Автомобильный триплекс что это
Перейти к содержимому

Автомобильный триплекс что это

  • автор:

Автомобильное стекло триплекс

Лобовое стекло является очень важной деталью автомобиля. Оно должно быть максимально прозрачным и не давать искажений, чтобы обеспечивать хороший обзор водителю. Также необходимо, чтобы изделие выдерживало большие ветровые и ударные нагрузки, а в случае аварийных ситуаций не приводило к травмированию участников дорожного движения острыми осколками.

Классическим вариантом решения этой задачи стало применение закаленных стекол, которые получили название сталинит. Они отличались достаточно высокой прочностью и долгое время устанавливались практически на все легковые, коммерческие и грузовые автомобили. Но с повышением требований к безопасности движения их запретили применять в качестве лобовых стекол. Теперь они используются только для остекления задней и боковых частей автомобилей. В качестве же переднего стекла теперь разрешается устанавливать только специальный автомобильный триплекс.

Это особое многослойное автостекло, которое начали широко внедрять в автомобилестроении с конца 1940-х годов. Оно состоит из двух и более слоев стекла, между которыми расположена полимерная пленка. Такая конструкция обладает очень важным качеством – при сильных механических ударах не распадается на осколки, способные причинить серьезные увечья, а остается единым монолитным изделием. Это происходит благодаря тому, что части разбитого стекла удерживаются вместе за счет надежного склеивания полимерной пленкой.

Сравнение автомобильного триплекса и сталинита

Рассмотрим основные преимущества и недостатки классических каленых лобовых стекол и триплекса:

Характеристика Автомобильное стекло триплекс Сталинит
Сложность изготовления Высокая, что увеличивает вероятность брака при несоблюдении технологии производства Достаточно простая
Ударопрочность Очень высокая. Возможно исполнение триплекса, способного выдерживать прямые выстрелы из огнестрельного оружия. Низкая. Закаленное стекло может разбиться даже от удара небольшого камня, вылетевшего из-под колес идущей впереди машины.
Характер осколков Отсутствие осколков. Осколки с тупыми гранями, имеющие кубическую форму. Относительно безопасные, но способные вызвать сильные травмы органов зрения.
Вес Довольно тяжелое, особенно при большом количестве слоев. Достаточно легкое.
Дополнительные возможности Защита от ультрафиолетового излучения, большое количество цветов, электрический обогрев. Защита от ультрафиолетового излучения.
Стойкость к царапинам Высокая Средняя
Экологичность Высокая Высокая
Ремонтопригодность Возможность ремонта поврежденного участка лобового стекла. Не подлежит восстановлению.
Срок службы 25-50 лет 15-20 лет

Технология производства

Процесс изготовления автомобильного триплекса достаточно сложный. Он предъявляет высокие требования как к технологическому оснащению производственного предприятия, так и к квалификации персонала. Технические условия изготовления многослойного стекла регламентируются ГОСТ 30826-2014. Этот стандарт определяет основные характеристики изделий (точность размеров, оптические искажения, влагостойкость, термическая стойкость, устойчивость к ультрафиолету, плоскостность, класс защиты и пр.), а также методы их контроля.

Автомобильное стекло триплекс производится в несколько этапов:

  1. Изготовление стеклянных заготовок. Они раскраиваются по форме специальных матриц и подаются в печь моллирования, где им придаются нужные изгибы. Материал не должен иметь поверхностных дефектов, инородных вкраплений, микротрещин. Готовые заготовки шлифуются, моются мыльным раствором и сушатся. Затем по периметру наносится черный кант, предотвращающий образование трещин.
  2. Прокладка поливинилбутиральной (ПВБ) пленки. Она обеспечивает склеивание отдельных листов стекла между собой. Помимо пленки в автомобильный триплекс может вставляться система электронного тонирования, подогрев и другие специальные элементы. Также в некоторых случаях применяется альтернативная технология склеивания стекол в пакеты. Вместо пленки в зазор между двумя стеклянными заготовками заливается жидкий полимерный состав.
  3. Термическая обработка. Склеенные стеклянные заготовки помещаются в автоклав, где они нагреваются и прессуются. Это позволяет получить монолитное цельное изделие. Температура обработки составляет около 150 градусов, а давление может превышать 12,5 бар.

Каждый этап производства автомобильного стекла триплекс должен тщательно контролироваться на предмет соответствия размеров, пропорций заготовок, отсутствия дефектов. Даже небольшое отклонение от требуемых технологических параметров может привести к браку. Процесс изготовления дополнительно усложняется тем, что работать приходится с хрупкими и сложными по форме материалами. Поэтому здесь требуется специализированное высокоточное оборудование с высокой степенью автоматизации, которое управляется и настраивается опытными операторами. Кроме того, большое значение имеет качество полимерной пленки, склеивающей стекла. Использование материалов с неподходящими параметрами может привести к расслоению пакета, появлению воздушных пустот, резкому снижению ударопрочности и класса защиты.

Виды автомобильного триплекса

Существует три основных вида многослойных лобовых стекол:

  • стандартное. Оно имеет толщину около 6 мм и устанавливается в качестве базового варианта на большинство моделей автомобилей. Стандартный триплекс способен выдержать достаточно сильный удар камнем, бутылкой или другим предметом;
  • защитное. Этот автомобильный триплекс обладает увеличенной толщиной – в среднем 8-10 мм. Он хорошо защищает машину от злоумышленников и вандалов. Его часто используют не только для лобового, но также для заднего и боковых стекол в топовых комплектациях автомобилей;
  • бронированное. Самое толстое и прочное автомобильное стекло триплекс. Обычно оно имеет толщину 18-38 мм, но существуют и более мощные варианты. Такие пакеты могут выдержать прямое попадание в упор из пистолета ТТ. Самые толстые стекла даже могут противостоять пулям, выпущенным из крупнокалиберных снайперских винтовок.

Также при выборе автомобильного триплекса следует уделить внимание дополнительным возможностям. Стекло может оснащаться системой электрообогрева, датчиком дождя для автоматического включения дворников, электронным тонированием и другими функциональными элементами.

Чтобы не ошибиться в выборе лобового стекла, обращаться нужно к проверенным производителям с хорошей репутацией. Завод «ОСтек» осуществляет производство высококачественного триплекса с 2007 года. Узнать больше о продукции предприятия можно здесь.

Сталинит или триплекс — часто ли бьются стекла?

#

Автомобильные стекла не нуждаются в частой замене. Если владелец машины следит за ними, срок службы достигает нескольких десятилетий. Тем не менее, надежность разных видов стекла различается. Разберемся, из-за чего появляются повреждения и насколько прочным является современное остекление автомобилей.

Автомобили комплектуют стеклами 2-ух видов: закаленными (сталинит) и многослойными (триплекс).

Сталинит

сталинит для автомобильных стекол

Закаленное стекло проходит обязательную термическую обработку. Она усиливает его механическую прочность как минимум в 5 раз по сравнению с обычным. Несмотря на надежность, это стекло имеет один недостаток: если во время движения автомобиля в него ударит что-то тяжелое, оно рассыпется на тысячи осколков. Плюс в том, что осколки имеют тупую форму и не причиняют вреда водителю и пассажирам. Минус — стекло не подлежит восстановлению.

При бережном уходе закаленный материал оказывается достаточно долговечным. Стекло не теряет прозрачности 15–20 лет. Однако в дорожных условиях срок его «жизни» поменьше. Обычно производители устанавливают гарантию в 5 лет.

Автостёкла для любых марок авто

Ответим на вопросы, поможем выбрать стекло, проконсультируем по сервису

Согласен с политикой конфиденциальности

Триплекс

триплекс стекло

Многослойное состоит из 2-ух слоев обычного стекла, соединенных между собой прочной пленкой. Технология производства была разработана еще в 80-х годах прошлого века и с тех пор широко применяется.

Преимущество стекла в том, что его легко реставрировать. Кроме того, если ударить по изделию сбоку, а не по рабочей поверхности, «сетка» будет минимальной — энергию удара равномерно поглотит пленка. Закаленное стекло при таком ударе сразу разрушится.

Вообще многослойное стекло «живет» до 25–50 лет. В типичных дорожных условиях — как минимум 5 лет.

Из опыта Bitstop

Причины повреждений у всех стекол идентичные: попадание небольшого твердого предмета на высокой скорости, боковой удар и т.д. Преимущественно сталкиваемся с мелкими царапинами и сколами.

Из вышесказанного можно делать вывод: современные стекла — достаточно прочные, но могут получить серьезные повреждения на дороге. На срок эксплуатации влияет технология производства. Наиболее долговечные — триплекс, поскольку они имеют поглощающий удары пластиковый слой.

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Где применяют триплекс, в чем преимущества этого стекла

В этой статье мы рассмотрим, что такое триплекс, где он применяется, в чём его преимущества.

Триплекс — что это

Триплекс представляет собой стеклянный сэндвич, изготовленный путём объединения всей поверхности прозрачной, цветной, белой или бесцветной пластиковой плёнкой между стеклянными листами.

Что такое стекло триплекс

Стекло триплекс широко используется в строительстве, мебельной промышленности, в областях, где используется стекло и есть повышенный риск его разбития, а именно: стеклянные внутренние стены и перегородки, стеклянные лестницы, стеклянные поверхности и любые другие области, где рекомендуется использовать прочное стекло, которое будет безопасным и долговечным. В таких местах специалисты используют многослойное стекло «Триплекс».

Если такое стекло разобьётся, его осколки будут удерживаться на внутренней стороне ламинированной эластичной плёнки, они не нанесут большого ущерба, как это может случиться с обычным стеклом.

Во время разрушения стекло триплекс не разбивается на кусочки, как в случае обычного стекла, а только ломается, а поврежденные фрагменты удерживаются на гибкой полимерной плёнке. Благодаря своим свойствам и параметрам, которые зависят от количества слоев и их толщины, триплекс может выдерживать высокие нагрузки и неблагоприятные погодные условия. Клееное стекло используется в качестве материала для строительства витрин, фасадов, зимних садов, окон, дверей, укрытий, заборов и ступеней, полов и т. д. Наиболее эффективной защитой от механических воздействий является пуленепробиваемое стекло, которое используется для специальных объектов, нуждающихся в большей защите (защитные ограждения, окна и двери, банкоматы). Клееное стекло Triplex гарантирует очень высокую механическую прочность, а также безопасность битого стекла (полимер удерживает стекло на месте), обеспечивая при этом достаточную оптическую прозрачность.

Интересный факт!

Триплекс в танке — это отверстие, через которое экипаж смотрит во внешнее пространство. Это ещё раз доказывает высокую прочность, безопасность и надёжность такого стекла.

Где используют стекло триплекс

На данный момент триплекс широко используется в таких областях:

  • мебель, выполненная из стекла;
  • изделия из стекла;
  • дизайнерское стекло;
  • стеклянные перегородки;
  • окна;
  • стеклянные двери;
  • стеклянные лестницы;
  • стенды для презентаций.

Триплекс или закалённое стекло — что лучше?

Однозначно ответить на вопрос, что лучше, калёное стекло или триплекс, нельзя.

У каждого вида стекла есть свои преимущества.

Прочность триплекса зависит от того, сколько стёкол использовано и какие их свойства. Так, например, триплекс, изготовленный из закалённого стекла, будет обладать самой высокой прочностью.

Ещё одним преимуществом триплекса по сравнению с закалённым стеклом является возможность придания первому необходимой формы, в том время как закалённое стекло не подлежит обработке — его характеристики должны быть заданы до закалки.

Стекло триплекс имеет отличные звукоизоляционные свойства, поэтому его часто используют в комплектации звукоизоляционных стеклопакетов. Триплекс может быть различных цветов и оттенков. Так же вас может заинтересовать: стекла на водный вид транспорта, замена лобового стекла с выездом.

Вывод

В этой статье мы рассмотрели, что такое триплекс. Это прочное, долговечное и безопасное стекло, которое используется в самых различных областях, а также позволяет создавать эффектные дизайнерские решения. Заказать и купить стекло триплекс в СПб можно на нашем сайте.

Так же вас может заинтересовать:

Что такое «триплекс» в машине и как он работает?

Ветровое стекло автомобиля — это важный элемент обеспечения пассивной безопасности автомобиля. Оно защищает водителя и пассажиров от посторонних предметов или просто камней, вылетающих из-под колес транспорта. Ветровое стекло также придает жесткость кузову. Если при попадании в ДТП оно принимает на себя удар, то не должно травмировать людей осколками. Откуда у этой простой детали такие необычные свойства?

История создания

Конструкция ветрового стекла автомобиля значительно отличается от обычных домашних окон. Оно состоит их трех частей. Между двумя половинками закаленного стекла вклеена мягкая прозрачная прослойка, придающая деформационную стойкость всей детали. Благодаря этим трем элементам ветровое стекло и получило своей название Triplex (от латинского слова «тройной»).

Тройное ветровое стекло изобрел французский мастер Эдуард Бенедиктус в далеком 1909 году. Уже в 1911 году Бенедиктус создал предприятие по выпуску новой продукции и предложил ее для дорогих кузовных ателье. Изготавливался Triplex кустарно вручную и стоил очень дорого, поэтому широкого применения не получил. Каждое стекло было уникальным и создавалось под заказ для конкретного кузова автомобиля. Кроме того, срок службы такого стекла ограничивался 10-15 годами.

Дело в том, что в качестве удерживающей пленки в начале 20 века использовался лист природного целлулоида (пластмасса на основе нитрата целлюлозы), который по ходу эксплуатации под прямыми солнечными лучами довольно быстро мутнел и желтел.

Широкое внедрение триплекса произошло только в 30-е годы с изобретением химической поливинилбутиральной пленки, которая начала массово изготавливаться в США. С того времени ударобезопасные стекла стали заменять каленые на американских моделях, а затем и на европейским массовых автомобилях. Причем Triplex шел в качестве дорогой премиальной опции, которая заказывалась за отдельные деньги. Ну а по-настоящему массовым такое стекло стало после Второй мировой войны, когда поставщики авиационного остекления переориентировали продукцию для автомобилей.

Престижные стекла за валюту

Автомобильная промышленность в СССР долгое время обходилась без тройных ветровых стекол. На «Москвичи» и «Победы» шли обычные закаленные стекла. Это были довольно надежные стекла, защищавшие от несильных ударов. При критических нагрузках они мгновенно разлетались на тысячи мелких осколков. Эти осколки не были настолько же опасными, как от обычного оконного стекла, однако и ими можно было пораниться в авариях.

Впервые тройные ветровые стекла из триплекса начали ставить на продукцию, которая шла на продажу в Западную Европу. Покупались ветровые стекла за рубежом за валюту и редко когда оказывались на отечественном рынке. Приобрести по большому блату «Москвич-412» в экспортном исполнении с лобовым стеклом из триплекса считалось очень престижным.

Массовый переход на новые тройные ветровые стекла произошел совсем недавно, а именно в 1990-е годы при активном внедрении новых моделей и переоборудовании старых советских заводов.

Сейчас закаленные стекла тоже применяются, но только в боковых дверях легковых автомобилей. Спереди и сзади устанавливается триплекс.

Триплекс по кругу

Обычные ветровые стекла из триплекса делают толщиной от 8 мм до 10 мм. Они хорошо держат попадание камешков величиной с горошину. Есть еще усиленные варианты для грузовиков и прочей спецтехники, которые предназначены для защиты от камней величиной с куриное яйцо. Их толщину доводят до 16-17 мм. Для бронированных автомобилей изготавливают пуленепробиваемые стекла с несколькими слоями закаленного стекла, проклеенных защитной пленкой изнутри. Толщина такого пакета составляет 38 мм.

Все стекла из триплекса независимо от толщины и класса имеют ряд важных характеристик для безопасности:

  • повышенная ударопрочность;
  • способность сопротивляться образованию трещин и их ремонтопригодность;
  • травмобезопасность — п ри аварии осколки не разлетаются по салону, а удерживаются на пленке;
  • высокая сопротивляемость проникновению извне — с текло тяжело разбить злоумышленнику при попытках попасть в салон.

С увеличением массового производства автопроизводители начали ставить триплекс не только на лобовое, но и на остальные стекла в машине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *