Какие автомобили не стоит покупать на вторичном рынке без тщательной диагностики и эндоскопии, рассказали в «Российской газете»
«Российская газета» пообщалась с основателем компании по подбору автомобилей в Краснодаре Артёмом Зайцевым, который также ведёт YouTube-канал «Реальный автоподбор». Человек с действительно большим опытом (7 лет на рынке и более 4000 осмотренных машин) рассказал о том, какие машины с пробегом лучше не покупать.
«Есть модели, которые без диагностики брать нельзя. В первую очередь это автомобили на «роботе» с одним сцеплением: Peugeot 1007, Toyota Corolla (эту машину меняют или на механику, или на классический «автомат»), Lada Vesta, Opel Astra H. Потом различные машины с проблемными «автоматами»: тот же Peugeot (с трансмиссией AL4 и двигателем EP6), Renault (DP0). Они простые, ремонтопригодные, но у них совсем нет нормального ресурса. Там всё бежит, течёт, много просчётов в агрегате. Поэтому «Пежо» и «Рено» с этими коробками лучше не брать. Конечно, у кого-то эти машины могут ходить, но у многих они просто высасывают деньги», — отметил Артем Зайцев.
Отдельно он упомянул старые китайские модели, которые копируют RAV4. Речь идёт о кроссоверах Chery Tiggo 11 и Hover, у которых кузов очень сильно подвержен гниению.
«Есть и машины, которые нельзя покупать без эндоскопии. Например, Kia Cerato, Kia Optima, Hyundai ix35, Kia K5, Kia Sportage. Последние корейские моторы страдают задирами (некоторые силовые агрегаты этим болеют при пробеге до 100 тысяч км). Так что лучше приобретать после серьёзной диагностики двигателя. Основная проблема людей, которые покупают автомобиль с пробегом, заключается в том, что они хотят повыше классом и подешевле», — добавил специалист.
24 октября 2023 в 09:57
5 машин, которые не стоит покупать на вторичном рынке
Подержанные автомобили, которые охотно ставят владельца на деньги
Покупка подержанного автомобиля — это всегда своего рода лотерея. Поэтому очень важно перед покупкой тщательно проверить машину. Но, есть автомобили, которые лучше вообще не выбирать в качестве претендентов на роль своего будущего железного коня.
Nissan Primera P12
Автомобиль с очень нестандартной внешностью как внутри, так и снаружи. Он либо нравится, либо нет. Но даже если вам все его дизайнерские фишки по вкусу, покупать его я бы не рекомендовал.
Несмотря на то, что это вроде бы японец, разрабатывали его европейцы для Европы. И у этого европейца слишком много проблем. То есть так: если обслуживание и эксплуатация были идеальными, то автомобиль весьма неплох, но найти такой экземпляр спустя десятилетие и даже больше можно только теоретически. Поэтому проблемы будут и с коробками (любой — механикой, автоматом, вариатором) и с электрикой и электроникой, и с подвеской, особенно задней (задняя балка может прямо отвалиться). На дорестайлинговых машинах будут проблемы еще и с моторами. В общем, перспектива стать обладателем такого автомобиля, весьма и весьма сомнительна.
Renault Megane
В свое время Рено Меган второго поколения был хитом как в Европе, так и в России. Но с возрастными машинами есть проблемы. Несмотря на оцинкованный кузов, машина все равно ржавеет. Причем ржавеет изнутри, потому как цинковали только внешние панели.
Электрика у машины ненадежная, и хотя стоит все недорого, постоянно ездить по сервисам, чиня то одно, то другое — занятие на любителя.
Читайте также
У машины крепкая подвеска — это плюс, но у нее есть свои особенности и неудачные решения, а вот коробки передач точно будут огорчать. Особенно автомат, который не любит перегревов, пробуксовок, пробок, и редко у какой машины находится в хорошем состоянии. Не сказать, что автомобиль прямо ужасный, но альтернативы в виде Фокуса, Астры и Альмеры будут предпочтительнее.
Chery Amulet
Это почти что первый автомобиль, который завоевывал авторитет для китайских автопроизводителей. И, честно сказать, у него получилось так себе. Автомобиль крайне небезопасен, я бы даже сказал, что он складывается при очень несерьезных авариях.
Надежность на уровне ВАЗа, тонкий металл, который очень охотно гниет. Построен он на базе Seat Toledo начала 90-ых, и в салоне гремит буквально все. В общем, даже когда машина была новой, её не следовало бы покупать, а уж машины возрасте 10−15 лет — это какой-то мазохизм. Даже если бюджет не позволяет выбрать что-то дороже, лучше купить ВАЗ.
Citroen C5
Когда этот Ситроен был новым, он был просто потрясающим автомобилем. А все благодаря гидропневматической подвеске Hydractive III+. Такого больше не предлагал никто в классе. И даже в машинах классом выше это было редкостью. С этой подвеской машина не только могла менять клиренс, но и была поразительно комфортной. У многих возникает желание приобрести такую машину себе сейчас, когда цены на нее уже не кусаются. Но делать это не нужно.
Любая гидропневматика в подержанном виде — это очень дорогой геморрой. А если учесть общую надежность Ситроена, то лучше бежать от таких машин. К тому же у них еще проблемы с электроникой, а бензиновые двигатели не слишком надежны.
Daewoo Nexia
Многие любят Нексию. Но любят только потому, что не с чем сравнивать. Если же разобраться, то Нексия — это глубоко устаревший автомобиль с просто никакой безопасностью, ведущий свою родословную от Опеля 40-летней давности.
У машины отлично гниющий кузов, проблемная и очень недолговечная подвеска, к тому же запчасти не отличаются качеством. Добавьте к этому узбекскую сборку и ужасные условия эксплуатации этих машин в большинстве случаев — и вы получите машину, которая будет приносить одни проблемы и расходы.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке
Сегодня с пробегом можно найти недорогие авто на ходу и эксклюзивные модели в хорошем состоянии, но есть машины, которые не стоит покупать, даже если сделка кажется очень выгодной. В числе первых отбрасываем предложения на битые автомобили, побывавшие в серьезных ДТП, а также варианты с сомнительной «родословной». Выбор настолько велик, что приложив усилия или заказав услуги автоподбора, Вы подыщите аналогичный вариант по сходной цене и с чистой ПТС-кой. Не стоит покупать автомобиль, выпущенный более 20 лет назад. Если, конечно, Вы не коллекционируете раритетные модели и готовы финансировать дорогостоящие ремонты по восстановлению рассыпавшихся деталей.
По той же причине, связанной с дорогостоящим обслуживанием, не стоит приобретать редкие марки машин. Такой сегмент на вторичном рынке считается неликвидным, так как большую часть запчастей придется покупать под заказ и ждать по два месяца. А если детали есть в наличии, то цены на них будут в три раза выше типовых расходников. Кстати, на фоне санкционных ограничений, в список неликвидов попали и топовые внедорожники. Многие производители прекратили бизнес с Россией, что привело к возникновению дефицита и росту цен на запчасти. Ниже разберемся с тем, какие марки авто не стоит покупать и почему.
Mazda
В антирейтинг попало сразу три модели знаменитого бренда:
- Mazda RX-8 – мечта любого ценителя комфортной и быстрой езды. Красивая и стильная классика с хищными чертами корпуса. Беда в том, что под капотом леворульного седана спрятан роторный двигатель объемом 1,3 литра на 231 л.с. Именно он является самым слабым местом авто и изживает свой ресурс спустя 100 км пробега. А, чтобы его восстановить потребуется заплатить еще одну стоимость машины;
- Mazda 6 2.0 на 145 л.с – эта модель и в докризисные времена не пользовалась большой популярностью. Отпугивает покупателей скромная для машины D-класса комплектация механической коробкой передач при высокой стоимости авто. Большинство владельцев этого сегмента предпочитают ездить на автомате. Поэтому «шестерки» считаются автомобилем на любителя;
- Mazda CX-7. Первые модели появились на российских дорогах в 2006 году и сразу вызвали бурный интерес. Кожаный салон, множество «наворотов», турбодвигатель – стать обладателем такого авто хотел каждый. Но с ростом пробега стало понятно, что у этой модели явная «непереносимость» российского топлива и дорог. Частыми проблемами CX-7 становятся: двигатель, турбины, ТНВД. Барахлит электроника и система охлаждения.
Если Вы являетесь истинным фанатом Mazda, на вторичном рынке можно подыскать неплохую модель в рабочем состоянии. В противном случае, лучше отдать предпочтение более скромным, но надежным автомобилям.
Jaguar XF I
Дорестайлинговая версия британца на вторичном рынке стоит порядка 500-700 тысяч рублей – для яркого автомобиля бизнес-класса цена более чем приемлемая. Однако на деле за эксклюзивность придется заплатить гораздо больше, как только дело дойдет до ТО. Ягуаров в России очень мало, а специалистов по ним еще меньше. Плюс – дорогие запчасти. Из положительных моментов – технически это износостойка и выносливая модель. Проблемы возникают с электроникой и блоками управления.
Mercedes-Benz S-class
Такие автомобили покупают ради престижа и повышенного комфорта. И 220-й полностью отвечает этим требованиям. В салоне есть все: обдувы, откидные столики, массажные кресла, двойные стекла, присоски. На первый взгляд, в такой машине можно не только ездить, но и жить. Однако весь комфорт заканчивается, стоит выйти из строя одному из элементов электроники. Все блоки в этой модели взаимосвязаны и даже при незначительной поломке одного компонента, работать перестает сразу и все. А с починкой могут возникнуть серьезные трудности, так как опытных мастеров найти сложно. То же самое с пневмосистемой. Вообще, W22 редко восстанавливают. Чаще заменяют «слетевшую» деталь на более привычные и дешевые аналоги. Поэтому найти подержанный мерседес S-класса в хорошем состоянии практически невозможно.
Ford Focus II
Одно из лучших предложений в низком ценовом сегменте. На рынке подержанных машин купить приличную модель можно от 400 тысяч рублей, а более «взрослые» варианты от 200 тысяч. Но в списках на тему: какие автомобили не покупать – «Фокус» регулярно появляется в числе первых. Возглавляют рейтинги авто с 150-сильным мотором. Несмотря на комфортабельность, экономичность и хорошую выносливость, после солидного пробега появляется «неизлечимая» вибрация. Модели укомплектованы неудачной версией КП и часто страдают от засорения клапанов и форсунок.
Land Rover Range Rover Sport
Мощная и стильная машина, которая чаще стоит на ТО, чем ездит по дорогам. То ли модель получилась неудачной (особенно в части электроники), то ли российским специалистам не удается с ней справиться. В любом случае, цена машины на вторичном рынке неизменно падает, а спрос не растет.
Volkswagen
В подборку вошли две модели немецкого бренда и обе незаслуженно. В данном случае предпочтения автолюбителей строятся не на технических возможностях автомобиля, а на общей тенденции в стремлении получить больше за меньшие деньги:
- Tiguan.Если удастся найти «Тигуан» в хорошей комплектации и по доступной цене – берите не раздумывая. Проблема в том, что из-за высокой стоимости, на дороги выезжают модели в базовой комплектации с механической КП и мотором 1,4 на 125 л.с. Особых нареканий по эксплуатации у владельцев нет, но автомобиль не спешат скупать на вторичке. Возможно, причина в несоответствие цены предлагаемым характеристикам. За такую же стоимость можно найти модель другой марки с более комфортным набором функций;
- Polo. По техническим характеристикам «Поло» традиционно являет собой образец безупречного немецкого качества. У него хороший ресурс, даже после большого пробега ломается редко. Но, на фоне достижений современного автопрома, машины укомплектованные 1,4-литровым мотором с мощностью 85 л.с. устарели морально.
Если Вы цените надежность и безопасность, смело приобретайте «Тигуан» и «Поло». Однако повторно продать такую машину будет очень непросто.
Chery Amulet
Очень бюджетный вариант автомобиля, который на вторичном рынке можно купить от 50 тысяч рублей. Впрочем, ездит и выглядит авто строго на свою цену. Салон и кузов выполнены из самых дешевых материалов, поэтому машины старше 2015 года лучше не рассматривать. С большой долей вероятности обивка будет затерта до дыр, а на кузове найдутся следы ржавчины. С ростом пробега, неизбежны проблемы с двигателем, ходовой и повышенным потреблением масла.
Citroen C5
Красивый, стильный и современный автомобиль уже давно пополнил список машин, которые эксперты не рекомендуют к покупке. Причин на то не так уж и мало: частые проблемы с мотором, трансмиссией и ходовой. Плохие показатели в зимний период, особенно при низких температурах.
Renault Megane
Еще одна машина не для русской зимы, но в список неликвида «Меган» попал не только по этой причине. Новенькие автомобили привлекают доступной ценой даже в полной комплектации. Но при выборе данной модели стоит учесть, что авто не рассчитано на поездки по плохим дорогам, ходовая начнет рассыпаться. Трансмиссия «Мегана» тоже не выносит сильных нагрузок, а двигатель чувствителен к качеству топлива.
Nissan Primera 3 поколения
«Премьера» никогда не пользовался большой популярностью. Покупали его неохотно, поэтому даже выпуск новых автомобилей было решено завершить раньше намеченного срока. Причина тому: скучный внешний вид, среднестатистическое оформление салона. В добавок ко всему, «Премьера» отличается низким уровнем шумоизоляции. Уже на старте плохо работают стеклоподъемники, часто барахлит вариатор и гидравлика.
ВАЗ
Что касается отечественного автопрома, однозначных рекомендаций нет. ВАЗовские модели сильно уступают иномаркам в комфорте и качестве сборки. Но российские машины – это всегда низкая стоимость, приемлемая цена обслуживания и большой ассортимент расходников. Поэтому даже снятые с производства модели продолжают активно раскупать на вторичном рынке, хотя некоторые из них покупать точно не стоит:
- Лада Калина. Сотни миллионов долларов, вложенные в разработку «Калины» так и не дали результата. Инженерам не удалось устранить недостатки, и модель просто сняли с производства. На вторичном рынке автомобили этой марки еще остались, хотя и не пользуются большой популярностью. Из плюсов – низкая цена и относительно хорошая вместительность. Подойдет как учебное авто для начинающих водителей;
- Priora. Новая версия старой десятки с более стильным кузовом, с которого и начинаются проблемы. Слабыми местами «Приор» является электроника и силовой агрегат. На рынке подержанных машин можно найти модели с хорошими техническими показателями, однако стоить они будут на порядок дороже;
- X-ray. Не приглянулась автолюбителям еще на старте. Те же, кто рискнул купить новинку, несмотря на посредственный внешний вид, отметили низкое качество управления, минимальный комфорт для водителя и регулярные проблемы с ходовой.
Несмотря на попытки выйти на более высокий уровень, российские автомобили сильно уступают многим импортным брендам. Стоимость подержанных машин часто приравнивается к иномаркам доступного сегмента, поэтому выбор большинства автовладельцев очевиден.
Выводы
На вторичном рынке представлены машины в разных ценовых категориях. Но не каждая покупка станет выгодным вложением. Какие машины не стоит покупать:
- редкие иномарки люксового класса. Для них будет сложно найти не только запчасти, но и хорошего специалиста для полноценного обслуживания;
- импортные машины из санкционного списка. Большинство европейских производителей прекратили деятельность на территории России, поэтому все что касается обслуживания и расходных материалов обойдется на порядок дороже, из-за сложных схем доставок;
- автомобили российского автопрома, снятые с производства. Как правило, это не только устаревшие, но и некачественные автомобили, от которых прежние владельцы спешат отказаться занижая стоимость;
- машины до 150 тысяч рублей. За минимальную стоимость можно подобрать модели с большим пробегом, а также серьезными проблемами с кузовом, ходовой и электроникой, которыми никто не занимался. Если у Вас нет собственной автомастерской, и Вы не готовы вкладываться в восстановление приобретенного автомобиля, лучше сразу отдать предпочтение более дорогим вариантам. В итоге, такое приобретение окажется выгодным и экономичным.
Все приведенные выше рекомендации носят условный характер. Найдется немало автовладельцев, которые не первый год ездят на перечисленных машинах и довольны покупкой. Понятие неликвидности, связанное с трудностями во время последующей продажи, не является определяющим при выборе авто. Если Вы планируете купить машину на пару лет, а затем поменять ее на более комфортабельный автомобиль, лучше приобретать «ходовые» марки, пользующиеся большой популярностью. Если же авто станет надежным другом, как минимум на 10 лет, можно не ограничиваться ликвидностью, так как после такого срока эксплуатации любую машину продать будет трудно.
А вот чего точно не стоит делать, так это покупать машину без предварительной профессиональной проверки. Услуги разового выезда мастера или заказ эксперта на день в Москве помогут сэкономить время, деньги и нервы. Проверив машину по 120 параметрам, Вы будете знать о новой «лошадке» абсолютно все.
Названы автомобили, которые не стоит покупать на вторичном рынке. Список из 11 моделей
Существует целый ряд потенциально «проблемных» автомобилей, к покупке которых стоит подходить особенно внимательно. Одни из таких – это машины, оснащенные роботизированной коробкой передач с одним сцеплением, рассказал автоподборщик из Краснодара Артем Зайцев.
Такими «роботами», по словам эксперта, оснащались Peugeot 1007, Toyota Corolla, Opel Astra H и даже отечественная LADA Vesta.
Читайте также:
«Потом различные машины с проблемными «автоматами»: тот же Peugeot (с трансмиссией AL4 и двигателем EP6), Renault (DP0). Они простые, ремонтопригодные, но у них совсем нет нормального ресурса. Там все бежит, течет, много просчетов в агрегате. Поэтому «Пежо» и «Рено» с этими коробками лучше не брать. Конечно, у кого-то эти машины могут ходить, но у многих они просто высасывает деньги», — рассказал Артем Зайцев.
Также подборщик предостерег от покупки старых китайских автомобилей вроде Chery Tiggo 11 и Hover, чьи кузова, по его словам, «сильно подвержены гниению».
С повышенным вниманием, добавил эксперт, следует относиться к подержанным Kia Cerato, Kia Optima, Hyundai ix35, Kia K5 и Kia Sportage. По словам Зайцева, эти машины в принципе нельзя покупать без эндоскопии.
«Последние корейские моторы страдают задирами (некоторые силовые агрегаты этим болеют при пробеге до 100 тысяч км). Так что лучше приобретать после серьезной диагностики двигателя», — отметил Артем Зайцев.
Ранее «Автоновости дня» писали о плюсах и минусах подержанной Skoda Fabia за 300 тысяч рублей. Их назвал автомобильный эксперт Александр Виноградов.