Экипаж бмп сколько человек
Перейти к содержимому

Экипаж бмп сколько человек

  • автор:

Боевая машина пехоты БМП-2

БМП-2 – гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения. Экипаж машины состоит из трех человек – механика-водителя, оператора-наводчика и командира. Также в машине перевозится десант из семи человек, которые могут вести огонь через специальные амбразуры из личного оружия.

Основное вооружение – 30-мм автоматическая нарезная пушка с боекомплектом в 500 выстрелов. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, имеющий в боекомплекте 2000 патронов. Кроме того, для борьбы с танками БМП-2 имеет ПТРК «Фагот» или «Конкурс» с четырьмя выстрелами к нему. Также на машине установлены шесть гранатометов системы постановки дымовой завесы «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами .

БМП-2 принята на вооружение в 1977 году. Она также состоит на вооружении армий Афганистана, Алжира, Анголы, Армении, Азербайджана, Белоруссии, Чехии, Финляндии, Грузии, Индии, Ирана, Ирака, Иордании, Казахстана, Кыргызстана, Украины, Кувейта, Сьерра-Леоне и некоторых других.

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2

Чертежи БМП-2 во всех проекциях Чертежи БМП-2 во всех проекциях

БМП-2 создавалась на базе БМП-1 для дальнейшего повышения боевых характеристик последней. Разработка велась в КБ ЧТЗ с 1972 г. («объект 769») и в КБ КМЗ с 1974 г. (об.680, 675). Принята на вооружение в 1980 году машина разработки Курганского завода, серийное производство начато на КМЗ с апреля того же года. Впервые была показана широкой общественности на военном параде в ноябре 1982 г. По состоянию на 1995 год БМП-2 находилась на вооружении следующих стран: России, Алжира (230 ед.), Афганистана, Анголы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Индии, Ирана, Ирака, Иордании, Казахстана, Кувейта, Сьерра-Леоне, Словакии (93 ед.), Судана, Сирии, Таджикистана, Туркмении, Украины, Узбекистана, Финляндии (110 ед.), Чехии (187 ед.), Шри-Ланки, Йемена, Кувейта.

БМП-2 вооруженных сил Финляндии

БМП-2 вооруженных сил Финляндии

Индийская БМП-2

БМП-2 вооруженных сил Индонезии

БМП-2 вооруженных сил Индонезии

 БМП-2 вооруженных сил Ирака

Выведенная из строя БМП-2 вооруженных сил Ирака

На машинах первых выпусков, как на опытном «объекте 675», отсутствовали дымовые гранатомёты и устанавливался второй пулемёт на крыше корпуса над люком старшего стрелка.

Принципиальным отличием от последней является установленный на БМП-2 новый комплекс вооружения. Дело в том, что с помощью прежнего комплекса (73-мм орудие, спаренный с ним 7,62-мм пулемет и ПТРК «Малютка») с большим трудом решались огневые задачи по поражению типичных «пехотных» целей – открытой, залегшей и особенно укрытой живой силы, легких бронированных машин типа американского БТР М113, легких оборонительных сооружений, а также по отражению атак низколетящих самолетов и вертолетов. Кроме того, опыт боевого применения БМП-1 показал, что орудие 2А28 не обеспечивает эффективной борьбы с танками и другими бронированными машинами как вследствие недостаточной точности и малой дальности стрельбы, так и из-за невысокого могущества действия боеприпасов у цели. Поэтому на БМП-1 для поражения таких целей практически используется только ПТУР.

Основное вооружение БМП-2 – 30-мм автоматическая пушка 2А42, установленная в двухместной вращающейся башне. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. На крыше башни между люками командира и наводчика размещена пусковая установка 9П135М (9П135М-1). Таким образом, вооружение, установленное в машине, позволяет вести борьбу с различными целями, включая танки и боевые вертолеты.

Шасси БМП-2 с шестиопорной ходовой частью по конструкции и техническим характеристикам аналогично шасси БМП-1 .

Боевой расчет машины состоит из 10 человек: не спешиваемая часть (экипаж) 3 человека (командир машины, он же командир отделения, оператор-наводчик и механик-водитель) и 7 стрелков-десантников. Последние могут вести прицельный огонь из личного оружия через специальные амбразуры.

Отделение управления расположено в левой передней части корпуса машины. В нем размещено рабочее место механика-водителя, оснащенное органами управления движением машины, контрольно-измерительными приборами, приборами наблюдения, средством связи (аппаратом А-3 танкового переговорного устройства – ТПУ). За сидением механика-водителя находится рабочее место одного стрелка. Оно оборудовано амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А, а также аппаратом А-3 ТПУ.

Правую переднюю часть корпуса машины занимает моторно-трансмиссионное отделение (МТО). Оно совмещено по длине машины с отделением управления. Эти отделения разделены теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агрегатам МТО. Двигатель, коробка передач и планетарные механизмы поворота объединены в силовой блок, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки двигателя, масляной системы трансмиссии, эжектор и воздухоочиститель – в блок охлаждения и воздухоочистки. Последний крепится к балкам крыши корпуса.

Боевое отделение расположено в средней части машины. Оно занимает башню и подбашенное пространство в корпусе. В нем размещены основное и вспомогательное вооружение и его системы, а также рабочие места командира (справа) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами. Укладки ПТУР установлены в подбашенном пространстве (одна) и на правом борту корпуса (три). Рабочие места командира и оператора оборудованы приборами наблюдения, прицеливания и управления оружием. У командира установлены радиостанция Р-123М и аппарат А-1 ТПУ. У оператора имеются пульт управления системой 902В постановки дымовых завес. Для внутренней связи используется аппарат А-2 ТПУ.

В кормовой части корпуса машины в десантном отделении располагаются на своих рабочих местах 6 стрелков. На каждом рабочем месте имеется прибор ТНПО-170А для наблюдения за местностью при движении «по боевому», амбразуры для ведения стрельбы из пулеметов (передние) и автоматов АКМ (остальные). Для входа и выхода стрелков в корме машины имеются две двери. В каждой из них установлен прибор ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АКМ. В крыше корпуса над сидениями расположены два люка для выхода стрелков при движении машины на плаву, ведения огня по воздушным целям, наблюдения за местностью на марше, аварийной эвакуации и т.п. Десантное отделение разделено на две части (правую и левую) средним топливным баком и контейнером электрооборудования, в котором размещены две аккумуляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопитель десантного отделения. В десантном отделении для внутренней связи используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В нише правой двери размещена радиостанция Р-126.

Устройство БМП-2

Устройство БМП-2: 1 – двигатель; 2 – прибор наблюдения механика-водителя; 3 – прибор наблюдения стрелка-десантника; 4 – пушка 2А42; 5 – башня; 6 – спаренный пулемёт; 7 – кожух прицела; 8 – пусковая установка ПТУР «Конкурс»; 9 – укладка ПТУР в боевом отделении; 10 – антенна; 11 – укрывочный брезент; 12 – спинка сиденья десанта; 13 – шаровые опоры для автоматов; 14 – кормовая дверь; 15 – опорный каток; 16 – магазин для 30-мм снарядов; 17 – укладка ПТУР механика-водителя; 18 – сиденье стрелка-десантника; 19 – сиденье механика-водителя; 20 – направляющее колесо; 21 – крыло-поплавок; 22 – бронекрышки; 23 – дымовые гранатомёты; 24 – фара; 25 – прибор заднего вида

30-мм автоматическая пушка 2А42 имеет двухленточное питание. Огонь из нее ведется бронебойными, осколочно-фугасно-зажигательными и осколочными трассирующими снарядами. Обеспечиваются два темпа стрельбы – малый (200-300 выстр./мин) и большой (не менее 550 выстр/мин). Прицельные дальности стрельбы по наземным целям составляют 2000 для бронебойных и 4000 м для других типов снарядов. Могут поражаться воздушные цели, летящие с дозвуковыми скоростями на высотах (дальностях) до 2000- 2500 м. Боекомплект к пушке 500 выстрелов, 160 из которых – бронебойно-трассирующие. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Наибольшая прицельная дальность стрельбыы из него 2000 м. Питание пулемета ленточное, темп стрельбы – 700-800 выстрелов в минуту.
Пушка и спаренный с ней пулемет стабилизированы в двух плоскостях.

Стабилизатор электромеханический 2Э36-1. Наведение оружия на цель осуществляется от пультов управления оператора-наводчика и командира. В стабилизаторе предусмотрены два основных режима работы – автоматический и полуавтоматический. Первый предназначен для стрельбы с места и с ходу по наземным целям. При этом осуществляются стабилизация и стабилизированное наведение спаренной установки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При угле возвышения около 35 градусов происходит автоматическое переключение стабилизатора на полуавтоматический режим, являющийся основным при стрельбе по воздушным целям. В этом случае также производится стабилизация и стабилизированное наведение в обеих плоскостях, но с меньшей точностью. Предусмотрен вспомогательный режим целеуказания, предназначенный для поворота башни в направлении цели, выбранной командиром, с перебросочной скоростью 30 градусов/с по кратчайшему расстоянию.

Оператор-наводчик пользуется комбинированным (дневной и активнопассивный ночной перископический) прицелом с кратностью увеличения х5,6 в дневной системе и х5 в ночной. При работе в активном режиме с использованием осветителя ОУ-5 дальность видения цели типа «танк» составляет 800 м. С марта 1986 г. вместо прицела БПК-1-42 устанавливается прицел БПК-2-42 с несколько более высокими характеристиками. Кроме прицела БПК-1-42 на рабочем месте наводчика имеются 3 перископических электрообогревных смотровых прибора ТНПО-170А и 1 прибор ТНПТ-1. У командира машины установлены монокулярный перископический дневной прицел 1ПЗ-3 с кратностями увеличения х1,2 и х4, два смотровых прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1. Кроме того, у командира имеется комбинированный (дневной и активный ночной) бинокулярный перископический прибор ТКН-3Б с увеличением в дневной ветви 4,75-5,0 крат и ночной ветви 4-4,2 крат. Прицел 1ПЗ-3 предназначен для поиска воздушных и наземных целей, слежения за ними и наведения на них оружия. При этом по наземным целям стрельба может производиться с места и с ходу, а по воздушным целям – с места.

Для борьбы с танками и другими сильно бронированными средствами противника предназначен ПТРК «Фагот» или «Конкурс», который может использоваться в машинном и выносном вариантах. Перевод противотанкового комплекса из машинного варианта в выносной производится силами двух членов экипажа. Общим элементом машинной и выносной пусковых установок является прицел 9Ш119М1.

Важную роль в обеспечении высокой огневой мощи машины играет оружие, используемое стрелками десанта. Это 2 пулемета и 6 автоматов, 2 зенитных комплекса 9К34 (вместо одного из них может укладываться РПГ-7), а также 12 гранат Ф-1. Боеприпасы к пулеметам (4 корбки с лентами по 100 патронов, 6 коробок с лентами по 200 патронов и коробка с 440 патронами) размещены в боевом и десантном отделениях. Для гранатомета РПГ-7 имеется 5 гранат ПГ-7В.

Защита от обычных средств и оружия массового поражения обеспечивается прочностью, жесткостью и герметичностью броневой конструкции – корпуса и башни, а также применением специальных систем, затрудняющих попадание снарядов в машину и снижающих эффективность их воздействия.

Корпус машины сварной, изготовленный из катаных листов броневой стали. Детали корпуса имеют различные толщины и конструктивные углы для обеспечения наилучшей защиты от пуль, малокалиберных снарядов, осколков снарядов и мин, а также прочности и жесткости конструкции. По конфигурации корпуса БМП-1 и БМП-2 близки между собой. Наибольшие отличия имеются в конструкции крыши корпуса, что связано с установкой на ней значительно большей по размерам двухместной башни. Последняя имеет конусообразную форму, сварена из стальных броневых листов. На крыше башни предусмотрены люки командира и оператора, отверстия для установки прицелов 1ПЗ-3 и БПК-1-42, а также опоры пусковой установки ПТУР. На люках, гнездах всех приборов и стыке корпуса и башни (между верхним и нижним погонами шариковой опоры) имеются резиновые уплотнения, обеспечивающие герметизацию внутреннего пространства. На крыше корпуса в десантном отделении и на всех крышках люков с внутренней стороны установлен подбой, который повышает защиту экипажа от проникающей радиации.

Защита экипажа и десанта от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных средств обеспечивается системой герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, в состав которой входят прибор радиационной и химической разведки (ПРХР), фильтровентиляционная установка, постоянные и закрывающиеся уплотнения, исполнительные механизмы. Система имеет автоматическое включение с ручным дублированием.
На машине установлено противопожарное оборудование двухкратного действия, состоящее из 2 баллонов с огнетушащим составом «Хладон» 114В2, 4 термодатчика в моторно-трансмиссионном отделении, трубопроводов и устройства управления. Имеется также ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2.

Система маскировки включает термодымовую аппаратуру многократного действия, обеспечивающую установку непросматриваемой (в видимой части спектра) дымовой завесы шириной 100- 150 м, и 6 дымовых гранатометов калибра 81 мм системы 902В «Туча». Последние позволяют с помощью дымовых гранат 3Д6 (массой 2,4 кг) устанавливать дымовые завесы на дальностях 200- 300 м. В целом, защитные характеристики БМП-2 такие же, как у БМП-1.

На машине используется 6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-2001 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Его мощность 210. 221 кВт. Масса сухого двигателя около 700 кг. Общая вместимость топливных баков 460 литров. В зимнее время используется зимнее или арктическое, а летом летнее дизельное топливо. Удельный расход топлива при максимальной мощности составляет 238 г/кВт.ч. В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным – с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.

Трансмиссия механическая. Главный фрикцион многодисковый, сухого трения, постоянно замкнутый. Коробка передач простая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Обеспечивает 5 передач переднего и 1 передачу заднего хода. При включении замедленного диапазона скорости уменьшаются в 1,44 раза. Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые. Их тормоза поворота и блокировочные фрикционы многодисковые, работающие в масле с трением сталь по металлокерамике. Остановочные тормоза ленточные, плавающие, двустороннего действия, сухие. Приводы управления: главным фрикционом – гидравлический (при неработающем двигателе – пневматический); переключением передач – механический с гидравлическим сервированием на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах; планетарными механизмами поворота – гидравлический со следящим воздействием на фрикционы и тормоза ПМП; остановочными тормозами – гидравлический следящего действия (при неработающем двигателе – пневматический); стояночным тормозом (левый тормоз остановочных тормозов) – механический. Масса коробки передач с главным фрикционом, ПМП, тормозами и гидроприводом около 540 кг. Бортовые редукторы планетарные, одноступенчатые. Применяемое в них масло МТ-8п, ТСЗп-8 или МТ-16п.

Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес. Гусеницы цевочного зацепления с резинометаллическими шарнирами. Ширина гусеницы 300 мм, масса 625 кг (каждая). Ведущие колеса сварно-литые со съемными зубчатыми венцами. Направляющие колеса сварно-литые, установлены в кормовой части корпуса машины на кривошипах механизма натяжения гусениц. Опорные и поддерживающие катки сварные с обрезиненными ободами. Масса опорного катка 41 кг. Для смазки опорных катков используется Литол-24, поддерживающих катков – масло МТ-16п.

Подвеска независимая, торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на первых, вторых и шестых узлах подвески. На 2-х и 4-х узлах установлены резиновые, а на 1-х и 6-х – пружинные упоры (ограничители хода катков).

ФОТОГРАФИИ БМП-2 И ЕЕ МОДИФИКАЦИЙ

БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

БМП-2 с ПТУР «Корнет» установлена новая СУО с ТВП, дополнительное ракетное вооружение – 4 ПТРК «Корнет»

БМП-2 с противокумулятивными решетчатыми экранами производства НИИ Стали.

Модификации:

• БМП-2 (установлен автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя»)

• БМП-2Д («афганский вариант», усилено бронирование, не плавает. 1981 г.)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2Д

• БМП-2К (командирская БМП, дополнительные средства связи)

• БМП-2М (новый боевой модуль «Бахча-У» с 100-мм пушкой, 2000 г.)

• БМП-2 с ПТУР «Корнет» (новая СУО, дополнительное ракетное вооружение – 4 ПТРК «Корнет», 2000 г.)

• BVP-2 (БМП-2 Чехословакского производства)

• «Sarath» (БМП-2 производившаяся в Индии)

Машины созданные на базе БМП-2:

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-4

• БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

МАШИНА ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ РХМК

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ :

Боевая масса, кг

Экипаж (десант), чел.

Основные размерения, мм:

– Длина по корпусу (с пушкой вперед)

Боевая машина пехоты БМП-1. СССР

Послевоенный период развития бронетанковой техники характеризовался созданием новых типов военных гусеничных машин, предназначенных для решения специфических задач на поле боя, отличных от задач, возлагаемых на танки. В 1960-х году на Челябинском тракторном заводе им. В.И. Ленина в ГСКБ-2 под руководством главного конструктора П.П.Исакова была начата разработка новой боевой гусеничной машины, предназначавшейся для повышения мобильности и защищенности пехоты, действующей на поле боя при поддержке танков. Это был первый в мире образец машины, обеспечивающей действие пехоты без выхода из нее на поле боя, или поддерживающей действия пехоты, вышедшей из машины. Таким образом, в СССР появилась новая категория военной техники – боевая бронированная плавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя и совместных действий с танками в бою. Эта машина, получившая обозначение «боевая машина пехоты – 1 (БМП-1)», была принята на вооружение Советской армии Приказом Министра Обороны СССР от 2 июня в 1966 году. Широкой общественности ее впервые показали на параде войск на Красной площади в Москве в 1967 году.

Высокоманевренная и скоростная БМП-1, сочетающая в себе огневую мощь, высокую мобильность и хорошую защищенность, поступившая на вооружение мотострелковых частей, заметно усилив их наступательную мощь, положила начало семейству подобных машин. Она резко повысила маневренные и огневые возможности пехоты в бою, особенно по борьбе с бронированными целями противника, защищенность личного состава от огня стрелкового и поражающих факторов оружия массового поражения, а также возможности войск по преодолению водных преград.

БМП-1 была создана на специальной базе с передним расположением силового отделения, размещенного справа и отделения управления — слева, в средней части — боевое отделение с одноместной башней кругового вращения. В кормовой части машины находится десантное отделение. Сварной корпус коробчатого сечения снабжен боковыми нишами над гусеничными цепями. В верхней лобовой части расположен большой люк, закрывающейся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава, с дополнительным элементом защиты — волноотражающим щитком, лежащим на верхней лобовой плите. Корпус и башня БМП-1 сварены из стальных катаных броневых листов толщиной от 6 до 26 мм с большим наклоном лобовых плит с целью увеличения рикошета. Они выдерживают поражение осколками снарядов полевой артиллерии, бронебойными пулями стрелкового оружия и крупнокалиберных 12,7-мм пулеметов на всех дальностях стрельбы, кроме того, лобовая броня не пробивается снарядами 20-мм автоматической пушки «Эрликон» (ранее HS-820) на дальностях более 100 метров. Для противодействия проникающему излучению ядерного взрыва использовался противорадиационный подбой. На боковых стенках корпуса снаружи закреплены экраны из легких сплавов, закрывающие верхние ветви гусениц. При движении по воде они создавали гидродинамический туннель, способствующий формированию движущей силы. В отделении управления имеются входные люки и рабочие места механика-водителя и командира, а также их смотровые приборы для работы в дневное и ночное время. В условиях плохой видимости для механика-водителя вместо среднего перископа ТНПО-170 устанавливается активный прибор ночного видения. За креслом механика-водителя расположено место командира машины. Крышка люка командира машины, смонтированная на подшипниках, вращается вкруговую. На ней установлены универсальный прибор наблюдения ТКН-3, спаренным с инфракрасным прожектором, и два перископа.

В средней части машины установлена коническая литая башня с приваренной к ней крышей из катаной броневой стали, образующая вместе с подбашенным пространством боевое отделение. На подвесной вращающейся платформе башни смонтировано сиденье, а в крыше башни – люк наводчика-оператора. Десантное отделение, рассчитанное для размещения мотострелкового отделения из восьми солдат с полной выкладкой, и занимающее кормовую часть корпуса, разделено основным топливным баком и контейнерами аккумуляторных батарей на два отсека, в каждом из которых имеются места для четырех мотострелков. Рабочие места мотострелков оборудованы сиденьями, которые могут устанавливаться «по-походному» и «по-боевому» — шесть десантников, сидят по трое в ряд, спина к спине. Для посадки и высадки десанта в крыше отделения имеются четыре люка, а в корме – две большие полые двери с встроенными в них топливными баками.

Увеличение огневой мощи БМП-1 достигалось за счет оборудования ее амбразурами, закрываемыми броневыми крышками и смотровыми приборами, позволяющими десанту применять оружие, не выходя из машины, с ходу и с коротких остановок. С этой целью в десантном отделении БМП-1 установлено восемь перископических смотровых обогреваемых приборов и оборудованы амбразуры с шаровыми установками для двух ручных пулеметов и шести автоматов, причем солдат, сидящий у левой створки двери, также мог вести огонь и прикрывать машину с кормы. Амбразуры стрелков были оборудованы вентиляторами отсоса пороховых газов. Основное вооружение БМП-1 составляло 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром» и спаренный с ним 7,62-мм танковый пулемет ПКТ. Орудие 2А28 предназначалось для стрельбы по танкам и другим бронированным объектам, а также для подавления живой силы и огневых средств, находящихся в легких укрытиях на дальностях до 1300 м. Наведение осуществлялось электрическими приводами. Стрельба из орудия велась активно-реактивными противотанковыми выстрелами ПГ-15В с кумулятивной боевой частью. С 1973 года в боекомплект были включены также осколочные гранаты ОГ-15В. Выстрелы подаются с помощью электромеханического механизма заряжания полуавтоматического действия, состоящего из конвейера с приводом и механизма подачи выстрела.

Орудие может вести огонь со скорострельностью 8 — 10 выстрелов в минуту, прицельная дальность стрельбы — 1300 м. Вертикальный угол обстрела основным вооружением составляет от -4° до +30°. Для поражения бронированных объектов на дальностях от 500 до 3000 м предназначен противотанковый комплекс, состоящий из управляемой ракеты с кумулятивной боевой частью 9М14М «Малютка» и пусковой установки, включающей пусковой кронштейн, направляющую, а также управляющую аппаратуру 9С428. Для этого на стволе орудия и бронемаске смонтирован кронштейн для выдвижной пусковой установки ПТУР 9М14М с ручным управлением по проводам. Боекомплект 73-мм орудия составляет — 40 выстрелов, 4 противотанковые ракеты для ПТУР 9М14М и 2000 патронов для 7,62 мм пулемета. Для подготовки прицельной стрельбы из орудийно-пулеметного вооружения башни и наведения ПТУР в цель служит комбинированный бесподсветный прицел, позволяющий вести наблюдение и прицеливание в ночное время, не демаскируя машину осветителем. Кроме того, в машине размещался ручной гранатомет РПГ-7 с гранатами или ПЗРК «Стрела-2», использование которых было возможно через открытые люки в крыше десантного отделения.

Средства связи в БМП-1: УКВ-радиостанция Р-123М (для внешней связи) и танковое переговорное устройство Р-124 на пять абонентов (для внутренней связи). Силовое отделение БМП-1 расположено в носовой части корпуса справа. В нем смонтированы: многотопливный шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением УТД-20 мощностью 300 л.с.; главный фрикцион; коробка передач с двумя планетарными механизмами поворота, объединенными в общий блок; масляный бак с котлом подогрева; блок системы охлаждения с воздухоочистителем; узлы топливной системы; компрессор; водооткачивающий насос и другое оборудование. Запуск двигателя БМП-1 производился сжатым воздухом или же с помощью электрического стартера. Защита двигателя БМП-1 от попадания воды во время преодоления водных преград обеспечивалась удачным размещением выдвижной воздухозаборной трубы и применением автоматических клапанов, предотвращавших попадание воды в двигатель со стороны воздухоочистителя и через выпускные коллекторы. Удаление воды, проникшей в корпус при движении на плаву, производилось с помощью трех водооткачивающих насосов. Их высокая производительность обеспечивала машине сохранение плавучести даже при появлении в корпусе небольших пробоин. Механическая трансмиссия с гидросервоприводом, главным фрикционом и механической двухвальной пятискоростной коробкой передач были объединены в один блок с двигателем. Силовая передача управлялась с помощью механических приводов, воздействующих на гидравлические элементы и механизмы гидросервирования. Поворот БМП-1 обеспечивался вращением штурвала. Подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами. Гусеничный движитель (мелкозвенчатая гусеница с резинометаллическими шарнирами) с передним расположением ведущих колес и цевочным зацеплением имел 6 опорных и 3 поддерживающих катка на каждом борту. Подвеска индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами на первых и шестых узлах подвески. БМП-1 – представляла собой плавающую машину, движение которой на плаву осуществлялось за счет реакции потока воды, направляемого нижними ветвями перематывающихся гусениц. Машина не имела водомета, поэтому для увеличения скорости на плаву, на задних крыльях, над гусеницами, были установлены специальные решетки перенаправляющие поток воды с гусениц не вверх, а назад. А спереди гусениц, формой корпуса поток направлялся вниз, что приподнимало нос машины над водой. Повороты выполнялись изменением скорости перематывания одной из гусениц. Перед входом машины в воду пневмоприводами в передней части корпуса поднимался волноотражающий щиток и воздухозаборная труба для подачи воздуха в двигатель, находящаяся за башней. Для обзора механику-водителю устанавливался специальный перископ ТНПО-350Б. Максимальная скорость на плаву достигала 7 км/ч. Благодаря совершенству конструкции силовой передачи, гусеничного движителя и хорошей подвеске максимальная скорость БМП-1 по шоссе достигала 65 км/ч, по сухой грунтовой дороге — 40-45 км/ч, запас хода по шоссе составлял 550 — 600 км. Небольшое удельное давление на грунт создавало ей повышенную проходимость по заболоченным и заснеженным участкам местности.

Производством БМП-1 и машин на ее базе занимались Челябинский тракторный, Курганский машиностроительный (с 1967 по 1979 год), а также Рубцовский машиностроительный заводы. С 1969 по 1973 годы в серийном производстве находился усовершенствованный вариант БМП-1 – объект 765Сп2, массой 13 тонн, а с 1973 по 1983 год выпускался доработанный вариант БМП-1 (объект 765СпЗ) с боевой массой 13,2 тонн. Всего в 1966 – 1983 годах было выпущено более 20000 БМП-1 и машин на ее базе. Исключительно удачная конструкция БМП-1 способствовала появлению на ее базе 9 основных модификаций и нескольких модернизаций базовой модели.

  • Военная техника
    • Артиллерия
    • Бронетанковая техника
    • Автомобильная техника
    • Военно-воздушные силы
    • Военно-Морской флот
    • Железнодорожные войска и сооружения
    • Военно-фортификационные сооружения
    • Основные виды музея

    Боевая машина пехоты БМП-1 (Объект 765)

    Боевая машина пехоты БМП-1 (Объект 765)

    Советская гусеничная боевая машина пехоты. Первая в мире серийная боевая машина пехоты плавающая, предназначенная для транспортировки личного состава к месту выполнения боевой задачи, повышения его мобильности и защищённости и поддержки огнём, а также для совместных действий с танками в бою.

    Машина была разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро 2) на Челябинском тракторном заводе им. В. И. Ленина для замены БТР-50П. Главный конструктор проекта — П.П. Исаков. Первоначально проект получил обозначение «объект 765».

    14 апреля 1966года «объект765» под наименованием «боевая машина пехоты БМП» был принят на вооружение Советской Армии. Серийное производство было организовано на Челябинском тракторном заводе, а с 1967года, крупносерийное производство начато на Курганском машиностроительном заводе и продолжалось по 1983год. После принятия на вооружение БМП-2 в 1980 году, машине присвоен индекс БМП-1.

    БМП-1 представляла собой плавающую гусеничную машину, массой 12,8 т. с передним расположением МТО и кормовым размещением десантного отделения, в котором располагалось 8 стрелков. БМП-1 была вооружена 73-мм гладкоствольным орудием 2А28 «Гром» и спаренным 7,62-мм пулеметом ПKT. Кроме того, снаружи башни на орудии была закреплена пусковая установка для управляемых ракет ПТРК «Малютка». Прицельная стрельба из орудия велась на дальностях до 1300 м. Скорострельность составляла 8-10 выстр./мин.

    БМП-1 стала первой машиной, положившей начало целому семейству боевых машин. Кроме того, продолжалось совершенствование боевых свойств БМП-1 по повышению огневой мощи, защищенности и подвижности.

    БМП-1 состояла на вооружении нескольких десятков стран. Боевым крещением для БМП-1 стала четвертая арабо-израильская война в 1973году. Кое-где она находится в строю и сегодня, участвует в арабских и африканских гражданских войнах. Часто вместо гладкоствольной пушки «Гром» устанавливалась автоматическая пушка, гранатомет или противотанковый комплекс. В настоящий момент известны около двух десятков различных модификаций БМП-1. Кроме этого, на ее базе созданы многочисленные машины, которые выполняют различные специальные задачи. Это и штабные машины, разведывательные, санитарные и даже машины, которые используются в народном хозяйстве для сугубо мирных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *