зустрічається конкретна марка і назва. Також можна використовувати ту охолоджуючу рідину, яку застосовують для першої заливки на конвеєрі.

Чи можна змішувати антифриз і Тосол?

Сучасні антифризи класу G13 виконуються на основі пропіленгліколю, в той час як Тосолы та антифризи інших класів зроблені з етиленгліколем. Це абсолютно несумісні рідини, суміш яких може вкрай негативно позначитися на системі охолодження двигуна. З Тосолами все простіше – у більшості вітчизняних виробників схожі рецепти їх виробництва і змішувати їх можна без проблем. З імпортними варіантами все складніше – вони можуть відрізнятися пакетами використаних присадок, і ті можуть нейтралізувати один одного.

Ще більша різниця між мінеральними та синтетичними антифризами. Їх змішувати категорично заборонено. Справа в тому, що в цьому випадку обов’язково утворюється мутний осад, який з часом осяде в системі охолодження. Це негативно позначиться на ступеня охолодження деталей двигуна: шар осаду не дасть повноцінно відводити тепло від нагрітих елементів. Якщо ви не знаєте, який Тосол або антифриз залито в двигун, і в чому різниця, то краще звернутися за допомогою.

Інші статті

Продукція ТМ Lubex

8 лист. 2022
Продукція ТМ Lubex

Lubex — найвідоміший бренд з усіх турецьких виробників всіляких олив для легкових автомобілів, вантажівок, сільськогосподарської техніки, комерційних автомобілів, мотоциклів і т.д. У каталозі представлені тільки високоякісні оливи, вироблені із застосуванням всього 70-річного досвіду компанії BELGIN.

Продукція ТМ Dynamax

27 жовт. 2022
Продукція ТМ Dynamax

Dynamax — сучасний європейський бренд, що спеціалізується на випуску високоякісної автомобільної продукції, пропонованої клієнтам за розумною ціною. Батьківщина бренду — Словаччина, в Україні він тільки набирає популярність.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *