Загорелся чек…
Поехал сейчас коту за едой. Закончилась она а аппетиты у животины зверские! Выдвинулся значит, сажусь в машину завожу все лампы гаснут кроме чека… ну думаю проедусь пройдёт! Еду значит еду а он всё горит! Остановился. Выключил зажигание. Включил. Всё-равно горит… ну думаю косячина! Доехал до магазика купил коту 2 кг еды загрузил в гешу… и поехал на завод а он зараза горит… приехал и вот отсюда пишу… друг говорит ято следует менять свечи… есть ещё варианты? Из-за чего он вообсче гореть может? Едет как раньше шумов посторонних нету вроде… (хотя из-за шипов может что-либо не слышу) вот! Заранее спасибо!
18 октября 2014 Метки: поломка
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
Коды неисправности
Электрическая цепь или система
Вероятная причина
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Горит «Чек» двигателя Хендай Гетц: причины и методы решения
Многие автовладельцы Хендай Гетц сталкивались с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». Это в первую очередь связано с тем, что двигатель вышел со строя. Как определить неисправность знает не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные варианты решения проблемы.
Видео
Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.
Причины неисправности
Если переводить дословно, то «Чек Энджи» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.
Плохое горючее
Низкокачественный бензин, или как его в народе называют — «бодяга» может стать причиной возгорания сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:
- Демонтировать и промыть топливный бак.
- Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.
Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.
Свечи зажигания
При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление.
Низкий уровень горючего
При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.
Катушка зажигания
Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла со строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.
Датчик кислорода
Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один — замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике — не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.
Катализатор
Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет со строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.
Проводка
Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.
ЭБУ
Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine. Лечиться это довольно просто — сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.
ДМВР
Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.
Вывод
Появление на приборной панели Check Engine у Хендай Гетц сигнализирует о неисправности или ошибке работы двигателя. В статье были рассмотрены основные причины и методы устранения этого явления. Конечно, не все автомобилисты способны проверить, а тем более отремонтировать Хендай Гетц, поэтому в таких случаях рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все качественно и быстро, хотя не очень дешево.
Как скинуть чек на хендай гетц
to JAMPER_RU
Мое продолжение истории с ошибкой P0711, может будет интересно. После парочки «чеков» и визитов к ОД, ими было принято решение менять термостат жидкости акпп, якобы ошибка в нем. Заказали-получили-поменяли. Чек не загорался ровно неделю после замены термостата при том же режиме езды город-трасса-город. Загорелся чек уже в городе, чего раньше не бывало (загорался только на трассе) при езде не выше 60 км/ч, и снова «здравствуйте» ОД и снова та же ошибка. Консилиум — решение менять блок управления АКПП. Но сегодня принято решение дождаться руководства по исправлению бага от НМС и патча к блоку управления АКПП, подойти это должно в начале марта. По словам мастера, такая фишка не только у меня, но и у авто в других регионах, что собственно и подтверждается на форуме.
ЗЫ: рашен винтер картонка инсталлированна
Ого! 🙂
Машина куплена в сентябре 2010 года, 1.4 АКПП. P0711 загоралась 3 раза уже (последний раз 24.02.2011). Все три раза сбрасывали у дилера АВТОМИР Дмитровка.
Второй раз при сбросе сказали, что HMC в курсе и готовят перепрошивку. Вначале обещали в конце февраля, теперь — в марте 🙂 Ждем.
3.3.2011, 19:38
1.4AT, Горит «Check», код ошибки P0171 бедная смесь, кто нибудь сталкивался с подобным?
4.3.2011, 12:53
В воскресенье на трассе (после заправки) загорелся check, во вторник вечером после работы обнаружил, что потух. Никаких отклонений в работе двигателя не заметил.
До сервиса доехать не успел, бензин не разбавлял, все еще на том же с трассы (осталось еще чуть меньше 1/4 бака), клемму не скидывал.
Пока все нормально.
5.3.2011, 15:26
Прочитал ошибку. Пробой в подаче.
Стал выскакивать CHECK . Сначала снимал клему-пропадал на два,три месяца. Затем стал чаще. Теперь максимум три дня ездию без значка. Заметил тенденцию,на разгоне пропадает тяга на пару сек,потом выходит надпись.
Сьездил в сервис прочитал ошибку.Три ошибки.
1- id 0420
r 0420
catalist,система efficiency
далее порог (ряд1)
2-id 1693
r 1693
лампа контр. двиг.
треб. линия ошиб.
3-id 1695
r 1695
имобилайзер
ошибка ee prom
Такие ошибки выдал комп. Советуют вырезать катализаторы и кинуть напрямую,некоторые советуют зарядить 95 и дать просраться на полных оборотах,братцы как решить проблему и чем она чревата?
10.3.2011, 17:28
Цитата(fishka83 @ 1.3.2011, 16:58)
Ого! 🙂
Машина куплена в сентябре 2010 года, 1.4 АКПП. P0711 загоралась 3 раза уже (последний раз 24.02.2011). Все три раза сбрасывали у дилера АВТОМИР Дмитровка.
Второй раз при сбросе сказали, что HMC в курсе и готовят перепрошивку. Вначале обещали в конце февраля, теперь — в марте 🙂 Ждем.
Уже с осени столкнулся с это 0711, езди два раза в сервис (Модус) — первый раз скинули ошибку, контакты почистили — загорелся через 2 дня. Второй раз поехал честно сказали что не знаю что с ней делать, мол ждут указаний свыше, но заверили что на работе АКПП не влияет.
Пока езжу вроде нормально.
Кстати такой момент, через некоторое время Чек перестает гореть (если ошибки давно не было) — специально ошибку ни как не скидывал. В сервисе такому раскладу очень удивились — сам думал что ошибки сами не могут пропадать. У кого-то было такое — ошибка сама пропадала? Главное внешний бортовик продолжал ее озвучивать при старте.
10.3.2011, 18:35
Люди добрые, помогите, чем можете.
Расклад такой: машина 2003 года, пробег 73500 (брал на 63000). После покупки проездил 10000 без единой проблемы, а вчера словил Check 🙁 Машина постояла на стоянке часов 8, пришёл, завёл (завелась без проблем) — замигал check. Помигал и остался гореть. Пришлось мееедленно ехать на аварийке до дома 25 км. Пока ехал отметил следующее: на второй передаче на малых оборотах (до 2500) машину ощутимо дёргает и скорость набирает плохо. На 3 передаче и оборотах от 2500 до 3000 тянет нормально и почти не дёргает. Пока ехал check периодически начинал мигать, а потом опять горел непрерывно.
На диагностику записался на завтра, но хочется немного представлять к чему готовиться. На что похоже: свечи, бензин или что-то совсем плохое?
10.3.2011, 20:34
90% плохой бенз
а вообще диагностика скажет в сервисе
на аварийке ездить нет смысла, смело езжайте в сервис
10.3.2011, 20:43
Цитата(yv88 @ 10.3.2011, 20:34)
90% плохой бенз
Спасибо, немного успокоили. Завтра посмотрю, какие коды в сервисе считают.
А вообще странно, заправляюсь я всегда только на одной и той же заправке. Правда последний раз залил бензина под пробку (обычно литров 20-25 заливал).
11.3.2011, 11:29
по ошибке P0711 на датчик температуры масла АКПП — действительно на работу а/м никак не влияет, ошибка связана с логикой программы. На данный момент производитель выпустил бюллетень по устранению данного бага, делается репрог, спрашивайте у Ваших дилеров.
Цитата(Shurka @ 3.3.2011, 19:38)
1.4AT, Горит «Check», код ошибки P0171 бедная смесь, кто нибудь сталкивался с подобным?
сталкивался, при этом а/м заводится по утрам с трудом, может с провалами набирать обороты, попробуй поменять колечки в модуле бензонасоса, 2 шт, сильно разбирать модуль не придется. топливо у Вас там как?
11.3.2011, 11:34
Цитата(Битый28 @ 5.3.2011, 15:26)
Прочитал ошибку. Пробой в подаче.
Стал выскакивать CHECK .
Такие ошибки выдал комп. Советуют вырезать катализаторы и кинуть напрямую,некоторые советуют зарядить 95 и дать просраться на полных оборотах,братцы как решить проблему и чем она чревата?
советую сделать нормальную диагностику! может кату капец пришел.
11.3.2011, 18:39
Прочитали в сервисе коды: P301, P303 — пропуски зажигания на 1 и 3 цилиндрах. Посмотрели — умерли 2 свечи и высоковольтный провод на 1 цилиндре.
Заменил все свечи и провода.
Теперь очень интересная картина наблюдается: на холостых вроде всё нормально, а начинаешь ехать — начинает мигать чек, машина тупит (и мне кажется подтраивает, вибрация периодически чувствуется), пару раз слышал что-то вроде хлопка снизу. Разгоняюсь — после 50-60 км/ч чек мигать перестаю и машина идёт вроде ровно.
Подскажите, куда копать?
12.3.2011, 10:53
как мне кажется, надо подключаться и смотреть наличие ошибок. а от этого уже и плясать
плюс замер давления топлива
катализатор (смотреть по 2-му датчику кислорода)
13.3.2011, 10:25
Snakesp,
действительно : если помирает высоковольтный провод — то начинаются пропуски искры . и как следствие ошибка ! и по лямбде тоже !
а то, 2 свечи — так они на одной катушке сидят .
ВВ провод может быть:
— и грязным — по грязи утечки идут .
— и его могли оторвать — когда меняли свечи ( снимали не за твердую головку — а за провод тянули . )
————
хлопки снизу : позднее зажигание .
. в выхлопе . — так кат можно убить !
14.3.2011, 16:10
Цитата(WADIE @ 13.3.2011, 10:25)
Snakesp,
действительно : если помирает высоковольтный провод — то начинаются пропуски искры . и как следствие ошибка ! и по лямбде тоже !
а то, 2 свечи — так они на одной катушке сидят .
ВВ провод может быть:
— и грязным — по грязи утечки идут .
— и его могли оторвать — когда меняли свечи ( снимали не за твердую головку — а за провод тянули . )
————
хлопки снизу : позднее зажигание .
. в выхлопе . — так кат можно убить !
Свечи и высоковольтники новые. Свечи меняли в сервисе, провода — сам. Теперь думаю, что дело в катушке зажигания. Где бы взять рабочую, чтобы проверить только, а то в магазине не дают, только покупать (а платить 1500 без 100% уверенности не хочется), а в сервисе хотят 1500 только за диагностику.
14.3.2011, 17:52
Цитата(kaspyG @ 11.3.2011, 12:29)
по ошибке P0711 на датчик температуры масла АКПП — действительно на работу а/м никак не влияет, ошибка связана с логикой программы. На данный момент производитель выпустил бюллетень по устранению данного бага, делается репрог, спрашивайте у Ваших дилеров.
сталкивался, при этом а/м заводится по утрам с трудом, может с провалами набирать обороты, попробуй поменять колечки в модуле бензонасоса, 2 шт, сильно разбирать модуль не придется. топливо у Вас там как?
спасибо за совет про кольца, потеплеет, обязательно поменяю. Бензин отвратительный. Причем это проявилось после морозов в -35.
16.3.2011, 9:48
Цитата(Snakesp @ 14.3.2011, 17:10)
Свечи и высоковольтники новые. Свечи меняли в сервисе, провода — сам. Теперь думаю, что дело в катушке зажигания. Где бы взять рабочую, чтобы проверить только, а то в магазине не дают, только покупать (а платить 1500 без 100% уверенности не хочется), а в сервисе хотят 1500 только за диагностику.
однако, если ошибки на первый и третий цилиндры с пропусками и думаете, что катушка, то уж катушки тогда, потому как работают они по парам 1-4 и 2-3 цилиндры.
а может еще и с форсами проблемы, засорены.
как же тут без диагностики и проверок, без инструмента и оборудования. слушать советы, рекомендации на расстоянии. тяжеловаСто
19.3.2011, 21:33
Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста.
Ситуация такая. у меня Getz (1.4 механика 2008 г.в.) 1,5 месяца стояла с разряженым аккумулятором. Сегодня вот поменяли аккумулятор. Завелась замечательно, никаких проблем.. Немного проехала, начала мигать лампочка CHECK engine. Причем периодически пропадает, потом снова появляется, начинает мигать. А если стоит заведенная, то в салоне чувствуется вибрация. Немного проедешь, вибрация пропадает, постоишь — снова начинает трястись.
Чего делать? Ездить нельзя? Я блондинка несведущая. хелп (((
19.3.2011, 23:10
Цитата(Toree @ 19.3.2011, 21:33)
Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста.
Ситуация такая. у меня Getz (1.4 механика 2008 г.в.) 1,5 месяца стояла с разряженым аккумулятором. Сегодня вот поменяли аккумулятор. Завелась замечательно, никаких проблем.. Немного проехала, начала мигать лампочка CHECK engine. Причем периодически пропадает, потом снова появляется, начинает мигать. А если стоит заведенная, то в салоне чувствуется вибрация. Немного проедешь, вибрация пропадает, постоишь — снова начинает трястись.
Чего делать? Ездить нельзя? Я блондинка несведущая. хелп (((
Попросите кого-нибудь из знакомых свечи проверить/поменять (скорее всего в них дело) Ну или на диагностику — там точно скажут из-за чего лампочка горит
23.3.2011, 8:47
Сегодня пока ехал по городу загорелся «ЧЕК». поморгал раз 6-8.
Я испугался поставил на нейтралку — катился. лампочка потухла.
Остановился, постоял минут пять.
Поехал дальше. доехал 30 км до аэропорта. лампочка ни разу не моргнула даже.
Странно)
23.3.2011, 8:52
Neveroff, качество бензина может быть хреновое. Было такое один раз в Костроме, после заправки местным топливом. После перемешал с Газпромнефтью и всё пропало!
23.3.2011, 8:53
Странно. залит 95-й газпромовский.
Может просто не повезло. будем надеяться.
23.3.2011, 10:06
Neveroff, заедь к диагностам, пусть считают код ошибки, сразу все станет ясно.
27.3.2011, 5:31
если лампочка моргала, то вероятно пропуски воспламенения фиксировались
если счас все норм, может тогда не мешать а/м работать
6.4.2011, 12:05
Тёплой всем весны.
Болезнь движка начиналась так:
— в январе машинка потеряла резвый нрав, на скорости 100 моё упорное давление на педаль давало вялый разгон до 120; на безопасных участках я упорно продолжал эксперементировать и через пару поездок случился первый микроинфаркт — на разгоне Гетц стал дёргаться (пару секунд ускоряется, секунду катится, пару секунд ускоряется, секунду катится) и замигала CHEK. Такой засады на зимней трассе врагу не пожелаешь, но как только перестал давить на педаль газа и скорость снизилась до 80, мигание прекратилось. На высоких скоростях до сухого асфальта ездить перестал;
— в марте как только трасса освободилась от наледи попробовал разогнаться до 130. С натугой получилось несколько раз, а затем случился второй микроинфаркт;
— вчера случился инфаркт — как только разогнался до 110, Гетц задёргался, замигал CHEK. Дёрганье прекратилось сразу после отпускания педали газа, а лампочка мигала несколько минут даже на холостых. Больше 70 машинка разгонятся не хотела и отправилась на мотор-тест в сервис.
О машине и бензине: 1.4 МКПП, пробег 70000, свечи NGK штатные, последний техосмотр ТО-60 ноябрь 2010, промывка инжектора август 2010 при пробеге 55000, бензин АИ-92 на трёх попутных АЗС Газпромнефть еженедельно полный бак.
Диагноз моториста:
— выход из строя первой и третьей свечей, неудовлетворительное состояние второй и четвёртой; катушки исправны, высоковольтные провода исправны;
— обязательна замена свечей, рекомендована промывка инжектора;
— на любой фирменной АЗС, особенно на трассе, могут залить хрень. Мне продемонстрировали образцы жидкостей, отобранных из баков «больных» авто;
— самые «крутые» или новые свечи может убить даже одна неудачная заправка хренью;
— если CHEK замигал, то сама собой причина не устраниться, нужно как минимум сменить АЗС;
— продолжительное движение с мигающим CHEK приводит почти всегда к кончине катализатора (цену не уточнял, но больше 20000 руб);
— после повторного загорания/мигания CHEK ни в коем случае не скидывать клемму с аккумулятора для обнуления кода ошибки. Нужно самостоятельно проверить свечи, при необходимости заменить свечи и АЗС, желательно провести мотор-тест (250 руб).
ИТОГ (цены пишу по-памяти, т.к. у многих знакомых такая же проблема и счет из сервиса пошел гулять по рукам):
— мотор-тест 250 руб, промывка инжектора 1000 руб, жидкость для промывки 600 руб, свечи 375 руб, замена свечей 200 руб (от замены свечей на сервисе отказаться не смог, но отдавал эти двести рублей со слезами);
— заправляться продолжу на Газпромнефти, но в черте города;
— плесну в бак изопропиловый спирт для устранения конденсата (на полный бак 200-300 мл «крепостью» 99 %), любую другую присадку «мотористы» лить в бак запретили;
— в сервисе заодно обслужил подвеску после зимы.
6.4.2011, 21:46
Помогите! Выдаёт ошибку Р0139 «Медленный отклик датчика кислорода 2 на обогащение/обеднение».
Менял сцепление, порвал гофру. поставил длиннее 210 мм. после пробега около 100 км загорелся чек. Что делать? Сбрасывал несколько раз не помогает. может проставку? или менять датчик? у кого нибудь была такая проблема?