Как снять генератор на ваз 2115
Перейти к содержимому

Как снять генератор на ваз 2115

  • автор:

Генератор 2115 замена и ремонт своими руками

Генераторный узел преобразовывает механическую энергию в электрический ток, применяющийся для питания электрооборудования автомобиля. Если генератор по определенным причинам функционирует некорректно или вовсе отказывается работать, это повлияет на работу транспортного средства в целом. Об этом далее в статье.

Какой генератор на ВАЗ 2115

На автомобили ВАЗ 2115 монтируются трехфазные генераторы переменного тока типа 94.3701, обладающие встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Они имеют следующие технические характеристики:

  • Передаточное отношение мотор-генератор — 1:2,4.
  • Наибольшая сила тока отдачи достигает 55 А при 5 тыс. об/мин. и 13 В.
  • Рамки регулируемого напряжения — 14,1±0,5 B.

Контролировать работу устройства помогает специальная контрольная лампочка, которая загорается во время включения зажигания и гаснет после его запуска. Но если лампочка продолжает гореть, это указывает на наличие неисправностей.

Симптомы неисправностей генератора 2115 и как их устранить

Если во время включения зажигания на приборной панели не функционируют датчики и не загораются индикаторы, причиной может быть:

  • Обрыв электропроводки. Диагностика выполняется посредством проверки нулевого провода на обрыв.
  • Выход предохранительного устройства из строя. В таком случае его нужно заменить.
  • Обрыв участка цепи, соединяющего предохранительный блок и выключатель зажигания. В данном случае проверьте все провода.

Если все приборы на щитке функционируют, однако индикатор не включается, причины следующие:

  • Сломался сам индикатор. Замените его.
  • Обрыв в электроцепи. Выполните диагностику контактов и проводки.
  • Окислились контактные кольца, залипли либо вышли из строя щетки. В таком случае очистите кольца и замените щетки генератора.
  • Повреждение регулятора напряжения. Устройство нужно заменить.
  • Замыкание в плюсовых вентилях. Снимите генератор и поменяйте выпрямительный блок.

Если индикатор горит ярко при включенном зажигании, а после пуска двигателя более тускло, причины могут быть такими:

  • Проскальзывает ремешок. В таком случае можно попробовать подтянуть его. Если он износился, единственный вариант — замена.
  • Вышли из строя вентили на блоке или повредились диодные элементы питания обмотки возбуждения. Все элементы подлежат замене.
  • Обрыв обмотки или замыкание в статоре. Устранить проблему можно путем замены статорного механизма.

Если индикатор на приборной панели продолжает гореть после запуска мотора, скорее всего, причина заключается в регуляторе напряжения. Нужно заменить устройство.

О чем говорят посторонние шумы при работе генератора, возможные неисправности и как их устранить

Не редко после запуска ДВС водители замечают нехарактерный для функционирования механизма шум, что может быть обусловлено:

  • Замыканием на вентилях. В таком случае необходимо поменять выпрямительный блок.
  • Повреждением подшипниковых элементов. Они не подлежат восстановлению, поэтому выполняется замена подшипников.
  • Замыканием на массу статорной обмотки. Для устранения неисправности замените статор.

Диагностика генератора 2115 своими руками (подробно)

Проверить генератор можно без снятия устройства с автомобиля. Для диагностики вам потребуется вольтметр или мультиметр, а также помощник. Порядок работ:

  1. Заводим двигатель и позволяем ему прогреться. Включаем все электрооборудование, которое, как правило, применяем при поездке — видеорегистратор, магнитолу, печку, оптику, обогрев заднего стекла и так далее.
  2. Затем переключаем мультиметр в режим вольтмера и подсоединяем его к аккумуляторной батарее. Помощнику необходимо нажать на педаль газа, чтобы обороты мотора повысились до 3200. Если мультиметр будет показывать напряжение не меньше 13 Вольт, значит генератор функционирует в нормальном режиме.
  3. Если напряжение ниже 13 Вольт, скорее всего, причина заключается в плохой натяжке ремня либо повреждении электрической цепи, как вариант, на массе могли окислиться контакты, в таком случае их нужно очистить. Причина также может скрываться в износе щеточного узла и поломке регулятора напряжения. Гораздо реже проблема кроется непосредственно в самом агрегате, однако и такой вариант нельзя исключать.
  4. Затем отключите все электрооборудование и проверьте уровень напряжения еще раз при аналогичных оборотах. В результате вольтметр должен показать не больше 14.7 Вольт.

Выбор рабочего места

Для замены щеток генератора не нужно снимать весь агрегат — работу можно выполнить только одной отверткой, предварительно обесточив всю электрику. Однако если нужно заменить подшипники или диодный мост, генератор снимать обязательно.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для снятия и разборки генератора потребуются такие материалы и инструменты:

  1. Отвертка.
  2. WD-40.
  3. Гаечные ключи.

Как снять, разобрать генератор и устранить неисправности своими руками

  1. Отсоединяем от АКБ минусовую клемму, тем самым обесточив автомобиль.
  2. Выкручиваем гайку с контактного винта и отсоединяем силовой провод.
  3. Выкручиваем крепежный винт натяжителя ремня.
  4. Выкручиваем два крепежных винта натяжной рамки.
  5. Обрабатываем все соединения WD-40.
  6. Полностью выкручиваем нижнее и верхнее крепления. Извлекаем снизу шпильку.
  7. Снимаем генератор и приступаем к его разборке.
  8. Выкрутите болты, фиксирующие крышку генератора.
  9. Далее аккуратно выкручиваем болты крепления конденсатора и фазной обмотки к задней крышке генератора. При потребности отключите конденсатор от выпрямителя.
  10. Откручиваем еще четыре болта и снимаем заднюю крышку со статором и ротором.
  11. Зажмите ротор в тисках и полностью разберите посредством выкручивания гаек и демонтажа шкива.
  12. Замените все вышедшие из строя элементы — диодный мост, конденсатор, подшипники, регулятор напряжения и щетки.
  13. После замены неисправных элементов соберите агрегат в обратной последовательности.

Как проверить натяжение ремня генератора

Если натяжение ремешка недостаточное, при работе мотора на панели приборов будет слабо гореть лампочка контроля зарядки. Бывает такое, что лампочка то горит, то тухнет. Также на недостаточное натяжение ремня генератора будет указывать свист, появляющийся при включении света. Чтобы устранить поломку, выполните следующие действия:

  • Ключом на «17» выкрутите гайку, которая крепит генераторное устройство к верхней планке.
  • Заложите монтажную лопатку между блоком мотора и корпусом генератора.
  • Усильте натяжение, потянув лопатку в сторону радиатора.
  • После натяжения ремня затягиваем гайку.

Советы профи: в каких случаях генератор лучше заменить полностью

Как правило, генератор служит долгое время и зачастую его поломка не является поводом выкидывать его, достаточно заменить неисправные элементы генераторного устройства, чтобы он снова нормально функционировал. Полностью менять генератор необходимо в случае, если его поломка серьезная и он не подлежит ремонту.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Снятие и снятие генератора ВАЗ 2115 своими руками

На месте можно устранить такие неисправности генератора как перегорание предохранителя в цепи питания, подтяжка натяжения ремня и замена реле регулятора. Во всех других случаях ремонт генератора ВАЗ 2115 своими руками возможен лишь после его снятия с автомобиля.

Для удобства снятие генератора ВАЗ 2115 понадобится смотровая яма или эстакада, а также и минимальный набор инструмента. Для работы нужны рожковые ключи: х8, х10, х13, торцовый ключ (головка) х17 и вороток.

Порядок снятия генератора ВАЗ 2115

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора
  2. Демонтировать защиту двигателя
  3. Ослабить натяжение ремня и снять ремень привода генератора
  4. Отдать все провода с выводов генератора
  5. Отдать натяжной болт
  6. Отдать гайку верхнего крепления генератора
  7. Снять натяжную планку
  8. Отдать нижнее крепление генератора
  9. Снять дистанционную втулку
  10. Снять генератор вниз, предварительно убрав болт его крепления

Разборка и ремонт (дополнительно потребуется мультиметр, паяльник , ключ х7)

Снятый генератор удобнее всего разбирать на верстаке и желательно оснащенным тисками.

Порядок разборки генератора ВАЗ 2115

Снимается защитный задний кожух генератора после отжатия защелок,

Генератор ВАЗ 2115
Фото генератора на двигателе ВАЗ 2115.

крепящих его к задней крышке. Отдаются винты крепления щеткодержателя (выполнен в сборе с регулятором напряжения) и он снимается. Далее необходимо снять диодный мост (в народе – подкова) с конденсатором. Для этого необходимо отдать винты крепежа трех выводов фазных обмоток статора.

Далее отдаются четыре стяжных болта, и снимается задняя крышка генератора вместе со статорной обмоткой, при этом ротор остается с передней крышкой. Затем отсоединяется обмотка статора от задней крышки.

Ротор с передней крышкой за шкив зажимается в тисках, для сохранности поверхности шкива на него можно надеть старый ремень ГРМ, который защитит шкив от стальных «губок» тисков. Отдав гайку крепления шкива, он снимается с ротора, следом снимается передняя крышка и дистанционное кольцо (не забыть поставить его на место при монтаже !). На этом разборка генератора закончена, и можно приступать к диагностике и провести ремонт генератора ВАЗ 2115.

Работаем с прибором

Обмотки статора и ротора необходимо проверить на обрыв или замыкание, а диодный мост на целостность диодов основных и дополнительных. Проверку можно выполнять обыкновенным мультиметром, который есть практически у каждого автолюбителя.

Если в роторе будет обнаружен обрыв обмотки, то это достаточно просто можно исправить, так как в большинстве случаев обрыв происходит у входа концов обмотки в контактные кольца. Для устранения этой проблемы нужно найти оборванный от контактного кольца конец провода и отмотать виток или два назад для увеличения его длины достаточной для соединения с контактным кольцом. Затем необходимо выпаять оставшийся конец оборванного провода из контактного кольца. Отмотанный конец провода завести в контактное кольцо залудить и пропаять.

Одновременно при наличии выработки от щеток на контактных кольцах, ее можно убрать с помощью напильника, выровняв кольца в одной плоскости по высоте.

Со статором при любой его неисправности рядовому автолюбителю вряд ли удастся справиться и его либо нужно будет отдать на перемотку, либо заменить на исправный. Предварительно лучше сразу узнать стоимость перемотки неисправного статора и цену нового, чтобы принять самое экономное решение.

Диодный мост имеет три положительных и три отрицательных диода и плюс три дополнительных, управляющих цепью питания лампочки зарядки на щитке приборов. Диоды прозваниваются по простому принципу – в одну сторону пропускает напряжение, в другую нет. Если диод звонится в обе стороны он «пробит» и мост лучше всего заменить. При пробое дополнительных диодов их можно перепаять.

Ротор вращается на двух подшипниках и если наблюдался повышенный шум при работе генератора, то подшипники нужно проверить. Передний подшипник зажат между двумя пластинами закерненными болтами, которые можно при желании открутить и использовать повторно, но лучше всего приобрести сразу комплект этих спец болтов, что заметно упростит процесс замены подшипника. Старые болты просто можно будет срезать. В крайнем случае, можно поставить болты с плоской головкой или закрепить крышки алюминиевыми заклепками.

Когда шумит задний подшипник, то его нужно аккуратно снять, разобрать и промыть, и если он не имеет люфта, то «набить» смазкой, например «Литол 24» где –то 30% от общего объема самого подшипника.

По окончании ремонта элементов генератора, он собирается в обратном порядке.

Отъединение реле стартера ВАЗ 2112

Читайте так-же, другие обзоры

    ВАЗ 2112 ремонт стартера

В статье вы узнаете, какие шаги нужно предпринять для поиска неисправности и ремонта стартера на автомобиле ВАЗ 2112. .

Стартер 57.3708 используемый на ВАЗ 2112


Где находится реле стартера ВАЗ 2112

При ремонте стартера автомобиля ВАЗ 2112 необходимо четко понимать его устройство. .

Двигательный отсек ВАЗ 2104


Аккумулятор для ВАЗ 2104

Как правильно выбрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ 2104, при этом, чтобы он был бы наиболее эффективный и соответствовал соотношению .

Как правильно снять генератор ВАЗ-2115

Снять генератор ВАЗ-2115

Производители различных марок автомобилей устанавливают генераторы в самых разнообразных местах. Например, для того чтобы найти генератор на ВАЗ-2115, вам потребуется открыть капот и встать перед ним. Обратив свой взор в левую часть автомобиля немного глубже поверхности, можно будет увидеть и сам генератор.

Когда следует производить замену генератора

Снять генератор ВАЗ-2115

Срок эксплуатации генератора довольно велик, как, впрочем, и его стоимость. Поэтому если вдруг на вашем автомобиле вышла из строя данная деталь, не стоит бежать в магазин и приобретать новый. Достаточно просто снять старый генератор и попытаться определить поломку. Признаками того, что настало время обратить внимание на работу генератора, является нестабильная работа фар. Так, к примеру, если вы заметили, что в один момент фары начали светиться более ярко или, наоборот, тусклее, самое время поискать место, в котором скрывается генератор. Аналогичное действие необходимо произвести и в том случае, если аккумуляторная батарея вашего автомобиля стала разряжаться слишком часто, причем без каких-либо, видимых причин.

Как снять генератор

Схема

Если вы имеете хотя бы приблизительное понятие о том, как именно происходит работа генератора, вы можете попытаться починить его самостоятельно.

  1. Для того чтобы снять генератор, вам потребуется загнать автомобиль на яму или же поднять его на подъемнике. Для удобства работы необходимо снять защиту картера. Следующим этапом работы является снятие клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля.
  2. Отведя резиновый чехол в сторону, можно заметить гайку, которая прикрепляет плюсовую клемму к генератору. Ее следует отвернуть и отсоединить колодку проводов. Возможно, для этого потребуется применить некоторую силу.
  3. При помощи воротка с накидной головкой либо гаечного ключа откручивается регулировочный болт.
  4. Обнаружить гайку болта, находящегося сверху. Именно благодаря ему генератор и удерживается на планке. И гайку, и болт следует удалить, одновременно сняв натяжную планку, на которой находится болт.
  5. Напоследок необходимо открутить гайку болта, расположенного снизу. Непосредственно за этой гайкой располагается дистанционная втулка, которую также предстоит удалить.
  6. Далее при помощи молока следует выбить болт из генератора, но при этом последний необходимо удерживать на весу.

Примечание. Как только нижняя гайка болта генератора будет немного ослаблена, необходимо снять ремень генератора. Для этого следует подвести генератор поближе к самому двигателю, а другой рукой снять ремень с ролика генератора.

Он так и должен оставаться висеть до тех пор, пока генератор не будет поставлен на место либо не произойдет установка нового.

Установка нового генератора происходит точно по такой же схеме, только в обратном порядке. После установки генератора на место и установки на ролик ремня следует отрегулировать напряжение до необходимого уровня.

Важно! Лучше всего производить замену генератора на аналогичный. Нередко бывает и так, что, приобретя несколько иной генератор, установить его на ВАЗ-2115, попросту не получается. На это оказывают непосредственное влияние сразу несколько причин. Например, крепление может быть устроено по-другому или же размеры генератора не соответствуют тем, которые предписаны заводом. В любом случае перед приобретением нового генератора лучше всего посоветоваться со специалистом.

Как вам статья?

Как заменить генератор ВАЗ 2113, 2114, 2115

Генератор — важный элемент в устройстве любого автомобиля. Узел преобразует механическую энергию в электрический ток, обеспечивая ресурсом все системы машины. Поломка генератора — серьезная проблема, с которой долго ездить не получится, аккумулятор практически сразу разрядится. С неприятностью можно справиться, если знать, как проходит замена генератора ВАЗ-2114 и других машин «АвтоВАЗа».

Как устроен генератор на ВАЗ

  1. Щеткодержатель с регулятором напряжения.
  2. Статор.
  3. Ротор.
  4. Вентилятор со шкивом.
  5. Дистанционное кольцо.
  6. Втулки.
  7. Подшипники.

Как устроен генератор на ВАЗ

Как устроен генератор на ВАЗ

При помощи статора и генерирующей части вырабатывается 3-фазный переменный ток, который 6 больших диодов меняют на постоянный, происходит зарядка аккумулятора.

Генератор работает за счет вращения коленчатого вала. Устройство располагается под капотом, на автомобилях ВАЗ — в передней части. Поэтому снять генератор ВАЗ-2114 и других моделей не сложно.

Виды механических поломок

Поломка в технической части генератора — износ подшипников, искривление шкива (если погнуло не сильно, устройство будет работать со свистом ремня), выход из строя креплений.

Внимание! Механические поломки появляются после ДТП, в процессе эксплуатации возникают редко.

  1. Неестественные шумы при рабочем генераторе.
  2. Падение вольтажа.
  3. Автомобиль едет быстрее, потом резко замедляется при нажатии на педаль газа с одинаковым усилием.

Устранение несложной поломки — ремонт. При выходе из строя нескольких деталей на генераторе ВАЗ-2113, 2114, 2115 или другой модели «Лада» нужна замена.

Виды электрических неисправностей

Проблема с генератором — перестает вырабатывать ток. На приборной панели загорается индикатор. К поломке приводят электрические неисправности:

  1. Перегорел предохранитель или контакты. Осуществить замену — минутное дело. С контактами дела обстоят иначе.
  2. Износились щетки. Поменять можно самостоятельно, покупать новое устройство не нужно.
  3. Вышло из строя реле регулятора. Отремонтировать можно самостоятельно или обратиться к мастерам.
  4. Поломка диодного моста. Ремонту не подлежит, только замена. Для этого нужно разбирать генератор, без опыта лучше не производить подобные работы, следует отдать мастерам.

Поломка диодного моста.

Поломка диодного моста.

  1. Обрыв в цепи статора или ротора, возникший из-за замыкания. Ремонтировать дороже, чем приобрести новый электроузел.

Признаки, помогающие обнаружить электрическую неисправность:

  1. Индикатор аккумулятора на приборной панели не гаснет после запуска силового агрегата или моргает.
  2. Запах горелых проводов из-под капота (серьезная проблема, которая может быть не связана с электрогенератором).
  3. Появление искр в корпусе.
  4. Падение вольтажа.
  5. Постоянный перезаряд АКБ.
  6. Фары отрегулированы, светят тускло, при включении других источников электропотребления почти не горят.

Схема подключения генератора

Схема подключения генератора

Как снять генератор на ВАЗ

На переднеприводных автомобилях «Лада» с мотором инжектор (за исключением «Весты» и «Ларгуса») расположение устройства одинаковое. Крепления идентичны.

Снятие генератора на примере ВАЗ-2115 с мотором 8 клапанов

  1. Ключи на 8, 10, 13, 17, 19.
  2. Съемник для удобства.
  3. Разводной ключ.
  4. Головка на 27 удлиненная.

Этапы выполнения работ:

  1. Демонтировать клемму (−) с АКБ (нужно проделывать перед началом любых работ).

Отключение клеммы от аккумулятора

Отключение клеммы от аккумулятора

  1. Выкрутить болт крепления, которое находится снизу.
  2. Отодвинуть защитный кожух клеммы (сбоку), открутить фиксирующий элемент.
  3. Снять болт крепления сверху.
  4. Откинуть ремень со шкива.
  5. Демонтировать устройство.

На автомобиле с мотором 8 клапанов можно обойтись без ямы. Узел достается сверху. Если двигатель 16 клапанов, снять будет сложнее.

На классических моделях (2101, 2105, 2106, 2107 и других) генератор расположен под капотом, демонтаж отличается от переднеприводных автомобилей. Двигатель у «классики» имеет иное расположение, поэтому возникают особенности.

Снятие генератора на ВАЗ-2107

Инструмент нужен такой же. Процесс следующий:

  1. Для удобства загнать автомобиль на эстакаду.
  2. Открутить клемму (−) с АКБ.
  3. Демонтировать аккумулятор (понадобится ключ на 10).
  4. Верхний болт открутить ключом на 13 или 17 (на разных моделях отличается).
  5. С нижней части снять защиту.
  6. Демонтировать ремень.
  7. Убрать провода с устройства.
  8. Отогнуть защитный кожух клеммы (+), головкой на 10 отвернуть.
  9. Ключом (19) выкрутить гайку, фиксирующую статор и крепление блока.
  10. Демонтировать гайку, достать устройство снизу.

После снятия можно начинать ремонт генератора. При выходе из строя ключевых элементов устройства экономически выгоднее приобрести новый.

Порядок замены генератора

Если электроузел вышел из строя и ремонт нецелесообразен, изначально нужно найти замену. Рекомендуется покупать заводской вариант, который подойдет по креплениям и клеммам. Иначе ремонт будет сопровождаться изменением проводов.

Процесс замены на ВАЗ 2109-2115:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду.
  2. Снять защиту двигателя.
  3. Убрать клемму (−) с аккумулятора.
  4. Отодвинуть защитный кожух с плюсовой, открутить фиксирующий болт и снять клемму.
  5. Убрать провода (закреплены колодкой).
  6. Снять верхний элемент крепления.

Верхний болт крепления

Верхний болт крепления

  1. Скинуть ремень.
  2. Открутить нижний болт.

Нижний болт

Нижний болт

  1. Демонтировать устройство.
  2. Установить новый узел, чтобы совпадал по креплениям.
  3. Закрепить нижним и верхним болтами.
  4. Установить ремень (желательно новый).
  5. Накинуть клемму, закрепить, вернуть защитный кожух.

Закрепление клем на генераторе

Закрепление клем на генераторе

  1. Подсоединить колодку проводов.
  2. Отрегулировать натяжение.

Внимание! Если перетянуть при регулировке ремня, быстро выйдут из строя подшипники. При слабом натяжении не будет должного сцепления, аккумулятор не сможет заряжаться.

Для натяжки необходимо крутить регулировочный винт, который при движении по часовой стрелке натягивается, против — ослабляется. Проверить просто — нужно аккуратно нажать на ремень, чтобы прогнулся не более чем на 15 мм.

Заключение

Поменять генератор на автомобилях ВАЗ — не сложно. Но необходимо соблюдать правильный порядок действий, который был рассмотрен в статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *