Парктроники на Land Rover
Кроме механических неисправностей на автомобилях Land Rover Discovery 3,4, Freelander 2, Range Rover и Range Rover Sport может произойти отказ электронных систем, в частности системы «Парктроник». Эта система представляет собой ультразвуковой локатор, определяющий расстояние до препятствия. Звуковые сигналы, которые увеличивают частоту, когда транспортное средство приближается к препятствию, слышит водитель, что помогает ему ориентироваться при парковке. На автомобилях Ленд Ровер и Рендж Ровер приходится сталкиваться с различными проявлениями отказа этой системы. Она может полностью отказать, тогда на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Сбой электронной системы может носить спонтанный характер, при этом индикатор не загорается. В любом случае при возникновении каких-либо неполадок, необходимо обратиться в сервисный центр для локализации и устранения дефекта. Быстрей всего проблему выявит компьютерная диагностика .
Устройство системы «Парктроник»
Принцип действия этой системы можно рассмотреть на примере «Парктроник» Land Rover Discovery 3 , поскольку все устройства на автомобилях данного модельного ряда практически аналогичны.
Ультразвуковой локатор оказывает помощь водителю при парковке, предупреждая его звуковыми сигналами. Излучающие датчики и приёмники могут устанавливаться в переднем и заднем бампере. Система «Парктроник» не является обязательной для установки на автомобили. Некоторые модели оборудуются только задними датчиками, а модели более высокого класса имеют как заднее, так и переднее устройство. Полная комплектация включает в себя четыре задних и четыре передних датчика, электронный блок управления, два динамика и выключатель системы. При желании водитель всегда может отключить это устройство.
Блок управления генерирует звуковые сигналы, изменяющиеся по частоте, в зависимости от расстояния до препятствия. Сигналы транслируются на встроенные динамики с помощью жгутов с разъёмами.
Если автомобиль оборудован только комплектом задних датчиков, то система «Парктроник» запускается при включенной задней передаче и положению II ключа зажигания. При активации системы, модуль управления подаёт одиночный звуковой сигнал, означающий включение системы, а на кнопке выключателя загорается световой сигнал. Любой предмет, оказавшийся в зоне действия датчиков, вызовет предупреждающий звуковой сигнал, модулированный по частоте. Нажатием кнопки, систему можно отключить.
При переключении зажигания система включится, как только будет выбрана задняя передача. На автомобилях с передними и задними датчиками активация системы происходит при включенном зажигании и отключенном ручном (стояночном) тормозе. Система автоматически выключается при скорости свыше 10 км/час и включается при снижении скорости до 6 км/час. Включение стояночного тормоза или позиция «Park», установленная на селекторе так же отключают систему.
Система «Парктроник» обнаруживает препятствие на расстоянии от 1800 мм. При этом с уменьшением расстояния частота импульсов сигнала повышается, а при расстоянии равном 350 мм сигнал становится непрерывным. Для повышения точности работы устройства, на бампере устанавливается четыре ультразвуковых приёмника-передатчика. Процессор управления поочерёдно сканирует и обрабатывает информацию, поступающую от каждого датчика. Цикл опроса всех датчиков не превышает 100 миллисекунд. Если автомобиль подъезжает к нескольким препятствиям, то устройство ориентируется на ближайшее из них.
Некоторые неисправности системы «Парктроник»
Поскольку система «Парктроник» на автомобилях Land Rover Discovery 3 и 4, Freelander 2, Range Rover и Range Rover Sport практически одинаковая, то и неисправности системы не отличаются друг от друга. Самый распространённый дефект это обрыв соединительных проводов или разрушение изоляции, что приводит к короткому замыканию в цепи. Диагностическое оборудование позволяет считать коды неисправности, и точно определить на каком из датчиков была обнаружена неисправность.
С помощью помощника, неисправность датчика парктроника можно выявить самостоятельно. Для этого автовладелец включает «Парктроник» и заднюю передачу, а помощник прослушивает каждый из датчиков. Исправный датчик издаёт свистящий звук, а неисправный – молчит. Это может быть неисправность самого датчика, но чаще всего устройство отказывает из-за нарушения проводки.
Для проверки датчиков и проводов у автомобиля необходимо снять бампер. Если у провода разрушилась изоляция, то это можно заметить сразу. Если видимых нарушений нет – жгут придётся прозванивать тестером. Разрушенную изоляцию нельзя просто замотать изолентой, поскольку это не предохранить провод от попадания влаги. Для восстановления изоляции лучше всего использовать термоусаживаемую пластиковую трубку. Если изоляция отсутствует сразу у нескольких проводов, то лучшим решением будет замена всего жгута.
Неисправность ультразвукового датчика определяется на слух, либо заменой сомнительного датчика на заведомо исправный. Если система заработала, датчик нужно менять, если нет, то следует тщательно проверять всю проводку.
Электронный блок управления отказывает достаточно редко и в этом случае система полностью не работает, в большинстве автосервисов предложат блок заменть целиком. Причиной выхода из строя ЭБУ может быть банальное короткое замыкание в жгуте. Специалисты нашего техцентра имеют успешный опыт ремонта электронных блоков Ленд Ровер, в том числе и блока управления парктрониками.
Устройство и описание помощи при парковке (Дискавери 3)
Система помощи при парковке информирует водителя звуковым предупреждением о препятствии на пути движения автомобиля при парковке передним ходом (если комплектация предусматривает) или задним ходом. Назначение системы заключается в помощи водителю во время парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Система не является средством предотвращения столкновения при движении в транспортном потоке и не освобождает водителя от необходимости зрительного ориентирования.
Система помощи при парковке не является позицией стандартного оснащения на всех автомобилях. Некоторые автомобили могут быть оснащены только задними датчиками, а автомобили с высоким уровнем комплектации могут быть оснащены передними и задними датчиками.
В состав системы входят четыре датчика в заднем бампере и четыре датчика в переднем бампере (если предусмотрено комплектацией), модуль управления, выключатель на панели управления, динамик для задней системы и динамик для передней системы (встроенные в щиток приборов).
В основу работы системы положен принцип ультразвуковой эхолокации. Принятый отражённый звуковой сигнал используется модуль управления системой для вычисления расстояния до препятствия.
Выключатель, установленный на приборной панели, позволяет водителю отключать систему помощи при парковке, если её услуги не нужны.
Модуль управления системой помощи при парковке
Модуль управления системой помощи при парковке расположен с правой стороны багажного отделения, за боковой панелью отделки.
- Управление ультразвуковыми датчиками
- Контроль ультразвуковых датчиков
- Оценка принятых отраженных сигналов, поступающих от датчиков
- Подавление помех
- Управление динамиками системы помощи при парковке
- Контроль динамиков и проводов
- Управление и контроль индикатора состояния выключателя и провода
- Оценка входных управляющих сигналов и наблюдение за ними
- Управление диагностическими функциями и функциями проверки
- Наблюдение за цепью питания
- Передача информации с помощью диагностической линии
Контакты разъёма системы помощи при парковке
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | — | Разъём C0957 |
B | — | Разъём C1457 (Только передние датчики) |
C | — | Разъём C0958 (Только задние датчики) |
Разъём C0957
№ контакта. | Описание | Входной сигнал/выходной сигнал |
1 | Силовая цепь от замка зажигания | Входной сигнал |
2 | Динамик задней системы | Выходной сигнал |
3 | Не используется | — |
4 | Выключатель («масса») | Входной сигнал |
5 и 6 | Не используется | — |
7 | CAN low | Входной сигнал/выходной сигнал |
8 и 9 | Не используется | — |
10 | Цепь питания динамика задней системы, 12 В | Входной сигнал |
11 и 12 | Не используется | — |
13 | Светодиод выключателя | Выходной сигнал |
14 | CAN high | Входной сигнал/выходной сигнал |
15 | Не используется | — |
16 | Масса | Входной сигнал |
Разъём C01457
№ контакта. | Описание | Входной сигнал/выходной сигнал |
1 | 3 аземление передних датчиков | Входной сигнал |
2 | Питание передних датчиков, 12 В | Выходной сигнал |
3 и 4 | Не используется | — |
5 | Сигнал левого крайнего переднего датчика | Входной сигнал |
6 | Сигнал левого внутреннего переднего датчика | Входной сигнал |
7 | Сигнал правого внутреннего переднего датчика | Входной сигнал |
8 | Сигнал правого крайнего переднего датчика | Входной сигнал |
с 9 по 12 | Не используется | — |
Разъём C0958
№ контакта. | Описание | Входной сигнал/выходной сигнал |
1 | Не используется | — |
2 | Сигнал правого внутреннего заднего датчика | Входной сигнал |
3 | Сигнал левого внутреннего заднего датчика | Входной сигнал |
4 | Сигнал правого крайнего заднего датчика | Входной сигнал |
5 | Сигнал левого крайнего заднего датчика | Входной сигнал |
6 и 7 | Не используется | — |
8 | 3аземление задних датчиков | Входной сигнал |
9 и 10 | Не используется | — |
11 | Питание задних датчиков, 12 В | Выходной сигнал |
12 | Не используется | — |
Входные и выходные сигналы
Связь между модулем управления и внешними элементами системы помощи при парковке осуществляется через три разъема для автомобилей с передними и задними датчиками или через два разъема — для автомобилей только с задними датчиками.
- Включена передача заднего хода — сообщение CAN от модуля управления автоматической коробкой передач или, для автомобилей с механической коробкой, от модуля управления раздаточной коробкой.
- Включена передача движения вперед (кроме «нейтральной» и заднего хода) — сообщение CAN от модуля управления автоматической коробкой передач или, для автомобилей с механической коробкой, от модуля управления раздаточной коробкой.
- Выключатель системы помощи при парковке
- Включён стояночный тормоз — сообщение CAN
- Подсоединён прицеп — Сообщение CAN для центральной электрораспределительной коробки (CJB):
- Питание от замка зажигания
- Датчики — соединения питания и заземления
- Датчики, цифровой сигнал: передача (облучение препятствия) и приём (отражённого сигнала)
- Динамик задней системы: выходной сигнал переменной частоты
- Динамик передней системы: сообщение CAN к щитку приборов
- Выключатель системы помощи при парковке: напряжения питания светодиода в выключателе
Сигналы, передаваемые по шине CAN
Модуль управления системы помощи при парковке принимает и отсылает ряд цифровых сигналов по среднескоростной шине CAN. Принятые сигналы используются для управления работой системы помощи при парковке.
Сообщения, получаемые модулем системы помощи при парковке и используемые для управления системой, сведены в приведённую ниже таблицу.
Сообщение | Отправитель |
Скорость автомобиля | Модуль ABS |
Положение селектора: Автоматическая коробка передач | Модуль управления коробкой передач |
Выбранная передача: Механическая коробка передач | Модуль управления раздаточной коробкой |
Включение/выключение электронного стояночного тормоза | Модуль электронного стояночного тормоза |
Статус автомобиля (в движении или нет) | Модуль ABS |
Подсоединение прицепа | Центральная электрораспределительная коробка |
Наружная температура | Модуль автоматического управления температурой (ATC) |
Статус работы двигателя | Блок управления дизельным двигателем |
Сохраненное показание одометра | Щиток приборов |
Уровень напряжения в электросети автомобиля | Щиток приборов |
Таймер | Щиток приборов |
Конфигурация автомобиля | Щиток приборов |
Физический диагностический запрос | Диагностическая система, одобренная компанией Land Rover, через диагностический разъем |
Функциональный диагностический запрос | Диагностическая система, одобренная компанией Land Rover, через диагностический разъем |
Идентификация конфигурации системы | Щиток приборов |
Диагностика
Модуль управления системой помощи при парковке соединен с диагностическим разъемом среднескоростной шиной CAN, поэтому неисправности можно диагностировать с помощью прибора Т4. Кроме того, модуль управления выполняет самодиагностику, в рамках которой проводится постоянный мониторинг системы и, в случае обнаружения неисправности, оповещение водителя звуковым сигналом динамика передней или задней системы (в зависимости от характера неисправности).
- Если система активна, и обнаружена неисправность датчиков, динамиков, модуля управления или электропроводки, светодиод системы мигает с частотой 2 Гц.
- Если обнаружена неисправность передних датчиков или динамика задней системы, из динамика передней системы в течение трех секунд раздается сигнал ошибки с частотой 1500 Гц.
- Если обнаружена неисправность задних датчиков, выключателя, встроенного в выключатель светодиода, а также в случае ошибки передачи сигналов по шине cAn, из динамика задней системы в течение трех секунд раздается сигнал ошибки с частотой 1500 Гц.
Датчики
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Корпус переднего датчика |
2 | — | Передний датчик |
3 | — | Корпус заднего датчика |
4 | — | Задний датчик |
В заднем и в переднем (если предусмотрено комплектацией) бампере расположено по четыре датчика. На корпусе каждого датчика имеются два выступа, предназначенные для его фиксации в правильном положении в отверстии бампера. Корпус датчика вставляется в бампер спереди. После этого сам датчик вставляется в корпус сзади и фиксируется в нем.
Каждый датчик имеет трехконтактный разъём, который присоединён к общему для всех четырёх датчиков жгуту проводов. Затем жгут электропроводки задних датчиков соединяется с общим жгутом электропроводки кузова, а жгут электропроводки передних датчиков — с жгутом электропроводки моторного отделения. Три контакта датчика предназначены для соединения на «массу», напряжения питания и для передачи сигнала.
В пластмассовом корпусе каждого датчика находится пьезоэлектрический диск. Диск вибрирует с частотой 38,4 кГц, генерируя ультразвуковой сигнал в воздушной среде. Диск также принимает также отражённый сигнал.
Модуль управления системой помощи при парковке управляет каждым датчиком, посылая к нему цифровые сигналы по линии передачи сигналов. Каждый датчик имеет два режима работы; комбинированный режим передатчика и приёмника и только режим приёмника.
В комбинированном режиме датчик выдаёт серию ультразвуковых импульсов и после этого переходит в режим приёма отражённого от препятствия звука на расстоянии обнаружения. Отраженные сигналы усиливаются и в датчике преобразуются из аналогового сигнала в цифровой. Цифровой сигнал передается в модуль управления системой помощи при парковке, где сравнивается с заранее запрограммированными образцами, хранящимися в памяти EEPROM. Модуль управления получает эти данные от датчика по линии передачи сигнала и вычисляет расстояние до препятствия по промежутку времени между облучением препятствия и приёмом отраженного сигнала. Продолжительность импульса передачи устанавливается модулем управления. Частота повторения импульсов определяется датчиком.
В режиме приёмника датчик принимает импульсы, излучаемые соседними датчиками. Модуль управления использует эту информацию для точного определения положения и расстояния до препятствия.
Выключатель системы помощи при парковке
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Выключатель |
2 | — | Светодиод |
Выключатель системы помощи при парковке находится на центральной консоли над интегрированным головным блоком, слева от выключателя аварийной сигнализации. В выключатель, положения которого не фиксируются, встроен светодиод. Для включения светодиода к выключателю подаётся напряжение 12 В. Выключатель соединён с «массой». При нажатии на кнопку выключателя происходит кратковременное замыкание на «массу», которое интерпретируется системой помощи при парковке как команда включения или отключения системы.
Динамик системы помощи при парковке
Динамик системы помощи при парковке управляется модулем управления и генерирует звуковые сигналы разной частоты, информирующие водителя о расстоянии между автомобилем и препятствием.
Динамик задней системы помощи при парковке расположен с левой стороны багажного отделения, за боковой панелью облицовки кузова, ниже уровня окна. Динамик крепится к кузову при помощи двух винтов-саморезов. Динамик соединён с модулем управления системы помощи при парковке жгутом электропроводки с разъёмом.
Передняя система помощи при парковке использует динамик, встроенный в щиток приборов, который управляется по командам, передаваемым по шине CAN от модуля управления системой помощи при парковке к щитку приборов.
Схема управления
ПРИМЕЧАНИЕ: A = проводное соединение; D = высокоскоростная шина CAN; N = среднескоростная шина CAN
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Плавкое звено 11E (30A) |
2 | — | Переключатель зажигания |
3 | — | Плавкий предохранитель 36P (5A) |
4 | — | Динамик задней системы помощи при парковке |
5 | — | Модуль помощи при парковке |
6 | Модуль ATC | |
7 | — | Центральный распределительный блок (CJB) |
8 | — | Щиток приборов |
9 | — | Модуль ABS |
10 | — | Модуль управления коробкой передач |
11 | — | Модуль управления раздаточной коробкой |
12 | — | Модуль электронного стояночного тормоза |
13 | — | Модуль управления двигателем |
14 | — | Левый крайний передний датчик |
15 | — | Левый внутренний передний датчик |
16 | — | Правый внутренний передний датчик |
17 | — | Правый крайний передний датчик |
18 | — | Левый крайний задний датчик |
19 | — | Левый внутренний задний датчик |
20 | — | Правый внутренний задний датчик |
21 | — | Левый крайний задний датчик |
22 | — | Выключатель системы помощи при парковке |
Как отключить парктроники дискавери 3
Во время сильного снегопада передний парктроник постоянно пищал, а задний пищал прерывисто, когда препятствие замечал. После мойки машины вроде нормально начал работать. А потом опять появились сначала прерывистые сигналы, а потом стал пищать постоянно. Через какое-то время на кнопке «Р» начинает мигать диод и парктроник отключается. В чём может быть дело?
Реклама от Google |
Меню пользователя Diver |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Diver |
Найти ещё сообщения от Diver |
Участник сообщества
Регистрация: 09.01.2019
Возраст: 38
Сообщений: 23
Это особенности зимней эксплуатации. У меня такая же история. Я датчики и протирал, и чистил, и мыл/сушил. Зимой часто пищат. У меня уже привычка выработалась: зимой после запуска двигателя сразу тыкать кнопку парктроника.
Меню пользователя Семён43 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Семён43 |
Найти ещё сообщения от Семён43 |
Участник сообщества
Регистрация: 08.01.2019
Возраст: 38
Сообщений: 31
Были тоже проблемы с парктрониками. А начались они после ТО. Парктроник постоянно пищал и появилась надпись «помощь при парковке передний ход выключено». Ещё диод кнопки парктроника мигал. Вернулся в сервис, но к тому времени парктроник заработал. Подключили комп и выяснили, что есть ошибка передачи сигнала от датчиков.
Меню пользователя Максим Тимофеевич |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Максим Тимофеевич |
Найти ещё сообщения от Максим Тимофеевич |
Участник сообщества
Регистрация: 08.01.2019
Возраст: 39
Сообщений: 33
Бывает такое, что в бампере провод рвётся и контакт периодически пропадает. Это надо снимать бампер и искать повреждённый провод. Такое не так уж и редко бывает. Это можно самому проверить. Много времени не займёт.
Меню пользователя Скалолаз |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Скалолаз |
Найти ещё сообщения от Скалолаз |
Участник сообщества
Регистрация: 23.01.2019
Возраст: 37
Сообщений: 11
У меня зимой тоже парктроник работает как хочет. Особенно сразу после мойки или в сильный мороз. Иногда надпись появляется, иногда постоянно пищит. Может и прерывисто. А может вообще отказаться работать, пока не потеплеет.
Меню пользователя Azik |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Azik |
Найти ещё сообщения от Azik |
Участник сообщества
Регистрация: 08.01.2019
Возраст: 39
Сообщений: 34
Я бы посоветовал первым делом проверить проводку в бампере. Основная масса проблема с парктроником именно из-за проводки. Если проводка окажется в порядке, тогда надо в сервис на диагностику ехать.
Меню пользователя Krafter |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Krafter |
Найти ещё сообщения от Krafter |
Участник сообщества
Регистрация: 11.01.2019
Возраст: 39
Сообщений: 21
Я заметил, что после мойки в месте, где сами датчики установлены, есть маленькая щель. В ней скапливается вода и замерзает. Парктроник начинает пищать. Я залил туда силиконовой смазки и проблема решилась.
Меню пользователя Антон Антонов |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Антон Антонов |
Найти ещё сообщения от Антон Антонов |
Участник сообщества
Регистрация: 29.08.2019
Возраст: 44
Сообщений: 15
С большей долей вероятности, есть либо проблема с контактом на датчик, либо он сам вышел из строя. Посмотрите на дисплее, если у вас конечно парктроник на него выведен, с какой стороны есть желтая зона и поймете примерно, какой датчик туфтит. Ну а дальше уже визуальный осмотр датчика и установка диагноза.
Меню пользователя Claiv |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Claiv |
Найти ещё сообщения от Claiv |
Участник сообщества
Регистрация: 02.09.2019
Возраст: 47
Сообщений: 21
Сообщение от Diver
Во время сильного снегопада передний парктроник постоянно пищал, а задний пищал прерывисто, когда препятствие замечал. После мойки машины вроде нормально начал работать. А потом опять появились сначала прерывистые сигналы, а потом стал пищать постоянно. Через какое-то время на кнопке «Р» начинает мигать диод и парктроник отключается. В чём может быть дело?
Скорее всего при парковке в сугроб воткнулись немного или просто снег по дороге валил сильный. Вот и забился один из датчиков. Вариант исправления ситуации, заезд на теплый паркинг, что бы снег растаял и с датчика тоже.
Меню пользователя Никки |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Никки |
Найти ещё сообщения от Никки |
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
doral_disco3
Просмотр профиля
24.12.2015, 10:16
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 200
Регистрация: 14.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 24 641
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Можно ли отключить как-то передние парктроники на D3 и при этом оставить задние? Не работает один спереди.
AleksD3
Просмотр профиля
24.12.2015, 10:29
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 742
Регистрация: 26.3.2012
Из: Красноярск
Пользователь №: 39 743
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Цитата(doral_disco3 @ 24.12.2015, 14:16)
Можно ли отключить как-то передние парктроники на D3 и при этом оставить задние? Не работает один спереди.
А поменять,цена вопроса 2000руб., отключить можно только кнопкой на панели до следующего перезапуска.
doral_disco3
Просмотр профиля
24.12.2015, 10:30
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 200
Регистрация: 14.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 24 641
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Цитата(AleksD3 @ 24.12.2015, 11:29)
А поменять,цена вопроса 2000руб., отключить можно только кнопкой на панели до следующего перезапуска.
Оригинал 6 тыщ. Да и не нужны они спереди мне. Где-то у фриловодов читал что можно через SDD как-то вроде
Levashov NN
Просмотр профиля
24.12.2015, 10:44
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 996
Регистрация: 20.12.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 49 000
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
doral_disco3,
можно через меню конфигурации.
doral_disco3
Просмотр профиля
24.12.2015, 10:45
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 200
Регистрация: 14.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 24 641
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Цитата(Levashov NN @ 24.12.2015, 11:44)
doral_disco3,
можно через меню конфигурации.
А поподробнее не расскажите?
МАЙКЛ
Просмотр профиля
24.12.2015, 11:24
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 528
Регистрация: 7.7.2010
Из: Москва
Пользователь №: 18 647
Номер машины:
080
Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.
Мне отключили с помощью подключения компа (автоэлектрик)
Змей
Просмотр профиля
24.12.2015, 14:03
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 644
Регистрация: 1.12.2009
Пользователь №: 13 521
Номер машины:
858
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
Цитата(doral_disco3 @ 24.12.2015, 10:16)
Можно ли отключить как-то передние парктроники на D3 и при этом оставить задние? Не работает один спереди.
kostik002
Просмотр профиля
27.1.2017, 15:40
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 303
Регистрация: 5.11.2014
Из: Москва Северное Тушино
Пользователь №: 77 567
Номер машины:
Мне нравится
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Подниму тему, тоже нужно отключить перед. Сейчас не охота снимать бампер и менять.
МАЙКЛ
Просмотр профиля
27.1.2017, 15:52
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 528
Регистрация: 7.7.2010
Из: Москва
Пользователь №: 18 647
Номер машины:
080
Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.
Мне тоже отключали через комп.
kostik002
Просмотр профиля
27.1.2017, 15:58
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 303
Регистрация: 5.11.2014
Из: Москва Северное Тушино
Пользователь №: 77 567
Номер машины:
Мне нравится
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3