Сколько масляных фильтров в камазе
Перейти к содержимому

Сколько масляных фильтров в камазе

  • автор:

Фильтры на КАМАЗ — таблица применяемости

Двигатели КАМАЗ 740 Евро-1 модели 740.11, 740.13, 740.14

КАМАЗ-5297, 53215, 55111, 54115, 4326, 43114, 43118, 43115, 53228, 53229, 43253

7406.1012010 фильтр.
7405.1109560 элем.

Фильтры:

Фильтроэлементы:

Фильтры в сборе:
7406.1012010

Фильтроэлементы:

7405-1012.040,
ЭФМ 702-1012040,
М5302.1К,
ЕЕ 300300
NF 1703 K
NF 1703

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ

Фильтры в сборе:
— 740.11-1105010 с подогревателем
— 740.13-1105010 с насосом

— ФТ035.1105010 с подогревом Ливны ЛААЗ
— ФТ035.1105010-01 Ливны ЛААЗ
— ФТ035.1105010-02 с подогревом Ливны ЛААЗ
— ФТ035.1105010-03 Ливны ЛААЗ
— PL-270 MANN 66 604 62 120
— PL-270 с подогревом MANN 66 604 62 130
— 6W.55.259.20 UFI
— 6W.55.258.20 с подогревом UFI

Фильтроэлементы:
— ФТ030.1105010 — оригинал ЛААЗ Ливны
— PL 270х MANN 66 604 59 340
— 6W.24.021.00 UFI
— DIFA 6401
— DIFA 6401/1 (с водосборным стаканом)

Р-523А, 714-1117040, ЭФТ 013-1117040, Р-523А, И-504, Т 6305, ЕЕ 700100, NF 3701K, NF3701

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
740.1117010
45104111700900
45104111700600
45104111705090

Фильтры в сборе:
— 740.1117010 Ливны Лааз
— 740.21-1117010 Ливны Лааз

— ФТ 060.1117010 с подогревателем Ливны Лааз
— ФТ 060.1117010-01 Ливны Лааз

Фильтроэлементы:
— ЭФТ 714-1117040-10 (740-1117040-10) — оригинал Ливны Лааз
— ФТ 060.1117040 — оригинал Ливны Лааз
— ЕЕ-7001 (740-1117040) Евроэлемент
— ЭФОТ ЭК.06 (740-1117040-90) Кострома
— DIFA 6305К (740-1117040-10) Дифа
— WDK725 (1014726S01 MANN+Hummel

Двигатели ЕВРО-2-3 740.30, 31, 740.50, 51, 740.62

740.30-260, 740.31-240, 740.50-360, 740.51-320, 740.55-300
740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240 с традиционной сменой топливоподачи

Автомобили КАМАЗ 43118, 43253, 4326, 44108, 53215, 53605,54115,5460,55111, 6460, 65111,65115, 65116, 65117, 6520,6522, 65225, 6540

Фильтры:
— ФВ 721.1109510-07
— 740.51-1117010 с подогревателем

Фильтроэлементы:
— 188.673.1109560
— 114.00.000
— NF4509

7406.1012010 фильтр.
7405.1017040 — 102 элем.

Фильтры:
— 7406.1012010

Фильтроэлементы:
— 7405.1017040 элем. частичнопоточный.
— 7405.1012040 элем полнопоточный.

— ЭФМ 703-1017040-30
— М5314
— ЕЕ 300310
— NF 1709

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ

Фильтры в сборе:
— ФТ035.1105010 с подогревом Ливны ЛААЗ
— ФТ035.1105010-01 Ливны ЛААЗ
— ФТ035.1105010-02 с подогревом Ливны ЛААЗ
— ФТ035.1105010-03 Ливны ЛААЗ
— PL-270 MANN 66 604 62 120
— PL-270 с подогревом MANN 66 604 62 130
— 6W.55.259.20 UFI
— 6W.55.258.20 с подогревом UFI

Фильтроэлементы:
— ФТ030.1105010 — оригинал ЛААЗ Ливны
— PL 270х MANN 66 604 59 340
— 6W.24.021.00 UFI
— DIFA 6401
— DIFA 6401/1 (с водосборным стаканом)

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Фильтры в сборе:
— 740.1117010 Ливны Лааз
— 740.21-1117010 Ливны Лааз
— 740.51-1117010 с подогревателем Ливны Лааз
— 740.55-1117010 с подогревателем Ливны Лааз

— ФТ 060.1117010 с подогревателем Ливны Лааз
— ФТ 060.1117010-01 Ливны Лааз

— 23.1117010 с подогревателем Дифа
— 23.1117010-01 Дифа

— 6W.55.348.20 UFI
— 6W.55.349.20 с нагревателем UFI

Фильтроэлементы:

— ЭФТ 714-1117040-10 (740-1117040-10) — оригинал Ливны Лааз
— ЕЕ-7001 (740-1117040) Евроэлемент
— ЭФОТ ЭК.06 (740-1117040-90) Кострома
— DIFA 6305К (740-1117040-10) Дифа

— ФТ 060.1117040 — оригинал Ливны Лааз

— WDK725 (1014726S01 MANN+Hummel
— 6W.24.064.20 UFI
— D1FA6105/1K ДИФА
— DIFA6105K ДИФА
— КР-ФТ.02.0002 Кострома
— КЕ-ФТ.02.0001 Кострома

Применение фильтр-патрона ФТ 060.1117040-10 (аналог UFI 6W.24.064.20) вместо фильтр-патрона ФТ 060.1117040 НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ

ГУР КамАЗ с насосом «RBL»

ГУР с насосом «RBL»

— R.B.R.AC-3283
— OG122
— EKO-02.68,
— ЕЕ 512700
— NF1909

Двигатели Евро-4-5: 740.6х, 740.7x c «Common Rail»

740.662-300, 740.642-420, 740.632-400, 740.612-320, 740.622-280, 740.652–260
740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420, 740.75 — 440

  • КАМАЗ V8 до 360 л.с. 65116, 65117, 53215, 53229, 54115, 4350, 43502, 5350, 53501, 53504, 43114, 43118, 65111, 4326, 44108.

Фильтры:

Фильтроэлементы:

Фильтры:

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

45104111700590
45104111701690

Фильтры в сборе:
66 510 62 110 MANN+HUMMEL
6W.55.322.20 UFI

Фильтроэлементы:
WDK962/12 (66 505 59 140) — оригинал
6W.24.059.00 — допустимая замена

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ

ГУР КамАЗ с насосом «RBL»

ГУР с насосом «RBL»

EKO-02.68,
ЕЕ 512700
NF1909

Двигатели Камаз Cummins ISLe400

КАМАЗ-6520, 65201, 5460, 6460, 6360, 5360, 53605, 65224, 65225, 65222,65221, 7330, 65206

Фильтры:

ФВ 725.1109510
Donaldson FRG-15

Фильтроэлементы:
— Основной
D312
NF 4533
ЭФВ 725.1109560,
Р777868, 47400038,
В 4391, ЕКО-01.34,
49770, RS 4638,
ЕЕ 100230

— Безопасности D178
NF45331
ЭФВ 725.1109560-10,
ЭФВ 725.1109560-10-01 ,
47400037, В 4391-01,
RS 3871, RS 4639,
46771, CA 9966 SY ,
ЕЕ 100231.ЕЕ 139201

Фильтроэлементы:
LF 9068 Fleetguard, 4897898 Cummins

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ

Фильтры:
— FII23815VG с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
— FS20018 Fleetguard

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Фильтроэлементы:

— FF5488 Fleetguard — 3959612 Cummins

Фильтры для двигателей ISF 2.8 и ISF3.8

Артикулы: FS19925, LF17356, FF5706, LF16352 & FS19732

Фильтры на двигатели Cummins ISBe 6 300 ISBe 140, 150, 170;

КАМАЗ, 65116, 65117, 53215, 53229, 54115, 4350, 43502, 5350, 53501, 53504, 43114, 43118, 65111,
4326, 44108.

Фильтры:

ЭФВ 726.1109510 (КАМАЗ-4308, -5308 )
элемент ЭФВ 012.1109080 (КАМАЗ-4308, -5308 )

Фильтроэлементы:

Основной D

NF4730
ЭФВ 728.1109560,
В4390К, Р777409,
TSN 9.1.56, 1421339,
ЕЕ 117700, AF25756,
AF25437, С291420

— Безопасности D

NF4731
ЭФВ 728.1109560-10,
В4390К-01
Р537877
Р777414, RS3745
42804, 1421404
ЕЕ 117701
AF 25523

— КАМАЗ-4308, -5308 «Камазенок»
ЭФВ 012.1109080

— КАМАЗ-4308, -5308 «Камазенок»
LF3806
ФОM-44.3.007
9.2.43
ФМ 053.1012005

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ
4897833
45104110515990
45104110515790
45104110515890
45104110515891
45104110501004

ISB Евро 3
Фильтры:
— 66 604 62 124 MANN PL-270
— 66 604 62 136 с подогревателем MANN PL-270
— 6W.55.281.20 UFI
— 6W.55.260.20 с подогревателем UFI
Элементы фильтра:
— PL270x (66 604 59 340) — MANN оригинал
— 6W.24.021.00
— DIFA 6401 Дифа
— DIFA 6401/1 (с водосборным стаканом) Дифа
— ФТ 030.1105010 Ливны Лааз

ISB Евро 4, 5
Фильтры с уменьшенным сопротивлением:
— FH21032 / FH22236 с подогревом Fleetguard
— FH21039 или FH22237 Fleetguard
Элементы фильтра:
— FS1065 Fleetguard
— FS1067 Fleetguard (с доп. антикоррозионным покрытием крышки фильтр-патрона)

ISB Евро 6
Фильтры:
— FH22236 с подогревом Fleetguard
— FH22237 Fleetguard
— FH22242 с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
— FS1065 Fleetguard
— FS1067 Fleetguard (с доп. антикоррозионным покрытием крышки фильтр-патрона)

ISL
Фильтры:
— FII23815VG с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
— FS20018 Fleetguard

ISX, QSX
Фильтры:
— FH22144 с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
— FS36220 Fleetguard

ISG
Фильтры:
— FH21191 с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
— FS53016 / FS53016NN Fleetguard

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
4989106
3978040

ISB с одним ФЭ:
— FF5612 / FF5421 Fleetguard
— 4989106/3978040 Cummins

ISB 6.7л с двумя ФЭ, с водоотделителем:
— FS36253 Fleetguard — 5310808 Cummins
— FF5421 / FF5612 Fleetguard
— 3978040/4989106 Cummins

ISB 6,7л с двумя ФЭ на ФТОТ, без водоотделителя:
— FF185 Fleetguard — 5449001 Cummins
— FF5421 / FF5612 Fleetguard
— 3978040/4989106 Cummins

ISB Euro 6:
— FF266 Fleetguard — 5335504 Cummins
— Пластиковый стакан в сборе со сменным ФЭ
OS497 Fleetguard — 5304807 Cummins

ISL с одним ФЭ:
— FF5488 Fleetguard — 3959612 Cummins

TSL с двумя ФЭ, с водоотделителем:
— FF5767 Fleetguard — 5301448 Cummins
— FS36247 Fleetguard — 5301449 Cummins

ISX. QSX:
— FS1041 Fleetguard — 3104081 Cummins

ISG:
— FF63013 Fleetguard — 3696765 Cummins

Фильтры масляные на КАМАЗ 740

Особенности устройства фильтрующего механизма КАМАЗ

С правой стороны блока цилиндров монтируют полнопоточный фильтр масляный двигателя. Функцией устройства является чистка масляного потока из нагнетателя в главный маслопровод.

  1. Фильтр состоит из пропускного клапана, корпуса, герметизирующих колпаков, фильтрующего элемента из бумаги.
  2. Перед указанным устройством устанавливают частичнопоточный масляный фильтр, цена которого намного дешевле известных брендов, а по качеству сборки превосходит зарубежные аналоги.
  3. Фильтрующий элемент тонкой очистки отрабатывает только 10 % всего потока. Он освобождает масло от нагара, продуктов коксования, которые являются причиной увеличения износа двигателя.

Фильтр масляный КамАЗ устанавливают не только на грузовики, но и на автобусы отечественных марок.

Не нашли нужное? Привезём под заказ в течение трёх дней!

Замена масла и фильтров на КАМАЗ

Техническое обслуживание (ТО) – плановое мероприятие, предназначенное для поддержания систем и механизмов транспортного средства в рабочем состоянии. Это комплекс работ, в рамках которого выполняется: диагностика электронных и механических частей автомобиля, проверка состояния технических жидкостей, устранение выявленных недостатков, замена масла и фильтров.

ООО «ЕРД СЕРВИС» выполняет техническое обслуживание КАМАЗ следующих моделей: КАМАЗ 43118, 65115, 5320, 55111, 4310, 5320, 5490

Каждый производитель автомобилей устанавливает определенный пробег, по достижении которого необходимо обратиться в сервис для планового обслуживания автотранспорта. Такой межсервисный интервал может быть меньше, исходя из условий эксплуатации автомобиля (дорожное покрытие, климатические условия, назначение машины и т.п.).

Услуги СТОзамена масла и фильтров камаз

  • смена масла в двигателях;
  • смена масла в мосту;
  • смена масла в редукторе;
  • смена масла в ГУР;
  • смена масла в КПП;
  • смена масла, фильтра в муфте Haldex;
  • смена проточного фильтра АКПП;
  • аппаратная замена масла в АКПП со снятием и установкой поддона или без снятия и установки поддона (в том числе со сменой фильтра);
  • снятие, а также установка поддона МКПП, редуктора;
  • снятие, а также установка теплообменника вариатора со сменой фильтра;
  • смена фильтра преселективной КПП;
  • частичная смена масла в АКПП без снятия поддона;
  • смена масла в раздатке;
  • смена масла гидроборта;
  • доливка масла в двигатель без замены;
  • контроль уровня и доливка технических жидкостей;
  • контроль состояния масла в кпп, раздатке, мостах с последующей с доливкой или без;
  • смена охлаждающей жидкости;
  • смена масленки;
  • замена масляного фильтра (без смены масла);
  • замена топливного фильтра бензинового двигателя;
  • замена топливного фильтра дизельного двигателя – погружного или на кронштейне.

Замена масла

Замена масла на КАМАЗ является регламентным мероприятием, направленным на увеличение срока службы рабочих частей автомобиля. Исходя из регламента производителя, замену масла в двигателе необходимо выполнять каждые 10-15 тыс. км. пробега. Для замены требуется в среднем 30 литров масла (двигатели 740.10 – 38 л., двигатели 740.50 – 33,2 л.)

В летний период рекомендуется использовать Mobil Delvac MX 15W/40, Mobil Delvac 1330. Подойдет и российское м10Г2К.

Зимой – М-8ДМ, М8Г2К. Допустимо использовать всесезонное масло АСЗп-10, М-8В.

Масло в КПП, редукторе меняется гораздо реже – раз в 50 тыс. км. пробега.

Для редуктора требуется около 7 л., для МКПП – 12 л.

Использовать можно российские масла ТСП-15к, ТАД-17. Из иностранных – 75W90.

Специалисты ООО «ЕРД СЕРВИС» подберут для вашей машины правильное масло, которое будет максимально отвечать условиям и требованиям эксплуатации грузовика.

Замена фильтров

Долговечность работы механизмов зависит в том числе и от надежной очистки систем. Поры фильтрующих элементов со временем забиваются разными примесями, грязью, пылью и теряют способность к эффективной работе. Поэтому при техническом обслуживании нужно обращать внимание на то, требуется ли замена фильтра в КАМАЗе.

Наши специалисты всегда готовы выполнить замену любых фильтров: воздушных, топливных, масляных.

Замену масляных фильтров необходимо производить одновременно со сменой масла.

Топливные фильтры необходимо менять примерно через каждые 25 (Евро-1, Евро-2) – 40 (Евро-3, Евро-4) тыс. км. пробега. Автомобили КАМАЗ оснащаются как российскими, так и иностранными двигателями. Для моделей с американскими двигателями Cummins (Евро-3, Евро-4) применяются топливные фильтры собственной разработки либо европейских производителей (в частности, Mann).

На машинах с российскими двигателями используются, как правило, фильтрующие элементы отечественного производства.

Воздушный фильтр в процессе эксплуатации необходимо извлекать и осматривать. При небольшом загрязнении его можно продуть, промыть и после просушки поставить на место. Ориентировочный период замены воздушного фильтра – каждые 10 тыс. км.

Камаз: инструкция замены масляного фильтра

Долгий ресурс работы двигателя авто заключается не только в качественном использовании смазки, но и надежной очистке масляной системы. Без тщательной фильтрации и очистки автомобиля цикл работы блока цилиндров КАМАЗа ограничен несколькими сотнями километров. Почему замена системы очистки так важна, какие последствия могут быть при несоблюдении этого правила – обо всем подробнее ниже.

Сроки замены масляного фильтра

Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляных фильтров двигателя на КАМАЗе проводится одновременно со сменой масла. Цикл пробега автомобиля, при котором выполняется обязательный слив и залив новой смазки авто, составляет 15-20 тыс км.

Не рекомендуется менять смазку системы очистки, не выполнив смену масляных фильтров. На всех моделях автомобиля КАМАЗ (включительно после выпуска 79 года) установлены сменные бумажные фильтры. Выполняется замена обоих фильтрующих колпачков системы очистки. Следовательно нельзя допускать ситуацию, при которой меняется только один фильтр авто, а второй остается или меняется спустя длительное время после регулярной эксплуатации машины. В этом случае, абразивные вещества, сажа и другая грязь все равно попадут в масляный картер системы блока цилиндров.

Расположение фильтра в Камазе

Система очистки расположена с правой стороны блока цилиндров автомобиля. Масляные фильтры авто вертикально закреплены напротив картера. Для того чтобы заменить элемент очистки, необходимо провести работу под днищем автомобиля или загнать авто на эстакаду.

Корпус системы масляной очистки в авто состоит из следующих элементов:

  • фильтрующий элемент, изготовленный из прессованного картона;
  • перепускной клапан фильтрующего элемента;
  • обратный клапан;
  • корпус, в котором помещен масляный фильтр (другое техническое обозначение – «Стакан»).

Смазка, нагнетаемая в картере двигателя автомобиля, имеет замкнутый полнопоточный цикл. Следовательно смазка нагнетается под действием центробежной силы – топливной центрифугой. Обратите внимание на прочность корпуса при установке в авто – он должен выдерживать давление в 10 Бар. Если корпус выполнен из непрочного материала (например, тонкий лист алюминия), под действием высокой температуры (свыше 100 градусов Цельсия) его может просто разорвать.

Механизм работы фильтра смазки в системе авто

В момент запуска автомобиля, масло холодное и обладает высокой вязкостью. Такая консистенция не пройдет через стенки бумажного фильтрующего элемента системы. Для этого, перепускной клапан освобождает давление в канале и выпускает в картер двигателя неочищенную смазку. Такое повторение возможно только при холодной температуре одномоментного запуска авто.

Обратный клапан не выпускает масло обратно в картер. То есть в момент запуска соответствующего автомобиля, в фильтре должно быть какое-то количество масла, для того чтобы поршни в цилиндре получили смазку. Если обратный клапан не качественный или износился – смазка вытечет из фильтрующего элемента.

Верхнюю часть масляного фильтра уплотняют кольца, отвечающие за герметичность и устранение возможной утечки смазки авто.

Признаки замены элемента очистки масляной системы авто:

  • два корпуса, в которых расположены масляные элементы дают течь – уплотнители износились и не выдерживают давление;
  • показания давления масла в двигателе. Изменение объема масла в картере двигателя указывают на падение уровня смазки авто;
  • замена масляных фильтров на Камазе 43118 была выполнена в последний раз с существенным превышением текущего пробега (за 30-40 тыс км). Фильтрующий элемент просто развалится в корпусе, горячее масло начинает центробежное движение под высоким давлением, двигатель авто получает большое количество абразивных частиц – появляется глухой стук, падают обороты.

Подготовка к замене

Подготовка к замене масляного фильтра в Камазе включает наличие следующих инструментов:

  • гаечный ключ на 22;
  • дизельное масло (М 10 ДМ). Например, замена масляного фильтра на Камазе 65117 с камнем требует ровно 36,8 литров. Рекомендуемый объем – до 40 литров;
  • пустая тара для сбора остатков отработанного масла;
  • два фильтрующих элемента.

Процесс замены масляного фильтра

Как уже ранее было отмечено, замена элемента системы очистки в картера двигателя должна проходить одновременно со сливом отработанного масла в двигателе автомобиля.

Процесс смены элемента очистки в автомобиле включает следующие этапы:

  • ключом на 22 откручиваем колпаки слива системы смазки;
  • смазку сливаем в тару, подложенную под днище автомобиля;
  • снимаем колпаки, извлекаем фильтрующие элементы. В автомобиле они одноразовые;
  • выполняем очистку колпаков изнутри отработанной смазки. Для этого потребуется незначительное количество дизельного топлива или бензина автомобиля. Сушим колпаки системы очистки;
  • вставляем новые элементы для очистки масляного картера двигателя. Масляный фильтрующий элемент невозможно перепутать – он может быть установлен верхней или нижней частью, в два разных колпака (стакана);
  • до того, как закрутить колпаки, заливаем в каждый стакан по 1 литру смазки. Это необходимо для подачи достаточного количества смазки в картер двигателя автомобиля;
  • после того, как промыты два элемента, сливаем масло с двигателя через сливное отверстие;
  • выполняем очистку масляной системы картера двигателя автомобиля;
  • заливаем новое масло в систему (допустимый объем картера двигателя и масляного поддона – до 40 литров);
  • запускаем двигатель авто, следим за уровнем давления. Поскольку масло холодное и вязкое, температура двигателя авто также не увеличилась – давление будет балансировать на нулевой отметке. После прогрева двигателя автомобиля и активного движения смазки внутри системы авто стрелка поднимется до показателя 2-4 кгс/кв см.

Используйте только те элементы очистки двигателя, которые рекомендованы заводом-производителем Камаза. Масляные фильтры стоят недорого, но последствия несвоевременной замены поставят под угрозу работу всего блока цилиндров авто. Ремонт и время простоя не ограничатся несколькими днями. Полноценный ремонт двигателя, системы очистки двигательного картера может составить несколько недель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *