Сколько заряжается электронная сигарета
Допустим, у вас в руках оказалось новое электронное устройство – вейп. Вы могли его купить сами или вам его подарили. В первую очередь нужно разобраться в принципе его работы, конструкции, правилах эксплуатации и обслуживания.
Зачем нужна электронная сигарета?
Единственная цель, которую преследовали создатели вейпа, заключалась в облегчении процесса отказа от сигарет. Сегодня электронные сигареты являются отдельным направлением, но все также используются для снабжения организма медицинским никотином, без необходимости вместе с ним насыщать легкие угарным газом, сажей и смолой. Процесс парения максимально приближен к классическому курению. Дым заменяется паром.
Устройство вейпа
Данное устройство имеет множество разновидностей, но принцип работы одинаков: при нажатии кнопки происходит замыкание цепи, испаритель нагревается и превращает жидкость, попавшую к нему по фитилю, в пар, которые и вдыхает пользователь.
Сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор в вейпе?
В расчет берется емкость аккумулятора и тип самого изделия. Одноразовы модели вообще не нужно заряжать. После их использования они тут же выбрасываются. При наличии элемента питания в корпусе устройства предусмотрен usb-разъем. Именно через него происходит зарядка девайса. Для этого кабель другим концом подключается к компьютеру или стандартной телефонной зарядке.
При низкой емкости аккумулятор заряжается за 30 минут. Высокоемкостные элементы питания могут потребовать серьезных временных затрат (до 4 часов). По завершении зарядки процесс прекратится автоматически. Случаи, при которых нужно производить зарядку устройства:
— Индикатор зарядки начал мигать красным цветом.
— Девайс перестал работать.
— Количество образовываемого пара резко сократилось.
Полностью разряжать вейп не рекомендуется. Если этим злоупотреблять, то батарея может поломаться. Для каждого элемента питания оптимальным количеством циклом зарядки-разрядки является 500-600.
Если вейп перестал заряжаться, то вполне вероятно, что батарея износилась. Также рекомендуется менять испарители с периодичностью 1 раз в месяц. Некоторые модели электронных сигарет оснащены съемными аккумуляторами. Для их зарядки используются специальные устройства, но правила эксплуатации и обслуживания остаются прежними.
Аккумулятор не заряжается: возможные неисправности
Помимо описанных выше поломок есть и другие не менее распространенные, которые не позволяют батареи принимать заряд. Некоторые из них можно устранить только после разборки корпуса. Также существуют неисправности, которые лучше не устранять собственными силами, а доверить это дело профессионалам в данной сфере.
Индикатор мигнул 3 раза, когда была подключена зарядка – короткое замыкание.
Отсутствие каких-либо сигналов – нарушение контактов внутри сигареты или аккумуляторе.
Быстрая разрядка, мало пара – выработка батареей своего ресурса.
Очень важно придерживаться рекомендаций производителя электронной сигареты. В противном случае аккумулятор выйдет из строя еще до отработки положенного времени. За чистотой прибора нужно следить, держать в сухом месте, разумно парить, не допускать перегрева элемента питания, ставить на зарядку 1 раз в день, использовать блоки питания с подходящими параметрами.
Вред вейпинга
Электронные сигареты массово продаются на протяжении вот уже 15 лет. Все это время табачные компании периодически совершают нападки на производителей вейпов, так как они могут запросто стать причиной конца их существования. Было проведено множество испытаний, которые должны были доказать опасность «электронок» для здоровья человека. Но сделать это так и не получилось.
Сегодня вейпы продаются повсеместно в любой стране мира. При этом парильщик может не переживать за свое здоровье, так как вейпинг является абсолютно безопасным занятием. В состав жидкости входит глицерин, ароматизаторы и пропиленгликоль. Эти компоненты используются в пищевой и косметологической промышленности на протяжении уже не одного десятка лет.
Выбор подходящего вейпа
Лучше всего начинать с маломощных необслуживаемых версий. Со временем можно переходить на устройства с более мощными испарителями. Вскоре вы поймете, что именно вы хотите получить от вейпинга, и какой девайс даст вам это. Сегодня довольно популярны платы. Это разновидность боксмодов для батарей. Они позволяют изменять токовые параметры и устанавливать готовые программы.
Преимущество бакомайзеров заключается в их способности наращивать мощность вплоть до 85 Вт. Также данные модели не нуждаются в дополнительном обслуживании. Нагреватель нужно менять 1 раз в месяц. Платы и баки просты в эксплуатации и одновременно дают приличный результат.
Для достижения большего эффекта используются механические моды, которые не имеют ограничителей и готовых программ. Они оснащаются дрипками – обслуживаемыми испарителями. К этому приходят не все. В некоторых случаях это может и вовсе не пригодиться. Использование механических версий требует от пользователя определенных умений и знаний.
Чтобы получить удовольствие не обязательно использовать сложные обслуживаемые девайсы.
Гарантия качества
Мы исполняем гарантийные обязательства в рамках законов РФ
Обратная связь
Наши грамотные специалисты готовы помочь вам с выбором!
Присоединяйтесь
Мы принимаем
Покупателям
- Каталог товаров
- Замена койлов
- Гарантия и возврат
- Статьи
- Новости
- Контакты
- Политика обработки персональных данных
- Пользовательское соглашение
Горячая линия
©2023 Сеть магазинов электронных сигарет VAPELUXE. Все права защищены. Копирование, тиражирование, перепечатка, а равно размещение в интернете, материалов сайта vapeluxe.ru возможно только с письменного разрешения. Данный сайт не является рекламой, так как предназначен для ограниченного круга лиц, а именно для соверешеннолетних потребителей(граждан России старше 18 лет) для предоставления им достоверной информации об основных потребительских свойствах и качественных характеристик продукции и аксессуарах. Лицам, не достигшим совершеннолетия, пользование Сайтом запрещено! Сайт, размещенный на домене https://vapeluxe.ru, равно как и вся информация о продуктах и/или услугах предоставляемая Вам носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой в понимании положений статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
arrow_right_alt
favorite Избранное: 0
Ваш список избранного пуст. Вы можете добавлять товары из каталога в избранное.
local_mall Корзина: 0
Корзина покупок пуста. Вы можете выбрать нужный товар из каталога.
drag_indicator Меню
Политика конфиденциальности
Настоящий документ (далее «Политика») описывает условия обработки персональных данных, передаваемых вами в качестве субъекта персональных данных (далее «Субъект ПД») в адрес ИП Сидорова Ольга Александровна в качестве оператора персональных данных (далее«Оператор ПД»). Положения Политики действуют только при посещении Субъектом ПД интернет-сайта Оператора ПД https://vapeluxe.ru
1. Обработка и защита персональных данных.
1.1. Оператор ПД может осуществлять сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),извлечение, использование, блокирование, удаление персональных данных Субъекта ПД в соответствии с действующим законодательством РФ: ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст. 6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» и Гражданским кодексом Российской Федерации в рамках исполнения договора купли-продажи.
1.2. Обработка и хранение персональных данных осуществляются в электронном виде с использованием средств автоматизации с обеспечением конфиденциальности и соблюдением положений о защите персональных данных, предусмотренных законодательством РФ.
1.3. Условия передачи персональных данных: — Субъект ПД должен подтвердить свое согласие на обработку персональных данных, передаваемых через любые веб-формы на сайте Оператора ПД, либо путем заполнения специального поля перед отправкой персональных данных, либо самим фактом отправки данных, если специальное поле отсутствует. Перед отправкой своих персональных данных Субъект ПД должен ознакомиться с содержанием Политики.Оператор ПД размещает в веб-формах на своем сайте ссылку на текст Политики, для того чтобы Субъект ПД имел возможность ознакомиться с содержанием Политики перед отправкой своих персональных данных. — Субъект ПД дает согласие на обработку Оператором ПД своих персональных данных, не являющихся специальными или биометрическими, в том числе номера контактных телефонов, адрес проживания, адреса электронной почты, место работы и занимаемая должность, сведения о местоположении, тип и версия операционной системы, тип и версия браузера, тип устройства и разрешение его экрана, источник перехода на сайт, включая адрес сайта-источника и текст размещенного на нем рекламного объявления, язык операционной системы и браузера, список посещенных страниц и выполненных на них действий, IP-адрес. — Оператор ПД не обрабатывает персональные данные специальной категории, в том числе данные о политических, религиозных и иных убеждениях, о членстве в общественных объединениях и профсоюзной деятельности, о частной и интимной жизни Субъекта ПД.
1.4. Согласие на обработку персональных данных действует бессрочно с момента предоставления данных Субъектом ПД Оператору ПД и может быть отозвано путем подачи заявления Оператору ПД с указанием сведений, определенных ст. 14 Федерального закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Субъектом ПД соответствующего заявления Оператору ПД в свободной письменной форме по адресу vapeluxe.ru
2. Передача персональных данных
2.1 Оператор ПД предоставляет доступ к персональным данным только Субъекту ПД либо его законному представителю в соответствии с требованием законодательства РФ.
2.2 Оператор ПД не передает персональные данные, полученные от Субъекта ПД, третьим лицам, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.
3. Права Субъекта ПД
3.1. Субъект ПД или его законный представитель вправе требовать уточнения персональных данных в случае, если они изменились или если при их предоставлении были допущены неточности.
3.2. Субъект ПД или его законный представитель вправе требовать блокировки или уничтожения предоставленных персональных данных в случае отказа от дальнейшего обслуживания Оператором ПД и посещения его интернет-сайта.
Сколько времени нужно ездить, чтобы зарядить аккумулятор на машине?
При минусовых температурах зимой старые аккумуляторы с поврежденными от возраста ячейками начинают быстрее терять заряд из-за резко выросшего внутреннего сопротивления. Водитель приходит поутру, вставляет ключ в замок зажигания, а стартер почти не может провернуть коленвал мотора из-за недостатка электроэнергии. Моргание фарами и прочие реанимационные мероприятия помогают собрать силы и запустить силовой агрегат. Однако глушить его нельзя и необходимо за время поездки накопить достаточно энергии, чтобы пополнить запас батареи, а лучше всего — полностью зарядить аккумулятор, чтобы не испытывать трудности на следующий день. Как это правильно сделать?
На холостых оборотах зарядить аккумулятор не получится
Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора (АКБ) необходимо подавать постоянный ток напряжением около 14 В. Это можно сделать с помощью переносного устройства, но лучше всего — за счет штатной энергоустановки.
В машине имеется свой источник тока, который называется генератором. Он работает от вала двигателя за счет переброшенного ремня. Чем больше обороты силового агрегата, тем больше энергии вырабатывает мини-электростанция.
Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, если батарея уже заполнена. Кроме того, если утром потребление тока множеством опций автомобиля слишком велико, то для батареи просто не хватает энергии. Электронный блок управления (ЭБУ) переводит все электричество на обеспечение энергией машины без накопления ее аккумулятором.
Статья по теме
Таким образом, на холостых оборотах при длительных простоях на одном месте зарядить пустую батарею трудно. Бортовые потребители электроэнергии зимой забирают ее полностью. Поэтому необходимо подавать на вал генератора больше механической энергии, чем это происходит на холостых оборотах. А это возможно только во время движения автомобиля. Другими словами, когда батарея полностью пуста, зарядить ее можно исключительно во время интенсивного движения автомобиля.
Поездка за город
Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать около 1,5-2 часов при поездках со скоростью свыше 100 км/ч. При этом важны не только обороты мотора, но и кинетическая энергия вращения трансмиссионного вала во время движения, а также охлаждение силового агрегата.
Летом процесс зарядки пустой батареи происходит примерно в 1,5 раза быстрее из-за снижения энергопотерь на работу климатической установки.
Кроме температурных факторов на время зарядки АКБ могут влиять следующие причины:
- техническое состояние аккумулятора;
- нагрузка на генератор от дополнительных потребителей тока;
- исправность электропроводки (загрязненные или окислившиеся контакты, клеммы, поврежденные провода приводят к росту сопротивления и снижают эффективность зарядки батареи).
Поэтому, если машину удалось завести с трудом, то лучше не глушить мотор через несколько минут после работы на холостых оборотах. Потребуется выехать на скоростную дорогу и загрузить генератор оборотами мотора свыше 2 тысяч. Ехать надо достаточно быстро, чтобы ЭБУ переключил на батарею большую часть энергии, вырабатываемой генератором. При этом нужно покрыть расстояние примерно в 150-200 километров.
Время заряда АКБ зарядным устройством
Зарядных устройств (ЗУ) существует несколько типов. Многие ЗУ имеют регуляторы для изменения напряжение (12/24 В), времени заряда и силы тока.
Время заряда аккумулятора зависит от величины тока. В стандартном режиме величина тока заряда составит 0,1 от емкости батареи. Полностью разряженный аккумулятор требует зарядки в течение 15 часов.
Автолюбители обычно, используют 3 метода зарядки
- постоянным напряжением,
- постоянным током,
- комбинированный.
Метод постоянного напряжения
Уровень заряда зависит от величины напряжения. При напряжении 14.4 вольт время зарядки аккумулятора составит 2 суток. При 16,5 вольт – батарея заряжается одни сутки.
Зарядные устройства имеют ограничители, подающие не больше 25 ампер. Напряжение на клеммах растет до момента, когда оно будет равно напряжению зарядного устройства, зарядная сила, постепенно падает до нулевого значения. Этот метод безопасен и не требуется присутствие человека. Напряжение заряженного аккумулятора равно 14,4В.
Метод постоянного тока
Требуется присутствие человека и внимательность. Так как нужно в ручную поддерживать необходимую силу тока.
Батарею 60А/ч следует заряжать током равным 6А в течение 10 ч., при этом каждый час, контролируя и корректируя силу тока.
При напряжении ставшем равно 14,4 В, нужно уменьшить в два раза (3А), при 15 В – до 1,5 А.
Аккумулятор заряжен, если напряжение заряда в течение 1-2 часов стабильное. Последний этап заряда сопровождается «кипением» банок.
Комбинированный метод
Большинство современных устройств заряда аккумулятора основываются на этом методе. Который делится на 2 этапа заряда:
- постоянным током;
- постоянным напряжением.
Прибор не требует участия человека и при зарядке выключается автоматически.
Экспресс-зарядка
Бывает моменты, когда требуется очень быстро зарядить аккумулятор, иногда просто лишь для запуска двигателя. Такая зарядка является не очень хорошим вариантом, но часто применяется из-за необходимости.
Регулятор тока ставится на максимум, таймер времени засекается на 15-20 минут. При разряде аккумулятора более 50%, он способен заряжаться от генератора автомобиля на ходу.
Полная зарядка
При полной зарядке ток заряда необходимо установить на минимальное значение, а время на 6-10 часов.
Способы проверки заряда аккумулятора
- токовой нагрузкой,
- мультиметром,
- нагрузочной вилкой,
- замером плотности электролита — ареометром.
Ареометр – емкость с грушей предназначена для набора жидкости с «поплавком» внутри, имеющий свою градацию. Заряженная батарея показывает плотность электролита в 1,28 г/куб.см. При 50% плотность падает до 1,20 г/куб.см. Плотность электролита в полностью разряженном аккумуляторе составит 1,10 г/куб.см.
Чтобы рассчитать время заряда, требуется ввести значения емкости аккумулятора и тока заряда. При аккумуляторе разряженном на 50%, в поле «емкость аккумулятора» вводится половина от заводской емкости батареи.
Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
- Выбор пускового устройства для автомобиля
- Выбор пускового устройства для автомобиля
- Как подобрать комплект инструментов и приборов начальника КТП
- Работа стенда для притирки клапанов автомобильных двигателей
- Время заряда АКБ зарядным устройством
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Аккумулятор «садится» по многим причинам. Чаще всего внезапная потеря заряда происходит на холоде, при низких температурах.
Но «посадить» АКБ может и вполне невинная забывчивость – неприкрытая дверца, не выключенные фары, долгая езда по пробкам и т.д.
Плохо не то, что батарея теряет заряд (это можно легко исправить), а то, что делает она это внезапно и непредвиденно. И, естественно, это обнаруживается именно в тот момент, когда нужно срочно ехать.
А ваш автомобиль отказывается, он просто не запускается.
Автомобильная батарея на 12 Вольт состоит из 6 двухвольтных, они вырабатывают ток для запуска автомобильного стартера.
Выработка происходит путем взаимодействия свинцовых пластин и электролита.
Электролит – та же кислота, если его плотность недостаточна, он перестает проводить ток по системе «+»-«-». Это и обозначает весьма распространенное явление, которое в народе называют «сел аккумулятор».
Как определить, разрядилась АКБ или нет?
Первопричиной отказа автомобиля ехать не всегда является разряженный аккумулятор. Однако, в 70% случаев это именно так. Поэтому, если автомобиль вчера еще ехал, а сегодня не включается, первым делом осмотрите аккумулятор. Скорее всего, он разряжен.
Как это выяснить?
- Идеальный вариант – аккумуляторы нового поколения, у которых есть индикаторы уровня заряда, а также показатели плотности электролита. Или, хотя бы световой индикатор: зеленая лампочка — все в норме, красный свет – требуется зарядка;
- Посмотреть на бортовые приборы. Если с акб все нормально, то при включении зажигания на панели лампочка «батарея» не светится, только включается и сразу гаснет. Если же она сигнализирует и не выключается – заряд низкий;
- Измерить плотность специальным прибором.
Для этого используются два прибора ареометр и мультиметр.
- Ареометр – прибор незатейливый. Это груша для всасывания электролита с поплавком внутри. На поплавок нанесена градуированная шкала. Показатели: Полный заряд 1,28 г/см.куб., половинный заряд – 1,20, полностью «севшая» АКБ – 1,1 г/куб. сантиметр;
- Мультиметр называют еще нагрузочной вилкой. Он представляет собой вольтметр с параллельно подсоединенным сопротивлением. Он присоединяется к выходу АКБ, затем, чтобы появились показатели, нужно дать нагрузку (включите дальние фары либо же габариты). Через 10-15 секунд увидите вольтаж. Показатель должен не находиться ниже 11,2 Вольта. Если напряжение меньше, значит, батарея разряжена. Существует другой способ проверить батарею вольтметром – в процессе запуска двигателя. В этом случае норма вольтажа будет значительно ниже – 9,5 Вольт. Если этого числа нет, то аккумулятор нужно заряжать.
Пошаговая подготовка батареи к зарядке
Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно его подготовить к данному процессу последовательно, шаг за шагом.
- Очищаем батарею – она не должна быть грязная;
- Осматриваем, нет ли повреждений, протечек электролита;
- Извлекаем аккуратно клеммы;
- Открываем пробки и смотрим, пригоден ли наш электролит к работе. Он должен быть чистым, светлым и прозрачным, без хлопьев и осадка. Выглядит иначе – нужно менять;
- Меряем уровень электролита – достаточен ли он. Если мало – доливаем дистиллированную воду;
- Можно заряжать. Клеммы ЗУ подсоединяем к аккумулятору. И только после этого втыкаем зарядное в сеть. И отнюдь не наоборот.
Соблюдать безопасность очень важно
Заряжать аккумулятор на автомобиле – не так просто и не всегда безопасно.
Поэтому постарайтесь обезопасить себя, выполнив некоторые правила:
- Оденьте очки, а также химически устойчивые перчатки, ведь вы работаете с кислотой;
- Аккумулятор, особенно, когда кипит, выделяет сернистый газ, разнообразные яды, арсин. Позаботьтесь, чтобы помещение было хорошо провертиваемым. Никогда не заряжайте его в доме, потому что яды могут осесть на стенах, предметах;
- Открытое пламя (даже сигарета, случайная искра) – всегда очень опасно. Ведь при зарядке выделяется еще и в огромных количествах водород, а он взрывоопасен;
- Используйте предохранители. Сегодняшние АКБ защищены от короткого замыкания, но нужно также защитить и свою электрическую сеть.
Не все зарядки одинаковы
Зарядка аккумулятора производится на СТО или в домашнем гараже при помощи сетевого зарядного устройства. Типы этих устройств на сегодняшний день существуют разные, есть трансформаторные ЗУ, есть импульсные приборы. Они отличаются принципом работы и функциями.
В зависимости от прибора, зарядка производится тремя способами:
- Метод использования постоянного тока;
- Метод использования напряжения;
- Комбинированный заряд батареи.
Первый способ – самый древний, сегодня присущ только трансформаторным зарядным устройствам. Его минусы в том, что вы должны все время контролировать процесс заряда, а также в кипении электролита в конце заряжания. Ток должен не превышать показатель в 1/10 часть от емкости батареи (наведу пример: при емкости 60 Ач – 6 Ампер зарядный ток). Полный заряд идет на протяжение 10 ч, последние пару часов напряжение становится на стабильном уровне. На этом этапе электролит закипает – идет пар и выделяются газы, будьте внимательны и осторожны.
Второй метод (при постоянном вольтаже) обозначает прямую подчененность между напряжением и зарядом аккумулятора. Чем он выше, тем быстрее идет зарядка. При 14,4 В – 48 часов, при 16,6 Вольт – 24. Сила тока при этом нестабильная, она постоянно повышается, может достигать очень больших показателей 45-55 Ампер. Для того, чтобы не допустить критического максимума по току, устанавливают ограничители – до 20-25 Ампер.
Комбинированная зарядка – лучше всего. Используется в современных импульсных ЗУ. АКБ сначала заряжается постоянным током, при завершении — постоянным вольтажом. Зарядное «умное», процесс полностью автоматизирован. Устройство само определяет на каком уровне находится заряд, необходимый режим и нужную величину зарядного тока. Достигнув полного заряда, ЗУ само отключается. Вам не нужно присутствовать и контролировать.
Как долго длится заряд
Время зарядки зависит от нескольких условий:
- Насколько сильна и глубока разрядка;
- Метод зарядки (соответственно возможностям вашего ЗУ);
- Качество батареи и ЗУ.
Как я уже указывал выше, дольше всего происходит зарядка в процессе метода постоянного напряжения. Время – от суток до двух. Если же использовать метод непрерывного тока, то время сокращается до 10 часов. Поскольку мы подаем зарядный ток в размере одной десятой части от емкости аккумулятора. С учетом потерь (при малом КПД прибора), время может достигать 11-12 часов.
Как видим, процесс зарядки занимает много времени, а часто ехать нужно немедленно. И водители используют так называемую «экспресс-зарядку» . Чтобы зарядить быстро, снимают клеммы батареи и подсоединяют клеммы ЗУ, а ток выставляют по максимуму. Нужно всего лишь 15-20 минут для заряда. Рекомендую использовать этот метод как можно реже – он портит аккумулятор.
Полная и тщательная зарядка – куда лучше для вашей батареи. Вы продлеваете ее ресурс, заряжая медленно, до полного уровня, без перезаряда и недозаряда. Кстати, новый, только купленный аккумулятор, тоже может быть недозаряжен (возможно, длительное время лежал на прилавке). Не стоит использовать его сразу, сначала доведите заряд до нужного уровня . Делайте это не спеша, малыми токами, не нужно включать быструю зарядку.
Еще несколько слов о таком способе зарядки батареи, как «прикуривание» — от другого аккумулятора. Да, согласен, бывает жесткий экстрим – когда это необходимо сделать, чтобы тронуться с места. Но знайте, что процесс этот официально не разрешен производителями, поэтому гарантию на свою батарею вы потеряете. Важно знать, что «прикуривание» длится 2-10 минут. Делать это на морозе ниже 15 градусов, а также стоять близко — не советую. И еще — перед подключением к другому аккумулятору убедитесь, что тот исправен.
Зачем нужно следить за уровнем электролита
Электролит – это смесь воды и кислоты. При нагреве вода испаряется, уровень жидкости понижается. Когда он ниже, чем требуется, свинцовые платины окисляются, и емкость батареи падает. Нормальное проведение тока невозможно, поэтому батарея быстро выходит из строя.
Плохо и когда уровень электролита слишком высок. Ведь тогда кислота протекает и окисляет уже внешнюю поверхность батареи.
Проверка уровня зависит от типа аккумулятора:
- Неразборной – просто смотрим по вмонтированной шкале. Если показатель низкий, батарея подлежит списанию. Она уже непригодна, а долить жидкость нет возможности.
- Разборной – тут ситуация намного лучше. Мы можем как убавить электролит, так и долить его. Здесь тоже есть шкала с отметками, критические уровни, как правило, помечены красным цветом. Если показатель находится на критическом уровне, его нужно исправить.
Если шкалы нет, то проверяем так:
- Снимаем кабели, клеммы, вытираем насухо;
- Отвинчиваем крышку, используя отвертку;
- Стеклянную трубку, диаметром в 5 мм опускаем в электролит, зажав верхний выход пальцем;
- Допустимый уровень аккумуляторной жидкости составляет 12-15 мм;
- При низком показателе доливаем дистиллированной воды и производим зарядку;
- При высоком – отсасываем излишки грушей или шприцом.
Как зарядка влияет на срок службы аккумулятора
Аккумулятор имеет ресурс использования в среднем 3 года, самые качественные модели – 5 лет. Этот срок можно как продлить раза в 2 (правильным и бережным отношением), так и укоротить до года – убивая батарею неправильной эксплуатацией.
Один их факторов, укорачивающих жизнь автомобильной батарее – это неправильная ее зарядка.
- Переизбыток заряда и недозаряд. Старайтесь не допускать ни первого, ни второго. Чтобы не допустить избытка и закипания электролита, покупайте качественные ЗУ с новыми технологиями зарядки. А чтобы устранить недозаряд, контролируйте его и вовремя подзаряжайте;
- Не допускайте глубокой и полной разрядки, отложения солей. Реанимировать можно, но очень уж батарея страдает. Лучше возьмите за правило хотя бы 1-2 раза в месяц проводить профилактическое разбивание солей малыми токами с показателем 1-2 Ампера;
- Быстрые зарядки типа «экспресс», «ускоренная» и т.д. хороши в экстремальных случаях, но они портят пластины внутри батареи.
Итак, подобьем итоги – что нужно делать при севшем аккумуляторе:
- Не выбрасывать его и не тратиться на новый. Всегда можно зарядить АКБ, даже, если она разряжена глубоко и полностью. Даже в случае сульфатации батареи (отложения солей на пластинах), и то ее можно оживить, используя режим десульфатации.
- Лучше всего использовать современное зарядное устройство Оно контролирует самостоятельно весь процесс, щадит батарею и не требует вашего вмешательства.
- Проводить зарядку тщательно, не спеша, выполнив подготовительные работы. Так вы продлите срок жизни аккумулятора.
- Используйте ускоренные режимы зарядки максимальным током лишь в исключительных случаях.
- Соблюдать правила безопасности – это важно, в первую очередь для вас.
Поделиться
- Поделиться ссылкой