Как проверить АКПП при покупке автомобиля
Покупка поддержанного автомобиля – это настоящее искусство, которое требует определенных знаний и везения. Крайне редко хозяин автомобиля сообщает обо всех его проблемах, а часто он и сам о многих из них не знает.
Одним из наиболее дорогостоящих агрегатов автомобиля является коробка передач. При покупке автомобиля у бывшего владельца, рекомендуется привлекать специалистов, которые смогут провести диагностику кузова, двигателя, подвески и трансмиссии в том числе. Но бывают случаи, когда нет возможности осмотреть машину с профессионалами. В такой ситуации водитель должен сам внимательно провести диагностику всех агрегатов, включая автоматическую коробку передач. Ниже мы расскажем, как проверить автомат на автомобиле с пробегом.
Проверка масла в АКПП
Первое, что следует сделать при проверке автоматической трансмиссии, это посмотреть на масло в ней. Тест масла необходимо проводить по трем параметрам – уровень, состояние и запах. При этом обязательным условием тестирования является прогретый двигатель. Перед тем как переходить к процедурам, описанным ниже, запустите мотор и установите коробку передач в положение «Паркинг». Прогрейте масло в коробке передач до рабочей температуры, после чего заглушите двигатель и переходите к тестам:
-
Проверка уровня масла в АКПП. Достаньте щуп и убедитесь, что количество масла находится в нормальной зоне. Если ниже – велик риск, что о коробке водитель не заботился, и она могла получить «болячки», свойственные при масленом голодании;
Состояние масла в АКПП. Возьмите чистую белую тряпочку или белый лист и вытрите о него щуп, чтобы проверить состояние масла в трансмиссии. Главное, на что нужно смотреть, это на наличие в жидкости волокон, стружки и различных других признаков износа. Если ничего такого нет – оцените цвет масла. Если оно светлое (обычно розоватое) — это отлично. Темное масло говорит о том, что оно работает уже достаточно давно и скоро потребуется его замена, но ничего критичного в этом нет;
Чуть осложнены перечисленные выше проверки на «необслуживаемом автомате», у которого отсутствует щуп. Как минимум в такой трансмиссии можно проверить запах масла.
Что спрашивать про АКПП у владельца автомобиля
Сделав для себя некоторые выводы на основе описанных выше тестов, можно переходить к общению с владельцем автомобиля, чтобы убедиться, насколько его показания совпадают с реальностью. Обязательно у продавца нужно спросить:

Следует помнить, что некоторые водители могут не знать о проблемах, которые имеются в их трансмиссии, поэтому особого смысла нет спрашивать о наличии в коробке неисправностей, лучше все проверять самостоятельно.
Проверка АКПП в автомобиле
Опросив водителя и проверив признаки износа АКПП по маслу, нужно посмотреть на работу коробки передач. Для этого сядьте в автомобиль на место водителя и выполните следующие процедуры:

На стоящем автомобиле. Выжмите педаль тормоза и пройдите «круг» переключения передач. Сначала выполните действия медленно, плавно переключая передачи и останавливаясь на каждой на 5-10 секунд. Далее выполните переключения быстро, с остановкой не более чем на секунду. В результате данных проверок нужно установить, дергается ли машина при переключении передач. Нормальная ситуация, когда машина слегка поддергивается – это говорит, что передачи включаются. Но если толчки значительные, с коробкой передач имеются проблемы;
Тест на резкий старт. Переведите коробку передач в режим D и резко нажмите на педаль газа. В этот момент обороты на тахометре должны подняться до 5-6 тысяч, а машина стартовать. Лучше проводить данный тест на участке, где имеется возможность оценить разгон автомобиля до 100 километров в час и сравнить его с показателями, заявленными производителем.
Если вы вдавили педаль в пол, но машина размеренно набирает обороты, а двигатель при этом ревет, велик риск наличия проблем с фрикционными дисками коробки передач. Такую машину лучше не покупать – ее коробке вскоре потребуется дорогостоящий ремонт.
Выше рассмотрены основные способы проверки АКПП перед покупкой. Естественно, в идеальных условиях нужно провести тестирование автомобиля диагностическими устройствами и поднять его на подъемнике, чтобы убедиться в отсутствии подтеков из коробки передач.
Как проверить АКПП при покупке б/у авто
Первостепенно, нужно определить какого плана будет осуществлена проверка, самостоятельная или же специализированная на СТО? Сложно найти толковых специалистов, способных продиагностировать «коробку» по компьютеру и визуально, тактильно. Поэтому рассмотрим особенности проверки АКПП самостоятельно.
Как проверить?
Диагностика будет состоять из этапов, включающих, как диагностику, так и изучение «жизни» автомобиля в целом. Итак:
1. Узнаем историю «жизни» машины, как она эксплуатировалась. В целом здесь необходимо уделить внимание самым банальным «мелочам», менялось ли масло в АКПП, что заливалось, сколько владельцев, пробег, кто водил, где преимущественно ездили и т.д. Подробней изучите сервисную книжку. Узнайте у продавца, какой ремонт проводился, возможно, на автомобиле была заменена «коробка», к примеру, на контрактую АКПП либо восстановленная кустарно. Было бы неплохо заиметь доказательства, отметки в сервисной книжке, чеки. Хорошо, если автомобиль был пригнан с той же Европы, у них нелегальные СТО найти очень сложно, вероятность, что он обслуживался у «официалов» и пометки в книгу были внесены, высока.
Не советуем покупать автомобили после такси или ДТП, если даже продавец признался и удостоверил, что проведен хороший ремонт и обслуга. Как правило, перепродажей занимаются «перекупщики» или владельцы, вложившие после аварии, такси, минимум средств, чтобы просто «сбагрить» её.
2. Второе, что не забудьте сделать – это обязательно проверьте уровень, состояние масла. Зачастую в «коробочный» отдел заливают красноватого оттенка масло. Проверять уровень лучше на максимально ровных покрытиях.
Необходимо знать, что часть производителей позволяют проверять уровень, как для двигателя, без необходимости прогрева. В таких случаях на «щупе» вместо двух полосок, будет четыре. Но, помните, такой формат проверки масла на «холодную» не достоверный, лучше замеры делать на «горячую», а для этого машина обязана проехать не менее 10 км. В целом запомните, что уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой в обоих случаях. Иногда ставятся соответствующие отметки словами, как COOL и HOT, соответствующие тому, «на какую» проводить замеры масла, холодную или горячую. Кроме того, не забывайте перед проверкой, очистить щуп от масла, то есть шкала должна быть чистой, после снова вставляем его в картер, вынимаем и анализируем уровень.
На некоторых моделях отсутствуют «щупы», вместо них установлены контрольные пробки либо нет ничего. Отличный пример, большинство «коробок» Мерседес, в картере стоит клапан, регулирующий нужный объем масла, проверка, не требуется, важно проверить ходовые качества.
Кроме уровня, обращайте внимание на запах, если чувствуются даже минимальные «оттенки» горелого, то автомобиль лучше не покупать, скорей всего износ внутренних деталей приближается к критическому уровню. Осмотрите масло на цвет, оттенки должны быть от красноватого до светло-коричневого.
Проверьте наличие металлических частиц, сделать просто, берем белую бумагу, несколько капель со щупа «отправляем» на неё и смотрим, не осталось ли там частиц стружки.
3. Диагностика правильности переключений проводится на прогретом автомобиле. В зависимости от модели, года выпуска «автомата», признаки правильной работы могут отличаться. На современных КПП наличие рывков, ударов, щелчков, толчков не допустимо. Для старых авто в большинстве случаев, такой характер работы наоборот привычен. Та же ситуация с переключением режимов «D» и «R» чувствуется небольшая вибрация, в старых «автоматах» это нормально. Не нормально для «автомата» это запаздывание с включением передачи на 1 и больше секунды. Есть запоздание, значит, присутствуют какие-то неисправности, нужна более детальная проверка.
В целом, ищете такой агрегат, где ударов, стуков, толчков, поменьше.
Проверка режимов работы:
• Резкий разгон во время движения. К примеру, если вы ехали на 4, при резком нажатии на акселератор, скорость переключится в режим, ниже — 1,2 и 3, в зависимости от модификации.
• После разгона, жмем резко тормоз, «автомат» должен без какого-либо промедления включить 1.
• При разгоне до 60 км/час, минимум два раза сменится положение, то есть 1-2, 2-3. Если есть небольшие рывки, не стоит переживать, это допустимо для «коробки», кроме наиболее современных.
• Следующий момент, пробуксовка. Встречается на большинстве б/у автомобилях. Выявить пробуксовку сложно, особенно не мастеру. Обратите внимание, если растут обороты, педаль опускается, а машины не едет, та самая пробуксовка. В зависимости от износа, задержка до пары десятков секунд, это уже явно заметно. Замирание на 1-2 секунды крайне сложно выявить.
Существует еще, так называемый стояночный тест. Применять его следует после того, как вышеперечисленные действия не выявили неисправностей. Итак:
• Прогрейте КПП, заблокируйте колеса, используйте упоры, «ручник».
• Заведите двигатель и по максимуму нажмите на тормоз, держите до конца процедуры. Во время этого, переводим рычаг в положение «D» и жмем газ, максимум 5 секунд.
• Смотрим в это время на тахометр, при нормально работающем двигателе, «коробке», обороты не поднимутся выше 2 500 об/мин.
Если значения выше, то присутствует какая-то неисправность в работе, вероятно, что даже по электронике.
То же самое можно проделать и с задней скоростью.
Особая ситуация обстоит с выбором автомобиля оснащенного фаркопом. Ведь продавец никогда не признается о том, в каких действительно условиях автомобиль эксплуатировался. В принципе, для АКПП прицепы не страшны, но только если соблюдать рекомендации производителя по нагрузке. В таком случае, серьезных неисправностей удастся избежать. Однако, при превышении допустимой массы, воздействие на «коробку» огромное. Подробней о том, какие требования к КПП, можно узнать у официального производителя. В целом, «коробка» должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки.
Также не забывайте о том, что прицеп прицепу рознь, есть варианты с собственной тормозной системой, есть более простые и дешевые (их большинство). Так вот, для тех прицепных устройств, где есть собственная тормозная система, нагрузка может быть увеличена, но все-таки ориентироваться лучше на рекомендации самого производителя «коробки».
Заключение
В целом понятно, что при нормальной работе, никаких серьезных стуков, толчков, ударов быть не должно. Главное, чтобы было соответствие ускорению и нажатию педали газа.
Как проверить АКПП при покупке подержанного авто?
В данной статье рассказано о выборе подержанных авто с АКПП (автоматическая коробка переключения передач), и о том, на что стоит обратить внимание. Одним из важнейших критериев при выборе б/у автомобиля является тип коробки передач.
Типичные проблемы АКПП.
Почему так часто специалисты не берутся за ремонт АКПП? Все потому, что за время, которое было затрачено на починку автоматической коробки, специалист может произвести ремонт 2-х, а то и 3-х механических коробок передач.
Но даже после ремонта нет гарантии, что она будет работать так, как прежде. Велика вероятность поломки второй раз. Обусловлено это тем, что при заводском изготовлении автозапчастей все производится с идеальной точностью. Поэтому стоит обратить особое внимание на поведение коробки передач транспортного средства, чтобы потом не пожалеть о выборе.
В целом при нормальном соблюдении всех правил эксплуатации, коробка передач может прослужить вам не один десяток лет. Однако стоит вам завязнуть в снегу или грязи, при этом буксуя минут 15-20, коробка автомат получит колоссальный износ.
Оцениваем работу АКПП.
Что сразу же нужно узнать при покупке авто?
- 1. Была ли машина в ДТП? Если да, то от такой покупки можно смело отказываться;
- 2. Следующее, что нужно узнать, сколько владельцев было у данной машины, а также в каких условиях она использовалась. Если же эта машина эксплуатировалась в службе такси, то советуем отказаться от такой сделки;
- 3. Наличие фаркопа сзади авто означает, что данным авто что-то перевозили. А как часто, сколько, и какой тяжести груз — это иной вопрос. Это пагубно сказывается на двигателях и в особенности на автоматических коробках передач.
Переходим к проверке самой АКПП.
Первое, что стоит проверять, это уровень, цвет и запах масла. Жидкость, которая заливается в коробку передач, должна быть от красно-розового оттенка до светло-коричневого. Она не должна иметь запахов гари и посторонних примесей. Уровень масла следует проверять на ровной поверхности, предварительно протерев щуп начисто. Масло должно находится на уровне от «COOL» до «HOT».
Далее, предложите продавцу протестировать автомобиль на дороге для дальнейшего принятия решения. Прогреваем мотор и АКПП с нажатой до пола педалью тормоза, переключаем режимы коробки передач между положениями «P» и «D». При этом обращаем внимание на переходы между переключениями. Не должно быть явно выраженных задержек, рывков, и стуков.
Разгон автомобиля с места должен происходить плавно и равномерно. Не должно быть внезапных рывков и подергиваний. Двигатель должен работать размеренно и тихо. Такой же эффект должно быть и при торможении. Также при наборе скорости до 60 км/ч коробка должна переключиться как минимум до третьей передачи.
Резкий разгон при движении. При интенсивном разгоне коробка передач должна включить пониженную передачу. Вследствие этого можно услышать, как обороты двигателя увеличатся.
Частая проблема АКПП — пробуксовка. Неопытному водителю её сложно заметить, однако в этом нам поможет датчик оборотов двигателя. Пробуксовкой называют период, когда машина набирает обороты, но при этом транспортное средство быстрее не движется. Либо же при переключении на повышенную передачу двигатель работает вхолостую.
Какими должны быть ощущения от тестового заезда?
При исправно работающем моторе и КПП, не должно быть никаких побочных звуков и резких толчков. Автомобиль должен плавно и без рывков набирать скорость. Все, что должно ощущаться, это интенсивное ускорение автомобиля. Езда должна быть комфортной, а не создаваться впечатление, будто вы буксируете другой автомобиль, в котором жмут на педаль тормоза.
Даже одного из выше перечисленных дефектов достаточно для того, чтобы отказаться от покупки данного автомобиля.
Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля
Приобретение б/у автомобиля с АКПП превратилось в русскую рулетку. Никогда не знаешь, в каком именно состоянии окажется трансмиссия и её самая важная деталь – автоматическая коробка передач. Проверка АКПП при покупке б/у авто не представляет собой ничего сложного, но для диагностики своими руками придётся провести немало операций, о которых рассказано ниже.
Стояночный тест АКПП
Один из способов проверить коробку-автомат – использовать стоп-тест АКПП. Делается это следующим образом:
- Прогрейте двигатель своего автомобиля, наблюдая за указателем температуры – его стрелка должна застыть посередине шкалы;
- Зафиксируйте автомобиль, подложив под колёса «башмаки» или какие-либо другие препятствия;
- Включите стояночный тормоз и нажмите до упора на педаль тормоза;
- Переведите селектор в положение D до появления соответствующей буквы на индикаторе АКПП;
- Утопите педаль газа и отметьте максимальное количество оборотов двигателя – оно должно лежать в диапазоне 2000-2300 об/мин;
- Переведите селектор в положение R и снова нажмите до упора на педаль газа;
- Сравните показания – при исправной коробке скорость вращения должна совпадать.
Если обороты отличаются, то это указывает на наличие механических неисправностей в коробке передач или пониженное давление. Кстати, этот способ позволяет проверить гидротрансформатор АКПП.
Проверка качества масла
Попробуем разобраться, как проверить работы автомата по состоянию залитого в него масла. Интервал его замеры варьируется от 30 до 125 тыс. км, в зависимости от марки автомобиля. Если бывший владелец пренебрегал этими требованиями, то масло в коробке будет далёким от идеала.
Чтобы проверить его состояние, поставьте селектор АКПП в парковочное положение. Вытащите щуп, протрите его, вставьте обратно, снова вытащите и рассмотрите. Показатели качественного и свежего масла:
- Оно красное, либо слегка коричневатое;
- Оно прозрачное, незамутнённое, без следов посторонних включений и хлопьев;
- У него нет неприятного запаха.
Если масло воняет или оно чёрного цвета, значит, его замену никто не производил – состояние АКПП может оказаться каким-угодно, вплоть до «убитого».
Проверка в режиме движения
В этом разделе мы расскажем, как проверить АКПП при покупке поддержанного авто непосредственно при движении автомобиля. Признаки нормального состояния коробки-автомата:
- Мгновенное отключение при постановке на нейтраль;
- Мягкое переключение передач без задержек;
- Отсутствие стуков при перебирании скоростей;
- При нажатии на кнопку повышенной передачи АКПП переключается на ступеньку вверх;
- При резком наборе скорости с планки в 50 км/час коробка переключается на ступень ниже, чтобы начать уверенный разгон.
Признаки неисправной или «умирающей» коробки:
- Переключение между передачами занимает больше секунды;
- При переключении слышны шумы и стуки;
- Скорости переключаются без рывков;
- При разгоне до 60 км/час коробка переключается как минимум дважды;
- При нажатии на педаль скорость стоит на месте, в то время как обороты растут.
Если заметили какие-то погрешности, от покупки авто следует отказаться.
Прочие способы диагностирования трансмиссии автомобиля
Далее мы расскажем, как проверить коробку автомат на исправность другими способами:
- При осмотре коробки на ней не должно быть масляных подтёков;
- Оцените пробег – ресурс коробки-автомат составляет от 150 до 300 тыс. км., в зависимости от модели. Если пробег больше, то АКПП может оказаться «убитой»;
- Осмотрите проушины для троса – возможно, машину транспортировали тросом, хотя для многих АКПП это смертельно.
Теперь вы знаете, как проверить работу автомата – не забудьте провести все тесты перед покупкой автомобиля.
Проверка автомобилей на отдельных марках
Как проверить АКПП на Шевроле Круз, ведь у него нет щупа – частый вопрос покупателей. Прогреваем двигатель, ставим автомобиль на эстакаду, откручиваем контрольный болт из коробки и начинаем заливать в неё свежее масло. Если из-под болта потечёт чёрная жижа, от покупки лучше отказаться. Проверит АКПП на автомобиле Тойота можно аналогичными способами.
Если вам нужна профессиональная диагностика АКПП , обратитесь в автосервис G-Energy Service в Волжском.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
- Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии
- Техническое обслуживание автомобиля – главные особенности
- Диагностика автомобильного кондиционера
- Где в Волжском провести комплексную диагностику авто?
- Как сделать ремонт АКПП самостоятельно?